СОДЕРЖАНИЕ
0
0
19 марта 2020

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Толкование

Объемная молитва требует пояснений, поэтому толкование стихов псалма 104 позволяет понять все величие Господа.

Стихи 1-5: в них певец призывает народ Божий возвестить всему миру о великих делах Господа. Славить его и рассказать народам о нем, о создании земли и роли Всевышнего в отношении всего человечества. Люди должны хвалить Бога, в знак благодарности и признательности. Задача людей – поиски Бога и веры. Только они помогут ощутить радость бытия, облегчить страдания и вселить надежду на лучшую жизнь.

Стих 6: принести благую весть людям было поручено потомкам Авраама. При этом имелось в виду не фактическое потомство его семьи, а представители всех народов, которые приняли христианство, независимо от возраста и половой принадлежности. Рабы Господни должны нести слово Божие другим людям, разъясняя правду о нем.

Стихи 7-11: Обещания Господа святы, и речь идет об обещании, данное Аврааму. Он и его потомки должны получить в вечное пользование землю Ханаанскую, но это произойдет в свое время, но это произойдет тогда, когда будет установлен миропорядок Божий при правлении Иерусалима.

Стихи 12-15: Бог свято оберегал потомство Авраама с того момента, когда численность рода была еще невысока. Дети Авраамовы чувствовали себя чужими среди окружающих. Господь запрещал причинять им вред.

Стихи 16-19: речь идет о возвеличивании Иосифа в Египте, которому Господь приготовил серьезные испытания, в том числе – тюрьма.

  • Стихи 20-21: чтобы предстать перед глазами египетского фараона, Иосиф прошел испытания, назначенные Господом. Таким образом, Бог смог убедиться в верности Иосифа делам Божьим.
  • Стих 22: в Египте Иосифу было доверено обучение вельмож, что не удивительно, ведь Иосиф был проводником мудрости Господа.
  • Стихи 23-24: в нем рассказывается о решении Божьем сохранить чистоту крови израильского народа, даже если его представители живут на чужой земле. Смешение его крови с иноземцами считалось недопустимым, что значительно усилило израильский род.
  • Стихи 25-27: в установленное время Господь принял решение о том, чтобы израильтяне покинули Египет. Проводником его стал Моисей, в помощь ему был придан Аарон. Бог послал им свои знамения, которые должны были указать время его прихода в Израиль.
  • Стихи 28-36: Господь обрушил на Египет, где усомнились в истинности его Слова, свои кары: он наслал тьму, превратил воду в кровь и умертвил рыбу, лишив вероотступников пропитания. Вместо дождя был послан град, вызвавший гибель виноградников и плодовых деревьев, а также наслал другие кары, которые впечатлили народ Израиля и вселили веру в силу Божью.
  • Стихи 37-38: в них говорится о том, что после совершения десяти казней над египтянами израильтяне были выведены из Египта. Они были очень рады этому, так как устали от зрелища казней и были напуганы силой Божьей.
  • Стихи 39-44: защитил Господь израильтян, отправившихся к земле обетованной, посылал им пищу и питье по дороге в Ханаан, выполняя тем самым обещание, данное Аврааму. И дал в наследие землю, где не требовалось трудиться – она уже была готова для жизни на ней.
  • Стих 45: все, что произошло с народом Израиля, было предусмотрено обещанием Аврааму, чтобы люди жили по правилам Божьим, соблюдали их, получая при этом благословение Господне.
READ  Молитва о умерших в утробе матери

Псалом Давида 25

В жизни христиан часто возникают ситуации, когда нас предают самые близкие люди, претендуют на наше добро или достижения, возводя напраслину и обвиняя напрасно.

Псалом 25 — покаянный псалом, воззвание к Творцу с просьбой поставить Господню защиту против клеветы и коварства.

История написания и значение псалма

Великое отчаяние и печаль накрыла царя Давида в тот момент, когда он узнал об измене своего сына Авессалома. Еще нет открытых нападений, но лживыми слухами о царствовании помазанника Божьего уже полнится еврейская земля. Праведник не бежит ничего доказывать. Он склоняет колени перед престолом Божьим с молитвой.

В момент написания Псалма 25 царь Давид мог свободно посещать скинию, приносить дары.

Этот факт еще раз подчеркивает, что время написания не связано с гонениями от Саула, когда псалмопевец вынужден был постоянно скрываться.

2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое!

3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою.

4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду.

5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.

6 Умою с невиновными руки мои и вокруг жертвенника Твоего пойду, Господи;

7 Да услышу я песнь во славу Твою и поведаю чудеса Твои.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место святое, где обитает слава Твоя.

9 Да не погубишь с нечестивыми душу мою и с мужами, проливающими кровь, жизнь мою!

10 В руках у них беззаконие, полны они корысти.

11 Я же в незлобии живу; избавь меня,

12 Господи, и помилуй меня! Стопы мои стоят на правом пути; в церквах благословлю Тебя, Господи!

Толкование Псалма 25

В первых стихах своей молитвы псалмопевец подчеркивает свою непорочность. Это не означает, что Давид не осознает греховности или считает себя святым.

Этими стихами царь хочет донести до Господа свою непричастность к тем клеветническим слухам, которые распространяют люди Авессалома.

Псалмопевец взывает к Всевышнему, просит рассудить и оправдать его перед народом, ведь его выставили несправедливым судьей, кровожадным и глупым правителем.

Помазанник Божий не просит незаслуженной защиты, а только исследования настоящего положения дел, участником которых он не признает себя.

Довольно смело царь утверждает, что готов к любым испытаниям, чтобы доказать свою невиновность. Эта же просьба об испытании звучит в псалме, когда Давид умоляет Господа указать ему момент перехода на опасный путь и направить на дорогу истины.

Помазанник Божий понимает всю ответственность сказанного, ведь Творец смотрит не на дела, а на помышления и задуманное в сердце. Как часто христиане на исповеди рассказывают о своих делах, при этом забывая, что Господь видит все тайные уголки души.

Правдивость и искренность покаяния всегда находят ответ на молитвы у ног Всевышнего. В стихах 3-5 звучит надежда на справедливую милость. Здесь нет слов покаяния, а только полное доверие и ожидание справедливого суда. Коварные, злонамеренные люди пытались погубить царя, он отгородился от каких-либо дел с врагами.

Далее Давид с полной ответственностью дает обет постоянно приносить жертвы хвалы и приношения на жертвенник, при этом живя в святости.

Говоря об омовении рук, он утверждает свою невиновность в этой ситуации.

Важно! Праведник любил Создателя всем сердцем, приходя в храм по велению сердца, а не только для исполнения религиозного долга, он черпал в своих молитвах силы и надежды для праведной жизни. При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни

При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни.

Утверждая свою невинность, в конце Псалма 25 Давид подчеркивает еще раз тот факт, что он не имеет ничего общего с теми обвинениями в кровожадности и мздоимстве, о которых говорит Авессалом. Его враги брали и давали взятки, чтобы очернить праведника, ими двигало не желание справедливости, а чувство корысти и честолюбия.

Некогда близкий соратник Ахитофел также пошел на предательство ради наживы, однако, ноги праведника стоят на праведной дороге.

Когда и как читать псалом 25

Порой христиане просят у Господа о таких вещах, которые в будущем могут навредить им самим.

READ  50 псалом

Чтобы не нанести вреда себе самому и принять волю Творца в смирении и терпении, рекомендуется святыми отцами церкви читать псалом 25 на русском языке, чтобы лучше понимать каждое слово.

Наполнит миром и надеждой святое послание Давида в момент:

  • несправедливых гонений;
  • клеветы;
  • семейных недоразумений;
  • необоснованных лживых обвинений;
  • поиска истинного пути.

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

Для чего читают псалом 104?

В богослужении псалом 104 используется довольно часто и у разных народов – по разным поводам: как завершение молитвы, в поминальных службах, в утренних и дневных молитвах.

Православие использует его в начале вечерни и носит название предначинательного. Выбор его понятен: в песне рассказывается о шести днях сотворения мира, которое начиналось в вечернее время. В ходе чтения не производится никаких обрядов. Мало того, священник покидает алтарь, где обычно читаются молитвы, а царские врата закрываются. Это действо призвано напомнить об Адаме, который был изгнан из рая и стоял перед его закрытыми вратами.

Накануне великих церковных праздников исполняется в особо торжественном стиле. Для чего читают псалом 104, понятно из пояснений, которые даются к христианской версии. Молитва обращается к Господу на прощение и покаяние грешников.

История написания

Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.

Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.

Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).

Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.

Псалом Давида: текст на русском языке

1. Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться2. на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,3. душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.4. Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.5. Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.6. И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

И желания, и действия наши подвластны Всевышнему, но в то же время – мы свободны в своем выборе. Человек обращается к Священному Писанию, читает Псалом 22, когда созревает для восприятия Бога. Давид по наитию Святого Духа излил на бумагу переживания души, обнажил ее содержание. Мы, водимые тем же Духом, стараемся постичь святое мышление. Примерить на себя одежды, блистающие чистотой.

Рекомендация: Начинающим лучше постигать Писание, переведенное на современный русский. Текст будет понятнее, читать интереснее и проще. Если решите какой-то Псалом учить наизусть (обычно 90 и 26), используйте славянский перевод. Эта форма изложения мелодичнее, живее, точнее, легче запоминается.

READ  Очень сильные молитвы на все случаи жизни, которые реально помогли

[NEW VIDEO]Молитва для наказания обидчиков и врагов. Псалом 108 — Возмездие врагам

Причины из-за которых человек может находится под влиянием злых сил: 1 причина — если Вам завидовали 2 причина — если против Вас колдовали 3 причина — если Вы давно не можете простить кому-то 4 причина — если в Вашу семью перешло родовое проклятие, которое передается из рода в род.

Любые проявления таких симптомов: — бессонница — страх — нервозность — агрессивность — постоянные головные боли — обмороки — визуальные и слуховые галлюцинации — навязчивые мысли о самоубийстве/убийстве.

— пристрастия (наркотики, алкоголь, сигареты) — беспокойство — необъяснимые частые болезни — часто мучит депрессия — неизлечимые болезни — судороги — эпилептические припадки — признаки психических болезней — беспокойство при чтении кем-то молитв — беспокойство при совершении религиозных обрядов — непереносимость воды, особенно святой.

— обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации Как избавится от этого влияния? Чтобы избавится от влияния злых сил нужно: Первое: Осознать, что как тьма изгоняется только светом, так злые силы и демоны изгоняются только молитвой с властью во имя Иисуса Христа.

Второе: Принять участие в служении за освобождение! Третье: Поменять образ жизни! И эта настоящая война, но только так — можно избавится от влияния зла в вашей жизни! И ваша жизнь изменится! Если Вы заметили у себя хотя бы один из этих симптомов, то мы советуем Вам принять серьезное решение избавиться от этого.Если вы чувствуете, что сами не справляетесь тогда обращаетесь за помощью. Освобождение — путь к свободе в жизни!

Молитва Животворящему Кресту Господню

На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.

Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи. В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины. Возненавидел еси хранящия суеты вотще: аз же на Господа уповах.

Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою, и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои. Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.

Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен, Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой. В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя. Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею.

Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Немы да будут устны льстивыя, глаголющия на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением. Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе, соделал еси уповающим на Тя пред сыны человеческими.

Скрывши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык. Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения. Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе. Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящим гордыню. Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.

В числе так называемых «Псалмов Давида» присутствует Псалом 108, который церковью предназначался для проклятия Иуды за его предательство Бога. В православной церкви ранее его использовали для наложения церковного проклятия для людей, совершивших тяжелые преступления и до которых не может добраться правосудие (где не достал закон, достанет возмездие Божье).

Если же врагов несколько — то один человек — одно прочтение за него. Это не «оружие массового поражения». Сколько дней стоит читать? До эффекта. Не буквального эффекта, по примеру текста: «да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих», а стабильных признаков НАКАЗАНИЯ как такового.

Обязательное исключение — не читать по воскресеньям и церковным праздникам. Бог сам определит, как наказать врага, что пошел против людей, против заповедей Божьих. Вы не проклинаете, вы МОЛИТЕСЬ! В тексте так и указано: «А я молюсь». Все уже изложено в Псалме. Не надо ничего свыше того, что там сказано. Бог сам отмерит своей мерой наказание, и будьте за это благодарны.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно