Византийские иконы

Византийские иконы

Византийские иконы
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
01 сентября 2020

В чем помогает икона св. Натальи

Наталья немедленно пришла к мужу, она сообщила ему то, что раньше скрывала — у них общая вера. Она стала поддерживать супруга. Сама святая не подвергалась пыткам, но ведь смотреть, как мучается близкий человек тоже тяжелое испытание. Жена была с Адрианом до самого конца.

Такое единение супругов весьма угодно Господу. Икона святой Натальи помогает:

  • молодоженам построить крепкий союз;
  • сохранить счастье в браке;
  • пережить трудности в карьере;
  • сохранить веру в период испытаний, во время несправедливых обвинений.

Дарить утешение, поддержку своему супругу — очень достойная задача для женщины, о ней сегодня многие забыли. Не стоит смотреть свысока на тех, кто придерживается старых семейных устоев — для Бога ничего не изменилось. Те, кто сумел сохранить верность в браке проявляют уважение не только к партнеру, они воздают должное Богу.

Значение иконы Адриана и Наталии — напоминать о том, что семью заводят не для того, чтобы «законно» ложиться с кем-то в постель. Это прежде всего — малая Церковь, из которой состоит и Церковь вселенская, то есть тело Христово на этой земле. Жить надо в уважении, поддерживать друг друга. Когда Адриану пришлось терпеть пытки в течение нескольких дней, верная супруга была постоянно рядом. Утешала, поддерживала.

Оба знали, что скоро наступит мучительный конец. Но Наталья, как могла, поддерживала бодрость духа супруга. Она напоминала, что все земное проходит, а главным сокровищем для них является Христос. Также ухаживала за другими заключенными, омывала их раны, приносила еду, постоянно молилась.

Молитвы святым мученикам Адриану и Наталии

О, святая угоднича Божия Наталия, подвигом добрым подвизався на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Византийская иконопись

Вообще иконопись зародилась именно в Византии. Византийским иконописцам удалось создать зримый образ Всевышнего и показать его миру. Не удивительно, что весь православный мир принял этот способ воплощения Бога, и иконописная культура распространилась во всех странах. 

Конечно, византийская иконопись сформировалась не в одночасье. Принято выделять шесть периодов в развитии иконописи:

Доиконоборческий период начался в 6 веке нашей эры и продлился около ста лет;Иконоборческий период длился с 730 по 843 год;Македонский период начался в 843 году и закончился только в 12 веке;Комниновский период – занял 2 половину 11 века;13 век;Палеологовский период – самый короткий он занял лишь первые десятилетия 14 века.

13 век

В самом начала 13 века центр Византии — Константинополь был разграблен и разрушен рыцарями-крестоносцами. На некоторое время иконописные мастерские прекратили свою работу. Тем не менее, трагические события не смогли прекратить развитие иконописи, напротив, сформировался новый тип византийской иконы – житийные иконы, то есть, изображающие сцены из жития святых. До этого времени картины жития святых изображали исключительно на страницах церковных книг. В первом же десятилетии сцены житий стали изображать на иконах святого. В центре иконы размещали лик самого святого, а вокруг, по периметру, картины из его жития. Яркими примерами житийный икон служат икона Святителя Николая и икона Святой Екатерины.

Типы икон Божьей Матери

Можно отметить, что каждый образ Богородицы имеет свой смысл, который можно понять из типа написания иконы. Типы были сформированы еще в Византии. Из них особо выделяются следующие.

Оранта (Молящаяся)

Так представлена раннехристианская византийская икона Божьей Матери, где она изображена в полный рост или по пояс с поднятыми руками, которые разведены в стороны ладонями наружу, без младенца. Подобные образы были найдены в римских катакомбах, более широкое распространение иконографический тип получил после 843 года. Основное значение – это заступничество и посредничество Божьей Матери.

Также есть вариант изображения Богородицы с младенцем Христом в круглом медальоне на уровне груди. В русской иконографии он называется “Знамение”. Смысл образа – это Богоявление.

Известные иконы:

  • “Ярославская”.
  • “Неупиваемая чаша” и др.

Одигитрия (Путеводительница)

Этого типа византийская икона Божьей Матери широко распространилась по всему христианскому миру после VI века. По преданию, впервые ее также написал евангелист Лука. Через некоторое время икона стала заступницей Константинополя. Оригинал утрачен при его осаде навсегда, но сохранилось множество списков.

На иконе изображена Богородица, держащая на руках младенца Христа. Именно он является центром композиции. Правой рукой Христос благословляет, а в левой держит свиток. Богородица же рукой указывает на него, как бы показывая истинный путь. Именно в этом и заключается смысл образов этого типа.

Известные иконы:

  • “Казанская”.
  • “Тихвинская”.
  • “Иверская” и др.

Елеуса (Милующая)

Подобные иконы также возникли в Византии, но более широкое распространение получили в России. Этот стиль написания возник уже позднее, в девятом веке. Он очень похож на тип Одигитрия, только более нежный. Тут лики младенца и Богоматери соприкасаются друг с другом. Образ становится более нежным. Считается, что иконы подобного типа передают любовь матери к сыну, подобно человеческим отношениям. В некоторых версиях этот образ называется “Ласкающая”.

Иконы этого типа:

  • “Владимирская”.
  • “Почаевская”.
  • “Взыскание погибших” и др.

Панахранта

Изображения этого типа появились в Византии в XI веке. На них изображена Богородица, которая восседает на престоле (троне) с младенцем, сидящем на ее коленях. Подобные иконы Богоматери символизируют ее величие.

Образа этого типа:

  • “Державная”.
  • “Всецарица”.
  • “Печерская”.
  • “Кипрская” и др.

Московские оперативники разыскали икону XVI века стоимостью $1 млн

Она была украдена из Троицкой церкви, расположенной в Кировской области

12 декабря 2014 в 11:06, просмотров: 2499

«Спас Нерукотворный», похищенный в сентябре прошлого года в селе Истобенское, обнаружили в здании одной из бывших реставрационных мастерских столицы.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники правоохранительных органов нашли в здании одной из бывших реставрационных мастерских Москвы икону XVI века «Спас Нерукотворный», украденную еще года назад из Троицкой церкви, расположенной в Оричевском районе Кировской области.

Стоимость святыни оценивается примерно в $1 млн, передает РИА Новости со ссылкой на столичный главк МВД РФ. По факту кражи было возбуждено уголовное дело по статье «Хищение предметов, представляющих особую ценность».

Кража иконы из Троицкой церкви в селе Истобенское в Кировской области произошла в ночь с 17 на 18 сентября прошлого года — тогда похитители взломали решетку гидравлическими ножницами, проникнув через окно в помещение. Злоумышленники унесли с собой 8 икон, в том числе имеющих историческую ценность. Среди похищенных назывались «Спас Нерукотворный» (16 век), «Введение во храм Богоматери» (18 век), «Иоанн Богослов» (17-18 век), «Дмитрий Митрополит Ростовский» (18 век).

Советуем изучить  Молитвы 40 Севайстийским мученикам

Напомним, тремя годами ранее столичным оперативникам удалось разыскать десять уникальных икон 16-17 веков общей стоимостью более 50 миллионов рублей в одном из частных музеев в Москве спустя 27 лет после их исчезновения из Великоустюжского музея. Еще в 1984 году по факту кражи икон, принадлежащих к северной школе, образцы которой фактически утрачены, было возбуждено уголовное дело по статье 89 УК РСФСР — хищение государственного или общественного имущества, совершенное путем кражи, санкция которой предполагала до 15 лет лишения свободы. О нахождении утерянных реликвий полицейский узнали, изучив сайт музея, где они были выставлены на продаже.

Пространство константинопольской церкви в Новгороде

Такое собрание важнейших реликвий Страстей привело некоторых моих западных коллег к любопытному заключению, что здесь, на обороте иконы, представлена не просто сцена Поклонения Кресту, но воссоздано пространство византийской императорской церкви Богоматери Фаросской в Константинополе, где хранились важнейшие реликвии Страстей Господних. 

Это была маленькая, драгоценно украшенная церковь в центре Большого дворца, рядом с императорскими покоями, где на протяжении нескольких столетий собирали важнейшие реликвии, связанные именно с Искупительной Жертвой и Страстями Христовыми. Заметим, что это имело глобальный религиозно-политический смысл. Обладание важнейшими реликвиями Страстей было самым ярким подтверждением духовной силы и символом власти над всем христианским миром. В этой связи интересно, что в Византии (именно в Византии, а не, скажем, в Сербии или Древней Руси) не было распространено паломничество в Иерусалим. 

Золотое свечение, пурпурная пряжа и предвидение Жертвы. Читаем иконы с академиком Алексеем Лидовым

Известны византийские тексты, которые говорят: зачем вам идти в Иерусалим, где ничего нет, идите в наш новый Иерусалим, в церковь Богоматери Фаросской, где вы можете приложиться к важнейшим реликвиям, которых нет в городе, захваченном мусульманами. 

Идея, что художник пытался воспроизвести именно пространство Фаросской церкви, не доказуема, хотя и может быть принята как остроумная гипотеза. При этом, несомненно, художник предпринимает попытку создать новую икону из собирания в ней всех важнейших святынь, связанных со Страстями Господними. И, вполне вероятно, образ Фаросской церкви как важнейшего христианского храма мог возникать в литургии новгородской церкви. Не исключено, что икона была написана для храма Спаса на Нередице, согласно летописи, расписанной в 1199 г. Потому мы можем, как я сделал в одной из своих работ, додумать ее литургическое бытование внутри пространства этого храма. Мы знаем, что эта икона использовалась в процессиях вокруг алтаря, по храму и вокруг храма, и также находилась в пространстве, где в подкупольной зоне размещалось два образа Спаса Нерукотворного, показанные напротив друг друга.

В целом ряде других византийских храмов эта традиция возникает в XI веке, когда под куполом, на внешних сторонах восточной и западной арки появляются изображения Мандилиона и Керамидиона. По моей гипотезе, такое расположение, скорее всего, связано с тем, что эти две реликвии именно таким образом были показаны в церкви Богоматери Фаросской. Расположение святынь в константинопольской церкви нам известно из уникального описания одного крестоносца, который участвовал в захвате Константинополя в 1204 году и написал, что эти реликвии висели в драгоценных ковчегах на цепях, как раз под восточной и западной подкупольными арками. Вероятно, что расположение таким же образом Мандилиона и Керамидиона уподобляло каждый храм византийскому Иерусалиму – церкви Богоматери Фаросской. 

Спас Нерукотворный на убрусе. Церковь Спаса на Нередице, Новгород, XII век

Если наша логика верна, то мы можем прочитать глубокий смысл этой двусторонней иконы, где как раз Спас Нерукотворный изображен на лицевой стороне – важнейшая святыня из церкви Богоматери Фаросской, которую дополняют святыни Страстей Христовых на обратной стороне. Когда с этой процессионной иконой в конце XII века внутри пространства храма ходили верующие, также это пространство включало в себя образы Мандилиона и Керамидиона на подкупольных арках, то получалась духовная связь с византийским Иерусалимом, образы актуализировались и приобретали особое литургическое звучание.

Спас Нерукотворный на чрепии. Церковь Спаса На Нередице XII век

Написание икон в России

Первые образы в России появились сразу после крещения Руси. Это были византийские иконы, которые писались по заказу. Также приглашались и мастера для обучения. Таким образом, первое время на русскую иконопись очень сильно влияла византийская.

В XI веке возникла первая школа в Киево-Печерской лавре. Появились первые известные иконописцы — это Алипий и его «сотрудник», как было записано в одной рукописи, Григорий. Считается, что из Киева христианство пошло по другим городам русским. Вместе с ним и иконопись.

Через некоторое время сложились весьма крупные школы в Новгороде, Пскове, Москве. Каждая из них сформировала свои особенности в написании. В это время входит в обиход подписание образов, присвоение им авторства. Можно сказать, что с шестнадцатого века русский стиль написания вполне отделился от византийского, стал самостоятельным.

Если говорить о школах в частности, то в новгородской характерными чертами была простота и лаконичность, яркость тонов и крупность форм. Псковская школа имеет неточный рисунок, который больше ассиметричен, но наделен некой выразительностью. Характерен немного сумрачный колорит с преобладанием темно-зеленых, темно-вишневых, красных с оранжевым оттенком тонов. Фон икон зачастую желтый.

Московская школа считается вершиной иконописного искусства того времени. На нее очень повлияли работы Феофана Грека, который принес некие традиции из Константинополя. Отдельно шло творчество Андрея Рублева, который создал великолепные образцы икон. В работе он использовал стиль написания, который был характерен для Византии XV столетия. В то же время он применял и русские направления. В итоге получились удивительные по стилю изображения.

Следует отметить, что российская иконография хоть и пошла по своему пути, однако сохранила все типы написания икон, которые имелись в Византии. Конечно, со временем они несколько трансформировались, даже появились новые. Это произошло из-за появления новых канонизированных святых, а также особого почитания тех, которые имели небольшое значение в Византии.

В XVII веке иконописная живопись в России становится все больше художественной, чем духовной, а также приобретает небывалый размах. Мастера все больше ценятся, а также посылаются в другие страны для росписи храмов. Русские иконы заказываются и расходятся по многим православным странам. В дальнейшие годы это искусство только утверждается в мастерстве.

Иконопись в России во времена Советского Союза пережила свой упадок, некоторые древние образы были утрачены. Однако сейчас она потихоньку возрождается, появляются новые имена художников, которые имеют успехи на этом поприще.

Образ святых Петра и Февронии

История жития Петра и Февронии Муромских показывает, насколько можно быть благочестивым и преданным Господу, даже находясь в семейных узах. Их семейная жизнь началась с того, что Феврония исцелила будущего мужа от струпьев и язвы на его теле. За это она попросила, чтобы он женился на ней после излечения. Конечно, князь не хотел брать в жены дочь древолаза, однако Феврония это предвидела. Болезнь князя возобновилась, и уже тогда он женился на ней. Стали они вместе править и прослыли своим благочестием.

Советуем изучить  Молитвы Вифлеемским младенцам

Конечно, правление не было безоблачным. Их изгоняли из города, затем просили вернуться. После этого они правили до старости, а затем приняли монашество. Супруги просили похоронить себя в одном гробу с тонкой перегородкой, однако их повеление не было выполнено. Поэтому их два раза разносили по разным храмам, однако они все равно чудесным образом оказывались вместе.

Икона Февронии и Петра является покровительницей настоящего христианского брака. Житийный образ святых, который датирован 1618 годом, сейчас находится в Муромске, в историко-художественном музее. Также иконы святых можно встретить и в других храмах. К примеру, в Москве храм Вознесения Господня имеет образ с частицей мощей.

Икона Богородицы Византийская

Выявленные при экспертизе нюансы стиля и технологические особенности помогут правильно определить цену, а документальное подтверждение подлинности предмета развеет сомнения покупателя.

Экспертное бюро «Раритет» было создано в августе 2008 года группой специалистов в области древнерусской культуры и искусства и специализируется на экспертизе произведений иконописи и декоративно-прикладного искусства.

С самого начала деятельность бюро была направлена на предоставление самого полного спектра услуг в области проведения экспертиз икон. На сегодняшний день наши эксперты предлагают услуги по определению подлинности произведения, установлению времени и региона его написания, соотносят с художественным центром, в котором оно было создано. Мы способны определить степень редкости иконы, дать биографическую справку об иконописце, создавшем икону, дать заключение о категории ценности произведения, имеет ли оно музейную, историко-культурную или коллекционную ценность — это напрямую влияет на его рыночную стоимость.

Наше бюро работает только с самыми высококвалифицированными экспертами, сотрудниками профильных учреждений, таких как Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и Государственная Третьяковская галерея. При необходимости к работе над произведением могут быть привлечены и сотрудники других государственных научных и реставрационных учреждений и музеев, являющиеся наиболее авторитетными специалистами в своих областях.

Мы объективны, и если Ваш предмет не имеет большой материальной и художественной ценности, в помощь коллекционерам мы предлагаем недорогую устную консультацию. Если же Вам необходимо письменное Заключение, то оно будет подготовлено нашими экспертами в самый короткийэкс срок и предоставлено заказчику. В случае, если необходимо провести экспертизу крупногабаритного предмета, который трудно доставить к нам в бюро, может быть организована выездная экспертиза. Если требуется, нами проводится не только оценка, но и реставрация икон, цены на наши услуги вы всегда можете уточнить по телефону: +7 (495) 580 63 43 ,  если в прейскуранте вы не нашли нужной вам услуги – пожалуйста, уточните у наших специалистов, во многих случаях мы сможем вам помочь.

Для Вашего удобства мы наладили партнерские отношения со специалистами из других сфер, а именно: страховыми компаниями, реставрационными мастерскими, частными коллекционерами предметов старины, юристами и т.д.

Обращаясь к нам, Вы обращаетесь к профессионалам, имеющим многолетний опыт работы в этой области и знающим об иконах все!

Икона Сергия Радонежского

Сергий Радонежский – это один из самых почитаемых святых на Руси. Является основателем Троице-Сергиевой лавры. Он же был и первым ее игуменом. Устав Троицкого монастыря был очень строг, так как сам преподобный Сергий строго соблюдал монашескую жизнь. Через некоторое время из-за недовольства братии ему пришлось уйти. В другом месте он основал Киржачскую Благовещенскую обитель. Там он пробыл недолго, так как его попросили вернуться в Троицкий монастырь. Тут же он и отошел к Богу в 1392 году.

Самая древняя житийная икона Сергия Радонежского выполнена в 1420-е годы. Сейчас она находится в Троице-Сергиевой лавре. Это шитый покров, на котором представлено поясное изображение преподобного Сергия, а вокруг находятся девятнадцать клейм его жития.

На сегодняшний день существует не одна икона Радонежского. Также есть образ, который находится в Успенском соборе в Москве. Датируется он рубежом XV-XVI веков. В музее им. А. Рублева есть еще одна икона этого периода.

Образ Радонежского является помощником при телесных и духовных болезнях, а также во время житейских проблем. Обращаются к святому, если необходима защита детей от плохого влияния, а также чтобы не было в учебе неудач. Молитва пред образом святого Сергия полезна для гордецов. Икона Радонежского является очень почитаемой среди верующих христиан.

Икона Богоматери с Младенцем с Распятием на обороте (XIV век)

Самая замечательная в художественном отношении икона этой выставки – большая икона Богоматери с Младенцем с Распятием на обороте. Это шедевр константинопольской живописи, с огромной вероятностью написанный выдающимся, можно даже сказать, великим художником в первой половине XIV века, время расцвета так называемого «Палеологовского Ренессанса».

В эту эпоху появляются знаменитые мозаики и фрески монастыря Хора в Константинополе, многим известного под турецким именем Кахрие-Джами. К сожалению, икона сильно пострадала, видимо, от целенаправленного разрушения: от образа Богоматери с Младенцем сохранилось буквально несколько фрагментов. К великому сожалению, мы видим в основном поздние дописи. Оборот с распятием сохранился гораздо лучше. Но и тут кто-то целенаправленно уничтожил лики.

Но даже то, что сохранилось, говорит о руке выдающегося художника. Причем не просто большого мастера, а человека незаурядного таланта, который ставил перед собой особые духовные задачи.

Фигура Богоматери, укутанная в одеяния, написана лазуритом – очень дорогой краской, ценившейся буквально на вес золота. По краю мафория – золотая кайма с длинными кистями. Византийского толкования этой детали не сохранилось. Однако в одной из своих работ я предположил, что она тоже связана с идеей священства

Потому что такие же кисти по краю одеяния, еще дополненные золотыми колокольчиками, были важной особенностью одеяний ветхозаветного первосвященника в Иерусалимском храме. Художник очень деликатно напоминает об этой внутренней связи Богоматери, которая приносит в жертву Своего Сына, с темой священства

Распятие. Оборот двусторонней иконы «Богоматерь Одигитрия. Распятие». XIV век. Дерево, темпера. Византийский и Христианский музей, Афины

Гора Голгофа показана как небольшой холмик, за ним видна невысокая стена града Иерусалима, которая на других иконах бывает значительно более внушительной. Но здесь художник словно бы показывает сцену Распятия на уровне птичьего полета

И поэтому стена Иерусалима оказывается в глубине, а все внимание за счет выбранного ракурса концентрируется на главной фигуре Христа и обрамляющих Его фигурах Иоанна Богослова и Богоматери, создающих образ возвышенного пространственного действа

Пространственная составляющая имеет принципиальное значение для понимания замысла всей двусторонней иконы, которая обычно является процессионным образом, воспринимаемым в пространстве и движении. Сочетание двух изображений – Богоматери Одигитрии с одной стороны и Распятия – имеет свой высокий прототип. Эти же два изображения были на двух сторонах палладиума Византии – иконы Одигитрии Константинопольской.

Богоматерь Одигитрия, с двунадесятыми праздниками. Престол Уготованный (Этимасия). Двусторонняя икона. Вторая половина XIV века. Дерево, темпера. Византийский и Христианский музей, Афины

Советуем изучить  Молитвы Пресвятой Богородице о помощи

Вероятнее всего, эта икона неизвестного происхождения воспроизводила тему Одигитрии Константинопольской. Не исключено, что она могла быть связана с главным чудесным действом, которое происходило с Одигитрией Константинопольской каждый вторник, когда ее выносили на площадь перед монастырем Одигон, и там происходило еженедельное чудо – икона начинала летать по кругу на площади и вращаться вокруг своей оси. У нас есть свидетельство об этом многих людей – представителей разных народов: и латинян, и испанцев, и русских, которые видели это удивительное действо.

Две стороны иконы на выставке в Москве напоминают нам, что две стороны Константинопольской иконы образовывали нерасторжимое двуединство Воплощения и Искупительной Жертвы.

История иконы

Когда новый правитель прибыл в Никомедию, он решил бороться с непонятной религией. Христиане обязаны были приносить жертвы идолам, либо их приговаривали к смерти. По всей стране сжигались храмы, священные книги. В такой ситуации неудивительно, что многие скрывали свою веру. Так поступала и Наталья, которая была тайной христианкой. Даже ее муж, Адриан, не знал, что она отреклась от языческих богов.

Поскольку Адриан занимал высокое положение, он стал свидетелем того, как пытали последователей Иисуса. Его удивило терпение, с которым они переносили мучения. После общения с христианами, он и сам уверовал, о чем объявил всем окружающим. Тут же его бросили в темницу. Так в один миг богатый чиновник стал бесправным арестантом, приговоренным к пыткам. Конечно, обо всем стало известно жене Адриана.

В тот момент, когда супруг Святой по имени Адриан был арестован, женщина не покинула его, а помогала не только ему, но иным арестованным православным христианам. Наталья практически ежедневно навещала их и возносила вместе с ними хвалебные молитвы, направленные к Господу.

Зачастую, Наталья и иные заключенные, а также и ее супруг просили у Всевышнего не защиты, а сил и мужества для того, чтобы достойно принять собственную мучительную смерть от рук язычников. Адриан супруга Натальи приговорили к смертной казни, и в этот момент его супруга не покинула его.

Изначально, палач отрубил мужчине нижние конечности, а после и верхнюю, но Наталья забрала руку и спрятала, именно за это и за ее веру во Всевышнего, а также в силу собственного духа она впоследствии была изображена в образе Святой на иконе. Спустя время, тела всех заключенных забрали и перевезли в город для того, чтобы спасти от сожжения.

Супруга Адриана приехала именно в этот город и по собственному желанию соединила свою руку с рукой мужа. В тот же самый день, когда женщина спала ей привиделся сон, в котором она увидела собственного мужа, который сказал, что в ближайшее время ее душу смогут снова воссоединит. Так и случилось, на следующий день после его казни, женщина Наталья упокоилась на теле собственного супруга.

Икона святой Натальи показывает тесную духовную связь молодой женщины с мужем. Она очень была рада, когда узнала, что муж тоже принял Христа. Возможно, кому-то в данных обстоятельствах это покажется немного странным, но это суетный мирской взгляд. Святые же думали о том, как угодить Богу. Их жертвы были нужны, чтобы утвердить веру по всей земле. Прошло столько лет, а люди до сих пор помнят Никомедийских мучеников, мощи их нетленны, души — в раю.

Священный союз

В вечности у людей не будет следов земных страданий. Поэтому великомученики Наталья и Адриан на иконах имеют совершенный вид. Это два молодых человека с прекрасными лицами. Они были в расцвете своей молодости и красоты, когда умерли за свою веру, но в царстве Божием все будут молоды и здоровы.

Существуют не только совместные иконы святой пары, но и одиночные — их можно подарить на День Ангела, на крестины новорожденному. Однако церковное празднование святым установлено в один день, и в молитвах они упоминаются вместе.

Святая Наталья очень переживала, что после смерти мужа ее вынудят вновь выйти замуж. Она была еще молодой, красивой и очень богатой женщиной. Поэтому просила супруга, чтобы он молился Господу за нее, когда окажется в раю. Есть две версии кончины святой:

  • умерла на третий день после казни мужа, сидя на его могиле;
  • Наталья убежала от преследований в Византию, где вскоре умерла.

В любом случае, Господь услышал ее молитву и забрал к себе непоруганной. Поскольку святая Наталья проявила много мужества, ее икона помогает тем, кому не хватает терпения, веры.

Оценка живописи, реставрация икон – любая помощь коллекционерам от Экспертного центра «Раритет»

В современном мире профессиональная экспертиза произведений искусства, оценка живописи, весьма востребована и имеет широкий круг заказчиков. Любому человеку, владеющему произведением искусства, необходимо знать мнение специалистов об этом произведении. Человеку, не обладающими специальными познаниями, необходимо знать, чем он обладает, существует ли историческая ценность предмета, насколько этот предмет ценен для истории искусства и для науки, какова его рыночная стоимость. Как часто приходилось слышать о том, как по незнанию обыватели за бесценок продавали недобросовестным антикварам ценнейшие раритеты. Бывали и обратные случаи, когда вещь, многие годы хранившаяся в семье, как величайшая ценность и реликвия, призванная в трудный момент решить все финансовые проблемы обладателя, при профессиональном рассмотрении оказывалась малоинтересным и недорогим предметом старины, то, что хранилось как раритет, оценка определяла, как копию или вещь, не имеющую исторической ценности.

Профессионалу-антиквару компетентное мнение эксперта о произведении искусства поможет убедить потенциального приобретателя, а может быть и расскажет кое-что новое о предмете, с которым он собирается расстаться.

Почаевская икона Божьей Матери

Это еще один не менее знаменитый образ Богородицы. Он славен своими чудотворными деяниями уже давно и очень почитается среди православных верующих. Почаевская икона находится в Свято-Успенской Почаевской лавре, которая является древним православным местом. Образ был подарен местной помещицей Анной Гойской в 1597 году. До этого она получила его в дар от греческого митрополита Неофита. Икона написана в византийском стиле письмом темперой. С нее было сделано не менее 300 свитков, которые впоследствии стали чудотворными.

Почаевская икона много раз спасала обитель от захватчиков, помимо этого, было совершено множество исцелений с ее помощью. С тех пор молитвы, вознесенные этому образу, помогают при иноземных нашествиях, исцеляют при глазных болезнях.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Днем Николая Чудотворца Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем Без рубрики
0 комментариев

Короткие поздравления с Пасхой Без рубрики
0 комментариев