Псалом давида 4: рассмотрим все нюансы

Псалом давида 4: рассмотрим все нюансы

Псалом давида 4: рассмотрим все нюансы
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
19 марта 2020

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Псалом 8

В восьмом псалме выказывается благодарность Творцу за то, что создал человека, дал ему землю, воду и возможность главенствовать над природой и животными.

Псалом 8 толкование

  • «Перст» — со страрославянского «палец». Употребляется именно это слово, чтобы показать могущество и величия Творца.
  • «На луну и звезды, которые Ты поставил…то что́ есть человек, что Ты помнишь его(П.с.8.5) — имеется ввиду, что всё в природе созданно Богом, включая самого человека.
  • «Всё положил под ноги его«  — Бог дал человеку целую планету, воду и сушу, птиц, рыб и животных.
  • «Поставил его владыкою« — и наделил правом главенствования над этой планетой.
  • «Господи, Боже наш« — несмотря на прекрасную природу человека он всё же ниже Всевышнего.
  • «Как величественно имя Твое» — Давид выказывает уважение к Богу.

История написания

Точное время написание псалма 4 не установлено, зато точно известно, что его автором был Давид. Из него понятно, что рассказ идет о сложном времени в жизни и правлении царя Давида. Появилось много недовольных, но источник этого недовольства неизвестен. Возможно, это – война или побег от Аввесалома, сына Давида, который стремился занять отцовский трон еще при жизни Давида – точных указаний на это нет.

Мнения по поводу событий, послуживших источником написания песни, расходятся. Однако все сходятся во мнении, что в это время Давид был переполнен переживаниями и страданиями, но постоянно обращался к Господу, уповая на его помощь и защиту.

При этом жизнь свидетельствовала, что царь постоянно находился под защитой Всевышнего: из самых тяжелых ситуаций всегда находился выход, а Давид оставался живым и здоровым даже после самых тяжелых сражений. И в период, о котором идет речь в 4 псалме, Давид уверен, что обязательно получит поддержку Господа.

119 О наследствующей, псалом Давида, 5.

2 Слова мои услышь, Господи, прими зов мой!

READ  Кому молиться о семье, детях

3 Внемли молению моему, Царь мой и Бог мой; Тебе помолюсь я, Господи!

4 Поутру услышь голос мой; поутру предстану пред Тобою, и Ты узришь меня.

6 Ибо Тебе, Боже, не угодно беззаконие: не водворится у Тебя муж лукавый,

6 И не устоят беззаконники пред очами Твоими; возненавидел Ты всех, делающих беззакония,

7 Погубишь Ты всех, говорящих ложь; мужа лукавого, проливающего кровь, гнушается Господь.

8 А я, по великой милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в страхе пред Тобою.

9 Господи, наставь меня правдою Твоею, пред лицом врагов моих направь к Тебе путь жизни моей!

10 Ибо в их устах нет истины, сердце их суетно, гроб отверстый гортань их, языком своим лукавствуют. Суди их, Боже!

11 Да отпадут от замыслов своих! За их великое нечестие низринь их, ибо прогневали они Тебя, Господи!

12 И да возвеселятся все, кто уповает на Тебя! Возрадуются они вовеки, и Ты вселишься в них; и похвалятся Тобою любящие имя Твое.

13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, точно оружием, Ты оградил нас.

Псалом 2

Второй псалом читают о спасении народа и вразумлении грешного правительства, которое угнетает людей и идёт против Бога, нарушая все его законы.

Псалом  2 толкование

  • «Мятутся» — волнуются, предают свои сердца и умы суетности.
  • «Замышляют тщетное» — имеется ввиду неосуществимое.
  • «Цари» — вышестоящая власть, в современном мире политики и президенты.
  • «Князья» — военачальники, управленцы высокого сословия.
  • «Восстают« — противятся Богу и христианскому учению.
  • «Совещаются вместе против Господа« — открыто выступают, принимают какие-либо меры.
  • «Расторгнуть узы» — разобщить, победить.
  • «Свергнуть оковы» — освободиться от их давления и влияния.
  • «Живущий на небесах посмеется« — т.е. Бог возрадуется.
  • «Господь поругается им« — значит также встанет против нечестивых правителей.

Имеется ввиду, что если Давид будет покорным Спасителю, то Тот даст ему власть прославлять веру.

То есть Давид получит и огромную силу над врагами, одержит над ними победу.

Призыв к главнокомандующим остепениться и принять Бога в свои сердца, перестать совершать зло.

Для чего читается псалом 4

Эта кафизма незаменима в моменты, когда:

  • случается самое страшное, то есть, вера человека в Господа слабнет;
  • череда бед кажется непрерывной;
  • православный вынужден сражаться с врагами (под врагами подразумеваются не столько люди, сколько пороки, а также проблемы, в том числе и финансовые, болезни телесные и душевные);
  • не получается контролировать эмоции;
  • жизненная сложная ситуация тупиковая.

В жизни каждого человека случаются беды и скорби, от которых душа его становится тяжелой, а разум затуманивается унынием, способным трансформироваться в отчаяние. На примере Давида, который всегда искал утешение в вере в Бога, православные могут убедиться в том, что помощь Господня посылается тем, кто искренне верит в Его промысел. Искренняя и усердная молитва помогает впустить в сердце радость и благодать дарованную Всевышним.

Четвертая кафизма призывает христиан больше времени посвящать анализу своих деяний, помыслов и слов. Через размышление о всем дурном, допущенном в минуты помутнения разума, приходит осознание своей греховности, простить которую может только Господь.

Вымолить это можно только через искреннее раскаяние. Оно дарует умиротворение, вытесняющее раздражение и гнев, которые часто занимают много места в сердце человека. Псалом 4 – напоминание о том, что непокаянные грехи закрывают перед христианином двери милости Божией.

Толкование Псалма 4

Авессалом, предавший отца и поднявший на царя восстание, уничтожен. Давид благодарит Бога за спасение, подчеркивая свою преданность Творцу, но в его душе живет боль.

В 4 псалме Давид просит Бога услышать его молитву

В самом начале этой песни написано «В конец». Многие толкователи Библии сходятся в том, что это означает приход Христа.

И в этот раз Давид в скорби обращается к Творцу, у него тяжело на душе, но, несмотря на великую боль, царь утверждает, что Господь слышит молитвы взывающих.

Другие псалмы царя Давида:

Акцент этого стиха стоит на утверждении, что Бог — наша правда, Он есть праведность, покровительство и сила нашего оправдания.

Укор, звучащий в стихе 3, касается каждого из нас. Как часто, в час страданий и испытаний, мы суетимся, порой идем на компромиссы, не доверяя Всевышнему.

Предавший отца Авессалом многое обещал восставшим воинам, они обольстились обещаниями предателя, увлеклись мирской суетой, забыв, что Давид — помазанник Божий.

интересные статьи:

Чтобы познать дивную силу Творца, нужно встать на путь истины, отказаться от лживых увлечений и пристрастий.

Вседействующий промысел Господний сходит на преподобных Создателю. Давид полностью осознает, кто он есть перед Богом. Любящий Отец знает о наших грехах, слышит покаяния и видит в каждом, призывающим имя Иисуса, Свое подобие.

Милостивый Творец избавил Давида от восставших воинов и даровал ему победу, как ответ на хвалу.

5-6 стихи должны быть написаны в сердцах всех христиан. «Гневаясь, не согрешайте», эти слова красной нитью проходят через всю Библию. Как часто в минуты гнева верующие теряют разум.

Бесчинствуют, забывая, что суд должен творить только Всевышний. Бог есть любовь, и не может от любящего создания течь река грязной ругани, гнева.

Важно! Не согрешайте, когда в пылу возмущения, посылаете проклятия в жизнь своих людей. Ведь придется пожинать посеянное через жертву правды

Упование на Бога — великая награда для всех последователей Христа.

На ложах своих, то есть в состоянии покоя, размышляйте о содеянном, дурном. Анализируйте все слова и помыслы, которые овладевали вами на протяжении дня. Раскаяние и умиротворение сменит гнев и раздражение в суетном, наполненном возмущении сердце.

Бог дает через Давида совет, как можно совладать с гневом, чтобы не согрешить

Нераскаянный грех захлопнет двери милости Божьей, и тогда можно часами вопрошать, почему нет ответа, ибо Богу угодно прощение и смирение.

О том, кто привык надеяться только на себя, говорит стих 7. Люди, у которых материальные блага на первом месте, часто спрашивают, какая им польза в вере Господу. Зачем размышлять о содеянном, если ничего не меняется в жизни.

Статьи о Ветхом Завете:

Псалмопевец отвечает просто, что слепым не дано видеть, настолько благ и милостив Господь, ибо на уповающих на Создателя всегда снисходит свет Его Лица.

Великолепно утверждение в конце Псалма 4, где псалмопевец подчеркивает, что ложась спать, он всегда уверен в Господней защите, на Него одного все упования царя.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.
READ  Молитвы об исцелении

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.

Краткое толкование

Истолковать четвертый Псалом коротко можно так:

  • Когда я молюсь тебе, Бог, услышь меня. Когда мне было плохо, Ты поддерживал меня. И сейчас яви мне свою милость и услышь то, о чем я молюсь Тебе.
  • Люди, до какой поры вы будете суетиться и верить всему тому, что вам говорят?
  • Бог отделил меня, царя, от прочих людей и назвал своим святым человеком.
  • Когда вы находитесь во гневе, не согрешайте. Лучше лягте и спокойно поразмыслите о жизни и о тех обстоятельствам, в которых вы сейчас находитесь. Только так к вам придет утешение, а в сердце будет мир.
  • Уповать нужно на Бога, а не на что-то другое в этом мире, потому что временно, а Бог постоянен.
  • Люди спрашивают о том, кто показал бы хорошую жизнь. Давид просит, чтобы это сделал для них Бог.
  • Господь и так не раз благословлял народ, и дальше будет заботиться о нем. Он печется о том, чтобы у людей для жизни было все самое необходимое и даже больше.
  • Давид спокойно ложится и спит, потому что знает, что с Богом он в безопасности. Он не надеется на свою многочисленную охрану. Он верит Богу, и доверяет Ему свою жизнь.

Четвертый Псалом состоит из 9 стихов и 16 предложений. Находится на страницах 569 и 570 Библии синодального перевода. Исполнил четвертый Псалом царь Давид для начальника своего хора.

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

READ  Молитва ксении петербургской о хорошей работе

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

История псалма 27

p http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>an style=»color: #333333;»>Сознание собственного бессилия и бесконечная вера в мощь Всевышнего пропитывают каждую строку этого псалма.

Об авторе

Считается, что автором псалма является второй израильский царь Давид, который за свою долгую жизнь был пастухом, охотником и воином.

Давид совершил много дурных поступков, но всегда в них раскаивался и стал примером верности единому Богу сразу в трех мировых религиях.

Пророк Самуил по внушению Бога готовил Давида к обретению царской власти. Он впервые привел молодого пастуха во дворец Саула, который был очень впечатлен и красотой юноши, и его умением играть на кинноре — разновидности арфы.
Так Давид завоевал расположение царя, а любовь израильского народа заслужил после победы над филистимским богатырем Голиафом.
Это был триумф ловкости и изобретательности над грубой силой, а также победа над захватчиками.

Правление его было чередой успехов и неудач, а из-за раздоров в царской семье стареющему Давиду пришлось даже бежать от собственного сына Авессалома, который стал любимцем израильтян и конкурентом отца.

На протяжении всей своей жизни Давид сочинял псалмы, выражающие не страх перед Богом, а доверие и любовь к Всевышнему.
Впрочем, упоминание имен в надписаниях молитв-стихов может указывать вовсе не на автора, а на то, что текст посвящен Давиду или царь в нем просто упоминается.

Если говорить о надписаниях, то авторами поэтических откровений, входящих в Псалтирь, могли быть и другие библейские персонажи:

  • Моисей;
  • Соломон;
  • Асафа;
  • Еман;
  • Идифум;
  • Сыны Кореевы.

Согласно легенде, царь был похоронен на горе Сион, как раз в том месте, где позже произошел ряд значимых событий, описанных в Новом Завете:

  • Сошествие Святого Духа;
  • Тайная Вечеря;
  • допрос Христа;
  • Успение Девы Марии.

История написания

Исследователи полагают, что псалом 27 сочинен Давидом в период, когда он скрывался от родного сына Авессалома, готовившего восстание и свержение отца. Он является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына и вынужден был скрываться.

Анализ текста показывает, что чувствовал автор в тот момент.

Вторая часть песни — уже благодарственная. В ней царь заранее благодарит Бога за спасение, и Всевышний не обманывает надежд царя-грешника.

Текст псалма 27

Толкование

По содержанию текст молитвы на русском языке делится на две части: сокрушительную и хвалебную.

Более детально суть псалма можно проследить по стихам:

  1. В стихах 1-3 царь просит Всевышнего ответить, не игнорировать его молитву.
  2. Автор понимает свою греховную сущность и обращается к Богу за милостью.
  3. Стих 4 — просьба к Богу вступиться за преследуемого царя.
  4. В стихе 5 заключено рассуждение о том, что когда люди не получают мгновенного наказания, то верят, что останутся безнаказанными вообще.
  5. Стихи 6-8 уже в полной мере раскрывают надежду правителя на Бога. Он благодарит Господа за то, что молитва была услышана, и называет его единственным Спасителем человека.
  6. В заключительных стихах царь просит Бога, но уже не за себя, а за весь народ Израиля, несмотря на то, что часть его поддерживает Авессалома.

Для чего читают

Когда и кому лучше читать двадцать седьмую песнь — имеются разные мнения на этот счет.

Считается, что она помогает тем, кто:

  • страдает нервными расстройствами;
  • оказался в тяжелой финансовой ситуации;
  • нуждается в обретении христианского смирения.

Впрочем, нельзя считать стих неким заклинанием, приписывать ему магические свойства. Прежде всего — это молитва. Поэтому полезным будет произнесение любой главы из Псалтири, в частности, псалма, о котором идет речь.

Правила чтения

В православном богослужении существует специальный порядок чтения Псалтыря, который делится на двадцать кафизм, между которыми читают особые молитвы.

Подобный объем осилить удастся не каждому, поэтому опытные духовники советуют выбрать для себя два или три псалма и читать только их.

Смотрите видео, в котором услышите чтение 27-го псалма вслух.

https://youtube.com/watch?v=XeL2RMWHrX4

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно