СОДЕРЖАНИЕ
0
0
28 марта 2020

Толкование псалма

Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение

Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста

Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.

Статьи о Библии:

Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:

  1. Первый стих является главной мыслью всего псалма. Для человека Бог — Пастырь и Отец, который заботится и поддерживает на всех путях. В последующих стихах раскрывается данная мысль,
  2. Второй стих говорит о злачных пажитях и водах тихих — пажити в данном случае означают травянистые богатые луга, куда пастухи выгоняют отары для кормления. Воды же здесь — это обильные потоки, которые предоставляют овцам достаточно постоянного питья, но при этом они спокойные, т.е. нет риска утонуть и попасть в водовороты.
  3. Третий стих говорит, что Господь укрепляет дух каждого и подталкивает человека к правильному пути, истинному. Тут идет перекликание с другими псалмами, которые были написаны Давидом в моменты покаяния после прегрешений (прелюбодеяние с Вирсавией) и обличений,
  4. Четвёртый стих поясняет, что как Пастырь Господь может и успокоить человека, который боится опасности и смерти, а также и наказать за прегрешения. Ведь пастухи носили с собой посох именно для этого. Долина смертной тени здесь — это ситуации опасности смертельной, как раз в такой и пребывает Давид во время написания псалма,
  5. Пятый и шестой стихи выражают надежду и уверенность в том, что Господь не оставит человека, защитит его и накажет врагов.

В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.

История написания

Для многих исследователей становится очевидным факт того, что псалом 54 был написан во времена, когда против царя восстал его сын Авессалом. Поддержал вероломного отпрыска ближайший друг и соратник правителя Ахитофел. Некоторые толкователи придерживаются теории, что псалом 54 является пророческим, так как страдания Давида проецируются на будущее, а именно на страдания Иисуса Христа.
Ахитофел является прообразом Иуды, который так же совершил предательство, а после повесился. К тому же с исторической точки зрения события песнопения совпадают с реальными жизненными событиями Давида. В этот переломный момент, когда Иерусалим был охвачен волнениями и паникой, царь готовится к своему побегу.

Для чего читают псалом 148?

Для чтения молитвы в храме есть определенное время. Ее читают утром и вечером. В домашних условиях верующий может обращаться к Господу в любое время.

Песнопение является древним и основано на основных потребностях людей того времени. Раньше прославление Всевышнего носило безвозмездный характер. Но Творец по милости своей мог совершить чудо, которое обязательно порадовало бы людей. Это мог быть богатый урожай, защита от природных катаклизмов и так далее.

Впрочем, сегодня псалом не утратил своей ценности. Он также дарует защиту от многих опасностей, связанных с тяжелым трудом. Исторические находки доказывают, что песнь была важна для верующих прошлого. В домах ее переписывали на кусочек бумаги и постоянно носили с собой в нагрудном кармане, как оберег.

Псалом Давида 63

  • История написания и значение псалма
  • Толкование псалма

В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.

История написания и значение псалма

Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.

В 63 псалме Давид просит защиты и помощи у Бога

Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.

Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника

Толкование псалма

В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.

Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.

Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.

Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.

Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.

Псалом 63 помогает христианину обрести внутренний покой

Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.

Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.

Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.

Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.

В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.

READ  Молитвы об исцелении больного

Псалтырь. Псалом 63

Толкование

  • Стих 1. Традиционный стих, в котором прославляется Господь. Автор напоминает о том, что в него нужно верить. Жизнь в безбожии карается тяжелыми наказаниями, которые Он обрушивает на людей.
  • Стих 2. Автор считает, что темных демонов можно прогнать, если петь победную песнь. Он призывает израильтян осуществлять этот обряд, которым поможет им избавиться от демонической власти над разумом и душой.
  • Стих 3. Определяется роль песни и музыкального инструмента. Автор сравнивает псалом с учением Господа, а музыкальный инструмент (тимпан) с орудием против греха.
  • Стих 4. Описывается фрагмент, когда израильтяне вышли из Египта. Тогда их духовные силы были на высоте, и они были благодарны Господу за Его прощение. Со временем чувства остывали, но их можно было разжечь вновь чуткой и пылающей молитвой верующего. Молитва – это стремление к обновлению, отказ от старого в пользу нового. Демоны, заслышав молитву, убираются прочь, оставляя души верующих чистыми перед Богом.
  • Стих 6. Автор отсылает читателя к моменту, когда евреи вышли из Египта и услышали неизвестную речь. Псалмопевец делает предположения, а не Голос ли Бога это был?
  • Стих 7. Бог не мог смотреть на страдания своего народа и когда убедился, что они осознали свой грех, вывел их из плена фараонов.
  • Стих 8. Упоминаются многочисленные чудеса, которые совершим Всевышний для богоизбранного народа.
    Стих 9. Истинное счастье возможно лишь в послушании. Для израильтян нет иного способа обрести покой и процветание, если они не доверятся Господу.
  • Стих 10. Происходит отсылка к Заповедям Божьим, которые Моисей принес с горы. Автор предлагает вспомнить, что же было написано на скрижалях.
  • Стих 11. Если вера человека крепка и не запятнана, то Господь ниспошлет ему радость жизни и процветание. Такая участь ожидает каждого, кто откроет свое сердце перед Господом.
  • Стихи 12-13. Испытания Бога – не блажь для Него. Ему неприятно это делать, но такой способ более пригоден для людей, которые в своем безбожии начали забывать истинную веру.
  • Стихи 14-17. Здесь автором объясняется позиция Создателя перед своим народом. Ради блага израильтян Господь создал Законы, жизнь по которым не омрачала бы бытие их. Но люди отринули Его дар и стали жить не богоугодной жизнью. Бог никогда не отворачивался от евреев, но они отвернулись первыми.

Это опечалило Его, и он ниспослал испытания, в надежде на то, что души людей вспомнят о Нем и его помощи. Могущество Творца велико, он способен создать счастье из ничего. Единственное, что он требует –веры в Его силы.

Псалом тойже

Призри на нас, всемилостивая Госпоже, и помилуй нас, любящих святое имя Твое; всем сердцем нашим взываем и молимся Тебе, Владычице, направи стопы наша на путь спасения и да не обладает волею нашею всякое беззаконие. Услышите, небеса, и внуши, земле: якоже младенец без питательницы не может жити, тако без Госпожи нашей Приснодевы Марии не можем получити вечное спасение. Мир мног любящим, почитающим и покланяющимся Царице небесней, под защищением бо Ея пребывающии далече будут от вечной погибели.

Князи адстии, обышедше, обыдоша нас, повсюду сети злобы поднебесныя положени суть во уловление сердца нашего и души, но от призывания святаго имени Твоего, о, возлюбленная Мати Божия, яко дым исчезают козни врагов. Мир мног любящим имя Твое и несть им соблазна, жива будет душа наша и восхвалит Тя, премилосердную свою Владычицу; милости Твоя всегда помогут нам; седмерицею днем воспеваем Тебе хвалы Господни и не оставим Тя призывати, помощницу нашу, во всех днех жизни нашея, не заблудим бо чрез сие, яко овча погибшее, понеже путие Твои небесный свет и истина.

Песнь вместо славы

Радуйся, благодатная Приснодево Марие; кто Тя достойно может возблагодарити и восхвалити? исполнены небеса славы Твоея и исполнена земля милости Твоея, безсеменным бо пречистым рождеством Твоим от тли вечныя смерти души наша свободила и в рай безсмертия водворила еси.

По 17-й кафисме тропари, гл. 1

Веселится христиан множество, имя Твое, Богородице, на всяк день призывающих и любовию высоты Твоя величающих. Ты бо похвала и помощница и предстательница непостыдная еси всех верою чтущих Тя.

Срадуйтеся земнороднии Матери Господней, восхвалите Ю небесныя Силы, прославите царствующии на земли, приидите вси, радуйся рцем Богородице согласно, верою веселящеся

Новое небо, вместившее неизреченно сущее на небесех невместимое Слово, одушевленная палато Владыки твари, преславный и преименитый граде Спаса нашего: небеснаго отечества гражданина мя сотвори

Молитва

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Чистая: Ты бо еси стена необоримая, предстательство и покров всем, прибегающим к Тебе с верою и упованием! Молим Тя, Преблагословенная, услыши молитву недостойных раб Твоих и предстани присно за усошпих рабов Твоих. Ты выну ходатайствуеши о православно-чтущих Тя, прибегающих к покрову Твоему и тепле молящихся Тебе в болезнех, скорбех и напастех; но Твое ходатайство, Твое заступление наипаче благопотребно нам по смерти нашей; Ты выну являеши скорую помощь Твою рабом Твоим и не престаеши всем молящимся Тебе являти Свое благосердие и изливати великия и богатыя милости Сына Твоего и Бога нашего на всех верующих: на Тя единую по Бозе имамы твердую надежду и упование: никтоже, Тебе моляся, отходит от Тебе без помощи, радости, и утешения, и услаждения. Молим Тя, о, Пресвятая Богородице, Владычице мира, надеждо ненадежных, буди убо днесь ходатаицею к Рождшемуся от Тебе за усопших рабов Твоих, умоли Сына Твоего и Бога нашего дати им прощение и оставление прегрешений. Моли, Богородице, много бо может моление матернее ко благосердию Владыки; от Тебе бо приемлет Господь всяко слово прошения, приими убо и Ты наши молитвы и моления, приносимыя Тебе, Пресвятая Дево, от всего сердца нашего и всея души нашея за души усопших рабов Твоих. Молим Тя, помози им. Владычице, матерним Твоим ко Господу дерзновением достигнути тихаго пристанища в небесном Иерусалиме; помози им, Заступнице усердная, непостыдно предстати на страшнем и втором пришествии Сына Твоего, идеже кийждо от своих дел или прославится, или постыдится; помози им, Благодатная, оправдатися пред лицем Седящаго на престоле славы, да не постыдятся пред Ангелы и всеми Святыми, пред всем миром, горним и дольним. О, Всепетая Мати, Владычице Богородице, молим Тя, заступи, спаси, сохрани и будущия изми муки усопших рабов Твоих, да не погибнут во век, но да спасутся Твоими молитвами и прейдут от смерти в живот. Мы же, грешнии и недостойнии раби Твои, не отступим от Тебе, не престанем во умилении взывати к Тебе: Пресвятая Госпоже, Царице и Владычице! моли Сына Твоего и Бога нашего об усопших рабех Твоих, да даст им Господь отпущение прегрешений; посли им, Благодатная, достигнути вожделеннаго отечества и узрети блага небесныя, ихже око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша; моли о них, Богородице, да сподобятся, по Твоему предстательству, вкушати блага сии во Царствии Сына Твоего, Христа Бога нашего, Ты бо еси единая благословенная в женах многомощная Заступница, надежда, покров и прибежище всем, притекающим к Тебе,– Ты еси мост, преводяй сущих от земли на небо и райских дверей отверзение. Аминь.

READ  Глава vi. евангельские события после воскресения

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Псалом 63: текст молитвы на русском языке

К сожалению, у каждого человека случаются неприятные ситуации в жизни, связанные с клеветой и предательством. Даже цари не исключение. Так, например, во время подготовки мятежа враги Давида использовали любые методы против любимого царя народа. Об этом Давид и рассказывает Господу в псалме 63

Отдельное внимание Давид уделяет клевете, которая против него использовалась

На церковнославянском языке

В конец, псалом Давиду

1 Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою.

2 Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду.

3 Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку,

4 состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют eго и не убоятся.

5 Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их?

6 Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко,

7 и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их,

8 и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их,

9 и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша.

10 Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

На русском языке

К исполнению, псалом Давида.

1 Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе, от страха врага избавь душу мою,

2 укрой меня от скопища творящих зло, от множества делающих неправду,

3 которые заострили, как меч, языки свои, натянули лук свой для дела жестокого,

4 чтобы тайно стрелять в непорочного: внезапно поразят его и не убоятся.

5 Укрепились в злом намерении, сговорились скрытно поставить силки, сказали: «Кто их увидит?»

7 и вознесётся Бог. Как стрелы младенцев сделались удары их,

8 и изнемогли у них языки их, смутились все видящие их.

9 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Божиих, и действия Его уразумели.

10 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него, и похвалятся все правые сердцем.

История написания

Текст псалма 63 можно считать написанным  в начале восстания Авессалома до бегства из Иерусалима. Так как невозможно было предпринять ничего против царя Давида, использовалась клевета. Хоть намерения предателей были ясны и тверды, вранье о царе распространялось скрыто. Враги приписывали Давиду несуществующие злодеяния и очерняли его методы управления государством.

Для чего читают псалом 63?

Текст псалма 63 повествует о неприятностях, которые встречались у каждого на пути – о предательстве и клевете. Именно в такие минуты отчаяния хочется верить, что вранье против невиновного человека обернется против клеветника, что правда рано или поздно восторжествует.

Во время самых тяжелых сомнений и переживаний о том, что вас оклеветали рекомендуется читать псалом 63. По правилам псалма читается на старославянском. Но так как главная задача псалма — поддержать человека в трудную минуту, то можно читать псалма 63 на русском языке.

Толкование

  • Начинается псалом с молитвы. Возмущенный и пораженный методами своих врагов Давид обращается к Господу для спасения своей души.
  • Стих 2-4. Давид в молитве рассказывает Богу об опасности, грозящей ему. Он говорит о том, что боится врагов своих и говорит о страхе открыто, так как знает, что его предназначение служить Господу и поколению. О том, что он прав, а злые языки хотят очернить его. Он просит защиты не только от смерти, но и от страха. Давид рассказывает Господу о том, как коварны его враги, о их большой порочности и коварстве. О том, что враги объединяются против него, поддерживают друг друга, надеются, что чем больше грязи выльют на человека, тем больше к нему прилипнет.
  • Стих 5-6. Предатели Давида, в своем атеизме, уверены в своей безнаказанности, уверены, что Бог их не видит. Они советуются друг с другом, как можно совершить большее зло с большим успехом. В политике, проводимой царем, предатели ищут изъяны, пытаются найти хоть что-то подходящее для дальнейшего опорочения Давида и его личной жизни.
  • Стих 7-10. Эти стихи говорят о тех последствиях, которые обязательно настигнут его врагов. Пусть они и одобряют себя в своей нечестивости, но Бог все видит. И если предатели могут только злыми языками насолить как Давиду, так и всем людям, то всевидящий Господь поражает прямо в цель. О том, что очевидцы будут благоговеть перед Господом. И размышлять о поступках своих, но размышлять мудро. О том, что благочестивые люди будут счастливы свершившемуся правосудию. Это ободрит их веру, внесет абсолютную ясность в головы.

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Толкование псалма 101

Для разбора песни, толкования псалма 101, следует обратиться к каждому стиху по отдельности.

В первых стихах описывается прискорбное положение автора, при этом не следует забывать и о подписи к тексту псалма 101, из которого становится ясно, что трудности в жизни бывают у всех, и у царя, и у пастуха. Бедствия и несчастья, описанные в этих строках, показывают отчаянное положение псалмопевца, его уныние и бессилие перед лицом врага. Автор говорит о себе, как о чем-то высохшем и обгоревшем, что от нечаянного касания или дуновения ветра может обратиться прахом. Так же следует сравнение с пеликаном, обитателем полноводных мест, оказавшимся в пустыне. Эти строки подходят как к истории еврейского народа, оторванного от дома и лишенного будущего, так и к жизнеописанию царя Давида, покинутого всеми и преследуемого сыном.

Истинное раскаяние прослеживается в стихах, автор признает свою вину перед Господом и Его всемогущество. И всё же не утихает мольба о прощении, о милости Божьей, которая является единственным спасением, как для человека, так и целого народа.

READ  15 самых сильных молитв господу богу и святым покровителям о здравии

В стихах 17-24 псалма 101 у автора появляется надежда и уверенность в будущем. Говорится о том, что Господь услышит молитвы, освободит от бед и проклятий верующих и покарает грешных за их преступления. В последних стихах воздается хвала Господу, как Создателю и Защитнику. Бог вечен, поэтому только в нём найдут спасение и утешение праведные.

Псалмы для канонических богослужений

Существуют также псалмы на все случаи жизни в религиозной сфере. Так, верующему, читающему молитву на богослужениях, предписывается читать:

  1. На утрене – псалмы 19-20.
  2. Пред каноном – псалом 50-ый.
  3. При шестопсалмии – 3, 37, 62, 87, 102, 142.
  4. Вечерня – 1, 103, 116, 129, 140, 141 и 33 в дни Великого Поста.
  5. Повечерие – 4, 6, 12, 69, 90, 142.
  6. Хвалебные пения – с 148 по 150-ый.

В большие праздники вместе с хвалебными пениями читают полиелей – псалмы 134, 135.

По часам:

  • 1-ый час богослужения – 5, 89, 100;
  • 3-ий час – 16, 24, 50;
  • 6-ой час – 53, 54, 90;
  • 9-ый час – с 83 по 85-ый.

К Литургии отведены псалмы 102 и 145.

Некоторые другие псалмы на каждый день и особые дни верующего:

  • Причащение (перед ним) – 22, 33, 115;
  • Погребение – 118.

На седмицу:

  1. Воскресенье – п. 23-ий.
  2. Понедельник – п. 47-ой.
  3. Среда – п. 93-ий.
  4. Пятница – п. 92-ой.
  5. Суббота – п. 91-ый.

Канонический текст каждого псалмопения содержит Псалтырь, где молитвы записаны на староцерковном языке.

Но это не значит, что если произносить свои просьбы к Отцу на современном языке, они будут неправильными.

Главное условие при чтении на любом языке – делать все от сердца.

Толкование Псалма 53

Пространная вводная надпись к этому псалму соответствует в русском тексте двум первым стихам его. Учение Давида понимается как размышление его над тем, что произошло с ним.

По форме Пс. 53 представляет собой доверительную молитву Давида, скрывавшегося от царя Саула в пустыне Зиф и преданного (из желания выслужиться перед царем) местными жителями (зифеями). 1Цар. 23:15-20.

А. Именем Твоим спаси меня (53:3-5)

Пс. 53:3-5. Первая часть псалма (стихи 3-5) – это горячая молитва об избавлении. Именем Твоим спаси меня. «Имя» олицетворяло в древнееврейском сознании того, кто носил его. Поскольку Саул преследовал Давида необоснованно, движимый подозрительностью и завистью, Давид же не пытался отнять у него престол, но отдать его Давиду было решением Бога, то ради имени Его он и просил Господа о спасении. Вторую часть стих 3 надо понимать как просьбу о явлении силы Божией в защиту Давида.

Зифеи предали Давида лишь из желания расположить к себе Саула, они не задумывались о том, угоден ли их поступок, да и поведение самого Саула по отношению к Давиду, Богу (они не имеют Бога пред собою; стих 5). В коварстве их и безжалостности Давид уподобляет их, обитателей горной Иудеи, – «чужим» (вероятно, подразумевая язычников). Под «сильными», которые ищут души его, он разумел воинов Саула и его самого.

Б. Бог – помощник мой (53:6-9)

Пс. 53:6-9. Здесь, во второй части псалма, Давид выражает уверенность в помощи Бога, в том, что Он воздаст его врагам… за зло, которое они чинят ему, Божиему избраннику.

Под истиною Божией в стихе 7 могут пониматься и правота высших целей Господа, которыми Он руководствуется в Своих решениях, в частности, в решении отдать израильский престол Давиду, и Его любовь к правде, справедливости, наконец, верность Его своему избраннику. Ради этой истины истреби преследователей моих, просит Давид.

В стихе 8 – обещание принести Богу в благодарность мирную жертву (Лев. 3; 7); принесение такой добровольной жертвы сопутствовало в древнем Израиле выражению славословий и хвалы за избавление от беды. Давид обещает славить имя Господа (т. е. Его Самого), сознавая, что оно – источник добра, блага. Грамматическая форма прошедшего времени в стихе 9 свидетельствует об уверенности Давида в том, что Бог избавит его: в сознании просящего это как бы уже совершилось. Он как бы уже видел (окончание стих 9) отступление своих врагов. Саул со своими воинами и в самом деле вынужден был отойти от мест где скрывался Давид, узнав о вторжении в страну с юга филистимлян (об этом в 1Цар. 23:27-28).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 53 псалом

« 52 псалом
ПсПсалтирь
53 глава
DSCДалласской
54 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

История написания и толкование святого послания

Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев. Другие псалмы Давида:

Другие псалмы Давида:

В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.

  • В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
  • 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»

В 45 псалме возносится благодарность Богу за победу над врагами

5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.

На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.

  • 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
  • Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
  • В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.

Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно