Псалом давида 119 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 119 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 119 на русском и церковнославянском языках
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
27 марта 2020

Истинное поклонение Господу

Христианские богословы усматривают в этих строках также указание на упразднение жертвоприношений как таковых. Когда придет Христос, верующие больше не будут возлагать на алтарь всесожжений животных. Господь учредил ветхозаветный порядок с другой целью — оно являлось прообразом великой крестной жертвы Спасителя. Только так было возможно искупить человеческие грехи.

Толкование помогло разобраться, для чего христиане читают псалом 49 — воспевая эти строки, они предостерегают своих братьев и сестер по вере. Урок, который Святой Дух вложил в эти строки, состоит в следующем: нельзя чрезмерно увлекается ритуалами в ущерб настоящему благочестию. А оно заключается в любви к Господу и ближнему.

Толкование

Псалом 35-ый начинается с надписания, в котором указано, что авторство его принадлежит царю Давиду, которого эксперты также называют рабом Божьим, Его сыном и отроком. Глубинное понимание смысла произведения, сохранившегося до наших дней, открывается тем, кто подробно проанализирует смысл отдельных стихов песни:

Стих 1: Давид говорит о встрече с человеком, имя которого он прямо не называет, но и без этого понятно, что речь идет о царе Сауле. Столкнувшись с ним, он находится под неизгладимым впечатлением. Автор поражается тому, сколько злобы может скрываться в человеческой душе. Она и является виновницей того, почему люди становятся беззаконниками. Вероотступник, подавивший внутри голос совести, перестает вести себя богобоязненно, он не стыдится дурных поступков, слов, помыслов.
Стих 2: пророк говорит о том, что враг его раскаялся в грехах, не стал скрывать своей ненависти к нему, но это лишь притворство. Царь не искренен в своих словах, пытается выдать желаемое за действительное.
Стих 3: автор продолжает тему лжи врага. Он пообещал побороть злобу в сердце, восстановить справедливость, но слова своего он не сдержал

Саул слеп перед примерами беззакония, не желает получить важный жизненный урок.
Стих 4: продолжая говорить о царе, Давид акцентирует внимание на том, что тот вышел на тропу вероотступничества из-за отсутствия страха перед Богом. Саул обманывает себя, смущает окружающих клеветой, притворным раскаянием

Готовясь ко сну, он на самом деле все еще остается пленником злобных помыслов.
Стих 5: фокус смещается с Саула и его морального разложения, на еврейский народ. Здесь автор упоминает милость и благость Всевышнего в высшей степени их проявления. Господь закрывает глаза на грехи евреев и непокорство их царя, продолжает сеять благодать на земле.
Стихи 6 и 7: пророк говорит о тех, кто грешит, будучи уверенными, что их грехи никто не видит, а значит, наказание им не грозит. Правда же заключается в том, что для Бога нет ничего скрытого и тайного. Правда человека и Господа разная, первый незамедлительно карает и наказывает, второй терпит и проявляет милость к тем, кто заслуживает гнева. Спасение вероотступников кроется в искреннем покаянии. Согласно правосудию Всевышнего, у всех есть шанс очиститься и вернуться на истинный путь.
Стих 8: Автор описывает духовные блага, ожидающие тех, кто бережет свое достоинство. Материальные подарки не столько ценны, как те, которые приходят через осознания близости к Богу, через укрепление веры в Него. Давид акцентирует внимание на том, что для праведника духовная жизнь и благочестие должны оставаться на первом месте. Милость Господня важнее сытного куска мяса на пышном пиру.
Стих 9: порок напоминает читателю, что благодать свыше опускается на тех, кто верит в Бога искренне. Всевышний способен дарить жизнь не только на телесном уровне, но и на духовном. Без Его покровительства люди погрузились бы во мрак, чувствовали бы себя забытыми, слабыми, беспомощным. Тот, кто уже стал заложником таких чувств, может обратиться за помощью к Спасителю. Противящиеся этому, совершающие грехи, будут наказаны бедами, страданиями, умерщвлением души. Вернуть ее к жизни способен только Господь, эта милость приходит в ответ на раскаяние в злых деяниях.
Стих 10: Возвращаясь к теме духовных благ, автор молит Бога не покидать его и тех, кто служит Ему верно, избегает лицемерия.
Стих 11: Давид просит Всевышнего укрепления духа Его, защиты от вражеских сил, возможности дать отпор нечестивым.
Стих 12: Автор не сомневается, что наказание ждет всех вероотступников. Их ждет ад, кромешная тьма.

Псалом 134

Сборник Псалтырь имеет несколько частей. Часть малый галлел заканчивается как раз молитвой псалом 134. Это религиозные гимны, которые заканчиваются словом «аллилуйя». Текст псалма 134 является связующей частью молитв 133 и 135. Хвалебные песни направлены на хвалу Господу, чтобы быть благодарным ему из-за дня в день.

Текст молитвы псалом 134

Песнь исполняется в храмах на церковнославянском, но можно читать Псалом 134 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те и́мя Госпо́дне, хвали́те, раби́ Го́спода,

2 стоя́щии во хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего.

3 Хвали́те Го́спода, я́ко Благ Госпо́дь, по́йте и́мени Его, я́ко добро́:

4 я́ко Иа́кова избра́ Себе́ Госпо́дь, Изра́иля в достоя́ние Себе́.

5 Яко аз позна́х, я́ко Ве́лий Госпо́дь, и Госпо́дь наш над все́ми бо́ги.

6 Вся ели́ка восхоте́ Госпо́дь, сотвори́ на небеси́ и на земли́, в моря́х и во всех бе́зднах.

7 Возводя́ о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в дождь сотвори́, изводя́й ве́тры от сокро́вищ Свои́х.

8 И́же порази́ пе́рвенцы Еги́петския, от челове́ка до скота́.

9 Посла́ зна́мения и чудеса́ посреде́ Тебе́, Еги́пте, на фарао́на и на вся рабы́ его́.

10 И́же порази́ язы́ки мно́ги и изби́ цари́ кре́пки:

11 Сио́на, царя́ Аморре́йска, и Ога, царя́ Васа́нска, и вся ца́рствия Ханаа́нска,

12 и даде́ зе́млю их достоя́ние, достоя́ние Изра́илю, лю́дем Свои́м.

13 Го́споди, и́мя Твое́ в век и па́мять Твоя́ в род и род:

14 я́ко суди́ти и́мать Госпо́дь лю́дем Свои́м, и о рабе́х Свои́х умо́лится.

15 И́доли язы́к, сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.

16 Уста́ и́мут, и не возлаго́лют, о́чи и́мут, и не у́зрят,

17 у́ши и́мут, и не услы́шат, ниже́ бо есть дух во усте́х их.

18 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.

19 До́ме Изра́илев, благослови́те Го́спода, до́ме Ааро́нь, благослови́те Го́спода, до́ме Леви́ин, благослови́те Го́спода.

20 Боя́щиися Го́спода, благослови́те Го́спода.

21 Благослове́н Госпо́дь от Сио́на, живы́й во Иерусали́ме.

На русском языке

1 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,

2 стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

3 Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,

4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.

5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.

READ  Молитва священномученику власию, епископу севастийскому

6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.

8 Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,

9 послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,

10 поразил народы многие и истребил царей сильных:

11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;

12 и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.

3 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.

14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.

15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:

16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Твоей.

17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.

18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

19 Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.

20 Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.

21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!

История написания

Считается, что хвалебная песнь написана во время возрождения Второго Иерусалимского храма

Это важное событие для всего еврейского народа

  • Стихи 1-4: Хвалите Господа при любой возможности. Автор побуждает всех к псалмопению. Народ Израиля призван восхвалять Всевышнего.
  • Стихи 5-8: Господь велик на море и на суше. Божья сила велика, может смешивать огонь и воду. Если веры нет или она слаба, то Господь может не слышать молитв, не реагировать на страдания. Он превыше всех евреев.
  • Стихи 9-12: Звучит история создания Израиля, все его взлеты и падения, войны и радости.
  • Стихи 13-14: Пророчества звучат, которые рассказывают о могуществе Всевышнего.
  • Стихи 15-18: Автор описывает бесполезность других богов. Ведь они созданы по человеческому подобию.
  • Стихи 19-21: Певец еще раз призывает жителей Израиля и остальных людей восхвалять дела Господни.

Толкование

Он осуждает жертвоприношение, которое сопровождается искренним покаянием. Обличению подвержены и те, кто называет себя чадами Церкви, но в жизни не стесняются лицемерить, не придерживаться Божьих заповедей. Такой путь для христиан, по мнению псалмопевца, является гибельным.

Асаф описывает страшный суд, по ходу которого Бог Господь строго разбирает деяния избранного народа. Он обвинит евреев в служении Ему «формально», ведь вместе с приношением жертв от смиренных сердец они лицемерно относились к ближним.

Смысл произведения открывается тем, кто находит время для тщательного разбора толкования стихов псалма 49:

  • Стих 1 и 2: величается Всевышний, правящий миром.
  • Стих с 3 по 6: описывается судьба христиан, называющих себя праведниками, но не являющихся таковыми. Автор подчеркивает, что их ждет справедливый суд.
  • Стих с 7 по 13: рассуждения на тему отношения Бога к евреям. Он осуждает их за формальный характер служения, совершенные ритуалы жертвоприношения. В последних, по мнению автора, Господь не нуждается, ведь все живое, включая скот и зверей в лесу, и так принадлежит Ему. Таков ритуал изначально был учрежден для людей, которые уповают на Него.
  • Стих 14 и 15: Всевышний нуждается в искренней вере человечества в Него. Главной жертвой людей должна стать жертва благоговения, то есть, христианам нужно жить по заповедям, восхвалять Бога.
  • Стих с 16 по 23: евреи погрешили безнравственностью и лицемерием, в чем их и обвиняет автор. Господь знает об истинных помыслах рабов Своих, поэтому нет смысла надеяться на то, что грехи человека останутся незаметными для ока Всевышнего. Спасение будет даровано тем, кто не останавливается на восхвалении Господа, кто стремится к благочестивой жизни.

Толкование Псалма 49

Перед нами нравоучительный псалом, написанный Асафом, одним из ведущих музыкантов-левитов в дни царя Давида (1Пар. 16:4-5); Асаф известен как автор целого ряда псалмов, в частности, псалмов 72-82. Двумя темами этого песнопения являются богопоклонение человека и его отношение к ближнему в свете Десяти заповедей.

Асаф рисует сцену суда в небесах, суда, в процессе которого Господь станет «испытывать» сердца Своего народа и строго разбирать дела его. В двух главных грехах обвинит Бог народ, провозглашает Асаф: в формальном, не от сердца идущем, поклонении Ему и в лицемерном поведении друг по отношению к другу. Что касается первого греха, то народу, если он хочет угодить Своему Богу, следует приносить Ему жертвы благодарения от сердца послушного и уповающего на Него

А. Явление Господа – Судии (49:1-6)

Пс. 49:1-3. Вот картина, нарисованная Асафом. Бог всех богов (подразумеваются языческие боги, которым поклонялись народы, окружавшие Израиль, да нередко и он сам; здесь таким образом утверждается высшая власть Иеговы над вселенной), Который есть Господь, призывает всю землю – от востока (от восхода солнца) до запада – во свидетели Своего суда над Израилем.

Небесный Судия является… с Сиона, обладающего несравненной красотой (стих 2; сравните Пс. 47:3), т. е. оттуда, где возведено жилище Его. Знаки силы Его – огонь поедающий, и… сильная буря – сопутствуют Ему.

Пс. 49:4-6. стих 4 следует понимать в том смысле, что небо и земля (т. е. все, что обитает во вселенной) призываются быть свидетелями Божиего суда (другими словами, в нем повторяется мысль, выраженная в стихе 1). Ответчиками же на этом суде станут «святые Его», т. е. народ, отделенный Господом для Себя и вступивший с Ним в завет, подтвержденный жертвоприношением на Синае (стих 5).

Перед началом суда праведность (в русском тексте – правду) Высшего Судии, Который есть Бог, провозгласят… небеса (стих 6). Два обвинения от имени Господа изложены затем Асафом (стихи 7-15 и 16-23).

Б. Обвинение в формальном богопоклонении (49:7-15)

Пс. 49:7-13. Не за неукоснительное соблюдение ритуала жертвоприношений осуждает евреев их Бог (во фразе всесожжения твои всегда предо Мною, очевидно, подразумевались постоянные ежеутренние и ежевечерние всесожжения), а за бездушный, формальный характер их. Израиль словно бы позабыл, что Господь, Которому принадлежат все звери в лесу и весь скот, пасущийся на горах, не нуждается в тельцах и козлах его; они ведь не нужны Ему для пропитания (стихи 12-13). Ритуал жертвоприношений учрежден Им ради людей, которые отчаянно нуждаются в Боге. (Напомним, что в представлении язычников их боги действительно зависели от их жертвоприношений и без них существовать не могли.)

Пс. 49:14-15. Итак, не жертвенные животные сами по себе важны были Богу, а искренность человеческого упования на Него, с которым эти животные Ему приносились. Принеси в жертву Богу хвалу (т. е. чувство благоговения перед Ним), провозглашает псалмопевец от Его имени, и исполни обещания (воздай обеты), которые ты даешь Всевышнему. И вот тогда, если ты призовешь Меня в день скорби, как бы продолжает Господь устами Асафа. Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня (под «прославлением» подразумеваются непроизвольные, искренние выражения радости по поводу Господних благодеяний).

В. Обвинение в лицемерии (49:16-23)

READ  Как быть, если не понимаешь, что читают на службе?

Пс. 49:16-17. Грешно перед Богом (выдвигает второе обвинение от имени Господа Асаф) проповедовать законы, уставы Его и учить завету Его других (стих 16), отвергая их в то же время в собственном сердце («ненавидя» их) и пренебрегая ими («бросая их за спину», словно нечто ненужное; стих 17); внешнее благочестие и есть в глазах Бога пренебрежение заповедями Его.

Пс. 49:18-22. Псалмопевец ссылается на несколько примеров нечестия скрываемого под видом внешнего благочестия: пособничество ворам (сравните Исх. 20:15), общение с прелюбодеями (сравните Исх. 20:14), склонность к клевете (сравните Исх. 20:16). Повинных в этом Господь предостерегает, чтобы не принимали долготерпение Божие (стих 21) за Его терпимое отношение к подобным делам. Бог – не человек, и если Он медлит с наказанием, то это не значит, что формальное поклонение – это все, что Ему нужно. Нет, довольствующихся им. Он изобличит, представив пред глаза их грехи их. И избавляющего… не будет, грозно предупреждает Он.

Русскому Я не восхитил в англ. тексте Библии соответствует «Я не уничтожил» (точнее – «не разорвал на части»).

Пс. 49:23. В заключение псалмопевец провозглашает, что лишь тому явлено будет спасение Божие, кто, чтя Бога сердцем, наблюдает за путем своим. Сравните с советом Иисуса Христа «поклоняться Богу в духе и истине» (Иоан. 4:24).

Псалом тойже

Призри на нас, всемилостивая Госпоже, и помилуй нас, любящих святое имя Твое; всем сердцем нашим взываем и молимся Тебе, Владычице, направи стопы наша на путь спасения и да не обладает волею нашею всякое беззаконие. Услышите, небеса, и внуши, земле: якоже младенец без питательницы не может жити, тако без Госпожи нашей Приснодевы Марии не можем получити вечное спасение. Мир мног любящим, почитающим и покланяющимся Царице небесней, под защищением бо Ея пребывающии далече будут от вечной погибели.

Князи адстии, обышедше, обыдоша нас, повсюду сети злобы поднебесныя положени суть во уловление сердца нашего и души, но от призывания святаго имени Твоего, о, возлюбленная Мати Божия, яко дым исчезают козни врагов. Мир мног любящим имя Твое и несть им соблазна, жива будет душа наша и восхвалит Тя, премилосердную свою Владычицу; милости Твоя всегда помогут нам; седмерицею днем воспеваем Тебе хвалы Господни и не оставим Тя призывати, помощницу нашу, во всех днех жизни нашея, не заблудим бо чрез сие, яко овча погибшее, понеже путие Твои небесный свет и истина.

Песнь вместо славы

Радуйся, благодатная Приснодево Марие; кто Тя достойно может возблагодарити и восхвалити? исполнены небеса славы Твоея и исполнена земля милости Твоея, безсеменным бо пречистым рождеством Твоим от тли вечныя смерти души наша свободила и в рай безсмертия водворила еси.

По 17-й кафисме тропари, гл. 1

Веселится христиан множество, имя Твое, Богородице, на всяк день призывающих и любовию высоты Твоя величающих. Ты бо похвала и помощница и предстательница непостыдная еси всех верою чтущих Тя.

Срадуйтеся земнороднии Матери Господней, восхвалите Ю небесныя Силы, прославите царствующии на земли, приидите вси, радуйся рцем Богородице согласно, верою веселящеся

Новое небо, вместившее неизреченно сущее на небесех невместимое Слово, одушевленная палато Владыки твари, преславный и преименитый граде Спаса нашего: небеснаго отечества гражданина мя сотвори

Молитва

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Чистая: Ты бо еси стена необоримая, предстательство и покров всем, прибегающим к Тебе с верою и упованием! Молим Тя, Преблагословенная, услыши молитву недостойных раб Твоих и предстани присно за усошпих рабов Твоих. Ты выну ходатайствуеши о православно-чтущих Тя, прибегающих к покрову Твоему и тепле молящихся Тебе в болезнех, скорбех и напастех; но Твое ходатайство, Твое заступление наипаче благопотребно нам по смерти нашей; Ты выну являеши скорую помощь Твою рабом Твоим и не престаеши всем молящимся Тебе являти Свое благосердие и изливати великия и богатыя милости Сына Твоего и Бога нашего на всех верующих: на Тя единую по Бозе имамы твердую надежду и упование: никтоже, Тебе моляся, отходит от Тебе без помощи, радости, и утешения, и услаждения. Молим Тя, о, Пресвятая Богородице, Владычице мира, надеждо ненадежных, буди убо днесь ходатаицею к Рождшемуся от Тебе за усопших рабов Твоих, умоли Сына Твоего и Бога нашего дати им прощение и оставление прегрешений. Моли, Богородице, много бо может моление матернее ко благосердию Владыки; от Тебе бо приемлет Господь всяко слово прошения, приими убо и Ты наши молитвы и моления, приносимыя Тебе, Пресвятая Дево, от всего сердца нашего и всея души нашея за души усопших рабов Твоих. Молим Тя, помози им. Владычице, матерним Твоим ко Господу дерзновением достигнути тихаго пристанища в небесном Иерусалиме; помози им, Заступнице усердная, непостыдно предстати на страшнем и втором пришествии Сына Твоего, идеже кийждо от своих дел или прославится, или постыдится; помози им, Благодатная, оправдатися пред лицем Седящаго на престоле славы, да не постыдятся пред Ангелы и всеми Святыми, пред всем миром, горним и дольним. О, Всепетая Мати, Владычице Богородице, молим Тя, заступи, спаси, сохрани и будущия изми муки усопших рабов Твоих, да не погибнут во век, но да спасутся Твоими молитвами и прейдут от смерти в живот. Мы же, грешнии и недостойнии раби Твои, не отступим от Тебе, не престанем во умилении взывати к Тебе: Пресвятая Госпоже, Царице и Владычице! моли Сына Твоего и Бога нашего об усопших рабех Твоих, да даст им Господь отпущение прегрешений; посли им, Благодатная, достигнути вожделеннаго отечества и узрети блага небесныя, ихже око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша; моли о них, Богородице, да сподобятся, по Твоему предстательству, вкушати блага сии во Царствии Сына Твоего, Христа Бога нашего, Ты бо еси единая благословенная в женах многомощная Заступница, надежда, покров и прибежище всем, притекающим к Тебе,– Ты еси мост, преводяй сущих от земли на небо и райских дверей отверзение. Аминь.

READ  Геронтисса, икона божией матери. христианская молитва иконе геронтисса

Когда читают псалом 49?

Молитва-предостережение была актуальна для древних евреев, таковой она является и сейчас, в глазах православных христиан. Часто бывая в церкви, принимая участие в таинствах, человек не обязательно имеет в душе главное – истинную искреннюю веру.
Автор псалма 49 призывает людей сосредоточиться на внутреннем подвиге. Другими словами, он просит праведников задуматься о своей жизни, принять ответственность за свои помыслы, слова, поступки.

Келейно песнь читают в таких случаях:

  • когда необходимо наставить на путь неверующих;
  • для вразумления близких без риска возникновения конфликта.

Произносить молитву можно на русском и на церковнославянском, принципиального значения это не имеет.

Толкование Псалма 29

В надписи, предваряющей псалом (которая соответствует стих 1), помимо указания на то, что он принадлежит Давиду, сказано, что это песнь при обновлении дома (подразумевалась скиния). Полагают, что Пс. 29 был написан Давидом по случаю освящения места для будущего храма (скорее всего, при установлении царем жертвенника на гумне Орны – 1Пар. 21:26; 22:1; произошло это после поражения народа массовой эпидемией, в наказание за произведение Давидом самовольного «исчисления» его).

В 29:8 Давид говорит о том, что Бог «сокрыл лице» Свое от него, подразумевая ниспослание ему наказания за честолюбие его и самонадеянность; именно мотив наказанной гордыни звучит в стихе 7 (в англ. тексте – не «в благоденствии», а «в процветании»; «процветая» и «благоденствуя», царь преисполнился самонадеянности).

Из стиха 4 может возникнуть впечатление о физическом заболевании самого Давида, но речь тут, по всей вероятности, о его мучительном душевном состоянии и об искреннем раскаянии в соделанном (1Пар. 21:13). Ведь из-за его своевольного, гордостью продиктованного поступка погибло 70 тысяч израильтян (1Пар. 21:2,8,14).

Некоторые богословы видят в предваряющей псалом надписи указание на литургическое назначение его (исполнение его при освящении будущих храмовых построек; к примеру, Езд. 6:16; Неем. 12:27).

На опыте познав благость освобождения от Божьего наказания за грех, Давид восхваляет Господа, гнев Которого – «на мгновение» (стих 6), а милость – вечна.

А. Освобождение от наказания (29:2-6)

Давид воспевает посланное Господом избавление и призывает народ к восхвалению Его.

Пс. 29:2. Для Давида важен не только самый факт избавления от массовой эпидемии, поражавшей народ три дня (1Пар. 21:12), но и то, что Господь не дал… врагам Давида восторжествовать над ним. Речь может идти как о противниках царя внутри страны, так и о язычниках – соседях Израиля, которым Иегова не позволил воспользоваться бедствием, обрушившимся на народ, чтобы сокрушить Давида.

Пс. 29:3-4. Царь воззвал к Господу, и Он ответил, за что Давид исполнен благодарности Ему. Смысл стих 4 проясняется при сопоставлении его с 1Пар. 21:17. Моровая язва косила евреев по причине согрешения Давида, и царь просил Господа, чтобы она поразила его и дом его – за зло, которое он, Давид, соделал. Вероятно, глубина раскаяния и смирения Давида привели к прекращению «поражения» (1Пар. 21:18 и далее). Таким образом, Господь не дал Давиду «сойти в могилу» (буквально) и вывел из ада душу его (в переносном смысле).

Пс. 29:5-6. Призыв к восхвалению Господа по причине «краткости» гнева Его и вечного Его благоволения к людям.

Б. Наказание за самоуверенность (29:7-11)

Пс. 29:7-8. Самоуверенность Давида выразилась в возникшем у него ложном чувстве независимости от Иеговы. «Благоденствием» своим царь обязан был Ему, Который, по благоволению Своему, укрепил гору (образ силы) Давида. И тогда Давид, в гордыне своей, решил, что «не поколеблется вовек». (Упоенный своей силой, почувствовав себя в безопасности от врагов, царь залог всего этого стал видеть в себе самом, а не в Господе. Об этом и свидетельствовала произведенная им – с целью еще больше утвердиться в сознании своего могущества – перепись населения Израиля.) И тогда-то Господь наказал Давида, «сокрыв от него лице Свое» (т. е. лишив его благословений Своих и защиты).

Пс. 29:9-11. В покаянной своей молитве Давид вспоминает, как потрясенный бедствием, разразившимся в стране, он стал взывать к Господу, как он умолял Его. Да, он просил о гибели для себя и дома своего (выше) и в то же время молил об избавлении от нее – на том основании, что, сойдя в могилу, не мог бы продолжать славить Господа и возвещать истину Его (стих 10 сравните с Ис. 38:18). Он просил о помиловании, о помощи (стих 11).

В. И был услышан… (29:12-13)

Пс. 29:12-13. Господь обратил сетование царя в ликование, прекратив поражение Израиля. Вретище – образ печали (сравните 34:13; ком на Быт. 37:34). Образно же говорится о веселии, сменившем печаль. Псалом заканчивается славословием и обещанием непрестанной хвалы в адрес Господа.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 29 псалом

« 28 псалом
ПсПсалтирь
29 глава
DSCДалласской
30 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

История написания и значение псалма

Послание к Творцу, наполненное нравоучительными стихами, написано Асафом, одним из левитов, священником во время правления царя Давида. Асаф представил свой псалом двумя темами: поклонение Богу людьми и исполнение 10 заповедей Господних.

Пророк Асаф принадлежал к сословию священников и был начальником музыкального хора

Два греха особенно высветил левит при храме:

  1. Формальное, без приложения сердца, поклонение Богу.
  2. Лицемерное, не на основе 10 заповедей, отношение к ближним.

Псалом 49 написан для христиан, которые познали силу любви Господа, считают себя чадами Церкви, но продолжают безрассудно грешить. Часто служение и поклонение Всевышнему Создателю превращается в лицемерное ритуальное служение под личиной благочестия.

Важно! В хвале и прославлении Творца христиане должны не забывать о милости один к другому, в любви, чтобы словами псалмопевца при необходимости наставить или предостеречь от греха друг друга. Назначение Псалма 49:

Назначение Псалма 49:

  • порицание тех людей, которые при внешнем исполнении религиозного долга ведут мирскую жизнь, убрав из нее молитвенные воззвания и хвалу Богу;
  • пророческое возвышение прославления будущего Мессии;
  • представление времени Суда, на котором Творец от каждого потребует отчет, как ты славил Господа, приносил Ему жертву хвалы и почему лицемерием заменил искреннюю любовь.

Читая псалом 49, каждый верующий должен «примерять» его к своей православной жизни, чтобы в один день быть готовым ответить за все поступки и мысли.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно