Святые женщины в православии

Святые женщины в православии

Святые женщины в православии
СОДЕРЖАНИЕ
0
4
28 октября 2021

Мастридия Александрийская


Мастридия Александрийская

Тоже интересная и фанатичная христианка, которая жила в Египте. Она сочла нужным свою девственность подарить Богу, а не кому-то из мужчин. Возможно, она бы осталась никем не замеченной обычной отшельницей, но, как на грех, Мастридия родилась очень привлекательной девушкой. В неё влюбился юноша, и шагу ей не давал ступить, вздыхая и засматриваясь.

Мастридия очень расстраивалась, что невольно искушает парня, которому ничего от неё не добиться. Поэтому придумала весьма элегантное решение проблемы. Она пригласила его в свою комнатушку и спросила, чем же так сильно она ему понравилась. Парень как истинный романтик ответил, что, конечно, глазами. «Всё, ни слова более», — наверное, примерно это сказала импульсивная и склонная к эпатажу девушка. Потому что в следующий миг она взяла челнок, которым ткала полотно, и выколола им свои глаза. Юноша очень удивился такому странному поведению и тоже уверовал, став аскетом.

И

*Иаиль, поразившая Сисару: || Св. праотец
*Иерия Нисивийская, прп.: || всех прп.Илария Римская, мц.: Мр. 19 – тихая, радостная, ясная Иоанна, мироносица: Ин. 27; Неделя св. жен-мироносиц – благодать Божия Иоанникия (Кожевникова), игумения, прмц.: Н. 20 || Новомуч.Иовилла Лангонийская, мц.: Ян. 16Ираида
– Александрийская – см. Раиса
– мц.: Мр. 5
– (Тихова), исп.: Ил. 25 || Новомуч.; Ростов.Ирина – мир
– Аквилейская, мц.: Ап. 16
– (Гуменюк), мц.: || Новомуч.
– Египетская, мц.: С. 18
– Константинопольская: М. 13
– Коринфская, мц.: Ап. 16
– Македонская, вмц.: М. 5
– Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского: || Влад.; Ряз.
– (Смирнова), мц.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.
– (Фролова), прмц.: С. 17 || Новомуч.
– (Хвостова), прмц.: Ф. 13 || Новомуч. Бут.Исидора Тавенская, прп., Христа ради юродивая: М. 10
*Иудифь, праведная: || Св. праотецИулиания
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Вяземская, Новоторжская, княгиня, мц.: Ин. 2; Д. 21 || Смолен.; Твер.
– Илиопольская, мц.: Д. 4
– Лазаревская, Муромская: Ян. 2 || Влад.; Ряз.
– мц.: Ин. 22
– Никомидийская, дева, мц.: Д. 21
– Новгородская, мать блж. Николая Кочанова: || Новг.
– Ольшанская, Печерская, княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ил. 6 || Белорус.; Волын.; Печер.; Печер., ближ.
– Птолемаидская, мц., сестра мч. Павла Птолемаидского: Мр. 4; Ав. 17
– Россонская, мц.: Н. 1
– сестра митрополита Московского Алексия: || Моск.
– Сольвычегодская: || Волог.Иулитта
– Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ил. 31
– *прп.: || всех прп.
– Тарсийская, мц.: Ил. 15Иулия (Юлия)
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18
– Карфагенская, Корсиканская, дева, мц.: Ил. 16Иуния (Юния), супруга и помощница ап. Андроника: М. 17
*Иуста (Иустина), прп.: || всех прп.Иустина
– Антиохийская, Никомидийская (Дамасская), мц.: Окт. 2
– (Меланич), мц.: || Новомуч.
– прп. – см. ИустаИя – см. Евдокия Римляныня

Симеон Столпник


Симеон Столпник

Этот мужчина прославился тем, что простоял на каменном столпе, высота которого в конце достигала 4 метров, 37 лет. Это его главный подвиг, за который Симеон и был канонизирован. Многие люди обращались в нужную веру, когда видели, какой стойкий и сильный человек служит Господу.

Однако, описывая его подвиг, следует упоминать о том, что Симеон постоянно истязал своё тело, разводя в нём червей. Ещё молодым он придумал такой способ издевательств над собой. Тогда он очень сильно перевязал своё тело верёвкой, пока оно не начало кровоточить и гноиться. Потом в нём завелись черви, вся его кровать была в червях. За такую ужасающую нечистоплотность его выгнали из монастыря, где он тогда находился. Впоследствии, когда он уже стоял на стопе, Симеон регулярно удабривал язвы на своём теле фекалиями, чтобы создать более благодатную среду для своих червей.

Евдокия Дмитриевна

Евдокия Дмитриевна также известна как преподобная Евдокия Московская, еще при жизни она прославилась своей благотворительной деятельностью. В 15 лет ее выдали замуж за московского князя Дмитрия Донского. С ним она провела 22 года в счастливом браке, а после кончины супруга некоторое время правила, являясь блюстительницей престолонаследия среди сыновей.
Евдокия Дмитриевна при жизни инициировала постройку множества храмов и монастырей, в том числе Вознесенского женского монастыря. Под руководством Евдокии Дмитриевны было собрано московское ополчение для защиты города от Тамерлана. В 1407 году княгиня удалилась в Вознесенский монастырь, где приняла постриг с именем Евфросиния. В иночестве Евфросиния прожила всего несколько месяцев и скончалась в том же году. В 1988 году была причислена к лику святых вместе со своим мужем.
В 2007 году была учреждена церковная награда — орден и медаль преподобной Евфросинии Московской.

Святой покровитель по имени

День Ангела в православной Церкви очень ценится, ведь это день небесного заступника, святого перед человеком, чье имя дается христианину. Как же правильно определить своего православного святого покровителя? Как правило, день небесного покровителя это следующий день празднования святого, чье имя носит человек. Так сделано, потому что день некоторых святых отмечают несколько раз в год.

Наведем пример, у Анны, которая родилась 20 ноября — день Ангела-хранителя будет отмечаться 3 декабря, ближайший день, когда вспоминается святая Анна Персидская.

Чтобы определить имя своего небесного покровителя, воспользуйтесь православным календарем. В нем написаны все дни рождения святых.

А если вашего имени нету в святцах православного календаря, то при крещении для человека всегда выбирается имя, которое очень близко по звучанию к вашему. Наведем примеры:

  • Жанна — Иоанна;
  • Дина — Евдокия;
  • Анжелика — Ангелина;
  • Лилия – Лия;
  • Милана — Милица;

Также в церкви существуют традиционные другие звучания имен. Пример: Виктория — Ника, Светлана — Фотиния и т.д.

Лучшая статья для Вас, переходите: Мощи Святого Силуана Афонского: в каком храме находятся, о чем просить, от чего помогают

Самая простая молитва, с помощью которой можно обратиться к своему Защитнику:

Пусть хранит Вас Господь!

Матрона Московская

Матрона Московская является одной из самых популярных русских святых. Канонизирована она была сравнительно недавно – в 1999 году.
Матрона родилась незрячей. Родители хотели оставить ребенка в приюте, но матери девочки приснился вещий сон о слепой голубице, и Матрону оставили. Уже в 8 лет девочка была глубоко верующей, у нее был дар предсказывать будущее и исцелять больных. К 18 годам у Матроны Московской отнялись ноги.
Большую часть жизни Матрона прожила у односельчанки Евдокии Михайловны Ждановой и её дочери Зинаиды, принимала у себя страждущих и больных. Скончалась Матрона Московская в 1952 году.
В 1999 году Матрону канонизировали как местночтимую святую, но поклониться ей едут люди со всей России.

Княгиня Ольга

Княгиня Ольга – единственная русская женщина, которую причислили к лику равноапостольных святых. Ольга первая на Руси приняла христианство, еще до Крещения.
О юности Ольги известно очень мало, наиболее точные сведения о ней появляются в летописях 945 года, когда погибает ее муж Игорь. Тогда же Нестор описывает в летописях мести Ольги древлянам, которые были виновны в смерти князя.
С 947 года Ольга начинает править сама. Она устанавливает систему погостов, открывает несколько сухопутных путей, устанавливает размер полюдья. Именно Ольга положила начало каменному строительству на Руси.
В 955 году Ольга принимает крещение в Константинополе под именем Елена. Княгиня старалась приобщить к христианству и сына Святослава, но тот так и остался язычником до конца жизни.
Святой Ольгу признали уже во времена правления Ярополка, ее внука, а в 1547 году княгиня Ольга была причислена к лику равноапостольных святых.

Ксения Петербургская

Фото: Sofrino.ru О первых годах жизни Ксении мало что известно, но это не так важно, ведь помнят ее за добрые дела и милосердие. В 26 лет Ксения осталась вдовой

Ее муж – певчий придворного хора умер внезапно, не успев принять христианского покаяния. И эту миссию возложила на себя его жена, став юродивой. Она раздала все свое имущество, переоделась в одежду мужа и стала откликаться только на его имя – Андрей Федорович.

Поначалу ее бродяжничество, внешний вид и странное поведение вызывали лишь насмешки, которые Ксения сносила с кротостью и покорностью. Но вскоре мнение горожан изменилось, люди поняли, что она не обычная бродяжка. Милостыню она брала не у всех, да и полученные деньги она себе не оставляла, а сразу же передавала нуждающимся.

Днем она бродила по Петербургу, а ночью выходила в поле и молилась за всех горожан, отдавая поклоны во все стороны света. Постепенно петербуржцы стали замечать, что в ее словах есть скрытый смысл, а ее прикосновение не только приносит удачу торговцам, но и исцеляет простой люд. Где бы она не появлялась, горожане наперебой предлагали ей свои товары и вели для благословения детей.

45 лет длилось покаяние Ксении Петербургской, и за этот срок она сделала много добрых дел, за прозорливость, милосердие и самоотверженность жители Санкт-Петербурга почитали ее уже при жизни. После кончины Ксении ее погребли возле церкви, которую она помогала строить. Но ее могила не осталась забыта, уже более века люди приходят в часовню, которая возведена на ее останках для молитвы и решения насущных проблем, и она слышит каждого.

В

Валентина – сильная
– Кесарийская – см. Алевтина
– Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Ф. 10Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7 – крепкая Варвара – иноземка
– Алапаевская, прмц.: Ил. 5 || Моск.; Новомуч.
– (Деревягина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Илиопольская, вмц.: Д. 4
– (Конкина), прмц.: Мр. 23 || Новомуч.
– (Лосева), мц.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.
– прп., мать прп. Александра Свирского: || Петерб.
– Свирская: || Новг.Варсонофия Московская, прп.: || Моск.Василисса – царственная
– Египетская, игумения, прмц.: Ян. 8
– Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16
– Никомидийская, отроковица, мц.: С. 3
– Римская, мц.: Ап. 15Васса
– Алонская, мц.: Ав. 21
– Псково-Печерская, прп.: Мр. 19 || Псков.; Псково-Печ.; Эст.Вевея (Февея, Вивея) Едесская, мц.: Окт. 15 – верная Вера
– (Графова), прп., исп.: Д. 2 || Новомуч.
– (Морозова), прмц.: Ф. 13 || Новомуч. Бут.
– Римская, отроковица, мц.: С. 17
– (Самсонова), ктитор, мц.: Ин. 1 || Новомуч.; Ряз.
– (Трукс), мц.: Д. 18 || Новомуч.Вероника – см. ВиринеяВивея
– Едесская – см. Вевея
– мц. – см. ФивеяВиринея (Вероника) Едесская, мц.: Окт. 4
*Вриена Нисивийская, прп.: || всех прп.

Евфросиния Колюпановская

Княжна Евдокия Григорьевна Вяземская была фрейлиной Екатерины II, но ее желание посвятить себя служению Богу было столь велико, что она инсценировала собственную смерть и тайно покинула двор. Она странствовала более 10 лет, пока в 1806 году не встретилась с митрополитом Платоном, который дал ей благословение на подвиг юродства. С этого момента бывшая княжна поселилась в Серпуховском Владычном Введенском женском монастыре под именем «дура Евфросиния».Известно, что Евфросиния тайно носила вериги и даже зимой ходила босой.Когда в монастыре сменилась настоятельница, Евфросинию начали притеснять, что, в конце концов, заставило женщину покинуть стены обители. Последние 10 лет своей жизни бывшая княгиня провела в селе Колюпаново в доме помещицы Натальи Алексеевны Протопоповой. Ефвросинии Колюпановской еще при жизни приписывали дар исцеления и предвидения. Преставилась блаженная Евфросиния в 1855 году, но почитание, начавшееся при жизни, продолжилось и после смерти.В 1988 году Евфросиния Колюпановская была канонизирована в составе Тульских святых в лике блаженных.

Святая княгиня Елизавета Федоровна

Елизавета Федоровна была старшей сестрой Александры Федоровны, последней русской императрицы. В 1884 году Елизавета Федоровна вышла замуж за великого князя Сергея Александровича, брата императора Александра III.
Всю жизнь Елизавета Федоровна занималась благотворительностью. Она организовала Елизаветинское благотворительное общество, во время войны занималась медицинской помощью воинам. В 1905 году ее муж погиб в результате покушения.
Овдовев Елизавета Федоровна основала Марфо-Мариинскую Обитель Милосердия, которая занималась медицинской и благотворительной работой. С 1909 года княгиня посвятила всю свою жизнь работе в обители.
Елизавета Федоровна была убита и сброшена в шахту в 1918 году в городе Алапаевске вместе с другими членами семьи Романовых. Есть свидетельства, что Елизавета скончалась позже остальных, поскольку из шахты еще некоторое время доносились песнопения.
В 1992 году Елизавета Федоровна была причислена к лику святых и включена в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Косма и Дамиан

В историю христианства они вошли как первые трансплантологи. Косма и Дамиан пересадили темнокожую ногу белому мужчине, у которого его родная нога сильно болела. Операция проходила, пока больной спал. Ему отрезали его болящую часть тела и пришили здоровую, взятую от умершего недавно человека. Чудесным образом нога прижилась и стала работать. Правда, святыми Косма и Дамиан стали не из-за этого, а потому что позже приняли мученическую смерть. Хотя случай поистине чудесный, и канонизировать их следовало бы именно за это. Даже в условиях современной медицины не всегда удаётся успешно пришить человеку его собственные конечности.

М

Мавра – темная
– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31
– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.
– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть Маргарита
– Антиохийская – см. Марина Антиохийская
– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.
– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.
*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская
– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17
– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12
– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.
– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.
– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.
– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26
– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.
– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста
– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– Заозерская, княгиня: || Волог.
– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7
– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц
– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26
– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9
– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.
– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.
– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.
– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц
– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.
– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.
– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.
– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.
– Персидская – см. Голиндуха Персидская
– Персидская, мц.: Ин. 9
– (Портнова), прмц.: || Новомуч.
– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.
– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.
– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.
– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна
– (Стефани), мц.: || Новомуч.
– Устюжская: || Волог.
– Хиданская, прп.: Окт. 29
– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Антиохийская, Едесская: Ил. 4
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21
– (Дударенко), мц.: || Новомуч.
– Каппадокийская: С. 1
– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.
– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.
– Персидская, мц.: Ин. 9
– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6
– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.
– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая Матрона – знатная
– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6
– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9
– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.
– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.
– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая Милица
– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.
– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16

Княгиня Ольга

Фото: Krestilnoe.ru Жизнь женщин в 10 веке на Руси не была легкой. Они не имели своего мнения и подчинялись мужчинам, по большей части торговцам и воинам. Не было еще великой державы, отдельные волости были разъединены и объединяли их только торговые интересы, общий язык и обычаи варягов.

Но Ольга была красива и умна, а также наделена многими талантами, такими как мудрость, терпение, милосердие, целомудренность и дипломатичность. Господь щедро ее наградил, ведь ей была отведена весьма важная роль – стать прародительницей христианства на Руси. И ее крестный ход начался.

В 903 году она стала женой князя Игоря. Благодаря своему уму, а также терпению и красоте вскоре она стала не только любимой женой, но и советчицей князя, заняв 2-е место в политической иерархии. Во время долгих военных походов князя Ольга единолично правила страной и весьма успешно, народ ее любил.

Спустя 20 лет Игорь погиб в очередной стычке с древлянами, утешение Ольга нашла в христианской вере. Вскоре после гибели любимого мужа она приняла крещение в Византии и стала любимой сестрой Василевса. Ее вера была столь глубока, что она понесла ее по всей Руси, посещая все крупные города и веси.

Но Ольга понимала, что русичи в одночасье не перейдут в христианскую веру, поэтому она не только рассказывала о Боге, но и перераспределяла дань, равномерно распределяя полученные средства между страждущими. Ее милосердию не было границ, она оказывала помощь всем, кто в этом нуждался, причем подобное отношение к людям она сохранила до конца жизни.

По ее велению на Руси стали возводиться монастыри и храмы, что вело к распространению христианского учения. Ее сын Святослав не понимал стремлений матери, поэтому отказался сменить веру, но святое дело Ольги окончил ее внук Владимир, который можно сказать продолжил начатую Ольгой миссию уже после смерти в 969 году.

Через 25 лет ее внук Владимир извлек мощи Ольги, которые остались нетленными и торжественно поместил в Десятинной церкви. Поток страждущих к ее мощам был нескончаем, многие получили исцеление. В 1547 году Ольга была канонизирована православной церковью, более того стала первой женщиной, признанной равноапостольской святой. Ведь ей удалось практически невозможное, создать великую и сильную державу, объединив разрозненных варягов и отвернуть свой народ от язычества, подарив им веру в Христианство.

Великая Ефросинья

На заре христианства в XII веке в Полоцке в семье князя Всеслава Брячиславича родилась девочка Предслава, в венах которой текла кровь великой Рогнеды, одной из жен Владимира Великого. Родители видели в красавице-дочери осуществление своих надежд, мечтая породниться со знаменитым родом, выдав дочь замуж за князя или царя небольшой державы.


Евфросиния Полоцкая — могла стать княжной, но выбрала путь монахини

Предслава могла стать даже королевой или великой княжной, но девочка с детства познала силу Святого Духа, постоянно пребывала в молитвах, и накануне своей свадьбы в 12 лет тайно постриглась в монахини. В то время сила Церкви была выше светских законов, постриг не имел обратной силы.

Стальная вера Ефросиньи, имя, данное Предславе при крещении, привела в монашество не только ее младшую сестру, но и племянниц. Набожная Ефросинья обладала даром видеть в людях Божью искру, поэтому выбирала себе в сподвижники тех, на кого указывал Бог.

До 12 лет княжна была обучена грамоте, знала языки, поэтому приняла решение переписывать христианские книги, что издавна было чисто мужским делом. Ранее перепись книг требовала определенных навыков и силы, во время работы писцы практически стояли на коленях все время. Епископ Илия внял просьбам девушки, направив ее в Софийский собор, основанный дедом Предславы Всеславом.

В 20 лет Ефросинью посетил Ангел, передавший повеление Божие о строительстве нового монастыря. С посохом и хлебом, в сопровождении няни и 4-х сестер, Ефросинья отправилась в указанное Всевышним место, и основала там Спасо-Ефросиньевский монастырь.

Для сведения! Оставаясь представительницей правящей династии, монахиня влияла на ход политической силы. Не всякому мужчине Творец доверил основание мужского, женского монастыря и двух церквей.

По воле монахини был приобретен Крест Ефросиньи, великая святыня, которую через 700 лет Иван Грозный вернул в Полоцк.

В 1840 году Крест Ефросиньи Полоцкой архиепископом Василием был перевезен в Москву, затем и в Петербург, к нему прикладывал сам царь Николай I.

Почувствовав, что силы ее покидают, настоятельница монастыря Ефросинья в возрасте 70 лет отправилась в Иерусалим, где и отошла в Небеса. Только в конце 16 века нетленные мощи монахини перенесли в Киево-Печерскую Лавру, а затем в 1910 году их доставили в Полоцк.

Вторая мировая война, пик атеизма в Союзе «способствовали» утере Креста Ефросиньи, а святые мощи ныне хранятся в Свято — Преображенской церкви Полоцка. Чудеса исцелений и ответов на молитвы, направленные к святой монахине, основательнице монастырей, описаны монахами и хранятся при церкви в нескольких томах.

Еще о женщинах, прославленных в лике святых:

  • Святая великомученица Ирина
  • Святая великомученица Екатерина
  • Преподобная Елена Дивеевская

Пророк Елисей


Пророк Елисей

Жил почти за 1000 лет до н. э., а пророчествовал в общей сложности 65 лет, прожил очень длинную жизнь и умер в возрасте около 100 лет. Понятно, что его житие больше напоминает какие-то сказочные предания, там люди воскресают, елей превращается в воду и так далее. Также в житие Елисея записан очень странный его поступок.

Когда волосы уже сильно поредели на голове Елисея, он шёл по улице, и орава детишек начала его дразнить плешивым. Старец разгневался и проклял этих детей. Бог после этого проклятия наслал на них двух разъярённых медведиц, которые задрали до смерти 42 ребёнка. О да, христианство — это же о всепрощении.

Ксения Петербургская

О моло­до­сти Ксе­нии извест­но немно­го, но это не так важ­но, пото­му что ее пом­нят за доб­рые дела и мило­сер­дие. В 26 лет Ксе­ния овдо­ве­ла. Ее муж, пев­чий, вне­зап­но скон­чал­ся, не успев при­нять хри­сти­ан­ское покаяние.

И эту мис­сию взя­ла на себя его жена, став безум­ным свя­тым. Она раз­да­ла все свое иму­ще­ство, пере­оде­лась в одеж­ду мужа и ста­ла откли­кать­ся толь­ко на его имя — Андрей Федорович.

Пона­ча­лу ее стран­ствия, ее внеш­ний вид и стран­ное пове­де­ние вызы­ва­ли толь­ко насмеш­ки, кото­рые Ксе­ния пере­но­си­ла с кро­то­стью и сми­ре­ни­ем. Но вско­ре мне­ние горо­жан изме­ни­лось, люди поня­ли, что она не нор­маль­ная стран­ни­ца. Она не от всех при­ни­ма­ла мило­сты­ню и полу­чен­ные день­ги не остав­ля­ла себе, а сра­зу пере­да­ва­ла нуждающимся.

Днем он бро­дил по Петер­бур­гу, а ночью выхо­дил в поля и молил­ся за всех горо­жан, кла­ня­ясь всем кон­цам света.

Посте­пен­но петер­бурж­цы ста­ли заме­чать, что в его сло­вах есть скры­тый смысл, а его при­кос­но­ве­ние не толь­ко при­но­сит уда­чу куп­цам, но и лечит про­стых людей.

Где бы она ни появ­ля­лась, горо­жане сорев­но­ва­лись, пред­ла­гая ей свои това­ры, и при­во­ди­ли ее, что­бы бла­го­сло­вить детей.

пока­я­ние Ксе­нии Петер­бург­ской дли­лось 45 лет, и за это вре­мя она совер­ши­ла мно­го доб­рых дел, за про­ни­ца­тель­ность, мило­сер­дие и само­от­вер­жен­ность петер­бурж­цы чество­ва­ли ее всю жизнь.

После смер­ти Ксе­нии ее похо­ро­ни­ли воз­ле церк­ви, кото­рую она помог­ла постро­ить. Но ее моги­ла не забы­та, вот уже более века люди при­хо­дят в часов­ню, воз­двиг­ну­тую на ее остан­ках, что­бы молить­ся и решать насущ­ные про­бле­мы, и она всех слушает.

Моисей Мурин


Моисей Мурин

История Моисея похожа на историю Марии Египетской. Нет, он не торговал своим телом. Просто он был разбойником и всю свою сознательную жизнь грабил и убивал, насиловал людей и даже одного турка заживо сжёг в печи. Не очень хороший человек, одним словом. Моисей жил в IV веке в Египте и был двухметровым чернокожим рабом, которого отличал злобный нрав.

Каким-то образом от рабства он освободился и стал бандитом. Как он пришёл к Богу, не сообщается. Просто в какую-то из ночей вид звёздного неба сподвиг его отправиться к монастырю и остаться стоять у его ворот несколько суток. Моисей доживёт до 75 лет и сделает неплохую карьеру церковника, дослужившись до преподобного. Тут даже не столько Моисей странный, сколько церковь странная.

Евдокия Дмитриевна

Евдокия Дмитриевна также известна как преподобная Евдокия Московская, еще при жизни она прославилась своей благотворительной деятельностью. В 15 лет ее выдали замуж за московского князя Дмитрия Донского. С ним она провела 22 года в счастливом браке, а после кончины супруга некоторое время правила, являясь блюстительницей престолонаследия среди сыновей.Евдокия Дмитриевна при жизни инициировала постройку множества храмов и монастырей, в том числе Вознесенского женского монастыря. Под руководством Евдокии Дмитриевны было собрано московское ополчение для защиты города от Тамерлана. В 1407 году княгиня удалилась в Вознесенский монастырь, где приняла постриг с именем Евфросиния. В иночестве Евфросиния прожила всего несколько месяцев и скончалась в том же году. В 1988 году была причислена к лику святых вместе со своим мужем.В 2007 году была учреждена церковная награда — орден и медаль преподобной Евфросинии Московской.

Святая Феврония

Фото: Pravme.ru

Брак с обычной девушкой в ​​народе в 13 веке не считался честью для правителя. Но Муромский князь Петр свое слово сдержал. Феврония вылечила его от проказы, и он женился на ней. Бояре не приняли Февронию, посчитав ее происхождение оскорблением. Но Пьетро влюбился в девушку за ее скромность и набожность, а также за ее мудрость, поэтому он отправился с ней в изгнание. Любимая жена была ему дороже муромского престола.

После их отъезда город погрузился в смятение, бояре боролись за власть, налоги увеличились, воцарился беспредел. Божий гнев охватил Мура и бояре помолились о помощи, они отправили к молодоженам послов с просьбой вернуться. Петр и Феврония снова воцарились на престоле Мурома, и их правление, прошедшее под знаком милосердия, доброты и любви к ближнему, стало наречием города, сохранившимся до наших дней.

Петр и Феврония ушли в другой мир через четверть века. За добрые дела они были канонизированы Православной Церковью. И благодаря своей верности и терпению, а также большой взаимной любви они стали прообразом христианского брака и покровителями супругов.

Феврония

Житие святой стало широко известно после публикации «Повести о Петре и Февронии», которая напоминала скорее волшебную сказку, чем исторический документ. Феврония была дочерью бортника. Однажды к ней обратился за помощью князь Петр, который пообещал сделать ее своей невестой, если та исцелит его от ран. Девушка вылечила Петра, но тот не сдержал своего обещания, и болезнь вернулась. Тогда Петр взял Февронию в жены. Бояре не приняли простонародную жену князя. Петр забрал жену и покинул город, в котором почти сразу же разразилась смута, и князя попросили вернуться назад.
Петр с Февронией правили много лет, а в старости приняли монашеский постриг в разных монастырях. Они молились о том, чтобы умереть в один день, и завещали, чтобы их похоронили вместе. Когда просьбу Петра и Февронии не исполнили, они чудесным образом оказались в одном гробу. Погребены супруги были в 1228 году, а в 1547-м их канонизировали. Петр и Феврония считаются покровителями семьи.

6. Анна Кашинская
Анна (в постриге – София) родилась в XIII веке в семье ростовского князя Дмитрия Борисовича. В 1299 году она вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, а спустя 20 лет он был убит в Орде. Спустя годы в Орде были казнены ее сыновья и внук.
Год пострига Анны неизвестен, но в 1358 году она упоминается как 80-летняя настоятельница Тверского женского монастыря во имя св. Афанасия. Перед самой смертью Анна приняла схиму.
Почитание Анны Кашинской началось в 1611 году, когда были обнаружены ее останки в кашинской церкви во имя Пресвятой Богородицы. В 1650-м году она была канонизирована, но уже в 1677 году, в рамках борьбы с двоеперстным крещением, была проведена деканонизация, а житие святой Анны – предано анафеме. Только в 1909 году императором Николаем II было дано разрешение на повторную канонизацию.

Анна

  • Анна (Зерцалова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 14
  • Анна Март 31
  • Анна (Водоланова), мц. Январь 26 (Новомуч.)
  • Анна (Четверикова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 18
  • Анна (Ивашкина), исп. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 10
  • Анна (Лыкошина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 15 (Петерб.) Сентябрь 28
  • Анна (Остроглазова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 10
  • Анна (Попова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна (Серова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 7 (Иван.) Июль 31
  • Анна (Горохова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Май 3 (Бут.) Март 7
  • Анна, прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 13
  • Анна (Боровская), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна, мц. Октябрь 28
  • Анна, мц. Ноябрь 28
  • Анна (Ефремова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 4
  • Анна
  • Анна (Шашкина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Апрель 28
  • Анна (Благовещенская), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Февраль 26
  • Анна (Ежова), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Август 16
  • Анна (Макандина), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Март 1
  • Анна (Столярова), исповедница, схимонахиня Январь 26 (Новомуч.) Июнь 10 (Ряз.) Декабрь 10
  • Анна Адрианопольская, мц. Октябрь 22
  • Анна (Евфимиан) Вифинская, прп. Июнь 13 Октябрь 29 ((преподобная, подвизавшаяся в мужском образе))
  • Анна Всеволодовна, прп. Ноябрь 3
  • Анна Готфская, мц. Март 26
  • Анна (в иночестве Ефросинья) Кашинская, Тверская, схимонахиня, княгиня Июль 21 (Обретение мощей) Июнь 12 (Перенесение мощей и второе прославление) Октябрь 2
  • Анна Левкадийская, прп. Июль 23
  • Анна мать Пресвятой Богородицы Декабрь 9 Июль 25 Сентябрь 9
  • Анна Новгородская, прп., княгиня Февраль 10
  • Анна Пророчица, дочь Фануилова Август 28 Февраль 3
  • Анна Пророчица, мать пророка Самуила Декабрь 9
  • Анна Римская см.:             Агния (Анна) Римская, мц., дева Июль 5 Январь 21
  • Анна Селевкийская (Персидская), мц. Ноябрь 20
Комментировать
0
4
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Святые женщины в православии

Святые женщины в православии

Святые женщины в православии
СОДЕРЖАНИЕ
0
33
15 января 2020

Равноапостольная княгиня Ольга

О существовании княгини Ольги слышали все, но мало кто из современных христиан знает, в чем был ее подвиг. Чем заслужила княгиня честь стать первой и единственной русской женщиной, которую причислили к равноапостольным святым?

Святая равноапостольная княгиня Ольга

Через любовь к мужу, сыну, Ольга познала любовь к Богу. Еще до крещения Руси княгиня приняла христианство основой своей жизни. Из непроверенных источников Ольга была дочерью вещего Олега, от которого получила дар видеть вещие сны, и звалась тогда Прекрасной. По преданию, Ольгой ее назвал Игорь, по другой версии Ольга — производная от Олега.

Игорь — сын Рюрика, после смерти отца воспитывался вещим Олегом, по достижении положенного возраста, Игорь и Ольга были обвенчаны. Княгиня не скрывала своей любви к мужу, который основное время проводил в походах.

Игорь погиб от рук древлян, за что Ольга жестоко отомстила. Став правительницей, она несколько раз уничтожала всех вождей этого народа, заживо спалив их в бане, закопав живьем и порубав мечами, пока не увидела древлянского князя Мала мертвым.

В 955 году во время путешествия в Константинополь княгиня принимает крещение и нарекается Еленой. Все старания привить христианство сыну Святославу остаются тщетными, свою веру Святая Ольга посеяла во внуке Ярополке.

В 960 году Ольга становится признанной Константинополем правительницей Руси, которая по-прежнему живет по языческим законам.

Важно! Еще до крещения Руси Владимиром Великим равноапостольная Ольга способствовала открытию христианских храмов. Во время ее правления были запрещены гонения на христиан

Святая Ольга умерла в 969 году, была похоронена по законам христианства. В 1006 году ее внук, Владимир Великий, перенес нетленные мощи своей бабки в киевский храм Святой Богородицы, однако в XVII веке они были утеряны.

О равноапостольной княгине:

  • Икона святой княгини Ольги
  • Акафист святой великой княгине Ольге
  • Мощи святой равноапостольной княгини Ольги

За чудеса, совершаемые у ее гроба, в 1547 году Церковь причислила некогда грозную правительницу Руси, верную поклонницу Иисуса Христа к лику святых, назвав княгиню равноапостольной.

Уроки жизни святой равноапостольной княгини Ольги

История вопроса о женском священстве

Вопрос о церковном служении христианок Православной Церкви ведется с середины 20-го века, различные конференции то накладывали табу на священство женщин, то выносили этот вопрос на широкое обсуждение священства.

Эта проблема впервые на официальном церковном уровне была поднята в 1929 году архиепископом Феофаном (Быстровым) после появления известий о рукоположении женщин на пасторство в протестантских церквях. Священник назвал дев, которые посягают на сан священника, юродивыми.


Женское священство запрещено в Русской Православной Церкви

  • В 1947 году Всемирный совет церквей начал опрос среди православных церквей, в том числе и в России, по вопросу женского священства.
  • 1949 год будоражит умы священнослужителей через профессора Евангела Феодору, выступающего за разрешение девам быть диаконисами, он в 1954 году защищает докторскую диссертацию по хиротонии диаконисс.
  • В мае 1972 года православные и католические священники принимают участие в конференции, организованной Женской экуменической координационной группой.
  • Первый прорыв в этом вопросе состоялся в 1976 году во время Первого женского православного совещания, на котором были подняты проблемы равноправия женщин, как священнослужителей.
  • В 1977 году студентками семинарии Святого Владимира проводится конференция «Женщины в творении Божьем», активной участницей этого движения выступает Элизабет Бер-Сижель, Елена Гундяева и другие.
  • На заседании шестой Генеральной ассамблее Всемирного совета Церквей при рассмотрении вопроса о рукоположении женщин присутствовали монахиня Марфа (Ковалевич).
  • Стамбульская конференция 1997 года вначале своей работы предполагала возможность обсуждения вопроса о расширении прав женщин в служении, но окончательное решение так и не было принято.
  • На международной конференции 2007 года о роли женщины в современном мире говорили священники и представители власти многих стран Европы.

Член Сейма Литвы В. Орехов говорил о приходе времени восстановления женщин, как диаконисс, и возможности их рукоположения в священнические саны. Выступающий обосновал свое заявление тем, что Господь наделяет христианок дарами пророчества, исцеления, тогда почему бы не доверить им проповедование Слова Божьего, исповедовать и причащать прихожан наравне с мужчинами.

Это заявление было поддержано несколькими священниками Запада, в том числе митрополитом Сурожским Антонием (Блюмом).

Анна

  • Анна (Зерцалова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 14
  • Анна Март 31
  • Анна (Водоланова), мц. Январь 26 (Новомуч.)
  • Анна (Четверикова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 18
  • Анна (Ивашкина), исп. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 10
  • Анна (Лыкошина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 15 (Петерб.) Сентябрь 28
  • Анна (Остроглазова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 10
  • Анна (Попова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна (Серова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 7 (Иван.) Июль 31
  • Анна (Горохова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Май 3 (Бут.) Март 7
  • Анна, прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 13
  • Анна (Боровская), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна, мц. Октябрь 28
  • Анна, мц. Ноябрь 28
  • Анна (Ефремова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 4
  • Анна
  • Анна (Шашкина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Апрель 28
  • Анна (Благовещенская), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Февраль 26
  • Анна (Ежова), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Август 16
  • Анна (Макандина), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Март 1
  • Анна (Столярова), исповедница, схимонахиня Январь 26 (Новомуч.) Июнь 10 (Ряз.) Декабрь 10
  • Анна Адрианопольская, мц. Октябрь 22
  • Анна (Евфимиан) Вифинская, прп. Июнь 13 Октябрь 29 ((преподобная, подвизавшаяся в мужском образе))
  • Анна Всеволодовна, прп. Ноябрь 3
  • Анна Готфская, мц. Март 26
  • Анна (в иночестве Ефросинья) Кашинская, Тверская, схимонахиня, княгиня Июль 21 (Обретение мощей) Июнь 12 (Перенесение мощей и второе прославление) Октябрь 2
  • Анна Левкадийская, прп. Июль 23
  • Анна мать Пресвятой Богородицы Декабрь 9 Июль 25 Сентябрь 9
  • Анна Новгородская, прп., княгиня Февраль 10
  • Анна Пророчица, дочь Фануилова Август 28 Февраль 3
  • Анна Пророчица, мать пророка Самуила Декабрь 9
  • Анна Римская см.:             Агния (Анна) Римская, мц., дева Июль 5 Январь 21
  • Анна Селевкийская (Персидская), мц. Ноябрь 20

Кто такой Святой?

Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (то есть живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Такая жизнь с необходимостью предполагает праведность, но далеко не исчерпывается ею. Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым. Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических, и сопряжена с постоянной молитвой (большей частью Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня»), с постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных. Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми — вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.

Церковь канонизирует и некоторых не достигших подобного совершенного состояния. Но она это делает, чтобы показать верующим пример или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники)

В последнем случае, конечно, всегда присутствует большая осторожность, чтобы не ошибиться, не поддаться мирским оценкам жизни человека, придав несвойственное значение его внешней церковной или социальной деятельности, забыв о духовных критериях. Ибо в таком случае святцы могут превратиться в пантеон, в котором «святыми» становятся славные мира сего: цари, князья, высшие иерархи, политики, полководцы, писатели, художники, музыканты… Но это уже другая тема

Что говорит о человеке Библия и святые

В книге Бытие мы читаем, что Адам был создан по образу Божьему из пыли, а Еву Господь буквально творил из Своего подобия. Слово также является образом Божьим. Ценность и значимость человеческой личности не зависит от цвета кожи и половой принадлежности, Сам Христос упразднил разделение человеческого естества по признаку пола. (Гал 3:28).

В человеке есть часть Божественная и часть естественная

Святитель Григорий Нисский акцентирует наше внимание на том, что Господь создает человека по Своему образу, но в отличие от Божественной сущности человек может быть как мужчиной, так и женщиной


В Библии нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства

Этот вопрос обсуждается в письмах преподобного Ефрема Сирина и святителя Амвросия Медиоланского, где подчеркивается об уникальности Евы, созданной из совершенного Божьего творения. Созданная из ребра Ева имеет ту же телесную природу, что и Адам, ибо в них один Источник.

В послании блаженного Августина говорится о том, что прежде своего создания Ева уже была владычицей над творениями Божьими. Однако в письмах святых подчеркивается различие полов, которое проявляется во многих моментах;

  • Ева создана из ребра уже сотворенного Адама, в этом его первенство;
  • Адам давал названия тварям, и он выбрал имя для Евы;
  • Ева названа помощницей и призвана рожать.

Святитель Иоанн Златоуст и Феодорит Кирский считают, что первенство создания и завет быть покровом жены, дает мужчинам верховную власть, а первопричина лежит в грехопадении по вине Евы, но апостол Павел в Первом послании Коринфянам делает поправку о том, что эти два творения не могут существовать один без другого.

Нигде в Библии, как в Новом, так и Старом Завете нет ни одной женщины-священника. Женское служение заключалось в несении даров пророчества, как это делала Мариам, быть судьей, в то время это приравнивалось к правительству, как Девора, судья Израиля.

Постепенно женское служение угасало, остались старицы, вдовы и девы, посвятившие жизнь Спасителю. Древние диакониссы обеспечивали связь между мужской и женской частью церкви, помогая в крещении женщин, уходе за хворыми и немощными христианками, наведении порядка при уборке храма.

Не существовало какого-либо запрета на служение диаконисс, это движение само по себе исчезло за неактуальностью и ненадобностью.


В Православной церкви возрождается служение диаконисс (Финляндия)

По словам святых, истоками женского священства является не Библия, а феминистические идеи, активно процветающие на Западе. Феминистки стремятся доказать свое равенство с мужчинами в возможности выполнять мужские обязанности, утверждая, что они переросли функции жены и матери, и не всем дано играть роль берегини семейства.

Элизабет Бер-Сижель мечтает о будущем с евангельским образом христиан, достигнувших возможности свободно реализовать свои возможности, в основе ее учения лежит христианский феминизм, требующий пересмотра некоторых концепций Православной Церкви.

Святителем Епифаном Кипрским было высказано резкое обличение коллиридинской ереси, он подчеркивает тот факт, что диакониссы никогда не рукополагались в сан пресвитеров или священников.

Святоотеческие традиции не обсуждают этот вопрос, но и не снимают с повестки дня. Активно развивающееся священство женщин в протестантизме может оказывать свое влияние в будущем и на православные церкви.

Почему женщина не может быть священником

Элизабет Бер-Сижель, для которой не существует богословских препятствий, опирается на утверждение, что Божий образ живет в каждом человеке независимо от пола. (Гал.3:28). Иисус был человеком в первую очередь.

  • Дух Святой не застыл в своем движении в прошлом веке, в котором были приняты церковные предания о рукоположении только мужчин, но нет табу на рукоположение дев.
  • Равноапостольные девы, реальные диакониссы известны с давних времен, святые Елена, Магдалина, Княгиня Ольга влияли на ход христианской веры. Если женщинам можно доверить быть диаконисами, почему под запретом священство.
  • Образом Церкви в катакомбах рисовали Деву Марию, под покровом Которой объединено, как царственное священство, так и все люди, мужчины и женщины. Святитель Иоанн Златоуст писал, что священнослужитель — это руки и язык, предложенный для служения Христу. Чем руки христианки отличаются от мужских рук?
  • Вопрос о женской нечистоте в определенные дни был снят апостольским собором на основании Деяний, глава 15.

Слова Павла о муже, как о главе над женой (1 Кор. 11:3) можно рассматривать, как об иерархии в семье. В другом переводе глава означает источник, исток живой воды, который изливается на всех людей, независимо от национальности, пола и возраста.

Княгиня Ольга

Фото: Krestilnoe.ru

Жизнь женщин в 10 веке на Руси не была легкой. Они не имели своего мнения и подчинялись мужчинам, по большей части торговцам и воинам. Не было еще великой державы, отдельные волости были разъединены и объединяли их только торговые интересы, общий язык и обычаи варягов.

Но Ольга была красива и умна, а также наделена многими талантами, такими как мудрость, терпение, милосердие, целомудренность и дипломатичность. Господь щедро ее наградил, ведь ей была отведена весьма важная роль – стать прародительницей христианства на Руси. И ее крестный ход начался.

В 903 году она стала женой князя Игоря. Благодаря своему уму, а также терпению и красоте вскоре она стала не только любимой женой, но и советчицей князя, заняв 2-е место в политической иерархии. Во время долгих военных походов князя Ольга единолично правила страной и весьма успешно, народ ее любил.

Спустя 20 лет Игорь погиб в очередной стычке с древлянами, утешение Ольга нашла в христианской вере. Вскоре после гибели любимого мужа она приняла крещение в Византии и стала любимой сестрой Василевса. Ее вера была столь глубока, что она понесла ее по всей Руси, посещая все крупные города и веси.

Но Ольга понимала, что русичи в одночасье не перейдут в христианскую веру, поэтому она не только рассказывала о Боге, но и перераспределяла дань, равномерно распределяя полученные средства между страждущими. Ее милосердию не было границ, она оказывала помощь всем, кто в этом нуждался, причем подобное отношение к людям она сохранила до конца жизни.

По ее велению на Руси стали возводиться монастыри и храмы, что вело к распространению христианского учения. Ее сын Святослав не понимал стремлений матери, поэтому отказался сменить веру, но святое дело Ольги окончил ее внук Владимир, который можно сказать продолжил начатую Ольгой миссию уже после смерти в 969 году.

Через 25 лет ее внук Владимир извлек мощи Ольги, которые остались нетленными и торжественно поместил в Десятинной церкви. Поток страждущих к ее мощам был нескончаем, многие получили исцеление. В 1547 году Ольга была канонизирована православной церковью, более того стала первой женщиной, признанной равноапостольской святой. Ведь ей удалось практически невозможное, создать великую и сильную державу, объединив разрозненных варягов и отвернуть свой народ от язычества, подарив им веру в Христианство.

Святая Вероника

Житие мученицы Вероники в Православии и Католичестве значительно различается. Святая Вероника жила в первом веке. Она была свидетельницей проповеди, страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. В то время христианство только зародилось и не было разделено на различные течения. Поэтому святые первых веков христианства (до Великого раскола в 1054 году) считаются общепризнанными. Их жития в большинстве случаев имеют лишь незначительные отличия у католиков и православных. Тем необычнее и загадочнее выглядит жизнь и подвиг святой Вероники.

Святая мученица Вероника (православная икона)

М

Мавра – темная
– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31
– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.
– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть Маргарита
– Антиохийская – см. Марина Антиохийская
– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.
– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.
*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская
– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17
– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12
– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.
– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.
– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.
– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26
– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.
– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста
– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– Заозерская, княгиня: || Волог.
– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7
– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц
– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26
– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9
– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.
– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.
– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.
– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц
– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.
– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.
– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.
– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.
– Персидская – см. Голиндуха Персидская
– Персидская, мц.: Ин. 9
– (Портнова), прмц.: || Новомуч.
– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.
– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.
– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.
– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна
– (Стефани), мц.: || Новомуч.
– Устюжская: || Волог.
– Хиданская, прп.: Окт. 29
– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Антиохийская, Едесская: Ил. 4
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21
– (Дударенко), мц.: || Новомуч.
– Каппадокийская: С. 1
– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.
– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.
– Персидская, мц.: Ин. 9
– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6
– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.
– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая Матрона – знатная
– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6
– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9
– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.
– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.
– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая Милица
– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.
– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16

А. Трофимов

«Якоже плод красный Твоего спасительного сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве».

Тропарь Всем Святым, в земле Российской просиявшим

«И услышал я голос Господа, говорящего: Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» И я сказал: Вот я, пошли меня …»

Исайя 6.8. Печатается по благословению духовника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова)

Вступление

1. Святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга

2. Святая благоверная княгиня (преподобная) Анна Новгородская

3. Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Полоцкая

4. Святая благоверная княгиня (преподобная) Феврония, в иночестве Евфросиния

5. Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Суздальская

6. Преподобная (благоверная княгиня) Харитина Литовская

7. Преподобная (благоверная княгиня) Анна Кашинская

8. Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

9. Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Московская

10. Святая праведная Гликерия, дева Новгородская

11. Святая праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская

12. Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская

13. Святая праведная София, княгиня Слуцкая

14. Святая блаженная Ксения Петербургская

15. Преподобная Мария

16. Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета

17. Святая преподобномученица Варвара

Заключение

Приложение I. Местонахождение мощей святых жен, в земле Российской просиявших

Приложение II. Справка из исторических источников о почитаемых в Русской Православной Церкви святых женах, в земле Российской просиявших

Список литературы

Святые женщины в православии — это те великие подвижницы, которых Господь наградил чудотворными дарами и особой милостью. Многие из них пострадали за Христа, были подвержены страшным мучениям, но, проповедуя Иисуса, шли за Него на смерть.

Эти факты в очередной раз напоминают нам о том, что, создавая из ребра Адамова женщину, Господь не отвел ей какую-то второстепенную или незначительную роль. Женщина в замыслах Бога являлась и является подобием Творца, как и мужчина.

Смирение, чистое сердце, сильная вера, любовь, искренность… Можно перечислять качества прославленных у Бога и среди людей жен бесконечно. И, конечно, жизнь подвижниц во все века являлась примером для подражания.

Почему святые женщины в православии так почитаемы? А давайте припомним хотя бы некоторых из них и, возможно, их облик, на время оказавшийся перед нами, даст ответ на вопросы.

Марию Магдалину называют апостолом апостолов, потому, что она первая рассказала Его ученикам о том, что Иисус воскрес из мертвых. Когда говорят о Марии, вспоминают и историю с окрашенным яйцом. Ведь это в ее споре с императором яйцо изменилось в цвете и заставило уверовать Тиверия во Христа.

Преподобная Мария Египетская раскаялась в своих грехах и прожила в пустыне 47 лет фактически без крова и без пищи. Ее жизненный подвиг — пример глубокого монашеского благочестия.

К святым женщинам в православии относится и святая благоверная Анна Кашинская, которая мужественно вынесла смерть мужа, сына и внука, убитых татарами в Орде, и свой жизненный путь окончила в стенах монастыря.

Ксения Петербургская еще при жизни называлась святой. Она выполняла заповедь Бога о нищете духа и тайно помогала людям, творя добрые дела.

Всех перечислить в этой статье невозможно. Женщины-христианки многих спасли своей молчаливой заботой о ближних и не только.

В течение двадцати столетий Церковь Христова славилась святыми подвижницами, которые отдали свою жизнь на служение Богу. Еще с самого начала христианства на Руси множество святых женщин в православии просияло.

Господь знает и помнит о том, что женское сердце наполнено любовью, оно мало рассуждает, но много чувствует. О женщине говорят, что она призвана любить.

Святая Вероника в Католичестве

В католической традиции существует версия, что святая Вероника была благочестивой еврейкой. Она следовала за Спасителем на протяжении всего Его пути на Голгофу. Под тяжестью креста Христос склонился до земли. Тогда Вероника отерла лицо Господа от крови и пота своим льняным платом (платком). На плате отобразился лик Спасителя. В Католичестве “плат Вероники” считается подлинным и хранится в римском соборе святого Петра. Католики признают именно это изображение Нерукотворным образом Спасителя.

Первые упоминания о святой Вероники относят к 4-5 векам, найденные в апокрифических “Деяниях Пилата”. Встреча Вероники со Христом описана лишь в средневековых преданиях и зафиксирована в Библии Рожера из Аржантёя (ок. 1300).

Особо почитаемая святая России — Матронушка

Божья целительница XX столетия, слепая Матрона с детства была отмечена Богом.

Девочка родилась в 1881 году без глазных яблок, родители думали оставить крошку в приюте, однако матери Матроны приснился сон, после которого малышка росла в родной семье.

Воспитываясь в православной семье, Матрона в возрасте 8-ми лет открыла в себе дар силу исцеления через великую веру в благодать Иисуса Христа. Слепота не мешала девочке дружить с дочерью помещика. Лидия также была глубоко верующей девушкой, она постоянно брала Матронушку с собой в паломнические поездки.


Святая Матрона Московская

Во время пребывания в Кронштадтском храме сам Иоанн Кронштадтский назвал Матрону восьмым столпом России. С 18 лет, после того как у нее отнялись ноги, слепая девушка России принимала людей дома. В 1925 Матрона поселилась в Москве. К ней ехали люди со всей России, как до войны, так и после нее. Сам Сталин, знавший о даре видеть будущее, обратился к предсказательнице за помощью.

С 1950 года целительница жила в Подмосковье, пользуясь особым уважением среди монахов Троице-Сергиевой Лавры. Матрона принимала в день более 30 паломников, ежедневно принимая причастие и молясь по ночам.

Умерла Матронушка в 1952 году, а в 1999 году была канонизирована, как святая. Примечательно, что похороны целительницы от Бога, на которые съехались тысячи людей, происходили в день Жен-Мироносиц.

Для сведения! Ныне мощи святой Матроны хранятся в Покровском монастыре и открыты для доступа паломникам.

П

Павла – малая
– Византийская, дева, мц.: Ин. 3
– Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Ф. 10Параскева – пятница, приготовление
– Дивеевская, блаженная: С. 22
– (Кочнева), мц.: Мр. 26 || Новомуч.
– (Макарова), прмц.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.
– (Матиешина), исп.: Н. 22 || Новомуч.
– Пириминская, сестра св. Артемия Веркольского: || Новг.
– Пятница, вмц.: Окт. 28
– Ржевская, игумения: || Твер.
– Римская, мц.: Мр. 20
– Римская, прмц.: Ил. 26
– (Федорова), мц.: Н. 28 || Новомуч.Параскева-Петка Сербская, прп.: Окт. 14 – пятница, приготовление Пелагия – морская
– Антиохийская, дева, мц.: Окт. 8
– Антиохийская, Елеонская, Палестинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Окт. 8
– (Балакирева), мц.: Ин. 17 || Новомуч.
– Дивеевская (Серебренникова), блаженная: Ян. 30
– (Жидко), прмц.: Ин. 13 || Новомуч.
– Тарсийская, дева, мц.: М. 4; Окт. 7
– (Тестова), прмц.: Окт. 21 || Новомуч.Перпетуя Карфагенская, мц.: Ф. 1 – всегдашняя, вечная Пиама Александрийская, дева, прп.: Мр. 3 – мать Платонида Сирская, прп.: Ап. 6 – широкая Полактия Анкирская (Коринфская), дева, мц.: Н. 6Поликсения Испанская, дева, прп.: С. 23 – очень гостеприимная Поплия Антиохийская, диакониса, исп.: Окт. 9 – общенародная Потамия, прмц.: Ав. 7Препедигна Римская, мц.: Ав. 11 – весьма достойная Прискилла Римская: Ин. 7 – старенькая Просдока – см. ПроскудияПроскудия (Просдока) Едесская, мц.: Окт. 4 – ожидание Пульхерия Греческая, царица: С. 10 – прекрасная

Комментировать
0
33
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Молитва Пресвятой Богородице об усопших Без рубрики
0 комментариев

Молитвы Пантелеймону Целителю о здравии Без рубрики
0 комментариев

Поздравления с Татьяниным днем в стихах Без рубрики
0 комментариев