Псалом 5: для чего читают, толкование, текст молитвы

Псалом 5: для чего читают, толкование, текст молитвы

Псалом 5: для чего читают, толкование, текст молитвы
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
13 апреля 2020

Псалом 1

Первый псалом читается для укрепления веры, о благополучной жизни верующих воцерковлённых людей и спаснии их душ.

Псалом 1 толкование

  • «Блажен» — имеется ввиду счастлив, обладает благополучим земным и духовным.
  • «Муж» — подразумевается не только мужчина, а в общем человек.
  • «Нечестивый» —  непринимающий Бога, либо идущий на поводу у своих чувств.
  • «Грешный» —  совершающий дурные поступки вопреки Божьим законам.
  • «Развратитель» — тот, кто подстрекает и искушает к совершению грехопадений.
  • «В законе Господа воля его» — говорится о праведности и благости человека.
  • «Воля» — в данном контексте желания и выбор.
  • «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод« — будет полон благодати и сил, данных свыше.
  • «Которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет« — всё будет удаваться, духовно и физически невредим, так как Бог станет его покровителем.
  • «Не так» — те, кто возбранятся Богу и будут сеять недоброе.
  • «Они — правах, возметаемый ветром» — т.е. нечестивые люди не обретут спасения души.
  • «Господь «знает» — любит, оберегает, ведает о нас всё.
  • «Путь» — идея, умыслы, действия, направление.

Псалом 5

Пятый  псалом входит в состав 1 часа (часть утрени) о благополучном течении будущего дня, от опасностей, козней недругов и завистников.

Псалом 5 толкование

  • «Рано услышь» — означает «помоги скорее».
  • «Предстану пред Тобою» — приду в храм, место непосредственного присутствия Божьего.

«Не водворится злой» – не будешь покровительствовать и сберегать злых, дурных. Выражение взято из обычая восточного гостеприимства, когда пришедший в палатку (во «двор») пользовался защитой хозяина.

  • «Путеводи меня в правде Твоей» — прошение о помощи в совершении праведных деяний.
  • «Ради врагов моих» — во спасение неверующих врагов.
  • «Уровняй предо мною путь Твой» — облегчить путь познания Бога.
  • «Нет в устах их истины» – враги распространяли о Давиде ложные сведения в народе.
  •  «Сердце их пагуба» — мелочность и честолюбие.

Библия. Псалтирь

Псалом 108

Начальнику хора. Псалом Давида.

1 Боже хвалы моей! не премолчи,

2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;

3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;

5 воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью.

6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;

8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

9 дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою;

10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;

11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;

12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;

13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;

14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;

15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,

16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;

17 возлюбил проклятие,- оно и придет на него; не восхотел благословения,- оно и удалится от него;

18 да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;

19 да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,

22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.

24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.

25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами .

26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27 да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.

28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.

29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.

30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,

31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Толкование псалма 5

Чтобы разобраться со смыслом пятой кафизмы, нужно внимательно изучить все ее стихи:

В стихах со 2 по 4 Давид умоляет Бога, взывая к нему, услышать его, разобраться в его проблеме
При этом царь не сомневается, что Спаситель ответит на его молитву, ведь он всегда обращает внимание на адресованные ему слова, которые исходят из самого сердца. Автор восхищается тем, что у него, простого человека, песчинки в бескрайней пустыне есть возможность общаться с Творцом, тем, кто правит на Земле и на Небе
В такой момент его и Всевышнего соединяет молитва. Эта часть произведения служит напоминанием каждому христианину о том, что искреннее прошение будет рассмотрено Господом, что его ухо всегда направлено в сторону верующих, которых не всегда ждет понимание со стороны им подобных. Это напоминание о том, что ответ Бога нужно ждать терпеливо и смиренно, ведь Спасителю нужно время для размышлений. Следуя примеру Давида, православный должен не терять веру в то, что Творец слышит его вопль и плачь, раздающийся в минуту скорби. Одна лишь эта мысль дарит утешение. Начиная день с пятого псалма, человек может не волноваться относительно того, что Господь не возьмет его проблем под контроль.
Главной мыслью стихов 5-7 является отношение Бога к греху. Здесь все, казалось бы, очевидно, ведь Всевышний не терпит грех. Подчеркивая это, Давид молится о защите и помощи. Он понимает, что сердце Творца большое, наполненное чистой святостью и любовью, но при этом Он всегда готов вершить суд над грешником. Царь верит, что справедливость восторжествует и каждый, кто творит беззаконие, будет наказан. Автор обещает Богу жить в поклонении до самой смерти

Важно сделать акцент на том, что в данной части кафизмы Давид просит у Господа наставления ради недоброжелателей. Это – напоминание верующим о том, что, поддаваясь гневу, желанию отомстить, человек может, сам того не ведая, впасть в грех

READ  8 сильных православных молитв матери о сыне

Молясь, нужно просить прощения не только за себя, но и за врагов, отдавая, таким образом, себя на водительство Всевышнего.

Псалом 5 заставляет людей задуматься о том, как нужно вести себя в трудную минуту жизни. Есть только один верный вариант – довериться Богу, ведь по его воле ситуация может измениться. Свидетелями перемен станут только, кто кается и молится. Всякое нераскаянное нечестие ведет христианина в преисподнюю.

Давид уверен, что его враги, восстав против него, восстали и против Господа, а значит, их обязательно ждет наказание. При этом царь стремиться не к мести, а к справедливости, которая была бы ответом на его молитву.

Пятая кафизма обращена не только к тем, кто страдает от злых деяний недоброжелателей, но и к тем, кто соблазняется временными благами, нарушая Божьи законы, сомневаясь в Его промысле. Следуя примеру Давида, христианам нужно заботиться не о вечных благах, о благополучии, которое уготовано только праведным. Напоминать себе о том, как следует поступать по жизни, следует регулярно, соответственно читать псалом 5 нужно часто. В свободное время его также нужно слушать.

Псалом 8

В восьмом псалме выказывается благодарность Творцу за то, что создал человека, дал ему землю, воду и возможность главенствовать над природой и животными.

Псалом 8 толкование

  • «Перст» — со страрославянского «палец». Употребляется именно это слово, чтобы показать могущество и величия Творца.
  • «На луну и звезды, которые Ты поставил…то что́ есть человек, что Ты помнишь его(П.с.8.5) — имеется ввиду, что всё в природе созданно Богом, включая самого человека.
  • «Всё положил под ноги его«  — Бог дал человеку целую планету, воду и сушу, птиц, рыб и животных.
  • «Поставил его владыкою« — и наделил правом главенствования над этой планетой.
  • «Господи, Боже наш« — несмотря на прекрасную природу человека он всё же ниже Всевышнего.
  • «Как величественно имя Твое» — Давид выказывает уважение к Богу.

91. Псалом песнь. В день субботний.

Благо – исповедать Господа и петь имени Твоему, Вышний, Возвещать утром милость Твою и истину Твою во всякую ночь, На десятиструнной псалтири, с пением, на гуслях. Ибо Ты, Господи, возвеселил меня творением Твоим, и делами рук Твоих я буду восхищаться. Как величественны дела Твои, Господи! Дивно глубоки помышления Твои! Муж безумный не познает и неразумный не уразумеет сего. Тогда как грешники выросли, как трава, и все делающие беззаконие появились, чтобы исчезнуть в век века, Ты же Вышний во век, Господи! Ибо вот, враги Твои, Господи, ибо вот, враги Твои погибнут и рассеются все делающие беззаконие, И вознесется, как у единорога, рог мой, и старость моя будет умащена тучным елеем. И посмотрит око мое на врагов моих, и о восстающих на меня лукавых услышит ухо мое. Праведник, как финик, процветет и, как кедр на Ливане, умножится. Насажденные в доме Господнем, они процветут во дворах Бога нашего, Умножатся еще в старости честной и будут блаженны. Да возвестят они, что праведен Господь Бог наш и нет неправды в Нем.

Толкование

Уже в начале псалма 35 идет надписание, то есть указание на то, что составлен он Давидом, в котором его называют отроком Господним, то есть сыном и рабом, одновременно.

Стих 1: без указания конкретного имени, подразумевает царя Саула, встреча с которым производит неизгладимое впечатление. Пророка поражает сила злобы, которая живет в душе человека. Именно она приводит к вероотступничеству и беззаконию. Человек, заглушивший в себе голос совести, не боится Бога и людей не стыдится. От него не стоит ожидать справедливости и милости.
Стих 2: несмотря на то, что Саул притворно раскаивается в своих грехах и даже признает свое враждебное отношение к Давиду, в словах и помыслах его нет искренности. Он льстит самому себе, выдавая желаемое за действительное.
Стих 3: продолжается тема лжи и лукавства Саула. Несмотря на обещания, злоба и несправедливость не изжиты из сердца царя. Он не хочет видеть и понять примеры несправедливости, чтобы не совершать впредь злодеяния.
Стих 4: говоря о Сауле, Давид подчеркивает, что отсутствие страха Божия привело царя на тропу беззакония, лжи и ненависти. Он не только себя тешит самообманом, но и смущает других притворным раскаянием, лживыми обещаниями. На самом деле, даже отходя ко сну, он не может избавиться от своих злобных мыслей, просыпаясь, мыслит о беззаконии.
Стих 5: Показав в предыдущих стихах высшую степень морального разложения не только Саула, но во многом – еврейского народа, пророк показывает высочайший уровень милости и благости Божьей. Несмотря на совершенные грехи и силу царящего в обществе зла, Господь распространяет свою милость «от земли до небес».
Стихи 6-7: Те, кто творит на земле злодеяния, нередко думают, что о них никто не знает, никто их не видит, что убережет их от наказания. Однако правда Божия и правда человеческая значительно отличаются. Если люди могут наказать и покарать, то правда Господа основана на терпении и милости даже к тем, кто заслуживает гнева и казни Божьей. Правосудие Господне – в возможности грешника раскаяться в грехах своих и стать на дорогу истины и добра.
Стих 8: Речь о благах духовных, которые получат те, кто сохранил человеческое достоинство. Понимание значения подарков материальных невозможно без осознания духовной близости с Богом и веры в то, что духовная жизнь и благочестие важны в не меньшей, а даже – в большей степени

Духовное наслаждение и Божья милость не менее важны, чем сытный кусок мяса, поднесенный на пиру.
Стих 9: Певец обращает внимание, что Господь обращает на человека поток сладости Божественной, если тот верит в Господа. Он дарит жизнь не только телесную, но и духовную, которая освещает жизнь человека

Лишенный помощи и поддержки, человек погружается в мрачное состояние, чувствует себя беспомощным и брошенным. Выйти из него поможет обращение к Богу. Тот, кто совершает грехи, подвержен бедствиям и страданиям, душа его мертвеет. Оживить ее, наполнить милостью и благостью Господа может вера и глубокое раскаяние в грехах.
Стих 10: Говоря о духовных благах, певец просит Господа и дальше не лишать верующих своей милости. Тех, кто не лицемерит, а верит истинно, хранит в душе Божьи заповеди и следует им по жизни.
Стих 11: Давид просит Господа защитить его от гордыни врагов, просит у Господа укрепить его дух, чтобы он мог противостоять нечистивым и защищать добродетели.
Стих 12: Певец уверен, что все вероотступники и беззаконники будут наказаны и найдут свою погибель в аду, будучи «низвергнуты во тьму кромешную».

READ  Смс поздравления с рождеством

Если читать псалом 35 на русском языке, его мощная суть становится значительно понятнее и глубже проникает в душу.

Толкование

Благодарственная песнь была написана для восхваления Бога после того, как Он избавил людей от тяжелого испытания. Псалом 29 следует понимать признанием грешника и его искренним раскаянием.

Для толкования псалма 29 следует разобрать каждый его стих:

  • Стихи 1 – благодарность Давида за избавление от врагов и бед, обещание восхвалять и прославлять Господа, что и следует в дальнейших стихах.
  • Стихи 2-3 – псалмопевец благодарит за спасение и сохранение души и тела. Не только болезни, но и нападки соседей-язычников причиняли много бед израильтянам.
  • Стих 4 – Давид призывает восхвалять Господа и проповедовать веру в Него.
  • Стих 5-9 – царь раскаивается в своем преступлении, считает все беды наказанием за его ликование и присваивание заслуг Бога. Только милость Господа приносит настоящий покой, она стирает все невзгоды и стоит всех испытаний.
  • Стихи 10-12 – восхваление Господа, выражение радости от снизошедшей милости, которая избавила от напастей и принесла долгожданный мир. Обещание Давида вовек прославлять Бога.

95. Хвалебная песнь Давида. Когда строился дом, после пленения. Не надписан у Евреев.

Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! Воспойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте ежедневно о спасении Его. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его. Ибо велик Господь и весьма славен, страшен для всех богов. Ибо все боги язычников – бесы, а Господь небеса сотворил. Исповедание и красота пред Ним, святость и великолепие во святилище Его. Принесите Господу, отчизны народов, воздайте Господу славу и честь! Воздайте Господу славу имени Его, возьмите жертвы и входите во дворы Его. Поклонитесь Господу во дворе святом Его. Да подвижется от лица Его вся земля! Скажите народам, что Господь воцарился и утвердил вселенную, которая не подвижется, будет Он судить народы по правде. Да возвеселятся небеса и да радуется земля, да придет в движение море и что наполняет его! Возрадуются поля и все, что на них, тогда возрадуются все деревья дубравные От лица Господа, ибо Он грядет, ибо Он грядет судить землю, судить вселенную по правде и народы по истине Своей.

Псалом Давида 5

Утренняя молитва является надежным покровов на весь день грядущий. Псалом 5 — слезное обращение к Творцу в час тревог и невзгод, когда проблемы плотным кольцом окружают жизнь молящегося.

История написания псалма

В жизни царя Давида редко бывали спокойные дни. С юношества до старости он подвергался гонениям, нападкам врагов и предательству ближних. Родной сын Авессалом готовит восстание против отца и царя Давида, сердце которого разрывается от боли, гнева и несправедливости.

В Псалме 5 Давид в самого начала подчеркивает:

  • свою уверенность в том, что его плач будет услышан Создателем;
  • признание славы и святости Божью;
  • решение постоянно находиться в поклонении;
  • молиться о себе, против вражьих нападок, о народе Израиля.

Важно! В этом псалме отличительной особенностью является рекомендация исполнять песнопение на духовых инструментах, тем самым подчеркивается его важность и сила

Толкование псалма

В повелевающем и ободряющем принципе молитвы заложена могущественная молитва, воззвание к Царю царей.

Стихами 2-4 царь буквально кричит к Господу, умоляя Его услышать о создавшейся проблеме, псалмопевец просит Бога снизойти до него.

Другие псалмы царя Давида:

Царь Давид смотрит на Всевышнего, как на Властелина вселенной, и радуется, что Создатель готов выслушать молитву каждого человека, который взывает к Нему.

Псалмопевец называет Творца Царем и Богом, Тем, Кто правит на Небе и земле. Только вдумайтесь, простой, грешный человек, песчинка в человеческом мире имеет право в простой молитве обратиться к Самому Создателю Вселенной со своей просьбой.

В страстной и с верой молитве христиане уверены в том, что:

  • донесенная проблема будет услышана Богом, Его ухо направлено в сторону людей, которые не всегда могут найти взаимопонимание среди себе подобных;
  • их прошение достигнет Бога, и Он даст ответ, после размышлений на добро или зло, ведь без размышлений не может быть крепкой молитва;
  • Бог слышит наш плач и вопли, которые вырываются из груди христиан в минуты великой скорби и отчаяния.

Давид подчеркнул, что он начинает день с молитвы, ибо день, который Господь благословит с утра, будет удачен все опасности и проблемы будут под Его контролем. Творец — Бог, ненавидящий грех, об этом говорит царь в стихах 5-7.

Несмотря на огромное любящее сердце, наполненное чистотой и святостью, Создатель строго судит каждого за грехи. Враги, творящие беззакония, в одно мгновение могут быть уничтожены, как и их процветание, идолопоклонники будут истреблены с земли.

Далее псалмопевец обещает жить в поклонении Всевышнему, воздавая Ему честь и хвалу, в благоговении пребывая в молитве, как в одиночестве, так и в храме.

Поиск святости и справедливости вызывает желание постоянно находиться в присутствии Божьем. Интересно воззвание о том, что Давид просит Божьего наставления ради врагов.

Как часто в наших сердцах возникает гнев, суд, желание отомстить с особой жестокостью. Решая решить проблему по собственной воле, мы часто при этом впадаем в грех. Безгранична милость Творца к любящим Его с послушанием и терпением.

В каждое ситуации, взяв за пример псалом 5 Давида, христиане должны отдавать себя на Божье водительство, тогда ответ Создателя будет на добро просимому и на гнев врагам. Давид молится за врагов своих, зная, что они поступили неправедно.

Лжецы, льстецы, люди, держащие «камень за пазухой», религиозники, выдающие себя за праведников, находятся рядом с нами постоянно, и только воля Божья способна изменить ситуацию.

Множество нераскаянного нечестия — прямой путь в преисподнюю. Давид подчеркивает, что враги выступили не только против него лично, грешники возмутились против Всевышнего, они достойны наказания. Наказание грешников — ответ на молитвы и укрепление веры во всемогущество и справедливость Отца.

Когда читать

Псалмом 5 начинается первый час утрени, после благодарственной молитвы о прошедшей ночи.

Текст этой песни — молитвы можно читать в любой сложной жизненной ситуации, будь то семейная проблема или болезнь, финансовый кризис или элементарная сплетня.

Читая прошение Давида на утрени, христиане тем самым ставят Божью защиту на весь от искушений, вражеских нападок, непредвиденных проблем и духовного падения.

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

READ  Молитва чтобы уснуть взрослому человеку

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен. Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником. Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания.

Краткое толкование 50 псалма

  • Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела.
  • Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было.
  • Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно