СОДЕРЖАНИЕ
0
0
09 апреля 2020

Псалом 87

Гопоже Марие, Ты едина скорая помощница во спасение мое; во дни и в нощи взываю к Тебе: призри на скорбь внутреннюю мою и утеши небесным Твоим посещением унылый дух мой; умножишася бо беззакония в душе моей и несть мира в костех моих от лица грех моих, но молюся Ти, всемощная Владычице, помози мне к сопротивлению злей воле моей и утверди сердце мое на брань с плотскими похотьми.

Песнь вместо славы

Радуйся, Пренепорочная, Пресвятей Троице предстоящая; радуйся, благословенная в женах, душею и телом Пречистая Марие; молюся Ти, осияй светлостию лица Твоего внутренняя души моея, яко о Тебе возрадуется сердце мое, утешится дух мой, яко да прилежно работаю Тебе и всею душею и всем сердцем возлюблю Тя во веки веков.

История написания

По времени написания псалом 86 сложен после возвращения иудейского народа из плена вавилонского, враги еще нападали на народ. Среди нечестивых народов набирал славу новый Иерусалимский храм. Псалом собрал в себе все Божии пророчества о Сионе. Исайя говорил, что из Сиона исходит закон, и слово Господне – от Иерусалима. То есть взамен старого закона, данного Богом на Синае, от Иерусалима, от горы Сион придет некий новый закон. Об этом говорили и другие пророки: Езекия, Аммос, Михей, и все эти пророчества собраны в маленьком по объему, но емком по содержанию 86 псалме. В тексте упоминаются самые великие и пышные империи древности: Раав (в данном случае он означает Египет), Вавилон, Тир, который вместе с Сидоном Тирским (Эфиопия) были предками Карфагена – заклятого врага римлян. Это упоминание означает, что все великие империи войдут в перепись Господа, в тайную книгу Сиона, и всем им найдется место в будущем, при поклонении Богу. Они придут на Сион с радостью и будут кланяться Господу. Для православных христиан здесь содержится и пророчество о переписи населения при кесаре римском Августе перед Рождеством Спасителя.

Псалом 90

Живый в помощи Матери Божией под крепким кровом Ея водворится; адский противник врагь не повредит его и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его от сети ловящаго и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое.

Песнь вместо славы

Радуйся, Пресвятая Богородице Марие: предстани безпомощным, помози малодушным, утеши плачущих, моли за люди, заступи за клир и всех православных христиан приими в Свое заступление, да веселятся и торжествуют вси о преславном имени Твоем.

По 12-й кафисме тропари, гл. 4

Матерь Бога нашего воспоим, яко Тою радость мирови даровася, Тою разрешение клятвы обрете человечество и избавляемся от всяких лютых.

Господи, рождшия Тя предстательством храни стадо Твое, еже кровию Твоею честною искупил еси, и от навет вражиих невредно соблюди, да славословим, щедре, Твое божественное снисхождение

Осквернившуюся страстьми душу мою, Пречистая Богородительнице, Твоими молитвами очисти: Ты бо еси спасительное очищение с верою молящимся Тебе

Молитва

О, Всемилостивая Владычице, Царице Небесная, Пресвятая Богородице! Вем вся грехи моя и нечестия сердца моего, и како дерзну к Тебе прибегати недостойный аз и прошения моя приносити; но вем и великия милости, и щедроты Твоя, яже на христианский род выну изливаещи: Ты бо еси грешников споручница и помощь. Ты веси, Пречистая Мати, Дево Богородице, скорбь сердца моего и печаль души моея. Молюся убо Тебе усердно: вся скорбная, яже, по благой и святой воле Господа нашего Иисуса Христа, наидоша на мя, имиже веси судьбами, устрой о мне во благое; аще ли же от врага души моея уязвления сия содеяшася, всесильною Твоею помощию сокруши его коварства и от нечестивых прилог его избави душу мою. Тебе бо вся возможна суть, преисполненней всякия милости и благостыни, яко Ты еси препрославленна во веки. Аминь.

1157 В конец, псалом Давида, 40.

2 Блажен, кто опекает нищего и убогого, в день лютый избавит его Господь;

3 Господь да сохранит его, и сбережет его, и дарует ему блаженство на земле, и да не предаст его в руки врагов его!

4 Господь да поможет ему на одре болезни его; не будет ложе его ложем страданий.

5 Я сказал: «Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобой!»

6 Враги мои говорили обо мне злое: «Когда же он умрет, и погибнет с ним имя его?»

7 И если кто из них навещал меня, неправду говорило сердце его; умножал он беззакония свои; уходил от меня, и совещались они.

READ  Пророчества преподобного лаврентия черниговского. андрей венедиктович воронцов

8 Обо мне шептались враги мои, на меня замышляли злое.

9 Слова беззаконные говорили обо мне: «Ужели спящий восстанет вновь?»

10 Ибо человек близкий мне, на которого я надеялся, вкушавший хлеб мой, поднял на меня пяту.

11 Но Ты, Господи, помилуй меня и воздвигни меня, и я покараю их!

12 И познаю, что угоден я Тебе, если враг мой не восторжествует надо мной.

13 А меня за незлобие принял Ты и утвердил меня пред Собою навеки.

14 Благословен Господь Бог Израилев вовеки! Да будет так, да будет!

Текст псалма 142 на русском языке

1 Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей

2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

3 Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,-

4 и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.

5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля.

7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

8 Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

9 Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

11 Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

Псалом используется во время богослужения, но его также можно и нужно читать дома в составе кафизмы или отдельно. Чтобы правильно составить молитвенное правило, следует посоветоваться со своим духовным отцом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Толкование

Псалом 86 короткий, но очень символический. Здесь есть пример смирения и для нас — с самого младенчества Господь принимает на Себя все условности человеческого бытия, вплоть до внесения Себя в реестр подданных римского кесаря.

  • Стихи 1-2: Надписание означает, что псалом предписывают сынам Кореевым. Для современных христиан Иерусалим – это образ церкви, а рождение в Иерусалиме – это воцерковление и святое крещение. Более всего Господь прославляет тех, кто приблизился к церкви, нашел свой путь к Царству небесному. Основание Иерусалима, то есть церкви – вера в Иисуса Христа как Мессию и Сына Божия. Это понятие вмещает церковные догматы как «стены» христианской Церкви. Между градом Божиим и другими «селениями» идет борьба, как между христианами и еретиками.
  • Стихи 3-5: Восхваляя Иерусалим как святую Церковь, пророк помнит и об иноплеменниках, которые стали свидетелями исторических событий, для которых Сион (как собирательный образ всех событий основания Церкви, происходивших на этой святой горе) стал матерью.
  • Стихи 6-7: Господь устроит домостроительство спасения всех народов в Церкви, укажет имена в небесной книге жизни.

И нам это напоминает о том, что мы все не забыты у Господа, Он знает обо всем, что живет в нашем сердце, Ему важно даже то, когда и где мы родились. Мы все внесены в реестр подданных Господа и только от нас зависит, будем ли мы в списке хороших или плохих рабов и, более того, перейдем ли мы в список сынов и наследников

Толкование

Песнь содержит в себе не так много стихов, но каждый из них пропитан особым символизмом. Здесь Сын Божий принимает Свою человеческую судьбу и позволяет вписать Себя в реестр подданных Рима.

  • Стихи 1-2. Подпись означает, что авторство Псалма принадлежит сынам Кореевым. Для верующих Иерусалим стал святым местом, откуда проистекает милость Господа. Иными словами, за Иерусалимом сокрыто Царство Божие и только праведным людям дозволяется в него попасть. Догматизм идеи непререкаем, ведь именно туда прибыл Сын Божий, чтобы доказать свою близость к роду человеческому. И пускай мир был против христианской церкви, старался ее уничтожить, но та стойко несла свое бремя, не прекращая попыток стать единой для всех.
  • Стихи 3-5. В этих стихах автор хвалит Иерусалим и вспоминает все, что было связано с рождением Церкви. Тогда об этом узнали и иноплеменники. Все люди пришли к горе Сион отпраздновать это величайшее событие.
  • Стихи 6-7. Как кесарь Август проводил перепись населения, так и Господь записал в небесную книгу жизни все народы, которые признали Бога и его милость. В свою очередь, Всевышний спасет их и сделает счастливыми, если их путь будет праведен и поступки благочестивы.
READ  К чему готовиться, если довелось потерять крестик: значение приметы и мнение церкви

Подобная идея дает нам понимание того, что Создатель помнит о нас. Ему известны все наши страхи, прегрешения, добрые дела и так далее. Каждый человек записан в Его книгу и теперь нам остается лишь жить и прославлять Его волю. От наших поступков и веры зависит, сохраним ли мы праведность или же утонем в пучине греха.

1183 В конец, об имеющих измениться, сынов Кореевых, в поучение, песнь о Возлюбленном, 44.

2 Изрекло сердце мое слово благое, говорю Всевышнему Царю о соделанном мною; язык мой – трость книжника-скорописца.

3 Красотою духовною превосходишь Ты всех сынов человеческих, изливается благодать из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог вовеки!

4 Препояшь, Могучий, стан Твой мечом Твоим –

5 Мечом красоты Твоей и совершенства Твоего; и напряги лук, и преуспевай, и царствуй ради истины, кротости и правды; и направит Тебя дивно десница Твоя.

6 Стрелы Твои изострены, Могучий; народы пред Тобою падут; пронзишь сердце врагов Царя.

7 Престол Твой, Боже, утвержден навеки; это жезл правды – жезл Царства Твоего.

8 Возлюбил Ты правду и возненавидел беззаконие; посему, Боже, помазал Тебя Бог Твой елеем радости обильнее, чем друзей близких Твоих.

9 Смирной, стакти и кассией благоухают ризы Твои в чертогах из кости слоновой, где восхваляют Тебя.

10 Дочери царей в чести у Тебя. Предстала Царица одесную Тебя, облаченная в ризы многоцветные, шитые золотом.

11 Услышь, Дочь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего;

12 И возжелает Царь красоты души Твоей, ибо Он Господь Твой, и поклонишься Ты Ему.

13 И дочь Тира принесет дары; Тебе молиться будут люди богатые.

14 Вся слава Дочери Царя у Нее в душе; Ее одеяния каймою золотою изукрашены.

15 Приведутся к Царю девы вслед за Ней, Ее ближние приведутся к Тебе;

16 Приведутся в веселии и радости, введены будут в чертог Царя.

17 Вместо праотцев Твоих будут сыновья Твои, поставишь Ты их князьями во всей земле.

18 Помяну имя Твое из рода в род; и народы восхвалят Тебя вовеки.

Укрепление веры и духовности: как правильно читать псалом 7

История написания псалма 7

Седьмой псалом – песня-плач, которых не так уж и мало содержится в библейской книге Псалтири. По своему эмоциональному наполнению произведение следует отнести к тяжкому периоду в жизни автора. Поскольку большая часть стихотворных форм написана царем Давидом, псалом 7 связывают с затворнической жизнью псалмописца.

Преследуемый людьми царя Саула, который отличался особой завистью и недоброжелательностью, отрок Давид вынужден был скитаться долгое время. Будущий царь древнееврейского народа обитал в заброшенной пещере в отдаленной от родных краев местности. Именно здесь пророк начал вести беседы с Господом Богом. В своих речах праведник просил защиты и благосклонности Всевышнего, сетуя на несправедливость, клевету и гонения.

Написанный на еврейском языке псалом 7 имеет надписание «шигтайон», смысл которого так и не удалось определить. Языковеды дают этому «термину» следующее разъяснение: именно в такой способ псалмописцы подписывали эмоционально сложные произведения. Откровения и беседы со Всевышним писались преимущественно при тяжких жизненных ситуациях. В случае с пророком Давидом – в период вынужденного бегства от царя Саула.

Детальное толкование и значение

Седьмая песня-плач из священной книги Псалтырь носит исповедальный характер. В произведении четко прослеживается физическая и душевная немощь автора. Псалмописец рассказывает о гонениях и несправедливых высказываниях в его адрес. Автор сетует на несправедливость гонений, убеждает Всевышнего в своей невиновности, просит помощи и защиты.

Первые стихи – с 1 по 3 – представляют собой рассказ-откровение. Псалмопевец переживает и боится быть убитым подосланными царем Саулом людьми. Он сравнивает царя со львом, который беспощаден к выбранной жертве. По эмоциональной передаче заметно, что Давид чувствует себя подавленным и полностью побежденным.

Следующие две строки – исповедание автора. Пророк убеждает Господа Бога в своей невиновности и несправедливых гонениях. Он обращается ко Всевышнему с просьбой о проведении суда Божьего. Если Иисус Христос посчитает Давида виновным в чем-то, он готов понести наказание.

В последних стихах псалмописец называет Бога своим защитником. Он убежден в Его справедливом суде и дальнейшем покровительстве. Заканчивается произведение хвалебными словами и прославлением Всевышнего.

READ  Иконы двунадесятых праздников

Правила чтения молитвенного обращения

Читать псалом можно каждый день на утренней или вечерней молитве. Исключением являются дни Светлой седмицы (первая неделя после Пасхи).

  • в полной тишине;
  • уединившись от домочадцев;
  • с зажженной перед образом Иисуса Христа церковной свечой;
  • произносят нараспев.

Текст псалма 7 на русском языке

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего .

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог – судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Читать псалом 7 можно при сложных жизненных ситуациях, а также при начинании любых новых дел. Откровенная беседа с Сыном Божиим помогает обрести веру и стать на путь истинный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Толкование Псалма 86

В этом псалме получает дальнейшее развитие мысль, выраженная в Пс. 85:9, о том, что наступит день, когда все народы станут поклоняться Господу. Псалом 86 – это песнь прославления Сиона, или Иерусалима, города Божиего.

Стиху 1 соответствует надпись о «принадлежности» псалма «сынам Кореевым».

А. Славный город Божий (86:2-3)

Пс. 86:2-3. Под «горами святыми» понимаются горы Сион и Мориа, на которых раскинулся Иерусалим. Врата Сиона – это опять-таки Иерусалим. Здесь литературный прием, когда посредством части изображается целое. «Селениями Иакова» названы все другие города Иудеи.

Ты славный город, Иерусалим, и то, что говорят о тебе, предвещает тебе славу и в будущем, – таков смысл стиха 3, подтверждаемый сказанным в последующих стихах.

Б. Народы преклонятся перед Сионом (86:4-7)

Пс. 86:4. Почтительно сказанное о человеке: «такой-то родился там» (в Иерусалиме) будет свидетельствовать о преклонении народов, так говорящих, перед «градом Божиим». К числу этих народов псалмопевец относит Раав (слово означает «гордость», «упорство»; иносказательное название Египта), Вавилон, землю филистимскую, Финикию (представлена Тиром) и Ефиопию (соответствовала современным южному Египту, Судану и северной Эфиопии).

Пс. 86:5-7. Повторяется мысль об особой чести родиться в Иерусалиме, который укрепил… Сам Всевышний (которому, другими словами, покровительствует Сам Бог). Подразумевается, очевидно, не значимость факта рождения в определенном месте, а вытекающая из этого факта особая близость к Господу. В свете этого интересна следующая фраза (стих 6), имеющая, конечно, переносный смысл: Господь в переписи народов напишет…

В ней можно видеть указание на то, что в будущем Иерусалим станет центром духовного обновления народов, и приходящих туда Господь станет «записывать» в «книге» как своих «подданных», претерпевших новое рождение. И тогда местом всеобщей радости станет Иерусалим, и будут в нем поющие и играющие. В этой же связи надо понимать слово источники в стихе 7 – как раскрывающиеся источники благословений в месте, где присутствует Господь.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 86 псалом

« 85 псалом
ПсПсалтирь
86 глава
DSCДалласской
87 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно