Постовое благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому

Постовое благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому

Постовое благочестие одного из супругов не должно причинять боль и страдание другому
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
06 февраля 2020

Супружеские отношения во время Великого поста

Вопрос о брачных отношения в пост…

— Вопрос этот непростой.

Одно дело, если один из супругов неверующий или, скажем так, невоцерковленный. Здесь все ясно: человек не знает, что такое пост. И требовать от него соблюдения супружеского поста в принудительном порядке – значит подвергать его (а вместе с ним и себя) испытаниям, последствия которых могут быть весьма плачевными. Апостол пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор. 7,5). А с неверующим супругом или супругой согласия в вопросе соблюдения супружеского поста достичь нелегко.

Но есть и другая сторона вопроса: а если оба супруга верующие и церковные, если оба живут христианской духовной жизнью, исповедаются и причащаются? И если они уже близки к тому «единомыслию душ и телес», о котором Церковь молится в Таинстве венчания, но одному из них захотелось нарушить супружеский пост? Дело в том, что здесь согласие уже существует заранее: оба супруга согласны, что пост нужно соблюдать во всех отношениях. Желание одного из них нарушить пост выглядит на этом фоне капризом, или искушением. Нужно ли в таком случае идти ему навстерчу? В идеале — нет. На мой взгляд, в случае, если оба супруга уже живут церковной жизнью, отказ одного из них вступить в супружеские отношения в пост послужит общей пользе, и другая половина впоследствии будет только благодарна за это.

Однако в реальной жизни не все бывает так просто, как нам хотелось бы. Поэтому универсальных правил о соблюдении или нарушении супружеского поста нет и быть не может. И если вопрос о супружеских отношениях в пост заботит вас, обсудите его с опытным духовником, мнению которого вы доверяете, — думаю, он даст вам хороший совет, как следует поступить именно в вашей ситуации.

Священник Михаил Немнонов

Допустимо ли зачатие детей в Великий пост?

Православная Церковь призывает своих чад по благочестивой традиции воздерживаться по взаимному согласию постом и в дни великих праздников от супружеских отношений. Однако ситуации бывают очень разными. Бывает, что на супружеской близости настаивает неверующий супруг, и отказ от нее приведет к распаду семьи. Бывает, что муж-моряк возвращается из длительного путешествия в период поста, а потом снова уходит в море. Поэтому данный вопрос решается индивидуально с духовником для каждой семьи. При этом Православная Церковь никогда не учила, что зачатые в пост дети будут больными или «с отклонениями». Это суеверие.

Ребенка супругам посылает Господь, без Его воли зачатие не совершится. Поэтому я бы советовал в период поста воздержаться от близости и сугубо молиться в это время о даровании ребенка после поста.

Протоиерей Александр Ильяшенко.

Как правильно соблюдать супружеский пост?


Фото: Pixabay.com Согласно правилу Тимофея Александрийского физические отношения запрещены накануне воскресенья, праздничного дня, среды и пятницы. И на протяжении 4 постов (Успенского, Рождественского, Великого и Петровского), Светлой Седмицы и Святок. Но, при этом воздерживаясь от физической близости, по словам апостола Павла (1Кор. 7:1-7), следует придерживаться трех условий:

  1. обоюдное согласие;
  2. для поста и молитвы;
  3. на определенное время.

Ситуации в семейной жизни бывают разными, поэтому нужно ко всему относиться со здравым смыслом и по возможности советоваться с духовным отцом. Например, при жизни святых Амвросия Оптинского и Серафима Саровского, которые считали обязательным воздержание в посты, практически вся Россия была православной. Люди с детства соблюдали посты, для них это было легко и естественно. В наше время многие семьи только начинают воцерковляться, и часто бывает, что один из супругов верующий, а другой нет. Как быть? Допустим, если жена хочет поститься, а муж нет, то женщина должна уступить и наоборот. «Духовно сильный в браке, должен дать возможность слабому назначить время и меру поста» – считает священник Владимир Головин.

Как вести себя жене?

Женщина должна помнить, что «глава семье муж». Кроме того, мужчине сложнее воздерживаться из-за особенностей физиологии. Поэтому он и должен решать вопрос о воздержании.

Как поступать мужу?

Мужчина должен понимать, что большинству женщин нужна не столько физическая близость, сколько уверенность в любви супруга. Если муж вдруг начнет воздерживаться от близости, ничего не объяснив своей второй половинке, то у жены появятся сомнения в верности супруга и его любви к ней. Поэтому мудрый муж компенсирует физическую радость, другими способами (подарки, комплименты и так далее).

Как быть молодым супругам?

Опытные духовники советуют новобрачным начинать не с воздержания, а с любви. Первое, чему учатся семейные люди – уступать своей второй половинке, любить ее больше, чем себя, вот это главная цель супружеской жизни.

Святой Иоанн Златоуст говорил, что если один из супругов против воздержания, то нельзя заставлять его насильно соблюдать пост. «Потому, что от этого происходит великое зло; прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство». Так многие жены, подают супругам «повод к распутству». А пользы от соблюдения поста в интимной жизни, если разрушается семья и/или один из супругов впадает в грех, нет никакой.

Постная трапеза

Чем отличается пост мирян от монашеского поста? Какие послабления в посте допускаются для больных и ослабленных людей?

В Типиконе предписан пост для монахов, причем для монахов здоровых, а внизу есть ссылка о том, что можно мирянам. Постный календарь писался несколько веков назад, и нужно еще посмотреть, где и как жили эти люди, на качественный и количественный состав их пищи. Старец Силуан Афонский, когда пришел из армии, мог закусить целым ведром яиц.

Преподобный Серафим Саровский, судя по размеру его обуви, тоже был человеком далеко не маленьким. А он почти три года питался одной лесной травой. И вообще, мог бы кто-нибудь из наших современных дядей со сломанным в двух местах позвоночником пойти в лес и жить там в келлии-избушке, рубить дрова, носить воду, возделывать огород и пчельник? Или Паисий Великий, по описанию тех времен маленький и слабенький на вид, Великим постом за один раз съедал более килограмма хлеба. В Великий пост там монахи собирались на трапезу один раз в неделю, а потом расходились по келлиям, собрав крохи со стола.

Если мы представим, что это были за люди, мы поймем, как они могли выдержать пост с трапезой один раз в неделю. Вот такие люди и писали Устав поста. Поэтому, если мы говорим о соблюдении поста мирянами, в первую очередь, мы должны думать о посте духовном, иначе встречается противоположная вещь: непомерное возрастание гордыни, когда сидят на хлебе и воде и знаться ни с кем не хотят.

Так что пост полезен тогда, когда он по силам, а если вы в них не уверены – посоветуйтесь с врачом и своим духовником.

Иеромонах Олег (Осипов), врач и священник Вознесенского Печерского монастыря

Можно ли употреблять спиртные напитки во время поста?

В течение многодневных постов в некоторые дни предписывается более строгий пост, в другие – допустимы некоторые послабления. Так что спиртные напитки в умеренном количестве допустимы в субботние и воскресные дни, а также в дни совершения памяти наиболее чтимых святых. Но это общие правила, а мера поста для каждого должна определяться индивидуально в личной беседе со священником. Помоги Вам Господи!

Протоиерей Александр Ильяшенко.

Как правильно соблюдать сухоядение?

Как правильно соблюдать сухоядение (в частности, на 2-6 неделе Великого поста). Первая неделя: понедельник, вторник, среда без пищи, дальше четверг и пятница сухоядение. Начиная со второй недели сухоядение в понедельник, среду и пятницу, а во вторник и четверг вареная пища без подсолнечного масла (можно?) , или лучше и во вторник и четверг кушать хлеб и овощи один раз в день вечером?

READ  Канон молебный ко пресвятой богородице

— О способе соблюдения сухоядения лучше лично осведомиться у священника, потому что ответ на этот вопрос можно давать только исходя из состояния здоровья постящегося.

Если говорить только о требовании Устава, то здесь они описаны достаточно точно. В понедельник, среду и пятницу предполагается вкушение не приготовленной на огне пищи один раз в день вечером. Во вторник и четверг также один раз вечером вкушается вареная пища также без масла. Однако этот устав написан монахами и для монахов. И мирянину поститься таким образом без благословения может быть не полезно.

Священник Михаил Самохин.

Можно ли беременным мясо?

Я бы не стал так ставить вопрос, что беременным обязательно нужно есть мясо или не есть. Смысл поста вообще не в этом. Поэтому беременным православным женщинам как раз это и предстоить осознать. Кушать можно все, что нужно (если это мясо, значит мясо) — и вообще про это лучше не думать. Беременная не должна думать о еде, просто есть все необходимое и все, главное заботиться о том, чтобы сердце было чисто от всякого рода ненужностей. Сыне (в данном случае — дщерь), даждь мне сердце твое, а не желудок.

Священник Димитрий Карпенко.

Как быть с постом у детей? Ограничивать ли их в пище также как и себя, либо можно дать слабинку растущим организмам?

Мы для своих детей определили следующие ограничения — никаких конфет и мультфильмов. Во всем остальном ограничивать деток в 5-ти и 3-х летнем возрасте мне кажется неразумным. Хотя есть и родители-жесткачи, но это их дети. Этих ограничений на данный момент вполне достаточно, чтобы они стали понимать, что всё не просто так.

Священник Димитрий Карпенко

Моему старшему сыну 4 с половиной года. Он всегда относился к детям с плохим аппетитом. Тем не менее, до сих пор получалось в посты мясное ему не давать. Так вышло, что в течение месяца он сильно болел и довольно ослаб, здорово похудел. Сейчас он выздоравливает и немного прорезался аппетит, но он очень просит мясного, отказываясь от рыбного, овощного и проч. Он знает , что в пост мясо есть нельзя и даже согласен его не есть, но тогда он остается без горячей еды — есть будет только закусь — хлеб, яблоко, глазированные сырки и т.п. Как мне лучше поступить? Как должны поститься дети младшего дошкольного возраста? Екатерина

Дорогая Екатерина!

Конечно, маленькому ребенку да еще после болезни можно и нужно давать мясную пищу.

Какой пост должен быть в 13 летнем возрасте?

В таком возрасте пост определяется тем, что готовит мама. Можно ограничить себя в каких-то лакомствах, можно совсем не смотреть телевизор, больше помогать маме, если есть возможность — чаще ходить в храм, никого не обижать. Если еще не выучил, то выучи молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся».

Протоиерей Александр Ильяшенко

Так ли обязательно ограничение в пище? Может ли быть достаточным чтение духовной литературы, усиленные молитвы, воздержание от развлечений, исповедь перед причастием? Особенно для детей.

Что касается установленных Церковью однодневных и многодневных постов, то их, если позволяет здоровье, соблюдать необходимо. Мера поста для детей иная, чем у взрослых. Но все вопросы личного поста необходимо решать со священником индивидуально.

Можно ли воздержаться от соблюдения поста юноше 15 лет, ведь в школе идет подготовка к экзаменам, и это требует большой активности?

Пост — время покаяния и усиленной молитвы для борьбы с грехом и проявлением первородного греха в природе человека страстями, а воздержание в пище — лишь одно из средств нашего приближения к Богу, возвращения блудного сына к Отцу. Церковь в одном из своих песнопений поет: «От юности моея мнози борют мя страсти». В 15 лет человек должен быть готов бороться со страстями, поэтому пост надо соблюдать.

А как держать пост в Ваших обстоятельствах должен установить духовник. Степень поста зависит от многих причин. Не обязательно пребывать в сухоядении, но обязательно молиться больше и чаще, чем обычно, а главное ограничивать себя в развлечениях (не смотреть телевизор, не принимать участие в шумных развлечениях, ограничить себя в сладостях), не осуждать ближнего, исповедоваться и причащаться.

Священник Димитрий Лин

Об опасностях подвига не по силам

Когда христиане только начинают свой путь к Богу (таких людей называют неофитами), многие из них впадают в крайности. Любые церковные правила, каноны, да и просто традиции воспринимаются ими как незыблемая истина, требующая точнейшего и строжайшего выполнения. Таких людей легко распознать по крайней категоричности, с которой они рассуждают о христианстве.

Важно! Не нужно забывать, что фанатизм также далеко отстоит от веры Христовой, как и полное неверие в Бога. Кто распял Иисуса Христа? Фарисеи и книжники, которые очень точно знали и педантично исполняли все вероучительные предписания

И именно эта зацикленность на форме, а не на духовном наполнении, не позволила им разглядеть пришедшего в мир Спасителя

Кто распял Иисуса Христа? Фарисеи и книжники, которые очень точно знали и педантично исполняли все вероучительные предписания. И именно эта зацикленность на форме, а не на духовном наполнении, не позволила им разглядеть пришедшего в мир Спасителя.

Также и в семье — чрезмерное рвение одного из пары к аскезе и духовным подвигам может значительно навредить семье, особенно когда речь идет о молодых еще людях. Чаще всего в такие крайности впадают женщины, строго объявляя мужу, что на время поста он должен забыть о телесных отношениях.


На первом месте в иерархии семейных ценностей должна быть любовь

Если супруг не отличается глубокой верой и сам не стремится соблюдать пост, он может дойти до большого греха из-за чрезмерной строгости жены. В таком случае, измена мужа будет также лежать на совести жены, которая ее спровоцировала.

Между тем, опытные священники говорят супругам, что они должны «топить» телесные страсти друг в друге. Живя обычной мирской жизнью, да еще и в современном мире, невозможно избежать искушений противоположным полом. И задача человека заключается в правильной реакции на искушение. Мудрые супруги при малейшем намеке на появление страсти бегут друг к другу и гасят зарождение этой страсти друг в друге.

Что же случится, если в такой ситуации один из супругов заявит, что у него строгий пост? Другому придется бороться со своим искушением в одиночестве. Хорошо, если у человека хватит духовных сил его преодолеть, но такое случается не всегда. Кроме того, если второй супруг и так не сильно верующий, радикальная позиция половинки еще дальше отодвинет его от православия.

Вступая в брак, муж и жена больше не принадлежат сами себе, но друг другу. Поэтому на первом месте в иерархии семейных ценностей должна быть любовь. Когда же один из супругов, пусть даже под самым благовидным и «духовным» предлогом, перестает считаться со взглядами и потребностями другого — это не любовь, а эгоизм. И православным такой подход назвать никак нельзя.

Выйти за дверь обыденности

Но, повторю риторический вопрос: возможен «умный пост» для человека, который работает 5 дней в неделю, а в субботу и воскресенье должен сделать еще что-то по дому? Видимо, нет. А возможно ли это для людей, которые служат, скажем, в армии, в милиции или в МЧС? То есть у которых, вообще, и график особый. А возможно ли это для людей, которые больны? Нет. А возможно это для детей? Нет.

А возможно это для многодетной матери, у которой хозяйство, дети, кухня и все прочее? Нет. А возможно это для мужчины, который работает, который думает не только на работе, но еще и дома, у него звонки и письма? Нет.

Тогда для кого? Вы скажете: для монахов. Но я отвечу, что нет. Потому что современные монахи трудятся, трудятся, трудятся и трудятся. У них послушание, у них график. Кто-то служит, кто-то на кухне, кто-то ездит по закупкам…

READ  Псалом давида 110 на русском и церковнославянском языках

Как же быть тогда? Как войти в Пост? Как включиться в этот огромный, может быть, очень сложный, очень динамичный, и, вообще то, не очень понятный мир Великого Поста? Что нужно для этого сделать? Оказывается, для этого нужна революционная вещь. Надо «выйти за двери своей обыденной жизни». «Закрыть дверь на замок, ключ положить в карман, и отправиться в иной мир, мир церкви, мир Великого Поста». И это два разных мира. Они по-разному устроены, и они создавались не друг для друга.

Если вы думаете, что эти два мира совмещаются, то вы ошибаетесь. Они кое-где пересекаются, это верно. Они пересекаются в наших сердцах, они пересекаются в нашей семейной жизни, они пересекаются в наших смыслах. Но наша обыденная жизнь, которая наполнена работой, семейной ответственностью, заботами, родственными отношениями и так далее, она этот церковный мир в себя не принимает, он другой. Мне очень жаль, когда каждое воскресенье я вижу в храме целые православные семейства с множеством детей, с няньками, с бабушками, иногда с дедушками. Вот они все приходят в храм, дети причащаются, они все встречаются, они рады друг другу, они общаются, они что-то слушают и молятся. Но то, о чем мы с вами говорим, остается для них где-то в стороне.

Кстати, по поводу Великого Поста есть одна интересная вещь — в воскресные дни Великий Пост практически уходит на второй план в богослужебном смысле. Октоих, то есть то, что читается каждый воскресный день в последовательности гласов от первого до восьмого, выходит на первое место. Поэтому по воскресеньям Великий Пост не очень ощущается. За исключением особенностей каждой недели. У нас Великим Постом каждая неделя особенная. Первая неделя была — Торжество Православия, почитание икон. Вторая неделя — свт. Григория Паламы, потом Крестопоклонная, преподобного Иоанна Лествичника, Марии Египетской и так далее. Но это лишь маленький «слой». А все то, что читается в Триоди Постной, когда большинство людей в церкви и не бывают, «воскресные прихожане» не знают. Это жаль, но это так.

Так, что же делать деловому человеку? «Закрыть двери обыденной жизни и уйти из нее». Как ни странно, но это единственный, на мой взгляд, путь погостевать в Церкви в Великий Пост. Это называется поговеть — в славянском языке есть такое слово. Уехать ли в монастырь, отправиться ли в загородный приход, который близок к даче. Походить в церковь, взяв отгулы.

Я знаю работающую женщину, которая особенно с большой любовью относятся к православному богослужению, она на Страстную седмицу берет отгулы. Чтобы, во-первых, приготовить, все успеть, и, для того чтобы походить на службы особенные. Одна моя любимая старушка, которая воспитала много детей, церковное семейство, раньше пекла куличи на второй, третьей и пятой седмицах Поста и складывала их в морозилку, с тем, чтобы на Страстной не заниматься ничем, а только ходить на службу. Причем она знала наизусть всю службу.

То есть нужно «вырезать» из своей жизни время обыденности и перейти в другой мир, перейти в мир Великого Поста. Экстравагантное поведение, но я не знаю другого способа, как душе своей дать почувствовать иной способ бытия, тот самый церковный способ бытия, который и подразумевается под названием Великий Пост. Вы, наверное, думали, что Великий Пост — это гречка без масла и прочее?

Все-таки церковь не от мира сего…

Исповедный устав старообрядческой Церкви к вопросу супружеских отношений в пост

В Уставе еп. Арсения Уральского, распространенном сегодня среди священников РПсЦ, правило 47 указывает: «Супруги, если во время приготовления к Причащению не удержатся от совокупления, то по 5 правилу Тимофея Александрийского отлучаются от причастия. И еще они должны иметь воздержание в воскресные дни и великие праздники, по 63 правилу Номоканона. Устав Большой такое же воздержание совещавает иметь и во всю святую Четыредесятницу и прочия постныя дни, под которыя не дозволяется браку повенчание» [].

Краткий номоканон и чин исповеди (гектограф нач. ХХ века) еп. Арсения Уральского

При совершении Таинства Исповеди священники РПсЦ пользуются Чином исповедания из Большого Потребника, изданном при патриархе Иосифе в первой половине ХVII века. Касательно вопроса регламентации супружеских отношений в определенные периоды года, вот что находим на страницах этого Чина исповедания:

«Вопрос женатым и вдовцам: По закону ли с женою живеши, в Великий пост или на Святой неделе не бывал ли еси с нею, или в воскресение, или в среду, или в пяток. Не бывал ли еси с нею в Господские праздники, и в Богородичные, и в дни памяти святых великих».

«Вопрос замужним и вдовицам: В Великий пост и на Святой неделе не соблудила ли с мужем своим, или с чужими. В воскресение, и в среду, и в пяток, не соблудила ли еси. И в Господские праздники, и Богородичные, и памяти великих святых не соблудила ли еси».

«Поучение детям духовным: А с женою живи законно. Среду и пяток, неделю и праздники Господские, и Пречистой Богородицы, и прочих святых, почитай честно».

Обращает на себя внимание тот факт, что отношения между законными супругами в пост называются блудом, а также законные супружеские отношения приравниваются к отношениям с чужой (чужим) женой либо мужем (эту же тенденцию наблюдаем и в ряде более ранних исповедных опросников)

Так кто же был автором Номоканона, по которому сегодня совершается исповедальное чинопоследование в старообрядческой церкви?

«Единственный источник, откуда можно почерпнуть сколько-нибудь определенный ответ на этот вопрос, составляют первые два русские (Киевские) издания славянского перевода Номоканона, вышедшие в первой четверти XVII века. В них сделано прямое указание на Афон, как на место происхождения, и на афонских духовников, как на авторов издаваемой книги… Книга, появившаяся без имени автора и без всяких признаков происхождения от лица, власть имущего в церкви, могла получить столь высокое практическое значение только благодаря тому, что все считали ее произведением афонских подвижников, которые в свою очередь считались лучшими духовниками на всем православном востоке» .

Возникает очень последовательный и немаловажный вопрос:

Почему вопросы семейной жизни и интимных отношений между супругами регламентируют афонские монахи? Было ли у них объективное представление о тонкостях семейной психологии? Не было ли их целью сознательное разрушение теплых семейных отношений в угоду второго пути — монашества, как более правильного?

Литература:

С. И. Смирнов. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины, М. 1912, с. 7 Павлов А. С., Номоканон при Большом Требнике, М. 1897, стр. 166–167 Кормчая патриарха Иосифа, 1650 г., (напечатана тип. П.П. Рябушинского, 1912 г.), гл. 58, л. 598, об. Павлов А. С., Номоканон при Большом Требнике, М. 1897, стр. 186 Памятники древнерусского канонического права, Русская историческая библиотека, т. 6 Памятники древнерусского канонического права, Русская историческая библиотека, т. 6 вопр. 57, столб 37–38 С. И. Смирнов. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины, М. 1912, с. 186 С. И. Смирнов. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины, М. 1912, с. 184 С. И. Смирнов. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины, М. 1912, с. 43 С. И. Смирнов. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины, М. 1912, с. 119 А. И. Алмазов. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. 1984 г. Том 3, стр. 253 Епископ Арсений Уральский (А. В. Швецов). Краткий номоканон и чин исповеди (гектограф нач. ХХ века) А. И. Алмазов. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви. 1984 г. Том 3, стр. 187–242 Павлов А. С., Номоканон при Большом Требнике, М. 1897, стр. 5.

***

P.S. На материал о.
Димитрия вышла аж целая серия критических статей. Не
могу не удержаться от высказывания поддержки о. Димитрию.

Авторы, в общем-то
уважаемые  и мудрые люди, как-то просмотрели
главную суть публикации. И она не о том, что в пост
можно и даже не нужно ограничивать супружеские
отношения.

Публикация о. Димитрия о
том, канонических запретов на супружеские отношения во
время поста формально нет, а значит, если супруги по
каким-либо причинам будут в них вступать это не является
грехом, грехом, разрушающим пост, тем более смертным
грехом.

READ  Благодарственные молитвы

Да, единодушное мнение
Церкви — воздержание во время поста  для супругов
ЖЕЛАТЕЛЬНО, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО.

Но и к немощам людей,
особенно в период молодости должно быть снисхождение.
Превыше всех добродетелей  — ЛЮБОВЬ. Пост не должен
быть причиной нестроений в семье.

Меня всегда поражала с
какой легкостью многие пастыри продолжают цитировать,
чью-то высказанную ревность не по разуму о том, что
нужно обязательно воздерживаться  от друг друга во
время беременности и кормления грудью.

Вы можете представить нормального 20 —
25 летнего парня, чтобы тот с молодой красивой женой
живя под одной крышей, не пожелал бы ее
в течение года?

Скажу резко, но от души  — я бы всех
«ревнителей» благочестия из монастырей
(этот ветер пастырского неразумия дует чаще всего
оттуда),  твердящих о полном воздержании во время
беременности и кормления грудью, заставил бы пожить в
однокомнатной квартире с какой-нибудь молодой бабой один
год. Вот тогда бы я посмотрел, какие бы они песни пели о
благочестивом воздержании. Да это же никакой нормальный
мужик не утерпит.

У меня такое впечатление, что на форумах
очень много импотентов, которые всему
этому поддакивают… Или они своих жен не любят.
И ли они вообще холостые…

Любимая жена желанна всегда, как и муж. Скажу более –
это только в блуде каждая новая женщина всегда вызывает
буйную страсть. При длительном супружестве, если между
супругами нет НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ, близкие отношения
затихают и даже прекращаются. И если через 15 – 20 лет
совместной жизни взаимная тяга друг к другу остается
сильной, то это не признак блудной страсти, а признак
сохраненной ЛЮБВИ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ПРОЩЕНИЯ. Кто живет
в счастливом браке, меня поймут…

Супружеские отношения такая тонка вещь,
тут шаблонами нельзя оперировать. Желательно
воздерживаться  — да, но если была близость — какой это
смертный грех? С точки зрения здравой аскетики нельзя
принуждать к высокой степени воздержания молодых людей,
у которых просто гормоны и здоровье бьют ключом.  Другой
вопрос  — 40-летним воздерживаться проще…

Кстати,  ни
разу не слышал, что кто-нибудь из священников, пишущих
по этой теме говорил — молодым не стоим брать подвигов
воздержания, об этом надо думать в возрасте, а надо так
говорить.

Все-таки многодневные посты — это не
норма жизни христианина  — это некое более высшее
духовное состояние, и если кто-то этот подвиг
не потянул, разве он пал до ада? Подчеркну ни я, и
думаю, ни отец Димитрий и о. Даниил Сысоев
(высказывающий аналогичные мысли)не защищают разжение
сексуальной похоти.

Разговор ведется о снисходительном
отношении к тем, что утерпеть не может, и при этом
мучиться, думая, что этим согрешает, чуть ли не смертным
грехом.

Сексуальные отношения  — сфера, куда
даже Бог не вмешивается. Единственное ограничение,
которое дает Божие откровение  — это воздержание во
время месячных
.

Нас спасет исполнение двух главных
заповедей — Любви к Богу и Любви и к ближнему. Как
законное супружеское соитие со взаимными словами любви нежностью
— нарушает эти заповеди? Что от этого супруги меньше
Бога любить станут?

Думаю, что в основе многих ревнителей
воздержание лежит ложное представление, что супружеские
отношения  — это некая мерзость, грех, и что отношения
только для деторождения… тогда для чего была дана
человеку возможность оргазма?

Но это не так… а вот чревоугодие — это
грех, и блуд грех… Но пищевое послабление в посту и
супружеских отношениях  — не может быть грехом.

«Милости хочу, а не жертвы» – говорит
Господь. Милости и от немощных, и к немощным…. И вот
этой милости к немощным я и не вижу в во многих
комментариях …

24.03.2008.
С надеждой о нашем спасении,Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Седмицы Великого Поста в 2020 году

«Неделей» в церковном календаре называется начало воскресного дня. Поэтому, согласно церковному календарю, «Неделя Крестопоклонная»  — это третье воскресенье Великого Поста и седмица, которая шла до этого воскресенья.

Первая Седмица Великого поста (2 марта — 8 марта)

Отличается особой строгостью. Первые два дня рекомендуется совсем отказываться от вкушения пищи. В первые четыре дня Поста на Великом поверий будут читать канон Св. Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В пятницу первой седмицы  освящают «коливо» (отваренную с медом пшеницу) в память Св. Великомученика Феодора Тирона, который помогал христианам сохранить традиции Поста. Известно, что византийский император, Юлиан Отступник, в 362 году приказалокропить кровью идоложертвенных животных все запасы еды в Антиоксии. Но Св. Великомученик Феодор Тирон, который погиб в 306 году за Христову Веру, явился в сновидении антиохийскому епископу Евдоксию, открыл ему распоряжение Юлиана и приказал в течение ближайшей недели питаться коливом.

Вторая Седмица Великого поста (9 марта — 15 марта)

Во второе воскресенье Великого поста совершается память св. Григория Паламы (IV в.). Святой Григорий Палама учил Господь награждает верующих, соблюдающих пост и молитву, благодатным светом, которым сиял Сам Господь на Фаворе.

Третья Седмица Великого поста (16 марта — 22 марта)

В третье воскресенье Великого поста после Всенощной для поклонения верующим выносится после Великого славословия Св. Крест. При поклонении Кресту Церковь поет: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим. Церковь выставляет в середине Четыредесятницы Крест, чтобы напомнить о страданиях и смерти Господней и укрепить дух молящихся. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, а в часы перед Литургией его вносят в алтарь.

Четвертая Седмица Великого поста (23 марта — 29 марта)

В четвертое воскресенье Великого поста Церковь вспоминает Св. Иоанна Лествичника, который показал в своем сочиненит лествицу или порядок добрых деяний, приводящих нас к Престолу Божию.

Пятая Седмица Великого поста (30 марта — 5 апреля)

Пятая суббота Великого поста — празднование Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботы Акафиста), накануне, в пятницу вечером служится утреня с пением акафиста Пресвятой Богородице. Шестая суббота — воспоминание воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного.

В четверг на пятой неделе совершается так называемое «стояние Св. Марии Египетской».

Шестая Седмица Великого поста (6 апреля — 12 апреля)

Шестое воскресенье Великого Поста — великий двунадесятый праздник, торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Этот день называют Вербным воскресением.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).

Седьмая Седмица Великого поста (13 апреля — 19 апреля)

В Пасхальную ночь богослужения начинаются полунощницей с чтением канона Великой Субботы пред Плащаницей. Перед этим во внебогослужебное время в храме читаются Деяния Святых апостолов. После полунощницы служится Пасхальная заутреня с Пасхальным каноном прп. Иоанна Дамаскина, а затем — Пасхальная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Фото: Открытые источники

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно