СОДЕРЖАНИЕ
0
0
14 апреля 2020

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

Толкование Псалма 34

Это псалом-сетование, он насыщен мольбою об избавлении от врагов, беспричинно преследующих Давида.

А. Мольба об избавлении от преследователей (34:1-10)

Пс. 34:1-6. О борющихся с ним Давид говорит в судебно-правовых терминах, как если бы они вели юридическую тяжбу против него. Бог, к защите Которого он прибегает, видится Давиду в облачении сильного воина Да посрамит Он желающих смерти Давида, да уподобит их праху (по другим переводам – шелухе и полове) уносимому ветром Ангел Господень в стихе 5 и 6 (идет ли речь об ангеле-хранителе Давида или о воплощении Самого Господа) символизирует здесь справедливое воздаяние.

Пс. 34:7-10. Грамматическая категория единственного числа в стихе 8, по-видимому, свидетельствует о том, что речь здесь идет о Сауле, «искавшем души» Давида, хотя тот с неизменным благородством вел себя по отношению к царю и его приближенным (стихи 13-14). Да упадут преследующие его в яму, которую вырыли ему, молит псалмопевец, да запутается он (Саул?) в сети, которую тайно раскинул для Давида. И станет Давид радоваться о Господе… о спасении Его всем существом своим (все кости мои скажут; Господи! кто подобен Тебе?).

Б. Жалоба на ненависть, ничем не обоснованную (34:11-18)

Пс. 34:11-18. Псалмопевец говорит о безысходности своего положения: ему воздают… злом за добро и обвиняют его в том, в чем он не повинен; душа его мечется в одиночестве (стихи 11-12). в стихе 13-14 – красноречивое свидетельство о не заслуженности страданий Давида: во время болезни преследователей его он одевался в знак печали во вретище, постился и молился, как если бы скорбел из-за друга, брата или матери. Не вполне ясна фраза о «возвращающейся молитве» (стих 13).

Может быть, речь идет о том, что она оставалась без ответа; существует, однако, предположение, что это образ глубокой внутренней молитвы, которая исходила из уст Давида и снова как бы возвращалась в недро (сердце) его (слова ее как бы жили у него в сердце). Так или иначе, ответом на такое отношение с его стороны были злорадство и клевета, злоба и насмешки его врагов (стихи 15-16). Доколе же Господь будет терпеть это (стих 17), доколе не избавит Давида от кровожадных преследователей его (львов)?

В стихе 18 – обещание прославить Господа за спасение от врагов, восхвалить Его среди… многочисленного израильского народа.

В. Псалмопевец жаждет справедливости (34:19-28)

Пс. 34:19-26. Он снова подчеркивает, что враждующие против него не имеют для этого оснований, говорит о лицемерных их «перемигиваниях» (мол, знаем мы нечто о нем!). Под «мирными земли» (стих 20) Давид, возможно, подразумевал себя и своих сторонников: не было на них вины (стих 19), но против них плелись интриги и составлялись лукавые замыслы. В стихе 21 – продолжение этой же мысли, что со стихом 19: враги «перемигивались» и клеветали, будто знали, видели подтверждения злым умыслам Давида.

Да не даст Господь восторжествовать злобным клеветникам! (стих 19) Да не умолчит Он (ибо если кто действительно видел и знает правду, так это Он!), да не отойдет от Давида (стих 22). Продолжение той же мольбы в стихах 23-24: по справедливости (правде) Своей да решит Господь «тяжбу» между Давидом и его врагами, да не даст им восторжествовать над ним и осуществиться несправедливым их намерениям (стих 25). Позор да придет на головы тех, кто радуются несчастию Давида.

Пс. 34:27-28. О радости и торжестве для тех, кто поддерживают Давида, сознавая его правоту, просит он, чтобы они могли непрестанно величать Господа, желающего мира рабу Своему, проповедовать справедливость Господа и воздавать Ему хвалу, всякий день обещает Давид в заключение этого псалма.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 34 псалом

« 33 псалом
ПсПсалтирь
34 глава
DSCДалласской
35 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

История псалма 52

Толкование псалма 52 перекликается с 13 песнью. Они оба были написаны, когда Давида преследовал царь Саул, который понимал, что псалмопевеца назначил сам Господь в качестве его преемника. Однако смириться с этой мыслю не мог, и жаждал уничтожить потенциального соперника.

Цель псалма – обличить нас в грехах, заставить покаяться и трепетать, вспоминая о них.

Текст псалма 52 содержит сокрушение великого царя Израиля не о своих бедствиях, а об отсутствии благочестия и веры у рода человеческого. Воспевая псалом, мы должны оплакивать бедственное вырождение мира, порочность человеческой природы, и в то же время радоваться, надеясь на великое спасение.

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.
READ  Почему женщины покрывают голову в церкви?

Толкование

В тексте псалма 65 стихи 1-9 обращены к “народам”, стихи 10-12 – к Богу.

  • Стих 1-4: Вся земля (т. е. все ее обитатели) призываются славить Господа радостными восклицаниями и пением – по причине удивительных дел, явивших миру несравненную Его силу, противостать которой не могут враги Его.
  • Стих 5-7: Как примеры таких дел приводятся переход евреев через Чермное море, а затем переход их через реку Иордан (стих 6). Поразительные эти факты, как и многие другие, имевшие место в истории Его народа, становились достоянием язычников, в окружении которых существовал Израиль, и это не могло не производить на них сильное впечатление. Псалмопевец призывает языческие народы понять, что в могуществе Своем (стих 7) Бог евреев владычествует… вечно и над ними; да не возносятся мятежники! – восклицает он.
  • Стих 8-9: На основании всего сказанного прежде (повторяется мысль о сохранении Господом еврейского народа: стих 9) псалмопевец призывает все народы славить и хвалить Его (стих 8).
  • Стих 10-12: Тут в образной форме передана мысль о том, что через многие тяжкие испытания, опасности, невзгоды, рабское состояние (положил оковы на чресла наши), вражеские осады или осаду (Посадил человека на главу нашу; некоторые полагают, что в стихе 12 подразумевается осада Иерусалима при царе Езекии ассирийским царем Сеннахиримом, – 4-Цар. 18-19) провел Господь Свой народ, подвергая его мучительной для него переделке (Ты… переплавил нас, как переплавляют серебро: стих 10). Но Ты же вывел нас затем на свободу, с благодарностью восклицает псалмопевец.
  • Стих 13-15: В благодарность за избавление (подразумевается в стихе 13; сравните с “Ты вывел нас на свободу” в предыдущем стихе) псалмопевец выражает намерение войти в дом Божий со всесожжениями – во исполнение своих обетов, которые произнес в дни скорби своей (стих 14).
  • Стих 16-20: Призыв к еврейскому народу прийти и послушать, что сотворил Бог для псалмопевца по молитве его. Я воззвал к Нему, и услышал… меня Господь и внял гласу моления моего, говорит он, потому что сердце мое было чисто перед Ним (со. Прит. 28:9; Ис. 59:2). В этой части псалма подчеркнуто звучит мысль о необходимости “приходить” к Господу с искренней молитвой и сердцем, очищенным от греха. Только тогда Он слышит и не отвращает от молящегося милости Своей. Благословен Бог, слышащий и милующий! – завершает свою благодарственную песнь псалмопевец.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Толкование псалма 48

Псалом освещает суть промысла Создателя о будущем людей богатых и заносчивых, блаженных и праведных. Тема псалма 48 актуальна не только во времена создания и в наши дни, но будет оставаться такой до скончания века. Ибо нет такого человека, который бы не задавался вопросом, почему богатые и нечестивые процветают и не знают греха, тогда как праведники влачат нищенское существование. Царь Давид оповещает о премудрости Господа и о воздаянии каждому по делам его.

  • Стихи 1-5: автор призывает слушать всех живущих на земле об открытой ему премудрости Божией, богатых и бедных, простых и знатных. Давид предупреждает, что слова его могут показаться загадкой, но внимательно слушающие, поймут смысл псалма.
  • Стих 6: автор говорит, что не нужно бояться смерти, даже если враги окружат со всех сторон. В дальнейшем повествовании Давид объяснит, почему.
  • Стихи 7-10: никто не избежит смерти. Ни богатые, ни сильные. Невозможно откупиться от гибели, и нет ни одного человека, который бы жил вечно.
  • Стихи 11-12: никак не избежать смерти никому, но богатые считают себя мудрыми и надеются пребывать в вечности, называя города и страны своими именами. В этих деяниях нет ничего кроме болезненного самообольщения.
  • Стихи 13-14: жаждущие славы, не получают почестей при жизни, хотя имеют сторонников, которые одобряют их деяния. Но после смерти канут в забвение, как безмолвные животные.
  • Стихи 15-16: после смерти души нечестивцев пойдут в преисподнюю и останутся там на веки вечные. Тогда как праведники в будущей жизни («наутро») окажутся в раю, избавлены будут от вечных мук.
  • Стихи 17-18: не следует завидовать богатеющим людям, потому что после смерти они не могут забрать с собой ничего из накопленного: ни денег, ни славы.
  • Стих 19: при жизни нечестивого, окружающие льстят ему и поют дифирамбы. Мирская слава проходит вслед за земной жизнью. Ни одна похвала, которую получил при жизни, не спасёт и не выведет из мрака вечного.
READ  Благодарственная молитва спиридону тримифунтскому

Толкование

Чтобы слова молитвы могли проникнуть в самое сердце молящегося, нужно, чтобы каждая строка псалма 31 была ему понятна. Для этого требуется построчное толкование:

Предпосланное Псалму надписание нужно воспринимать как наставление, вразумление, основанное на собственном опыте.

Стихи 1-2: содержат мысли о полном нравственном очищении, когда требуется оправдание не в юридическом, а духовном смысле, так как нравственные терзания за грехи более болезненны, чем наказания по закону.
Стихи 3-4: повествуют о нравственных терзаниях от осознания греховности совершенного поступка. Муки совести настолько высоки, что привели физическому измождению.
Стихи 5-6: продолжают разговор о страданиях, вызванных грехом, и облегчении, которое ему дал Господь, сняв с него вину греха. Автор указывает, что грех обязательно влечет за собой наказание.
Стих 7: молитва облегчает душу грешника, наполняет ее радостью.
Стихи 8-9: слова звучат от имени Бога, который советует не превращаться в упрямых лошадей и ослов, которые понимают только кнут

Важно воспринимать бедствия, посылаемые Господом, тем кнутом, который должен вразумлять упрямцев и направлять их на путь покаяния.
Стихи 10-11: на милость Божию, радость и защиту могут рассчитывать только верующие. Нечестивцев ожидают многие скорби и испытания.

Какие псалмы читать на удачу

Псалтырь — удивительная книга и располагает разнообразием текстов на любые жизненные ситуации. Среди молитвенных текстов много псалмов на удачу и везение:

  • 26, 37, 90 – для владельцев бизнеса;
  • 3, 39, 10, 76 – для налаживания взаимных отношений с сотрудниками, устранения трудностей в общении с руководством;
  • 62, 73 – для помощи в поиске работы;
  • 52, 27 – для заработка крупной суммы денежных средств;
  • 13, 24, 78, 143 — когда имеются сомнения в принятии решения;
  • 1, 3, 9, 22, 99, 126 — на благополучное решение дела и исполнение желания.

Псалмы на деньги и удачу:

  • 37 — для улаживания дел и притягивания денег;
  • 3, 27, 49, 52 — на денежный успех;
  • 16, 24, 119, 137 — на выход из тяжелых обстоятельств;
  • 29, 44, 67, 29, 127 — для взаимовыгодного сотрудничества;
  • 14, 18, 73, 94 — для укрепления дела;
  • 11, 47, 89, 93 — на выход из бедности;
  • 7, 99, 138, 144 — для удачной торговли;
  • 1, 6, 18, 133 — на избавление от денежных проблем;
  • 3, 5, 77, 110 — для удачного вложения денег;
  • 29, 54, 60, 81 — для удачи в делах;
  • 1, 15, 37, 48, 126, 22, 99 — на богатство;
  • 3, 40, 69, 120 — от мошенников и разорения;
  • 53, 39, 15, 70 — для избавления от неудач;
  • 5, 43, 70, 84 — для преодоления несчастий;
  • 4, 41, 59, 120 — для начинания дела;
  • 10, 39, 69, 84 — для помощи богатых благодетелей;
  • 3, 5, 81, 122 — чтобы дали займа;
  • 45, 95, 39, 111 — чтобы все надежды оправдались.

Псалмы на удачу в работе:

  • 31, 37, 49, 83 — для поиска работы;
  • 11, 18, 43, 56 — для выбора цели;
  • 1, 99, 126, 150 — для высокого мастерства;
  • 3, 8 30, 79 — для получения снисходительности у руководителя;
  • 18, 30, 84, 127 — стать успешным в деле;
  • 78, 29, 130 — для выбора профессии;
  • 3, 10, 39, 76 — для уважения и почёта на службе;
  • 18, 44, 69, 137 — о выборе правильного пути;
  • 33, 44, 75, 89 — устранить придирки со стороны руководителя;
  • 17, 31, 88, 126 — чтобы у всех родственников была работа;
  • 19, 39, 126, 148 — чтобы коллеги не завидовали и не строили интриги;
  • 15, 67, 118, 120 — о трудолюбии;
  • 14, 27, 93, 131 — на обучение ремеслу;
  • 3, 44, 51, 100 — о дружном коллективе;
  • 9, 17, 40, 49 — на почёт и уважение на работе;
  • 3, 72, 94 — от подделки и обмана с документами;
  • 17, 30, 61, 94 — для взаимопонимания с должностным лицом.

Толкование псалма 56

  • Стихи 1-3. Господь поможет любому верующему. Главное, быть твердым в своих решениях и никогда не отворачиваться от Бога. Только в этом случае победа будет на вашей стороне.
  • Стихи 4-6. Снисхождение и истина Всевышнего всегда будет с верующим. Так произошло с Давидом, когда тот молился Господу за свое спасение. Изгнанный по велению царя, но, не совершив тяжкого преступления … это обстоятельство очень волновало бывшего пастуха. Он уповает на Господа, что тот совершит праведный суд над его обидчиками и укажет истинно верный путь к благостной жизни.
  • Стихи 7-8. В этих стихах Давид обретает успокоение души. Господь смягчил его бурное сердце, улучшил настроение.
  • Стихи 10-11. Радость будущего царя неописуема. Он хвалит Бога за его чудеса и обязуется хвалить его в своих песнях и посвятить ему жизнь.

Псалом 61 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 61

Толкование Псалма 61

Вводная надпись, свидетельствующая об авторстве и о том, что псалом был предназначен для исполнения хором под руководством Идифума (одного из главных музыкантов-левитов в дни Давида), соответствует в русском тексте стиху 1.

Угнетенный растущей против него оппозицией, Давид размышляет о Боге, на Которого упование его. Надежность этого упования он противопоставляет ненадежности упования на людей.

Пс. 61 может быть разделен на три станса по четыре стиха в каждом. Первые два (стихи 2-5 и 6-9) начинаются с одной и той же фразы: “Только в Боге успокаивается душа моя”, а третий (стих 10-13)-с фразы, содержащей некое утверждение обратного порядка, а именно, что полагаться на людей – пустое дело.

READ  Икона георгия победоносца

А. Только в Боге успокаивается душа моя (61:2-5)

Пс. 61:2-3. От Бога приходит успокоенность и в самых тягостных обстоятельствах, размышляет псалмопевец, от Него приходит спасение Мысль о том, что никто и ничто не в состоянии “обесславить” Божию помощь, передана через часто встречающееся сравнение Бога с “твердыней” (или скалой), с надежным убежищем. Давид сознает, что у него нет оснований сомневаться в этом: не поколеблюсь более.

Пс. 61:4-5. В стихе 5 речь о тех, которые задумали свергнуть Давида с высоты не только престола его, но и авторитета, каким он пользуется в народе, для чего они, противники его, распускают о нем лживые слухи и клеветы; в глаза они лицемерно славословят его (благословляют), а в сердце своем ненавидят (стих 5). Все, о чем здесь говорится, наводит на мысль о мятеже, который готовил против Давида Авессалом. Доколе вы будете налегать на человека, т. е. нападать на меня и плести против меня козни? – восклицает Давид. Задуманное вами так же ненадежно, как наклонившаяся стена, или как шатающаяся ограда. Вы будете низринуты (Богом, подразумевает он, ибо Бог – на его стороне).

Б. Надейтесь на Бога во всякое время (61:6-9)

Пс. 61:6-9. стих 6 в первой своей части повторяет первую часть стиха 2; во второй части он звучит несколько иначе, ибо на Него надежда моя. В стихе 7 снова мысль с том, что Он – твердыня и убежище, что в Нем – спасение, и что во всем этом не приходится сомневаться. То же в стихе 8. В Боге Давид видит залог силы своей и славы, как среди друзей, так и среди врагов. Он призывает народ надеяться на Бога во всякое время, не забывая, что только Он – прибежище в несчастии, и молиться Ему искренне, от сердца (стих 9).

В. Бог каждому воздает по делам его (61:10-13)

Пс. 61:10-11. В стихе 10 под “сынами человеческими” понимаются простолюдины, а под “сынами мужей” – люди знатного происхождения. Но те и другие – суетны и лживы, на чаше весов они не перетянут друг друга, ибо и вместе они легче пустоты (в переводе на английский язык – “дыхания”) Можно ли полагаться на них в деле избавления из бедственных обстоятельств? (подразумевает псалмопевец). В этом же стихе мысль о суетности и скоропреходящности жизни независимо от того, какое социальное положение занимает человек.

В стихе 11 – предостережение против суетных же (пустых) упований на богатство, к тому же нечестно нажитое. Глупо полагаться на него как на некую опору и тщеславиться им. Даже когда оно умножается. не следует отдавать ему сердце.

Пс. 61:12-13. Ибо всерьез полагаться можно только на Бога. Мысль, выраженную в этих стихах, следует понимать так: две вещи однажды сказал Бог, и я слышал их: что сила у Господа, и что милость у Него. И поэтому, заключает псалмопевец, Ты… Господи… воздаешь каждому по делам его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Толкование Псалма 56

Пс. 56 напоминает предыдущий по содержанию своему и построению, хотя ноты торжества и радости звучат в нем более явно. Вводный стих (стих 1) говорит о написании псалма Давидом в дни, когда он убежал от Саула в пещеру (сравните с надписью к Пс. 141); не уточняется, однако, в Одолламской пещере или в Ен-Гадди прятался Давид, когда излил свое душевное состояние в этом псалме (1Цар. 22,24).

Состоит псалом из двух разделов; каждый из них заканчивается рефреном (стихи 6 и 12), в которых Давид выражает желание «превознести Бога выше небес». Первый раздел – молитва об избавлении от жестоких врагов; второй – радостная песнь победы в уверенном ожидании Божиего вмешательства, в результате которого врагов постигает та участь, которую они уготовили Давиду.

А. Нужда в Божием вмешательстве (56:2-6)

Пс. 56:2-4. Помилуй меня. Боже, помилуй душу, уповающую на Тебя, взывает псалмопевец. в стихе 2 – образ дающих защиту «крыл Господних», под которыми, как в убежище, «укрывается» верующий, доколе не пройдут беды, угрожающие ему (сравните Пс. 16:8; 35:8; 60:5; 62:8; 90:4). Нет никого, кроме Него, небесного Спасителя, к кому мог бы обратиться в бедственный час Давид.

И он уверен, что Бог, «благодетельствующий ему», не оставит его мольбу без ответа; ибо Ему присущи милость (снисхождение к людям) и истина (в этом контексте – верность тем, кто на Него уповают) – Давид на опыте неоднократно убеждался в том, как действуют в жизни праведников, во благо им и на защиту, два эти свойства Всевышнего.

Пс. 56:5. Образное описание псалмопевцем его врагов; он уподобляет их львам, они дышат пламенем злобы, зубы их и язык он сравнивает с орудиями войны.

Пс. 56:6. Спасти от этих яростных врагов может Давида только Бог, и Он спасет его, да будет Он превознесен за это в славе Своей над всею землею и выше небес, которые доступны человеческому зрению, сравните стих 12.

Б. Победная песнь Давида (56:7-12)

Пс. 56:7. Он все еще в трудном положении сеть, раскинутая врагами, у ног его, и «яма вырытая ими, – перед ним». Но он воззвал к Богу и теперь уверен: враги сами запутаются в этой сети и упадут в яму, которую выкопали для Давида. Для него это как бы уже произошло (грамматическая категория прошедшего времени в окончании стих 7).

Пс. 56:8-12. Эти стихи почти идентичны стихам 2-6 в Пс. 107. В свете упомянутой уверенности Давида в том, что врагов его ожидает поражение, он дает Богу обет петь и славить Его. Сердце его уже готово к этому. Печальное настроение (сравните «душа моя поникла» в стихе 7) сменяется торжеством и радостью: Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано, чтобы воспевать Господа среди других народов (стихи 9-10), воспевать милость Его и верность (истина Божия, которая до облаков, в контексте этого стиха, как и в контексте стиха 4, есть образ безмерной верности Его тем, которые на Него уповают). В стихе 12 – рефрен (сравните стих 6).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 56 псалом

« 55 псалом
ПсПсалтирь
56 глава
DSCДалласской
57 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно