СОДЕРЖАНИЕ
0
0
07 января 2020

Содержание и значение иконы

На данной иконе запечатлены последние дни Иисуса Христа. В тот день он позвал всех своих последователей и угостил их хлебом, который символизировал его тело, страдающее за человеческие греховные деяния. Также в качестве угощения Сын Божий предложил им выпить вино, символизирующее его кровь, которая искупит все грехи искренне уверовавших людей.

Собственно, они используются и до сих пор, а евангельская сцена указывает на то откуда появилась традиция.

Если поразмыслить глубже что означает икона Тайная Вечеря, становится понятным – она наполнена скрытым смыслом и является знаменем истинной веры и объединения всего человечества. Недавно ученым удалось выяснить, что Иисус во время вечери провел иудейский ритуал. Многие могут подумать, что подобным образом он нарушил древние традиции. Однако все наоборот, своим поступком он доказал, что служение Богу возможно без отрыва от общества и даже существующего уклада. Таким образом Христос, по сути, следовал традициям, которые были и за много времени до него и вдохнул в эти традиции новый смысл – смысл спасительный, для всего человечества.

Замковый камень

Но есть и совсем иная иконография этого же события, которая еще более возвышается над историзмом и повествовательностью, еще один вариант образа Причащения апостолов – их шествие ко Христу. В ряд расположены подходящие с обеих сторон ученики, среди которых и апостол Павел, а в центре, в Горнем месте – Христос.

Это изображение часто помещается на втором ярусе алтарной апсиды. Во время совершения Божественной литургии священнослужители и народ Божий, созерцая образы Тайной Вечери и Причащения апостолов в глубинах алтаря или в иконостасе над царскими вратами, снова и снова переживают событие происходившее и 2000 лет назад, и сегодня, и в вечности…

В отличие от камерной композиции Тайной Вечери, иконография Причащения апостолов, особенно в алтарном, имеющем, как правило, сферическую поверхность, изображении, такова, что в нее включаются и все люди, стоящие в храме, мы с вами.

Лики некоторых апостолов обернуты к нам, словно говорящие: «Мы идем, а вы идете?» Вот еще символ: содержание настенных росписей может приглашать к себе, включать в себя и зде предстоящих и молящихся.

Когда священнослужители стоят рядом с образами апостолов у Престола, мы видим начало того апостольского преемства, которое дошло и до сего дня. А ведь есть фрески Причащения апостолов, где вместе с человеческим миром явлен и ангельский, участвующий в Литургии: «Ныне силы небесные с нами невидимо служат».

Есть множество разнообразных изображений этого события – икон разных веков, стилей, которые передают богатство этого непостижимого содержания. Давайте вместе посмотрим на композицию Причащения апостолов, которая располагается на алтарной преграде в Казанском приделе храма святителя Николая в Кленниках.

Когда только начинал создаваться иконостас, мы с другими художниками понимали, как именно изображать его верхние ярусы, но когда дошел черед до нижних ярусов, возникла некая заминка.

И только тогда, когда мы вспомнили одновременно и о художественной, и о смысловой, богословской значимости Евхаристии, стало понятно, что именно это изображение и должно стать тем «замковым камнем», священным камнем. Архитекторы знают, что такое «замковый камень», как он важен, как на нем держится вся арка.

Когда мы ввели в эскиз проекта эту барельефную композицию, иконостас получил свое логическое завершение – стройность и цельность.

Видите, эта композиция Евхаристии значима не только сама по себе, она соединяет и киоты с образами Спасителя и Божией Матери. В центре за Престолом мы снова видим фигуру Христа, который раздает Свое Тело и Кровь апостолам и со всеми кто приходит в храм, чтобы разделить Трапезу Господню со всей Церковью.

Подготовила Алиса Струкова

Видео: Виктор Аромштам

Повреждения и реставрации

Уже в 1517 году краска росписи начала отслаиваться из-за влаги. В 1556 году биограф Леонардо Вазари описал роспись как сильно разрушенную и настолько испортившуюся, что фигуры почти невозможно было узнать. В 1652 году через роспись был проделан дверной проём, позднее заложенный кирпичом; его видно до сих пор в середине основания росписи. Ранние копии дают основания считать, что ступни Иисуса были в положении, символизировавшем предстоящее распятие. В 1668 году над росписью с целью защиты повесили занавесь; вместо этого она перекрывала испарение влаги с поверхности, и, когда занавесь откидывали, она царапала отшелушивающуюся краску.

Первая реставрация была предпринята в 1726 году Микеланджело Белотти, который заполнил недостающие места масляной краской, а затем покрыл фреску лаком. Надолго этой реставрации не хватило, и другая была предпринята в 1770 году Джузеппе Мацца. Мацца счистил работу Белотти, а затем основательно переписал роспись: он переписал все лица, кроме трёх, а затем вынужден был остановить работу из-за возмущения общественности. В 1796 году французские войска использовали трапезную как оружейный склад; они бросали камни в роспись и забирались на лестницы, чтобы выцарапать апостолам глаза. Затем трапезная использовалась как тюрьма. В 1821 Стефано Барецци, известный своим умением чрезвычайно аккуратно удалять фрески со стен, был приглашён для того, чтобы перенести роспись в более безопасное место; он серьёзно повредил центральную секцию, прежде чем осознал, что работа Леонардо не является фреской. Барецци предпринял попытку клеем прикрепить обратно повреждённые участки. С 1901 до 1908 Луиджи Кавенаги было впервые проведено тщательное исследование структуры росписи, а затем Кавенаги приступил к её расчистке. В 1924 году Оресте Сильвестри осуществил дальнейшую расчистку и стабилизировал некоторые части штукатуркой.

Во время Второй мировой войны, 15 августа 1943 года, трапезная подверглась бомбёжке. Мешки с песком предотвратили попадание осколков бомбы в роспись, но вредное воздействие могла оказать вибрация.

В 1951—1954 годах Мауро Пелличоли выполнил ещё одну реставрацию с расчисткой и стабилизацией.

Основная реставрация

В 1970-е роспись выглядела сильно разрушенной. С 1978 по 1999 годы под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона осуществлялся масштабный проект реставрации, целью которого была постоянная стабилизация росписи и избавление от вреда, причиненного загрязнением и неправильными реставрациями XVIII и XIX веков. Поскольку перемещение росписи в более спокойную среду представлялось непрактичным, в такую среду, запечатанную и с контролируемым климатическим режимом, была превращена сама трапезная, для чего пришлось замуровать окна. Затем для определения первоначальной формы росписи было выполнено подробное исследование с использованием инфракрасной рефлектоскопии и исследований образцов керна, а также первоначальных картонов из Королевской библиотеки Виндзорского замка. Некоторые области посчитали не подлежащими восстановлению

READ  Великомученик димитрий солунский. наш защитник

Их написали заново акварелью приглушённых цветов, чтобы показать, не отвлекая внимание зрителя, что они не являются оригинальной работой.

Реставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра. Посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут. Когда фреска была торжественно открыта, поднялись жаркие споры по поводу сильного изменения цветов, тонов и даже овалов лиц у нескольких фигур. Джеймс Бек, профессор истории искусств в Колумбийском университете и основатель ArtWatch International, особенно строго оценил работу.

Описание иконы «Тайная Вечеря»

История насчитывает множество созданных изображений «Тайной Вечери», все они призваны показать разные аспекты произошедшего деяния. Однако существуют каноны, которые прослеживаются на всех полотнах. Христос расположен в центре стола, а по обе стороны от него собрались все его ученики. На столе расположена чаша с вином и хлеб, которые они разделили в канун Пасхи.

Христос и его последователи часто изображены с нимбами, в то время как у Иуды его нет. Все апостолы обращены к своему учителю и внимают его словам. Выделяется только Иуда, который тянется за бокалом вина, что символически показывает его вульгарность и отречение от слов Спасителя. Иногда он изображен с кошельком в руках, в котором находятся монеты, полученные за предательство.

Это интересно: Иконопочитание в православии — познаем вопрос

Тайная вечеря: описание из Евангелие

За несколько дней до Иудейской Пасхи Христос сказал своим ученикам, когда те спросили, где они будут вкушать праздничную трапезу, чтобы они пошли в город. При этом Спаситель ни слова не сказал по Своему великому смирению, что Он – и есть та самая Пасха, Агнец Божий, которого предсказывали пророки. Но Он говорит, предвидя, что им встретится такой-то человек. Его и должны были апостолы попросить приготовить им Пасху.

Так и произошло, как предсказывал Спаситель. Ученики встретили того человека, и горница для вечери была готова. Когда наступило время вечерней трапезы, Христос перед вкушением пищи снял верхние одежды, препоясался и стал омывать ноги апостолам. Так поступали рабы, а для Учителя и тем более, Сына Божия, это было необычное поведение.

Этим Он показал ученикам пример великого смирения. Петр сначала противился этому, но потом смирился. По окончании омовения Христос объяснил, зачем Он это сделал. И велел всем Его последователям поступать также – значит, смиряться.

Обычно на подобной трапезе глава семьи должен был благословить хлеб и вино. Поэтому Христос, по праву старшего, взял хлеб, но произнес при этом довольно странные слова: «Возьмите, ешьте, это – Тело Мое!». А потом взял чашу с вином и сказал не менее странные слова: «Пейте из нее, это – Кровь Моя». Конечно, апостолы сразу не могли понять смысл всего сказанного. Таким образом Христос установил Таинство Причастия перед Своей кончиной.

История написания образа

Знаменитый художник Л. да Винчи написал фреску, где изобразил Христа на своем последнем ужине. Он создавал свое произведение в конце XV столетия, сегодня картина хранится в одном из миланских монастырей. Живописец использовал уникальную технику рисования, в центре картины находится Христос, а апостолы разбиты на группы и изображены с боков от Спасителя.

Однако картина итальянского живописца и христианская икона преследуют различные цели. Л. да Винчи желал показать не смысл новозаветного сюжета, но реакцию апостолов на известие о предательстве своего учителя.  Ни один создатель этого священного образа не смог четко описать место проведения трапезы.

Фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Исторические источники утверждают: на период деяний Христа в Иудеи не было длинных столов и стульев, — люди сидели на подушках, а пища лежала на лавках. Поэтому возникло предположение, что обеденный стол есть символ и напоминание о ритуале Евхаристии, которая совершилась по научению Спасителя впервые. Этот предмет мебели, привычный для нас, — прообраз церковного престола в алтарной части храма.

Празднование и народные приметы

Церковь выделила особый день Страстной недели, чтобы вспомнить события Тайной трапезы. Православный народ с колоссальным благоговением вспоминает Великий Четверг и таинство, которое совершил Христос. Верующие люди также сопереживают сильнейшим страданиям на Голгофе, оплакивают предсказанную в Писаниях кончину и радуются воскресенью. А под конец богослужений христиане стараются приобщиться к учению Спасителя посредством исповеди и ритуала Евхаристии.

  • «Чистым» этот день называют неспроста: каждый христианин обязан посетить баню и принять обычную ванну.
  • У крестьян на Руси была традиция идти до ручья и набирать полное ведро воды. Существовало предание, что освященная «четверговая» вода способна смыть все грехи, накопленные за год.
  • Здоровье возвращалось, если человек бескорыстно отдавал реке личную вещь, следом за ней течение уносило все болезни и невзгоды.
  • Однако русские женщины не имели времени посетить реку, на их плечи возлагалась ответственность приготовления большого стола. Они растирали творог, пекли вкусные куличи и скоромные блюда, которыми угощали родственников и пришедших гостей. Дети же занимались покраской яиц на Пасху, до которой оставалось совсем немного времени.

На заметку! Церковь разрешает размещать «Тайную вечерю» в иконостасе, созданном в домашних условиях, над изображениями Богородицы и Мессии. Икону также можно установить в трапезной комнате, где в кругу семьи проходят уютные обеды.

Перед приемом еды у христиан принято произносить молитву. День памяти иконы приходится как раз на Великий Четверг, предвещающий пасхальные торжества.

В священном полотне «Тайная вечеря» верующие наблюдает переломный момент, после которого Спаситель продемонстрирует божественную природу апостолам и покажет пример жертвенности ради любви к Творцу. Воспоминания о событиях, свершившихся в Великий Четверг, помогают христианам не терять веру в трудные минуты, трансформируя горечь в надежду и духовную радость.

Икона Тайная Вечеря

Описание образа

Взглянув на икону «Тайная Вечеря», вы можете буквально прочувствовать атмосферу таинства и спокойствия, которая царила в этот вечер. Во главе стола находится Сын Божий, а апостолы разбиты на группы. Взгляды присутствующих устремлены на Иисуса Христа. Никто не догадывается, что среди гостей присутствует предатель, из-за которого вскоре Спаситель подвергнется страшным мучениям. Автор изобразил Иуду, сидящего в нелепой позе и сжимающего в руке мешок с серебром. Одним из элементов, бросающихся в глаза, является локоть, которым предатель опирается на стол, чего не сделал ни один апостол. Апостол Петр сжимает в руке нож, направленный на Иисуса Христа.

Икона «Тайная Вечеря» имеет несколько вариаций. Это сказывается лишь на некоторых элементах образа, но его смысл и значение остаются неизменными.

Отречение Петра

Фото: Pravmir.ru

Требование верности учеников было нарушено не только предательством Иуды, но и отречением Петра и паническим бегством остальных апостолов. Однако объединять эти поступки нельзя, поскольку существует грань между верностью, пусть несовершенной и вероломным предательством.

READ  Молитва ксении петербургской о хорошей работе

Ночью возвращается Иуда, и подойдя к Иисусу целует его, этот сигнал обозначавший, что это Он, и сохранившийся сквозь века символ вероломного предательства «Поцелуй Иуды». Апостолы пытаются противостоять захвату Господа и обнажают мечи, но Он запрещает сражаться. И тут Петр, испугавшись, отрекается от Учителя.

Что происходило на Тайной Вечере?

Mногие подробности того, что Иисус делал и говорил на ТайнойВечере, зафиксированы в Новом Завете.

Вопросы об Иисусе и о Церкви09.05.2018

Те несколькочасов, которые предшествовали Страстям и крестной смерти Иисуса, запечатлелись в памяти и сердцах тех, кто был с Ним, с необыкновенной силой.

По этой причине многие подробности того, что Иисус делал и говорил на ТайнойВечере, зафиксированы в Новом Завете. Данный эпизод жизни Спасителя вообще принадлежит к числу тех, о которых сообщается наиболее детально (по мнению Иоахима Иеремиаса). В этом случае, вместе с Иисусом были только Двенадцать Апостолов (Мф 26,20; Мк 14,17.20; Лк 22,14). Ни Пресвятой Девы Марии, Его Матери, ни кого-либо из других святых женщин с ними не было.

В том варианте рассказа о Тайной Вечере, который изложен в «Евангелии отИоанна», говорится, что Иисус тогда совершил такое деяние, полное скрытого смысла, который Он объяснил после завершения этого дела, как омовение ног Его учеников. Таким путем Иисус подал Своим последователям пример смиренного служения друг другу (Ин 13,1-20). Затем следует один из наиболее драматичных моментов данного эпизода: Иисус объявляет, что один из присутствующих собирается предать Его. Ученики в недоумении смотрят друг на друга, ошеломленные этими словами. Иисус же сдержанно указывает на Иуду, как на предателя (Мф 26,20-25; Мк 14,17-21; Лк 22,14 и Ин 13,21-22).

Если говорить об этом ужине как таковом, наиболее удивительным явлением во время него было установление Таинства Святой Евхаристии. В Новом Завете существует четыре варианта рассказа о данном событии. Так, об этом сообщается в трех синоптических Евангелиях (Мф 26,26-29; Мк 14,22-25; Лк 22,14-20) и в одном из Посланий св. Апостола Павла (1 Кор 11,23-26). Все эти повествования очень схожи между собой. Они весьма лаконичны: в каждом из них содержится всего по несколько стихов. Таким образом, были зафиксированы действия и слова Иисуса, сказанные Его ученикам, давшие начало данному Святому Таинству, и ставшие центральным элементом нового ритуала. Вот что рассказывает об этом св. евангелист Лука: «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание» (Лк 22,19).

В данных словах раскрывается огромное различие между тем, что произошло во время конкретно этой Трапезы, на которой присутствовал Иисус и Его Апостолы, по сравнению с обычным ужином. Ведь во время Тайной Вечери Иисус раздавал ученикам совсем не хлеб. Под видом хлеба было сокрыто нечто совершенно другое: «Сие есть Тело Мое». И Иисус дал присутствовавшим там Апостолам власть, необходимую для повторения того, что Он только чтосделал: «Сие творите в Мое воспоминание».

В конце Тайной Вечери произошло еще одно особое событие, уместное именно тогда. Святой евангелист Лука сообщает, что Иисус взял «также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк 22,20).

Апостолам стало понятно, что ранее во время этой необычной Трапезы они стали свидетелями того, что им было дано в пищу Тело Иисуса под видом хлеба. Теперь же, подобно этому, им была предложена в питие Кровь Иисуса в чаше под видом вина. Вследствие данных событий в христианской традиции стало принято считать, что окормление учеников ИисусаЕго Телом и Кровью, которое надлежало в будущем совершать в память о Нем, было действительным знаком той Жертвы, которая должна была достигнуть своего апогея на Кресте несколькими часами позже.

И в дальнейшем, каждая Святая Месса стала воспоминанием и бескровным осуществлением в настоящий момент страданий, крестной смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа.

Кроме того, в конце Тайной Вечери Иисус продолжал говорить с таким волнением, что эти слова, также, глубоко проникли в сердца Его Апостолов. «Евангелие от Иоанна» воспроизводит эту длительную и волнующую беседу. Именно в этот моментИисус произносит новую заповедь, выполнение которой станет отличительной особенностью христианина: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13,34-35).

ГДЕ В ДОМЕ МОЖНО ПОВЕСИТЬ ИКОНУ «ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ»

Икону можно поставить в «красный угол», где обычно располагается домашний иконостас. Так называют место на стене напротив двери или у окна, куда на полку ставятся иконы Господа, Божией Матери и далее, по вашему желанию, почитаемых семьей святых, например, тезоименитых покровителей дома или великих святых. Можно приобрести полку в иконной лавке, а можно просто поставить иконы на книжную полку — лучше рядом с изданиями о духовной жизни. В одном ряду с иконами не должно быть фотографий родных, вырезок из газет, тем более портретов неких «звезд».

О достойном Причастии и в воспоминание установления Евхаристии перед иконой Тайной Вечери молятся Господу Иисусу следующей молитвой, можно читать ее на русском языке:

Твоей Тайной Вечери сейчас, о Сын Божий, причастника (причастницу) меня прими: не скажу тайны Твоим врагам, не прикоснусь к Тебе поцелуем Иуды, но как разбойник исповедовать буду Тебя: вспомни меня, Господи, в Царстве Твоем. Пусть не как приговор и не как осуждение будет мне Причастие Святых Твоих Тайн, о Господи, но для исцеления души и тела. Аминь.

Перед иконой Тайной Вечери можно читать онлайн тропарь Великого четверга, описывающий события Тайной Вечери и прославляющий Господа:

Когда славные ученики просвещались через омовение на Вечери, тогда Иуда неправедный помрачался недугом сребролюбия и предавал беззаконным судьям Тебя, Судью праведного. Видишь, стремящийся к богатству удавившегося ради него! Беги от голодной до денег души, дерзко покусившейся на Божественного Учителя! О Господи, для всех Благой, слава Тебе!

READ  От свекрови молитвы

Да хранит вас Господь и Бог наш Иисус Христос!

https://youtube.com/watch?v=CrsCEpv-dxk

Икона святой Маргариты

Святая великомученица Маргарита почитается православными христианами всего мира. Икона этой святой может помочь вам изменить …

Почему же первая литургия или, как Вы говорите, новозаветная Жертва, совершилась до крестных страданий, то есть до самой жертвы?

В Ветхом Завете жертва для заклания избиралась за некоторое время до самого жертвоприношения: Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца (Исх 12:5–6). Более того, Сам Сын Божий в момент Своего воплощения уже является жертвой за грехи всего мира, о чем свидетельствует апостол Павел: Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне (Евр 10:5). Вторит ему и апостол Петр: Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира (1 Пет 1:18–20).

События последних дней земной жизни Иисуса Христа имеют огромное литургическое значение. Именно о них мы должны вспоминать, когда приступаем к Чаше, как пишет об этом апостол Павел в одном из своих посланий: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор 11:28–29). «Рассуждение о Теле Господнем» и есть призыв к тому, чтобы, приступая к Чаше, христианин вспоминал о Тайной Вечери, крестных страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, как и Сам Господь сказал: Сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19).

Кроме того, «рассуждение о Теле Господнем» — это вся литургия с ее последованием, молитвами, песнопениями, ектениями. Сама она включает в себя рассказ о Жизни нашего Спасителя — от Рождения до Смерти, Воскресения и Вознесения

Порядок литургического богослужения готовит пришедшего человека к самому важному — к апогею всей жизни, а именно: к Евхаристии и Причастию. Ведь рассуждение выражается в слове или в некоторых действиях, которые порождают мысленные образы, ассоциации

И все это дает нам литургия, чтобы христианин подходил к Чаше осознанно, понимая, что он вкушает Тело и Кровь Самого Христа.

В материале использованы: фото spbpda/flickr.com; Иван Айвазовский. Переход евреев через Красное море. 1891; Сыны Израиля мажут косяки дверей кровью агнца /фрагмент/ — Джеймс Тиссо; gwen; Андреа дель Кастаньо. Тайная вечеря. 1447 год; Сионская горница, священник Александр Тимофеев; Фра Анджелико. Фреска Тайная вечеря. Причастие апостолов. Монастырь Сан-Марко, Флоренция.

Тихон Сысоев

Никому не известный итальянский композитор нашел музыку в знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Почти никому не известный до сегодняшнего дня итальянский композитор Джованни Мария Пала нашел музыку там, где это, казалось бы, невозможно  в знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». По словам итальянца, ему удалось обнаружить ноты, которые мастер Возрождения зашифровал в своем великом полотне.

Над загадкой кода да Винчи музыкант ломал голову четыре года. Он рассказал об этом в только что вышедшей книге «Скрытая музыка».

Многие отнеслись к этому открытию скептически, решив, что Пала пытается заработать на новой волне интереса к да Винчи. Но сам итальянец утверждает, что просто хотел раскрыть очередную тайну Леонардо.

Музыку «Тайной вечери» послушал корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Очередную попытку разгадать код да Винчи предпринял итальянский композитор Джованни Мария Пала. В знаменитой «Тайной вечере» он увидел музыку.

Несколько лет назад Пала узнал о гипотезе, согласно которой великий Леонардо мог зашифровывать в своих произведениях музыкальные композиции.

Джованни начал искать этому подтверждение и, как утверждает, нашел. Достаточно было наложить 5-строчный нотный стан на 9-метровую фреску, а в качестве нот взять буханки хлеба и руки апостолов.

Джованни Мария Пала, композитор: «Скрытая музыка во фреске возникает, если принять во внимание взаимосвязь между хлебами и руками апостолов. Эта связь вполне обоснованная, поскольку хлеб символизирует тело Христово, а руки  это инструмент евхаристии, освещение хлеба»

И все же поначалу получался сумбур вместо музыки. Но это только до тех пор, пока не стало ясно, сколько времени должна звучать каждая нота. Но главное  играть надо справа налево, как писал в своих дневниках сам да Винчи. И зазвучало…

Получилась 40-секундная мелодия. Исследователь назвал ее «Гимн Господу». По его словам, эта композиция лучше всего звучит в органном исполнении.

Джованни Мария Пала, композитор: «„Тайная вечеря“ предвещает приближающиеся страдания Иисуса. И музыка соответствует этому предчувствию. Она медленная, драматическая, больше похожая на реквием».

Накануне в итальянских магазинах появилась книга Джованни Пала, в которой он объясняет свою теорию. На волне популярности детектива Дэна Брауна по всему миру продавалась куча псевдонаучной макулатуры. Вот и к этому исследованию продавщица Надия отнеслась скептически.

Надия Коппола, владелица книжного магазина: «На всю эту шумиху вокруг Леонардо продавцы книжных магазинов смотрят уже без особого интереса. Когда одному какому-то явлению уделяется так много внимания, это заставляет задуматься, что, возможно, это делается из коммерческих соображений».

Монументальную фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи написал по заказу миланского монастыря Санта Мария делла Грацие. Это продуманная композиция, глубокий психологизм точно передает реакцию апостолов на слова Христа о том, что один из них предаст своего учителя. Именно за эти достоинства эту фреску называют гениальной.

Ученые и энтузиасты не перестают искать в ней тайные смыслы. Они вертят фотографии так и сяк, накладывают одну на другую, при этом видят то священный Грааль, то лик Божий, то Марию с ребенком. Вполне, возможно, что да Винчи действительно оставил в картине какие-то секреты.

Исторический факт: художник писал «Тайную вечерю» три года. И большую часть времени он просто стоял, глядя на стену. Настоятель монастыря даже заподозрил художника в лени и пожаловался начальству. Великого Леонардо оставили в покое только после того, как он пригрозил нарисовать Иуду с лицом настоятеля.

Новости СМИ2

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно