СОДЕРЖАНИЕ
0
0
21 апреля 2020

Порядок чтения Псалтири по усопшим

Заказать требу онлайн на сайте Святцы (Псалтырь за упокой)..

Наличествует определенная порядок чтения Псалтири по усопшим. Читать Псалтири возле умершего могут лишь располагающие специальными религиозными познаниями и имеющие определенную подготовку люди, ведь чтение должно быть, по возможности, непрерывным. Поэтому и приглашают для чтения священнослужителей. Близкие родственники также не должны оставаться в стороне, а молиться за душу покойного, но при этом им необходимо заручиться благословением у иерея.

В учениях Апостолов предначертано свершать псалмопение и воссылать молитвы в третий, девятый и сороковой дни. Однако, в данное время, в большинстве случаев псалмы по покойникам произносят на протяжении первых трех дней, хотя бывают случаи и сорокадневных псалмопений.

Всего Псалтирь включает в себя 20 кафизм (разделов), которые разделяются на три «Славы». Предначинательные молитвы предшествуют изложению первой кафизмы. В завершении каждой кафизмы или в заключении Псалтири говорятся специальные молитвы, необходимые по произнесении кафизмы.

Если на протяженности дня были прочитаны не все кафизмы, то на другой день чтение следует начинать с следующей кафизмы. По завершении прочтения Псалтири, надлежит начинать новое чтение с предначитательных молитв.

Всего же, по Церковной традиции за умерших заведено читать сорок псалтырей.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Толкование псалма

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни. В тексте можно увидеть не только картину его физических страданий, но и душевные муки, связанные с покаянием автора в своем преступлении. Как известно, чтобы овладеть Вирсавией, Давид отправил на смерть ее мужа, в чем он и кается перед Богом.

Исходя из текста псалма, после болезни от Давида начинают отдаляться даже его друзья, а враги наоборот становятся ближе. Даже приближенные к царю лица превратились в его врагов. Вся эта ситуация заставляет его чувствовать себя очень одиноким. В этом он видит наказание за свой грех. Поэтому он в первую очередь молит Бога простить его прегрешения, а после, по возможности, не дать врагам его победить.

Несмотря на всю тяжесть своих мук, автор уверен в божием милосердии и верит, что тот не пошлет своему рабу испытания, которых он не сможет выдержать.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.
READ  Молитва животворящему кресту «да воскреснет бог»

Неведомые псалмы

Псалмы несут внутри себя принципиальный смысл, потому в православной религии не принято считать их наименее эффективными, чем молитвы. Наиболее того, их употребляют весьма нередко не только лишь православные христиане, да и священнослужители. Большая часть этих текстов было включено в богослужение. Это значит, что на службе в церкви такие тексты можно услышать довольно нередко. В особенности, если человек посещает храм не только лишь в празднички, да и в будние деньки.

Некие псалмы отлично известны христианам, о неких они до определенного момента могут и не догадываться. В этом случае все стопроцентно зависит от того, как очень люди интересуются религией и духовно развиваются. Так как далековато не все псалмы употребляются в богослужении. Как следует, есть посреди их и такие тексты, о которых верующий выяснит в тот момент, когда начинает заниматься без помощи других своим просвещением.

По воззрению служителей церкви, данный нюанс является весьма принципиальным. Ведь нереально донести полностью всю информацию до христианина. Он также должен прикладывать определенные усилия, чтоб стать поближе к Господу. И в данном случае идет речь не только лишь о богоугодных делах.

Весьма принципиально, чтоб человек постарался как можно лучше изучить религию и все, что с ней соединено

Особенное внимание, очевидно, рекомендуется уделить исследованию псалмов. Одним из более узнаваемых в православии является псалом 37

История написания

Связать псалом 37 с определенным историческим событием, жизненным периодом Давида сложно, но эксперты акцентируют внимание на предписании «В воспоминание о субботе». Эта строчка, стоящая непосредственно перед текстом, была тщательно изучена историкам и богословами

Им удалось выяснить, что она не указывает на конкретный день недели, она говорит о душевном состоянии пророка, о настроении, в котором он пребывал на момент сложения песни. Написал ее он в минуту покоя, последовавшей за глубоким раскаянием, позволившим ему стать ближе к Господу.

Вместе с тем, в тексте молитвы присутствуют строки, которые позволяют предположить, что одновременно Давид был на грани депрессии, в подавленном состоянии. Также псалом 37 специалисты попытались связать с другими песнями Псалтыря. Это позволило им создать три основные версии истории написания данного произведения:

  • Молитва была сложена в период скитаний царя, когда его преследовал Саул.
  • Давид написал псалом 37, после того как совершил грех прелюбодеяния с Вирсавией, чужой супругой.
  • Пророк противостоял Авессалу, собственному наследнику, боролся с тяжкой болезнью.

Толкование

Чтобы слова молитвы могли проникнуть в самое сердце молящегося, нужно, чтобы каждая строка псалма 31 была ему понятна. Для этого требуется построчное толкование:

Предпосланное Псалму надписание нужно воспринимать как наставление, вразумление, основанное на собственном опыте.

Стихи 1-2: содержат мысли о полном нравственном очищении, когда требуется оправдание не в юридическом, а духовном смысле, так как нравственные терзания за грехи более болезненны, чем наказания по закону.
Стихи 3-4: повествуют о нравственных терзаниях от осознания греховности совершенного поступка. Муки совести настолько высоки, что привели физическому измождению.
Стихи 5-6: продолжают разговор о страданиях, вызванных грехом, и облегчении, которое ему дал Господь, сняв с него вину греха. Автор указывает, что грех обязательно влечет за собой наказание.
Стих 7: молитва облегчает душу грешника, наполняет ее радостью.
Стихи 8-9: слова звучат от имени Бога, который советует не превращаться в упрямых лошадей и ослов, которые понимают только кнут

Важно воспринимать бедствия, посылаемые Господом, тем кнутом, который должен вразумлять упрямцев и направлять их на путь покаяния.
Стихи 10-11: на милость Божию, радость и защиту могут рассчитывать только верующие. Нечестивцев ожидают многие скорби и испытания.

История написания

Точной информации об истории написании данного текста нет. В оригинале и синодальном переводе перед песней идет предписание «В воспоминание», при этом в греческом варианте и церковнославянском предписании более пространственное «В воспоминание о субботе». Эта приписка дает читателю понять, что содержание песни наполнено покаянием и составлен как воспоминание о субботе. Но суббота тут не просто день недели, а состояние покоя, который приходит в сердце к человеку во время его невинности и близких взаимоотношений с Господом.

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни

Текст написан в ярких эмоциональных выражениях, что подтверждает крайне изнеможённое и депрессивное состояние Давида в момент написания.

Другие псалмы царя Давида:

Соотносят данный текст с прочими песнями из Псалтири, исследователи приходят к выводу, что он был написан в одном из трех случаев:

  1. Во время преследования Давида царем Саулом, когда невиновный ни в чем юноша бежал со своими людьми в пустыню и долгое время там скрывался от жаждущего мести царя.
  2. После прелюбодеяния с Вирсавией, когда царь Давид потерял ребенка, зачатого в грехе с чужой женой.
  3. Во время бегства от Авессалома и серьезной болезни, которая настигла царя.

Это интересно: Псалом Давида 33 — «Благословлю Господа на всякое время»

Смысл

В тексте псалма 37 описаны разные эмоции автора, но акцент сделан на душевных терзаниях, раскаянии. Пророк подчеркивает, что грех и вероотступничество бьет не только по душе, но и по телу, зачем следуют разные недуги.

Первая половина произведения посвящена описанию грехов, о совершении которых жалеет Давид. Здесь он связывает свои ошибки с муками настоящего. Он кается в безумствах прошлого, отдалении от Господа, близких, единомышленников. Столкнувшись с одиночеством, он также столкнулся с множеством нападок врагов царя, с чем ему, беспомощному и уязвимому было сложно справиться.

В конце песни пророк обращается к Всевышнему, просит у него защиты и помилования. В Едином Творце он признает единственное для себя спасение.

Деяния царя Давида

Именно благодаря Давиду церковь получила больше влияния. Поскольку царь смог добиться того, чтобы светская жизнь не оказывала такого сильного давления на духовников. Это решение было воспринято как еще один шаг на пути к искуплению грехов не только правителя Израиля, но и каждого человека.

Впоследствии сын Давида, Соломон, продолжил его дело и сделал все возможное, чтобы укрепить церковную власть. Данное обстоятельство благотворно повлияло на благополучие народа Израиля. Хотя в определенный период времени решение Давида подвергалось критике со стороны не только знати, но и простого люда. Поскольку люди искренне опасались того, что церковь, получив практически безграничную власть, этим воспользуется. Но подобного не произошло, и израильтяне успокоились, осознав, что решение, принятое Давидом, было правильным.

История написания и толкование святого послания

Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев. Другие псалмы Давида:

READ  Псалом 93

Другие псалмы Давида:

В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.

  • В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
  • 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»

В 45 псалме возносится благодарность Богу за победу над врагами

5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.

На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.

  • 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
  • Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
  • В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.

Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Толкование псалма

Толкование Псалтири часто затруднительно и для богословов, а простому человеку и вовсе бывает трудно разобрать некоторые слова и понять их значение

Именно поэтому важно параллельно с Писанием читать и толкование. Трудность толкования псалмов заключается в том, что некоторые исторические события невозможно восстановить, но именно они повлияли на создание того или иного текста

Главная идея псалма 22 заключается в простом сравнении Господа с Пастырем. Исходя из него человек понимает, что независимо от того, что происходит в жизни — Господь заботится о нем. Он является охранником и кормильцем, слушателем и советчиком — Он скала и опора для человека. Господь всегда предоставляет Своим детям то, что им необходимо, будь то хлеб, вода или кров, а может и испытания, чтобы вернуть человека обратно к Пастыри.

Статьи о Библии:

Стоит также посмотреть на каждый стих псалма в отдельности:

  1. Первый стих является главной мыслью всего псалма. Для человека Бог — Пастырь и Отец, который заботится и поддерживает на всех путях. В последующих стихах раскрывается данная мысль,
  2. Второй стих говорит о злачных пажитях и водах тихих — пажити в данном случае означают травянистые богатые луга, куда пастухи выгоняют отары для кормления. Воды же здесь — это обильные потоки, которые предоставляют овцам достаточно постоянного питья, но при этом они спокойные, т.е. нет риска утонуть и попасть в водовороты.
  3. Третий стих говорит, что Господь укрепляет дух каждого и подталкивает человека к правильному пути, истинному. Тут идет перекликание с другими псалмами, которые были написаны Давидом в моменты покаяния после прегрешений (прелюбодеяние с Вирсавией) и обличений,
  4. Четвёртый стих поясняет, что как Пастырь Господь может и успокоить человека, который боится опасности и смерти, а также и наказать за прегрешения. Ведь пастухи носили с собой посох именно для этого. Долина смертной тени здесь — это ситуации опасности смертельной, как раз в такой и пребывает Давид во время написания псалма,
  5. Пятый и шестой стихи выражают надежду и уверенность в том, что Господь не оставит человека, защитит его и накажет врагов.

В псалме также присутствует образ опасности и смерти, но лишь как контрастное сравнение с надежной защитой, которую человек имеет в Господе. Читая данную песнь, человек может быть спокоен — Пастырь с ним.

Толкование

Уже в начале псалма 35 идет надписание, то есть указание на то, что составлен он Давидом, в котором его называют отроком Господним, то есть сыном и рабом, одновременно.

Стих 1: без указания конкретного имени, подразумевает царя Саула, встреча с которым производит неизгладимое впечатление. Пророка поражает сила злобы, которая живет в душе человека. Именно она приводит к вероотступничеству и беззаконию. Человек, заглушивший в себе голос совести, не боится Бога и людей не стыдится. От него не стоит ожидать справедливости и милости.
Стих 2: несмотря на то, что Саул притворно раскаивается в своих грехах и даже признает свое враждебное отношение к Давиду, в словах и помыслах его нет искренности. Он льстит самому себе, выдавая желаемое за действительное.
Стих 3: продолжается тема лжи и лукавства Саула. Несмотря на обещания, злоба и несправедливость не изжиты из сердца царя. Он не хочет видеть и понять примеры несправедливости, чтобы не совершать впредь злодеяния.
Стих 4: говоря о Сауле, Давид подчеркивает, что отсутствие страха Божия привело царя на тропу беззакония, лжи и ненависти. Он не только себя тешит самообманом, но и смущает других притворным раскаянием, лживыми обещаниями. На самом деле, даже отходя ко сну, он не может избавиться от своих злобных мыслей, просыпаясь, мыслит о беззаконии.
Стих 5: Показав в предыдущих стихах высшую степень морального разложения не только Саула, но во многом – еврейского народа, пророк показывает высочайший уровень милости и благости Божьей. Несмотря на совершенные грехи и силу царящего в обществе зла, Господь распространяет свою милость «от земли до небес».
Стихи 6-7: Те, кто творит на земле злодеяния, нередко думают, что о них никто не знает, никто их не видит, что убережет их от наказания. Однако правда Божия и правда человеческая значительно отличаются. Если люди могут наказать и покарать, то правда Господа основана на терпении и милости даже к тем, кто заслуживает гнева и казни Божьей. Правосудие Господне – в возможности грешника раскаяться в грехах своих и стать на дорогу истины и добра.
Стих 8: Речь о благах духовных, которые получат те, кто сохранил человеческое достоинство. Понимание значения подарков материальных невозможно без осознания духовной близости с Богом и веры в то, что духовная жизнь и благочестие важны в не меньшей, а даже – в большей степени

Духовное наслаждение и Божья милость не менее важны, чем сытный кусок мяса, поднесенный на пиру.
Стих 9: Певец обращает внимание, что Господь обращает на человека поток сладости Божественной, если тот верит в Господа. Он дарит жизнь не только телесную, но и духовную, которая освещает жизнь человека

Лишенный помощи и поддержки, человек погружается в мрачное состояние, чувствует себя беспомощным и брошенным. Выйти из него поможет обращение к Богу. Тот, кто совершает грехи, подвержен бедствиям и страданиям, душа его мертвеет. Оживить ее, наполнить милостью и благостью Господа может вера и глубокое раскаяние в грехах.
Стих 10: Говоря о духовных благах, певец просит Господа и дальше не лишать верующих своей милости. Тех, кто не лицемерит, а верит истинно, хранит в душе Божьи заповеди и следует им по жизни.
Стих 11: Давид просит Господа защитить его от гордыни врагов, просит у Господа укрепить его дух, чтобы он мог противостоять нечистивым и защищать добродетели.
Стих 12: Певец уверен, что все вероотступники и беззаконники будут наказаны и найдут свою погибель в аду, будучи «низвергнуты во тьму кромешную».

READ  Можно ли соблюдать пост беременной?

Если читать псалом 35 на русском языке, его мощная суть становится значительно понятнее и глубже проникает в душу.

Псалтирь

Псалом 36.

1Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
2ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.

3Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.

4Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

5Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
6и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.

7Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.

8Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,
9ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.

10Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.

11А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.

12Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:

13Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.

14Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем:
15меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.

16Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых,
17ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.

18Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:
19не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;
20а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.

21Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,
22ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.

23Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:
24когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку.

25Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:
26он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.

27Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:
28ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится.

29Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.

30Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.

31Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.

32Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его;
33но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим.

34Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.

35Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;
36но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.

37Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;
38а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.

39От Господа спасение праведникам, Он — защита их во время скорби;
40и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Текст псалма 17 на русском языке

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался ;

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Каждый человек за свою жизнь проходит через испытания. Главное продолжать верить и благодарить Бога за послание утешения и помощи.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно