Псалом давида 99 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 99 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 99 на русском и церковнославянском языках
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
15 апреля 2020

Псалом 126

Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.

Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.

2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.

3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.

4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.

5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.

На русском языке

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

История написания

В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.

Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.

Когда читать псалом 126?

Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой

Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.

Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Правила чтения

Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.

По каким случаям прибегают к чтению псалма

  • При любых угрозах со стороны злых людей.
  • Если преследуют страхи, кошмарные сны, наведена порча, сглаз, проклятие. Пс. 90, вместе с молитвой «Да воскреснет Бог», оградит от всякой нечисти.
  • Когда одолевает лень или иные страсти, мешающие в делах.
  • Чтобы не попасть под дурное влияние (наркоманов, алкоголиков, распутников и пр.).
  • От нападения врагов, при защите жилья от разорения, от издевательств.
  • Если грозит смерть (при отравлении, эпидемии, от неизвестных причин, при гнойных воспалениях, от радиации) и мн. др.

Примечание: Лучше всего выучить молитву наизусть. Причем, узнав ее смысл, легче запомнить и читать на старославянском. Поверьте, вы полюбите эти слова. Они льются, как песня: сами рождаются и восстанавливаются в уме. Утверждаю это из собственного опыта: современный перевод, какой-то корявый. Традиционный – сам с языка просится, и когда необходимо, легко читается по памяти.

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.
READ  Молитва святому спиридону тримифунтскому о жилье

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

93. Псалом Давида. В четвертый (день) недели.

Бог отмщений Господь, Бог отмщений явился. Восстань, Судия земли, воздай воздаяние гордым! Доколе грешники, Господи, доколе грешники будут хвалиться? Будут произносить и говорить неправду, будут говорить все, совершающие беззаконие? Народ Твой, Господи, они унизили и наследие Твое обидели, Вдову и сироту умертвили и пришельца убили, И сказали: “не увидит Господь и не узнает Бог Иакова”. Образумьтесь же, безумные в народе, и глупые, наконец, поймите! Устроивший ухо не слышит ли? Или Создавший глаз не видит ли? Ужели не обличит Наставляющий народы, Тот, Кто научает человека разумению? Господь знает помышления людей, что они – суетны. Блажен человек, которого наставишь Ты, Господи, и от закона Твоего научишь, Чтобы пребывал он кротким, со дня бедствий до тех пор, пока не выроется грешному яма. Ибо не отвергнет Господь народа Своего и наследия Своего не оставит, Пока правда не возвратится в суд, (а также) и все, держащиеся ее, правые сердцем. Кто восстанет за меня на лукавых? Или кто встанет со мною против совершающих беззаконие? Если бы Господь не помог мне, вскоре вселилась бы в ад душа моя. Когда я сказал: “поколебалась нога моя”, тогда милость Твоя, Господи, помогла мне. При умножении болезней моих в сердце моем утешения Твои веселили душу мою. Да не будет присущ Тебе престол беззакония, создающий обременение вопреки повелению (Твоему): Они будут преследовать душу праведника и неповинную кровь осудят. Но Господь был мне прибежищем и Бог мой – надежной помощью моею. И воздаст им Господь за беззаконие их, и по лукавству их погубит их Господь Бог наш.

Слава:

Толкование

Псалом 35-ый начинается с надписания, в котором указано, что авторство его принадлежит царю Давиду, которого эксперты также называют рабом Божьим, Его сыном и отроком. Глубинное понимание смысла произведения, сохранившегося до наших дней, открывается тем, кто подробно проанализирует смысл отдельных стихов песни:

Стих 1: Давид говорит о встрече с человеком, имя которого он прямо не называет, но и без этого понятно, что речь идет о царе Сауле. Столкнувшись с ним, он находится под неизгладимым впечатлением. Автор поражается тому, сколько злобы может скрываться в человеческой душе. Она и является виновницей того, почему люди становятся беззаконниками. Вероотступник, подавивший внутри голос совести, перестает вести себя богобоязненно, он не стыдится дурных поступков, слов, помыслов.
Стих 2: пророк говорит о том, что враг его раскаялся в грехах, не стал скрывать своей ненависти к нему, но это лишь притворство. Царь не искренен в своих словах, пытается выдать желаемое за действительное.
Стих 3: автор продолжает тему лжи врага. Он пообещал побороть злобу в сердце, восстановить справедливость, но слова своего он не сдержал

Саул слеп перед примерами беззакония, не желает получить важный жизненный урок.
Стих 4: продолжая говорить о царе, Давид акцентирует внимание на том, что тот вышел на тропу вероотступничества из-за отсутствия страха перед Богом. Саул обманывает себя, смущает окружающих клеветой, притворным раскаянием

Готовясь ко сну, он на самом деле все еще остается пленником злобных помыслов.
Стих 5: фокус смещается с Саула и его морального разложения, на еврейский народ. Здесь автор упоминает милость и благость Всевышнего в высшей степени их проявления. Господь закрывает глаза на грехи евреев и непокорство их царя, продолжает сеять благодать на земле.
Стихи 6 и 7: пророк говорит о тех, кто грешит, будучи уверенными, что их грехи никто не видит, а значит, наказание им не грозит. Правда же заключается в том, что для Бога нет ничего скрытого и тайного. Правда человека и Господа разная, первый незамедлительно карает и наказывает, второй терпит и проявляет милость к тем, кто заслуживает гнева. Спасение вероотступников кроется в искреннем покаянии. Согласно правосудию Всевышнего, у всех есть шанс очиститься и вернуться на истинный путь.
Стих 8: Автор описывает духовные блага, ожидающие тех, кто бережет свое достоинство. Материальные подарки не столько ценны, как те, которые приходят через осознания близости к Богу, через укрепление веры в Него. Давид акцентирует внимание на том, что для праведника духовная жизнь и благочестие должны оставаться на первом месте. Милость Господня важнее сытного куска мяса на пышном пиру.
Стих 9: порок напоминает читателю, что благодать свыше опускается на тех, кто верит в Бога искренне. Всевышний способен дарить жизнь не только на телесном уровне, но и на духовном. Без Его покровительства люди погрузились бы во мрак, чувствовали бы себя забытыми, слабыми, беспомощным. Тот, кто уже стал заложником таких чувств, может обратиться за помощью к Спасителю. Противящиеся этому, совершающие грехи, будут наказаны бедами, страданиями, умерщвлением души. Вернуть ее к жизни способен только Господь, эта милость приходит в ответ на раскаяние в злых деяниях.
Стих 10: Возвращаясь к теме духовных благ, автор молит Бога не покидать его и тех, кто служит Ему верно, избегает лицемерия.
Стих 11: Давид просит Всевышнего укрепления духа Его, защиты от вражеских сил, возможности дать отпор нечестивым.
Стих 12: Автор не сомневается, что наказание ждет всех вероотступников. Их ждет ад, кромешная тьма.

READ  Иерархия ангелов и демонов в христианстве

Текст псалма 26

Современный вариант псалма на русском языке из Синодального перевода Библии

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться.4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его,5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Текст 26 псалма на церковнославянском языке (с ударениями)

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся?2 Внегда́ приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́юшии мя, и врази́ мои́, тии изнемо́гоша и падо́ша.3 Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю.4 Еди́но проси́х от Го́спода, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего́, зре́ти ми красоту́ Госпо́дню и посеща́ти храм святы́й Его.5 Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол мои́х, покры́ мя в та́йне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя.6 И ны́не се вознесе́ главу́ мою, на враги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Го́сподеви.7 Услы́ши, Го́споди, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя.8 Тебе́ рече́ се́рдце мое́, Го́спода взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́.9 Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Бо́же Спаси́телю мой.10 Яко отец мой и ма́ти моя́ оста́виста мя, Госпо́дь же восприя́т мя.11 Законоположи́ ми, Го́споди, в пути́ Твое́м и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг мои́х ра́ди.12 Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́.13 Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живы́х.14 Потерпи́ Го́спода, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Псалом Давида 57

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Псалом 57 является логичным продолжением предыдущего текста — 56 псалма. Оба они написаны в период бегства Давида от царя Саула, в момент крайнего всепоглощающего отчаяния. Псалом 57 является песней-плачем, хотя в нем присутствуют элементы пророчества — Давид иносказательно говорит слушателям об Иисусе Христе.

История написания

Царь Саул был крайне завистливым человеком, который был подвержен атаке злых духов. Давид в то же время был кротким и смиренным молодым юношей, который более всего любил прославлять Господа, за что, Тот и помазал его на царство. Зависть раздирала Саула изнутри, и он начал искать смерти Давиду, поэтому юноша был вынужден бежать и скрываться в пустынных местах.

В псалме 57 Давид просит Господа защитить его и свой народ от напастей

Надписание подтверждает, что автором данного текста является царь Давид, а его фраза «Не погуби» означает, что его положение было крайне шаткое и он каждый день готовился к смерти.

Несмотря на свои неоднократные обещания прекратить преследования, Саул все так же искал смерти своему воину.

Псалом 57 был написан в момент крайнего отчаяния, когда Давид понял, что царь не собирается выполнять свои обещания, что он в очередной раз обманул его и все так же жаждет смерти своему воину.

Толкование псалма

Некоторые христиане считают, что псалом крайне кровожадный, ведь Давид в нем использует довольно жестокие выражения. Но необходимо понимать, что в то время Израиль часто находился в состоянии войны и жестокость была присуща тому времени, потому что если евреи не проявляли ее, то могли бы пострадать от врагов.

Кроме того, следует понимать, что за грехи свои грешники серьезно пострадают, потому что грех приносит в жизнь человека только одно — наказание.

READ  Знаки зодиака и коронавирус. какие знаки больше всего подвержены заражению коронавирусом

Отдельные стихи псалма отчетливо показывают это:

  1. Стих 2-4 говорят о характеристиках приближенных к Давиду людей. Он понимает, что преследования незаконны и несправедливы, ведь он не совершал никакого греха. А во сторонники Саула быстро поверили в его виновность и продолжают клеветать. Автор обращается к Саулу и его советникам и приглашает их быть судьями над этим делом. «Справедливо ли гонят юношу?» — как бы спрашивает автор у царя. Тут есть и пророческие мысли, поскольку выражение «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие» — это слова к будущим фарисеям, которые гнали Иисуса Христа и распяли Его. Делая такое обращение, автор подчеркивает, что царь и его советники только на словах говорят о чести и справедливости, а поступки их свидетельствуют о другом и такие они с рождения.
  2. Стихи 5-6 сравнивают клеветников со змеями, которые не подчиняются никому. Аспид — это змея, которая распространена в Египте и чья длина — около 2 метров, при этом она очень ядовита. Человек умирает почти мгновенно от укуса аспида и змею раньше использовали как смертную казнь преступникам. Заклинатели не могли ничего поделать с этой змеей, она как бы закрывала уши и не слушала музыку. Тут автор сравнивает Саула и аспида — т.е. намекает, что царь не слушает голоса Божьего и не может успокоить свою злобную натуру.
  3. Стихи 7 — 10 — это просьба автора к Господу угомонить грешников и клеветников. Давид полагается на Господа — Он сокрушит врагов, успокоит клеветников. Тут использованы сравнения с наказаниями, которые должны последовать на голову всех нечестивцев. Псалом 57 рекомендуют читать в период испытаний
  4. Стихи 11 — 12 говорят о радости праведника, когда Господь защитит его от врагов. Тут также есть пророческий смысл: «омоет стопы свои в крови нечестивого» — на поле боя ранее было так много крови, что выжившие победители бродили по нему и их ноги были в крови. Так и в будущем, когда христиане победят грех и посредством Спасителя победят нечестивых — их ноги будут в крови. Это символ победы праведников во главе с Иисусом Христом.

Чтобы понять этот довольно жестокий псалом необходимо представить себя на месте Давида — он был преследуем Саулом ни за что, без вины его хотели убить. Все вокруг клеветали и обижали его. Отчаяние и надежда на Господа — вот две главные мысли этого текста.

94. Хвалебная песнь. Давида. Не надписан у Евреев.

Приидите, возрадуемся Господу, воскликнем Богу, Спасителю нашему. Предстанем пред лицем Его во исповедании и во псалмах воскликнем Ему, Ибо Бог – велик Господь и Царь велик по всей земле, В руке Его все концы земли, и вершины гор Его же, Ибо Его – море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали. Приидите, поклонимся и припадем к Нему, и восплачем пред Господом, сотворившим нас. Ибо Он есть Бог наш, а мы – народ пажити Его и овцы руки Его. Ныне, если голос Его услышите, Не ожесточайте сердец ваших, как (было) тогда, когда прогневляли в день искушения в пустыне, Где (говорит Господь) “искушали Меня отцы ваши, искушали Меня и видели дела Мои. Сорок лет Я негодовал на род тот и сказал: всегда заблуждаются сердцем, а сами не познали путей Моих. Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой”.

95. Хвалебная песнь Давида. Когда строился дом, после пленения. Не надписан у Евреев.

Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! Воспойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте ежедневно о спасении Его. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его. Ибо велик Господь и весьма славен, страшен для всех богов. Ибо все боги язычников – бесы, а Господь небеса сотворил. Исповедание и красота пред Ним, святость и великолепие во святилище Его. Принесите Господу, отчизны народов, воздайте Господу славу и честь! Воздайте Господу славу имени Его, возьмите жертвы и входите во дворы Его. Поклонитесь Господу во дворе святом Его. Да подвижется от лица Его вся земля! Скажите народам, что Господь воцарился и утвердил вселенную, которая не подвижется, будет Он судить народы по правде. Да возвеселятся небеса и да радуется земля, да придет в движение море и что наполняет его! Возрадуются поля и все, что на них, тогда возрадуются все деревья дубравные От лица Господа, ибо Он грядет, ибо Он грядет судить землю, судить вселенную по правде и народы по истине Своей.

Толкование

Благодарственная песнь была написана для восхваления Бога после того, как Он избавил людей от тяжелого испытания. Псалом 29 следует понимать признанием грешника и его искренним раскаянием.

Для толкования псалма 29 следует разобрать каждый его стих:

  • Стихи 1 – благодарность Давида за избавление от врагов и бед, обещание восхвалять и прославлять Господа, что и следует в дальнейших стихах.
  • Стихи 2-3 – псалмопевец благодарит за спасение и сохранение души и тела. Не только болезни, но и нападки соседей-язычников причиняли много бед израильтянам.
  • Стих 4 – Давид призывает восхвалять Господа и проповедовать веру в Него.
  • Стих 5-9 – царь раскаивается в своем преступлении, считает все беды наказанием за его ликование и присваивание заслуг Бога. Только милость Господа приносит настоящий покой, она стирает все невзгоды и стоит всех испытаний.
  • Стихи 10-12 – восхваление Господа, выражение радости от снизошедшей милости, которая избавила от напастей и принесла долгожданный мир. Обещание Давида вовек прославлять Бога.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно