Псалом 18. библия. текст, аудио, когда читать psalm 18

Псалом 18. библия. текст, аудио, когда читать psalm 18

Псалом 18. библия. текст, аудио, когда читать psalm 18
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
04 апреля 2020

Псалом 133

Се ныне благословите возлюбленную Матерь Божию вси уповающии на имя святое Ея, во дни и в нощи воздежите руки ваша в пренебесная святая, идеже предстоит Она в неизреченной славе святейшему лицу Божию, утешатся бо благодатию Ея преизобильно огорченныя сердца и души ваша; благословите Ю вси благословеннии раби Ея, благословите Ю вси Ангели и Архангели; и вси святии Божии, хвалите Ю небеса небес и вода, яже превыше небес, хвалите во веки веков чудеса Ея.

Песнь вместо славы

Радуйся, христианская чадолюбивейшая Мати Марие, бездна милостей и щедрот! Очисти, молюся Ти, сердце мое от греховных страстей, и аще что Тебе не благоугодно, имиже веси судьбами отврати от мене, к небесным обетованиям воспламени дух мой, и еже мудрствовати, и еже деяти о Господе помози.

По 18-й кафисме тропари, гл. 4

Поем Тя, Богоневесто, славяще Рождество Твое непостижимое, имже избавихомся прелести диаволи и всяческих бед, и верно вопием: помилуй стадо Твое, Дево всепетая. Побори, Всецарице, борющыя ны враги, якоже бо волцы алчут погубити наследие Твое и достояние Сына Твоего, к Немуже молитвами Твоими погуби язык дерзости, да познают силу Твою злии ратолюбцы, божественным Твоим манием низложи их. Превозшедшая чины Ангел, Всечистая, со Ангелы моли Ангелов Владыку свободитися нам страстей губительных и наследниками быти нетленныя жизни.

Молитва

К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз, окаянный, припадая, молюся: веси, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся, трепеща, да не когда Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю. Ведущи сия, Владычице моя, Госпоже Богородице, молю: да помилуеши, да укрепиши и благая творити да подаси ми: веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду, яже ненавижду, та люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися: не угодна бо есть; но да будет воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Толкование

Стих 1-5. Псалмопевец рассказывает о событиях прошлого, когда царь Давид искал соответствующее место для сохранения еврейской святыни – Ковчега Завета

Для Давида этот вопрос был приоритетной важности. Будучи большим приверженцем веры, он старался найти благодатную землю под постройку скинии.
Стих 6

До того как Давид перенес Ковчег в Сион, он находился в городе Ефраф. Узнал он об этом из божественного откровения и сразу же поспешил к ревностному хранителю этой уникальной реликвии.
Стих 7. Для евреев эта святыня имеет первостепенное значение. Легенда гласит, что Господь находился рядом с ней, поэтому поклонение Ковчегу равносильно поклонению Господу подле Его ног.
Стих 8. Место, где возложили Ковчег, стало домом Божьим. Сам Кивот постоянно изымался из своего места, когда было необходимо пойти на войну. Считалось, что святая сила реликвии защищает воинов от поражения и ведет иудеев к победе.
Стих 9. Для священнослужителей нет такого понятия, как ложь. Они никогда не лгут, потому что истина превыше всего. Господь любит искренних душой и помыслами.
Стих 10-12. Автор еще раз упоминает о Давиде и его договоре с Богом. Царь обещал вести праведную жизнь, но и ручался за праведность своих потомков. Народ Израиля будет процветать до тех пор, пока ими правят благочестивые цари из рода Давида. Но, к сожалению, потомки Давида не сумели стать надежной опорой для своего народа и пали во грехе.
Стих 13-14. Для Господа было важно найти место, где Тот найдет покой. Выбор пал на Иерусалим. Он поселился в нем и благословил город счастьем и благополучием.
Стих 15-18. Богатства и власть не дается человеку путем убийств и сражений. Их дарует Господь. Те, кто милостью Бога одарен, всегда будут под защитой Его. Язычники получат достойный отпор. Об этом сообщает автор, как следующий царь из рода Давида. Его единственное желание – обрести праведность, какой был известен Давид.

Толкование

В данной главе Псалтири несколько смысловых блоков. Стихи со 2 по 7 показывают, как через наблюдение за природой можно прийти к размышлениям о Боге. Его невидимая рука ясно видна во всем творении. Только глупцы верят в то, что Солнце возникло случайно, благодаря хаотичному движению атомов. Все во вселенной должно иметь первопричину для существования, и это — Господь. Рассматривая устроение мироздания, размеры небесных тел, периодичность их движения, можно сделать выводы и Творце.

  • Псалом 34 — текст;
  • псалом 118 на русском;
  • Псалом 101 — текст на русском: https://bogolub.info/psalom-101/.
READ  Красивые поздравления на покров пресвятой богородицы

Судя по толкованиям святых отцов, они усматривают в этой главе Священного Писания намеки на различные качества Бога. Размеры небесных тел указывают на Его бесконечность. Яркость небесного свода свидетельствует о том, что Творец является источником света, самой жизни. Высота, на которой расположены звезды — о могуществе.

  • Небеса являются местом обитания Бога. Строение тела человека таково, что он устремлен ввысь, куда отправится его душа (сравните с животными, чьи головы направлены к земле).
  • Постоянное чередование дня и ночи отсылает нас к Бытию: там описан не только процесс сотворения, но и заключение договора между Богом и Ноем. После всемирного потопа людям было дано обещание о том, что «день и ночь не прекратятся». Господь проявляет свою милость к человеку, ведь дневной свет помогает работать, ночная тьма способствует отдыху. Ритм жизни, установленный от начала времен, свидетельствует о мудрости и провидении Создателя.
  • Солнце (оно одинаково именуется на русском языке, так и в церковнославянском переводе Библии) достойно отдельного упоминания. Это светило не зря раньше наделяли качествами божества. Оно дает жизненные силы всему вокруг, не взирая на возраст и религиозную принадлежность. В то же время, как учит 18 псалом, небесное тело, вокруг которого совершает обороты Земля, является явным свидетелем существования Создателя.

Все без исключения народы могут ежедневно наблюдать за тем, как на земле осуществляются Божьи законы. Уже не смогут сказать они, что не слышали о Едином Творце, не смогут оправдаться тем, что никто не говорил с ними о Евангелии. Ведь даже камни всемогущий Бог обратил в свидетели Своей силы.

https://youtube.com/watch?v=jtETm5XXYsM

Псалом 123

Аще не Госпожа наша Приснодева Мария заступит о нас у Бога, постигнут нас грех ради наших многия беды; внегда востати адским врагам на ны, живых убо пожерли Быша нас, но Ты, премилостивая Заступнице, с нами и мы избавлени от них быхом; помощь наша во имя Господа и милостивое имя Твое, Владычице.

Песнь вместо славы

Радуйся, обрадованная от Бога Приснодево Марие! от призывания святейшаго имени Твоего бесы трепещут, от облистания славы Твоея власти темныя исчезают, Твоим рождеством врата райския отверзаются и избраннии Божии, с нимиже и вси грешницы, мытари и блудницы, покаявшиися Богу, входят в них невозбранно; молюся же Ти всеприлежно: посети и мою убогую душу, да во вся дни жизни моея верно послужу Тебе и избавиши мя от власти темныя.

Вам может быть интересно:

1.
Книга Бытия – профессор Павел Александрович Юнгеров

2.
Объяснение священной книги псалмов – Песнь Степеней, 120 – протоиерей Григорий Разумовский

3.
Псалтирь Божией Матери – святитель Димитрий Ростовский

4.
Псалмы Давидовы. Дух и литера – профессор Сергей Сергеевич Аверинцев

5.
Беседы на Псалмы – Беседа 36 на псалом 126 – святитель Иоанн Златоуст

6.
Толковая Псалтирь – Псалом 2 – Евфи́мий Зигавинос (Зигабе́н)

7.
Толкование на псалмы – святитель Афанасий Великий

8.
Аскетические опыты, 1 часть – Отношение христианина к страстям его – святитель Игнатий (Брянчанинов)

9.
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Апостол – Соборные послания – архиепископ Аверкий (Таушев)

10.
Новый Завет (перевод под ред. еп. Кассиана ) – Послание Апостола Павла к Римлянам – епископ Кассиан (Безобразов)

Псалом Давида 57

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Псалом 57 является логичным продолжением предыдущего текста — 56 псалма. Оба они написаны в период бегства Давида от царя Саула, в момент крайнего всепоглощающего отчаяния. Псалом 57 является песней-плачем, хотя в нем присутствуют элементы пророчества — Давид иносказательно говорит слушателям об Иисусе Христе.

История написания

Царь Саул был крайне завистливым человеком, который был подвержен атаке злых духов. Давид в то же время был кротким и смиренным молодым юношей, который более всего любил прославлять Господа, за что, Тот и помазал его на царство. Зависть раздирала Саула изнутри, и он начал искать смерти Давиду, поэтому юноша был вынужден бежать и скрываться в пустынных местах.

В псалме 57 Давид просит Господа защитить его и свой народ от напастей

READ  Молитва богородице целительница текст

Надписание подтверждает, что автором данного текста является царь Давид, а его фраза «Не погуби» означает, что его положение было крайне шаткое и он каждый день готовился к смерти.

Несмотря на свои неоднократные обещания прекратить преследования, Саул все так же искал смерти своему воину.

Псалом 57 был написан в момент крайнего отчаяния, когда Давид понял, что царь не собирается выполнять свои обещания, что он в очередной раз обманул его и все так же жаждет смерти своему воину.

Толкование псалма

Некоторые христиане считают, что псалом крайне кровожадный, ведь Давид в нем использует довольно жестокие выражения. Но необходимо понимать, что в то время Израиль часто находился в состоянии войны и жестокость была присуща тому времени, потому что если евреи не проявляли ее, то могли бы пострадать от врагов.

Кроме того, следует понимать, что за грехи свои грешники серьезно пострадают, потому что грех приносит в жизнь человека только одно — наказание.

Отдельные стихи псалма отчетливо показывают это:

  1. Стих 2-4 говорят о характеристиках приближенных к Давиду людей. Он понимает, что преследования незаконны и несправедливы, ведь он не совершал никакого греха. А во сторонники Саула быстро поверили в его виновность и продолжают клеветать. Автор обращается к Саулу и его советникам и приглашает их быть судьями над этим делом. «Справедливо ли гонят юношу?» — как бы спрашивает автор у царя. Тут есть и пророческие мысли, поскольку выражение «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие» — это слова к будущим фарисеям, которые гнали Иисуса Христа и распяли Его. Делая такое обращение, автор подчеркивает, что царь и его советники только на словах говорят о чести и справедливости, а поступки их свидетельствуют о другом и такие они с рождения.
  2. Стихи 5-6 сравнивают клеветников со змеями, которые не подчиняются никому. Аспид — это змея, которая распространена в Египте и чья длина — около 2 метров, при этом она очень ядовита. Человек умирает почти мгновенно от укуса аспида и змею раньше использовали как смертную казнь преступникам. Заклинатели не могли ничего поделать с этой змеей, она как бы закрывала уши и не слушала музыку. Тут автор сравнивает Саула и аспида — т.е. намекает, что царь не слушает голоса Божьего и не может успокоить свою злобную натуру.
  3. Стихи 7 — 10 — это просьба автора к Господу угомонить грешников и клеветников. Давид полагается на Господа — Он сокрушит врагов, успокоит клеветников. Тут использованы сравнения с наказаниями, которые должны последовать на голову всех нечестивцев. Псалом 57 рекомендуют читать в период испытаний
  4. Стихи 11 — 12 говорят о радости праведника, когда Господь защитит его от врагов. Тут также есть пророческий смысл: «омоет стопы свои в крови нечестивого» — на поле боя ранее было так много крови, что выжившие победители бродили по нему и их ноги были в крови. Так и в будущем, когда христиане победят грех и посредством Спасителя победят нечестивых — их ноги будут в крови. Это символ победы праведников во главе с Иисусом Христом.

Чтобы понять этот довольно жестокий псалом необходимо представить себя на месте Давида — он был преследуем Саулом ни за что, без вины его хотели убить. Все вокруг клеветали и обижали его. Отчаяние и надежда на Господа — вот две главные мысли этого текста.

162 В конец, псалом Давида, 19.

2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева!

3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя!

4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно!

5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит!

6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои.

7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его.

8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем.

9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились.

10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя!

Толкование

Хвалебная песнь была написана Давидом после того, как Господь помиловал людей, избавив их от тяжкого испытания. Всю суть псалма 29 позволяет раскрыть толкование отдельных стихов произведения:

  • Стихи 1 – Царь благодарит Бога за помощь, обещает Ему прославлять Его имя.
  • Стихи 2 и 3 – Давид продолжает развивать тему, затронутую в начале псалма. Он признателен Всевышнему за сохранение жизней еврейского народа, автор рассуждает на тему несчастий, которые выпали на долю жителей Израиля.
  • Стих 4 – Пророк призывает читателя восхвалять Бога.
  • Стих с 5 по 9 – Автор кается в грехах, считает беды, с которыми столкнулись евреи, наказанием от Бога за ошибки, которые он допустил. Акцент сделан на покое, который Единый Творец дарует праведнику, на Его милости, стирающей все невзгоды.
  • Стихи с 10 по 12 – прославление Господа, радость перед дарованной благодатью, спасением от страшной болезни. Давид обещает Богу служить ему до конца дней своих.
READ  Утренние молитвы оптинских старцев

Толкование Псалма 18

Псалом воспевает величие Творца в природе и величие закона Его, который действует в человеке, очищая, укрепляя и умудряя его. Ничто в содержании псалма не подсказывает времени и обстоятельств написания его. Представляется, что, вот, охваченный восхищением, царь наблюдает небеса, эту усеянную бесчисленными яркими светилами «твердь».

Ночная картина неба сменяется, может быть, в воображении Давида, дневной: солнце, величайшее из светил, выходит из «чертога» своего. Царь мыслит о славе Божией, которую «проповедует природа», и по аналогии в сознании его возникает мысль о совершенстве нравственного закона Творца. В сердце его рождается торжественный гимн, песнь восхищения и хвалы.

«Надпись» соответствует стиху 1.

А. Небеса проповедуют славу Божию (18:2-7)

Пс. 18:2-5б. Они вещают о делах рук Его. Изо дня в день они как бы «держат речь» к людям, донося до них знание о Творце. Простираясь «из конца в конец земли», небеса проповедуют повсюду, и нет языка и… наречия, т. е. нет народа и племени, которым была бы недоступна их бессловесная речь (которые не слышали бы голос их); сравните Рим. 1:18-20.

Пс. 18:5в-7. В небесах «поставлено» жилище солнцу. Оно сравнивается с сияющим красотою женихом и с могучим атлетом, радостно пробегающим поприще свое (т. е. обходящим землю, чтобы согреть ее, не обделив своей теплотой ни одного уголка ее; стих 7).

Б. О совершенстве Божиего закона (18:8-12)

Пс. 18:8-10. Размышления псалмопевца переключаются на духовную, нравственную сферу. Закон… Повеления… Страх… Суды, исходящие от Господа, – здесь понятия более или менее идентичные. Все они соответствуют откровениям Его человеку для блага его, так как затрагивают лучшие струны его души, порождают в нем стремление к идеальному, формируют и направляют это стремление. «Закон» в стихе 8 (который включает в себя и все последующие идентичные понятия в стихе 9 и 10) направлен на нравственное укрепление людей, их воспитание (умудрение и просвещение). Он «веселит» им сердце – при мысли, что Господь, суды Которого праведны, царит надо всем.

Страх, т. е. благоговение перед Собой, внушает людям Сам Бог, потому-то он, который есть «начало мудрости», не иссякнет вовек.

Пс. 18:11-12. В глазах Давида откровение Господне – желаннее золота и слаще меда. Он, раб Божий, храним им, и в том, что Бог дает ему соблюдать закон Его, видит великую для себя награду.

В. Молитва об очищении (18:13-15)

Пс. 18:13-15. Понимая, что человек рождается с наклонностью ко греху и потому нередко грешит, не сознавая того (как бы втайне от самого себя), Давид просит, чтобы Господь, видящий его (как и каждого человека) подноготную, вовремя дал бы ему осознать опасность того или иного шага, удержал от него и тем очистил от последствий тайных греховных влечений (стих 13).

Однако и сознавая, что то или иное делать не следует, человек далеко не всегда в состоянии не сделать этого. Чтобы удержаться от совершения грехов умышленных и не дать им «возобладать» над собою, он тем более нуждается в Божией помощи. Горячо желая быть «непорочным» и спастись от великого развращения, действующего в этом мире, Давид просит Бога помочь ему в этом (стих 14). Дай, чтобы и слова и мысли, и чувства мои были угодны Тебе, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! – заключает псалмопевец гимн Всевышнему.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 18 псалом

« 17 псалом
ПсПсалтирь
18 глава
DSCДалласской
19 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно