СОДЕРЖАНИЕ
0
0
14 апреля 2020

Для чего читают псалом 104?

В богослужении псалом 104 используется довольно часто и у разных народов – по разным поводам: как завершение молитвы, в поминальных службах, в утренних и дневных молитвах.

Православие использует его в начале вечерни и носит название предначинательного. Выбор его понятен: в песне рассказывается о шести днях сотворения мира, которое начиналось в вечернее время. В ходе чтения не производится никаких обрядов. Мало того, священник покидает алтарь, где обычно читаются молитвы, а царские врата закрываются. Это действо призвано напомнить об Адаме, который был изгнан из рая и стоял перед его закрытыми вратами.

Накануне великих церковных праздников исполняется в особо торжественном стиле. Для чего читают псалом 104, понятно из пояснений, которые даются к христианской версии. Молитва обращается к Господу на прощение и покаяние грешников.

Толкование

Стихи 1-3 – Царь, осознав, что он виновен, искренне стремиться к очищению от грехов, избавлению от бед, выпавших на его долю.
Стихи 4-5 – Давид акцентирует внимание на том, что Бог является его единственным покровителем. Он – защитник для верующих, Ему под силу помочь оступившемуся встать на путь истины

Царь не являлся безгрешным, но в содеянном он раскаивался, понимая, что спасение приходит к человеку через соблюдение законов Божьих.
Стихи 6-7 – Пророк молит о прощении. Он оступился, сблизившись с Вирсавией, чужой женой. Предательство родной крови он воспринимает, как наказание.
Стихи 8-11 – Автор знает, что Всевышний милостив, поэтому он надеется на то, что ему будет даровано прощение. В очередной раз он молит о спасении от смерти, о возвращении на путь истинный.
Стихи 12-15 – Праведник будет любимым Господом, если он примет его мудрость. Бог направит оступившегося, открыв ему свой завет.
Стихи 16-19 – Давид не отрицает свою греховность, он просит Единого Творца выслушать его, рассудить его врагов царя честно. Он не желает восставшим против царя плохого, доверяет их судьбы Богу.
Стихи 20-21 – Автор выражает надежду на спасение для себя и еврейского народа, страдающего от скорби и бед.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

Толкование

Объемная молитва требует пояснений, поэтому толкование стихов псалма 104 позволяет понять все величие Господа.

Стихи 1-5: в них певец призывает народ Божий возвестить всему миру о великих делах Господа. Славить его и рассказать народам о нем, о создании земли и роли Всевышнего в отношении всего человечества. Люди должны хвалить Бога, в знак благодарности и признательности. Задача людей – поиски Бога и веры. Только они помогут ощутить радость бытия, облегчить страдания и вселить надежду на лучшую жизнь.

Стих 6: принести благую весть людям было поручено потомкам Авраама. При этом имелось в виду не фактическое потомство его семьи, а представители всех народов, которые приняли христианство, независимо от возраста и половой принадлежности. Рабы Господни должны нести слово Божие другим людям, разъясняя правду о нем.

Стихи 7-11: Обещания Господа святы, и речь идет об обещании, данное Аврааму. Он и его потомки должны получить в вечное пользование землю Ханаанскую, но это произойдет в свое время, но это произойдет тогда, когда будет установлен миропорядок Божий при правлении Иерусалима.

READ  Красивые поздравления с вербным воскресеньем в прозе с картинками

Стихи 12-15: Бог свято оберегал потомство Авраама с того момента, когда численность рода была еще невысока. Дети Авраамовы чувствовали себя чужими среди окружающих. Господь запрещал причинять им вред.

Стихи 16-19: речь идет о возвеличивании Иосифа в Египте, которому Господь приготовил серьезные испытания, в том числе – тюрьма.

  • Стихи 20-21: чтобы предстать перед глазами египетского фараона, Иосиф прошел испытания, назначенные Господом. Таким образом, Бог смог убедиться в верности Иосифа делам Божьим.
  • Стих 22: в Египте Иосифу было доверено обучение вельмож, что не удивительно, ведь Иосиф был проводником мудрости Господа.
  • Стихи 23-24: в нем рассказывается о решении Божьем сохранить чистоту крови израильского народа, даже если его представители живут на чужой земле. Смешение его крови с иноземцами считалось недопустимым, что значительно усилило израильский род.
  • Стихи 25-27: в установленное время Господь принял решение о том, чтобы израильтяне покинули Египет. Проводником его стал Моисей, в помощь ему был придан Аарон. Бог послал им свои знамения, которые должны были указать время его прихода в Израиль.
  • Стихи 28-36: Господь обрушил на Египет, где усомнились в истинности его Слова, свои кары: он наслал тьму, превратил воду в кровь и умертвил рыбу, лишив вероотступников пропитания. Вместо дождя был послан град, вызвавший гибель виноградников и плодовых деревьев, а также наслал другие кары, которые впечатлили народ Израиля и вселили веру в силу Божью.
  • Стихи 37-38: в них говорится о том, что после совершения десяти казней над египтянами израильтяне были выведены из Египта. Они были очень рады этому, так как устали от зрелища казней и были напуганы силой Божьей.
  • Стихи 39-44: защитил Господь израильтян, отправившихся к земле обетованной, посылал им пищу и питье по дороге в Ханаан, выполняя тем самым обещание, данное Аврааму. И дал в наследие землю, где не требовалось трудиться – она уже была готова для жизни на ней.
  • Стих 45: все, что произошло с народом Израиля, было предусмотрено обещанием Аврааму, чтобы люди жили по правилам Божьим, соблюдали их, получая при этом благословение Господне.

Толкование

Благодарственная песнь была написана для восхваления Бога после того, как Он избавил людей от тяжелого испытания. Псалом 29 следует понимать признанием грешника и его искренним раскаянием.

Для толкования псалма 29 следует разобрать каждый его стих:

  • Стихи 1 – благодарность Давида за избавление от врагов и бед, обещание восхвалять и прославлять Господа, что и следует в дальнейших стихах.
  • Стихи 2-3 – псалмопевец благодарит за спасение и сохранение души и тела. Не только болезни, но и нападки соседей-язычников причиняли много бед израильтянам.
  • Стих 4 – Давид призывает восхвалять Господа и проповедовать веру в Него.
  • Стих 5-9 – царь раскаивается в своем преступлении, считает все беды наказанием за его ликование и присваивание заслуг Бога. Только милость Господа приносит настоящий покой, она стирает все невзгоды и стоит всех испытаний.
  • Стихи 10-12 – восхваление Господа, выражение радости от снизошедшей милости, которая избавила от напастей и принесла долгожданный мир. Обещание Давида вовек прославлять Бога.

История написания

Как и другие труды Давида, вошедшие в сборник «Псалтырь», псалом 24 был им сложен в непростой для пророка период. Царя предал родной сын Авессал, переманивший на свою сторону тех, кто когда-то был соратником отца. Подняв против Давида восстание, он вынудил его скрываться от наемных убийц. Жизнь песнопевца оказалась под угрозой, надеяться приходилось исключительно на Бога, в котором он всегда видел спасение.

В тексте молитвы просматриваются темы бессилия, отчаяния, одиночества, боли и уныния. Это чувствовал Давид, преданный родной кровью. Происходящее пророк воспринимает, как наказание свыше за совершенные дурные поступки. В них он перед Всевышним кается, молит его о покровительстве, защите.

История написания

Точной информации об авторстве псалма 101 нет, мнения специалистов разделились на два лагеря. Анализ других текстов Священного Писания и песен Псалтири показал противоречивые результаты. Одни склоняются к тому, что песнь была написана царем Давидом в период восстания его родного сына Авессалома, который не только склонил на свою сторону многих придворных, но и преследовал отца. Предательство сына стало страшным ударом для Давида, от него отвернулись многие вельможи, даже армия подчинилась Авессалому, желавшего свергнуть отца. Одинокий, преданный, вынужденный прятаться Давид был разбит и сломлен, он молил Господа о помощи и защите, не находя спасения ни в чем другом.

Другая часть теологов полагает, что текст псалма 101 относится к событиям вавилонского пленения евреев. Авторство песни они приписывают пророкам Даниилу или Неемии, но даже здесь нет точности.

Псалом 134

Сборник Псалтырь имеет несколько частей. Часть малый галлел заканчивается как раз молитвой псалом 134. Это религиозные гимны, которые заканчиваются словом «аллилуйя». Текст псалма 134 является связующей частью молитв 133 и 135. Хвалебные песни направлены на хвалу Господу, чтобы быть благодарным ему из-за дня в день.

Текст молитвы псалом 134

Песнь исполняется в храмах на церковнославянском, но можно читать Псалом 134 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те и́мя Госпо́дне, хвали́те, раби́ Го́спода,

2 стоя́щии во хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего.

3 Хвали́те Го́спода, я́ко Благ Госпо́дь, по́йте и́мени Его, я́ко добро́:

4 я́ко Иа́кова избра́ Себе́ Госпо́дь, Изра́иля в достоя́ние Себе́.

5 Яко аз позна́х, я́ко Ве́лий Госпо́дь, и Госпо́дь наш над все́ми бо́ги.

6 Вся ели́ка восхоте́ Госпо́дь, сотвори́ на небеси́ и на земли́, в моря́х и во всех бе́зднах.

7 Возводя́ о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в дождь сотвори́, изводя́й ве́тры от сокро́вищ Свои́х.

READ  Молитва гурию, самону и авиву

8 И́же порази́ пе́рвенцы Еги́петския, от челове́ка до скота́.

9 Посла́ зна́мения и чудеса́ посреде́ Тебе́, Еги́пте, на фарао́на и на вся рабы́ его́.

10 И́же порази́ язы́ки мно́ги и изби́ цари́ кре́пки:

11 Сио́на, царя́ Аморре́йска, и Ога, царя́ Васа́нска, и вся ца́рствия Ханаа́нска,

12 и даде́ зе́млю их достоя́ние, достоя́ние Изра́илю, лю́дем Свои́м.

13 Го́споди, и́мя Твое́ в век и па́мять Твоя́ в род и род:

14 я́ко суди́ти и́мать Госпо́дь лю́дем Свои́м, и о рабе́х Свои́х умо́лится.

15 И́доли язы́к, сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.

16 Уста́ и́мут, и не возлаго́лют, о́чи и́мут, и не у́зрят,

17 у́ши и́мут, и не услы́шат, ниже́ бо есть дух во усте́х их.

18 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.

19 До́ме Изра́илев, благослови́те Го́спода, до́ме Ааро́нь, благослови́те Го́спода, до́ме Леви́ин, благослови́те Го́спода.

20 Боя́щиися Го́спода, благослови́те Го́спода.

21 Благослове́н Госпо́дь от Сио́на, живы́й во Иерусали́ме.

На русском языке

1 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,

2 стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

3 Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,

4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.

5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.

6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.

8 Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,

9 послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,

10 поразил народы многие и истребил царей сильных:

11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;

12 и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.

3 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.

14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.

15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:

16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Твоей.

17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.

18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

19 Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.

20 Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.

21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!

История написания

Считается, что хвалебная песнь написана во время возрождения Второго Иерусалимского храма

Это важное событие для всего еврейского народа

  • Стихи 1-4: Хвалите Господа при любой возможности. Автор побуждает всех к псалмопению. Народ Израиля призван восхвалять Всевышнего.
  • Стихи 5-8: Господь велик на море и на суше. Божья сила велика, может смешивать огонь и воду. Если веры нет или она слаба, то Господь может не слышать молитв, не реагировать на страдания. Он превыше всех евреев.
  • Стихи 9-12: Звучит история создания Израиля, все его взлеты и падения, войны и радости.
  • Стихи 13-14: Пророчества звучат, которые рассказывают о могуществе Всевышнего.
  • Стихи 15-18: Автор описывает бесполезность других богов. Ведь они созданы по человеческому подобию.
  • Стихи 19-21: Певец еще раз призывает жителей Израиля и остальных людей восхвалять дела Господни.

История написания

Исследователи считают, что текст псалма 11, полного отчаяния и мольбы, обращенной к Богу, написан во время скитаний Давида после его бегства от царя Саула. История говорит о том, что Давид попал к Саулу как слуга, который должен был ублажать слух царя песнопениями, дабы усмирить его тоску и злобу.

Однако Саул, воспринимая молодого певца псалмов, которого полюбил народ, своим соперником и претендентом на царство, неоднократно предпринимал попытки убить его. Ситуация стала настолько опасной, что Давид был вынужден бежать и скитаться. Он прятался в пустынях и пещерах, скрываясь от войск царя.

В псалме 11 Давид обращается к Господу, молит и взывает о помощи. В песне он рассказывает о тех страданиях, которые он в течение долгого времени претерпевает от нечестивцев. Те сами являются источниками распространения лживых слухов о нем и беспричинно очерняют его.

Считается, что песня написана в период крайнего отчаяния и высочайших страданий. В нескольких стихах он передает весь ужас происходящего, когда преследуются и изгоняются невиновные, а нравственные устои народа пошатнулись! Если читать псалом 11 на русском языке, который более понятен и близок современному верующему, можно понять глубину трагедии безвинно страдающего человека.

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.
READ  Значение всевидящего ока, глаза гора, око божие, глаза в треугольнике

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Толкование Псалма 24

Этот псалом – молитва к Господу о наставлении и прощении – да дарует их Давиду по милости Своей. Псалом написан как акростих, т. е. каждый из его стихов начинается с буквы еврейского алфавита в их последовательности (такая литературная форма была употребительна у народов древнего Востока, потому, что облегчала запоминание поэтического произведения).

Полагают, что Пс. 24 был написан в дни мятежа Авессалома, который Давид воспринимал как расплату за тяжелый грех, некогда им совершенный (движимый страстью к Вирсавии, он обрек на смерть ее мужа Урию). В стихе 3 он говорит о людях, действующих против него, в нарушение закона; в стихе 16 – жалуется на подавленность свою и одиночество (число сохранивших верность Давиду и бежавших вместе с ним из Иерусалима было невелико). С другой стороны, признанием тяжести греха своего, искренним раскаянием в нем и мольбой о прощении по милости Господней звучат стихи 7,11,18 и другие.

Пс. 24:1-3. Беззаконнующие втуне (стих 3); подразумеваются те (по-видимому, Аввессалом и принявшие его сторону), которые решились выступить против Давида, помазанника Божиего, «втуне», напрасно, не имея на то ни причин ни поводов, сколько-нибудь оправдывающих их. Да постыдятся они, точнее, да будут они постыжены (в значении «да не осуществятся их планы»). В стихе 2 фраза «да не постыжусь я» означает «не дай мне разочароваться» (ибо на Тебя уповаю).

Пс. 24:4-7. Просьба о постоянном, изо дня в день, наставлении Божием; знавший закон Моисея, Давид просит Господа о том, чтобы в практической, повседневной, жизни Он указывал ему пути и «стези», и ими направлял избранника Своего. Да не отнимутся от Давида щедроты… и милости, вечным источником которых является Господь. Под «щедротами» может пониматься ниспослание материальных благ, под «милостями» – как материальные блага, так и вещи духовного порядка, и прежде всего – чувство внутреннего мира, покоя.

В стихе 7 – мольба о прощении грехов… и преступлений, совершенных в молодости, когда человеку свойственно более действовать в порыве чувств, чем по здравом рассуждении. Давид не пытается оправдывать эти грехи «юностью» своей, он молит Бога простить их по милости… и благости Его.

Пс. 24:8-10. Псалмопевец славит Господа за праведность Его и за то, что кротких, т. е. любящих Его и готовых Ему внимать, хранящих завет Его и откровения Его, Он тоже направляет… к правде, и научает их путям Своим.

Пс. 24:11. В стихе 11 – вновь мольба о прощении «великого согрешения» Давида (очевидно, в поступке с Вирсавией и Урией).

Пс. 24:12-14. Эти стихи перекликаются по своей «теме» с древне-израильской «литературой мудрости» и, прежде всего, – с Притчами (сравните Прит. 1:7; 9:10; 15:33; 31:30): лишь человек, боящийся Бога, пребудет во благе, и потомки его унаследуют землю. Ибо только им укажет Господь путь, который избрать, и откроет «тайну».

Свою, т. е. нечто, сокрытое от других. (Подразумеваются особо доверительные отношения Бога с такими людьми, в процессе которых им открывается в духовном плане больше чем разумеют другие; глубокое проникновение в смысл завета Его с людьми благотворно сказывается на их внутреннем состоянии, как и все непосредственное воздействие на них Бога.)

Пс. 24:15-22. Псалом 24 завершается смиренной и страстной молитвой, в которой вновь повторяются и сетования на скорби и страдание, и мольба об избавлении от врагов, и выражение искреннего упования на Господа. Надежда на «избавление» тесно увязана в этом псалме с исповеданием греха. Последний стих – молитва об избавлении Израиля от всех скорбей его.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 24 псалом

« 23 псалом
ПсПсалтирь
24 глава
DSCДалласской
25 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно