СОДЕРЖАНИЕ
0
0
02 апреля 2020

Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование

Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.

Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
  4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
  5. Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
  6. Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
  10. Зло обойдет тебя стороной, когда рана  приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
  12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
  13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
  14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
  16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.

Псалом тойже

Призри на нас, всемилостивая Госпоже, и помилуй нас, любящих святое имя Твое; всем сердцем нашим взываем и молимся Тебе, Владычице, направи стопы наша на путь спасения и да не обладает волею нашею всякое беззаконие. Услышите, небеса, и внуши, земле: якоже младенец без питательницы не может жити, тако без Госпожи нашей Приснодевы Марии не можем получити вечное спасение. Мир мног любящим, почитающим и покланяющимся Царице небесней, под защищением бо Ея пребывающии далече будут от вечной погибели.

Князи адстии, обышедше, обыдоша нас, повсюду сети злобы поднебесныя положени суть во уловление сердца нашего и души, но от призывания святаго имени Твоего, о, возлюбленная Мати Божия, яко дым исчезают козни врагов. Мир мног любящим имя Твое и несть им соблазна, жива будет душа наша и восхвалит Тя, премилосердную свою Владычицу; милости Твоя всегда помогут нам; седмерицею днем воспеваем Тебе хвалы Господни и не оставим Тя призывати, помощницу нашу, во всех днех жизни нашея, не заблудим бо чрез сие, яко овча погибшее, понеже путие Твои небесный свет и истина.

Песнь вместо славы

Радуйся, благодатная Приснодево Марие; кто Тя достойно может возблагодарити и восхвалити? исполнены небеса славы Твоея и исполнена земля милости Твоея, безсеменным бо пречистым рождеством Твоим от тли вечныя смерти души наша свободила и в рай безсмертия водворила еси.

По 17-й кафисме тропари, гл. 1

Веселится христиан множество, имя Твое, Богородице, на всяк день призывающих и любовию высоты Твоя величающих. Ты бо похвала и помощница и предстательница непостыдная еси всех верою чтущих Тя.

READ  Fresher

Срадуйтеся земнороднии Матери Господней, восхвалите Ю небесныя Силы, прославите царствующии на земли, приидите вси, радуйся рцем Богородице согласно, верою веселящеся

Новое небо, вместившее неизреченно сущее на небесех невместимое Слово, одушевленная палато Владыки твари, преславный и преименитый граде Спаса нашего: небеснаго отечества гражданина мя сотвори

Молитва

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Чистая: Ты бо еси стена необоримая, предстательство и покров всем, прибегающим к Тебе с верою и упованием! Молим Тя, Преблагословенная, услыши молитву недостойных раб Твоих и предстани присно за усошпих рабов Твоих. Ты выну ходатайствуеши о православно-чтущих Тя, прибегающих к покрову Твоему и тепле молящихся Тебе в болезнех, скорбех и напастех; но Твое ходатайство, Твое заступление наипаче благопотребно нам по смерти нашей; Ты выну являеши скорую помощь Твою рабом Твоим и не престаеши всем молящимся Тебе являти Свое благосердие и изливати великия и богатыя милости Сына Твоего и Бога нашего на всех верующих: на Тя единую по Бозе имамы твердую надежду и упование: никтоже, Тебе моляся, отходит от Тебе без помощи, радости, и утешения, и услаждения. Молим Тя, о, Пресвятая Богородице, Владычице мира, надеждо ненадежных, буди убо днесь ходатаицею к Рождшемуся от Тебе за усопших рабов Твоих, умоли Сына Твоего и Бога нашего дати им прощение и оставление прегрешений. Моли, Богородице, много бо может моление матернее ко благосердию Владыки; от Тебе бо приемлет Господь всяко слово прошения, приими убо и Ты наши молитвы и моления, приносимыя Тебе, Пресвятая Дево, от всего сердца нашего и всея души нашея за души усопших рабов Твоих. Молим Тя, помози им. Владычице, матерним Твоим ко Господу дерзновением достигнути тихаго пристанища в небесном Иерусалиме; помози им, Заступнице усердная, непостыдно предстати на страшнем и втором пришествии Сына Твоего, идеже кийждо от своих дел или прославится, или постыдится; помози им, Благодатная, оправдатися пред лицем Седящаго на престоле славы, да не постыдятся пред Ангелы и всеми Святыми, пред всем миром, горним и дольним. О, Всепетая Мати, Владычице Богородице, молим Тя, заступи, спаси, сохрани и будущия изми муки усопших рабов Твоих, да не погибнут во век, но да спасутся Твоими молитвами и прейдут от смерти в живот. Мы же, грешнии и недостойнии раби Твои, не отступим от Тебе, не престанем во умилении взывати к Тебе: Пресвятая Госпоже, Царице и Владычице! моли Сына Твоего и Бога нашего об усопших рабех Твоих, да даст им Господь отпущение прегрешений; посли им, Благодатная, достигнути вожделеннаго отечества и узрети блага небесныя, ихже око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша; моли о них, Богородице, да сподобятся, по Твоему предстательству, вкушати блага сии во Царствии Сына Твоего, Христа Бога нашего, Ты бо еси единая благословенная в женах многомощная Заступница, надежда, покров и прибежище всем, притекающим к Тебе,– Ты еси мост, преводяй сущих от земли на небо и райских дверей отверзение. Аминь.

История написания

По времени написания псалом 86 сложен после возвращения иудейского народа из плена вавилонского, враги еще нападали на народ. Среди нечестивых народов набирал славу новый Иерусалимский храм. Псалом собрал в себе все Божии пророчества о Сионе. Исайя говорил, что из Сиона исходит закон, и слово Господне – от Иерусалима. То есть взамен старого закона, данного Богом на Синае, от Иерусалима, от горы Сион придет некий новый закон. Об этом говорили и другие пророки: Езекия, Аммос, Михей, и все эти пророчества собраны в маленьком по объему, но емком по содержанию 86 псалме. В тексте упоминаются самые великие и пышные империи древности: Раав (в данном случае он означает Египет), Вавилон, Тир, который вместе с Сидоном Тирским (Эфиопия) были предками Карфагена – заклятого врага римлян. Это упоминание означает, что все великие империи войдут в перепись Господа, в тайную книгу Сиона, и всем им найдется место в будущем, при поклонении Богу. Они придут на Сион с радостью и будут кланяться Господу. Для православных христиан здесь содержится и пророчество о переписи населения при кесаре римском Августе перед Рождеством Спасителя.

Псалом 67

Среди православных верующих хвалебная песнь псалом 67 достаточно популярная. Она используется для Божьей защиты от нечисти, темных сил и изгнании с души темных сил. Молитва восхваляет Господа, преподносит дань его милости и доброте.

Текст молитвы псалом 67

В домашних условиях верующие зачитывают текст молитвы псалом 67 на русском языке. Среди священнослужителей используется песнь на старославянском.

История написания

Автором текста псалма 67 является царь Давид. Именно эта молитва может считаться настоящей песней, потому что здесь очень много внимания раньше уделялось музыкальной части произведения. В храмах каждая часть песни начинается с хорового сопровождения. Главной идеей толкования псалма 67 является перенесение Ковчега Завета в город Иерусалим. Раньше сам ковчег располагался в доме гефянина Авведара, который принял его в свой дом. Но наступило время перенести его на гору Сион. В момент перенесения ковчега люди напевали хвалебную песнь Давида. Говорят, что Ковчег Завета был перенесен ради защиты от давних воин.

Для чего читают псалом 67?

Молитву следует читать:

  • Ради исцеления от болезней, для поддержания здоровья;
  • Чтобы получить благословение в любом деле;
  • Чтобы избавиться от проблем и передряг;
  • При женских проблемах со здоровьем, при тяжких родах.

Толкование псалма 67

Стихи 1-4: Пересказ слов Моисея, его просьбы и покаяние Господу. Моисей просит, чтобы и дальше Господь хранил своих детей. Все слова пророка были произнесены во время перенесения Ковчега Завета на гору Сион. Царь в песне употребляет много сравнений. Например, гибель врагов и противников Господа сравнивается как исчезающий дым. Упоминается и Великое воскресенье – Пасха Христа.

Стихи 5-7: Царь говорит своему народу о любви к Господу. Он призывает людей воспевать его и благодарить. Давид рассказывает о всех дарах Бога евреям.

Стихи 8-11: Сказ о том, какие чудеса происходили во время пленения еврейского народа. Была дарована земля – Палестина. Что Господь спас народ от засухи долгожданным дождем.

Стихи 12-13: Описываются все победы еврейского народа.

Стихи 14-15: После каждой битвы и войны Господь дарует мир. Люди могут быть спокойны, наслаждаться этим миром и отдыхать.

Стихи 16-21: Ежедневно Господь помогает нуждающимся. Бог предлагает каждому поддержку.

Стих 22: Царь утверждает, что все враги утопают сами в своих проступках и грехах.

Стихи 23-34: Воспоминания о дарах Божьих. Но нужно быть благодарным, чтобы заслужить милость Господа. Давид всем царствам земным (народы вокруг Израиля) рассказывает о величии своего Бога.

READ  Молитва способная изменить жизнь к лучшему

Стихи 35-36: Господь достоин своего величия.

Правила чтения

Каждое Пасхальное богослужение не обходиться без чтения молитвы. Те, кто плохо понимают старославянский, могут читать текст псалма 67 на русском языке. Читать песнь можно:

  • Наизусть;
  • Вшить в пояс;
  • С книги Псалтырь;
  • Переписать текст на отдельный лист и носить с собой.

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 11 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят. Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек. Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 11.

Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный; яко умалишася истины от сынов человеческих. Суeтная глагола кiйждо ко искреннему своему; устне льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая. Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, рекшыя; язык наш возвеличим, устны наша при нас суть; кто нам Господь eсть? Страсти ради нищих и воздыханiя убогих ныне воскрсну, глет Господь; положуся во спасенiе, не обинюся о нем. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. Окрест нечестивiи ходят; по высоте твоей умножил eси сыны человечeскiя.ПСАЛТЫРЬ НА РУССКОМ СТАРОСЛАВЯНСКОМ И ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ

псалом 1 псалом 2 псалом 3 псалом 4 псалом 5 псалом 6 псалом 7 псалом 8 псалом 9 псалом 10 псалом 11 псалом 12 псалом 13 псалом 14 псалом 15 псалом 16 псалом 17 псалом 18 псалом 19 псалом 20 псалом 21 псалом 22 псалом 23 псалом 24 псалом 25 псалом 26 псалом 27 псалом 28 псалом 29 псалом 30 псалом 31 псалом 32 псалом 33 псалом 34 псалом 35 псалом 36 псалом 37 псалом 38 псалом 39 псалом 40 псалом 41 псалом 42 псалом 43 псалом 44 псалом 45 псалом 46 псалом 47 псалом 48 псалом 49 псалом 50 псалом 51 псалом 52 псалом 53 псалом 54 псалом 55 псалом 56 псалом 57 псалом 58 псалом 59 псалом 60 псалом 61 псалом 62 псалом 63 псалом 64 псалом 65 псалом 66 псалом 67 псалом 68 псалом 69 псалом 70 псалом 71 псалом 72 псалом 73 псалом 74 псалом 75 псалом 76 псалом 77 псалом 78 псалом 79 псалом 80 псалом 81 псалом 82 псалом 83 псалом 84 псалом 85 псалом 86 псалом 87 псалом 88 псалом 89 псалом 90 псалом 91 псалом 92 псалом 93 псалом 94 псалом 95 псалом 96 псалом 97 псалом 98 псалом 99 псалом 100 псалом 101 псалом 102 псалом 103 псалом 104 псалом 105 псалом 106 псалом 107 псалом 108 псалом 109 псалом 110 псалом 111 псалом 112 псалом 113 псалом 114 псалом 115 псалом 116 псалом 117 псалом 118 псалом 119 псалом 120 псалом 121 псалом 122 псалом 123 псалом 124 псалом 125 псалом 126 псалом 127 псалом 128 псалом 129 псалом 130 псалом 131 псалом 132 псалом 133 псалом 134 псалом 135 псалом 136 псалом 137 псалом 138 псалом 139 псалом 140 псалом 141 псалом 142 псалом 143 псалом 144 псалом 145 псалом 146 псалом 147 псалом 148 псалом 149 псалом 150 псалом 151

Богослужебное значение

Раньше торжественные гимны, олицетворяющие отношения Бога и людей, могли читать только священнослужители. Используемые в библейской книге Псалтырь благочестивые гимны произносились нараспев под музыкальное сопровождение. Так, во время вечернего молитвенного правила зачитывают сначала 103 псалом, а затем читают кафизму 1. На следующий день молитвенное правило начинают с исполнения кафизмы 2, в состав которой входит псалом 11.

Для удобства богослужений произведения из книги Псалтырь разделили на 20 частей. Каждая кафизма состоит из нескольких псалмов – до 9 штук. Священнослужители читают благочестивые гимны на церковнославянском языке.

Толкование

Псалом 86 короткий, но очень символический. Здесь есть пример смирения и для нас — с самого младенчества Господь принимает на Себя все условности человеческого бытия, вплоть до внесения Себя в реестр подданных римского кесаря.

  • Стихи 1-2: Надписание означает, что псалом предписывают сынам Кореевым. Для современных христиан Иерусалим – это образ церкви, а рождение в Иерусалиме – это воцерковление и святое крещение. Более всего Господь прославляет тех, кто приблизился к церкви, нашел свой путь к Царству небесному. Основание Иерусалима, то есть церкви – вера в Иисуса Христа как Мессию и Сына Божия. Это понятие вмещает церковные догматы как «стены» христианской Церкви. Между градом Божиим и другими «селениями» идет борьба, как между христианами и еретиками.
  • Стихи 3-5: Восхваляя Иерусалим как святую Церковь, пророк помнит и об иноплеменниках, которые стали свидетелями исторических событий, для которых Сион (как собирательный образ всех событий основания Церкви, происходивших на этой святой горе) стал матерью.
  • Стихи 6-7: Господь устроит домостроительство спасения всех народов в Церкви, укажет имена в небесной книге жизни.

И нам это напоминает о том, что мы все не забыты у Господа, Он знает обо всем, что живет в нашем сердце, Ему важно даже то, когда и где мы родились. Мы все внесены в реестр подданных Господа и только от нас зависит, будем ли мы в списке хороших или плохих рабов и, более того, перейдем ли мы в список сынов и наследников

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

READ  Молитвы на удачу и везение во всех делах: 3 самые сильные молитвы

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

История написания

В большинстве случаев авторство и дата написания благочестивых гимнов из библейской книги Псалтырь не установлены. Однако многие искусствоведы склоняются к единому мнению, что большая часть произведений принадлежит руке пророка Давида.

Из 150 благочестивых гимнов, представленных в библейской книге, часть была написана в особо сложный для Давида период. Так, псалом 11, который относится ко второй кафизме, переполнен страданиями, тягостными и мучительными размышлениями. Автор описывает свои переживания и душевные терзания, вызванные нечестивыми слухами и клеветой окружающих. Распространяющаяся ложь порой исходит от самых близких и родных людей.

Благочестивые гимны из книги Псалтирь принадлежат руке пророка Давида

Бытует мнение, что псалмы 11, 12 и 13 были написаны в период бегства преподобного от царя Саула. Скрываясь от неоправданного гнева владыки, пророк приходит к Самуилу в Раму, где и обретает убежище. Открытое преследование, продолжительные гонения и притеснения, распространяющаяся клевета и ложные обвинения омрачают мысли Давида. Поэтому написанные в то время песни наполнены печалью и страданиями.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно