В каких случаях нужно читать написанный пророком давидом псалом 17

В каких случаях нужно читать написанный пророком давидом псалом 17

В каких случаях нужно читать написанный пророком давидом псалом 17
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
18 апреля 2020

Превосходный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый массы хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть во (избежание себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. Ввиду этого, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает забежать «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, долженствует сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, а находится за гранью понимания. Со временем люди сумели спаять все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания

И в настоящее время это называется одним словом — эзотерика.
Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых как не бывало отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света может ли быть Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует запрос к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «примыкать». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, проработать ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более досконально познакомиться с ней и понять, как она работает.

Денежная лом также не заставит себя долго ждать, если регулярно содержать свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить нате нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта червонец притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как интерес приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего годится. Ant. нельзя быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и перестаньте именно таким, каким родилось в воображении.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

Смысл псалма 27

Стихи с 1 по 3: Царь просит Бога дать ответ на его покаяние и мольбу. Он надеется, что Всевышний не будет молчать и закрывать глаза на злые деяния беззаконников. Он не верит в то, что Господь отвергнет просьбы невинного, поэтому не перестает взывать к небесам. Давид признает, что он не безгрешен, в своей жизни он совершил много ошибок, о которых искренне сожалеет, рассчитывая на милость Единого Творца.

Стихи 4 и 5: В этой части произведения порок описывает свои чувства по отношению к предателям, из-за которых он вынужден спасаться бегством. Он верит, что Бог дарует покровительство ему и его родным. Он не желает смерти врагам, но хочет, чтобы их рассудили по справедливости.

Стихи с 6 по 8: Автор выражает надежду на спасение через веру в Господа, ведь он и есть самим спасением.

Текст псалма 17 на русском языке

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался ;

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

READ  Поздравления в татьянин в прозе

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Каждый человек за свою жизнь проходит через испытания. Главное продолжать верить и благодарить Бога за послание утешения и помощи.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

История написания

Псалом 27 был написан в одно время с рядом других, вошедших в сборник «Псалтырь». В этом эксперты, изучающие работы царя Давида, не сомневаются. Хвалебная песнь стала для пророка криком души, обращенным к Господу, таковой она остается и по сей день для современных христиан.

Тематика и 27-ого псалма схожа с тематикой 26-го, некоторые предполагают, что это произведение продолжает его. Исключать такую вероятность нельзя, ведь данный текст был сложен помазанником Божьим во времена его гонения, восстания, организованного Авессалома. Спасаясь от сына и его приближенных, Давид надеялся в скитаниях обеспечить себе безопасность. Все это время он надеялся на Всевышнего, его милость, молил о справедливом суде для вероотступников, о наказании для врагов. Важный акцент в произведении сделан и на теме спасения души праведника.

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.
READ  Молитва великомученице екатерина

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Псалом 118

Блажени непорочнии, в путь ходящии в законе Господни, блажени и последствующии святым добродетелем Матери Божией; блажени подражающии смирению Ея; блажени причастницы благостыни Ея; блажени любители кротости сердца Ея; блажени, иже обетами святыми служат Ей; блажени, имеющии на Нее твердое упование и благую надежду; блажени, ихже восприимет в Свое предстательство Царица небесная. О, всемилостивая Владычице! да излиются на нас оныя благодатныя милости Твоя и насладимся оных, яко о всяком богатстве.

Воздаждь нам, рабом Твоим, Госпоже, сию Твою великую благодать, воеже с любовию творити святую волю возлюбленнаго Сына Твоего; не скрый от нас щедроты Твоя и уразумеем чудеса Твои на нас, возжела душа наша присно воспевати хвалу Твою, чрез Тебе бо спасение наше о Господе. Что воздадим Тебе о всех, яже воздала еси нам? Закон матерния воли Твоя, о, Святых Святейшая, положила и утвердила еси в сердцах наших; приклони души наша к вышней любви и отврати очи наши, еже не видети суеты; страх Божий да будет нам в сыновний страх и смиренное благоговение к Тебе да утешит нас во смирении нашем. О, всемилостивая Владычице! молимся лицу Твоему и преклоняем колена сердец наших пред Тобою, помилуй нас по милости Твоей.

Благодать сотворила еси во всяком роде и роде со всеми, во истине призывающими Тя, Госпоже, в помощь; воспоминаем и мы, грешнии, дивныя чудеса Твоя и утверждаемся во уповании небесныя надежды; обышедше обыдоша ны напасти, но крепкая десница Твоя изят нас от них; благо душе нашей, яко тяготою их смиряемся. О, всемилостивая Мати! даждь нам духовный разум, воеже покланятися благости живаго Бога и смирятися пред отеческим Его наказанием.

Песнь вместо славы

Радуйся, всеблагословенная Приснодево Марие, Ты еси свет во тме греховней и непостыдная надеждо всех, на Тя уповающих; смиренно молимся Тебе: утоли законопреступныя страсти сердца нашего и искушения плоти и мира отврати; поведают нам законопреступницы глумления свои, но Ты, Заступнице, даждь нам чувство плакати о гресех наших, да скончаемся христианскою кончиною и сподобимся Божию милость получити.

Толкование

Смысл псалма 47 открывается тем, кто тщательно изучает толкование отдельных стихов произведения:

  • Стих 1: начинается песнь с указания ее исполнителей, детей Кореевых. Автор описывает горести, с которыми ему пришлось столкнуться из-за козней врага. Он говорит о предательствах близких, которые ополчилось на него. В таких условиях он, тем не менее не отступает от выбранной веры, хотя большинство и не желает ее признавать. Люди отвернулись о Господа, а значит, перестали верить, что правитель их был избран Им на царствование. Но даже тогда властитель уповал на Бога, искал у Него защиты.
  • Стихи с 2 по 8: подробно описывается Иерусалим, его великолепие, восхищаясь перед которым, нельзя не прославлять Господа, так как этот город был избран Им. Иерусалим здесь называют местом благодати Божьей, Его славы. Также он упоминается, как«священный», «предназначенный для служения Всевышнему». Город этот защищает Единый Творец, что известно каждому. В жизни полной греха, он будет всегда твердыней веры, чистоты и справедливости.
  • Стихи с 9 по 15: акцент сделан на наставлениях народу Израиля, на учении от Бога. На него необходимо опираться для своего же блага в любой ситуации, особенно в минуты схватки с врагом, во времена его поражения, являющегося проявлением милости
    Господней. Здесь же автор возвращается к ликованию перед силой Всевышнего, осознанием того, что Его власть будет утверждена вовеки. Псалмопевец подчеркивает, что уповать на покровительство Бога недостаточно, необходимо быть уверенным в его благости, распространяемой на все народы. В конце произведения утверждается, что Единый Творец примет любого, кто признает его своим спасением, таковым будет дарована Его защита.
READ  Как православные приветствуют друг друга?

Псалом 63: текст молитвы на русском языке

К сожалению, у каждого человека случаются неприятные ситуации в жизни, связанные с клеветой и предательством. Даже цари не исключение. Так, например, во время подготовки мятежа враги Давида использовали любые методы против любимого царя народа. Об этом Давид и рассказывает Господу в псалме 63

Отдельное внимание Давид уделяет клевете, которая против него использовалась

На церковнославянском языке

В конец, псалом Давиду

1 Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою.

2 Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду.

3 Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку,

4 состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют eго и не убоятся.

5 Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их?

6 Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко,

7 и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их,

8 и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их,

9 и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша.

10 Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

На русском языке

К исполнению, псалом Давида.

1 Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе, от страха врага избавь душу мою,

2 укрой меня от скопища творящих зло, от множества делающих неправду,

3 которые заострили, как меч, языки свои, натянули лук свой для дела жестокого,

4 чтобы тайно стрелять в непорочного: внезапно поразят его и не убоятся.

5 Укрепились в злом намерении, сговорились скрытно поставить силки, сказали: «Кто их увидит?»

7 и вознесётся Бог. Как стрелы младенцев сделались удары их,

8 и изнемогли у них языки их, смутились все видящие их.

9 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Божиих, и действия Его уразумели.

10 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него, и похвалятся все правые сердцем.

История написания

Текст псалма 63 можно считать написанным  в начале восстания Авессалома до бегства из Иерусалима. Так как невозможно было предпринять ничего против царя Давида, использовалась клевета. Хоть намерения предателей были ясны и тверды, вранье о царе распространялось скрыто. Враги приписывали Давиду несуществующие злодеяния и очерняли его методы управления государством.

Для чего читают псалом 63?

Текст псалма 63 повествует о неприятностях, которые встречались у каждого на пути – о предательстве и клевете. Именно в такие минуты отчаяния хочется верить, что вранье против невиновного человека обернется против клеветника, что правда рано или поздно восторжествует.

Во время самых тяжелых сомнений и переживаний о том, что вас оклеветали рекомендуется читать псалом 63. По правилам псалма читается на старославянском. Но так как главная задача псалма — поддержать человека в трудную минуту, то можно читать псалма 63 на русском языке.

Толкование

  • Начинается псалом с молитвы. Возмущенный и пораженный методами своих врагов Давид обращается к Господу для спасения своей души.
  • Стих 2-4. Давид в молитве рассказывает Богу об опасности, грозящей ему. Он говорит о том, что боится врагов своих и говорит о страхе открыто, так как знает, что его предназначение служить Господу и поколению. О том, что он прав, а злые языки хотят очернить его. Он просит защиты не только от смерти, но и от страха. Давид рассказывает Господу о том, как коварны его враги, о их большой порочности и коварстве. О том, что враги объединяются против него, поддерживают друг друга, надеются, что чем больше грязи выльют на человека, тем больше к нему прилипнет.
  • Стих 5-6. Предатели Давида, в своем атеизме, уверены в своей безнаказанности, уверены, что Бог их не видит. Они советуются друг с другом, как можно совершить большее зло с большим успехом. В политике, проводимой царем, предатели ищут изъяны, пытаются найти хоть что-то подходящее для дальнейшего опорочения Давида и его личной жизни.
  • Стих 7-10. Эти стихи говорят о тех последствиях, которые обязательно настигнут его врагов. Пусть они и одобряют себя в своей нечестивости, но Бог все видит. И если предатели могут только злыми языками насолить как Давиду, так и всем людям, то всевидящий Господь поражает прямо в цель. О том, что очевидцы будут благоговеть перед Господом. И размышлять о поступках своих, но размышлять мудро. О том, что благочестивые люди будут счастливы свершившемуся правосудию. Это ободрит их веру, внесет абсолютную ясность в головы.

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Толкование псалма 48

Псалом освещает суть промысла Создателя о будущем людей богатых и заносчивых, блаженных и праведных. Тема псалма 48 актуальна не только во времена создания и в наши дни, но будет оставаться такой до скончания века. Ибо нет такого человека, который бы не задавался вопросом, почему богатые и нечестивые процветают и не знают греха, тогда как праведники влачат нищенское существование. Царь Давид оповещает о премудрости Господа и о воздаянии каждому по делам его.

  • Стихи 1-5: автор призывает слушать всех живущих на земле об открытой ему премудрости Божией, богатых и бедных, простых и знатных. Давид предупреждает, что слова его могут показаться загадкой, но внимательно слушающие, поймут смысл псалма.
  • Стих 6: автор говорит, что не нужно бояться смерти, даже если враги окружат со всех сторон. В дальнейшем повествовании Давид объяснит, почему.
  • Стихи 7-10: никто не избежит смерти. Ни богатые, ни сильные. Невозможно откупиться от гибели, и нет ни одного человека, который бы жил вечно.
  • Стихи 11-12: никак не избежать смерти никому, но богатые считают себя мудрыми и надеются пребывать в вечности, называя города и страны своими именами. В этих деяниях нет ничего кроме болезненного самообольщения.
  • Стихи 13-14: жаждущие славы, не получают почестей при жизни, хотя имеют сторонников, которые одобряют их деяния. Но после смерти канут в забвение, как безмолвные животные.
  • Стихи 15-16: после смерти души нечестивцев пойдут в преисподнюю и останутся там на веки вечные. Тогда как праведники в будущей жизни («наутро») окажутся в раю, избавлены будут от вечных мук.
  • Стихи 17-18: не следует завидовать богатеющим людям, потому что после смерти они не могут забрать с собой ничего из накопленного: ни денег, ни славы.
  • Стих 19: при жизни нечестивого, окружающие льстят ему и поют дифирамбы. Мирская слава проходит вслед за земной жизнью. Ни одна похвала, которую получил при жизни, не спасёт и не выведет из мрака вечного.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно