Христианский псалом 8 хвалебная песнь господу

Христианский псалом 8 хвалебная песнь господу

Христианский псалом 8 хвалебная песнь господу
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
28 марта 2020

Краткая история написания

Все песни (псалмы) в Псалтыре сочинены еврейским царем Давидом. Он правил в XI в. до н.э.  (есть разночтения, некоторые историки говорят, что в IX в. до н.э.) и был вторым царем Иудеи и первым, кто сумел объединить земли Иудеи и Израиля. Этот царь перенес столицу в Иерусалим, при нем страна переживала период своего расцвета.

В своем правлении Давид был справедлив и богобоязнен, он представлял собой идеал правителя, человека на троне, с которым считались не из-за его положения, но из-за его беспримерной мудрости и стремления к справедливости. Однако, иногда, даже такие люди могут оступаться и грешить.

Не все сделанное им в жизни было благопристойно и честно. В мифологию и художественные архетипы вошла, к примеру, история про любовный треугольник между полководцем царя Урией, его женой Вирсавией и Давидом. Решилась эта любовная проблема просто – Давид силой увел к себе Вирсавию, а Урия погиб из-за его поручения. Тем не менее, Бог всегда был с царем, Давид всегда каялся во всех своих прегрешениях и признавал над собой власть Господа. Поэтому Господь прощал его, за чистосердечность и искренность. Молитвы Давида слагались в виде псалмов, то есть чествующих Бога песен.

Сами псалмы писались в основном непосредственно царем Давидом, а так же его приближенными. Они сочинялись торжественным, восхваляющим  языком. Те, которые были сочинены правителем, приурочивались к какому-то событию его царствования. Так как в статье речь идет о тех молитвах, которые читаются в очень трудной жизненной ситуации, то ей соответственно не менее трудная ситуация во время правления Давида. Далее об этом более подробно.

26 псалом был написан им во время смуты в его государстве. Царь лишился союзников во время войны, из-за чего она стала идти куда менее удачно. Ко всему прочему он узнал, что недовольные вельможи затевают мятеж. Они были недовольны неудачно складывающейся войной и тем, что Давид не мог остановить внутреннюю сумятицу – его сыновья начали между собой открытое противоборство.

Спасения изнутри можно было не ждать, лояльны к царю остались лишь маловлиятельные лица. Тогда Давид взмолил к Богу. Сделал он это лично сочиненным для этого 26 псалмом. И Господь помог ему, проблемы начали постепенно разрешаться, сыновья прекратили братоубийственную бойню, а смутьяны, в его государстве взяли этот псалом себе на «вооружение», для спасения от несчастий.

Псалом 50 был написан во время череды несчастий, которые обрушились на голову царя Давида после того, как он серьезно согрешил. Ему очень понравилась Вирсавия, жена его полководца Урии Хеттеянина. Для того, чтобы заполучить ее он велел послать Урию в самую жестокую схватку, а дальше специально отступиться от него, чтобы оставить его врагам. В это время по его приказу Вирсавию насильно доставили во дворец Давида, где она вскоре забеременела от царя. План Давида сработал, и Урию убили враги.

Однако вскоре после этого в его царстве начали происходить несчастья. Помимо государственных проблем, затевающейся смуты, войны которая опять начала идти неудачно царя постигло и другое страшное несчастье – несчастье в личной , ребенок, который родился у Давида и Вирсавии прожил всего несколько дней и скончался. Царь воспринял это как кару Господа за его страшный грех. И тогда он написал этот покаянный псалом. Он искренне раскаялся в своих грехах и заслужил Божье прощение.

Псалом 90 был сочинен царем Давидом в момент, когда он был во власти страшной болезни. Никто не верил в чудесное исцеление царя, он был очень плох и все готовились к худшему. Ни один из способов излечения, который был предложен придворными лекарями, не помогал улучшить состояние Давида. И тогда он попросил Божьей помощи, он взмолил о защите и  Господь помог ему. Болезнь начала стремительно отступать от царя, и он вылечился, продолжив править.

В каких случаях прибегают к священным словам

Есть различные жизненные ситуации, которые толкают нас к использованию таких специальных слов. Они зачастую направлены на решение разных жизненных проблем. Для чего читают псалом 8? Зачастую к нему обращаются с целью:

  • защиты от злых людей,
  • при бесовских нападениях.

Как читать

К основным правилам относят полное сосредоточение на произносимом, монотонное проговаривание, вера в то, что Вы делаете. Желательно делать это наедине, но бывают и такие случаи, когда это не возможно. В таких случаях постарайтесь сконцентрироваться на том, что происходит. Бывают и случаи того, когда их читают по договоренности группа людей, но по отдельности друг от друга. Какой вариант выбрать, зависит только от Вас. Вот так выглядит текст псалма Давида 8:

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите чтение 108 текста Псалтыри:

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом для примирения супругов

Толкование псалма 8

  • Стихи 1-2: Все свое восхищение Богом Давид передает в песне. Господь видит все, и не укрыт от его глаза ни один кусочек земли. Именно он наделяет человека жизненной энергией и силой. Божья слава поднимается выше гор и морей.
  • Стихи 3-4: Для Божьей славы не нужны ученые, историки, правители. Всего лишь нужно доверять создателю и помощь придет. Под защитой Творца даже младенец силен. Разумом невозможно понять всю чудодейственную силу Господа. Хвала Создателю! Давид благодарит его за великие деяния и помощь.
  • Стихи 5-9: Автор проводит параллель между людьми и Господом. Только благодарность и смирение будут в благодать. Завершает текст Давид словами благодарности Всевышнему.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

READ  Псалом 103

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Толкование

Каждому православному, безусловно, полезно вдумчиво вчитываться в псалом 142, дабы применять смысл написанного, ради собственной веры.

Помимо этого при потребности может пригодиться и консультация со служителем церкви, если потребуется растолковать какую-то строфу применительно к конкретной ситуации.

Далее предлагаем краткое толкование каждой строфы, которое позволит понять в каком направлении возможно размышлять и увидеть, скажем так, поверхность глубокого озера смысла.

  • 1 — Тут имеет значение изначальные слова на еврейском, где Господь также имеет такой эпитет как скала и истина. Общий смысл заключается в истинности только Господа и значимости обращения к Нему, ведь он всех слышит, но не каждого слушает.
  • 2 – Никто не может быть оправдан перед Всевышним, человек тут может только смириться и признать свою вину, уповая на милость Господа.
  • 3,4 – Эти строки имеют и исторический контекст, так как этот псалом Давида, относится ко времени, когда он был преследуем Авессаломом, однако не только об этом преследовании говориться в этом стихе, сам Авессалом был движим дьяволом и, по сути, «враг», преследующий душу, не кто иной как дьявол, то есть речь идет о проблематике актуальной для каждого верующего православного, поэтому христианин стремится к Небесам, куда сатане закрыт доступ.
  • 5 – Воспоминание о величии Господа, которое описано в форме многих чудес в писаниях.
  • 6,7,8 – Открытая душа просит указать путь, по которому следует идти: «Скажи мне, Господи, путь воньже пойду». Коли душа вознесена будет ко Творцу, а, соответственно, может иметь понимание истины (в том числе и истинного пути) благодаря этому.
  • 9,10 – Просьба, которая снова завершается словами о «земле правды» и намерении там оказаться, то есть на Небесах, где отсутствует ложь и есть только истина.
  • 11,12 – упование и смирение перед Господом.

Казалось бы, перед нами и простая молитва, которую обращал Давид к Господу, будучи преследуемым Авессаломом. Тем не менее, в этой поэзии есть более глубокий смысл, который может быть понятен практически каждому православному, непрестанно ведущему борьбу с искушениями, происками дьявола и стремящемуся к Небесам. Здесь выражается смирение и намерение постичь истину через Всевышнего – «скажи мне, Господи», ведь, кто кроме Бога может дать верный ответ и указать истинный путь.

Функция в богослужении

Есть множество ситуаций, когда 142 псалом используется на церковной службе.

  • перед водосвятным молебном;
  • в процессе соборования (таинство елеосвящения);
  • в составе шестопсалмия на великом и малом повечерии.

Читается текст церковно на языке службы, и чтобы понять этот язык полезно изучить предложенный ранее вариант с построфным переводом.

Если говорить о частном применении, то читать этот текст на собственную пользу целесообразно православному.

Чтение священных текстов несет в себе немало пользы, помогает:

  • привести в порядок собственное разумение;
  • приобрести смирение;
  • укрепиться в вере;
  • испросить помощи;
  • получить нужное указание.
READ  Викарий

Следует воспринимать молитву, не как набор слов или своеобразную формулу аутотренинга для работы с собственной нравственностью.

Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование

Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.

Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
  4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
  5. Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
  6. Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
  10. Зло обойдет тебя стороной, когда рана  приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
  12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
  13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
  14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
  16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.

Христианский псалом 8 хвалебная песнь Господу

Комментариев нет

Псалом 8 в толковании нуждается намного меньше, чем предыдущие песни Псалтири: уже с самых первых его слов становится понятно, что этот псалом написан в качестве хвалебного гимна. Авторство этой древней песни приписывают царю Давиду, но, в отличие от предшествующих его сочинений, текст 8 псалма наполнен радостью и величием, появившейся вследствие Божией благости. Время и обстоятельства написания псалма достоверно неизвестны, однако по общему его настроению становится понятно, что это был один из спокойных периодов жизни знаменитого иудейского царя. «Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей Земле!», ‑ эту фразу псалмопевец повторяет дважды, чтобы подчеркнуть величие Бога.

READ  Молитва николаю угоднику о детях которым трудно дается учение

Если читать православный псалом 8 на русском языке, то может ввести в заблуждение упоминание младенцев, которые хвалят Господа. Толкователи псалма утверждают, что это – образное выражение, и под словом «младенец» подразумевается чистая, безгрешная душа взрослого человека. В народе читать псалом 8 принято в случаях бесовских нападений и в качестве защиты от злых людей.

Читать текст молитвы псалом 8 на русском языке

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Псалтыри, текст на церковно славянском языке псалом 8 Давида

Начальнику хора. На Гефском орудии.

Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли, яко взятся великолепiе твое превыше небес. Из уст младенeц и ссущих совершил eси хвалу, враг твоих ради, eже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела пeрст твоих, луну и звезды, яже ты основал eси; что eсть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго? Умалил eси eго малым чим от ангел, славою и честiю венчал eси eго; и поставил eси eго над делы руку твоeю, вся покорил eси под нозе eго; oвцы и волы вся, eще же и скоты польскiя, птицы небeсныя и рыбы морскiя, преходящыя стeзи морскiя. Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли.

Толкование Псалма 93

В основе этого псалма лежит тезис о том, что воздаяние нечестивым принадлежит Господу. Да явит Он себя как Бог отмщения гордым и злым, которые «попирают народ Божий» и произносят «дерзкие речи» в адрес Самого Бога.

А. Молитва об отмщении (93:1-7)

Пс. 93:1-5. Псалмопевец молит Господа, Судию земли, не проявлять снисходительности к гордым, не давать им торжествовать вновь и вновь в ущерб наследию Его (в стихе 5 под «народом» и «наследием» понимаются все те в Израиле, которые страдают по вине творящих беззаконие). О «дерзких речах» их (стих 4) ниже.

Пс. 93:6-7. «Вдова», «пришелец» и «сирота» в стихе 6 символизируют всех беспомощных и беззащитных в еврейском народе, над которыми чинят насилие беззаконники (т. е. попирающие закон Моисеев), которые дерзко при этом сомневаются во всевидении и всеведении Господа: И говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев» (стих 7).

Б. Предупреждение о суде (93:8-15)

Пс. 93:8-11. Псалмопевец изумляется отсутствию у таковых элементарной логики: неужели давший человеку ухо Сам не слышит, и образовавший глаз его – не видит? И учащий человека мыслить, а, значит, знающий и суетные мысли людей – не только греховные дела их, – неужели в гневе Своем не обличит тех, кто попирают закон Его и заповеди? (стихи 9-11) Лишь невежды, лишенные здравого смысла (стих 8), могут думать так. Образумьтесь же! – взывает к ним псалмопевец.

Пс. 93:12-15. Счастлив человек, который вразумляется словом Господним и следует закону Его. Он может утешаться мыслью, что в бедственные дни, когда заслуженные кары обрушатся на нечестивых, праведников Бог от страданий защитит и даст им покой, ибо именно они – истинно народ Его и наследие Его, которого Он не оставит (стих 14).

В стихе 15 некоторые видят прозрение будущего, когда вместе с Господом возвратится на землю праведный суд, ибо тот, каким судят власть имущие «бедных и сирот» теперь, не на правде основан; справедливым решениям будущего суда возрадуются (последуют им) все правые сердцем.

В. Утешение в Господе (93:16-23)

Пс. 93:16-19. Против злодеев и делающих беззаконие только Он защитит меня! – восклицает псалмопевец. Он на собственном опыте осознал, что если бы Господь… не… был ему помощником, он давно умер бы, сошел, в шеол (страну молчания). Когда в молитве он говорил Господу, что силы его на исходе («колеблется нога моя»), любящий Господь оказывал ему поддержку. Понял псалмопевец и то, что с умножением скорбей в жизни верующего множатся и утешения, исходящие от Господа.

Пс. 93:20-23. В этих стихах – снова мысль о конечном «отмщении» творящим беззакония. в стихе 20 образ несовместимости их со святым Богом. Седалище (трон) губителей, т. е. власть имущих, которые попирают законы, не может находиться близ Него. Они осуждают невинных (кровь неповинную; стих 21), но Господь – защита их, злодеям Он отомстит, истребит их Господь Бог.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 93 псалом

« 92 псалом
ПсПсалтирь
93 глава
DSCДалласской
94 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно