Псалом давида 60 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 60 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 60 на русском и церковнославянском языках
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
07 апреля 2020

Когда нужно читать псалом 58 и в чем его помощь

Комментариев нет

Уже с самых первых строк христианского текста 58 псалма читающему становится понятно, что он был написан в самых тяжелых жизненных обстоятельствах. «Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня», ‑ взывает псалмопевец к Тому, Кто уже не раз спасал его от злых бед и напастей. Толкование 58 псалма говорит о том, что его автором является псалмопевец Давид, а поводом для его написания послужила попытка израильского царя Саула убить царя Давида, как своего потенциального конкурента на престол, подослав к его дому убийцу.

В каких случаях помогает чтение молитвы псалом 58?

С именем псалмопевца Давида связан очень большой отрезок истории церкви, и события, связанные с обстоятельствами его жизни, изучены достаточно хорошо. Известно, что в описываемый в тексте православного псалма 58 момент он избежал смерти благодаря своей жене Мелхоле, которая помогла ему спуститься из окна и скрыться от преследователей, и этот случай еще более укрепил в нем веру в Господа. Слушать онлайн и читать христианский псалом 58 следует о людях, лишившихся речи, чтобы Бог вернул им способность говорить.

Читать православный текст псалом 58 на русском языке

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня; избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных, ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи; без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри. Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников: вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города; вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?» Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы. Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой. Бой мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих. Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш. Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят. Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города; пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи. А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего. Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня.

Христианский Псалтырь, текст псалом 58 на церковно славянском языке

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя; избави мя от делающих беззаконiе, и от муж кровей спаси мя. Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи; ниже беззаконiе мое, ниже грех мой, Господи; без беззаконiя текох и исправих; востани в сретенiе мое и виждь. И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки; да не ущедриши вся делающыя беззаконiе. Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град. Се, тiи отвещают усты своими, и мечь во устнах их; яко кто слыша? И ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к тебе сохраню; яко ты, Боже, заступник мой eси. Бог мой, милость eго предварит мя; Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убiй их, да не когда забудут закон твой; расточи я силою твоею и низведи я, защитниче мой, Господи, Грех уст их, слово устен их; и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине, во гневе кончины, и не будут; и уведят, яко Бог владычествует iаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град; тiи разыдутся ясти; аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу твою и возрадуюся заутра о милости твоей; яко был eси заступник мой и прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой eси, тебе пою; яко Бог заступник мой eси, Боже мой, милость моя.

Толкование для православных верующих псалма 144

Подзаголовок к тексту 144 псалма «Хвала Давида» полностью соответствует его содержанию. Этот псалом, написанный, как предполагают толкователи и исследователи, ближе к концу жизни пророка Давида – один из самых восторженных и хвалебных во всей книге псалмов. Поскольку он не содержит никаких прямых указаний и даже намеков на повод, в честь которого он был написан, принято считать, что это – общая благодарность царя за все великие милости, которые Бог оказывал ему на протяжении всей его долгой жизни. В связи с этим текст христианского псалма 144 целесообразно использовать, как молитву благодарения, когда своих слов, чтобы высказать благодарность Господу, не хватает.

Православный псалом 144: сильная молитва на благословение

Толкование псалма 144 помогает понять, что он является своего рода пророчеством: в нем царь Давид предсказывает, что придет время, когда множество народов будет поражаться силе чудес Божиих, и из уст в уста будет передаваться известие о Его славе. Пророчество Давида сбылось после Воскресения его далекого потомка, Иисуса Христа, которое положило начало торжественному шествию христианской религии по всему миру. Слушать онлайн и читать текст 144 псалма принято о благословении людей, чтобы они были послушны Господу.

READ  Все молитвы блаженной ксении петербургской

Читать церковный текст молитвы псалом 144 на русском языке

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.

Православный Псалтырь, текст псалма 144 на церковно славянском языке

Вознесу тя, Боже мой, царю мой, и благословлю имя твое в век и в век века. На всяк день благословлю тя, и восхвалю имя твое в век и в век века. Велiй Господь и хвален зело, и величiю eго несть конца. Род и род восхвалят дела твоя и силу твою возвестят; великолепiе славы святыни твоея возглаголют и чудеса твоя поведят; и силу страшных твоих рекут и величiе твое поведят; память множества благости твоея отрыгнут и правдою твоею возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всячeским, и щедроты eго на всех делех eго. Да исповедятся тебе, Господи, вся дела твоя, и преподобнiи твои да благословят тя; славу цартвiя твоего рекут и силу твою возглаголют, сказати сыновом человечeским силу твою и славу великолепiя цартвiя твоего. Царство твое цартво всех веков, и владычество твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех своих и преподобен во всех делех своих. Утверждает Господь вся низпадающыя и возставляет вся низвержeнныя. Oчи всех на тя уповают, и ты даеши им пищу во благовременiи; отверзаеши ты руку твою и исполняеши всякое животно благоволенiя. Праведен Господь во всех путех своих и прпбен во всех делех своих. Близ Господь всем призывающым eго, всем призывающым eго во истине; волю боящихся eго сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Хранит Господь вся любящыя eго, и вся грешники потребит. Хвалу Господню возглаголют уста моя; и да благословит всяка плоть имя святое eго в век и в век века.

Толкование

В тексте псалма 105 перечислены ситуации непослушания евреев Богу и последовавшие за этим наказания. Описанные примеры свидетельствуют, что на верность Бога Израилю евреи постоянно отвечали неблагодарностью.

Чтобы понять текст псалма 105, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1-5: автор возносит молитву с просьбой о даровании благоденствия своему народу. Он призывает славить Господа за Его милости, которые неисчислимы. Псалмопевец подчеркивает, что никто не сможет описать могущество Господа во всей его мере.
  • Стих 6: звучит признание в совершенных прегрешениях, которое предваряет описание последующих событий.
  • Стих 7-12: по мнению автора, в своей вере евреи похожи на детей, когда после всякой помощи Господа легко приходят в молитвенный экстаз, но при любой неудаче снова проявляют недоверие и страх. Описывается переход через Чермное море, когда поддавшись панике при приближении фараонова войска, евреи продемонстрировали свое маловерие. После помощи, оказанной Господом, они восторженно воспели хвалу Ему.
  • Стих 13-33: с болью псалмопевец отмечает, что евреи быстро забыли о помощи свыше и стали заботиться лишь о своей плоти, тем самым искушая Бога. В наказание Господь наслал на них язву. Пока Моисей находился на горе Синай, евреи отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Разгневанный Господь хотел уничтожить их, но заступничество Моисея спасло израильтян.
  • Стих 34-46: псалмопевец напоминает евреям о том, как они упорствовали в прегрешениях. Несмотря на свой праведный гнев, Господь неоднократно спасал Свой народ, слыша его вопль о помощи. Но Ему приходилось снова наказывать евреев за их упорство и продолжающееся беззаконие.
  • Стих 47-48: автор молит Господа о спасении своего народа. В заключительных строках псалмопевец славит Бога.

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.
READ  Короткая молитва в дорогу на автомобиле

Псалом 32 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 32

Толкование Псалма 32

Псалмопевец призывает праведных славить Господа и радоваться в Нем, ибо на слово Его можно положиться, и дела Его – справедливы. Перед нами – гимн хвалы. Он мог быть написан по случаю какой-то военной победы, однако, конкретных указаний на повод его написания не имеется. (Некоторые богословы склонны считать Пс. 32 продолжением предыдущего псалма.) В еврейском тексте нет и указания на автора его, но Септуагинта приписывает Пс. 32-Царю Давиду.

А. Славить Господа “прилично” праведным (32:1-3)

Пс. 32:1-3. Правым прилично славословить (Господа). Для псалмопевца “славословие” – естественная реакция праведных на Божии благодеяния; здесь, очевидно, и та мысль, что люди нравственные и уповающие на Господа, которые, следовательно, стоят к Нему ближе других, достойны славить Его. Хвала их должна литься из их сердец непроизвольно и каждый раз – быть новой, в ответ на новые милости Его (стих 3 сравните с 39:4; 95:1; 97:1; 143:9; 149:1).

Петь Ему следует со всем искусством, которое Он дает (по-русски: стройно), сопровождая песнь восклицаниями радости.

Б. Слово Господа надежно, и дела Его – праведны (32:4-19)

Пс. 32:4-5. Здесь псалмопевец “обосновывает” необходимость хвалить и славить Господа: на слово Его можно положиться, и все дела, которые Он совершает, – праведны, справедливы.

Пс. 32:6-11. В стихе 5 продолжается мысль, выраженная в стихе 4 (“суд” подразумевает здесь “справедливость”).

Если в стихе 4 “слово Его” характеризуется как надежное и соответствующее делам Его, то в стихе 6 и 9 оно выступает как творящая сила Его: им сотворены небеса и звезды (все воинство небесное); Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось. Под “боится” и “трепещут” в стихе 8 подразумевается благоговейное поклонение Господу. Под хранилищами в стихе 7 надо понимать ограниченные своими берегами моря и океаны, в которые, будто груды, собраны морские воды – все тем же словом Господа, олицетворяющим силу Его и всемогущество.

Никакие замыслы и советы (согласованные планы) язычников (подразумеваются народы враждебные Израилю) не могут осуществиться, вопреки воле Господа (стих 10). Совет… Господень (т. е. Его цели, планы и намерения) не может быть подорван никем: задуманное Господом осуществляется в веках, от поколения к поколению (стих 11).

Пс. 32:12-19. Псалмопевец радуется, что является частицей народа, у которого Господь есть Бог, избравший его в наследие Себе. Он славит Господа всевидящего, Который сотворил людей и с высоты Своего величия не только снисходит до них, но и вникает в намерения их сердец и в дела их (стихи 13-15).

Самонадеянным и гордым Бог на помощь не приходит, а потому не спасут их ни конница, ни могучие армии их (стихи 16-17). Любовь и милость Его – с теми, кто на Него уповают: над ними око Господне. К ним Он приходит, в час нужды и бедствия, на помощь: спасает душу их… от смерти и питает их… во время голода (стихи 18-19).

READ  Утренние молитвы оптинских старцев

В. Народ Божий надеется на Господа (32:20-22)

Пс. 32:20-22. Псалом завершается заверениями Господа в том, что Израиль уповает на Него, видя в Нем источник помощи себе и свою защиту: он радуется о Нем и надеется на милость Его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Для чего читают псалом 104?

В богослужении псалом 104 используется довольно часто и у разных народов – по разным поводам: как завершение молитвы, в поминальных службах, в утренних и дневных молитвах.

Православие использует его в начале вечерни и носит название предначинательного. Выбор его понятен: в песне рассказывается о шести днях сотворения мира, которое начиналось в вечернее время. В ходе чтения не производится никаких обрядов. Мало того, священник покидает алтарь, где обычно читаются молитвы, а царские врата закрываются. Это действо призвано напомнить об Адаме, который был изгнан из рая и стоял перед его закрытыми вратами.

Накануне великих церковных праздников исполняется в особо торжественном стиле. Для чего читают псалом 104, понятно из пояснений, которые даются к христианской версии. Молитва обращается к Господу на прощение и покаяние грешников.

Толкование Псалма 29

В надписи, предваряющей псалом (которая соответствует стих 1), помимо указания на то, что он принадлежит Давиду, сказано, что это песнь при обновлении дома (подразумевалась скиния). Полагают, что Пс. 29 был написан Давидом по случаю освящения места для будущего храма (скорее всего, при установлении царем жертвенника на гумне Орны – 1Пар. 21:26; 22:1; произошло это после поражения народа массовой эпидемией, в наказание за произведение Давидом самовольного «исчисления» его).

В 29:8 Давид говорит о том, что Бог «сокрыл лице» Свое от него, подразумевая ниспослание ему наказания за честолюбие его и самонадеянность; именно мотив наказанной гордыни звучит в стихе 7 (в англ. тексте – не «в благоденствии», а «в процветании»; «процветая» и «благоденствуя», царь преисполнился самонадеянности).

Из стиха 4 может возникнуть впечатление о физическом заболевании самого Давида, но речь тут, по всей вероятности, о его мучительном душевном состоянии и об искреннем раскаянии в соделанном (1Пар. 21:13). Ведь из-за его своевольного, гордостью продиктованного поступка погибло 70 тысяч израильтян (1Пар. 21:2,8,14).

Некоторые богословы видят в предваряющей псалом надписи указание на литургическое назначение его (исполнение его при освящении будущих храмовых построек; к примеру, Езд. 6:16; Неем. 12:27).

На опыте познав благость освобождения от Божьего наказания за грех, Давид восхваляет Господа, гнев Которого – «на мгновение» (стих 6), а милость – вечна.

А. Освобождение от наказания (29:2-6)

Давид воспевает посланное Господом избавление и призывает народ к восхвалению Его.

Пс. 29:2. Для Давида важен не только самый факт избавления от массовой эпидемии, поражавшей народ три дня (1Пар. 21:12), но и то, что Господь не дал… врагам Давида восторжествовать над ним. Речь может идти как о противниках царя внутри страны, так и о язычниках – соседях Израиля, которым Иегова не позволил воспользоваться бедствием, обрушившимся на народ, чтобы сокрушить Давида.

Пс. 29:3-4. Царь воззвал к Господу, и Он ответил, за что Давид исполнен благодарности Ему. Смысл стих 4 проясняется при сопоставлении его с 1Пар. 21:17. Моровая язва косила евреев по причине согрешения Давида, и царь просил Господа, чтобы она поразила его и дом его – за зло, которое он, Давид, соделал. Вероятно, глубина раскаяния и смирения Давида привели к прекращению «поражения» (1Пар. 21:18 и далее). Таким образом, Господь не дал Давиду «сойти в могилу» (буквально) и вывел из ада душу его (в переносном смысле).

Пс. 29:5-6. Призыв к восхвалению Господа по причине «краткости» гнева Его и вечного Его благоволения к людям.

Б. Наказание за самоуверенность (29:7-11)

Пс. 29:7-8. Самоуверенность Давида выразилась в возникшем у него ложном чувстве независимости от Иеговы. «Благоденствием» своим царь обязан был Ему, Который, по благоволению Своему, укрепил гору (образ силы) Давида. И тогда Давид, в гордыне своей, решил, что «не поколеблется вовек». (Упоенный своей силой, почувствовав себя в безопасности от врагов, царь залог всего этого стал видеть в себе самом, а не в Господе. Об этом и свидетельствовала произведенная им – с целью еще больше утвердиться в сознании своего могущества – перепись населения Израиля.) И тогда-то Господь наказал Давида, «сокрыв от него лице Свое» (т. е. лишив его благословений Своих и защиты).

Пс. 29:9-11. В покаянной своей молитве Давид вспоминает, как потрясенный бедствием, разразившимся в стране, он стал взывать к Господу, как он умолял Его. Да, он просил о гибели для себя и дома своего (выше) и в то же время молил об избавлении от нее – на том основании, что, сойдя в могилу, не мог бы продолжать славить Господа и возвещать истину Его (стих 10 сравните с Ис. 38:18). Он просил о помиловании, о помощи (стих 11).

В. И был услышан… (29:12-13)

Пс. 29:12-13. Господь обратил сетование царя в ликование, прекратив поражение Израиля. Вретище – образ печали (сравните 34:13; ком на Быт. 37:34). Образно же говорится о веселии, сменившем печаль. Псалом заканчивается славословием и обещанием непрестанной хвалы в адрес Господа.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 29 псалом

« 28 псалом
ПсПсалтирь
29 глава
DSCДалласской
30 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно