СОДЕРЖАНИЕ
0
0
16 апреля 2020

Определение Господа о Давиде

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

  • Я все тебе дал: богатство, царство, власть.
  • Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы.
  • Ты нарушил Закон.
  • Презрел слово Божие.
  • За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях. Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия.

Текст псалма 26

Современный вариант псалма на русском языке из Синодального перевода Библии

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться.4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его,5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи.9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Текст 26 псалма на церковнославянском языке (с ударениями)

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся?2 Внегда́ приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́юшии мя, и врази́ мои́, тии изнемо́гоша и падо́ша.3 Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю.4 Еди́но проси́х от Го́спода, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего́, зре́ти ми красоту́ Госпо́дню и посеща́ти храм святы́й Его.5 Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол мои́х, покры́ мя в та́йне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя.6 И ны́не се вознесе́ главу́ мою, на враги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Го́сподеви.7 Услы́ши, Го́споди, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя.8 Тебе́ рече́ се́рдце мое́, Го́спода взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́.9 Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Бо́же Спаси́телю мой.10 Яко отец мой и ма́ти моя́ оста́виста мя, Госпо́дь же восприя́т мя.11 Законоположи́ ми, Го́споди, в пути́ Твое́м и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг мои́х ра́ди.12 Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́.13 Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живы́х.14 Потерпи́ Го́спода, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода.

О значении стихов Псалтыри

Монахи заметили – определенная молитва более всего помогает в какой-то ситуации. Например, на каждый стих есть не только толкование, чтобы понять о чем он, но и значение: по какому поводу лучше всего его читать. Так Арсений Капподокийский составил список, где можно подбирать определенную молитву для конкретного случая. Например, Псалом 45 читают для:

  1. Вознесения хвалы (Славы) Богу. Это песнь – надежда на милость и защиту Небесных Сил. Вера, что Господь всегда поможет, избавит от беды. Твердое упование, что Божье покровительство не допустит несчастий.
  2. Согласно значениям по Арсению Капподокийскому (наставник св. Паисия Святогорца) молятся, когда молодые не могут вступить в брак, по причине каких-то препятствий. Если люди (бесы) по зависти чинят проблемы, их решают, прибегая к 45 Псалму.

На Руси, выучив детей азбуке, в качестве учебника по чтению использовали Псалтырь. Книга сопровождала человека с детства до смерти. Она издавалась, как пособие, которое всегда было под рукой, даже если предстояло путешествие. При любом замешательстве, проблеме, недоумении, скорби или радости обращались к известным молитвам.

Примечание: Люди удостоверились: главный автор песней – Святой Дух. Поэтому чтение псалмов способно решать нестроения, которые могут случиться с каждым. Это образец жизни души в Боге. Молитвы употребляли, как для исцеления болезней, так и для изгнания нечистых духов.

Это интересно: Псалом Давида 5: изучаем вместе

Толкование Псалма 45

Надпись соответствует стих 1. Авторы псалма – сыны Кореевы. Аламоф – указание на то, что голос, исполнявший этот псалом, должен был быть тонким, сопрано. Ему сопутствовала игра на музыкальном инструменте.

Это Песнь превознесения Господа как надежного защитника верующих во все времена. Когда Бог – в жилище Своем на Сионе, враги бессильны перед народом Его. Иерусалим, хотя и не назван здесь по имени, – в центре размышлений автора, поэтому Пс. 45 входит в число Песен Сиона.

А. Бог – прибежище святым Своим (45:2-4)

Пс. 45:2-4. Псалмопевец напоминает слушающим его, что Бог – прибежище верующим в Него, и сила, выступающая на их стороне, в бедах Он приходит им на помощь. Описывая возможные бедствия, автор прибегает к гиперболе (стихи 3-4), но каковыми бы ни были они, не убоимся, восклицает он, ибо верующие – под надежной защитой.

READ  Икона иоанна предтечи

Б. Бог – на Сионе Своем (45:5-8)

Пс. 45:5-6. Мирное течение реки («речных потоков»), омывающей град Божий, т. е. Иерусалим («веселящей» святое жилище Всевышнего), символизирует присутствие Самого Бога – по контрасту со «вздымающимися, шумными» водами в стихе 3. (сравните с Ис. 8:6; 33:21, где Господь уподобляется реке, омывающей город Его.) Пока Бог посреди Иерусалима, он не падет под натиском врагов (не поколеблется). Пройдут, однако, годы, и город падет. По причине идолопоклонства в храме Бог оставил храм, оставил Свой город; Иез. 8 и 10. Лишенный Его защиты, он стал добычей вавилонян.

Пс. 45:7-8. Здесь картина «движения царств» против иудеев, а, значит, и против Бога Иакова. Образ силы Его, «растопляющей» землю. сравните с Пс. 2:1-4 и с «Господь поругается им» – там же, в стихе 4. Господь – заступник иудеев, пока они с верой обращаются к Нему.

В. Господь будет превознесен на земле (45:9-12)

Пс. 45:9-12. С целью надолго обезопасить жизнь Своего народа Бог произвел… опустошения среди его врагов и тем «прекратил брани… на земле», до границ иудейского государства (до края земли; стих 10). (Исторически подразумеваемое здесь может быть привязано к событиям в царствование Иосафата, когда на иудеев напали, объединив свои силы, аммонитяне, моавитяне и идумеи; 2Пар. 20:1-30.)

В стихе 11 псалмопевец устами Самого Бога призывает народ «остановиться и познать», что Он – Бог. Я… буду превознесен в народах, превознесен на земле.

Мысль о Божией защите подчеркнуто повторялась в псалме (стих 8 и 12), и это не могло не вселять бодрость в слушавших его иудеев.

Для чего используют псалмы

Мало кого псалмопение оставит равнодушным. По отношению к содержанию книги можно судить о духовном состоянии человека: гордый – отвратится от подобного чтения, ищущий Бога – обретет кладезь мудрости, смиренный – напоит душу благодатью, очистит ее от грехов, омоет слезами. Святые отцы заметили: псалмы обладают силой, которая:

  • прогоняет нечисть, демонов-мучителей;
  • избавляет от ночных кошмаров, страхов, боязни тьмы;
  • оберегает младенцев, детей;
  • дает усладу трудящемуся, уставшему от дневных забот;
  • закостенелого в грехе, бесчувственного, приводит к слезному покаянию;
  • просвещает неразумных, вводит в собеседование с Ангелами, Богом;
  • возвышает душу к Горнему, усмиряет гневливых, дарует мир.

В ежедневном церковном богослужении используют псалмы. На протяжении недели прочитывается вся Псалтырь. Многие молитвы содержат тексты из древних стихов. Например, Пс: 50 (покаянный) звучит каждый день в утренних молитвах. Монашескую жизнь невозможно представить без постоянного обращения к этим молитвам. Иноки учат наизусть все 150 песен.

Примечание: Если прибегнуть к чтению в смиренном покаянном устроении души, благодать Святого Духа накроет человека с такой явностью, что преобразит все окружающее. Мир распахнет двери чудес, которые неотступно будут преследовать на каждом шагу! Это ошеломляющее состояние, утратив которое, ищешь постоянно способ, чтобы его вернуть.

Структура

Псалом является одной из форм христианской лирической поэзии. Его читают на богослужениях в храмах и самостоятельно дома. Как правило, в псалмах, так же как и в молитвах, возносится хвала Господу или мольбы о помощи.

Каждый псалом состоит из стихов, те же, в свою очередь, делятся еще на полустихи (их может быть два и более). Примечательно то, что это деление может разниться в зависимости от редакции Псалтыря. Форма написания псалмов основана на синтаксическом параллелизме (однообразном построении предложений, когда все их главные члены идут в одной последовательности) и метрической организации (когда строки соразмерны по времени и идет чередование долгих и кратких слогов).

Изучая псалмы, можно заметить, что в некоторых из них содержится акростих. Это когда начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу. Все псалмы выдержаны по общим правилам еврейской поэзии.

Содержание текстов разных псалмов несколько отличается по жанровым разновидностям. Здесь встречаются псалмы-прославления Бога, жалобы, исторические обзоры, размышления и даже проклятия. Единым же во всех псалмах является то, что в них звучит обращение к Господу.

Нередко псалмы имеют надписания, представляющие особенную трудность в определении их значения. Здесь, как правило, обозначается автор и событие, предшествующее написанию этого текста. Иногда в надписаниях имеются указания по их исполнению.

Отдельные слова, как в самих псалмах, так и в надписаниях, не имеют точного значения, поэтому есть разные переводы. К примеру, слово «Мизмор» не имеет точно установленного значения. По одной версии оно имеет общий корень со словом «дрожать», а по другой – это обозначение тех псалмов, которые предназначены для богослужений и Иерусалимском храме. Это слово является надписанием к трети всех имеющихся псалмов. Или же взять слово «Шигайон» с непонятным значением, предположительно обозначает вид мелодии или какой-то музыкальный инструмент, а возможно переводится, как «плачевная песнь».

Толкование

Чтобы разобраться со смыслом произведения, тщательно изучите толкование отдельных его стихов, обратите внимание на вступление, в котором есть указание автора. Здесь упоминаются сыны Кореевы, а также слово «аламоф», которое следует понимать, как «тонкий голос»

Учитывая это, можно предположить, что псалом 45 исполняли традиционно сопрано под аккомпанемент музыкального инструмента.

Стих 1 – Всевышний для человека является основной поддержкой, у него люди ищут защиты в минуты глубокой скорби, во время тяжких испытаний.

Стих с 2 по 4 – акцент сделан на том, что Бог никогда не оставлял еврейский народ, помогал ему с давних пор. Столкнувшись с бедой, праведники не должны об этом забывать, им следует полагаться на Господа, его покровительство в любой беде, несчастье.

Стих с 5 по 7 – власть Единого Творца безграничная и непоколебимая. Всесильный, Он наблюдает за верующими, стоит на их страже. Помощь приходит к тем, кто видит в Боге свое спасение. Таковая приходила неоднократно и к израильтянам, которые в ходе страшных войн уповали на покровительство свыше.

Стих 8 и 9 – свою силу Всевышний использует для того, чтобы положить конец войнам и несправедливости, для сотворения истинного чуда.

Стих 10 и 11 – невзирая на то, что Бог стоит выше всего, он всегда находится рядом с праведными, выступает их защитником.

История написания

Простой, никому не известный пастух Давид был венчан на царствование в Израиле самим Господом. На пути Давида к престолу было много испытаний, ему пришлось завоевывать не только власть, но и любовь народа. Постепенно люди проникались к новому царю, число его верных подданных быстро росло, что очень радовало Давида. В радости он забыл о помощи и покровительстве Бога, полагая, что только его личные заслуги привели к такому результату. Текст псалма 29 повествует о моровой язве, которая долгое время прореживала ряды мирного населения, и вразумила царя. Давид осознал свою ошибку и молил Господа о помиловании, считая эпидемию наказанием за грехи. Царь просил Бога избавить людей от страшной болезни, предлагал ему вершить суд только над его домом, однако язва отступила, а все члены семьи Давида остались в целости.

Псалом 29 – песнь восхваления Господа и благодарность за все блага, что он даровал людям, признание Его силы. Царь Давид не только написал молитву, но и освятил ей жертвенник, на месте которого затем построили храм.

READ  Молитвы во время засухи

История написания и толкование святого послания

Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев. Другие псалмы Давида:

Другие псалмы Давида:

В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.

  • В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
  • 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»

В 45 псалме возносится благодарность Богу за победу над врагами

5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.

На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.

  • 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
  • Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
  • В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.

Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Толкование

Исследователи выдвигают мнение, что псалом 92 был написан во времена пророка Исаии, поскольку в тексте не упоминаются какие-либо бедствия, он полон любовь, благодарностью и хвалой Богу. Праздничное настроение кафизмы просматривается достаточно просто, ведь псалмопевец открыто славит Создателя, представляя его в лучших проявлениях, как Законодателя, справедливого Судью и Вседержателя. Все, что требуется от мирского народа – это верить ему и исполнять заповеди Божьи. Псалом 92 состоит из 5 стихов, каждый из которых несет свое особое значение.

  • Стих 1-2: автор представляет Бога великим и всемогущим Царем не только на земле, но по всей вселенной, в которой действуют его непреложные законы, контролирующие все. Законы эти неизменны, поскольку это подвластно только Господу, на этом и основывается «твердость» всей вселенной. Только воля самого Бога может внести изменения в существующий порядок жизни, может позволить кому-то повлиять на это строение жизни вечного и неизменного мира.
  • Стих 3-4: здесь автор делает отсылку к событиям, которые произошли во времена правления царя Иосии. Враждебные движения несли за собой большую опасность и могли угрожать своими военными действиями, в том числе и Иудее. В этой опасной ситуации Иосия, осознав насколько слабы его военные возможности против сильного врага, уверовал, что евреям не стоит бояться, ведь на их стороне Божья помощь. Царя подкрепляла эта вера и надежда на милость, как истинный верующий он знал, что благодаря своим чистым чувствам сможет преодолеть все преграды и успешно отразить натиск сильных врагов.
  • Стих 5: в этом стихе поднимается вопрос о том, насколько важны непреложные заветы Божьи. Если они будут соблюдаться евреями, то никакое зло не причинит им ни один враг, никто не тронет святой их храм. И это святая истина для верующего человека, ведь Господь верен своим обещаниям, которые он дал евреям, не зря автор говорит о нем, как о Всемогущем. Только Создатель может вершить судьбами народа, может исполнить данные им обетования, для него не значат ничего самые сильные враги и злодеи. Вера и верность законам Божьим – вот, что спасет народ в тяжелое для него время.

Толкование

Каждому православному, безусловно, полезно вдумчиво вчитываться в псалом 142, дабы применять смысл написанного, ради собственной веры.

Помимо этого при потребности может пригодиться и консультация со служителем церкви, если потребуется растолковать какую-то строфу применительно к конкретной ситуации.

Далее предлагаем краткое толкование каждой строфы, которое позволит понять в каком направлении возможно размышлять и увидеть, скажем так, поверхность глубокого озера смысла.

  • 1 — Тут имеет значение изначальные слова на еврейском, где Господь также имеет такой эпитет как скала и истина. Общий смысл заключается в истинности только Господа и значимости обращения к Нему, ведь он всех слышит, но не каждого слушает.
  • 2 – Никто не может быть оправдан перед Всевышним, человек тут может только смириться и признать свою вину, уповая на милость Господа.
  • 3,4 – Эти строки имеют и исторический контекст, так как этот псалом Давида, относится ко времени, когда он был преследуем Авессаломом, однако не только об этом преследовании говориться в этом стихе, сам Авессалом был движим дьяволом и, по сути, «враг», преследующий душу, не кто иной как дьявол, то есть речь идет о проблематике актуальной для каждого верующего православного, поэтому христианин стремится к Небесам, куда сатане закрыт доступ.
  • 5 – Воспоминание о величии Господа, которое описано в форме многих чудес в писаниях.
  • 6,7,8 – Открытая душа просит указать путь, по которому следует идти: «Скажи мне, Господи, путь воньже пойду». Коли душа вознесена будет ко Творцу, а, соответственно, может иметь понимание истины (в том числе и истинного пути) благодаря этому.
  • 9,10 – Просьба, которая снова завершается словами о «земле правды» и намерении там оказаться, то есть на Небесах, где отсутствует ложь и есть только истина.
  • 11,12 – упование и смирение перед Господом.
READ  Как определить дома плохую энергетику: 6 этапов “энергетической уборки”

Казалось бы, перед нами и простая молитва, которую обращал Давид к Господу, будучи преследуемым Авессаломом. Тем не менее, в этой поэзии есть более глубокий смысл, который может быть понятен практически каждому православному, непрестанно ведущему борьбу с искушениями, происками дьявола и стремящемуся к Небесам. Здесь выражается смирение и намерение постичь истину через Всевышнего – «скажи мне, Господи», ведь, кто кроме Бога может дать верный ответ и указать истинный путь.

Функция в богослужении

Есть множество ситуаций, когда 142 псалом используется на церковной службе.

  • перед водосвятным молебном;
  • в процессе соборования (таинство елеосвящения);
  • в составе шестопсалмия на великом и малом повечерии.

Читается текст церковно на языке службы, и чтобы понять этот язык полезно изучить предложенный ранее вариант с построфным переводом.

Если говорить о частном применении, то читать этот текст на собственную пользу целесообразно православному.

Чтение священных текстов несет в себе немало пользы, помогает:

  • привести в порядок собственное разумение;
  • приобрести смирение;
  • укрепиться в вере;
  • испросить помощи;
  • получить нужное указание.

Следует воспринимать молитву, не как набор слов или своеобразную формулу аутотренинга для работы с собственной нравственностью.

Тематика псалмов

Существует классификация псалмов по типу их воздействия на человека:

  1. Сюда входят псалмы для отчитки сглазов, порч и разных людских страхов.
  2. Псалмы для отчитки телесных недугов и порчи. Эти псалмы подходят в тех случаях, когда негатив уже начал свое тлетворное влияние на организм человека.
  3. Отчитка духовных поступков, нехороших мыслей, выражение раскаяния. Без раскаяния никакой пользы от чтения не будет.
  4. Чтение над детьми до 12 лет, а так же отчитка внутрисемейных отношений. В эту группу входят очень сильные псалмы, можно сказать, что они обладают универсальной очищающей силой.
  5. Духовные недуги и порча.
  6. Кармические проблемы, тяжелая жизнь. Чтение псалмов этой группы снимает негативные жизненные установки, а так же очищает от серьезных недугов, которые способны укоротить жизнь.
  7. Наиболее часто используемая группа псалмов, которой отчитывают от негативного воздействия.
  8. Защита человека, облагораживание его и очищение.
  9. Редко используемые, специфические псалмы, несущие в себе стратегию борьбы, угрозу для жизни, выбор жизненного пути.
  10. Хвалебные песни.

Толкование Псалма 45

Авторство принадлежит одному из сынов Кореевых. Исполнение «Аламоф», что значит тонким голосом – девичьим. Общее содержание гласит: В любых напастях и бедах у человека есть защита – это Бог. Чтобы ни случилось: катаклизмы, стихийные бедствия, войны, ничто не страшно для уповающих на Того, Кто установил вселенную. Поэтому помните все народы: Господь Иаковлев – Единственный и Истинный Бог, несущий Спасение.

Построчное объяснение:

  • «Посему не убоимся…»– под образом «вод и гор» можно понимать народы, восстающие войной; врагов как внешних, так и внутренних. Либо количество грехов, наполняющих душу до краев. Но ничто не погубит того, кто призывает Имя Вездесущего. Он оградит, избавит от всех бед и несчастий.
  • «Речные потоки веселят»– это Бог, который питает Святую землю и народ водами тихими, чистыми. Дарует победу и веселие слушающим Слово Его, пьющим из Его источника оживляющую влагу.
  • «Бог посреди его…»– с утра, то есть скоро, в самое подходящее время подаст помощь просящему.
  • «Восшумели народы…»– каким бы великим, устрашающим не был враг, Бог свергнет его, разметет, разрушит намерения злые, приведет к погибели.
  • «прекращая брани…»– освободив свой народ, Бог надолго даст ему покой и мир. Удалит всех врагов на край земли.
  • «Остановитесь и познайте…»– даровав победу, показав врагам Силу чудесную, которая защищает народ, имеющий Истинного Бога, говорит всем злопыхателям: «Остановитесь, убедитесь: у кого Бог Сильный, против тех не выступайте, чтобы не погибнуть». Познай вся Земля, Кто есть Господь Бог твой.

Заключение: Несмотря на то, что Псалом 45 повествует о врагах, завистники, препятствующие молодым соединиться в благолепном союзе, таковые и есть. Поэтому читая этот стих, призываете Бога в избавители от всех, кто мешает чадам Господним. Нет силы, которая сможет противостоять верующему христианину, прибегающему к Всемогущему Покровителю.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно