СОДЕРЖАНИЕ
0
0
12 апреля 2020

О значении стихов Псалтыри

Монахи заметили – определенная молитва более всего помогает в какой-то ситуации. Например, на каждый стих есть не только толкование, чтобы понять о чем он, но и значение: по какому поводу лучше всего его читать. Так Арсений Капподокийский составил список, где можно подбирать определенную молитву для конкретного случая. Например, Псалом 45 читают для:

  1. Вознесения хвалы (Славы) Богу. Это песнь – надежда на милость и защиту Небесных Сил. Вера, что Господь всегда поможет, избавит от беды. Твердое упование, что Божье покровительство не допустит несчастий.
  2. Согласно значениям по Арсению Капподокийскому (наставник св. Паисия Святогорца) молятся, когда молодые не могут вступить в брак, по причине каких-то препятствий. Если люди (бесы) по зависти чинят проблемы, их решают, прибегая к 45 Псалму.

На Руси, выучив детей азбуке, в качестве учебника по чтению использовали Псалтырь. Книга сопровождала человека с детства до смерти. Она издавалась, как пособие, которое всегда было под рукой, даже если предстояло путешествие. При любом замешательстве, проблеме, недоумении, скорби или радости обращались к известным молитвам.

Примечание: Люди удостоверились: главный автор песней – Святой Дух. Поэтому чтение псалмов способно решать нестроения, которые могут случиться с каждым. Это образец жизни души в Боге. Молитвы употребляли, как для исцеления болезней, так и для изгнания нечистых духов.

Это интересно: Псалом Давида 5: изучаем вместе

Волшебный мир магии и эзотерики может ли быть ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый человек хочет прикоснуться к чему-ведь особенному и ранее неизведанному, открыть для себя новые границы понимания, наткнуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Потому, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто именно желает заглянуть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, должно сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, что такое? находится за гранью понимания. Со временем люди сумели рассеять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И настоящее это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Невзирая на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых вышел отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света то есть (т. е.) Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует молитва к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «примыкать». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, постичь ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более обстоятельно познакомиться с ней и понять, как она работает.

Денежная пруха также не заставит себя долго ждать, если регулярно пичкать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну с купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить бери нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта банкнота притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как удой приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего не грех быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и бросьте именно таким, каким родилось в воображении.

Толкование псалма 67

Стих 1-4. Царь Давид вспоминает своего великого предшественника, а именно пророка Моисея, который вывел евреев из Египта. Будучи солидарным с пророком прошлого, царь пребывает в покаянии перед Господом и просит о том, чтобы дети Его всегда были под присмотром. Эти слова правитель произносил, когда могущественная святыня богоизбранного народа возносилась на гору Сион поближе к безопасности. Сам царь в этих стихах использует большое количество метафор и сравнений, где враги Его подобны исчезающему дыму.

Стих 5-7. Давид разговаривает со своим народом, рассказывая о великой и всеобъемлющей любви Бога. Также он призывает израильтян пребывать в любви с Создателем и быть благодарным за его дары.

Стих 8-11. Из уст Давида срываются слова хвалы бога за Его чудеса во время пленения евреев. У израильтян не было дома, но Господь не забыл о них и даровал Палестину. В сложные времена, он послал дождь, устроив богатый урожай для Своего народа.

Стихи 12-13. Победы еврейского народа неисчислимы. Он всегда шел вперед, несмотря на опасности, ведь Господь не оставлял его и все дела народа были Его делами.

Стихи 14-15. Война и битвы необходимая мера очищения мира. После каждого столкновения, Господь позволяет людям отдохнуть и устраивает мир. В это время люди ни чем не обременены и могут жить в спокойствии.

Стихи 16-21. Бог – заступник и помощник для каждого. Любой нуждающийся, кто обратится к нему с молитвой, будет услышан и спасен.

READ  Молитвы святым перед экзаменом

Стих 22. Давид утверждает, что грешники делают осознанный выбор в пользу власти дьявола. Проступки они совершают сами.

Стихи 23-24. Царь упоминает о дарах Божьих, об их обилии. Но при этом чтобы заслужить их, нужно быть благодарным Господу и принять Его в свое сердце. С этими речами он также обращается ко всем языческим народам вокруг Иудейского царства с целью доставить в их сердца веру Его.

Стихи 35-36. В этих финальных стихах, Давид подтверждает мысли о том, что Всевышний велик, а Его слово – Закон.

1151 В конец, псалом Давида, 39.152

2 Терпеливо надеялся я на Господа, и внял Он мне, и услышал молитву мою;

3 И вывел меня из пропасти страданий и тинистой топи, и утвердил на камне ноги мои, и направил стопы мои.

4 И вложил в уста мои песнь новую, песнопение Богу нашему. Узрят многие и убоятся, и станут уповать на Господа.

6 Блажен муж, который уповает на имя Господне и не взирает на суету и треволнения ложные.

6 Много сотворил Ты, Господи Боже мой, чудес, и в замыслах Твоих благих никто не уподобится Тебе. Возвещал я и говорил: «Нет им числа!»

7 Жертвы и приношения Ты не восхотел, тело же уготовил мне; всесожжении и жертв за грехи не требовал Ты.

8 Тогда сказал я: «Вот я иду, как в свитке книжном написано обо мне;

9 Сотворить волю Твою, Боже мой, восхотел я, и закон Твой в глубине сердца моего».

10 Возвещал я правду в церкви великой и впредь устам моим не возбраню, и Тебе это ведомо, Господи.

11 Правды Твоей не скрыл я в сердце моем, истину Твою и путь спасения поведал, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от сонма великого.

12 Ты же, Господи, не лиши меня щедрот Твоих; милость Твоя и истина Твоя да будут мне всегда защитой.

13 Ибо обступили меня беды, и нет им числа; настигли меня беззакония мои, и померк мой взор; стало их больше, чем волос на голове моей, и сердце мое замерло во мне.

14 Благоволи, Господи, избавить меня!

15 Господи, поспеши на помощь мне! Да постыдятся и посрамятся замыслившие исторгнуть душу мою! Да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла!

16 Да постигнет позор угрожающих мне: «Добро же тебе, добро!»

17 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Господи, да повторяют ожидающие спасения от Тебя: «Да возвеличится Господь!»

18 А я беден и убог, но Господь печется обо мне. Боже мой, Податель помощи и Защитник, не замедли!

Слава:

Псалом 41

В псалме 41 есть двум части, которые отделяются друг от друга припевом «Что унываешь, душа моя?» Я показывает в первой части свои душевные страдания от того, будто господь покинул его. Во второй же — его Надя на то, что скоро он будет избавлен от всех несчастий.

Авторство сего псалма приписывается сыновьям Кореевым, которые били привратниками Иерусалимского храма. Но, существующая надпись «псалом Давида» многих сбивает с толку. На самом деле, мизерере посвящен царю Давиду и всем трудностям, которые выпали на его жизненном пути.

Грядущие поколения Кореевы являлись так же приближенными и верными спутниками Давида, которые без- отвернулись от него даже в трудную минуту бегства от бунта. Они посвятили ему настоящий псалом, который стал считаться в православии песнью изгнанника. В песне Видя сетует на то, что стал изгнанником за пределами своей страны. Присутствие всем своем отчаянии, царь не теряет веры в Бога и не менее это удерживает его от отчаяния на чужбине.

Поэтому, и псалом 41 рекомендуется тем, кто в данный момент находится бери чужбине и страдает от разлуки с родной стороной. Помимо этого, песня 41 помогает всем тем, кто страдает от неразделенной любви.

Для чего используют псалмы

Мало кого псалмопение оставит равнодушным. По отношению к содержанию книги можно судить о духовном состоянии человека: гордый – отвратится от подобного чтения, ищущий Бога – обретет кладезь мудрости, смиренный – напоит душу благодатью, очистит ее от грехов, омоет слезами. Святые отцы заметили: псалмы обладают силой, которая:

  • прогоняет нечисть, демонов-мучителей;
  • избавляет от ночных кошмаров, страхов, боязни тьмы;
  • оберегает младенцев, детей;
  • дает усладу трудящемуся, уставшему от дневных забот;
  • закостенелого в грехе, бесчувственного, приводит к слезному покаянию;
  • просвещает неразумных, вводит в собеседование с Ангелами, Богом;
  • возвышает душу к Горнему, усмиряет гневливых, дарует мир.

В ежедневном церковном богослужении используют псалмы. На протяжении недели прочитывается вся Псалтырь. Многие молитвы содержат тексты из древних стихов. Например, Пс: 50 (покаянный) звучит каждый день в утренних молитвах. Монашескую жизнь невозможно представить без постоянного обращения к этим молитвам. Иноки учат наизусть все 150 песен.

Примечание: Если прибегнуть к чтению в смиренном покаянном устроении души, благодать Святого Духа накроет человека с такой явностью, что преобразит все окружающее. Мир распахнет двери чудес, которые неотступно будут преследовать на каждом шагу! Это ошеломляющее состояние, утратив которое, ищешь постоянно способ, чтобы его вернуть.

READ  Православная молитва о здоровье ребенка святой матроне московской

Псалом 41 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 41

Толкование Псалма 41

II. Книга II (Псалмы 41-71)

Семь псалмов во II-ой книге Псалтири (Пс. 41; 43-48) имеют при своем начале ссылку на “сынов Кореевых” Это может означать как причастность кого-то из рода Корея к созданию этих псалмов, так и указание на исполнение их ими (“сыны Кореевы” были участниками храмового хора; 2-Пар. 20:19).

Один из псалмов этой книги принадлежит Асафу (Пс. 49), автором двадцати (Пс. 50-69) назван Давид, три являются анонимными (Пс. 42; 66; 70), и один написан был царем Соломоном (Пс. 71).

По всей вероятности, Псалмы 41 и 42 составляли когда-то один псалом – во многих еврейских манускриптах они объединены в одно целое. В подтверждение этому служит и то, что рефрен, дважды повторяемый в Пс. 41 (“Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?” – стих 6 и 12), повторяется и в конце Пс. 42 (стих 5). И в том и в другом псалмах – тема страстного томления псалмопевца по Богу, радостного предвкушения общения с Ним и хвалы Ему.

“Надпись” соответствует стих 1.

А. Томление по живому Богу (41:2-9)

Пс. 41:2-3. Свое томление по Богу… живому псалмопевец сравнивает с томлением лани, жаждущей приникнуть к потокам воды. Как лань не может прожить без воды, так он – без Бога, питающего жизнь тела его и духа (сравните Пс. 142:6).

Пс. 41:4-5. Псалмопевец объясняет, что испытывал горькое чувство богооставленности, окруженный людьми, которые еще больше растравляли его душевные раны, спрашивая всякий день: “где Бог твой?” (в значении “почему Он не приходит на помощь к тебе?”). Я плакал из-за этого день и ночь, говорит псалмопевец. Плакал, вспоминая, как среди множества людей (в многолюдстве; стих 5) радостно вступал в Иерусалим (очевидно, в праздничных процессиях), входил в дом Божий.

Из текста этих стихов явствует, что псалом относится ко времени, когда автор его находился за пределами своей страны и не имел доступа к месту официального поклонения Иегове. Он жил где-то возле гор Ермонских (полагают, что упоминаемая в стихе 7 “гора Цоар” (правильное читать “Мицар”) была одной из вершин горы Ермон), вдалеке от Иерусалима.

Пс. 41:6. Тут рефрен, повторяющийся в этом и в следующем псалме (вступление к Пс. 41); вера в живого Бога настолько сильна в псалмопевце, что и при всей печали его не дает ему впасть с отчаяние. В уповании на Господа, напоминает он сам себе, – спасение от полного уныния Я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего, восклицает он.

Пс. 41:7-9. Спасение от уныния – в “воспоминании” о Боге – эта мысль повторяется в стихе 7.

Высоко поднимавшиеся над уровнем моря вершины горы Ермон были покрыты снегом, и при таянии его потоки вод, усиленные весенними ливнями, с грохотом устремлялись вниз по крутым горным склонам. Эти яростные “водопады”, “следовавшие друг за другом”, ассоциировались в сознании автора псалма с “бездной бездну призывающей”. И в них, “водах и волнах”, он видит символ бедствий своих в чужой земле. Однако скорбные чувства сменяются надеждой. В стихе 9 псалмопевец уповает на то, что Господь явит ему милость Свою, и он ответит на нее благодарственной песней-молитвой.

Б. Мольба о заступничестве (41:10-12)

Пс. 41:10-12. В стихе 10 правильнее читать “Скажу Богу”. Псалмопевец вновь возвращается к сетованиям на то, что Бог забыл его, и жалуется на людей, враждебно к нему настроенных, которые оскорбляют его и издевательски осведомляются: “где Бог твой?” (сравните стих 4). Остроту своих переживаний псалмопевец передает в образе физического страдания: враги… как бы поражают кости его.

Завершается псалом оптимистическим рефреном в стихе 12.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

1196 В конец, сынов Кореевых, о тайнах, псалом, 45.

2 Бог нам прибежище и сила, Податель помощи в тяжких скорбях, постигших нас.

READ  О чем молятся перед иконой божией матери «спорительница хлебов»

3 Посему не убоимся, когда потрясется земля и обрушатся горы в пучины морские.

4 Восшумели и возмутились воды, сотрясаются горы великой силой Его.

5 Воды стремительные веселят град Божий; освятил обитель Свою Всевышний.

6 Бог посреди града, и не поколеблется он; поможет ему Бог на заре утренней.

7 Пришли в смятенье народы, покорились царства; издал глас Свой Всевышний, поколебалась земля.

8 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев!

9 Придите и увидите дела Божии, какие совершит Он чудеса на земле.

10 Прекратит Он войны во всех пределах земли; лук сокрушит Он, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

11 «Отрешитесь от себя и уразумейте, что Я Бог! Превознесен буду среди народов, превознесен буду на земле!»

12 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев!

Слава:

Третий покаянный псалом.

История псалма 41

Псалтырь, или Книга псалмов Давида, является частью Ветхого Завета. Как все Священное Писание, Псалтырь вразумляет и наставляет верующих в отношениях к Богу и людям. В гимнах сообщается о делах Всемогущего Творца, прославляется Божья благодать. Святая книга умудряет опытом в деле оставления грехов, водворяет в душе мирянина веру в Спасителя.

Псалтырь, которая состоит из 150 псалмов, разбита на 20 частей, называемых «кафизмами». Кафизмы имеют примерно одинаковый размер. Количество псалмов в кафизме разное и зависит от величины псалмов, входящих в нее. Например, семнадцатая кафизма содержит всего лишь один псалом 118, а в восемнадцатой кафизме — 15 псалмов.

В иудейском варианте Псалтырь называется Тегилим, что в буквальном переводе означает «хваления». Отличие от древнегреческого перевода состоит в иной нумерации гимнов. И также некоторые тексты объединены, а другие разбиты на две песни. Кроме того, молитвы собраны в пять книг.

Компоновка псалмов в иудейском Тегилиме:

  1. Первая книга — с 1 по 40.
  2. Вторая книга — с 41 по 71.
  3. Третья книга — с 72 по 88.
  4. Четвертая книга — с 89 по 105.
  5. Пятая книга — со 106 по 150.

В православии псалом 41 и 42 входит в шестую кафизму. Оба гимна объединены по смыслу и называются «молитвой изгнанника». Единство подтверждается дословным повторением мольбы в шестом и двенадцатом стихе в первой песни, а также в заключительной пятой строке во второй песни.

Об авторе

В царствование пророка Давида исполнением божественных гимнов славились священнослужители из семейства Корея. Иногда певцы кроме пения псалмов составляли и новые тексты. Авторство указывается в первой строке стиха. Перу поэтов с фамилией Корей принадлежат двенадцать псалмов, в том числе сорок первая молитва Псалтыри.

Род Кореев происходит из колена Левия, третьего сына Иакова. Сам Корей приходился двоюродным братом Моисею, выведшему евреев из египетского плена. Во время скитаний по аравийской пустыне Корей взбунтовался против пророка. Бог жестоко покарал мятежника, но помиловал его сыновей, не поддержавших отца, и позволил им служить певцами в скинии и дойти до земли обетованной.

История написания

Царь Давид, объединивший Иудею и Израиль в единое государство, считается одним из ветхозаветных пророков. Третий сын правителя Авессалом убил сводного брата Амнона, который изнасиловал родную сестру Фамарь. Три года скрывался юноша от гнева отца, потерявшего первенца. Беглец нашел пристанище в Сирии у деда по материнской линии.

Вернувшись на родину, Авессалом посчитал, что может стать учителем израильтян и заменить государевых судей. Через четыре года молодой человек склоняет жителей Хеврона к мятежу против царя. С преданными людьми, в числе которых были потомки Корея, Давид покидает Иерусалим и уходит на северо-восток за реку Иордан.

В Маханаимской пустыне, расположенной недалеко от горы Ермон, Давид скорбит о содеянных грехах. Вместе со своим народом изгнанник мечтает вернуться в Иерусалим, в родной храм. Здесь, в заиорданской стороне молитвенные стенания израильтян сложились в сорок первый псалом.

Псалом 41 в культуре

Мозаика в апсиде базилики Сан-Клементе. Из источника, бьющего из подножия Креста, пьют два оленя

В древней Александрийской церкви псалом 41 исполнялся во время причащения, то есть на том месте, где сейчас в византийском обряде поётся «Тело Христово примите…». Иноческая литература раннехристианского Египта на примере псалма 40 так объясняла непременный еженедельный выход подвижников из пустыни в город для участия в евхаристии:

Сравнение христианина, обретающего в евхаристии источник воды живой, с ланью, стремящейся к потокам воды, является одной из популярных тем раннехристианского искусства. В качестве примера можно привести мозаики равеннского мавзолея Галлы Плацидии (V век) и апсиды римской базилики святого Климента (в нынешнем виде — XII век, но есть основания полагать, что она перенесена из «нижней» базилики V века).

Переложения псалма 41 на музыку:

  • «Sicut cervus» (Джованни Пьерлуиджи, XVI в.)
  • «As Pants the Hart» (Гендель, XVIII в.)
  • «Псалом 42» (Мендельсон, XIX в.)
  • «Псалом 41, куплет 2» (‘2e verset du 41e Psaume’) (Шарль Валантен Алькан, XIX в.)
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно