Псалом 42 текст молитвы

Псалом 42 текст молитвы

Псалом 42 текст молитвы
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
01 апреля 2020

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

1147 В конец, Идифуму. Песнь Давида, 38.

2 Сказал я: «Буду хранить в чистоте пути мои, дабы не согрешать мне языком моим». Положил я запрет устам моим, доколе стоит грешник предо мною.

3 Онемел я, смирился, умолк, утратив блага, и снова скорбь овладела мной.

4 Воспылало сердце мое во мне, и огонь разгорелся в размышлении моем. Говорил я языком моим:

5 Открой мне, Господи, день кончины моей и число дней моих, велико ли оно, да уразумею, что еще остается мне.

6 Словно пядью, измерил Ты дни мои, и естество мое как бы ничто пред Тобою. Впрочем, все суета, всяк человек живущий!

7 Подобно призраку, ходит человек, но напрасно суетится он; собирает сокровища и не знает, кому достанутся они.

8 А ныне кто надежда моя? Не Ты ли, Господи? И Тобою создано естество мое.

9 От беззаконий моих избавь меня! На поношение безумцу Ты отдал меня.

10 Онемел я и не отверзал уст моих, ибо Ты этого возжелал.

11 Отведи от меня удары Твои, ибо от крепкой руки Твоей я изнемог.

12 Обличая беззакония, поучал Ты человека и непорочной, как паутина, соделал жизнь его. Впрочем, суетен всяк человек.

13 Услышь молитву мою, Господи, внемли молению моему! Не безмолвствуй, видя слезы мои, ибо странник я у Тебя и пришлец, подобно отцам моим.

14 Смилуйся надо мною, да вкушу покой, прежде чем умру и не станет меня.

Псалом 142: текст молитвы, для чего читают

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.

О Господней защите избранных от врагов властолюбивых

Господи, услыши молитву мою, Внуши моление мое во истине Твоей, Услыши мя в правде Твоей: И не вниди в суд с рабом Твоим, Яко не оправдится пред Тобою Всяк живый.

Яко погна враг душу мою: Смирил есть в землю живот мой: Посадил мя есть в темных, Яко мертвыя века.

И уны во мне дух мой, Во мне смятеся сердце мое.

Помянух дни древния, Поучихся во всех делех Твоих, В творениих руку Твоею поучахся.

Воздех к Тебе руце мои: Душа моя яко земля безводная Тебе.

Скоро услыши мя, Господи, Изчезе дух мой: Не отврати лица Твоего от мене, И уподоблюся низходящим в ров.

Слышану сотвори мне заутра милость Твою, Яко на тя уповах: Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, Яко к тебе взях душу мою.

Изми мя от враг моих, Господи, К Тебе прибегох.

Научи мя творити волю Твою, Яко Ты еси Бог мой. Дух Твой благий наставит мя на землю праву.

Имене Твоего ради, Господи, Живиши мя правдою Твоею: Изведеши от печали душу мою: И милостию Твоею потребиши враги моя, И погубиши вся стужающия души моей: Яко аз раб Твой есмь.

На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О Господней защите избранных от врагов властолюбивых

Господи! Услышь молитву мою, Внемли молению моему по истине Твоей; Услышь меня по правде Твоей И не входи в суд с рабом Твоим, Потому что не оправдается пред Тобой Ни один из живущих.

Враг преследует душу мою, Втоптал в землю жизнь мою, Принудил меня жить во тьме, Как давно умерших.

И уныл во мне дух мой, Онемело во мне сердце моё.

Вспоминаю дни древние, Размышляю о всех делах Твоих, Рассуждаю о делах рук Твоих.

Простираю к Тебе руки мои; Душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.

Скоро услышь меня, Господи: Дух мой изнемогает; Не скрывай лица Твоего от меня, Чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

Даруй мне рано услышать милость Твою, Ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне путь, по которому мне идти, Ибо к Тебе возношу я душу мою.

Избавь меня, Господи, от врагов моих; К Тебе прибегаю.

Научи меня исполнять волю Твою, Потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды.

Ради имени Твоего, Господи, Оживи меня; Ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих И погуби всех, угнетающих душу мою, Ибо я раб Твой.

Понедельник ( по светскому стилю – в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.
READ  Житие и страдание святых мучеников иулиана и василиссы и других с ними

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

Толкование

В тексте псалма 105 перечислены ситуации непослушания евреев Богу и последовавшие за этим наказания. Описанные примеры свидетельствуют, что на верность Бога Израилю евреи постоянно отвечали неблагодарностью.

Чтобы понять текст псалма 105, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1-5: автор возносит молитву с просьбой о даровании благоденствия своему народу. Он призывает славить Господа за Его милости, которые неисчислимы. Псалмопевец подчеркивает, что никто не сможет описать могущество Господа во всей его мере.
  • Стих 6: звучит признание в совершенных прегрешениях, которое предваряет описание последующих событий.
  • Стих 7-12: по мнению автора, в своей вере евреи похожи на детей, когда после всякой помощи Господа легко приходят в молитвенный экстаз, но при любой неудаче снова проявляют недоверие и страх. Описывается переход через Чермное море, когда поддавшись панике при приближении фараонова войска, евреи продемонстрировали свое маловерие. После помощи, оказанной Господом, они восторженно воспели хвалу Ему.
  • Стих 13-33: с болью псалмопевец отмечает, что евреи быстро забыли о помощи свыше и стали заботиться лишь о своей плоти, тем самым искушая Бога. В наказание Господь наслал на них язву. Пока Моисей находился на горе Синай, евреи отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Разгневанный Господь хотел уничтожить их, но заступничество Моисея спасло израильтян.
  • Стих 34-46: псалмопевец напоминает евреям о том, как они упорствовали в прегрешениях. Несмотря на свой праведный гнев, Господь неоднократно спасал Свой народ, слыша его вопль о помощи. Но Ему приходилось снова наказывать евреев за их упорство и продолжающееся беззаконие.
  • Стих 47-48: автор молит Господа о спасении своего народа. В заключительных строках псалмопевец славит Бога.

Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование

Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.

Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
  4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
  5. Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
  6. Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
  10. Зло обойдет тебя стороной, когда рана  приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
  12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
  13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
  14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
  16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.

Псалом 43

Мы слышали отцов рассказы наших О тех делах, Господь, что Ты во времена их совершил, Как Ты своей рукой народы сокрушил, до них когда-то земли населявших, И их на место изгнанных племён и родов поселил.

Нет, не мечом своим они приобретали землю, И их спасла тогда ни сила мышц, Но свет лица Твой, и в Твою их силу вера, И то, что им Ты на путях благоволишь.

Господь, Ты Бог и Царь мой! Ты всё тот же. Дарующий спасение Иакову от бед его. С Тобой и силою Твоей врага мы превозможем, И с именем Твоим мы будем попирать его.

Ведь не на лук свой, не на силу уповаю, Не меч мой от врагов спасём меня, Но Ты нас от врагов спасаешь, И опозорятся нас ненавидящие от Тебя.

Мы будем Бога восхвалять наш каждый день, И Его имя будем вечно славить, Но Ты сейчас отверг нас и позор над нами словно тень, И не выходишь с нашими войсками от врагов избавить.

Ты обратил нас в бегство от врага, И ненавидящие грабят нас и пополняют грабежом доходы, Ты как овец нас во владение врагам отдал, Рассеял по земле среди других народов.

Ты без цены отдал народ Твой в плен врагов его, И на торгу не поднял цену и не дал прибавки ждущим, На оскорбление соседей отдал нас из дома своего, На осмеяние и поругание вокруг живущим.

READ  Благоверный князь глеб

Ты сделал притчей для народов нас, Позор мой каждый день передо мною, И стыд моё лицо покрыл сейчас, От слов клеветника, от взора мстителей, врагов поник душою.

Пришло на нас всё это, но закона не забыли Твоего, И сердце наше от Тебя не отступало, Не отклонились от пути, что заповедовал Ты для народа своего, И терпим бедствия в земле драконов, – смерть покровом стала.

Когда бы мы забыли имя Бога своего, И руки простирая богу бы чужому мы служили, То разве не взыскал бы с нас Господь сего? Ведь тайну для людских сердец от взора Твоего мы б разве скрыли?

Но убивают за Тебя нас каждый день, Считают за овец нас обречённых на заклание. Восстань и пробудись Господь! Не отвергай как свет, что отвергает тень, Зачем не замечаешь нашей скорби, угнетения, страдания?

У нас до праха смертного унижена душа, К земле прильнуло наше тело в обречённом ожидании, Восстань на помощь, Господи, скорбь нашу сокруша, И ради имени святого Твоего избавь нас от страдания.

1196 В конец, сынов Кореевых, о тайнах, псалом, 45.

2 Бог нам прибежище и сила, Податель помощи в тяжких скорбях, постигших нас.

3 Посему не убоимся, когда потрясется земля и обрушатся горы в пучины морские.

4 Восшумели и возмутились воды, сотрясаются горы великой силой Его.

5 Воды стремительные веселят град Божий; освятил обитель Свою Всевышний.

6 Бог посреди града, и не поколеблется он; поможет ему Бог на заре утренней.

7 Пришли в смятенье народы, покорились царства; издал глас Свой Всевышний, поколебалась земля.

8 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев!

9 Придите и увидите дела Божии, какие совершит Он чудеса на земле.

10 Прекратит Он войны во всех пределах земли; лук сокрушит Он, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

11 «Отрешитесь от себя и уразумейте, что Я Бог! Превознесен буду среди народов, превознесен буду на земле!»

12 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев!

Слава:

Третий покаянный псалом.

1183 В конец, об имеющих измениться, сынов Кореевых, в поучение, песнь о Возлюбленном, 44.

2 Изрекло сердце мое слово благое, говорю Всевышнему Царю о соделанном мною; язык мой – трость книжника-скорописца.

3 Красотою духовною превосходишь Ты всех сынов человеческих, изливается благодать из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог вовеки!

4 Препояшь, Могучий, стан Твой мечом Твоим –

5 Мечом красоты Твоей и совершенства Твоего; и напряги лук, и преуспевай, и царствуй ради истины, кротости и правды; и направит Тебя дивно десница Твоя.

6 Стрелы Твои изострены, Могучий; народы пред Тобою падут; пронзишь сердце врагов Царя.

7 Престол Твой, Боже, утвержден навеки; это жезл правды – жезл Царства Твоего.

8 Возлюбил Ты правду и возненавидел беззаконие; посему, Боже, помазал Тебя Бог Твой елеем радости обильнее, чем друзей близких Твоих.

9 Смирной, стакти и кассией благоухают ризы Твои в чертогах из кости слоновой, где восхваляют Тебя.

10 Дочери царей в чести у Тебя. Предстала Царица одесную Тебя, облаченная в ризы многоцветные, шитые золотом.

11 Услышь, Дочь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего;

12 И возжелает Царь красоты души Твоей, ибо Он Господь Твой, и поклонишься Ты Ему.

13 И дочь Тира принесет дары; Тебе молиться будут люди богатые.

14 Вся слава Дочери Царя у Нее в душе; Ее одеяния каймою золотою изукрашены.

15 Приведутся к Царю девы вслед за Ней, Ее ближние приведутся к Тебе;

16 Приведутся в веселии и радости, введены будут в чертог Царя.

17 Вместо праотцев Твоих будут сыновья Твои, поставишь Ты их князьями во всей земле.

18 Помяну имя Твое из рода в род; и народы восхвалят Тебя вовеки.

История написания и авторство

Авторство и история составления во многом определяется благодаря надписанию псалма. Текст 142-го псалма имеет свое надписание «Псалом Давиду». А добавленное к нему выражение «Егда гоняше его Авессалом, сын его» является свидетельством святых отцов. Так, Феодорит, Иоанн Златоустый и другие отцы соглашались с тем, что автором текста является пророк Давид, а также с тем, что в древние времена, кроме первого надписания, псалом не имел других. Блаженный Феодорит отмечал, что ему приходилось лишь на некоторых письменах находить слова о преследовании царя сыном. И в еврейских письменах, и у переводчиков подобного надписания не было.


Текст 142-го псалма имеет надписание «Псалом Давиду»

Но слова о гонении близки к правде, ведь сам текст говорит именно об этом. Псалом является молитвой Давида к Господу, мольбой о помощи в тяжелое время, когда сын восстал против него. В то время на сторону Авессалома перешла большая часть израильтян, поэтому царь Давид в сопровождении немногих людей, оставшихся ему верными, был вынужден покинуть Иерусалим и прятаться в пустыне. Над ним нависла угроза потерять царский престол и собственную жизнь. И в таком сложном положении он уповал на Бога и молился.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

1157 В конец, псалом Давида, 40.

2 Блажен, кто опекает нищего и убогого, в день лютый избавит его Господь;

3 Господь да сохранит его, и сбережет его, и дарует ему блаженство на земле, и да не предаст его в руки врагов его!

4 Господь да поможет ему на одре болезни его; не будет ложе его ложем страданий.

5 Я сказал: «Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобой!»

6 Враги мои говорили обо мне злое: «Когда же он умрет, и погибнет с ним имя его?»

7 И если кто из них навещал меня, неправду говорило сердце его; умножал он беззакония свои; уходил от меня, и совещались они.

8 Обо мне шептались враги мои, на меня замышляли злое.

9 Слова беззаконные говорили обо мне: «Ужели спящий восстанет вновь?»

10 Ибо человек близкий мне, на которого я надеялся, вкушавший хлеб мой, поднял на меня пяту.

11 Но Ты, Господи, помилуй меня и воздвигни меня, и я покараю их!

12 И познаю, что угоден я Тебе, если враг мой не восторжествует надо мной.

13 А меня за незлобие принял Ты и утвердил меня пред Собою навеки.

14 Благословен Господь Бог Израилев вовеки! Да будет так, да будет!

1151 В конец, псалом Давида, 39.152

2 Терпеливо надеялся я на Господа, и внял Он мне, и услышал молитву мою;

3 И вывел меня из пропасти страданий и тинистой топи, и утвердил на камне ноги мои, и направил стопы мои.

4 И вложил в уста мои песнь новую, песнопение Богу нашему. Узрят многие и убоятся, и станут уповать на Господа.

6 Блажен муж, который уповает на имя Господне и не взирает на суету и треволнения ложные.

6 Много сотворил Ты, Господи Боже мой, чудес, и в замыслах Твоих благих никто не уподобится Тебе. Возвещал я и говорил: «Нет им числа!»

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел, тело же уготовил мне; всесожжении и жертв за грехи не требовал Ты.

8 Тогда сказал я: «Вот я иду, как в свитке книжном написано обо мне;

9 Сотворить волю Твою, Боже мой, восхотел я, и закон Твой в глубине сердца моего».

10 Возвещал я правду в церкви великой и впредь устам моим не возбраню, и Тебе это ведомо, Господи.

11 Правды Твоей не скрыл я в сердце моем, истину Твою и путь спасения поведал, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от сонма великого.

12 Ты же, Господи, не лиши меня щедрот Твоих; милость Твоя и истина Твоя да будут мне всегда защитой.

13 Ибо обступили меня беды, и нет им числа; настигли меня беззакония мои, и померк мой взор; стало их больше, чем волос на голове моей, и сердце мое замерло во мне.

READ  Была ли жена у иисуса христа: разоблачаем миф

14 Благоволи, Господи, избавить меня!

15 Господи, поспеши на помощь мне! Да постыдятся и посрамятся замыслившие исторгнуть душу мою! Да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла!

16 Да постигнет позор угрожающих мне: «Добро же тебе, добро!»

17 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Господи, да повторяют ожидающие спасения от Тебя: «Да возвеличится Господь!»

18 А я беден и убог, но Господь печется обо мне. Боже мой, Податель помощи и Защитник, не замедли!

Слава:

Толкование

Объемная молитва требует пояснений, поэтому толкование стихов псалма 104 позволяет понять все величие Господа.

Стихи 1-5: в них певец призывает народ Божий возвестить всему миру о великих делах Господа. Славить его и рассказать народам о нем, о создании земли и роли Всевышнего в отношении всего человечества. Люди должны хвалить Бога, в знак благодарности и признательности. Задача людей – поиски Бога и веры. Только они помогут ощутить радость бытия, облегчить страдания и вселить надежду на лучшую жизнь.

Стих 6: принести благую весть людям было поручено потомкам Авраама. При этом имелось в виду не фактическое потомство его семьи, а представители всех народов, которые приняли христианство, независимо от возраста и половой принадлежности. Рабы Господни должны нести слово Божие другим людям, разъясняя правду о нем.

Стихи 7-11: Обещания Господа святы, и речь идет об обещании, данное Аврааму. Он и его потомки должны получить в вечное пользование землю Ханаанскую, но это произойдет в свое время, но это произойдет тогда, когда будет установлен миропорядок Божий при правлении Иерусалима.

Стихи 12-15: Бог свято оберегал потомство Авраама с того момента, когда численность рода была еще невысока. Дети Авраамовы чувствовали себя чужими среди окружающих. Господь запрещал причинять им вред.

Стихи 16-19: речь идет о возвеличивании Иосифа в Египте, которому Господь приготовил серьезные испытания, в том числе – тюрьма.

  • Стихи 20-21: чтобы предстать перед глазами египетского фараона, Иосиф прошел испытания, назначенные Господом. Таким образом, Бог смог убедиться в верности Иосифа делам Божьим.
  • Стих 22: в Египте Иосифу было доверено обучение вельмож, что не удивительно, ведь Иосиф был проводником мудрости Господа.
  • Стихи 23-24: в нем рассказывается о решении Божьем сохранить чистоту крови израильского народа, даже если его представители живут на чужой земле. Смешение его крови с иноземцами считалось недопустимым, что значительно усилило израильский род.
  • Стихи 25-27: в установленное время Господь принял решение о том, чтобы израильтяне покинули Египет. Проводником его стал Моисей, в помощь ему был придан Аарон. Бог послал им свои знамения, которые должны были указать время его прихода в Израиль.
  • Стихи 28-36: Господь обрушил на Египет, где усомнились в истинности его Слова, свои кары: он наслал тьму, превратил воду в кровь и умертвил рыбу, лишив вероотступников пропитания. Вместо дождя был послан град, вызвавший гибель виноградников и плодовых деревьев, а также наслал другие кары, которые впечатлили народ Израиля и вселили веру в силу Божью.
  • Стихи 37-38: в них говорится о том, что после совершения десяти казней над египтянами израильтяне были выведены из Египта. Они были очень рады этому, так как устали от зрелища казней и были напуганы силой Божьей.
  • Стихи 39-44: защитил Господь израильтян, отправившихся к земле обетованной, посылал им пищу и питье по дороге в Ханаан, выполняя тем самым обещание, данное Аврааму. И дал в наследие землю, где не требовалось трудиться – она уже была готова для жизни на ней.
  • Стих 45: все, что произошло с народом Израиля, было предусмотрено обещанием Аврааму, чтобы люди жили по правилам Божьим, соблюдали их, получая при этом благословение Господне.

Для чего читают псалом 104?

В богослужении псалом 104 используется довольно часто и у разных народов – по разным поводам: как завершение молитвы, в поминальных службах, в утренних и дневных молитвах.

Православие использует его в начале вечерни и носит название предначинательного. Выбор его понятен: в песне рассказывается о шести днях сотворения мира, которое начиналось в вечернее время. В ходе чтения не производится никаких обрядов. Мало того, священник покидает алтарь, где обычно читаются молитвы, а царские врата закрываются. Это действо призвано напомнить об Адаме, который был изгнан из рая и стоял перед его закрытыми вратами.

Накануне великих церковных праздников исполняется в особо торжественном стиле. Для чего читают псалом 104, понятно из пояснений, которые даются к христианской версии. Молитва обращается к Господу на прощение и покаяние грешников.

История написания и толкование святого послания

Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев. Другие псалмы Давида:

Другие псалмы Давида:

В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.

  • В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
  • 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»

В 45 псалме возносится благодарность Богу за победу над врагами

5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.

На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.

  • 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
  • Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
  • В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.

Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно