Календарь женских именин. православные имена для девочек

Календарь женских именин. православные имена для девочек

Календарь женских именин. православные имена для девочек
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
15 января 2020

Равноапостольная княгиня Ольга

О существовании княгини Ольги слышали все, но мало кто из современных христиан знает, в чем был ее подвиг. Чем заслужила княгиня честь стать первой и единственной русской женщиной, которую причислили к равноапостольным святым?

Святая равноапостольная княгиня Ольга

Через любовь к мужу, сыну, Ольга познала любовь к Богу. Еще до крещения Руси княгиня приняла христианство основой своей жизни. Из непроверенных источников Ольга была дочерью вещего Олега, от которого получила дар видеть вещие сны, и звалась тогда Прекрасной. По преданию, Ольгой ее назвал Игорь, по другой версии Ольга — производная от Олега.

Игорь — сын Рюрика, после смерти отца воспитывался вещим Олегом, по достижении положенного возраста, Игорь и Ольга были обвенчаны. Княгиня не скрывала своей любви к мужу, который основное время проводил в походах.

Игорь погиб от рук древлян, за что Ольга жестоко отомстила. Став правительницей, она несколько раз уничтожала всех вождей этого народа, заживо спалив их в бане, закопав живьем и порубав мечами, пока не увидела древлянского князя Мала мертвым.

В 955 году во время путешествия в Константинополь княгиня принимает крещение и нарекается Еленой. Все старания привить христианство сыну Святославу остаются тщетными, свою веру Святая Ольга посеяла во внуке Ярополке.

В 960 году Ольга становится признанной Константинополем правительницей Руси, которая по-прежнему живет по языческим законам.

Важно! Еще до крещения Руси Владимиром Великим равноапостольная Ольга способствовала открытию христианских храмов. Во время ее правления были запрещены гонения на христиан

Святая Ольга умерла в 969 году, была похоронена по законам христианства. В 1006 году ее внук, Владимир Великий, перенес нетленные мощи своей бабки в киевский храм Святой Богородицы, однако в XVII веке они были утеряны.

О равноапостольной княгине:

  • Икона святой княгини Ольги
  • Акафист святой великой княгине Ольге
  • Мощи святой равноапостольной княгини Ольги

За чудеса, совершаемые у ее гроба, в 1547 году Церковь причислила некогда грозную правительницу Руси, верную поклонницу Иисуса Христа к лику святых, назвав княгиню равноапостольной.

Уроки жизни святой равноапостольной княгини Ольги

История вопроса о женском священстве

Вопрос о церковном служении христианок Православной Церкви ведется с середины 20-го века, различные конференции то накладывали табу на священство женщин, то выносили этот вопрос на широкое обсуждение священства.

Эта проблема впервые на официальном церковном уровне была поднята в 1929 году архиепископом Феофаном (Быстровым) после появления известий о рукоположении женщин на пасторство в протестантских церквях. Священник назвал дев, которые посягают на сан священника, юродивыми.


Женское священство запрещено в Русской Православной Церкви

  • В 1947 году Всемирный совет церквей начал опрос среди православных церквей, в том числе и в России, по вопросу женского священства.
  • 1949 год будоражит умы священнослужителей через профессора Евангела Феодору, выступающего за разрешение девам быть диаконисами, он в 1954 году защищает докторскую диссертацию по хиротонии диаконисс.
  • В мае 1972 года православные и католические священники принимают участие в конференции, организованной Женской экуменической координационной группой.
  • Первый прорыв в этом вопросе состоялся в 1976 году во время Первого женского православного совещания, на котором были подняты проблемы равноправия женщин, как священнослужителей.
  • В 1977 году студентками семинарии Святого Владимира проводится конференция «Женщины в творении Божьем», активной участницей этого движения выступает Элизабет Бер-Сижель, Елена Гундяева и другие.
  • На заседании шестой Генеральной ассамблее Всемирного совета Церквей при рассмотрении вопроса о рукоположении женщин присутствовали монахиня Марфа (Ковалевич).
  • Стамбульская конференция 1997 года вначале своей работы предполагала возможность обсуждения вопроса о расширении прав женщин в служении, но окончательное решение так и не было принято.
  • На международной конференции 2007 года о роли женщины в современном мире говорили священники и представители власти многих стран Европы.

Член Сейма Литвы В. Орехов говорил о приходе времени восстановления женщин, как диаконисс, и возможности их рукоположения в священнические саны. Выступающий обосновал свое заявление тем, что Господь наделяет христианок дарами пророчества, исцеления, тогда почему бы не доверить им проповедование Слова Божьего, исповедовать и причащать прихожан наравне с мужчинами.

Это заявление было поддержано несколькими священниками Запада, в том числе митрополитом Сурожским Антонием (Блюмом).

Анна

  • Анна (Зерцалова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 14
  • Анна Март 31
  • Анна (Водоланова), мц. Январь 26 (Новомуч.)
  • Анна (Четверикова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 18
  • Анна (Ивашкина), исп. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 10
  • Анна (Лыкошина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 15 (Петерб.) Сентябрь 28
  • Анна (Остроглазова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Ноябрь 10
  • Анна (Попова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна (Серова), мц. Январь 26 (Новомуч.) Июнь 7 (Иван.) Июль 31
  • Анна (Горохова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Май 3 (Бут.) Март 7
  • Анна, прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 13
  • Анна (Боровская), мц. Январь 26 (Новомуч.) Декабрь 29
  • Анна, мц. Октябрь 28
  • Анна, мц. Ноябрь 28
  • Анна (Ефремова), прмц. Январь 26 (Новомуч.) Февраль 4
  • Анна
  • Анна (Шашкина), мц. Январь 26 (Новомуч.) Апрель 28
  • Анна (Благовещенская), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Февраль 26
  • Анна (Ежова), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Август 16
  • Анна (Макандина), прмц., инокиня Январь 26 (Новомуч.) Март 1
  • Анна (Столярова), исповедница, схимонахиня Январь 26 (Новомуч.) Июнь 10 (Ряз.) Декабрь 10
  • Анна Адрианопольская, мц. Октябрь 22
  • Анна (Евфимиан) Вифинская, прп. Июнь 13 Октябрь 29 ((преподобная, подвизавшаяся в мужском образе))
  • Анна Всеволодовна, прп. Ноябрь 3
  • Анна Готфская, мц. Март 26
  • Анна (в иночестве Ефросинья) Кашинская, Тверская, схимонахиня, княгиня Июль 21 (Обретение мощей) Июнь 12 (Перенесение мощей и второе прославление) Октябрь 2
  • Анна Левкадийская, прп. Июль 23
  • Анна мать Пресвятой Богородицы Декабрь 9 Июль 25 Сентябрь 9
  • Анна Новгородская, прп., княгиня Февраль 10
  • Анна Пророчица, дочь Фануилова Август 28 Февраль 3
  • Анна Пророчица, мать пророка Самуила Декабрь 9
  • Анна Римская см.:             Агния (Анна) Римская, мц., дева Июль 5 Январь 21
  • Анна Селевкийская (Персидская), мц. Ноябрь 20

Кто такой Святой?

Святым является только тот человек, который не только не нарушает нравственных норм жизни (то есть живет праведно), но и приобрел то, что именуется чистотой сердца, которая является плодом правильной духовной жизни. Такая жизнь с необходимостью предполагает праведность, но далеко не исчерпывается ею. Духовная жизнь заключается в борьбе со своими страстями, в постоянном внимании к своим мыслям, чувствам, желаниям, настроению с целью очищения ума и сердца от всего злого, скверного, противного заповедям Христовым. Эта жизнь требует тщательного изучения Священного Писания и творений святых Отцов, преимущественно аскетических, и сопряжена с постоянной молитвой (большей частью Иисусовой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня»), с постом и воздержанием всех своих чувств телесных и душевных. Духовная жизнь требует и особых внешних условий, которые всегда создавали себе ищущие духовного совершенства: отказа от семейной жизни, имущества (кроме самого необходимого), от связей с мирской деятельностью и мирскими людьми — вообще от всего, что рассеивает ум, мешает молитве, внутренней сосредоточенности. Такая жизнь издревле называется монашеской. Именно монахи-подвижники и достигали такого бесстрастия, совершенного смирения и богоподобной любви, которые делали их причастниками Духа Божьего.

READ  Текст молитвы «богородица дева радуйся» на русском языке с комментариями и рекомендациями

Церковь канонизирует и некоторых не достигших подобного совершенного состояния. Но она это делает, чтобы показать верующим пример или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники)

В последнем случае, конечно, всегда присутствует большая осторожность, чтобы не ошибиться, не поддаться мирским оценкам жизни человека, придав несвойственное значение его внешней церковной или социальной деятельности, забыв о духовных критериях. Ибо в таком случае святцы могут превратиться в пантеон, в котором «святыми» становятся славные мира сего: цари, князья, высшие иерархи, политики, полководцы, писатели, художники, музыканты… Но это уже другая тема

Что говорит о человеке Библия и святые

В книге Бытие мы читаем, что Адам был создан по образу Божьему из пыли, а Еву Господь буквально творил из Своего подобия. Слово также является образом Божьим. Ценность и значимость человеческой личности не зависит от цвета кожи и половой принадлежности, Сам Христос упразднил разделение человеческого естества по признаку пола. (Гал 3:28).

В человеке есть часть Божественная и часть естественная

Святитель Григорий Нисский акцентирует наше внимание на том, что Господь создает человека по Своему образу, но в отличие от Божественной сущности человек может быть как мужчиной, так и женщиной


В Библии нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства

Этот вопрос обсуждается в письмах преподобного Ефрема Сирина и святителя Амвросия Медиоланского, где подчеркивается об уникальности Евы, созданной из совершенного Божьего творения. Созданная из ребра Ева имеет ту же телесную природу, что и Адам, ибо в них один Источник.

В послании блаженного Августина говорится о том, что прежде своего создания Ева уже была владычицей над творениями Божьими. Однако в письмах святых подчеркивается различие полов, которое проявляется во многих моментах;

  • Ева создана из ребра уже сотворенного Адама, в этом его первенство;
  • Адам давал названия тварям, и он выбрал имя для Евы;
  • Ева названа помощницей и призвана рожать.

Святитель Иоанн Златоуст и Феодорит Кирский считают, что первенство создания и завет быть покровом жены, дает мужчинам верховную власть, а первопричина лежит в грехопадении по вине Евы, но апостол Павел в Первом послании Коринфянам делает поправку о том, что эти два творения не могут существовать один без другого.

Нигде в Библии, как в Новом, так и Старом Завете нет ни одной женщины-священника. Женское служение заключалось в несении даров пророчества, как это делала Мариам, быть судьей, в то время это приравнивалось к правительству, как Девора, судья Израиля.

Постепенно женское служение угасало, остались старицы, вдовы и девы, посвятившие жизнь Спасителю. Древние диакониссы обеспечивали связь между мужской и женской частью церкви, помогая в крещении женщин, уходе за хворыми и немощными христианками, наведении порядка при уборке храма.

Не существовало какого-либо запрета на служение диаконисс, это движение само по себе исчезло за неактуальностью и ненадобностью.


В Православной церкви возрождается служение диаконисс (Финляндия)

По словам святых, истоками женского священства является не Библия, а феминистические идеи, активно процветающие на Западе. Феминистки стремятся доказать свое равенство с мужчинами в возможности выполнять мужские обязанности, утверждая, что они переросли функции жены и матери, и не всем дано играть роль берегини семейства.

Элизабет Бер-Сижель мечтает о будущем с евангельским образом христиан, достигнувших возможности свободно реализовать свои возможности, в основе ее учения лежит христианский феминизм, требующий пересмотра некоторых концепций Православной Церкви.

Святителем Епифаном Кипрским было высказано резкое обличение коллиридинской ереси, он подчеркивает тот факт, что диакониссы никогда не рукополагались в сан пресвитеров или священников.

Святоотеческие традиции не обсуждают этот вопрос, но и не снимают с повестки дня. Активно развивающееся священство женщин в протестантизме может оказывать свое влияние в будущем и на православные церкви.

Почему женщина не может быть священником

Элизабет Бер-Сижель, для которой не существует богословских препятствий, опирается на утверждение, что Божий образ живет в каждом человеке независимо от пола. (Гал.3:28). Иисус был человеком в первую очередь.

  • Дух Святой не застыл в своем движении в прошлом веке, в котором были приняты церковные предания о рукоположении только мужчин, но нет табу на рукоположение дев.
  • Равноапостольные девы, реальные диакониссы известны с давних времен, святые Елена, Магдалина, Княгиня Ольга влияли на ход христианской веры. Если женщинам можно доверить быть диаконисами, почему под запретом священство.
  • Образом Церкви в катакомбах рисовали Деву Марию, под покровом Которой объединено, как царственное священство, так и все люди, мужчины и женщины. Святитель Иоанн Златоуст писал, что священнослужитель — это руки и язык, предложенный для служения Христу. Чем руки христианки отличаются от мужских рук?
  • Вопрос о женской нечистоте в определенные дни был снят апостольским собором на основании Деяний, глава 15.

Слова Павла о муже, как о главе над женой (1 Кор. 11:3) можно рассматривать, как об иерархии в семье. В другом переводе глава означает источник, исток живой воды, который изливается на всех людей, независимо от национальности, пола и возраста.

Княгиня Ольга

Фото: Krestilnoe.ru

Жизнь женщин в 10 веке на Руси не была легкой. Они не имели своего мнения и подчинялись мужчинам, по большей части торговцам и воинам. Не было еще великой державы, отдельные волости были разъединены и объединяли их только торговые интересы, общий язык и обычаи варягов.

Но Ольга была красива и умна, а также наделена многими талантами, такими как мудрость, терпение, милосердие, целомудренность и дипломатичность. Господь щедро ее наградил, ведь ей была отведена весьма важная роль – стать прародительницей христианства на Руси. И ее крестный ход начался.

В 903 году она стала женой князя Игоря. Благодаря своему уму, а также терпению и красоте вскоре она стала не только любимой женой, но и советчицей князя, заняв 2-е место в политической иерархии. Во время долгих военных походов князя Ольга единолично правила страной и весьма успешно, народ ее любил.

Спустя 20 лет Игорь погиб в очередной стычке с древлянами, утешение Ольга нашла в христианской вере. Вскоре после гибели любимого мужа она приняла крещение в Византии и стала любимой сестрой Василевса. Ее вера была столь глубока, что она понесла ее по всей Руси, посещая все крупные города и веси.

Но Ольга понимала, что русичи в одночасье не перейдут в христианскую веру, поэтому она не только рассказывала о Боге, но и перераспределяла дань, равномерно распределяя полученные средства между страждущими. Ее милосердию не было границ, она оказывала помощь всем, кто в этом нуждался, причем подобное отношение к людям она сохранила до конца жизни.

По ее велению на Руси стали возводиться монастыри и храмы, что вело к распространению христианского учения. Ее сын Святослав не понимал стремлений матери, поэтому отказался сменить веру, но святое дело Ольги окончил ее внук Владимир, который можно сказать продолжил начатую Ольгой миссию уже после смерти в 969 году.

READ  Кому и как помогает псалом 121 об исцелении от сглаза

Через 25 лет ее внук Владимир извлек мощи Ольги, которые остались нетленными и торжественно поместил в Десятинной церкви. Поток страждущих к ее мощам был нескончаем, многие получили исцеление. В 1547 году Ольга была канонизирована православной церковью, более того стала первой женщиной, признанной равноапостольской святой. Ведь ей удалось практически невозможное, создать великую и сильную державу, объединив разрозненных варягов и отвернуть свой народ от язычества, подарив им веру в Христианство.

Святая Вероника

Житие мученицы Вероники в Православии и Католичестве значительно различается. Святая Вероника жила в первом веке. Она была свидетельницей проповеди, страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа. В то время христианство только зародилось и не было разделено на различные течения. Поэтому святые первых веков христианства (до Великого раскола в 1054 году) считаются общепризнанными. Их жития в большинстве случаев имеют лишь незначительные отличия у католиков и православных. Тем необычнее и загадочнее выглядит жизнь и подвиг святой Вероники.

Святая мученица Вероника (православная икона)

М

Мавра – темная
– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31
– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.
– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть Маргарита
– Антиохийская – см. Марина Антиохийская
– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.
– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.
*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская
– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17
– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12
– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.
– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.
– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.
– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26
– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.
– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста
– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– Заозерская, княгиня: || Волог.
– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7
– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц
– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26
– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9
– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.
– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.
– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.
– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц
– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.
– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.
– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.
– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.
– Персидская – см. Голиндуха Персидская
– Персидская, мц.: Ин. 9
– (Портнова), прмц.: || Новомуч.
– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.
– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.
– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.
– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна
– (Стефани), мц.: || Новомуч.
– Устюжская: || Волог.
– Хиданская, прп.: Окт. 29
– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа
– Азийская, дева, мц.: Ф. 6
– Антиохийская, Едесская: Ил. 4
– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц
– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21
– (Дударенко), мц.: || Новомуч.
– Каппадокийская: С. 1
– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.
– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.
– Персидская, мц.: Ин. 9
– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6
– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.
– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая Матрона – знатная
– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.
– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20
– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.
– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6
– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.
– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.
– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9
– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.
– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.
– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.
– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.
– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая Милица
– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.
– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16

А. Трофимов

«Якоже плод красный Твоего спасительного сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя в той просиявшия. Тех молитвами в мире глубоце церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве».

Тропарь Всем Святым, в земле Российской просиявшим

«И услышал я голос Господа, говорящего: Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» И я сказал: Вот я, пошли меня …»

Исайя 6.8. Печатается по благословению духовника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова)

Вступление

1. Святая равноапостольная великая княгиня Российская Ольга

2. Святая благоверная княгиня (преподобная) Анна Новгородская

3. Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Полоцкая

4. Святая благоверная княгиня (преподобная) Феврония, в иночестве Евфросиния

5. Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Суздальская

6. Преподобная (благоверная княгиня) Харитина Литовская

7. Преподобная (благоверная княгиня) Анна Кашинская

8. Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

READ  Лития - что это такое? лития, совершаемая мирянином

9. Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Московская

10. Святая праведная Гликерия, дева Новгородская

11. Святая праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская

12. Святая праведная Иулиания Лазаревская, Муромская

13. Святая праведная София, княгиня Слуцкая

14. Святая блаженная Ксения Петербургская

15. Преподобная Мария

16. Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета

17. Святая преподобномученица Варвара

Заключение

Приложение I. Местонахождение мощей святых жен, в земле Российской просиявших

Приложение II. Справка из исторических источников о почитаемых в Русской Православной Церкви святых женах, в земле Российской просиявших

Список литературы

Святые женщины в православии — это те великие подвижницы, которых Господь наградил чудотворными дарами и особой милостью. Многие из них пострадали за Христа, были подвержены страшным мучениям, но, проповедуя Иисуса, шли за Него на смерть.

Эти факты в очередной раз напоминают нам о том, что, создавая из ребра Адамова женщину, Господь не отвел ей какую-то второстепенную или незначительную роль. Женщина в замыслах Бога являлась и является подобием Творца, как и мужчина.

Смирение, чистое сердце, сильная вера, любовь, искренность… Можно перечислять качества прославленных у Бога и среди людей жен бесконечно. И, конечно, жизнь подвижниц во все века являлась примером для подражания.

Почему святые женщины в православии так почитаемы? А давайте припомним хотя бы некоторых из них и, возможно, их облик, на время оказавшийся перед нами, даст ответ на вопросы.

Марию Магдалину называют апостолом апостолов, потому, что она первая рассказала Его ученикам о том, что Иисус воскрес из мертвых. Когда говорят о Марии, вспоминают и историю с окрашенным яйцом. Ведь это в ее споре с императором яйцо изменилось в цвете и заставило уверовать Тиверия во Христа.

Преподобная Мария Египетская раскаялась в своих грехах и прожила в пустыне 47 лет фактически без крова и без пищи. Ее жизненный подвиг — пример глубокого монашеского благочестия.

К святым женщинам в православии относится и святая благоверная Анна Кашинская, которая мужественно вынесла смерть мужа, сына и внука, убитых татарами в Орде, и свой жизненный путь окончила в стенах монастыря.

Ксения Петербургская еще при жизни называлась святой. Она выполняла заповедь Бога о нищете духа и тайно помогала людям, творя добрые дела.

Всех перечислить в этой статье невозможно. Женщины-христианки многих спасли своей молчаливой заботой о ближних и не только.

В течение двадцати столетий Церковь Христова славилась святыми подвижницами, которые отдали свою жизнь на служение Богу. Еще с самого начала христианства на Руси множество святых женщин в православии просияло.

Господь знает и помнит о том, что женское сердце наполнено любовью, оно мало рассуждает, но много чувствует. О женщине говорят, что она призвана любить.

Святая Вероника в Католичестве

В католической традиции существует версия, что святая Вероника была благочестивой еврейкой. Она следовала за Спасителем на протяжении всего Его пути на Голгофу. Под тяжестью креста Христос склонился до земли. Тогда Вероника отерла лицо Господа от крови и пота своим льняным платом (платком). На плате отобразился лик Спасителя. В Католичестве “плат Вероники” считается подлинным и хранится в римском соборе святого Петра. Католики признают именно это изображение Нерукотворным образом Спасителя.

Первые упоминания о святой Вероники относят к 4-5 векам, найденные в апокрифических “Деяниях Пилата”. Встреча Вероники со Христом описана лишь в средневековых преданиях и зафиксирована в Библии Рожера из Аржантёя (ок. 1300).

Особо почитаемая святая России — Матронушка

Божья целительница XX столетия, слепая Матрона с детства была отмечена Богом.

Девочка родилась в 1881 году без глазных яблок, родители думали оставить крошку в приюте, однако матери Матроны приснился сон, после которого малышка росла в родной семье.

Воспитываясь в православной семье, Матрона в возрасте 8-ми лет открыла в себе дар силу исцеления через великую веру в благодать Иисуса Христа. Слепота не мешала девочке дружить с дочерью помещика. Лидия также была глубоко верующей девушкой, она постоянно брала Матронушку с собой в паломнические поездки.


Святая Матрона Московская

Во время пребывания в Кронштадтском храме сам Иоанн Кронштадтский назвал Матрону восьмым столпом России. С 18 лет, после того как у нее отнялись ноги, слепая девушка России принимала людей дома. В 1925 Матрона поселилась в Москве. К ней ехали люди со всей России, как до войны, так и после нее. Сам Сталин, знавший о даре видеть будущее, обратился к предсказательнице за помощью.

С 1950 года целительница жила в Подмосковье, пользуясь особым уважением среди монахов Троице-Сергиевой Лавры. Матрона принимала в день более 30 паломников, ежедневно принимая причастие и молясь по ночам.

Умерла Матронушка в 1952 году, а в 1999 году была канонизирована, как святая. Примечательно, что похороны целительницы от Бога, на которые съехались тысячи людей, происходили в день Жен-Мироносиц.

Для сведения! Ныне мощи святой Матроны хранятся в Покровском монастыре и открыты для доступа паломникам.

П

Павла – малая
– Византийская, дева, мц.: Ин. 3
– Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Ф. 10Параскева – пятница, приготовление
– Дивеевская, блаженная: С. 22
– (Кочнева), мц.: Мр. 26 || Новомуч.
– (Макарова), прмц.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.
– (Матиешина), исп.: Н. 22 || Новомуч.
– Пириминская, сестра св. Артемия Веркольского: || Новг.
– Пятница, вмц.: Окт. 28
– Ржевская, игумения: || Твер.
– Римская, мц.: Мр. 20
– Римская, прмц.: Ил. 26
– (Федорова), мц.: Н. 28 || Новомуч.Параскева-Петка Сербская, прп.: Окт. 14 – пятница, приготовление Пелагия – морская
– Антиохийская, дева, мц.: Окт. 8
– Антиохийская, Елеонская, Палестинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Окт. 8
– (Балакирева), мц.: Ин. 17 || Новомуч.
– Дивеевская (Серебренникова), блаженная: Ян. 30
– (Жидко), прмц.: Ин. 13 || Новомуч.
– Тарсийская, дева, мц.: М. 4; Окт. 7
– (Тестова), прмц.: Окт. 21 || Новомуч.Перпетуя Карфагенская, мц.: Ф. 1 – всегдашняя, вечная Пиама Александрийская, дева, прп.: Мр. 3 – мать Платонида Сирская, прп.: Ап. 6 – широкая Полактия Анкирская (Коринфская), дева, мц.: Н. 6Поликсения Испанская, дева, прп.: С. 23 – очень гостеприимная Поплия Антиохийская, диакониса, исп.: Окт. 9 – общенародная Потамия, прмц.: Ав. 7Препедигна Римская, мц.: Ав. 11 – весьма достойная Прискилла Римская: Ин. 7 – старенькая Просдока – см. ПроскудияПроскудия (Просдока) Едесская, мц.: Окт. 4 – ожидание Пульхерия Греческая, царица: С. 10 – прекрасная

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно