СОДЕРЖАНИЕ
0
0
18 апреля 2020

Псалом 50 — текст на русском, как правильно читать

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 50

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Смысл псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

О том, когда читать и чем помогает псалом 50

Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть, грехи давят, то стоит начать читать псалом 50.

Священный текст не такой большой: он состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата, смысл необходимо понимать с первых строк, проникнуться им и искренне верить в написанные слова.

После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.

Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, псалом 50 может «вылечить» и «исцелить». Верующие должны знать, что если сам Господь Бог простит им все грехи, то в сердце поселится надежда на лучшее

Что за грех должен быть на душе, чтобы прибегнуть верующему к данной молитве? Это может быть как незначительный поступок, за которое сильно болит сердце, так и ужасное деяние.

Например, от вранья до гордыни, от грубостей до воровства.

Для каждого человека грех измеряется по-разному. Самое главное, чтобы каждый понимал для себя, что нагрешил и пора покаяться перед Господом, пока не поздно. Так же, псалом 50 обычно читается в церкви.

Стоять желательно недалеко от алтаря, не подходя ни к каким иконам. Только потом можно отдельно подойти к тем образам, которым хочется поставить свечки. Обязательно креститесь и искренне читайте псалом 50.

К сожалению, сегодня люди относятся к вере не так трепетно как раньше, а значит – после каждого поминовения грешат еще больше. Вот почему необходимо читать псалом 50, чтобы хотя бы таким образом быть чистым перед Господом Богом, молить о том, чтобы Высшие Силы не только простили грешных людей, но и направили на истинный путь.

Слушать псалом 50 40 раз подряд

Псалом 50 — текст на русском, как правильно читать was last modified: Март 12th, 2019 by Bogolub

  1. Молитвы
  2. Псалом 50 — текст…

Загрузка…Читайте далее:

Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

Молитва Псалом 40 — текст на русском, для чего читают, толкование

Псалом 102 — текст на русском, как читать, толкование

Псалом 108 — текст на русском, толкование, сколько раз читать

5 псалом — текст на русском языке, толкование, для чего читают

13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование

Толкование

Стих 1-5. В этих стихах Давид сожалеет о судьбе своего народа многочисленные войны, смерти, разруха. Порой кажется, что Бог отвернулся от израильтян. Но это не так. Господь всегда рядом и ни на минуту не отводит взгляда от судьбы своих людей. Даже наказания не бывают сверх меры, Всевышний шлет их не ради уничтожения, но ради напоминания. Об этом и говорит пророк, называя войны серьезным испытанием, где проверяется верность Божьему закону.

Испытание Всевышнего заключается в том, чтобы повергнуть мир хаос, в полное разрозненных фрагментов бытие. Постепенно эти кусочки сходятся воедино и мир получает прощение. Люди же, которые тоже прощены, чувствуют радость жизни и милость Его.

Стих 6. В этом стихе Давид просил Господа дать своему народу некий символ объединения, ведь известно, что воинское знамя объединяет войска и дает шанс на победу. Божественное знамя дает надежду на прощение от грехов и немилости.

Стих 7. Здесь пророк выступает от лица своего народа и обращается к Богу с искренним желанием спастись от наказания. Сравнение со стадом не случайно и в этом нет никакого принижения человеческого достоинства. Бог, словно пастырь, никогда не уничтожит своего стада и будет постоянно оберегать его от опасностей.

Последующие строки стихов напоминают чем-то путешествие по святым местам, где был народ Божий.

Стих 8-11. Давид приступает к перечислению областей Святой земли и сообщает о том, что Всевышний дал ему знак скорейшей победы над недругом. В перечислении границ Палестины и царства Иудейского мы можем уследить, как уверенно Давид проводит черту правления царя всех иудеев. Далее стихи имеют такой смысл: помазанному Богом царю будет дана любая земля во владение, в войнах не будет равных ему в силе и умении, потому что Господь будет на его стороне.

Стихи 12-14. Здесь царь осознал свой грех. Главная мысль псалма заключается в этих строках. Человек изначально слаб, но порой гордыня способна затмить его взор. Добиться победы, отвернувшись от Бога невозможно. Просить Господа встать на нашу сторону не постыдное занятие, а, наоборот, благое. Только так можно сокрушить ненавистных врагов. Заканчивается песня хвалебными восклицаниями Давида и обещаниями всегда хвалить блага Божии и помножать славу Его.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Текст псалма 26

Современный вариант псалма на русском языке из Синодального перевода Библии

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться.4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его,5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

READ  Молитвы мученикам и исповедникам гурию, самону и авиву

Текст 26 псалма на церковнославянском языке (с ударениями)

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся?2 Внегда́ приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́юшии мя, и врази́ мои́, тии изнемо́гоша и падо́ша.3 Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю.4 Еди́но проси́х от Го́спода, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего́, зре́ти ми красоту́ Госпо́дню и посеща́ти храм святы́й Его.5 Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол мои́х, покры́ мя в та́йне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя.6 И ны́не се вознесе́ главу́ мою, на враги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Го́сподеви.7 Услы́ши, Го́споди, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя.8 Тебе́ рече́ се́рдце мое́, Го́спода взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́.9 Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Бо́же Спаси́телю мой.10 Яко отец мой и ма́ти моя́ оста́виста мя, Госпо́дь же восприя́т мя.11 Законоположи́ ми, Го́споди, в пути́ Твое́м и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг мои́х ра́ди.12 Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́.13 Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живы́х.14 Потерпи́ Го́спода, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода.

Толкование псалма Давида 51

Истина песнопения проста, как день – праведные будут спасены Богом, злочестивые познают меру его наказания. Для полного понимания рекомендуется разобрать смысл стихов по частям.

Стих 1-2. В этих стихах сообщается, что некий Доик замыслил гнусное дело и даже не понимает всей постыдности своего поступка. Наоборот, предатель чувствует воодушевление и силу, считая, что правда на его стороне. Лжец замыслил ужасное дело, в ходе которого пострадал невиновный Авимелех, не знавший о судьбе Давида и проявивший соответствующее гостеприимство.

Стих 3-5. Господь не помогает предателям, за что Доик будет «истреблен» Им.

Стих 6-7. Гибель этого ужасного человека станет ярким примером для всех людей и напоминанием о том, что праведная жизнь приближает к Богу. Неправедная жизнь отдаляет нас от Него.

Стих 8-9. Здесь Давид говорит, что полностью доверяет Ему и вверяет Богу свою жизнь и помыслы. Сравнивая себя с цветущим древом, будущий царь находит живительную влагу в доме Божием. Его жизнь сводится к прославлению воли Господа и его даров.

История написания

Если следовать законам Божьим, то всегда будешь в Его милости. Если же отвернешься от Господа, Он тоже оставит тебя. Так произошло с иудейским царем Саулом, который стал неугоден Ему. Бог избрал для себя нового правителя Иудеи – Давида. Прознав об этом, Саул начал гонения на Давида. Псалом 51 – песня, в которой будущий царь описывает своих друзей и врагов, добрые и злые деяния людей, добросердечность и предательство. В этот период будущего правителя приютил у себя первосвященник Авимелех.

Об этом узнал Доик Идумеянин. Он предал благочестивого мужа и донес на него Саулу. Такой неоправданно жестокий поступок стал сильным ударом как для первосвященника, так и для Давида, который остро воспринимал страдания ближних своих. В минуты горести родилась эта песня.

Толкование псалма 48

Псалом освещает суть промысла Создателя о будущем людей богатых и заносчивых, блаженных и праведных. Тема псалма 48 актуальна не только во времена создания и в наши дни, но будет оставаться такой до скончания века. Ибо нет такого человека, который бы не задавался вопросом, почему богатые и нечестивые процветают и не знают греха, тогда как праведники влачат нищенское существование. Царь Давид оповещает о премудрости Господа и о воздаянии каждому по делам его.

  • Стихи 1-5: автор призывает слушать всех живущих на земле об открытой ему премудрости Божией, богатых и бедных, простых и знатных. Давид предупреждает, что слова его могут показаться загадкой, но внимательно слушающие, поймут смысл псалма.
  • Стих 6: автор говорит, что не нужно бояться смерти, даже если враги окружат со всех сторон. В дальнейшем повествовании Давид объяснит, почему.
  • Стихи 7-10: никто не избежит смерти. Ни богатые, ни сильные. Невозможно откупиться от гибели, и нет ни одного человека, который бы жил вечно.
  • Стихи 11-12: никак не избежать смерти никому, но богатые считают себя мудрыми и надеются пребывать в вечности, называя города и страны своими именами. В этих деяниях нет ничего кроме болезненного самообольщения.
  • Стихи 13-14: жаждущие славы, не получают почестей при жизни, хотя имеют сторонников, которые одобряют их деяния. Но после смерти канут в забвение, как безмолвные животные.
  • Стихи 15-16: после смерти души нечестивцев пойдут в преисподнюю и останутся там на веки вечные. Тогда как праведники в будущей жизни («наутро») окажутся в раю, избавлены будут от вечных мук.
  • Стихи 17-18: не следует завидовать богатеющим людям, потому что после смерти они не могут забрать с собой ничего из накопленного: ни денег, ни славы.
  • Стих 19: при жизни нечестивого, окружающие льстят ему и поют дифирамбы. Мирская слава проходит вслед за земной жизнью. Ни одна похвала, которую получил при жизни, не спасёт и не выведет из мрака вечного.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Псалом Давида 25

В жизни христиан часто возникают ситуации, когда нас предают самые близкие люди, претендуют на наше добро или достижения, возводя напраслину и обвиняя напрасно.

Псалом 25 — покаянный псалом, воззвание к Творцу с просьбой поставить Господню защиту против клеветы и коварства.

История написания и значение псалма

Великое отчаяние и печаль накрыла царя Давида в тот момент, когда он узнал об измене своего сына Авессалома. Еще нет открытых нападений, но лживыми слухами о царствовании помазанника Божьего уже полнится еврейская земля. Праведник не бежит ничего доказывать. Он склоняет колени перед престолом Божьим с молитвой.

READ  Псалом 29 - слушать и читать текст. толкование

В момент написания Псалма 25 царь Давид мог свободно посещать скинию, приносить дары.

Этот факт еще раз подчеркивает, что время написания не связано с гонениями от Саула, когда псалмопевец вынужден был постоянно скрываться.

2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое!

3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою.

4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду.

5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.

6 Умою с невиновными руки мои и вокруг жертвенника Твоего пойду, Господи;

7 Да услышу я песнь во славу Твою и поведаю чудеса Твои.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место святое, где обитает слава Твоя.

9 Да не погубишь с нечестивыми душу мою и с мужами, проливающими кровь, жизнь мою!

10 В руках у них беззаконие, полны они корысти.

11 Я же в незлобии живу; избавь меня,

12 Господи, и помилуй меня! Стопы мои стоят на правом пути; в церквах благословлю Тебя, Господи!

Толкование Псалма 25

В первых стихах своей молитвы псалмопевец подчеркивает свою непорочность. Это не означает, что Давид не осознает греховности или считает себя святым.

Этими стихами царь хочет донести до Господа свою непричастность к тем клеветническим слухам, которые распространяют люди Авессалома.

Псалмопевец взывает к Всевышнему, просит рассудить и оправдать его перед народом, ведь его выставили несправедливым судьей, кровожадным и глупым правителем.

Помазанник Божий не просит незаслуженной защиты, а только исследования настоящего положения дел, участником которых он не признает себя.

Довольно смело царь утверждает, что готов к любым испытаниям, чтобы доказать свою невиновность. Эта же просьба об испытании звучит в псалме, когда Давид умоляет Господа указать ему момент перехода на опасный путь и направить на дорогу истины.

Помазанник Божий понимает всю ответственность сказанного, ведь Творец смотрит не на дела, а на помышления и задуманное в сердце. Как часто христиане на исповеди рассказывают о своих делах, при этом забывая, что Господь видит все тайные уголки души.

Правдивость и искренность покаяния всегда находят ответ на молитвы у ног Всевышнего. В стихах 3-5 звучит надежда на справедливую милость. Здесь нет слов покаяния, а только полное доверие и ожидание справедливого суда. Коварные, злонамеренные люди пытались погубить царя, он отгородился от каких-либо дел с врагами.

Далее Давид с полной ответственностью дает обет постоянно приносить жертвы хвалы и приношения на жертвенник, при этом живя в святости.

Говоря об омовении рук, он утверждает свою невиновность в этой ситуации.

Важно! Праведник любил Создателя всем сердцем, приходя в храм по велению сердца, а не только для исполнения религиозного долга, он черпал в своих молитвах силы и надежды для праведной жизни. При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни

При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни.

Утверждая свою невинность, в конце Псалма 25 Давид подчеркивает еще раз тот факт, что он не имеет ничего общего с теми обвинениями в кровожадности и мздоимстве, о которых говорит Авессалом. Его враги брали и давали взятки, чтобы очернить праведника, ими двигало не желание справедливости, а чувство корысти и честолюбия.

Некогда близкий соратник Ахитофел также пошел на предательство ради наживы, однако, ноги праведника стоят на праведной дороге.

Когда и как читать псалом 25

Порой христиане просят у Господа о таких вещах, которые в будущем могут навредить им самим.

Чтобы не нанести вреда себе самому и принять волю Творца в смирении и терпении, рекомендуется святыми отцами церкви читать псалом 25 на русском языке, чтобы лучше понимать каждое слово.

Наполнит миром и надеждой святое послание Давида в момент:

  • несправедливых гонений;
  • клеветы;
  • семейных недоразумений;
  • необоснованных лживых обвинений;
  • поиска истинного пути.

Псалом 54

Услыши, Госпоже, молитву мою и не презри моления моего, в скорби есмь в помышлении моем, яко десница Божия за грехи мои отяготе на мне, тьма вечной смерти прииде на мя и ужас адов нападе на мя. Ты, Владычице, надежное утешение всем скорбящим, вонми унылой душе моей, утеши и избави ю, много бо может матерняя молитва Твоя ко благосердию Владыки.

Песнь вместо славы

Радуйся, прекраснейшая Приснодево Марие, яви моей душе кроткий зрак Твой и глас Твой пресладкий да услышат уши сердца моего, его слышанием оживотворится и востанет упадший дух мой. Помяни мя, Владычице, во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Христа Бога моего, воспоминаю и помяну аз святейшее имя Твое во всяком роде и роде.

По 7-й кафисме тропари, гл. 7

Предстательница Ты еси христиан и от искушений Избавительница притекающих к Тебе, Марие. Сего ради вопию Ти: не презри раба Твоего, просяща Твоея помощи.

Доколе, о душе, всуе иждиваеши время, доколе попеченми житейскими оплетаешися? Возверзи печаль свою на Господа, и стенящи возопий: Владыко человеколюбче, молитвами Богородицы спаси мя

Нигдеже уповаем спасение обрести, точию от Тебе, Пречистая, по Бозе скорую помощь получити. Темже Тя присно величаем

Молитва

Всемилостивая Госпоже Дево Богородице! вонми смиренному молению моему и сокрушенно ныне предстоящаго пречистому образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати! яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко беззакония моя превзыдоша главу мою и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее свое моление, да не отвержет нас грешных от лица Своего, но, яко милостив, да простит нам согрешения наша, вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших: подавая всякому граду и стране обилие благ земных и храня здравие, да сотворит нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою святую и разстоящая да соединит той, яко благий Господь, долготерпеливый и многомилостивый, от всея твари, со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Кондаки дневные

В понедельник – бесплотным силам, глас 2:

Архистрати́зи Бо́жии, служи́телие Боже́ственныя сла́вы, а́нгелов нача́льницы и челове́ков наста́вницы, поле́зное нам проси́те и ве́лию ми́лость, я́ко безпло́тных архистрати́зи.

Во вторник – Предтече, глас 2:

Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти, главу́ твою́, я́ко шипо́к свяще́ннейший, от земли́ обре́тше, исцеле́ния всегда́ прие́млем, и́бо па́ки, я́коже пре́жде, в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

В среду и пятницу – кресту, глас 4:

Вознесы́йся на Крест во́лею, тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же; возвесели́ нас си́лою Твоею́, побе́ды дай нам на супоста́ты, посо́бие иму́щим Твое́, ору́жие ми́ра, непобеди́мую побе́ду.

В четверг – святым апостолам, глас 2:

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели, верх апо́столов Твои́х, Го́споди, прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й; боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия, Еди́не све́дый серде́чная.

В этот же деньсвятителю Николаю, глас 3:

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, воздержа́ния учи́теля яви́ тя ста́ду твоему́ я́же веще́й и́стина; сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, нището́ю бога́тая, о́тче священнонача́льниче Нико́лае, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

На каждый день. Слава:

Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́ши раб Твои́х, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.

В субботу мученикам, глас 8:

Я́ко нача́тки естества́ Насади́телю тва́ри, вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, Богоно́сныя му́ченики: тех моли́твами в ми́ре глубо́це Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́, Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

И ныне (кроме субботы):

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы: но предвари́ я́ко Блага́я на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно Богоро́дице, чту́щих Тя.

READ  Псалом 23

В Четыредесятницу: Го́споди, поми́луй (40 раз). Слава, и ныне. Честне́йшую херуви́м… И́менем Госпо́дним благослови́, о́тче… Священник: Бо́же, уще́дри ны… Молитва св. Ефрема Сирина Го́споди и Влады́ко… с 16-ю поклонами и вечерня. Если вечерня не присоединяется, Трисвято́е по О́тче наш…

Всесвята́я Тро́ице, единосу́щная держа́во, неразде́льное Ца́рство, всех благи́х вина́, благоволи́ же и о мне гре́шнем, утверди́, вразуми́ се́рдце мое́, и всю́ мою́ отыми́ скве́рну. Просвети́ мою́ мысль, да вы́ну сла́влю, пою́ и покланя́юся, и глаго́лю: Еди́н свят, Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, Ами́нь.

Если служится литургия Преждеосвященных даров, «Бу́ди и́мя Госпо́дне» и псалом 33 исполняются не на изобразительных, а в конце литургии.

Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́но от ны́не и до ве́ка [Трижды).

В пост три поклона. Слава, и ныне.

История написания

События, отраженные в псалме 59, связаны с военной историей народа. На евреях лежала огромная ответственность – сохранения верности своему Богу. Если израильтяне беспрекословно доверяли свои жизни божественному промыслу, то Всевышний даровал им благостную жизнь и свою милость. Но когда они по определенным причинам отворачивались от Него, то Господь наказывал их.

Псалом 59 посвящен победе еврейского военачальника Иоава над племенами иудеев. Перед этим воинственные группы проникли на территории южной Иудеи и опустошили их. Эти события связаны с первой сирийской войной, которая протекала на севере. Для Давида эти события несли лишь боль, которая обрела свою форму в этом песнопении.

Толкование псалма

Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение

Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста

Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.

Статьи о Библии:

Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:

  1. Первый стих является главной мыслью всего псалма. Для человека Бог — Пастырь и Отец, который заботится и поддерживает на всех путях. В последующих стихах раскрывается данная мысль,
  2. Второй стих говорит о злачных пажитях и водах тихих — пажити в данном случае означают травянистые богатые луга, куда пастухи выгоняют отары для кормления. Воды же здесь — это обильные потоки, которые предоставляют овцам достаточно постоянного питья, но при этом они спокойные, т.е. нет риска утонуть и попасть в водовороты.
  3. Третий стих говорит, что Господь укрепляет дух каждого и подталкивает человека к правильному пути, истинному. Тут идет перекликание с другими псалмами, которые были написаны Давидом в моменты покаяния после прегрешений (прелюбодеяние с Вирсавией) и обличений,
  4. Четвёртый стих поясняет, что как Пастырь Господь может и успокоить человека, который боится опасности и смерти, а также и наказать за прегрешения. Ведь пастухи носили с собой посох именно для этого. Долина смертной тени здесь — это ситуации опасности смертельной, как раз в такой и пребывает Давид во время написания псалма,
  5. Пятый и шестой стихи выражают надежду и уверенность в том, что Господь не оставит человека, защитит его и накажет врагов.

В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 11 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят. Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек. Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 11.

Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный; яко умалишася истины от сынов человеческих. Суeтная глагола кiйждо ко искреннему своему; устне льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая. Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, рекшыя; язык наш возвеличим, устны наша при нас суть; кто нам Господь eсть? Страсти ради нищих и воздыханiя убогих ныне воскрсну, глет Господь; положуся во спасенiе, не обинюся о нем. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. Окрест нечестивiи ходят; по высоте твоей умножил eси сыны человечeскiя.ПСАЛТЫРЬ НА РУССКОМ СТАРОСЛАВЯНСКОМ И ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ

псалом 1 псалом 2 псалом 3 псалом 4 псалом 5 псалом 6 псалом 7 псалом 8 псалом 9 псалом 10 псалом 11 псалом 12 псалом 13 псалом 14 псалом 15 псалом 16 псалом 17 псалом 18 псалом 19 псалом 20 псалом 21 псалом 22 псалом 23 псалом 24 псалом 25 псалом 26 псалом 27 псалом 28 псалом 29 псалом 30 псалом 31 псалом 32 псалом 33 псалом 34 псалом 35 псалом 36 псалом 37 псалом 38 псалом 39 псалом 40 псалом 41 псалом 42 псалом 43 псалом 44 псалом 45 псалом 46 псалом 47 псалом 48 псалом 49 псалом 50 псалом 51 псалом 52 псалом 53 псалом 54 псалом 55 псалом 56 псалом 57 псалом 58 псалом 59 псалом 60 псалом 61 псалом 62 псалом 63 псалом 64 псалом 65 псалом 66 псалом 67 псалом 68 псалом 69 псалом 70 псалом 71 псалом 72 псалом 73 псалом 74 псалом 75 псалом 76 псалом 77 псалом 78 псалом 79 псалом 80 псалом 81 псалом 82 псалом 83 псалом 84 псалом 85 псалом 86 псалом 87 псалом 88 псалом 89 псалом 90 псалом 91 псалом 92 псалом 93 псалом 94 псалом 95 псалом 96 псалом 97 псалом 98 псалом 99 псалом 100 псалом 101 псалом 102 псалом 103 псалом 104 псалом 105 псалом 106 псалом 107 псалом 108 псалом 109 псалом 110 псалом 111 псалом 112 псалом 113 псалом 114 псалом 115 псалом 116 псалом 117 псалом 118 псалом 119 псалом 120 псалом 121 псалом 122 псалом 123 псалом 124 псалом 125 псалом 126 псалом 127 псалом 128 псалом 129 псалом 130 псалом 131 псалом 132 псалом 133 псалом 134 псалом 135 псалом 136 псалом 137 псалом 138 псалом 139 псалом 140 псалом 141 псалом 142 псалом 143 псалом 144 псалом 145 псалом 146 псалом 147 псалом 148 псалом 149 псалом 150 псалом 151

История написания

В большинстве случаев авторство и дата написания благочестивых гимнов из библейской книги Псалтырь не установлены. Однако многие искусствоведы склоняются к единому мнению, что большая часть произведений принадлежит руке пророка Давида.

Из 150 благочестивых гимнов, представленных в библейской книге, часть была написана в особо сложный для Давида период. Так, псалом 11, который относится ко второй кафизме, переполнен страданиями, тягостными и мучительными размышлениями. Автор описывает свои переживания и душевные терзания, вызванные нечестивыми слухами и клеветой окружающих. Распространяющаяся ложь порой исходит от самых близких и родных людей.

Благочестивые гимны из книги Псалтирь принадлежат руке пророка Давида

Бытует мнение, что псалмы 11, 12 и 13 были написаны в период бегства преподобного от царя Саула. Скрываясь от неоправданного гнева владыки, пророк приходит к Самуилу в Раму, где и обретает убежище. Открытое преследование, продолжительные гонения и притеснения, распространяющаяся клевета и ложные обвинения омрачают мысли Давида. Поэтому написанные в то время песни наполнены печалью и страданиями.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно