Псалом 57

Псалтирь 57 — для чего читают

Каждая глава Псалтири — законченное произведение, которое имеет собственное надписание (нечто вроде вступления). Псалом 57 также начинается с него — мы видим слова «в конец». Что же это значит? Чтобы пояснить, следует начать с того, что такое вообще псалмы. Это песни, предназначенные для прославления Господа. Они исполнялись, в основном, под аккомпанемент музыкальных инструментов.

  • В русском переводе надпись гласит «дирижеру хора». Таково значение выражения «в конец». Дирижеру необходимо было переложить текст на музыку, выучить его вместе с музыкантами, руководить исполнением.
  • Далее встречается надпись «да не растлиши» — то есть «не погуби». Это отражает общую тему псалма, в котором автор просит Господа защитить его и свой народ от напастей.
  • Также во вступительной части имеется указание на авторство. Оно, как уже было сказано, приписывается царю Давиду, это историческая личность. Во время правления совершил много славных дел. Но до этого ему пришлось пережить несправедливые гонения.

Итак, написаны строки во время преследований со стороны Саула. Давид вынужден был годами скитаться, находя приют то в диких пещерах, то у бывших врагов. Вероятно, это было очень неудобно, ведь кочевая жизнь неустроенна.

  • Во втором стихе идет речь о суде. Некоторые исследователи Священного Писания думают, что это не просто литературный образ, а реальное историческое событие. Суд был инициирован Саулом, чтобы сделать личную ненависть к Давиду делом общественным.
  • Для этот фарса царь собрал совет старейшин. Чтобы угодить правителю, Давида признали человеком вне закона. При этом приговор был вынесен заочно, без присутствия обвиняемого. Ему присвоили статус «волка», абсолютно любой житель страны мог спокойно убить Давида. Тот, кто решился бы его защищать, тоже становился преступником.
  • Автор обличает своих врагов, во всех красках описывая перед Господом их прегрешения. Он сам теперь выступает обвинителем, обещает им скорую погибель. Ведь беглец уверен в своей праведности, поэтому полагается на высшую справедливость. Господь является праведным судьей, на него могут смело полагаться все безгрешные.

Многие задаются вопросом, для чего читают данный текст — его рекомендуется произносить в период испытаний

Неважно, чем они вызваны: обстоятельствами, происками ваших врагов или собственными ошибками. Данные строки помогут выразить смятение, надежду на защиту свыше

Видео «Чтение псалма 57 от пророка Давида»

В этом видеоролике можно прослушать аудиозапись молитвенного обращения будущего царя к Высшим силам.

https://youtube.com/watch?v=ISaCospTQQ4

К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии.

Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие.

Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают.

Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают.

Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу.

Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь.

Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои,

Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои,

иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра.

который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым.

Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь.

Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь.

Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут.

Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут.

Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца.

Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца.

Советуем изучить  Псалом 63

Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я.

Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их.

Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника.

Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника.

И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

И скажет человек: «Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле».

Слава:

Слава:

Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.

Слава:

Толкование псалма 57

В стихах псалма можно узреть все отчаяние, всю боль, которую вложил в каждую строчку Давид. Будущий царь родился в то время, когда род человеческий переживал не лучшие времена своей истории. Кругом были войны, нищета, разруха. Люди голодали, жили ради выживания и как следствие обозлились друг на друга, став походить на животных.

Беглец всегда был чувствительным, поэтому эта тьма запятнала и его душу. В некоторых моментах стихи кажутся злыми, но стоит понимать, что Давид – жертва необоснованной клеветы, оскорблений и обвинений.

Ничто и никто не уйдет от суда Божьего, все будут судиться по общим законам. Грешники получат по заслугам, праведных же ждет прощение принятие Господом в царство Его.

Стих 1-3. Здесь Давид описывает своих врагов. Причем Давид не делал ничего дурного, но как получается, враги преследуют нас непрерывно. И каким бы праведным Давид ни был, их конечная цель была уничтожить его миропорядок и веру в Бога.

Стих 4-5. Для Давида такое отношение было сравнимо с ударом в спину. Лжецы и заговорщики представлены в этих строках как змеи – символ хитрости и предательства, символ дьявола.

Стих 6-9. Осознавая, что он остался один, и никто ему не поможет, Давид просит помощи у Бога, как последнего оплота защиты и поддержки. В этих строках пропадает ненависти. Здесь выступает на первый план плач уставшего человека, мольба Господу решить его проблемы и встать на путь истинный.

Стих 10-11. Здесь мы наблюдаем, как спасенный и обновленный Давид благодарить Всевышнего за благодеяния и дает ему обет восхваления Его как заступника праведных и благочестивых.

Толкование святого послания

Над толкованиями Псалтири и других библейских книг трудились и святые учителя церкви, и современные священники. Особого внимания заслуживают толкования святых отцов, которые были водимы Духом Святым. Сохранились изречения о Псалтири святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Иоанна Златоуста и других отцов.

Стихи 2-7

Пророк Давид обращается к Богу, молится ему. Он надеется быть услышанным, ведь в нем нет ненавистного Богу беззакония, лукавства, несправедливости, лжи, зависти. В стихе 6 указаны делающие беззаконие люди, которые грешат своим образом жизни. А тех, кто отпал от истины и является инакомыслящим, считает идолов богами, псалмопевец назвал «глаголющими лжу», и им грозит погубление от Бога. Существует разница между «возненавидел еси» и «погубиши»: последнее обозначает худшую участь.

С другой стороны, в этих стихах указано, что пророк видел – готовящийся бунт ждет успех. Он молится Богу, просит скорой помощи, а также не оберегать злоумышленников. Под словом «кровожадный» в стихе 7 подразумевается Авессалом, который во время восстания мог совершить убийство.

Советуем изучить  Поздравления с Татьяниным днем в стихах

Стихи 8-13

Псалмопевец говорит о том, что по милости Божией он войдет в Небесный Иерусалим. Он просит пребывать и поклоняться в храме Божием. По упованию на человеколюбие Господа, пророк, пребывая в страхе Божием, не решается отринуть его.

Далее речь идет о «мудрых века сего», возможно и о еретиках. Они распространяют опасные учения, обратились против псалмопевца Давида. Те, кто гонит душу, исполняющую волю Божию, огорчают Господа. Слова «И вселишися в них» в стихе 12 можно соотнести со строками, которые значительно позже появились в Евангелии: «Ибо придут и Сам Он и Отец Его, и обитель у него сотворят». Люди, любящие Имя Божие, возвысятся духом. За понесенные труды следует увенчание венцами, ограждающими подобно некоему орудию.

Толкование псалма Давида 57

Псалом 57

Каждый стих псалма 57 пропитан отчаянием и надеждой на спасение. Во времена Давида нескончаемые войны обозлили народ, жизнь была тяжелой, а люди жестокими, это отразилось на всем. Текст псалма Давида 57 кому-то кажется слишком злым, но в нем описаны те чувства, которые в царе пробудили ложные обвинения, клевета и оскорбления.

Толкование псалма 57 дает понимание того, что грешники никогда не останутся без наказания, но суд их находится в руках Господа.

  • Стих 1-3 – описание врагов Давида и их злодеяний: клевета и ложные обвинения;
  • Стих 4-5 – здесь заговорщиков и клеветников сравнивают со змеями, непослушными Божьей воле;
  • Стих 6-9 – Давид молит Господа о помощи и заступничестве в надежде, что тот накажет и сокрушит их;
  • Стих 10-11 – ликование о чудесном спасении и восхваление Господа, заступника праведных.

Первая часть псалтыря 57 — о врагах

Псалом 57Стихи со 2 по 6-й посвящены обличению преследователей. Давид в тот период еще не был царем, так что здесь он выступает в качестве пророка, говорящего по вдохновению Божию. В Псалме 57 общее настроение с предыдущей и последующей главами. Это не просто молитва, а глубокий анализ человеческих душ. Люди, которым была доверена власть, не оправдали доверие Господа, именно им высказывается много обвинений.

Порочное правление. Граждане в праве ожидать от сильных мира сего взвешенного решения. Судьи, которым предоставлена власть, прекрасно знали законы, а они были очень справедливы. Но люди, призванные поддерживать порядок, пошли на поводу у правителя.

Что их заставило это сделать? Они побоялись потерять высокие должности, благодаря которым обрели влияние и богатство. Поэтому простые граждане не могли рассчитывать на объективность, ведь суд был продажным.

Пророки всегда выступали от имени Творца. И Давид напоминает о том, что ни один смертный не будет оставаться на земле вечно. Рано или поздно каждого ждет конец, после которого — встреча с Высшим Судией. Он потребует отчета, и все, кого обидел неправедный человек, будут рядом, чтобы обличить его перед неподкупным Творцом.

Поддержка неправедного правления. Особенный грех псалмопевец видит в том, что поступки злых людей вовсе не случайны. Они хорошо продуманы, продиктованы определенными стремлениями.

Власть, которая должна защищать невинных, угнетенных, вместо этого делает их еще более несчастными. Решимость творить зло постепенно вытесняет в сердце все другие стремления.

Это интересно: Псалом Давида 6: разбираемся в вопросе

Как распознать грешников

Многих верующих волнует вопрос о предопределении. Может ли каждый рассчитывать на спасение, или есть люди, которым суждено гореть в аду? Пророк говорит о том, что некоторые с самого рождения отрешены от Божьей благодати. Нечестивые родители передают худшие качества своим детям. Как только они учатся разговаривать, начинают хулить Господа. Чем старше становятся, тем больше научаются греху. Подобных грешников распознать несложно:

  • Они рано обучаются обману. Язык грешника с легкостью говорит ложь. Даже будучи детьми, они оправдываются или приписывают себе несуществующие достоинства, чтобы получить похвалу. Именно нечестивые слова являются большим грехом.
  • Злое сердце. Грешники сравниваются со змеем. Яд символизирует их злобу, отвращение ко всему, что делают праведники. Как змея не может перестать вырабатывать отраву, так и нечестивцы, принадлежащие к семени змея, не способны очиститься от греховности.
  • Нежелание покориться Богу. Смирение сегодня многими воспринимается не как добродетель, а как слабость. На самом деле это первый признак грешника, закосневшего в своих пороках. Как змея неспособна слышать от природы, так и злые потомки сатаны не могут слышать Божий призыв в своих сердцах.
Советуем изучить  Молитва святому Фанурию

У каждого есть склонность к плохим поступкам — это и есть первородный грех. Чтобы спасти свою душу, следует слушаться Господа, поступать по совести, или душа быстро очерствеет.

  • Псалом 118 на русском;
  • Смотрите тут псалом 67 — текст на русском, толкование, зачем читают;
  • Псалом 50 — читать на русском, в чем помогает: https://bogolub.info/psalom-50/.

Текст псалма 5 на русском языке

1 Начальнику хора. На духовых орудиях. Псалом Давида.

2 Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.

3 Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.

4 Господи! рано услышь голос мой,- рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,

5 ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;

6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

7 Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.

8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.

9 Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.

10 Ибо нет в устах их истины: сердце их – пагуба, гортань их – открытый гроб, языком своим льстят.

11 Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя.

12 И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.

13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Псалмы читают при разных жизненных обстоятельствах, ведь все успехи человека – это милость Божия. Чтением псалтири можно молиться за живых и усопших, просить здоровья физического и душевного.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Краткое толкование

Истолковать пятый Псалом коротко можно так:

  • Давид поет Псалом на духовном инструменте
  • Просит Господа о том, чтобы ему быть услышанным, чтобы Бог уразумел его мысли
  • «Услышь мой громкий плач, потому что только тебе я молюсь и только у тебя прошу помощи»
  • «Встаю рано и прихожу к Тебе. Жду твоего ответа и водительства»
  • «Ты не любишь тех, кто поступает беззаконно, рядом с тобой никогда не будет такого человека»
  • «Ты погубишь тех, кто постоянно лжет, кто кровожаден и коварен»
  • «Я же уповаю на твою милость, что когда придет мое время быть судимым Тобой, ты помилуешь меня и я смогу войти в твой храм и быть рядом с Тобой»
  • «Будь моим путеводителем, говори, куда мне двигаться и какие решения принимать»
  • Давид снова сетует на то, что у нечестивых нет ни одного правдивого слова, они постоянно льстят и любят притворяться
  • «Пусть их коварные планы станут для них же самих ловушкой, потому что они стали противиться Твоим повелениям и заповедям»
  • «Тогда все праведники будут радоваться Твоей справедливости, будут ликовать и прославлять Тебя, будут хвалиться Тобой, потому что они любят Тебя и на протяжении своей земной жизни стараются исполнять все, что написано в Твоем Слове»
  • Бог дарует праведникам много благословений, каждое из которых как щит для человека, охраняющего его.

Пятый Псалом состоит из 13 стихов и 16 предложений. Находится на странице 570 Библии синодального перевода. Исполнил пятый Псалом царь Давид на духовном орудии для своего начальника хора.

Оцените статью
Добавить комментарий