Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием

Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием

Исповедь как правильно исповедоваться перед причастием
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
10 января 2020

Вторая заповедь

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

Если случилось тебе по несчастью согрешить или словом, или делом, то сожалел ли ты от этом? И скорбишь ли ты о том, что нарушил святую волю Всеблагого, Премудрого и Всемогущего Бога, Творца твоего, Промыслителя и Спасителя?

Оплакиваешь ли ты свои грехи? Не беспечен ли ты в деле своего спасения? Не испытываешь ли сердечного бесчувствия и охлаждения в деле спасения? Пока Господь через смерть не позвал тебя на суд, ты всегда после согрешения со многими слезами умоляй Бога простить тебе твои грехи, сожалей о них, скорби и плач. Знай, что сожаление о грехах и покаянные слезы преклонят Бога на милость, и Он дарует за них прощение и спасение. Все святые глубоко скорбели, когда впадали в какой-нибудь грех. Апостол Петр, как говорит о нем церковное предание, каждую ночь, заслышав пение петухов, вспоминал свое отречение от Христа, вставал на колени и, горько плача, долго проливал слезы покаяния. Так делал он в продолжение всей своей остальной жизни.

Что необходимо сделать перед тем, как прийти на исповедь

Прежде всего прихожанину нужно осознать собственные проступки. Если есть деяния, противоречащие Воле Господа, их надо вспомнить, продумать и осознать все последствия этих дел. Если проступков очень много, их «собирают в список». Написание памятки поможет понять, насколько жизнь заполнена мелкими и крупными ошибками. Называть каждый проступок не стоит, они все укладываются в 10 заповедей.

Перед исповедью читают молитву, стараются изменить свою жизнь до момента покаяния.

Молитва для чтения перед исповедью в храме

И еще немного правил для тех, кто отправляется на покаяние:

  • говорить только о собственных грехах, не задевая других людей;
  • не перечислять все причины и следствия проступков, рассказывать сжато, но информативно;
  • не придумывать особенного церковного языка, проговаривать слова как в беседе с другом;
  • не отвлекаться на пустяки;
  • попросить прощения у ближних, мысленно обратиться с просьбой о прощении к тем, кто далеко.

В первый раз прихожанину сложно сосредоточиться на главном, поэтому допустимо составить для себя небольшую памятку.

Как правильно исповедоваться детям, что говорить батюшке

Если родители сами неверующие или не ведут духовную жизнь, но ребенка хотят воспитать православным верующим, то они могут отвести его в воскресную школу при церкви. И здесь верующие учителя и батюшка научат ребенка православной вере и научат его исповедоваться и причащаться Христовых тайн. Такой ребенок может даже родителей привести к Богу, потому что родители увидят, как их ребенок меняется в лучшую сторону.

Не давая детям общаться с Господом в таинствах Церкви, мы нарушаем евангельскую заповедь «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк.10;14).

Если родители верующие и участвуют в таинствах, то такому ребенку будет легче в первый раз пойти на исповедь, потому что дети воспитываются примером родителей. Если в семье каждый день или перед сном читают детям Евангелие, то дети знают, что такое покаяние. И Иисус Христос, и Иоанн Креститель проповедовали покаяние для прощения грехов.

А грех — это те поступки и мысли, за которые ребенку стыдно и в которых его обличает совесть. Бесы действуют на детей так же, как и на взрослых и всевают им дурные мысли, заставляют делать дурные поступки. Надо научить ребенка отделять грех от него самого.

И если ребенок поймет это, то можно давать ему в руки оружие для духовной борьбы: крестное знамение, молитву, исповедь и причастие. Можно приучить ребенка следить за собой и записывать грехи, которые он потом понесет на исповедь.

Готовиться можно по десяти заповедям Закона Божия и Евангельским. Можно читать детям душеполезные поучения аввы Дорофея о страхе Божием, о совести; о смиренномудрии; о том, что не должно лгать; о злопамятстве; о том, чтобы не судить ближнего; о том, что надо скорее отсекать страсти, чтобы они не превратились в злой навык души; Сказание о блаженном Досифее (о послушании); и др.

Не нужно исповедовать сразу много грехов, достаточно два, три, четыре самых главных, которые ребенок сам осознает. Нельзя ребенку навязывать исповедь. Родители должны относиться к этому деликатно, чтобы не навредить ребенку. Если ребенок пока не хочет исповедоваться, то нужно подождать и продолжить подготовку.

Родители должны побуждать детей к исповеди. Например, собственным примером учить их, как повиниться перед близкими, перед детьми, попросить у них прощения. Так же надо просить прощения и у Бога на исповеди и дома. Учить детей всех прощать и не таить обиды. Дальше родители должны передать ребенка в руки любящего и внимательного батюшки, который будет главным учителем того, как ребенку каяться.

Родители не должны выпытывать тайну исповеди ребенка и не должны использовать ее в качестве инструмента воспитания. После искренней исповеди и причастия Господь подает ребенку помощь в борьбе с грехом. Сам ребенок не сможет справиться с грехом, ибо Господь сказал: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк.10;27). А родители должны молиться за детей, это их самая действенная помощь.

Дополнения из разных источников

Кратчайшая исповедь


Грехи против Господа Бога

Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам. Сомнения в вере. Леность к молитве и рассеянность при ней. Нехождение в Церковь, долгая небытность у исповеди и Св. Причастия. Лицемерие в Богопочтении. Хула или только ропот на Бога в душе и на словах. Намерение поднять на себя руки. Напрасная божба. Обещание Богу неисполненное. Кощунство над священным. Гнев с упоминанием нечистой силы (черта). Ядение или питие в воскресные и праздничные дни до окончания Литургии. Нарушение постов или неточное соблюдение их, рабочее дело в праздники.


Грехи против ближнего

Неусердие к своей должности или к своему делу в общежитии. Непочтение к высшим или старшим. Неисполнение обещания человеку. Неуплата долгов. Отнятие силой или тайное присвоение себе чужого. Скупость на милостыню. Личная обида ближнему. Пересуды. Оклеветание. Проклинание других. Напрасные подозрения. Незащищение невинного человека или дела правого с потерею для них. Убийство. Непочтение к родителям. Несмотрение с христианской заботливостью за детьми. Гнев – вражда в семейной или домашней жизни.


Грехи против самого себя

Праздные или скверные мысли в душе. Желания зла ближнему. Лживость слова, речи. Раздражительность. Строптивость или самолюбие. Зависть. Жестокосердие. Чувствительность к огорчениям или обидам. Мщение. Сребролюбие. Страсти к наслаждениям. Сквернословие. Песни соблазнительные. Нетрезвость и многоядение. Блуд. Прелюбодеяние. Неестественный блуд. Неисправление своей жизни.

Из числа всех сих грехов против десяти заповедей Божиих некоторые, достигая в человеке высшей ступени развития своего, переходя в порочные состояния и ожесточая его сердце нераскаянностью, признаются тяжкими особенно и противными Богу.


Грехи смертные
, то есть делающие человека повинным вечной смерти или погибели:

1. Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыти и уподобиться Вышнему: словом – гордость до самообожания.

2. Несытая душа, или Иудина жадность к деньгам, соединенная большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном.

3. Блуд, или распутная жизнь блудного сына, расточившего на такую жизнь все отцовское имение.

4. Зависть, доводящая до всякого возможного злодеяния ближнему.

5. Чревоугодие или плотоугодие, не знающее никаких постов, соединенное со страстною привязанностию к различным увеселениям по примеру Евангельского богача, который веселился на вся дни светло.

6. Гнев непримирительный и решающийся на страшные разрушения, по примеру Ирода, который в гневе своем избил Вифлеемских младенцев.

7. Леность, или совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни, как например, во дни Ноя.

READ  Почему служители тушат свечи в храме?


Грехи хулы на Духа Святого

Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжко греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.


Грехи, вопиющие небу об отмщении за них

Вообще умышленное человекоубийство (аборты), а в особенности отцеубийство (братоубийство и цареубийство).

Содомский грех.

Напрасное притеснение человека убогого, беззащитного, беззащитной вдовы и малолетних детей сирот.

Удержание у убогого работника вполне заслуженной им платы.

Отнятие у человека в крайнем его положении последнего куска хлеба или последней лепты, которые потом и кровию добыты им, а также насильственное или тайное присвоение себе у заключенных в темнице милостынь, пропитания, тепла или одеяния, которые определены им, и вообще угнетение их.

Огорчение и обиды родителям до дерзких побоев их.

Конец и Богу слава.

Первая Исповедь

Первая Исповедь может быть как у ребенка, так и у взрослого. По обычаю, дети начинают исповедоваться с 7-летнего возраста. Взрослый может прийти на Исповедь впервые в любом возрасте. Никогда не бывает слишком поздно. Господь всегда, до последней минуты нашей жизни ждет нашего покаяния.

Первая Исповедь ребенка

Дети до семи лет (в Церкви их называют младенцами) приступают к Таинству Причащения без предварительной Исповеди, но необходимо с самого раннего детства вырабатывать у детей чувство благоговения перед этим великим Таинством.

Дети начинают исповедоваться с семи лет. Задача родителей — настроить ребенка на покаянные чувства перед Таинством Исповеди. Можно посоветовать ему вспомнить свои проступки, написать свои прегрешения на листке бумаги, но не следует этого делать за него. Главное: ребенок сам должен каяться и сам осознавать свои проступки.

Шестая заповедь

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Не услаждаешься ли ты в сердце своем какими-либо нечистыми пожеланиями, и вообще – заботишься ли ты, христианин, о чистоте своего сердца?

Помни, что худые помыслы и желания делают душу нечистой перед Всеведущим Богом, и что в Царство Небесное ничто нечистое войти не может!

Первейшим средством ко очищению сердца от всех греховных помыслов и желаний служит частое и усердное призывание имени Господа нашего Иисуса Христа. Оно есть источник святости и чистоты. Как солнце своим появлением разгоняет всякий мрак, так и духовное Солнце – Бог и Господь наш Иисус Христос, – удаляет из нашего сердца всякий грех и всякую нравственную нечистоту. Почему Святая Церковь в акафистном пении Господу Иисусу учит взывать к Нему: «Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых».

Второе средство к очищению сердца есть христианское смирение. Сознай свою духовную нищету, обратись с сердечным воплем к Богу и проси помощи против обуревающих твое сердце нечистых помыслов, и Всесильный Господь подаст тебе руку благодатной Своей помощи, освободит тебя от духовных скверн, навеваемых врагом нашего спасения диаволом, – очистит твое сердце и сделает его Своим храмом.

Третье средство к очищению нашего сердца от греховных помыслов и желаний есть благочестивая жизнь. Для очищения сердца, говорят святые угодники, – нужны великие труды и скорби, чистые слезы, непрестанная внутренняя молитва, воздержание, чтение слова Божия, чтение житий святых и писаний, но главное – чистое покаяние и Причащение Святых Христовых Тайн.

Перед Исповедью

Как подготовиться к Исповеди

Перед Исповедью нужно сесть в спокойном месте и, не торопясь и не отвлекаясь, спокойно подумать о том, в чем вы провинились перед Богом и людьми.
Нужно исследовать свои мысли, помыслы, дела

Проанализировать их с точки зрения заповедей Божиих.
Вспомнить за что вас ругают родные и близкие — со стороны часто виднее.
По возможности попросить прощения у всех, кого вы обидели словом и делом, невниманием, равнодушием. Примириться со всеми

Если по каким-то причинам примирение невозможно, необходимо примириться хотя бы в сердце своем.
Старайтесь не оправдывать себя, не перекладывать вину за свои дурные поступки на других людей.
Можно записать грехи на бумаге, чтобы ничего не забыть во время самой Исповеди. Что же такое грех? Это то деяние, которое противоречит Божьей воле. То, за что вас обличает ваша совесть.
Нужно иметь твердое намерение исправить свою жизнь и не повторять прежних грехов.
Не нужно смущаться своих грехов и унывать. Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного.

Важно! Нужно исповедать всё плохое, что вы вспомнили. Утаивать ничего нельзя

Если за какой-то грех вам особенно стыдно, то называть его нужно в самую первую очередь.

Исповедь должна быть конкретной, нужно указывать конкретные поступки, а не общие черты характера. Например, не “согрешила гордостью”, а “высокомерно отношусь к другим людям”, “считаю себя лучше других”, “грубо разговариваю с людьми”. И в то же время Исповедь не должна быть мелочной: не надо долго перечислять грехи одного вида.

Нужно вспомнить всё, чем вы согрешили с момента последней Исповеди. Если вы никогда не исповедовались, то нужно исповедоваться за всю жизнь (см.-первая исповедь взрослого – ссылка)

Если у вас есть вопросы к священнику, лучше записать их, чтобы не забыть.

Пост перед исповедью

Особого поста перед исповедью Церковь не установила. Мы постимся перед исповедью только в том случае, если Таинство Исповеди соединяется с Таинством Причащения.

Восьмая заповедь

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное».

Любишь ли ты правду и готов ли за правду и благочестие даже и пострадать?

Не боялся ли ты насмешек со стороны своих товарищей и знакомых, безумно и легкомысленно осмеивавших твои частые посещения храма Божия, твое благоговение перед святыми церквами и иконами, перед которыми должно обнажать голову и осенять себя крестным знамением? Не стыдился ли ты людей, осмеивающих твое уважение к уставам святой Церкви (относительно постов, церковных обрядов), осмеивающих твою любовь и сострадание к бедным и несчастным, твою заботу о спасении души своей? Не смалодушествовал ли и не согласился ли с теми, кто кощунственно осмеивал святое учение матери-Церкви?

Помни, что Господь сказал: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Своей…»

Люби правду и ненавидь неправду, высказывая святую правду прямо, смело, и обличай с кротостью и терпением неправду, чтобы царствовала правда, а неправда была посрамлена и не поднимала с наглостью высоко свою голову.

Но и в этом отношении нужно все-таки придерживаться благоразумия и помнить, что:

не нужно заявлять свою правду, когда дело не касается нас и когда есть особые лица, к этому призванные своей должностью;

когда предвидим, что слово правды ввергнет нас в явную опасность, а пользы от этого слова все равно не выйдет никакой: в таких случаях лучше тайно помолиться Богу, чтобы Он Сам вразумил неправедных и наставил их на путь правды, ибо добродетель также требует умеренности и благоразумия, так что без благоразумия и рассудительности добродетель часто теряет свою ценность и превращается в дело бесславное и даже вредное.

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записать так, чтобы обвинить только себя и не оправдывать себя. Не писать длинную историю, а только суть греха. Например, вас побеждает гнев. Вначале своей духовной жизни вы можете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я не смирилась, разгневалась на него и обзывала бранными словами (или ударила)».

READ  Молитва «вечери твоея тайныя»

Если вы будете вести брань с этой страстью, то в следующий раз сможете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог мне помог».

Дальше, по мере борьбы, вы, может быть, сможете написать так: «Муж уязвил мое самолюбие, но я не смогла в это время помолится о муже, потому что молилась только о себе».

Когда страсть гнева вы победите, то надо уже бороться против самолюбия, и тогда вы уже, может быть, запишите грех так: «Когда муж меня ругал, я не смогла сама себя укорить и обвинить». Но при этом вы уже можете молиться и за себя, и за мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. Сначала вы можете исповедаться так: «Я поскупилась и не подала милостыню просящей женщине». Если вы будете подвизаться, то в следующий раз, может быть, напишете так: «Я поскупилась и дала слишком маленькую милостыню просящему».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или злословия). Грех можно записать так: «Я забыл(а) о своих грехах и превознесся(лась) над ближним осуждением (или злословием) его». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, то меньше будете замечать чужие грехи. И может быть, сможете написать грех так: «По гордости я не могу увидеть себя хуже других и замечаю грехи других».

А чтобы не осуждать и не злословить, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Так же можно проанализировать свое духовное устроение и по другим страстям. Авва Дорофей очень понятно все объясняет.

Посмотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Понудим же себя к покаянию и исповеди, ибо Царствие Небесное силою берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем обращаться к Нему в покаянии постоянно, то постепенно Он уврачует и сами наши греховные привычки. Главное — искренно захотеть оставить наши греховные навыки.

Как правильно исповедоваться

При проведении таинства важно придерживаться рекомендаций:

Упомянуть без утайки и покаяться во всяком совершенном зле. Бессмысленно посещать причастие, если человек не готов смиренно избавляться от грехов. Даже если подлость совершена многие годы назад, в ней стоит признаться Господу.

Не бояться осуждения со стороны священника, так как причащающийся ведет диалог не со служителем церкви, а с Богом. Священнослужитель обязан хранить тайну причастия, поэтому сказанное на служении останется скрытым от чужих ушей. За годы церковной службы священники отпускали все мыслимые грехи и расстроить их можно только неискренностью и желанием скрыть злые свершения.

Держать под контролем чувства и обличать грехи словами. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5, 4). Но слезы, за которыми нет четкого осознания своих свершений, не являются блаженными. Одних чувств недостаточно, чаще всего причащающиеся плачут от жалости к себе и обиды.
Бесполезна та исповедь, на которую человек пришел для высвобождения эмоций, потому что такие действия направлены только на забытье, но не на исправление.

Не прятать нежелание признания своего зла за болезнями памяти. С исповедью «Каюсь, что согрешил помыслом, словом и делом» обычно не допускают до процедуры. Получить прощение можно, если она была полной и искренней. Необходимо страстное желание пройти процедуру покаяния.

После отпущения наиболее тяжких грехов не забывать про остальные. Исповедав свои самые злобные свершения, человек проходит самое начало реального пути успокоения души. Смертные грехи совершаются редко и зачастую о них очень жалеют, в отличие от мелких проступков
Обращая внимание на чувства зависти, гордыни или осуждения в своей душе, христианин становится все чище, все угоднее Господу. Работа над искоренением мелких проявлений малодушия сложнее и дольше, чем над искуплением большого зла
Поэтому надо тщательно готовиться к каждой исповеди, особенно к той, перед которой не не получается вспомнить свои грехи.

Говорить в начале исповеди о том, о чем сказать труднее остального. Живя с осознанием поступка, за который каждый день человек терзает себе душу, бывает трудно признать его вслух

В этом случае важно помнить, что Господь видит и знает обо всем и ждет только покаяния в содеянном. Это значит, что в самом начале диалога с Богом важно пересилить себя и изложить свой страшный грех и искренне просить за него прощения.

Чем содержательнее и лаконичнее исповедь, тем лучше

Надо изложить свои грехи кратко, но емко. Целесообразно сразу переходить к сути дела. Нужно, чтобы священник сразу понимал, в чем желает раскаяться пришедший. Не стоит упоминать имен, мест и дат — это излишне. Лучше всего подготовить свой рассказ дома, записав его, а затем вычеркнуть все ненужное и мешающее пониманию сути.

Ни в коем случае не прибегать к самооправданию. Жалость к самому себе заставляет томиться душу и никак не помогает грешнику. Утаивание совершенного зла на одной исповеди не самое страшное, что может сделать христианин. Намного хуже, если подобная ситуация повторяется. Важно помнить, что посещая таинство, человек ищет освобождения от грехов. Но он не добьется этого, если оставит их при себе, каждый раз заканчивая исповедь словами о незначительности некоторых проступков или о их необходимости. Лучше изложить ситуацию своими словами без оправданий.

Прикладывать усилия. Покаяние — тяжкий труд, который требует затраты сил, времени. Исповедь предполагает ежедневное превозмогание собственного существа на пути к лучшей личности. Таинство не является легким способом успокоить чувства. Это не постоянная возможность обращаться за помощью в особо тяжкий час, чтобы выговориться о наболевшем, с чистой душой выйти в свет другим человеком. Важно сделать выводы о собственной жизни и поступках.

Принципиальные отличия между «покаянием» и «исповедью»

Фото: Duhovnyj.ru

Чтобы разобраться, в чем разница между этими понятиями с точки зрения православной веры, лучше обратиться за разъяснениями к известным и авторитетным священникам. Так, ректор Института христианской психологии Андрей Лоргус отмечает, что исповедью в православии следует называть непосредственно Таинство, благодаря которому душа человека получает возможность освободиться от допущенных прегрешений. А вот покаянием является процесс, который предшествует исповеди и в тоже время сопровождает ее.

Если на Таинство исповеди уходит сравнительно немного времени, она совершается непосредственно в храме при общении прихожанина со священнослужителем, то покаяние процесс более длительный. Он совершается в душе человека много дней или даже месяцев. Это обдумывание, осознание и искреннее раскаяние в допущенных прегрешениях.

Суть исповеди

Таинство Покаяния святые отцы называют вторым крещением. В первом случае при Крещении человек получает очищение от первородного греха прародителей Адама и Евы, а во втором кающийся омывается от своих грехов, совершенных уже после крещения. Однако от немощи своего человеческого естества люди продолжают грешить, и эти грехи отделяют их от Бога, вставая между ними преградою. Своими силами преодолеть этот барьер они не в силах. Но Таинство Покаяния помогает спастись и приобрести то обретенное при Крещении единение с Богом.

В Евангелии о покаянии сказано, что оно является необходимым условием для спасения души. Человек на протяжении всей жизни непрерывно должен бороться со своими грехами. И, несмотря на всякие поражения и падения, он не должен унывать, отчаиваться и роптать, а все время каяться и продолжать нести свой жизненный крест, который возложил на него Господь Иисус Христос.

Значение исповеди в православной традиции

Фото: Pravmir.ru

Таким образом, исповедь становится своеобразным финальным этапом покаяния. По времени она длится совсем немного, однако от этого не следует умалять ее значимости. Ведь это одно из важнейших православных Таинств, по крайней мере, для очищения человеческой души.

READ  Сильная молитва матроне московской от пьянства и алкоголизма

Ведь человек может покаяться дома, общаясь с Богом напрямую, например, во время молитвы. Но при этом только по результатам Таинства исповеди он может быть достоверно убежден в том, что Всевышний действительно принял его раскаяние, грех отныне отпущен. Это происходит только после того, как грех человеку отпускает священник после исповеди в храме.

Только в том случае, если верующим проделана подобная духовная работа над собой, раскаяние и исповедь могут действительно считаться истинными, а грехи будут отпущены Всевышним.

Разграничение грехов

На исповеди или в ежедневной вечерней молитве нужно вспоминать каждый грех раздельно. И о каждом просить прощения. Существуют такие виды грехов:

Чревоугодие. Сюда же относится пьянство и всё, что связано с перееданием и обжорством. Также греховным считается тайное поедание пищи во время поста. Если человек увлекается курением или различными одурманивающими веществами, это также относится к чревоугодию.
Празднословие. Это пустая болтовня, которая не имеет никакого смысла, а также дурные слова об окружающих людях. Сюда же относится словесный обман

В этом случае человек клянётся и божится, что исполнит что-то важное, а на самом деле, ничего не делает. Чтобы не впадать в этот грех, следует уйти из той компании, которая предалась словесному блуду, или воздержаться от разговоров.
Уныние

Оно возникает от того, что человеческая душа устала, ей ничего не хочется, она от всего отказывается. Нельзя предаваться унынию, нужно найти силы в молитве.
Леность. Этот грех возникает очень часто, особенно у молодых людей. Лечением является каждодневная молитва, тогда лень отступит.
Непослушание. В жизни над нами всегда стоит кто-то, кого мы обязаны слушаться. Это воля Господа. Поэтому не слушая и бунтуя против родителей или начальства, мы совершаем грех. Особенно нужно слушаться духовных наставников, всякое неповиновение — величайшее греховное деяние.
Оклеветание. Любое лживое слово, сказанное о человеке, осуждается Господом. Сюда относятся различного рода клевета, оскорбления, сплетни и осуждения. Нельзя судить человека, иначе сам окажешься судим.
Небрежение. Это неисполнение своих обязанностей по отношению к Богу, нарушение заповедей и церковных правил. Сюда также относится ненадлежащее исполнение родительских и сыновних обязанностей.

Самолюбие. Это оценка своих качеств и возвышение их над другими людьми.
Многостяжание. Одним из самых тяжких грехов считается любовь к деньгам и наживе. Если земное богатство превыше духовного, это грех.
Хищение. К этому греху относится не только прямое воровство, но свойство некоторых людей взять ненадолго и забыть отдать.
Ревность и зависть.
Гнев. Одна из главных страстей человека. Именно в гневе совершается множество других грехов.
Ненависть. Это греховное чувство влечет за собой не менее тяжкие грехи.
Памятозлобие. Это хуже, чем гнев. Тогда в памяти человека хранится всё зло, которое он мечтает причинить ближнему. Тот, кто подвержен этому чувству, вскоре становится больным и замкнутым.

Повседневные грехи проявляются у земного человека ежедневно. Это страсти человека, с которыми нужно бороться. Господь не избавляет нас полностью от них для того, чтобы каждый православный мог обретать опыт в борьбе с этими страстями. Иногда просто необходимо прийти на исповедь и покаяться, тогда душа обретает покой и умиротворение.

Но повседневное исповедание грехов должен проводить каждый верующий. В силу различных обстоятельств каждый день встретиться со священником удается не каждому, поэтому читать молитву о покаянии в грехах следует дома перед святыми иконами. Таким образом, душа человека освобождается от всего греховного, что накопилось за день, укрепляет его в вере и придает духовные силы.

Как проходит таинство исповеди в церкви – что надо делать и с каких слов начать

В православной церкви обычно проводится исповедь на вечернем Богослужении или утром перед Литургией. Хотя в некоторых храмах бывает и во время Литургии, перед причастием (для немощных и детей).

Перед началом исповеди священник кладет на аналой Крест и Евангелие и читает общую молитву. Затем исповедник подходит к аналою и кается в своих грехах перед Господом Иисусом Христом в присутствии священника, как свидетеля, который внимательно слушает. Священник может дать совет исповеднику, чтобы скорректировать его духовную жизнь, особенно если человек пришел в первый раз.

Исповедь можно начать, например, так: «Господи, я согрешил(а)…», а закончить так: «согрешил(а) и множеством других грехов, которых и не упомнишь. Господи, прости меня, каюсь». Это только пример формы исповеди, у всех может быть по разному.

В конце исповеди священник спрашивает имя исповедника и, видя его искреннее раскаяние, возлагает на его наклоненную голову конец епитрахили, осеняет крестным знамением и произносит разрешительную молитву. Грехи прощает сам Иисус Христос. Затем исповедник целует Крест и Евангелие. Если после исповеди человек собирается причащаться Святых Христовых Таин, то он берет у батюшки благословение на причастие.

Но в некоторых храмах благословляется проведение общих исповедей. Здесь батюшка читает список самых распространенных грехов, а затем читает разрешительную молитву или над всеми сразу (исповедники называют свои имена), или над каждым в отдельности, или небольшими группами.

В первый раз лучше исповедаться лично, а не в общей исповеди. Хорошо, если человек сам говорит о своих грехах. Но в некоторых случаях, когда исповедник смущается, боится или забывает, священник может ему помочь. Если нужно исповедать много грехов, то можно их записать на листе бумаги и на исповеди прочитать.

Как начать исповедь и как закончить

Каждый, кто исповедуется первый раз или кто редко совершает это таинство, того волнует вопрос: какие церковные правила надо знать?

  • Придя в храм попросите Господа, чтобы он помог открыть все прегрешения, ничего не утаить.
  • Священнику надо рассказать все, что волнует, не утаивая свои пороки.
  • Подходя к священнику, многие забывают о том, что нужно рассказать. В этом случае прочитайте все, что написано на листочке, который подготовили дома.
  • Подходя к священнику, выполните наклон головой. Сложите руки крестообразно перед собой, просите о благословении.
  • Затем положите два пальца правой руки на Святое Распятие, голову – на Библию.
  • В это время священник покрывает кающегося епитрахилью — частью специального одеяния. Спрашивает имя, просит назвать содеянные грехи. Если будете затрудняться, то духовник будет задавать вопросы. На них надо отвечать честно, не уменьшая тяжесть порока.
  • По окончания таинства, над кающимся произносится молитва и снимается с головы покрывало.
  • Кающийся должен перекреститься, поцеловать Распятие, Библию и руку священника. Таким образом священник благословляет совершившего покаяние.

Как правильно называть свои грехи на исповеди: советы батюшки

Священники предостерегают прихожан: называйте грехи теми словами, которыми пользуетесь каждый день. Не надо придумывать каких-то исключительных наименований, говорите от чистого сердца, естественно, как в беседе с друзьями. Но с другой стороны не впадайте в избыточную «простоту», не употребляйте скабрезных слов и выражений.

Если в жизни нарушены Заповеди, в этих грехах обязательно нужно покаяться и попросить прощения у Господа.

Как правильно называть грехи:

  • прелюбодеяния, возжелание другой/другого человека;
  • гнев;
  • жажда денег;
  • обжорство;
  • уныние;
  • мысли о самоубийстве;
  • гордыня;
  • самолюбие, тщеславие;
  • воровство;
  • убийство.

О грехах стоит говорить так, как вы их осознали. Например, воровство нужно объяснить: причину, степень (объем) проступка. Иногда люди не понимают свой проступок, в этом случае лучше спросить у батюшки, считается ли то или иное действие, мысль нарушением заповедей.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно