СОДЕРЖАНИЕ
0
0
26 марта 2020

Псалом 52 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 52

Толкование Псалма 52

Этот псалом почти идентичен Пс. 13. Иначе звучит в нем лишь стих 6, который начинается, однако, с тех же слов, что стих 5 в Пс. 13, и словом “Бог” (Элохим) заменено в нем слово “Господь” (Яхве); стих 3 и 5.

Господь поразит их страхом, который станет преследовать их даже там, где нет причин для страха. И, в конечном счете, Бог… рассыплет… кости их. Псалмопевец настолько уверен в том, что ему дано будет “постыдить” ополчающихся против него, что говорит об отвержении их Богом как о факте, уже совершившемся.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Толкование

Псалом 35-ый начинается с надписания, в котором указано, что авторство его принадлежит царю Давиду, которого эксперты также называют рабом Божьим, Его сыном и отроком. Глубинное понимание смысла произведения, сохранившегося до наших дней, открывается тем, кто подробно проанализирует смысл отдельных стихов песни:

Стих 1: Давид говорит о встрече с человеком, имя которого он прямо не называет, но и без этого понятно, что речь идет о царе Сауле. Столкнувшись с ним, он находится под неизгладимым впечатлением. Автор поражается тому, сколько злобы может скрываться в человеческой душе. Она и является виновницей того, почему люди становятся беззаконниками. Вероотступник, подавивший внутри голос совести, перестает вести себя богобоязненно, он не стыдится дурных поступков, слов, помыслов.
Стих 2: пророк говорит о том, что враг его раскаялся в грехах, не стал скрывать своей ненависти к нему, но это лишь притворство. Царь не искренен в своих словах, пытается выдать желаемое за действительное.
Стих 3: автор продолжает тему лжи врага. Он пообещал побороть злобу в сердце, восстановить справедливость, но слова своего он не сдержал

Саул слеп перед примерами беззакония, не желает получить важный жизненный урок.
Стих 4: продолжая говорить о царе, Давид акцентирует внимание на том, что тот вышел на тропу вероотступничества из-за отсутствия страха перед Богом. Саул обманывает себя, смущает окружающих клеветой, притворным раскаянием

Готовясь ко сну, он на самом деле все еще остается пленником злобных помыслов.
Стих 5: фокус смещается с Саула и его морального разложения, на еврейский народ. Здесь автор упоминает милость и благость Всевышнего в высшей степени их проявления. Господь закрывает глаза на грехи евреев и непокорство их царя, продолжает сеять благодать на земле.
Стихи 6 и 7: пророк говорит о тех, кто грешит, будучи уверенными, что их грехи никто не видит, а значит, наказание им не грозит. Правда же заключается в том, что для Бога нет ничего скрытого и тайного. Правда человека и Господа разная, первый незамедлительно карает и наказывает, второй терпит и проявляет милость к тем, кто заслуживает гнева. Спасение вероотступников кроется в искреннем покаянии. Согласно правосудию Всевышнего, у всех есть шанс очиститься и вернуться на истинный путь.
Стих 8: Автор описывает духовные блага, ожидающие тех, кто бережет свое достоинство. Материальные подарки не столько ценны, как те, которые приходят через осознания близости к Богу, через укрепление веры в Него. Давид акцентирует внимание на том, что для праведника духовная жизнь и благочестие должны оставаться на первом месте. Милость Господня важнее сытного куска мяса на пышном пиру.
Стих 9: порок напоминает читателю, что благодать свыше опускается на тех, кто верит в Бога искренне. Всевышний способен дарить жизнь не только на телесном уровне, но и на духовном. Без Его покровительства люди погрузились бы во мрак, чувствовали бы себя забытыми, слабыми, беспомощным. Тот, кто уже стал заложником таких чувств, может обратиться за помощью к Спасителю. Противящиеся этому, совершающие грехи, будут наказаны бедами, страданиями, умерщвлением души. Вернуть ее к жизни способен только Господь, эта милость приходит в ответ на раскаяние в злых деяниях.
Стих 10: Возвращаясь к теме духовных благ, автор молит Бога не покидать его и тех, кто служит Ему верно, избегает лицемерия.
Стих 11: Давид просит Всевышнего укрепления духа Его, защиты от вражеских сил, возможности дать отпор нечестивым.
Стих 12: Автор не сомневается, что наказание ждет всех вероотступников. Их ждет ад, кромешная тьма.

Толкование псалма

Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение

Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста

Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.

Статьи о Библии:

Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:

  1. Первый стих является главной мыслью всего псалма. Для человека Бог — Пастырь и Отец, который заботится и поддерживает на всех путях. В последующих стихах раскрывается данная мысль,
  2. Второй стих говорит о злачных пажитях и водах тихих — пажити в данном случае означают травянистые богатые луга, куда пастухи выгоняют отары для кормления. Воды же здесь — это обильные потоки, которые предоставляют овцам достаточно постоянного питья, но при этом они спокойные, т.е. нет риска утонуть и попасть в водовороты.
  3. Третий стих говорит, что Господь укрепляет дух каждого и подталкивает человека к правильному пути, истинному. Тут идет перекликание с другими псалмами, которые были написаны Давидом в моменты покаяния после прегрешений (прелюбодеяние с Вирсавией) и обличений,
  4. Четвёртый стих поясняет, что как Пастырь Господь может и успокоить человека, который боится опасности и смерти, а также и наказать за прегрешения. Ведь пастухи носили с собой посох именно для этого. Долина смертной тени здесь — это ситуации опасности смертельной, как раз в такой и пребывает Давид во время написания псалма,
  5. Пятый и шестой стихи выражают надежду и уверенность в том, что Господь не оставит человека, защитит его и накажет врагов.
READ  Псалом давида 98 на русском и церковнославянском языках

В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.

Толкование

В тексте псалма 105 перечислены ситуации непослушания евреев Богу и последовавшие за этим наказания. Описанные примеры свидетельствуют, что на верность Бога Израилю евреи постоянно отвечали неблагодарностью.

Чтобы понять текст псалма 105, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1-5: автор возносит молитву с просьбой о даровании благоденствия своему народу. Он призывает славить Господа за Его милости, которые неисчислимы. Псалмопевец подчеркивает, что никто не сможет описать могущество Господа во всей его мере.
  • Стих 6: звучит признание в совершенных прегрешениях, которое предваряет описание последующих событий.
  • Стих 7-12: по мнению автора, в своей вере евреи похожи на детей, когда после всякой помощи Господа легко приходят в молитвенный экстаз, но при любой неудаче снова проявляют недоверие и страх. Описывается переход через Чермное море, когда поддавшись панике при приближении фараонова войска, евреи продемонстрировали свое маловерие. После помощи, оказанной Господом, они восторженно воспели хвалу Ему.
  • Стих 13-33: с болью псалмопевец отмечает, что евреи быстро забыли о помощи свыше и стали заботиться лишь о своей плоти, тем самым искушая Бога. В наказание Господь наслал на них язву. Пока Моисей находился на горе Синай, евреи отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Разгневанный Господь хотел уничтожить их, но заступничество Моисея спасло израильтян.
  • Стих 34-46: псалмопевец напоминает евреям о том, как они упорствовали в прегрешениях. Несмотря на свой праведный гнев, Господь неоднократно спасал Свой народ, слыша его вопль о помощи. Но Ему приходилось снова наказывать евреев за их упорство и продолжающееся беззаконие.
  • Стих 47-48: автор молит Господа о спасении своего народа. В заключительных строках псалмопевец славит Бога.

Толкование

Состоит из стихов и каждый из них несет собственный смысл. Растолковать их несложно, но нужно следовать строго по порядку.

Вступление. Главными лицами стихов является Давид. Рекомендации по игре на духовом инструменте прилагаются ниже.

Стих 1-2. В самом начале Давид сокрушается об участи рода человеческого. Создается впечатление, что люди, отвергающие Бога, – глупы, надменны и безнравственны. Они лишены разума и характеризуются царем как безумцы, то есть без ума. Не умея ума, такие люди подобны животным, но с двумя руками и ногами. А живут они лишь за счет инстинктов и далеки от царства Божия.

Стих 3-4. Здесь описывается роль Бога в поиске такого человека, который бы жил по Его законам и свято веровал в прописные божественные истины. Происходит это в определенные моменты человеческой истории. Но одно дело знать законы Божьи, совсем другое дело жить по ним и принять божественный замысел в свою душу. Мессия до сих пор не пришел к иудеям, потому что они не готовы к его приходу.

READ  Поздравления с пасхой христовой (красивые стихи и проза)

Стих 5-6. Здесь же на заключительном этапе Давид пророческими словами обличает ситуацию, в которую попал его народ. Он говорит, что те, кто признают Господа в своем сердце, будут спасены, а те, кто отверг Бога, будут наказаны. Однажды, когда Он решит, что время пришло, Всевышний заберет свой народ обратно в свое царство, если тот справится с выпавшими на его долю испытаниями.

Толкование для православных верующих псалма 144

Подзаголовок к тексту 144 псалма «Хвала Давида» полностью соответствует его содержанию. Этот псалом, написанный, как предполагают толкователи и исследователи, ближе к концу жизни пророка Давида – один из самых восторженных и хвалебных во всей книге псалмов. Поскольку он не содержит никаких прямых указаний и даже намеков на повод, в честь которого он был написан, принято считать, что это – общая благодарность царя за все великие милости, которые Бог оказывал ему на протяжении всей его долгой жизни. В связи с этим текст христианского псалма 144 целесообразно использовать, как молитву благодарения, когда своих слов, чтобы высказать благодарность Господу, не хватает.

Православный псалом 144: сильная молитва на благословение

Толкование псалма 144 помогает понять, что он является своего рода пророчеством: в нем царь Давид предсказывает, что придет время, когда множество народов будет поражаться силе чудес Божиих, и из уст в уста будет передаваться известие о Его славе. Пророчество Давида сбылось после Воскресения его далекого потомка, Иисуса Христа, которое положило начало торжественному шествию христианской религии по всему миру. Слушать онлайн и читать текст 144 псалма принято о благословении людей, чтобы они были послушны Господу.

Читать церковный текст молитвы псалом 144 на русском языке

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.

Православный Псалтырь, текст псалма 144 на церковно славянском языке

Вознесу тя, Боже мой, царю мой, и благословлю имя твое в век и в век века. На всяк день благословлю тя, и восхвалю имя твое в век и в век века. Велiй Господь и хвален зело, и величiю eго несть конца. Род и род восхвалят дела твоя и силу твою возвестят; великолепiе славы святыни твоея возглаголют и чудеса твоя поведят; и силу страшных твоих рекут и величiе твое поведят; память множества благости твоея отрыгнут и правдою твоею возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всячeским, и щедроты eго на всех делех eго. Да исповедятся тебе, Господи, вся дела твоя, и преподобнiи твои да благословят тя; славу цартвiя твоего рекут и силу твою возглаголют, сказати сыновом человечeским силу твою и славу великолепiя цартвiя твоего. Царство твое цартво всех веков, и владычество твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех своих и преподобен во всех делех своих. Утверждает Господь вся низпадающыя и возставляет вся низвержeнныя. Oчи всех на тя уповают, и ты даеши им пищу во благовременiи; отверзаеши ты руку твою и исполняеши всякое животно благоволенiя. Праведен Господь во всех путех своих и прпбен во всех делех своих. Близ Господь всем призывающым eго, всем призывающым eго во истине; волю боящихся eго сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Хранит Господь вся любящыя eго, и вся грешники потребит. Хвалу Господню возглаголют уста моя; и да благословит всяка плоть имя святое eго в век и в век века.

ПЕРЕЛОЖЕНИЕ 52 ПСАЛМА.

Здесь нужно понимать, что стихотворные переложения не вступают в конкуренцию с подлинником и не претендуют на то, чтобы их читали вместо. Очевидно, что стихи не могут заменить псалмы Давида, но могут помочь их пережить и понять.

Псалмы Давида обладают глубочайшей силой Божественного вдохновения и сами вдохновляют на многие духовные мысли и чувства. Поэтические переложения являются личным опытом духовного переживания священных псалмов. Кроме того, переложения напоминают о поэтической первооснове Псалтири, ведь в оригинале у царя Давида это была именно – поэзия, ритмизированные стихотворные строки (кстати, слово “стихи” – имеет библейской происхождение). В этом смысле они имеют полное право на существование в рамках литературы.

Церковь никогда не выступала против таких поэтических переложений Псалтири. Первопроходцем еще в XVII в. стал иеромонах Симеон Полоцкий, переложивший все 150 псалмов силлабическим стихом в сборник «Псалтырь рифмотворная».Псалмы перелагали в 18 веке В.Тредиаковский, М.Ломоносов, Г.Державин. Вслед за ними стихотворные переложения псалмов писали многие поэты XIX в., в частности В.Жуковский, Ф.Глинка, Н.Языков, В.Кюхельбекер. Интересно, что много подражаний псалмам написал знаменитый баснописец И.Крылов. В ХХ веке по понятным причинам эта традиция была прервана. Но в последние десятилетия она вновь пробудилась. Известны переложения Н.Гребнева, С.Аверинцева, иеромонаха Романа Матюшина.

READ  Псалом 128

Читая Псалтирь, я нахожу в ней созвучие своей душе. Многие строки и слова долго звучат в сердце, воплощаясь в стихотворных строфах. Хочу поделиться своим переложение Псалма 52, который мне кажется сегодня актуальным как никогда.

Сказал безумец в сердце: «Бога нет».Нет правды на земле. Кругом разврат. В народе нет добра. Забыт Завет! И люди преступления творят.

На землю посмотрел Господь с небес.Нет правды на земле среди сынов. Все уклонились. В мире правит бес! Нет разумеющего Божьих слов.

Неужто, Боже, беззаконный род, Съедающий Народ Твой будто хлеб, Не вразумится страхом, не поймет, Что он погибнет от грядущих бед?

И будет грешнику казаться страх,Где страха нет, где только пустота. Господь рассыплет кости грешных в прахИ постыдит их Славою Христа.

Кто от пленения спасет Сион? Господь, когда в Последний День придет! Тогда с восторгом посреди племенИзраиль и Иаков воспоет.

P.S. Можете тут же перечитать этот псалом на церкоdно-славянском и русском языках:

1. В конец, о Маелефе, разума Давиду, 52

2. Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое. 3. Бог с небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. 4. Вси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до единаго. 5. Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. 6. Тамо устрашишася страха, идеже не бе страх: яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их. 7. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Бог пленение людий своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Псалом 52 (на русском языке)

1:2. Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”.Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.1:3. Бог с небес призрел на сынов человеческих,чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.1:4. Все уклонились, сделались равно непотребными;нет делающего добро, нет ни одного.1:5. Неужели не вразумятся делающие беззаконие,съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?1:6. Там убоятся они страха, где нет страха,ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.1:7. Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

Вам может быть интересно:

1.
Толковая Псалтирь – Псалом 13 – Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

2.
Толкование на Псалмы – Псалом 13 – епископ Палладий (Пьянков)

3.
Толкование на сто пятьдесят псалмов – Изъяснение псалма 13-го. – блаженный Феодорит Кирский

4.
Толкование на Псалтирь – Псалом 52 – профессор Александр Павлович Лопухин

5.
Беседы на Псалмы – Беседа 9 на псалом 11 – святитель Иоанн Златоуст

6.
Толкование особых изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви – протоиерей Сергий Терновский

7.
Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий

8.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири – Первая книга Псалтири. Псалмы 1–40 – епископ Ириней (Орда)

9.
Беседы на псалмы – святитель Василий Великий

10.
Избранные псалмы, истолкованные святителем Феофаном Затворником – Псалом сто восемнадцатый, истолкованный святителем Феофаном – святитель Феофан Затворник

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно