Икона христа спасителя

Икона христа спасителя

Икона христа спасителя
СОДЕРЖАНИЕ
0
13
02 июля 2021

Терновый венец и Туринская плащаница: свидетельства Распятия

Во время Всемирной выставки 1898 года в Париж, впервые на обозрение была представлена Туринская Плащаница. Она получила такое название по месту своего нахождения — города Турин (Италия). Итальянский фотограф Секундо Пиа сделал снимки Плащаницы и оказалось, что она представляет собой негатив.

Пленка показывала отпечаток человека, некогда завернутого в это полотно. На теле можно было четко различить следы от ударов. Очевидны кровавые раны от гвоздей на запястьях и на ступнях, глубокая рана в боку. Также видна кровь, стекавшая от Венца по лицу. В истории человечества нет ни одного зафиксированного письменно случая, когда человек подвергся бы подобным травмам. То есть побоям бичами, ударами палкой, венчанию колючим венцом, распятию на кресте, прободению правого бока копьём.

Ни одного случая — кроме Крестной казни Иисуса Христа. Все эти страдания описаны Евангелиях, написанных в 1 веке после происшедших событий. Стоит заметить, что изображение на Плащанице — это не результат нанесения в ткань особых красителей. Изменение цвета Плащаницы связано с химическими изменениями молекул самой ткани. Это доказывает отсутствие участия обычного человека-художника в создании изображения.

Следы на Туринской Плащанице свидетельствуют о 33 ранах, причиненных Христу длинными шипами от Тернового Венца.

Как использовать коды для денег

1. Написать зелеными чернилами на голубой бумаге: «ГПМКБЦ». Носить код денег в кошельке.

2. Написать синими чернилами на розо­вой бумаге: «ВЦМКГУ». Хранить дома в сейфе или шкатулке.

3. Написать красными чернилами на ро­зовой бумаге: «ПРДКФВ». Хранить дома.

4. Написать синими чернилами на бе­лой бумаге: «УМХКБР». Носить с собой в кошельке.

5. Написать зелеными чернилами на желтой бумаге: «ДДВЦМП». Носить в кармане.

6. Написать на бумаге и вложить в папку с деловыми документами, в ручку, которой подписываете договора: «КНИРК ВУПНККМ».

7. Написать фиолетовыми чернилами на розовой бумаге: «КББФДЦ». Носить с собой на сделки.

8. Написать золотыми чернилами на зелёной бумаге: «ПУРККБ». Держать в кармане, когда играете в азартные игры.

9. Написать розовыми чернилами на белой бумаге: «МУУФППК». Носить в кошельке.

10. Написать синими чернилами на розовой бумаге: «ПККБМША». Хранить в сейфе.

11. Написать синими чернилами на зелёной бумаге: «ПППМКУБ». Брать с собой в коммерческие поездки.

Писать все буквенные коды на бумаге нужно без кавычек.

Расшифровки буквенных кодов

Если попробовать расшифровать эти денежные коды, применяя старославянскую азбуку, вырисовывается очень интересная картина:

  • «ГПМКБЦ» — основанное мыслью слово подобно божественной энергии.
  • «ВЦМКГУ» — энергия мысли познаётся словом как основа знания.
  • «ПРДКФВ» — изречение добра есть основа, дающая познание жизни.
  • «УМХКБР» — наука мыслить, есть данное свыше божественное изречение.
  • «ДДВЦМП» — познавший высшую энергию добра имеет свои мысли в покое.
  • «КНИРК ВУПНККМ» — познавший мироздание и передавший эти знания достигает покоя.

Значение и символика образов Иисуса Христа

Икона Господу Иисусу Христу – своего рода посредник между миром Божественным и миром мирских людей

Пред Ликом Господа молятся об исцелении тяжелых болезней, просят помощи в беде любой, просят Господа об указании пути верного, для принятия важного решения, даже такого, от которого может зависеть судьба. Благодаря образу Иисуса, любая молитва донесется к небесам гораздо быстрее

На сегодняшний день есть два типа изображения Христа Спасителя:

  • Образ Иисуса Вседержителя и Судьи Божественного.
  • Образ Иисуса в том облике, в котором он совершал свою службу среди людей.
  • Так же Христа изображают в облике отрока или младенца ( данное изображение Господа не относят к отдельному типу).

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Всевидящее Око в чем помогает?

Изображение Иисуса всегда имеет крeстчaтый нимб. Нимб символизирует Божественный свет, который Иисус явил своим ученикам на горе Фaвoр. Через изображение нимба исповедуется два естества Господа – Божественное естество и мирское, человеческое.

На многих иконах Иисуса Христа, в его руках, изображена книга: раскрытая или закрытая – Священное писание, учение о спасении, с которым Господь пришел в наш мир.

  • Икона Иисуса Христа Вседержителя – образ, который, непременно, находится в каждом храме православных верующих, как правило, он размещен в центральной части храма. Лик Господа отражает период проповедничества Христа: волосы гладкие и прямоспадающие на плечи, небoльшая борода и усы, правой своей рукой он благословляет, а левая рука держит Евангелие.
  • Икона Иисуса Христа в терновом венце – это страдальческий лик Бога, в терновом венце, от которого идут следы крови. Терновый венец представляет собой образ страдания и грехов человечества, которые Господь, покорившись отцу своему, принял на себя.

Редкие иконы Христа

Очень известная икона находится в Храме Христа Спасителя, ее автором является Евграф Сорокин, выдающийся русский иконописец. Его Спас очень узнаваем — длинные волосы опускаются на плечи, глаза глубоко посажены, в их выражении можно заметить глубокую печаль. Хотя в большинстве храмов предпочитают использовать все же более классические образы византийского письма.

В иконографии Христа существуют совместные иконы Спасителя и Божией Матери. Они рассказывают о тяжелейшем моменте — погребении Христа. Богородица прижимает к себе тело Сына, уже погруженного в гроб, глаза его закрыты, руки сложены на груди. Образ напоминает о том дне, когда грядущее Воскресение было еще впереди, и немногие в него верили. Композиция легко узнаваема, хотя многие детали на ней могут меняться, даже положение тела Христа.

Весьма редким является также образ «Христос во гробе» — тело Спасителя покоится на каменном ложе, как принято было хоронить у иудеев. Иисус лежит на спине, в белых пеленах, на теле могут изображаться раны (на руках и ребре). Подобные иконы должны напоминать о цене, которой был искуплен весь род человеческий.

Подарочки к Новому году!

То есть, римляне сплели Ему венец именно затем, чтобы унизить, а не только ради боли. Все атрибуты этого момента свидетельствуют о том, что над Господом смеялись, это было такое развлечение. Плевали ему в лицо, били по голове, надели багрового цвета верхнюю одежду, дали в руки трость, короновали венцом – изображая жалкое подобие атрибутов земных царей, — и смеялись над Царем, который сотворил и небо, и землю, и их самих.

«Радуйся, Царь иудейский». Что может быть обиднее и подлее. Словно сам сатана развлекался вместе с ними, и солдаты, сами того не понимая, упивались дьявольским весельем, сделав из обыденных для них пыток, которые были положены для всех, кого вели на распятие, — наслаждение. Это была крайняя степень поругания, словно опасаясь упустить хоть что-то, возложили терновый венец – как заключительный штрих к невыносимой тяжести мучений.

12 страстных Евангелий – те отрывки из Четвероевангелия, которые посвящены непосредственно страданиям – читаются накануне Пасхи. Пожалуй, это самая торжественная служба, превзойти которую может лишь Воскресение Христово. Безумство для мира – как страдания могут быть поводом для торжества, как это может быть блистательным и славным, когда случилась самая позорная смерть из мыслимых, самая унизительная.

Но христиане верят и твердо знают, что Бог перетерпел такие страдания ради нас, чтобы спасти и научить всякой добродетели. Очень полезно помнить об этом чаще: как можно обижаться, зная это? Как оставаться черствым и надменным, когда ты видишь Его Таким, заставленным терпеть невыразимые муки – тут и камень станет как теплый воск.

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари). Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства. Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке. В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров. Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Икона Спасителя в терновом венце пришла в православную культуру из католической церкви, где это изображение было очень популярным и начало распространяться еще в 13 веке, сразу после покупки Людовиком IX. В русской иконографии образ появляется после реформ Петра I и усиливается в 19 веке. У христиан пользуется популярностью эмоциональный портрет Христа в венце «Се человек», написанный Гвидо Рени в 17 веке.

Терновый венец Иисуса Христа напоминает нам каждый раз о том, как мы можем помочь себе быть снисходительней по отношению к другим людям. Ведь стоит только задуматься над глубиной пережитого Спасителем и смыслом всех этих страданий, как становится очевидным – христианство не может быть выдумано. Это просто нельзя придумать.

Невинный взял на себя все раны мира, чтобы искупить виновных. Безгрешный пришел на землю, чтобы искупить от греха и смерти. Вся современная культура, известные нам ценности, понятие свободы, человеческого достоинства – все, что дорого для современного прогрессивного человека – все это родилось из христианства. Как часто мы вспоминаем об этом?

Терновый венец Иисуса Христа: значение в христианстве

В соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам) хранится Терновый венец Иисуса Христа – терновник с острыми шипами был возложен на голову Спасителя, усугубляя Его мучения.

Образ Иисуса Христа с терновым венцом – образ страдания, ведь венец был «шутовским» коронованием и являлся орудием пытки. Но это и предмет почитания и надежды. Почему – вы узнаете в этой статье.

Терновый венец Иисуса Христа: значение и история

Терновый венец – одно их оружий, которым издевались над Христом римские воины. Об этом написано у трех из четырех Евангелистов:

«и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мф. 27:29)

То есть, римляне сплели Ему венец именно затем, чтобы унизить, а не только ради боли. Все атрибуты этого момента свидетельствуют о том, что над Господом смеялись, это было такое развлечение.

Плевали ему в лицо, били по голове, надели багрового цвета верхнюю одежду, дали в руки трость, короновали венцом – изображая жалкое подобие атрибутов земных царей, — и смеялись над Царем, который сотворил и небо, и землю, и их самих. «Радуйся, Царь иудейский».

Что может быть обиднее и подлее. Словно сам сатана развлекался вместе с ними, и солдаты, сами того не понимая, упивались дьявольским весельем, сделав из обыденных для них пыток, которые были положены для всех, кого вели на распятие, — наслаждение.

Это была крайняя степень поругания, словно опасаясь упустить хоть что-то, возложили терновый венец – как заключительный штрих к невыносимой тяжести мучений.

12 страстных Евангелий – те отрывки из Четвероевангелия, которые посвящены непосредственно страданиям – читаются накануне Пасхи. Пожалуй, это самая торжественная служба, превзойти которую может лишь Воскресение Христово.

Безумство для мира – как страдания могут быть поводом для торжества, как это может быть блистательным и славным, когда случилась самая позорная смерть из мыслимых, самая унизительная. Когда оплевывали, неистово терзали свои же соплеменники. «Кровь Его на нас и на детях наших» — сказал иудейский народ.

Но христиане верят и твердо знают, что Бог перетерпел такие страдания ради нас, чтобы спасти и научить всякой добродетели. Очень полезно помнить об этом чаще: как можно обижаться, зная это? Как оставаться черствым и надменным, когда ты видишь Его Таким, заставленным терпеть невыразимые муки – тут и камень станет как теплый воск.

Где хранится терновый венец Иисуса Христа

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари).

Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства.

Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке.

В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров.

Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Во время революции святыню, пытаясь спасти от обезумевшего Парижа, разрезали на три части. Все они уцелели. Венец помещен в футляр из хрусталя с золотым орнаментом, по уровню разрезов находятся непрозрачные скобы.

Спаситель в терновом венце: икона

Икона Спасителя в терновом венце пришла в православную культуру из католической церкви, где это изображение было очень популярным и начало распространяться еще в 13 веке, сразу после покупки Людовиком IX.

В русской иконографии образ появляется после реформ Петра I и усиливается в 19 веке. У христиан пользуется популярностью эмоциональный портрет Христа в венце «Се человек», написанный Гвидо Рени в 17 веке. На нем Христос изображен с поднятой чуть наклоненной головой, с закатившимся взором.

Изображение передает момент физической боли, телесных страданий Спасителя.

Терновый венец Иисуса Христа напоминает нам каждый раз о том, как мы можем помочь себе быть снисходительней по отношению к другим людям. Ведь стоит только задуматься над глубиной пережитого Спасителем и смыслом всех этих страданий, как становится очевидным – христианство не может быть выдумано. Это просто нельзя придумать.

Как часто мы вспоминаем об этом?

В чем помогает икона Иисуса Христа Спасителя

Образ Иисуса Христа – центральный в любом храме или домашнем иконостасе.

В этом, по сути, заключается значение каждой иконы: не икона отвечает на наши молитвы, а святой, изображенный на ней, который предстательствует пред Господом за наши нужды.

Поэтому не имеет особого значения, будут ли это лики Иисуса Христа на иконах прошлого века, которые сегодня являются предметами антиквариата и высоко ценятся, или небольшие иконы, приобретенные в церковной лавке, – силу имеет не сама икона, а тот, кому она посвящена. Известно, какой популярностью пользуются среди верующих и как помогают намоленные иконы, то есть иконы, как бы впитавшие в себя истовые молитвы, возносившиеся перед ними многими людьми. Иконе Спасителя можно молиться о любых своих нуждах, но не забывать при этом ежедневно читать главную молитву – «Отче наш». Молитва помогает укрепиться в вере, преодолеть отчаяние, принять верное решение и следовать по праведному пути.

Опасность для плавцов

Ныряльщики за жемчугом, случайно наступившие на нее ногой смогли испытать ужасные мучения, когда иглы пронзали их ступни и обламывались в теле, заражая ядовитыми выделениями кровь.

Но местные жители, знают некоторые хитрости, помогающими обезвредить яд, который морская звезда терновый венец оставляет в человеческом теле.

Пострадавшему рекомендуется незамедлительно перевернуть палкой эту звезду вверх брюхом, а затем приложить к е ротовому отверстию пораненную ступню. Считается, что «венец» высосет обломки своих игл из человеческой плоти, после чего раны быстро затянутся.

Но все же именно морская звезда терновый венец представляет наибольшую опасность для коралловых рифов, так как основу его рациона составляют коралловые полипы. Уничтожая полипы, оставляя после себя мертвый риф, акантастерер лишает пищи и крова его многочисленных жителей.

Вспышки численности акантастер

В некоторых регионах, в разные годы происходили вспышки увеличения численности этих прожорливых иглокожих. И тогда существование не только рифов, но и их жителей оставалось под угрозой.

Подобные случаи были зафиксированы у берегов многочисленных островов Индонезии и в районе Хургады (Египет). Например, в Красном море, в районе Хургады, терновым венцом было уничтожено около 30 километров коралловых рифов.

Для борьбы с этим ненасытным «поедателем» коралловых полипов было привлечено большое количество людей. Их собирали в корзины, а затем уничтожали, но в конечном итоге эти меры не принесли ощутимого эффекта.

Природа решила «сжалится» над «несчастными» коралловыми рифами, вскоре подобные вспышки численности «венцов» прекратились, и рифы, хотя и не все, но выжили.

Морские звезды, так же как и офиуры (змеехвостки), морские лилии, голотурии (морские огурцы) и морские ежи относятся к типу иглокожих животных.

Внешний вид

Акантастеры могут иметь самую разную окраску — от серовато-голубой до красно-бурой; среди них можно встретить особей не только с 5 или 10-ью, но даже и с 23-мя лучами, т.к. с возрастом количество их лучей увеличивается.

От других своих сородичей они отличаются тем, что обладают верхней поверхностью тела, густо усаженной длинными подвижными иглами, оканчивающимися трехгранными остриями, которые придают «венцу» угрожающий вид.

Эти иглы не только очень остры, но и ядовиты. Уколы этих игл вызывают нестерпимо-жгучую боль и очень серьезное отравление, из-за попадания яда в кровь.

Именно из-за них эта звезда получила такое название — терновый венец. Акантастер — одна из самых крупных звезд, встречающихся в Мировом океане, отдельные экземпляры достигают в своем диаметре полуметра.

Агнец, ставший искупительной жертвой

Многие христианские символы берут начало от своих ветхозаветных прообразов. Среди них ещё одно изображение Спасителя, выполненное в виде Агнца. В нём заключён один из основополагающих догматов религии о жертве, принесённой Христом во искупление грехов людских. Как в давние времена агнец отдавался на заклание во умилостивление Бога, так теперь сам Господь возложил на жертвенник Своего единородного Сына для избавления людей от тяжести первородного греха.

В раннехристианские времена, когда последователи новой веры были вынуждены соблюдать конспирацию, этот символ был весьма удобен тем, что его смысл могли понять лишь посвящённые. Для всех прочих он оставался безобидным изображением ягнёнка, которое можно было, не скрываясь, наносить где угодно.

Однако на Шестом Вселенском Соборе, состоявшемся в 680 году в Константинополе, этот символ был запрещён. Вместо него предписывалось на всех изображениях придавать Христу исключительно человеческий облик. В пояснении говорилось, что таким образом будет достигаться большее соответствие исторической правде, а также создаваться простота в его восприятии верующими. С этого дня началась история иконографии Спасителя.

Этот же собор издал ещё одно постановление, не утратившее силу до настоящего времени. На основании этого документа запрещалось делать любые изображения Животворящего Креста на земле. В пояснении вполне логично и здраво указывалось, что недопустимо попирать ногами то, благодаря чему все мы были избавлены от проклятия, тяготевшего над человечеством после первородного грехопадения.

Значение иконы Христа Спасителя

Значение иконы Спасителя — напоминать о том, что Он по сей день является Богом Живым, а не книжным персонажем древних сказаний. Поэтому каждый христианин обязан установить с Ним личные отношения. Делается это при помощи молитвы. Для этого и предназначены образы — чтобы помочь человеку отвлечься от дневной суеты, вспомнить о главном.

В земной жизни человека ждет много проблем, болезней, горестей. Такова его судьба после того, как первые люди потеряли райские обители. Икона Спасителя помогает верующим вспомнить, что у них есть надежный помощник, верный и преданный — Иисус. К Нему можно обратиться в любой беде, покаяться, попросить сил, здоровья. Также чтобы лучше понять Бога, необходимо читать, изучать Священное Писание.

  • Икона Трилетствующая
  • Икона Божией Матери Спорительница хлебов — смотрите здесь
  • Икона Рождество Христово —

Правильная молитва должна приносить душе умиротворение, уверенность в том, что все будет хорошо. Если осталось ощущение беспокойства — следует попросить совета у более опытного в духовных делах священника.

Другие православные иконы Спасителя

Существуют священные изображения, которые подчеркивают какое-либо важное для молящегося качество Спасителя (милость, доброту, силу), либо представляют значимые события земной жизни Иисуса

Спас благое Молчание

Это изображение Господа имеет сложное богословие. Иисус показан юношей с крыльями Ангела. Поэтому образ также называется «Ангел благого Молчания». Считается, что он представляет Христа до Воплощения. Ангельские крылья изображают Его покорность воле Бога Отца, желание послужить людям: ведь Ангел – исполнитель повелений Всевышнего.

Спас Великий Архиерей

Еще один тип изображений Спасителя – в архиерейских (или священнических) одеждах. Иконография образа, как считают богословы, восходит к 109 псалму, его словам, пророчески обращенным к Мессии: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову».

Эти слова отсылают к персонажу Ветхого Завета, царю Мелхиседеку, который благословил праотца Авраама. О Мелхиседеке практически ничего не известно, кроме факта этого благословения. «Иерей по чину Мелхиседекову» означает священника, получившего посвящение не по чину Закона Моисеева, а согласно Новому Завету людей и Бога. Слово же «вовек» подчеркивают вечность этого нового Царства.

Добрый пастырь

Сейчас это довольно редкий сюжет иконописи. Гораздо более он был распространен в первые века христианской церкви. Икона представляет Христа как пастыря, несущего на плечах заблудившуюся и найденную овечку. Это образ постоянного попечения Господа о каждой душе, даже погибающей.

Христос во гробе

Изображение связано со службами Великой Пятницы, когда вспоминается крестная смерть Спасителя. Он представлен умершим. Обычно «Христос во гробе» — поясное изображение, но изредка встречаются иконы с изображением в полный рост. Вариант такого изображения – образ Господа на плащанице, которая выносится в Великую Пятницу на середину храма и символизирует гроб.

Спас в терновом венце

Изображает Иисуса с венком из колючего терния. Терновый венок, шутовской «царский венец» одели римские воины на Христа. Ведь Иисуса из Назарета обвиняли в том, что он называл Себя «Царем Иудейским». «Венец», покрытый колючками, был также орудием мучения, причиняя боль. Такие изображения распространены в католическом мире, где особо почитаются страдания Христа. В России икона Спаса в терновом венце распространяется с XIX в.

История Тернового Венца

Фото: Foma.ru

К сожалению, нет убедительных исторических фактов, о том, кто сохранил реликвию после Распятия. В начале 1000 годов Терновый венок, вместе с другими артефактами был перевезен в Константинополь из Иерусалима, где хранился до тех пор.

В 1024 году Константинополь был разграблен в результате 4-го крестового похода, среди вывезенных ценностей оказался и Терновый венец. Дальше его следы обнаружены в Венеции у купцов, к которым он попал в качестве залога.

В 1239 году был выкуплен Людовиком Святым за 135 тысяч ливров (что составляло половину тогдашнего годового бюджета королевства) и доставлен в Париж. Интересно, что венецианцы срезали 70 шипов венчавших святыню, и во Францию Венок уехал без них. Для хранения священных реликвий по указанию Людовика была построена особая церковь Сент–Шапель.

Во времена французской революции Париж полыхал в огне, сгорела и церковь Сент – Шапель. Спасенный венец был разделен на три части и перенесен в Национальную библиотеку, где временно хранился до возвращения церкви Наполеоном.

В 1806 году, помещен в ризницу Собора Парижской Богоматери, где и находился до пожара 15 апреля 2019 года. В настоящий момент на временном хранении в мэрии Парижа. Все три части Тернового Венца сохранились и располагаются в футляре с золотыми скобами, обозначающими места рассечения.

В настоящее время Терновый Венец Спасителя можно увидеть в первую пятницу каждого месяца, во время чина Поклонения Венцу проводимого Католической Церковью.

Поклонение терновому венцу в Париже

Поделиться

Чем славится Париж? Столица Франции ассоциируется у нас с модой, романтикой. Символом Парижа, конечно, является сегодня Эйфелева башня. Но так было не всегда. Когда-то Париж был настоящей религиозной столицей Европы. Все дело в том, что начиная с 13 века во французской столице хранится величайшая христианская святыня — Терновый венец Иисуса Христа.

Как вы, наверное, помните — перед казнью Спасителя на Кресте римские солдаты издевались над Ним. Они надели на голову Христа венец, сплетенный из колючих веток. Этот венец был на Спасителе во время Его кончины. После Воскресения Христа все предметы, связанные со Его страданиями и смертью (гробовые пелены, гвозди, которыми Его прибили ко Кресту, упомянутый венец), были учениками Спасителя собраны и сохранены.

Терновый венец первоначально хранился в Иерусалиме, а затем был перевезен в Константинополь. В 1204 году столицу Византии захватили крестоносцы. Их предводитель Балдуин II, желая получить денег у венецианцев, заложил Терновый венец в один из их банков. Выкупить великую святыню ему не удалось. Его опередил король Франции Людовик 9.

В августе 1238 года Терновый венец прибыл во Францию. Король лично встречал реликвию за 40 км от Парижа, а затем, сняв обувь, в одежде простолюдина сопровождал ее в город. Для хранения венца Людовик построил в Париже храм Сент Шапель – Святую часовню.

Во время Французской революции Сент-Шапель была закрыта, а ее святыня была изъята государством. В 1806 году Терновый венец вернули Церкви. Запаянный в особую стеклянную капсулу, по приказу Наполеона он был размещен в Соборе Парижской Богоматери, знаменитом «Нотр-Дам де Пари», где находится до сих пор.

В настоящее время за сохранность тернового венца отвечают рыцари римско-католического Ордена Святого Гроба Господнего Иерусалимского. Именно они, посвященные в рыцарское звание мужчины и женщины, всякий раз сопровождают священника, выносящего святыню из сокровищницы собора, в 15.00 каждую первую пятницу месяца, а также в Страстную пятницу – день, когда Церковь вспоминает распятие Христа.

Надо сказать, желающих поклониться святыне — очень много. К общей христианской святыне хотят прикоснуться и католики, и православные. Вместе с Терновым венцом рыцари выносят также частицу Креста Господня и один из гвоздей, которыми Спаситель был прибит к крестному древу.

Если вам удастся попасть к этим великим святыням, вы наверняка заметите, что на Терновом венце нет больше колючек. Дело в том, что по приказу упомянутого уже Людовика 9 шипы были срезаны и отправлены по одному в разные храмы Франции. Некоторые из шипов сохранились до наших дней.

В 2007 году у Тернового венца молился Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Благодаря за возможность поклониться святыне, он подарил собору Нотр-Дам де Пари икону Владимирской Богоматери, которая теперь висит на одной из стен этого храма. Так общее для православных и католиков почтение к Терновому венцу Спасителя получило свой видимый символ.

С вами был священник Антоний Борисов. Сегодня мы говорили о великой христианской святыне — Терновом венце Иисуса Христа, который хранится в Соборе Парижской Богоматери.

Комментировать
0
13
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Терновый венец Иисуса Христа: значение в христианстве

Терновый венец Иисуса Христа: значение в христианстве

Терновый венец Иисуса Христа: значение в христианстве
СОДЕРЖАНИЕ
0
15
07 января 2020

Туринская Плащаница

В отличие от большинства других перечисленных предметов, Туринская Плащаница, как ни странно, официально реликвией (т.е. предметом, обладающим священным статусом и способностью к сотворению чудес) не считается. Именно поэтому она относится к наиболее изученным предметам такого рода. К изучению настоящих реликвий церковь учёных допускает с гораздо большим трудом. Однако, церковь, разумеется, не препятствует её демонстрации и поклонению.

Скептиками вроде меня Плащаница признается скорее подделкой. Однако, ни время производства, ни автора, ни метод указать не удалось. Плащаница не имеет аналогов и, судя по анализам пыльцы, ткань действительно происходит с Ближнего Востока. Поскольку в качестве времени создания указывается 12-13 век, изображение было создано вероятнее всего в Европе, поскольку Ближний Восток уже был исламским.

Существует уникальная иллюстрация в написанной в 11 веке в Сербии Библии, которую можно интерпретировать, как изображение Плащаницы (по характерному L-образному расположению дырок на ткани).

4. Сударион

Сударион представляет собой нечто вроде полотенца (по размерам 80х50см, скорее банного), покрытого пятнами крови. Он хранится в соборе в Овьедо, начиная с 7 века. Само слово означает «для утирания пота». Согласно легенде, им была укрыта кровоточащая голова Христа. Что, очевидно, не помешало за одно появиться изображению на Туринской Плащанице, которая, согласно другой легенде, была погребальным саваном и укрывала все тело целиком.

Ещё один кусок ткани, пропитанный кровью Христовой, хранится в Брюгге, куда она попала после 2 Крестового похода.

Где хранится терновый венец Иисуса Христа

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари). Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства. Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке. В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров. Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Во время революции святыню, пытаясь спасти от обезумевшего Парижа, разрезали на три части. Все они уцелели. Венец помещен в футляр из хрусталя с золотым орнаментом, по уровню разрезов находятся непрозрачные скобы.

Молитва Спасителю перед иконой

Икона «Господь Вседержитель» — образ Спасителя, символизирующий Царя и Судью. Это один из главнейших образов в православии, помогающий и поддерживающий христиан в жизни. По церковным традициям, для верующих людей первой и самой главной должна стать именно икона Господа Нашего. Она одна может затмить все прочие, поскольку Божественная Сила творит чудеса, именно Господь зародил жизнь.

Значение иконы Иисуса Христа

Следует отметить, что образ Иисуса Христа на каждой иконе Вседержителя заключает в себе определенный смысл и символику. Первое появление данного образа приходится на 4-6 века. Древнейшее изображение Христа Вседержителя относится к иконе «Христос Пантократор из Санайского монастыря».

Изображения на иконах «Господь Вседержитель» могут отличаться друг от друга, но неизменен лик Спасителя, который всегда присутствует на святыне. Главная суть, которая таится в иконе, заключается в пришествии Спасителя на землю в образе человека. Христос своей великой жертвой искупил грехи всего человечества и подарил людям бессмертие души.

«Вседержитель» трактуется так, что Бог всемогущ, и лишь в Его власти людские судьбы. Кроме того, этот термин заимствован из Ветхого Завета. Слово Вседержитель служило обращением к Господу, а затем начало относиться и к Иисусу.

Где находится чудотворный образ

Как уже упоминалось, святой образ Господа Вседержителя обязательно присутствует в каждом православном храме. Лик Спасителя является главным и основным элементом христианской религии

Важно знать, что образ Господа Вседержителя непременно должен храниться в домашнем иконостасе каждого верующего

На иконе Спаситель может быть изображен восседающим на царском престоле, а также в полный рост или по пояс. В левой руке Он может держать свернутый пергамент или

Священную Книгу как в закрытом, так и в открытом виде. Правой рукой Господь благословляет верующих.

На голове Спасителя изображен крестовый нимб. Его одеяния состоят из красного хитона и надетого поверх него гиматия синего цвета. Синий цвет символизирует небеса, а красный указывает на природу человека, его страдания и величие. Одежда Христа символизирует целостность небес, души и земли.

В чем помогает чудотворный образ

Чудодейственный лик Спасителя способен помочь воздержаться от плохих, грешных мыслей и поступков. Он помогает обрести духовность и встать на путь праведный. Икона избавляет от болезней, травм и хворей.

Христиане молятся перед иконой Господа Вседержителя с просьбами отогнать от них гибель и несчастья, просят защитить их от злых умыслов недругов. Также святой Лик Спасителя способствует избавлению от скорби, печали и гнева, помогает обрести покой и гармонию, дарует силы, чтобы пережить трудности и невзгоды.

Перед иконой Господа Вседержителя православные верующие молятся не только о помощи, но и возносят слова благодарности за поддержку и заступничество, а также просят благословения в новых начинаниях.

Необходимо помнить, что предаваться молитвам перед иконой Господа Вседержителя нужно не только в трудные минуты жизни, но и когда душа наполнена счастьем и радостью. Слова должны быть светлыми и чистыми, исходящими из самого сердца. Святой образ «Господь Вседержитель» служит оберегом для семей. Он защищает детей от болезней и неудач и способен исцелить даже тяжелое заболевание.

День празднования святого образа Спасителя приходится на 8 сентября (26 августа по старому стилю)

В этот день христиане воздают почести еще одной важной святыне — иконе Рождества Пресвятой Девы Марии

Молитва Спасителю перед иконой

«О, Спаситель наш, Иисус Христос! Сын Божий! Ты заступник всего человечества! Ты грехи людские взял на себя, отдав за них жизнь свою земную! Молю Тебя, Господь, о спасении души моей, об отпущении грехов моих и о благословении Твоем! Даруй душе

моей любви, тепла и света! Придай мне сил и не позволь утратить веру! Исцели тела и души христиан от болезней и недугов! Отгони врагов от домов наших. Даруй семьям благополучие и счастье! Убереги детей от бед и неудач. Дай нам радости и счастья, ибо сердца наши наполнены любовью к Тебе, Великий Спаситель. Да воздадим Тебе слова благодарности! Да восхвалим и прославим Тебя, Царь Небесный! Лишь ты один Спаситель наш и заступник! Да будет на все воля Твоя! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Обратиться к Спасителю можно с любой просьбой. Во время своей жизни Христос спас множество больных от неминуемой гибели, многих воскресил, а остальным показал, как правильно жить, как начать свой духовный путь и как его закончить. Все это актуально и по сей день, потому что Господь не меняется никогда, как и Его заветы.

Терновый венец Спасителя

Материал из Азбука паломники

Франция Париж

Терно́вый вене́ц (др.-греч. στέφανον ἐξ ἀκανθῶν) — христианская святыня, венец из ветвей растения с шипами (терниями), который был возложен на голову Иисуса Христа римскими воинами во время Его поругания. На сегодняшний день хранится в Париже в соборе Парижской Богоматери(Notre Dame de Paris).

См. также: Животворящий Крест Господень

Исторический экскурс

О возложении на Иисуса Христа венца из терна пишут три евангелиста: и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! (Мф. 27:29)и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него(Мк. 15:17)И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу(Ин. 19:2)

О том, когда сняли терновый венец, в канонических Евангелиях не написано. Некоторые художники рисуют Иисуса Христа на кресте с терновым венцом.

До X века Терновый венец Христа, по церковному преданию, хранился в Иерусалиме, в Х веке был перенесен в Константинополь, в 1204 году Константинополь захватили крестоносцы и увезли святыню в Европу.

Для хранения святыни была устроена Святая часовня (Sainte Chapelle) на острове Сите.

Во время Великой Французской революции Часовня горела, и святыню перенесли в Национальную Библиотеку.

Церковь обратилась к Наполеону с просьбой о возвращении святыни, Наполеон вернул Терновый венец Церкви и даже преподнес ей в дар реликварий для хранения Венца (все это — несмотря на личную атеистическую настроенность).

В 1806 году Терновый венец, запаянный в специальную стеклянную капсулу, положили в ризницу собора Нотр-Дам де Пари, где он хранится и сегодня.

Выносили Терновый венец Христа для поклонения верующим еще до недавнего времени лишь раз в год.

Тимофей Китнис, историк, руководитель Паломнического центра апостола Фомы в Европе: «Хранить святыню под спудом или в сокровищнице храмов — давняя традиция западных христиан.

Это было связано и с тем, что святыню прятали, опасаясь похищения, во времена войн и смут. Многие знают, что, например, мощи святителя Николая Мирликийского в Бари покоятся под спудом, их не открывают для паломников.

Поэтому между епископом Парижа Жеромом Бои и епископом Корсунским Иннокентием (Васильевым) было достигнуто соглашение, по которому Терновый венец Спасителя вместе с частицей Креста и Гвоздем от него будут выноситься для поклонения верующих раз в месяц».

Описание

Венец заключен в круглый хрустальный корпус, украшенный золотым растительным орнаментом.Cтеклянный корпус состоит из трех одинаковых секторов, соединенных непрозрачными перемычками.

Эти перемычки закрывают места рассечения Венца.Во время революции терновое плетение из предосторожности был разрезано на три части, чтобы тайно вывезти из обезумевшего Парижа хотя бы часть Святыни. Однако все части благополучно сохранились

Однако все части благополучно сохранились.

Местонахождение. Доступность для паломников

Собор Парижской Богоматери

Адрес: Париж, 6 pl. du Parvis Notre-Dame, metro Cite. Часы работы: с 8.00 до 18.45 с понедельника по пятницу, 08.00-19.45 — в субботу и воскресенье.

Венец доступен для поклонения далеко не каждый день. Его, вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от Креста, выносят для поклонения в первую пятницу каждого месяца, в 15.00 — в тот час, когда Христос умер на Кресте, а также в Страстную пятницу католического Великого поста. Эта служба называется чином Поклонения Венцу.

Из ризницы выходит процессия — рыцари, дамы в черном и хранители Венца вместе с католическими священниками. Венец в хрустальном футляре, частицу Креста Господня и гвоздь распятия проносят по храму и торжественно возлагают на престол. Читаются Евангелия Страстей Господних, затем начинается поклонение Венцу.

Перед Венцом принято кланяться (православные делают земной поклон), можно прикладываться.

В другие дни доступа к этим святыням нет

Необходимо обратить внимание на то, что даты Великого поста у католиков и православных часто не совпадают. Поскольку желающих очень много, очередь лучше занимать заранее, до начала церемонии в 15.00

Самые распространенные образы

Первая икона, согласно преданию, была именно ликом Спасителя — он чудесным образом запечатлелся на полотенце, которым отерся Христос. Сегодня это изображение известно как Спас Нерукотворный

Неважно, какая именно икона Христа Спасителя будет находиться в доме. Главное, чтобы хозяева расположили ее на самом почетном месте среди остальных образов

В католичестве есть собственная версия происхождения первой иконы Спасителя Иисуса Христа. Во время крестного пути благочестивая женщина Вероника подала страдальцу платок, чтобы Он смог отереть кровь с лица. На ткани остался отпечаток. Так появился «Плат Вероники». В отличие от православной версии, на нем присутствует терновый венец. Сейчас реликвия хранится в Риме.

Существует мнение, что оба варианта нерукотворной иконы восходят к Туринской плащанице, которая просто хранилась в свернутом виде, и так побывала в разных городах. В православной церкви распространены также следующие иконы:

Спас Вседержитель — Христос изображен по пояс, в левой руке — Книга;

Спас в силах — в белых одеждах восседает на троне;

Эммануил — Спаситель в возрасте отрока (подростка);

Архиерей Великий — Иисус в облачении архиерея;

Благое Молчание — Спаситель в виде Ангела, до земного воплощения. Встречается редко, хотя существует с 15 в.

Все эти иконы — канонические, перед ними можно читать любые молитвы Господу, Святому Духу, Богу Отцу.

Где хранится терновый венец Иисуса Христа

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари). Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства. Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке. В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров. Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Во время революции святыню, пытаясь спасти от обезумевшего Парижа, разрезали на три части. Все они уцелели. Венец помещен в футляр из хрусталя с золотым орнаментом, по уровню разрезов находятся непрозрачные скобы.

В Средние века

Первоначально терновый венец находился в Иерусалиме, но в 1060-е годы был перевезён в Константинополь. Николай Месарит, митрополит Эфесский (XII — начало XIII века) — богослов, церковный и государственный деятель сообщает о том, что в 1201 году в Константинополе, в храме Богородицы Фара (др.-греч. τοῦ Θάρου — при маяке) — в церкви, предназначенной для повседневной литургии в присутствии императора и его семьи, а также для торжественных служб в 1-й день года, 1 мая, в день поминовения пророка Илии (в присутствии синклита), в Великий четверг и в Великую субботу, хранились следующие реликвии: Терновый венец Христа, туника Христа, посох Христа, плеть Его бичевания, святой гвоздь, копьё Лонгина, частицы сандалий Христа (привезены императором Иоанном Цимисхием из Палестины в 975 году).

Сент-Шапель в Париже. Рисунок Этьена Мартеланжа, 1630.

Во время Четвёртого крестового похода Константинополь был разграблен в 1204 году. Реликвии, находившиеся в нём, вывезли крестоносцы, в числе их был и Терновый венец. В 1239 году Людовик Святой приобрёл Венец, по некоторым данным, за огромную по тем временам сумму в 135 тысяч ливров у Латинского императора Балдуина II. Точнее, Балдуин II заложил Терновый венец венецианцам, у которых он был выкуплен Людовиком Святым. В 1239 году, в ходе процессии в Санс, Людовик Святой со своим братом Робером д’Артуа, босые, в простых рубахах, несли раку с Терновым венцом. Затем Терновый венец был доставлен в Париж, куда позже были привезены частицы Креста Господня, Копьё Лонгина и другие предметы-свидетели Ветхого и Нового Заветов. Для хранения священных реликвий Людовик Святой повелел возвести в Париже особую церковь Сент-Шапель (часовня королевского дворца, фундамент был заложен в 1242 году) и в том же 1239 году временно поместил Терновый венец в городской собор. В 1246 году Терновый венец был перенесён в часовню Сент-Шапель.

В сочинении Трактат о реликвиях, написанном в 1543 году протестантом Жаном Кальвином и многократно издававшемся впоследствии, написано, что частей Тернового венца было столь много, что если их собрать, то получится более четырёх венцов. Они были: третья часть венца в Сент-Шапель в Париже; три шипа в Римской церкви Святого Креста; много шипов в Римской церкви святого Евстафия; множество шипов в Сиене; один шип в Виченце; пять шипов — в Бурже; в Безансоне, в церкви Святого Иоанна — три; Мон-Руаяле (фр. Mont-Royal (Sarreinsberg)) — три; в Соборе Овьедо в Испании; в Собор Святого Иакова в Галисии — два; в Альби — три; в Тулузе; Маконе; Шарру (Вьенна) (фр. Charroux (Vienne)) в Пуату; в базилике Нотр-Дам де Клери-Сент-Андре (фр. Basilique Notre-Dame de Cléry-Saint-André); Сен-Флур (Канталь); Сен-Максимен-ла-Сент-Бом (фр. Saint-Maximin-la-Sainte-Baume) в Провансе; в фр. l’abbaye de la Salle; в приходской церкви Святого Мартина в Нуайоне.

Семисвечник в христианстве

Фото: Alexandr-hram.ru

В первые века христианской церкви алтари храмов освещались двумя свечами, символизирующими два естества (человеческое и божественное) Господа нашего Иисуса Христа. Кроме символики, такое количество свечей было связано с тем, что богослужения проводились тайно из-за преследования христиан, а небольшой свет привлекал меньше внимания.

Спустя время, когда христианство стало официальной религией и стали строить храмы, то, устраивая церковный алтарь, священнослужители начали ориентироваться на его описание в Священном Писании (поскольку Иисус Христос не уничтожил Ветхозаветный закон, а дополнил его), и семисвечник занял свое прежнее место.

Туринская плащаница

В городе
Турин (Италия) в соборе во имя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня
Иоанна, хранится знаменитый плат (саван, плащаница), сохранивший изображение
Тела и Головы Спасителя в момент Его воскресения.


Туринская плащаница

Плащаница
представляет собой четырёхметровое льняное полотно, в которое, по Преданию,
было завернуто тело Господа Иисуса Христа после смерти. На ней отчетливо видны
два отпечатка человеческого тела в полный рост, как со стороны лица, так и со
стороны спины.

После
обретения реликвий императрицей Еленой, святая плащаница попала в
Константинополь, где в 436 году была помещена сестрой императора Феодосия II
Пульхерией в базилику Пресвятой Богородицы во Влахерне.

Позднее, святыня
вернулась в Иерусалим (вероятнее всего в связи с расцветшей в Константинополе
ересью иконоборчества), где по свидетельствам паломников пребывала до IX века. В
период с IX по XI века
святая плащаница вновь перевозится в Константинополь, о чём свидетельствует
переписка императоров и данные хронистов.

В 1204 году
Константинополь грабят крестоносцы, и плащаница на долгое время пропадает из
поля зрения, пока не появляется во Франции во второй половине XIV века. Оттуда она попадает к представителям Савойской
династии, которые со временем воцаряются в Италии. Вот, каким извилистым путём
реликвия попадает в Турин.

Несмотря на
то, что радиоуглеродный анализ датировал плащаницу XIII веком, есть целый ряд данных, позволяющих считать
святыню подлинной. Во-первых, следы на плащанице совпадают со следами на сударе
из Овьедо, датируемом первым веком. Во-вторых, происхождение травы, из которой
была сделана ткань плащаницы, относят именно к Передней Азии. В-третьих, на
плащанице отпечатались и монеты, которые положили на глаза Спасителя, известные
как «лепты Пилата» и датируемые I веком. Наконец,
сам радиоуглеродный метод анализа корректен только для реликвий, никогда не
переносившихся и не подвергавшийся воздействию разрушающих факторов, чего
нельзя сказать о плащанице с её богатой историей путешествий.

Как молиться Иисусу Христу

Если вы не знаете, как и о чем попросить Бога, скажите коротко: «Господи, даруй мне и моей семье все, что полезно нам, благослови нашу жизнь»

Можно также прочитать«Отче наш», слова которой знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву «Отче наш» можно и на русском языке:

«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых. Ведь Твое на небе и земле Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. Аминь».

Или прочитать молитву Господу, славящую Его Воскресение и всемогущество, на русском языке:

«Видя Воскресение Христово, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единственному Безгрешному! Кресту Твоему, поклоняемся, Господи Христе, и Святое Воскресение Твое воспеваем и прославляем! Ты — Бог наш, кроме Тебя других богов не имеем, Имя Твое возвеличиваем! Придите, все верующие люди, поклонимся Святому Христову Воскресению — ведь пришла через Крест Христов радость всему миру! Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его ведь Он Сам распятие претерпел и смертью смерть победил!»

Обращение к Самому Богу — важнейшая молитва. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни:

  • Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,
  • Молитесь в опасности,
  • Просите о помощи в нуждах своих близких и друзей,
  • Кайтесь перед Богом в ваших грехах, прося простить их, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться,
  • Молясь об исцелении в болезни,
  • Обращаясь к Нему во внезапной опасности,
  • Когда у вас на душе тревога, уныние, печаль,
  • Благодарите Его за радости, успехи, счастье и здоровье.

«Святая Вечеря Господня»

Ещё одна икона с изображением Иисуса Христа — «Святая Вечеря Господня». Она олицетворяет событие, произошедшее в Великий Четверг – предпоследний день нахождения Спасителя среди людей. Иисус собрал 12 апостолов за одним столом.

Иисус благословил хлеб и передал его одному из учеников, сказав: «Ешьте, ибо это Тело Моё». Затем он благослови кубок с вином, проговорив следующие слова: «Пейте, всё от неё».

«Страшный Суд»

Икона «Страшный суд» символизирует окончание мира, которое произойдёт после Второго Пришествия Иисуса Христа. В этот время свершится Страшный Суд над грешными и праведными людьми. После этого человек соединится с Богом на веки вечные, а мир обновится.

Также на иконе изображён ад, преисподняя, куда попадут все грешники (внизу слева) и рай, в котором будут жить вечно праведные люди (сверху справа).

Отречение Петра

Фото: Pravmir.ru

Требование верности учеников было нарушено не только предательством Иуды, но и отречением Петра и паническим бегством остальных апостолов. Однако объединять эти поступки нельзя, поскольку существует грань между верностью, пусть несовершенной и вероломным предательством.

Ночью возвращается Иуда, и подойдя к Иисусу целует его, этот сигнал обозначавший, что это Он, и сохранившийся сквозь века символ вероломного предательства «Поцелуй Иуды». Апостолы пытаются противостоять захвату Господа и обнажают мечи, но Он запрещает сражаться. И тут Петр, испугавшись, отрекается от Учителя.

Терновый венец Иисуса Христа: значение в христианстве

В соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам) хранится Терновый венец Иисуса Христа – терновник с острыми шипами был возложен на голову Спасителя, усугубляя Его мучения.

Образ Иисуса Христа с терновым венцом – образ страдания, ведь венец был «шутовским» коронованием и являлся орудием пытки. Но это и предмет почитания и надежды. Почему – вы узнаете в этой статье.

Терновый венец Иисуса Христа: значение и история

Терновый венец – одно их оружий, которым издевались над Христом римские воины. Об этом написано у трех из четырех Евангелистов:

«и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мф. 27:29)

То есть, римляне сплели Ему венец именно затем, чтобы унизить, а не только ради боли. Все атрибуты этого момента свидетельствуют о том, что над Господом смеялись, это было такое развлечение.

Плевали ему в лицо, били по голове, надели багрового цвета верхнюю одежду, дали в руки трость, короновали венцом – изображая жалкое подобие атрибутов земных царей, — и смеялись над Царем, который сотворил и небо, и землю, и их самих. «Радуйся, Царь иудейский».

Что может быть обиднее и подлее. Словно сам сатана развлекался вместе с ними, и солдаты, сами того не понимая, упивались дьявольским весельем, сделав из обыденных для них пыток, которые были положены для всех, кого вели на распятие, — наслаждение.

Это была крайняя степень поругания, словно опасаясь упустить хоть что-то, возложили терновый венец – как заключительный штрих к невыносимой тяжести мучений.

12 страстных Евангелий – те отрывки из Четвероевангелия, которые посвящены непосредственно страданиям – читаются накануне Пасхи. Пожалуй, это самая торжественная служба, превзойти  которую может лишь Воскресение Христово.

Безумство для мира – как страдания могут быть поводом для торжества, как это может быть блистательным и славным, когда случилась самая позорная смерть из мыслимых, самая унизительная. Когда оплевывали, неистово терзали свои же соплеменники. «Кровь Его на нас и на детях наших» — сказал иудейский народ.

Но христиане верят и твердо знают, что Бог перетерпел такие страдания ради нас, чтобы спасти и научить всякой добродетели. Очень полезно помнить об этом чаще: как можно обижаться, зная это? Как оставаться черствым и надменным, когда ты видишь Его Таким, заставленным терпеть невыразимые муки – тут и камень станет как теплый воск.

Где хранится терновый венец Иисуса Христа

Одна из величайших святынь христианского мира находится в красивейшем месте. Славный город Париж хранит святыню в великолепном готическом Соборе парижской Богоматери (Нотр Дам де Пари).

Не многие знают, что кроме знаменитых витражей и химер, скрытая от посторонних глаз, здесь находится святыня такой величины, что перед ней меркнут все достижения поистине шедеврального готического искусства.

Что и говорить, даже не все парижане знают об этом.

До X века Терновый венец Христа, как и большинство христианских святынь, хранился в Константинополе. После захвата латинянами он оказался в венецианском банке.

В 1238 году король Людовик IX выкупил святыню из банка, куда ее поместил под залог латинский завоеватель Византии Балдуин II, за половину годового дохода всей Франции – 135 тысяч ливров.

Он встретил Венец за 40 км от Парижа и, сняв королевские регалии и обувь, нес ее на плечах. За его любовь к Богу Людовика IX прозвали Святым.

Во время революции святыню, пытаясь спасти от обезумевшего Парижа, разрезали на три части. Все они уцелели. Венец помещен в футляр из хрусталя с золотым орнаментом, по уровню разрезов находятся непрозрачные скобы.

Спаситель в терновом венце: икона

Икона Спасителя в терновом венце пришла в православную культуру из католической церкви, где это изображение было очень популярным и начало распространяться еще в 13 веке, сразу после покупки Людовиком IX.

В русской иконографии образ появляется после реформ Петра I и усиливается в 19 веке. У христиан пользуется популярностью эмоциональный портрет Христа в венце «Се человек», написанный Гвидо Рени в 17 веке. На нем Христос изображен с поднятой чуть наклоненной головой, с закатившимся взором.

Изображение передает момент физической боли, телесных страданий Спасителя.

Терновый венец Иисуса Христа напоминает нам каждый раз о том, как мы можем помочь себе быть снисходительней по отношению к другим людям. Ведь стоит только задуматься над глубиной пережитого Спасителем и смыслом всех этих страданий, как становится очевидным – христианство не может быть выдумано. Это просто нельзя придумать.

Как часто мы вспоминаем об этом?

О чем рассказывает икона

Обращая свой взор на изображение Христа, надо помнить, что икона не может вместить Бога целиком. Она лишь образ, причем только земного воплощения. Божественная сущность не может быть постигнута человеком. Как муравей не может полностью осознать окружающий мир, а только ту часть, которую способен воспринять.

Описания внешности Спасителя встречаются у древних историков, но в иконах им не следуют дословно, хотя общие черты остаются узнаваемыми. В иконографии сложилась традиция изображать святой Лик по правилам золотого сечения. Классический русский вариант — Новгородский Спас. Существуют общие правила:

  • Нимб в форме креста — состоит из 9 перекладин, по количеству ангельских чинов.
  • Выразительные глаза, их размер больше обычного.
  • Греческие буквы, сокращение одного из имен Бога — Сущий.
  • Славянское сокращение имени Иисус Христос.

Дополнительными элементами могут быть платок (плат), слова молитвы, ангелы, святые.

Голубь

Голубь является символом Святого Духа, третьей ипостаси Троицы. Также — символом мира, правды и невинности. Часто 12 голубей символизируют 12 апостолов. Семь даров Святого Духа тоже часто изображаются в виде голубей. Голубь, принесший Ною оливковую ветвь, ознаменовал окончание Всемирного потопа.

7. Агнец

Агнец – ветхозаветный символ жертвы Христа. Также Агнец является символом самого Спасителя, это отсылает верующих к тайне Крестной Жертвы.

8. Якорь

Якорь – скрытое изображение Креста. Он же является символом надежды на будущее Воскресение. Поэтому изображение якоря часто встречается в местах захоронения древних христиан.

9. Хризма

Хризма – это монограмма имени Христа. Монограмма состоит из начальных букв Х и Р, по бокам от которых часто пишут буквы α и ω. Хризма получила большое распространение еще в апостольские времена и была изображена на военном штандарте императора Константина Великого.

11. IHS

IHS – еще одна популярная монограмма имени Христа. Это три буквы греческого имени Иисуса. Но с упадком Греции начали появляться другие, латинские, монограммы с именем Спасителя, часто – в сочетании с крестом.

12. Треугольник

Треугольник – символ Святой Троицы. Каждая из сторон олицетворяет Ипостась Бога – Отец, Сын и Святой Дух. Все стороны равны, и вместе образуют единое целое.

13. Cтрелы

Стрелы или луч, пронзающий сердце – аллюзия на высказывание св. Августина в «Исповеди». Три стрелы, пронзающие сердце, символизируют пророчество Симеона.

14. Череп

Череп или Адамова голова в равной степени является как символом смерти, так и символом победы над ней. Согласно Священному Преданию, прах Адама находился на Голгофе, когда распяли Христа. Кровь спасителя, омыв череп Адама, символически омыла все человечество и даровала ему шанс на спасение.

15. Орёл

Орел – символ вознесения. Он является символом души, которая ищет Бога. Часто — символом новой жизни, справедливости, храбрости и веры. Также орел символизирует евангелиста Иаонна.

16. Всевидящее око

Око Господне – символ всезнания, всеведения и мудрости. Обычно оно изображается вписанным в треугольник – символ Троицы. Может также символизировать надежду.

17. Серафим

Серафим – ангелы, наиболее близкие к Богу. Они шестикрылы и носят огненные мечи, могут иметь от одного до 16 ликов. Как символ, они означают очищающий огонь духа, божественный жар и любовь.

18. Восьмиконечная звезда

Восьмиконечная или Вифлеемская звезда – символ рождения Христа. В разные века число лучей менялось, пока, наконец, не достигло восьми. Также ее называют Богородичной звездой.

20. Хлеб

Хлеб – это отсылка к библейскому эпизоду, когда пять тысяч человек насытились пятью хлебами. Хлеб изображают в виде колосьев (снопы символизируют собрание апостолов) или в виде хлебов для причащения.

21. Добрый пастырь

Добрый пастырь является символическим изображением Иисуса. Источник этого образа – евангельская притча, где Христос сам называет себя пастырем. Христа изображают в виде античного пастуха, иногда несущего ягненка (агнца) на плечах. Этот символ глубоко проник и закрепился в христианстве, прихожан часто называют паствой, а священников – пастырями.

22. Неопалимая купина

В Пятикнижии Неопалимая купина – это терновый куст, который горит, но не сгорает. В его образе Моисею явился Бог, призвав его вывести народ Израиля из Египта. Неопалимая купина также является символом Божией Матери, которой коснулся Святой Дух.

23. Лев

Лес — символ бдительности и Воскресения, и один из символов Христа. Также он является символом евангелиста Марка, и ассоциируется с могуществом и царственным достоинством Христа.

24. Телец

Телец (бык или вол) — символ евангелиста Луки. Телец означает жертвенное служение Спасителя, его Крестную жертву. Также вол считается символом всех мучеников.

«Нас же всех соедини друг ко другу»

Литургия в переводе с греческого – «общественное служение», «общее дело», общее дело всех христиан, поэтому Литургия по определению не может совершаться в пустом храме, не может священник для самого себя ее совершать

Принципиально важно, чтобы хоть несколько человек даже в самые «незначительные» будние дни, участвовали в Божественной литургии, причащались Тела и Крови Христовых

Но Великий Четверг – это тот день, когда все без исключения стараются принять участие в этом таинстве, разделить трапезу Господню, быть вместе и друг с другом, и со Христом, когда Спаситель соединяет всех нас воедино.

Сейчас мы поговорим о композиции «Причащение апостолов», которую мы видим, например, здесь, в иконостасе Никольского придела храма Святителя Николая в Кленниках.

А в Казанском приделе нашего храма на алтарной преграде мы увидим белокаменный барельеф, изображающий Причащение апостолов. Справа и слева от апостолов мы видим такую надпись: «Нас же всех, от единаго Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг ко другу во единаго Духа Святаго причастие», – это слова из текста божественной литургии святителя Василия Великого.

Как они важны, как они должны быть дороги для каждого из нас. «Всех нас, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друк ко другу, в причастие единого Святого Духа» – это призыв к единству и друг с другом, и со Христом, и во Христе.

Комментировать
0
15
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Молитва Пресвятой Богородице об усопших Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев