Как быть, если не понимаешь, что читают на службе?

Как быть, если не понимаешь, что читают на службе?

Как быть, если не понимаешь, что читают на службе?
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
19 февраля 2020

Комментарии:

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   11:29:57)
Виктор, а «белые» в Гражданскую это предатели? Отчасти и ВВ-2 это продолжение Гражданской, идейный врагов
коммунистов в те времена еще хватало, да и сейчас не убавилось.

Добавить комментарий

Майсов Виктор Владимирович   (30.04.2010   11:37:20)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Белые, красные… Увы, Геннадий, до сих пор делимся по этим обагрённым кровью цветам.
А надо бы, я так думаю, взять из истории всё лучшее, и идти вперёд, к возрождению страны и русского народа, да и других коренных народов нашей некогда могучей Империи…

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   12:32:03)
(Ответ пользователю: Майсов Виктор Владимирович)

Не дают нам Виктор Владимирович вперед идти, да и назад смотреть тоже запрещают.

Добавить комментарий

Сергей Тверской       (30.04.2010   12:40:40)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Правда в том, что нет такой ВЫСШЕЙ силы, чтоб не давала, запрещала (всё зависит от нас самих… от наших голов…).

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   13:07:53)
(Ответ пользователю: Сергей Тверской)

Можно и так сказать.

Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   12:47:42)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Белые в Гражданскую никого не предавали — они воевали с захватчиками-большевиками за «Единую и неделимую», но стали предателями те, кто пошёл за Гитлером, пусть и с благими намерениями… Это трагедия таких, как атаман Краснов…

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   13:07:30)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

А кого они предали?
Они шли к Гитлеру продолжать войну с большевиками.

Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   13:16:15)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Нет, я всё таки их разделяю, но надо учитывать, что Гитлер для похода на Россию выбрал не простой день…

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   13:24:09)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

Эзотерикой увлекаетесь? Темная сторона силы?8)

Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   13:28:32)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Имена Бога — это и есть Имена Силы. Но я о другом, разве 22 июня 1941 года был «тёмным» с точки зрения православного календаря?

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   15:52:54)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

21-22 июня Земля проходит одну из четырех кардинальных точек своей орбиты, с этого времени день в ее северном полушарии начинает убывать, что символизировалось в древних мифах началом победы злых сил над добрыми. Эта временная точка противоположна зимнему солнцестоянию — 21-22 декабря — времени рождения солнечных богов. На точку летнего солнцестояния пришлось начало решающего этапа Второй мировой войны — нападения Германии на Советский Союз.

Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   19:07:02)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Всё правильно, но не это главное, я же говорил о православном календаре…

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   21:06:57)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

Я понял, но я не думаю что Гитлер имел ввиду православный календарь когда планировал нападение.

Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   21:14:30)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

А я думаю, что он изначалаьно приурочил всё именно к этой дате и именно это обеспечило ему колоссальный перевес…

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   21:32:33)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

Наконец-то все выяснилось.8)

Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   21:44:52)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Ирония неуместна, попробуйте найти, что это за день…

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (30.04.2010   22:07:56)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

Я пас. По моему разумении праздников в это день нет.

Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   23:32:57)
(Ответ пользователю: Геннадий Агафонов)

Это день Всех Русских Святых… Я в такой день, 22 июня 2008 года проснулся под утро и написал стихотворение «Я видел смерть… »

Добавить комментарий

Геннадий Агафонов   (01.05.2010   10:44:34)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

Понятно.

Добавить комментарий

Спасатель       (30.04.2010   13:12:27)

Сообщение удалено автором темы…
Добавить комментарий

Валерий Сергеев       (30.04.2010   13:19:01)
(Ответ пользователю: Спасатель)

Зря Вы так — это очень серьёзный и больной вопрос — перманентная Гражданская война…

Добавить комментарий

Спасатель       (30.04.2010   13:36:22)
(Ответ пользователю: Валерий Сергеев)

Сообщение удалено автором темы…
Добавить комментарий

Почему не следует осуждать людей за плохие поступки

     Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

     Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

     Не ищи правды в других, коли её в тебе нет.
Над кем посмеёшься, тот над тобою поплачет.

     Ум, стяжавший духовную любовь, ничего такого не думает о ближнем, что не приличествует любви.

     Опасное, братие, искушение—без нужды рассматривать недостатки и грехи других людей и прельщать себя мыслью, что мы не таковы, как они. Это значит прельщать самих себя.
Глумясь над чужими пороками, мы нарушаем заповедь любви к ближним, оскорбляем Бога, их милующего, оскверняем наш ум нечистыми представлениями, подвергаемся опасности быть порицателями невинных и даже будущих святых.

     Христиане не должны осуждать ни явную блудницу, ни грешников, ни людей бесчинных, а простодушно взирать чистым оком.

     Осуждая, не терпя других, ты не позволяешь Владыке быть снисходительным и к твоим грехам.

     Малодушие и порицание ближнего смущают мысль и не допускают ей видеть свет Божий.
Кто презирает нерадивых, тот разрушает в себе покаяние.

READ  Псалом давида 67 на русском и церковнославянском языках

     За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадём сами; и иначе не бывает.
Судить—значит бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать –значит погублять свою душу.

     Чего хотим мы от чужой тяготы? Есть, у нас, о чём заботиться, братья! Каждый да внимает себе и своим грехам. Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поскольку Он знает и душевное
устроение каждого, и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение, и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам один знает.

     Не осуди падшего в любодеяние, если ты чист, потому что, осуждая его, ты, подобно ему, преступаешь закон. Сказавший: «не прелюбодействуй» (Исх. 20,14; Мф. 19,18)—сказал также: «не осуждай» (Лк. 6,37)

     Осуждение всегда бывает ошибочно, ибо мы не знаем причин согрешающего: что его побудило это сделать; ибо видим только грех ближнего, а покаяния его не видим.

     Не думай о ком-либо плохо и не смотри ни на кого как на дурного: в другое время по-другому увидишь ты его—того, кто сейчас кажется тебе дурным.

Рекомендации для священника

Фото: Flickr.com

Сами церковники должны заботиться о том, чтобы их служба и прочитанные молитвы были максимально понятны и ясны для прихожан. Поэтому каждый священник обязан заботиться о качестве и скорости своего чтения. Образцовой можно считать службу, во время которой каждый канон звучит членораздельно и медленно

При этом необязательно, чтобы их было слишком много, важно, чтобы у прихожанина была возможность расслышать каждое слово. Считается, что пусть в церкви будет прочитано меньше священных текстов, зато людям все будет ясно и понятно

Большое значение в связи с этим имеют моральные качества чтеца. Когда люди собрались в церкви, а перед ними священный текст начинает читать псаломщик, который до этого кого-то оскорбил или нанес обиду, человеку молиться становиться невероятно сложно. Постоянно слыша голос своего обидчика, ему трудно абстрагироваться от земных мыслей, чтобы полностью отдаться духовному тексту.

Конечно, православный прихожанин должен прощать обиды, тогда он духовно возвышается сам над собой. Однако на практике следует признать, что сделать это крайне непросто, к тому же сразу

В связи с этим важно учитывать нравственные качества пономарей и чтецов. Более того, все псалмы и молитвы должны читаться с благоговением

В такой ситуации точно удастся не допустить спешки, ведь без благоговения теряется сама духовная суть богослужения.

Когда прихожанин не в состоянии разобрать, что ему говорит священнослужитель, то должен сказать об этом. Так как пастырь должен стараться собрать вокруг себя как можно больше людей. Если они не могут его воспринимать, то все, что он говорит, неизбежно будет искажено.

Чем прославился пророк Давид?

Фото: Pixabay.com

Родился Давид за тысячу лет Рождества Христова, став восьмым сыном Иессея, бывшего в то время старейшиной города Вифлеем. Будучи отроком Давид пас овечье стадо, принадлежащее отцу. Охраняя стадо, юноше приходилось бороться с нападающими на животных хищниками. Поскольку пастухи не были вооружены, в качестве оружия для отражения атак волков и прочих хищников юноша использовал пращу, посылая с ее помощью камни точно в цель. Необходимость постоянно вступать в схватку с хищниками и преодолевать различные опасности, научила юного Давида полагаться на Господа.

Слава пришла к Давиду в возрасте 18 лет. В ту пору на земли израильского народа пришли язычники-филистимляне, известные своей воинственностью и не единожды разорявшие израильские земли. Два войска, израильское и филистимское, встретились возле города Ефес-Даммим. Филистимляне предложили решить исход сражения битвой двух выставленных от каждого войска воинов. Со стороны филистимлян выступил воин-великан голиаф, славящийся своей силой. «Пусть против меня выступит ваш воин, — призывал Голиаф. Если он победит, филистимское войско уйдет. Если же я одержу победу, израильтяне станут нашими рабами!»

Правящий в то время израильским народом царь Саул пообещал воину, который победит Голиафа, отдать свою дочь в жены. Однако, невзирая на столь высокую награду, желающих выйти на битву не нашлось.  Пришедший навестить братьев и отца Давид, был возмущён оскорблениями, которыми Голиаф осыпал Господа и самих израильтян. Пылая гневом, он обратился к Саулу, прося разрешения выступить против неприятеля. Но царь отказал ему, сказав, что Давид слишком молод. Тогда юноша рассказал царю, как сражался с медведями, львами и волками, охраняя свое стадо и как, положившись на Господнюю волю их побеждал. Пораженный отвагой и верой Давида, Саул разрешил ему выйти на битву с Голиафом.

Ненасытная страсть

Лихоимство — что это за грех? Как понять, что человек одержим лихоимством? Он демонстрирует ненасытную страсть к деньгам. Такое впечатление, что ему всегда их мало, сколько бы не получал. Этот человек теряет всякую совесть и может обобрать до нитки доверчивую бабушку, оставив ее без пенсии. Лихоимца не трогают несчастья других людей, он и у ребенка малого заберет последнее. Лихоимцы никогда не могут насытиться деньгами, им всегда мало чужого добра. Они готовы даже убить, чтобы завладеть чужим достоянием.

Эта страсть поражает душу человека, который отступил от Бога и заповедей. Он сделал свой выбор в этой жизни — погибель души ради временного наслаждения. Человеку кажется, что он будет жить вечно на земле, поэтому богатство ему пригодится. На самом деле никакое богатство не спало людей от смерти и наказания Божьего. Люди не понимают, что любые материальные блага на самом деле принадлежат Богу, а демоны лишь охраняют их на земле. Но демоны умеют хорошо обманывать, поэтому внушают людям, что именно они являются хозяевами несметных сокровищ.

READ  В чём помогает икона серафима саровского и каково её значение

Примеры лихоимства в современном мире:

  • отнимают чужую собственность, пользуясь служебным положением;
  • присваивают чужой труд и пользуются его плодами;
  • непомерное обременение должников/заёмщиков процентами;
  • бессовестная эксплуатация чужого труда за копейки;
  • спекуляция и завышенные цены на продукты во время кризиса, войны, неурожая.

Обманутым демоном людям придется несладко. Если другие грехи (блуд, пьянство, чревоугодие) прощаются сразу после их искоренения, то с лихоимством намного сложнее: нужно вернуть людям награбленное. Как это сделать, если большую часть награбленного лихоимцы успели потратить? Есть второй путь покаяния — раздать награбленное нищим и остаться без копейки денег, чтобы покаяться. Сможет ли лихоимец сделать этот шаг? А ведь многие монахи отказывались от своих законных состояний и наследства ради служения Богу в чистоте помыслов и с чистыми руками. На такой шаг способен лишь тот, кто искренне служит Богу.

Что такое тщеславие?

Фото: Mirjanki.ru

Описывая грех тщеславия, можно сказать, что он является достаточно серьезной болезнью для человеческой души, поскольку ставит желание славы и признания на первое место, что заставляет человека думать только себе, никого не замечая вокруг. Говоря о грехе тщеславия подробнее, учитывая точку зрения православной церкви, описать его можно следующим образом:

  • тщеславие заставляет человека добиваться известности и популярности всеми доступными способами, даже если это выходит за моральные и духовные рамки;
  • этот грех имеет сильную схожесть с гордостью, поэтому порой распознать именно его бывает сложно;
  • совершая грех тщеславия, человек ставит себя выше всех основных, что явно не соответствует Божьему Закону, в котором говорится, что перед Творцом все одинаковые;
  • тщеславные помыслы человека – это всегда результат воздействия на него плохого дьявольского влияния, которого стоит остерегаться каждому человеку;
  • даже свершение хороших поступков может сопровождаться тщеславными мыслями, когда человек начинает сам себя хвалить и восхищаться своими поступками;
  • восхваление себя – это тоже признак вышеупомянутого греха;
  • если человек поддастся тщеславию, даже совершая хороший поступок, то его добродетель будет приравнена к нулю;
  • заразиться тщеславием человек может в том случае, если его часто хвалят;
  • тщеславие – это пустая слава, являющаяся земной, греховной и непостоянной.

Ради земной славы, некоторые люди готовы совершать коварства и подлости, только бы превысить себя над другими. Эту страсть святые отцы относят к числу грехов смертных, поскольку она медленно и уверенно убивает душу человека, лишая ее Господней благодати. Составляющими частями тщеславия можно назвать самолюбие и честолюбие, делающие человека эгоистичным, пробуждая мысль о том, что только возле него одного должен крутиться весь мир.

Школа молодых священников

Фото: Flickr.com

В православии сейчас обсуждается необходимость формирования школы молодых священников. В ее рамках начинающий иерей не сразу отправлялся в приход, а поначалу служил в храме под началом опытных и авторитетных представителей духовенства.

Считается, что не лишним будет вносить в службу творческий элемент. Предварительно тщательно продумывать проповедь, чтобы людям она совершенно точно была ясна и понятна. Ведь главная задача священнослужителя – донести до человека слово Божие.

Нормальному восприятию будет способствовать и то, что сама проповедь не будет слишком длинной. При этом первоочередное значение все-таки следует уделять тому, чтобы каждый прихожанин знал и понимал богослужение. В этом случае ему не помешают ни нечеткая дикция, ни плохая акустика.

Важна подготовка

Фото: Flickr.com

Православный верующий обязательно должен быть интересующимся человеком. Анализировать свои дела и поступки, искренне раскаиваться невозможно, если отсутствует пытливость ума. Верующий должен много читать, интересоваться Писанием и житиями святых, искать ответы на постоянно возникающие у него вопросы.

Сам Господь говорит: «Блаженны нищие духом». Так что прихожанину следует понимать и разбираться в своей вере. Когда он познакомится с трудами, в которых подробно рассказывается о церковном уставе, прочитает перевод молитв, которые звучат на литургии, то у него не будет проблем с пониманием происходящего во время богослужения.

К службе должен готовиться не один священник, но и все прихожане

Важно читать максимум священных текстов. Придя в храм, важно понимать, что говорится в этих книгах

В таком случае он сможет размышлять об этом уже по дороге в храм.

Если человек верит искренне, то не имеет права не развиваться, обязан во все вникать. Прихожанину должна быть важна и ясна суть молитв. Особенно, когда сейчас получено благословение на произношение даже тайных молитв. Даже если расслышать все без исключения слова физически нет возможности, прихожанин обязан заранее знать и понимать суть Всенощного бдения, литургии.

Проблема информационного общества

Проблема осуждения очень актуальна для нашего общества и нашей Церкви. Это недуг, который очень заметен

Я обратил на него внимание, когда начал ходить в храм, и могу утверждать, что, к сожалению, осуждать научился именно здесь. Осуждение зиждется на невежестве

Люди часто берутся рассуждать о вопросах, о которых не имеют даже минимального представления: формирование госбюджета, медицинская реформа, церковное устройство, проблемы образования и так далее. Они посмотрели выпуск новостей, узнали пару новых фактов — и считают, что могут рассуждать об этих сложнейших вопросах.

READ  Православная молитва крестной матери

Я считаю, что степень осуждения прямо пропорционально количеству информации. Мы сейчас живём в информационном обществе, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, мы тонем в ней, и потому не в состоянии давать объективную оценку всему, с чем сталкиваемся. Нужно не всю информацию принимать, не всему верить, всё рационально фильтровать, тогда будет меньше осуждения. Нельзя не вспомнить современные СМИ, которые порой очень специфически подают факты, и в итоге люди осуждают и ропщут. В этом случае нужно искать проверенные каналы информации и не всё подряд смотреть и слушать. В обилии данных можно заблудиться.

Как определить грань между осуждением и критикой? — надо прежде всего быть специалистом в том, что вы берётесь критиковать. Критика должна быть справедливой. Например, сейчас в обществе обсуждаются церковные вопросы. Мы живём жизнью Церкви, имеем соответствующее образование, работаем в этой сфере, и потому имеем право критиковать или обсуждать возникающие проблемы. Однако случается, что за это берутся люди, которые не знают, с какой стороны дверь в храм открывается. Это чистой воды профанация. Хочешь критиковать — разберись, не разобрался — не критикуй.

Как быть, если человек чувствует, что его уносит в осуждение? Как остановиться? Есть такая поговорка, что человек видит то, что знает. Если мы в ближним видим какие-то грехи и начинаем их осуждать, это прежде всего наши грехи. Именно потому мы их так смакуем. Человек, чистый сердцем, даже не помыслит о том, что ближний может что-то нехорошее сделать. Так что осуждаем мы своё, родное. Потому, если начали осуждать — это повод внимательно посмотреть в свою душу и поискать там склонность к тому греху, который так раздражает в ближнем.

Как бороться с этой страстью?

Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем (прп. Симеон Псково-Печерский).

Смиренный не помнит зла, причинённого ему другими, и не осуждает согрешающего (свт. Афанасий Александрийский).

Если увидишь ближнего во грехе, не на одно это смотри, но подумай о том, что он сделал или делает хорошего, и нередко, осмыслив общее, а не частности, найдёшь, что он лучше тебя (свт. Василий Великий).

Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего» (прп. Нектарий Оптинский)

Кто занят познанием себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя, и перестанешь осуждать других (прп. Серафим Саровский).

Царь Давид в истории и археологии

Вопрос о том, является ли царь Давид реальной исторической фигурой актуален до сих пор. До недавнего времени не было никаких подтверждений историчности Давида. Однако, некоторые, найденные не так давно, археологические артефакты говорят о том, что Давид, вероятно, действительно реальный исторический персонаж.

Стела Тель-Дан

Стела Тель-Дан (покрытый надписями камень), воздвигнутая в Дамаск в конце 9 — начале 8 века до н. э. в ознаменование победы правителя над вражескими царями, содержит фразу bytdwd, которую большинство ученых переводят как «дом Давида». Вполне вероятно, что это отсылка к династии Иудейского Царства.

Стела Меша

Стела Меша из Моава, датируемая примерно тем же периодом, также содержит имя Давид в двух местах. Кроме двух стел, имя Давида также встречается на барельефе в Египте. Все остальные свидетельства о жизни и царствовании Давида исходят из библейской литературы. При этом многие библеисты считают, что библейское повествование о единой израильской монархии – есть всего лишь идеологическая пропаганда, созданная в VI век до н. э. и что фигура Давида не исторична.

Археологические данные свидетельствуют, что в 10 веке до нашей эры (во времена Давида), Иудея была мало населена, а Иерусалим был небольшой деревней. В следующем столетии наблюдался расцвет Иудейского Царства. Иудея постепенно переросла из места, населенного различными племенами, в небольшое государство. Эти факты не подтверждают, но и не опровергают возможность существования царя Давида как реальной исторической персоны.

Некоторые исследователи верят в историчность Давида, однако не в его статус. К примеру, Барух Халперн считает, что Давид был пожизненным вассалом Анхуса, Филистимского царя. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман описывают Дэвида, как харизматичного лидера шайки разбойников, которые захватили Иерусалим и сделали его своей столицей. Израиль Финкельштейн и Нил Ашер Зильберман отвергают идею о том, что Давид правил двумя Царставами. Они предполагают, что он был небольшим вождем Южного Царства (Иудеи). При этом они подчеркивают, что во времена Давида Иудея была политеистическим государством, а библейские сюжеты о Давиде были созданы по легендам намного позже и являются попыткой изобразить прошлое как золотой век монотеистической монархии лишь для того, чтобы утвердить современные им интересы.

Стивен Маккензи, автор биографии царя Давида, полагает, что Давид на самом деле происходил из богатой семьи и был «амбициозным и безжалостным» тираном, который на пути к власти убил своих противников, включая собственных сыновей.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно