Псалом давида 129 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 129 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 129 на русском и церковнославянском языках
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
04 апреля 2020

Толкование псалма 71

Чтобы понять смысл песнопения необходимо вдумчиво разобраться со значением каждого из стихов.

Стих 1. Начальные стихи выдвигают на первый план царя Соломона и его веру, которая является определяющей в стиле его правления. Ведь если правление справедливое и мирное, значит, милость Божья снизошла на правителя и теперь направляет его на праведном пути.

Стих 2. Так же как царь Давид, Соломон является помазанником Божьим. Иными словами, он представляет власть Бога на земле, а значит, в праведности его не должно быть сомнений.

Стих 3. Если правление справедливое и мирное, значит, земля будет плодоносить в изобилии.

Стих 4. Как Господь всегда защищает сирых и убогих, так и Соломон должен придерживаться Божьего закона, преумножая славу Его.

Стих 5-7. Приводится сравнение, что Луна и Солнце для народа – символы вечности. К этим вечным символам автор относит справедливого царя, который может иметь разные имена, но обязательно быть справедливым. Только в этом случае будут достигнуты мир и процветание.

Стихи 11-15. Здесь объясняется сущность справедливого царя, живущего по Божьим законам. Правление такого господина не должно сопровождаться войнами. Он владычествует над многими народами, которые приняли его добровольно. Также он защищает нищих и убогих, приумножая славу Господа. Добро, справедливость и вера являются центральными ориентирами для такого царя. Он дорожит всему в своем царстве и вершит истинный суд.

Стихи 16-17. Автор поясняет, что вражда между народами исходит из того, что отсутствует единство. Великий царь объединит народы, и войны прекратятся. Люди будут жить в мире и процветании. Даже неплодородная почва даст большой урожай. Созидание прекрасного станет реальностью. Правление царя будет ассоциироваться с благополучием всех его земель.

Стихи 18-19. Последние стихи не являются авторскими. Их добавили позднее, дабы упомянуть Бога и свершения царя древности.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

READ  Где находятся мощи святого спиридона тримифунтского в москве: точный адрес

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

История написания

И хоть сюжет песни не искажается, но молитва все имеет две версии происхождения. Первая версия гласит, что автором псалма является Давид, который посвятил его своему сыну Соломону. Будучи в возрасте, когда Господь зовет к себе в Царство Божие, Давид волновался о будущем Иудейского Царства.

Все надежды на благостное правление в будущем он возлагал на своего любимого сына Соломона. Давид ищет силы у Бога, у которого просит уберечь правление его сына от тревог и невзгод. Псалом описывает лучезарное правление Соломона, многие из стихов являются пророческими.

Вторая версия заключается в том, что псалом – это ни что иное, как письма самого Соломона. В них описывается то идеальное правление, которого достиг древнееврейский царь за период своего нахождения у власти.

Толкование

Чтобы слова молитвы могли проникнуть в самое сердце молящегося, нужно, чтобы каждая строка псалма 31 была ему понятна. Для этого требуется построчное толкование:

Предпосланное Псалму надписание нужно воспринимать как наставление, вразумление, основанное на собственном опыте.

Стихи 1-2: содержат мысли о полном нравственном очищении, когда требуется оправдание не в юридическом, а духовном смысле, так как нравственные терзания за грехи более болезненны, чем наказания по закону.
Стихи 3-4: повествуют о нравственных терзаниях от осознания греховности совершенного поступка. Муки совести настолько высоки, что привели физическому измождению.
Стихи 5-6: продолжают разговор о страданиях, вызванных грехом, и облегчении, которое ему дал Господь, сняв с него вину греха. Автор указывает, что грех обязательно влечет за собой наказание.
Стих 7: молитва облегчает душу грешника, наполняет ее радостью.
Стихи 8-9: слова звучат от имени Бога, который советует не превращаться в упрямых лошадей и ослов, которые понимают только кнут

Важно воспринимать бедствия, посылаемые Господом, тем кнутом, который должен вразумлять упрямцев и направлять их на путь покаяния.
Стихи 10-11: на милость Божию, радость и защиту могут рассчитывать только верующие. Нечестивцев ожидают многие скорби и испытания.

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Комментарии из Женевской Библии: Псалтирь 71 псалом

Пс. 71 Этот псалом относится к так называемым царским псалмам. В нем псалмопевец просит Господа о ниспослании благословения праведному царю, от успехов и свершений которого зависит благосостояние его народа. Отдельные моменты псалма пророчески обращены к грядущему Мессии.

71:1 О Соломоне. См. Введение: Автор. Считается маловероятным, чтобы этот псалом был создан самим Соломоном, и поэтому вслед за Септуагинтой имя царя рассматривают как указывающее не на авторство псалма, а на то, кому он посвящен. Однако в древнееврейском тексте перед этим именем стоит тот же предлог, что и во всех прочих заглавиях. Таким образом, логичнее было бы полагать, что зачин данного псалма называет его автора, а не лицо, которому он посвящен.

READ  Псалом давида 53

Твой суд… Твою правду. Псалмопевец осознает, что источником истинной справедливости и праведности может быть только Бог, Царь Небесный. Если же этими качествами обладает и земной царь, это означает, что они дарованы ему Господом.

71:2 да судит праведно людей Твоих. Земной царь – отображение Царя Небесного и Его наместник. На него свыше возложена обязанность по справедливости править народом Божиим.

71:3 мир. Соответствующее древнееврейское слово может быть также переведено как «изобилие» или «полнота».

71:4 нищих… сынов убогого… смирит притеснителя. Предметом особого попечения царя являются самые беззащитные из вверенного ему Богом народа, ибо Сам Бог опекает их.

71:5 доколе пребудут солнце и луна. Т.е. до конца времен.

71:6 сойдет, как дождь. Т.е. как благодатный, животворящий и ожидаемый с надеждой. Присутствие царя среди своего народа сравнивается в этом стихе с благодатным ливнем, дарующим полям плодородие.

71:7 процветет праведник. С воцарением в Израиле идеального монарха процветать будет праведный народ Божий. В других псалмах (напр., 70; 72) говорится о благоденствии нечестивых и страданиях праведных.

71:8 от моря до моря и от реки до концов земли. Эти слова напоминают обетование Господа Моисею о будущих владениях израильского народа (Исх. 23,31). Однако если Господь говорил Моисею о четко ограниченной области на Ближнем Востоке, в данном стихе речь идет фактически о всей земле, какой ее представляли себе древние евреи. Между тем ни один земной царь никогда не владел ею, т.е. сказанное в этом стихе пророчески обращено к грядущему Мессии.

71:9 падут пред ним жители пустынь. Царь Израиля покорит даже вольных и свободолюбивых кочевников.

71:10 Фарсиса… Аравии… Савы. Эти местности расположены на весьма большом удалении от Палестины: Фарсис обычно ассоциируют с городом на юго-западном побережье Испании, а Саву помещают на юге Аравийского полуострова.

71:17 будет имя его благословенно вовек. Этими словами на царя переносится обетование Господа Израилю (Быт. 12,2.3), которое полностью исполнилось в Иисусе Христе.

71:20 Кончились молитвы Давида. На ранних стадиях оформления состава Псалтири все Давидовы псалмы были сосредоточены в двух ее первых книгах (см. Введение: Характерные особенности и темы). Однако состав ее продолжал изменяться на всем протяжении ветхозаветной истории, и именно в связи с этими изменениями данный стих оказался в ненадлежащем месте – в конце псалма, создание которого приписывается Соломону.

← Псалтирь 70    •    Псалтирь 72 →

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Толкование псалма

Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение

Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста

READ  Икона богородицы «умягчение злых сердец» (семистрельная)

Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.

Статьи о Библии:

Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:

  1. Первый стих является главной мыслью всего псалма. Для человека Бог — Пастырь и Отец, который заботится и поддерживает на всех путях. В последующих стихах раскрывается данная мысль,
  2. Второй стих говорит о злачных пажитях и водах тихих — пажити в данном случае означают травянистые богатые луга, куда пастухи выгоняют отары для кормления. Воды же здесь — это обильные потоки, которые предоставляют овцам достаточно постоянного питья, но при этом они спокойные, т.е. нет риска утонуть и попасть в водовороты.
  3. Третий стих говорит, что Господь укрепляет дух каждого и подталкивает человека к правильному пути, истинному. Тут идет перекликание с другими псалмами, которые были написаны Давидом в моменты покаяния после прегрешений (прелюбодеяние с Вирсавией) и обличений,
  4. Четвёртый стих поясняет, что как Пастырь Господь может и успокоить человека, который боится опасности и смерти, а также и наказать за прегрешения. Ведь пастухи носили с собой посох именно для этого. Долина смертной тени здесь — это ситуации опасности смертельной, как раз в такой и пребывает Давид во время написания псалма,
  5. Пятый и шестой стихи выражают надежду и уверенность в том, что Господь не оставит человека, защитит его и накажет врагов.

В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.

Толкование

В псалме 48 важный акцент сделан на промысле Единого Творца, на описании будущего праведных и тех, кого им можно противопоставить, то есть, безбожников. Тема, которую раскрывает это произведение, была актуальна в древние времена, остается таковой она и сейчас.

То неудивительно, учитывая, что по сей день человек задается вопросом: «Почему процветание даруется нечестивым, а не знающие греха, терпят нищенское существование?»

Отвечая на него, пророк Давид, обращает внимание читателя на мудрость и план Господа, согласно которому, всем в конечном итоге воздается по делам

Стихи с 1 по 5: автор обращается ко всем людям, чтобы те прислушались к нему, узнала о премудрости Господней, о его планах, касающихся богачей и бедных, грешников и праведников. Здесь он подчеркивает, что слова его на первый взгляд многим покажутся непонятным, но суть их уловят самые внимательные.

Стих 6: Давид утверждает, что смерти бояться не стоит даже тогда, когда враги грозят со всех сторон. Уточнений дополнительно он никаких не дает.

Стихи с 7 по 10: все равны перед лицом смерти. От гибели невозможно откупиться, нет на земле того, кто бы жил вечно.

Стихи 11 и 12: невзирая на неизбежность смерти, богатые продолжают надеяться на вечность, дарят городам и государствам собственные имена. Эти деяния отражают их болезненное самообольщение.

Стихи 13 и 14: сколько бы сторонников у жаждущих славы ни было, при жизни они не получают почестей. После их кончины их ждет та же участь, что и безмолвных животных, то есть, забвение.

Стихи 15 и 16: вероотступников души попадут преисподнюю, откуда им не во веки веков. Праведников ждет рай, избавление от мук вечных.

Стихи 17 и 18: совет не испытывать зависти к богатеющим, так как после смерти с собой накопленного забрать они не смогут.

Стих 19: не имеет значения, сколько дифирамб спето нечестивым. Конец мирской славе проходит вместе с концом земной жизни. Похвалы не спасают от вечного мрака.

Толкование

Псалом 72 посвящён теме несправедливости в мире и попыткам ее разрешения, попыткам найти ответ: почему благоденствуют нечестивые, терпят бедствия праведные.

  • Стих 1: Псалмопевец начинает с уверенного высказывания в милости Бога к праведным, к верующим людям.
  • Стихи 2-3: Псалмопевец в ярких выражениях описывает жизнь нечестивых и говорит, что, наблюдая за ними, он «поскользнулся», споткнулся, его душа смутилась: «я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых».
  • Стихи 4-9: И далее автор перечисляет точные характеристики жизни людей, не знающих Бога: им нет страданий в жизни, их силы крепки, они не трудятся как все остальные, не подвергаются ударам. Оттого гордость как ожерелье обложила их, и дерзость как наряд одевает их. Выкатились от жира их глаза, бродят помыслы в сердце, они над всем издеваются, злобно возглашают клевету, говорят свысока, поднимают к небесам уста свои и язык их расхаживает по земле.
  • Стихи 10-15: Люди, которые так живут, в конце концов, по своему хитрому сердцу уверяются, что Бога нет, они спрашивают: «Как узнает Бог об их делах?». Псалмопевец смотрит на это, и сердце его болит. Он говорит: «если я буду размышлять так, что нечестивые живут хорошо, успешно, то я буду виноват перед родом сынов Твоих».
  • Стихи 16-21: Автор признается, что понять это для него было трудно до тех пор, пока он не вошел во святилище Божие и не уразумел конец нечестивых. То есть Господь как бы ответил ему: «Не смотри на то, что есть сегодня, подумай о том, что будет после, они исчезнут также, как исчезает сон пробудившегося человека».
  • Стих 22: Здесь пророк удивляется, насколько человек глуп перед Богом в своем маловерии.
  • Стихи 23-28: Душа псалмопевца смущалась от незнания, что счастье нечестивых кратковременно, но потом ему открылась конечная судьба злодея и праведного. Не до конца будет хвалиться нечестивый, счастье его уйдет как вода, и не до конца будет забыт у Бога «нищий». Узнав об этом, можно ли завидовать человеку гордящемуся? – спрашивает пророк. И тогда он делает вывод: «Я узнал Бога, и главное мое счастье в том, чтобы к Нему прилепиться, потому что земное богатство недолговечно». Он видит, как Господь истребляет всякого, который сам себя от Него удаляет своими поступками.

Для современных христиан смысл псалма с древних времен не изменился. Видя мирскую несправедливость, можно бунтовать и устраивать революции, а можно посмотреть в конец человеческой жизни и понять, что исчезнут как сон успехи нечестивых, а те, кто мыслями и делами с Богом, будет иметь вечное благо. Псалом 72 – чудесный, глубокий по смыслу, врачующий разум общества. Эта песнь – как дерево для измученного зноем житейской несправедливости человеческого сердца.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно