Псалом давида 16 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 16 на русском и церковнославянском языках

Псалом давида 16 на русском и церковнославянском языках
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
06 апреля 2020

Правила чтения

Читая в храме псалом на церковнославянском языке, христианин должен понимать, что это прекрасная молитва:

Вначале следует проанализировать свою жизнь, ведь Давид подтверждает, что вел праведный образ жизни и не держал зло на своего врага. Он полностью отрицает свою вину, потому что уверен, жил праведно и исполнял закон Божий. Затем он призывает следить читателей за своими словами и жизнями, не давая греху места. Далее он излагает свою проблему — преследование врагами и только потом просит Бога помочь.

статьи о православии:

Для того чтобы понять лучше молитву Давида необходимо читать псалом на русском языке:

Можно использовать толкования святых отцов или профессора Лопухина. Читать текст рекомендуется:

  • во время тяжелых испытаний;
  • когда необходимо защититься от врагов и преследований;
  • во время неприятностей и проблем;
  • для защиты.

Читать текст можно и без всяких причин — для наставления и укрепления в вере.

Псалтирь. Псалом 16

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

История написания

Житие Давида до конца его дней было преисполнено трудностями и испытаниями. До рождения Христа убийство врагов не считалось смертным грехом, а было даже почетным, однако царь израильский никогда не поднимал ни на кого руку. Вместо этого он обращался к Всевышнему, моля Создателя о справедливой каре для своих недругов. С началом новозаветных времен старые догмы были отменены, а отмщение и желание зла другому человеку стало расцениваться, как великий грех.

Богословы до сих пор спорят, кому был адресован псалом 108, который Давид читал в самые трудные для него времена. Бытует мнение, что он насылает проклятия на голову первого израильского правителя. Заметив маленького пастуха, победившего великана Голиафа, Саул сделал его своим оруженосцем, а позже отдал за него любимую дочь. Однако, видя щедроты, коими одаривал Давида Бог, царь возненавидел зятя и дважды пытался лишить его жизни. Когда злые замыслы провалились, он послал юношу в страшную битву, но Всевышний вновь уберег того от смерти.

Псалтирь – сборник сильных молитв к Господу Богу

Несмотря на вражеские козни, Давид продолжал верно служить правителю Израиля, каждый раз доказывая ему свою преданность. Даже когда у него появилась возможность убить недруга, он не стал этого делать, так как считал, что царь был ставленником самого Господа.

Существует еще одно мнение относительно происхождения 108-го Псалма. Оно рассказывает нам о пастухе Доике, предавшего Давида. Когда последний скрывался от гонителей в иерусалимском храме, предатель рассказал обо всем царю, добавив при этом, что зять его замышляет убийство. Услышав новости о покушении, Саул приказал отыскать беглеца, попутно казнив всех священников, причастных к сокрытию преступника. Однако никто не осмелился исполнить царский приказ, и тогда Доик сам убил более 300 приговоренных. Так главный пастух первого израильского правителя вошел в историю, как самый жестокий персонаж.

Толкование

Главная тема произведения – описание бед и несчастий, выпавших на долю автора после того, как от него отвернулись близкие

Оставшись без их помощи и поддержки, псалмопевец испытал горькое разочарование, но он не отчаялся, отнесся к этой ситуации, как к важному уроку

Основная суть данного урока – полагаться праведному стоит исключительно на Всевышнего, только Он способен спасти страждущего. Весь смысл псалма 115 открывается при подробном анализе его содержания:

  • Стих с 1 по 3: предыстория, рассказ о том, как автор стал заложником стеснительных обстоятельств. Здесь он также говорит о реакции на происходящее его окружения: близкие страждущего отвернулись от него, некоторые даже мешали ему уладить ситуацию, усугубляли его положение обманом. Акцент сделан на том, что по природе своей некоторые люди – обманщики, верить, учитывая это, можно лишь Господу, дарующему праведным покровительство.
  • Стих 4 и 5: в этой части песни упоминается «чаша спасения». Это словосочетание стоит понимать, как «благодарственная чаша». Такую еврейский народ поднимал в знак признательности Богу за дарованное им спасение, за исцеление телесное и душевное. Поднятие этой «чаши спасения» автор сравнивает с нерушимыми обетами, данными Всевышнему.
  • Стих 6 по 10: обещание славить Бога, исполнить перед Ним все обеты. Заканчивается произведение хвалебными речами, адресованными Единому Создателю.

Изучая толкование псалма 115, можно прийти к важному выводу – в душе человека надежда рождается только при условии искренней веры его в Господа. Речь идет о надежде на людей, чья душа изуродована грехом, но по-прежнему является венцом мира, сотворенного всемогущим и милостивым Богом

Обстоятельства написания псалма

Царь Давид далеко не сразу стал богатым и знаменитым правителем. Поначалу он был обычным пастухом, который даже не думал претендовать на власть. Историю его жизни, в том числе восшествия на престол, можно проследить, в частности, по псалмам. Большинство из них написал он сам, под водительством Духа Святого. И хотя тексты были составлены как реакция на вполне конкретные жизненные обстоятельства, Псалом 16 наполнен таким глубоким смыслом, что остается актуальным в любые времена.

Давид был младшим из восьми детей, занимался тем, что пас овец. Но даже в этом традиционном занятии он смог проявить себя как личность незаурядная. Завидев дикого зверя, не бежал, а смело вступал в схватку и побеждал, защищая скот. Подобная преданность создала ему прекрасную репутацию. В те времена скот стоил дорого, поэтому люди высоко ценили пастухов, которые сохраняли доверенное им имущество.

READ  Святой пророк илия: житие, статьи, иконы, молитвы (+видео)

Молодой пастух обладал приятной внешностью, он был силен, хорошо говорил и являлся искусным музыкантом. Ведь псалтирь — ни что иное, как струнный инструмент. Поэтому Давида часто изображают именно во время воспевания молитв, которые он сам же и составил. Первый израильский царь, Саул, вызвал гнев Божий тем, что проявил непослушание, упрямство и жесткость. Господь сделал своим избранником молодого Давида, о чем и объявил ему через пророка Самуила.

Саул, который поначалу очень привязался к юноше, вскоре стал заклятым врагом, поскольку видел в нем соперника.

  • Дважды Саул пытался убить Давида, после чего тот вынужден был бежать.
  • Господь руководил действиями Своего избранника, посылая ему откровения.
  • Вместе со своими последователями, юноша нашел прибежище у прежних врагов. Царь филистимлян пожертвовал опальному молодому человеку целый город.

Саул был упрям, поэтому долго преследовал своего противника, хотя тот неоднократно пытался дать понять, что не хочет силой отбирать у него власть. Именно в этот период Давид обратился к Богу в молитве.

Это интересно: Псалом 150 — распишем по пунктам

Псалом Давида 63

  • История написания и значение псалма
  • Толкование псалма

В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.

История написания и значение псалма

Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.

В 63 псалме Давид просит защиты и помощи у Бога

Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.

Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника

Толкование псалма

В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.

Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.

Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.

Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.

Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.

Псалом 63 помогает христианину обрести внутренний покой

Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.

Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.

Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.

Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.

В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.

Псалтырь. Псалом 63

Толкование Псалма 34

Это псалом-сетование, он насыщен мольбою об избавлении от врагов, беспричинно преследующих Давида.

А. Мольба об избавлении от преследователей (34:1-10)

Пс. 34:1-6. О борющихся с ним Давид говорит в судебно-правовых терминах, как если бы они вели юридическую тяжбу против него. Бог, к защите Которого он прибегает, видится Давиду в облачении сильного воина Да посрамит Он желающих смерти Давида, да уподобит их праху (по другим переводам – шелухе и полове) уносимому ветром Ангел Господень в стихе 5 и 6 (идет ли речь об ангеле-хранителе Давида или о воплощении Самого Господа) символизирует здесь справедливое воздаяние.

Пс. 34:7-10. Грамматическая категория единственного числа в стихе 8, по-видимому, свидетельствует о том, что речь здесь идет о Сауле, «искавшем души» Давида, хотя тот с неизменным благородством вел себя по отношению к царю и его приближенным (стихи 13-14). Да упадут преследующие его в яму, которую вырыли ему, молит псалмопевец, да запутается он (Саул?) в сети, которую тайно раскинул для Давида. И станет Давид радоваться о Господе… о спасении Его всем существом своим (все кости мои скажут; Господи! кто подобен Тебе?).

Б. Жалоба на ненависть, ничем не обоснованную (34:11-18)

Пс. 34:11-18. Псалмопевец говорит о безысходности своего положения: ему воздают… злом за добро и обвиняют его в том, в чем он не повинен; душа его мечется в одиночестве (стихи 11-12). в стихе 13-14 – красноречивое свидетельство о не заслуженности страданий Давида: во время болезни преследователей его он одевался в знак печали во вретище, постился и молился, как если бы скорбел из-за друга, брата или матери. Не вполне ясна фраза о «возвращающейся молитве» (стих 13).

READ  Сборник ответов на ваши вопросы

Может быть, речь идет о том, что она оставалась без ответа; существует, однако, предположение, что это образ глубокой внутренней молитвы, которая исходила из уст Давида и снова как бы возвращалась в недро (сердце) его (слова ее как бы жили у него в сердце). Так или иначе, ответом на такое отношение с его стороны были злорадство и клевета, злоба и насмешки его врагов (стихи 15-16). Доколе же Господь будет терпеть это (стих 17), доколе не избавит Давида от кровожадных преследователей его (львов)?

В стихе 18 – обещание прославить Господа за спасение от врагов, восхвалить Его среди… многочисленного израильского народа.

В. Псалмопевец жаждет справедливости (34:19-28)

Пс. 34:19-26. Он снова подчеркивает, что враждующие против него не имеют для этого оснований, говорит о лицемерных их «перемигиваниях» (мол, знаем мы нечто о нем!). Под «мирными земли» (стих 20) Давид, возможно, подразумевал себя и своих сторонников: не было на них вины (стих 19), но против них плелись интриги и составлялись лукавые замыслы. В стихе 21 – продолжение этой же мысли, что со стихом 19: враги «перемигивались» и клеветали, будто знали, видели подтверждения злым умыслам Давида.

Да не даст Господь восторжествовать злобным клеветникам! (стих 19) Да не умолчит Он (ибо если кто действительно видел и знает правду, так это Он!), да не отойдет от Давида (стих 22). Продолжение той же мольбы в стихах 23-24: по справедливости (правде) Своей да решит Господь «тяжбу» между Давидом и его врагами, да не даст им восторжествовать над ним и осуществиться несправедливым их намерениям (стих 25). Позор да придет на головы тех, кто радуются несчастию Давида.

Пс. 34:27-28. О радости и торжестве для тех, кто поддерживают Давида, сознавая его правоту, просит он, чтобы они могли непрестанно величать Господа, желающего мира рабу Своему, проповедовать справедливость Господа и воздавать Ему хвалу, всякий день обещает Давид в заключение этого псалма.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 34 псалом

« 33 псалом
ПсПсалтирь
34 глава
DSCДалласской
35 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Псалом Давида 25

В жизни христиан часто возникают ситуации, когда нас предают самые близкие люди, претендуют на наше добро или достижения, возводя напраслину и обвиняя напрасно.

Псалом 25 — покаянный псалом, воззвание к Творцу с просьбой поставить Господню защиту против клеветы и коварства.

История написания и значение псалма

Великое отчаяние и печаль накрыла царя Давида в тот момент, когда он узнал об измене своего сына Авессалома. Еще нет открытых нападений, но лживыми слухами о царствовании помазанника Божьего уже полнится еврейская земля. Праведник не бежит ничего доказывать. Он склоняет колени перед престолом Божьим с молитвой.

В момент написания Псалма 25 царь Давид мог свободно посещать скинию, приносить дары.

Этот факт еще раз подчеркивает, что время написания не связано с гонениями от Саула, когда псалмопевец вынужден был постоянно скрываться.

2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое!

3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою.

4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду.

5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.

6 Умою с невиновными руки мои и вокруг жертвенника Твоего пойду, Господи;

7 Да услышу я песнь во славу Твою и поведаю чудеса Твои.

8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место святое, где обитает слава Твоя.

9 Да не погубишь с нечестивыми душу мою и с мужами, проливающими кровь, жизнь мою!

10 В руках у них беззаконие, полны они корысти.

11 Я же в незлобии живу; избавь меня,

12 Господи, и помилуй меня! Стопы мои стоят на правом пути; в церквах благословлю Тебя, Господи!

Толкование Псалма 25

В первых стихах своей молитвы псалмопевец подчеркивает свою непорочность. Это не означает, что Давид не осознает греховности или считает себя святым.

Этими стихами царь хочет донести до Господа свою непричастность к тем клеветническим слухам, которые распространяют люди Авессалома.

Псалмопевец взывает к Всевышнему, просит рассудить и оправдать его перед народом, ведь его выставили несправедливым судьей, кровожадным и глупым правителем.

Помазанник Божий не просит незаслуженной защиты, а только исследования настоящего положения дел, участником которых он не признает себя.

Довольно смело царь утверждает, что готов к любым испытаниям, чтобы доказать свою невиновность. Эта же просьба об испытании звучит в псалме, когда Давид умоляет Господа указать ему момент перехода на опасный путь и направить на дорогу истины.

Помазанник Божий понимает всю ответственность сказанного, ведь Творец смотрит не на дела, а на помышления и задуманное в сердце. Как часто христиане на исповеди рассказывают о своих делах, при этом забывая, что Господь видит все тайные уголки души.

Правдивость и искренность покаяния всегда находят ответ на молитвы у ног Всевышнего. В стихах 3-5 звучит надежда на справедливую милость. Здесь нет слов покаяния, а только полное доверие и ожидание справедливого суда. Коварные, злонамеренные люди пытались погубить царя, он отгородился от каких-либо дел с врагами.

Далее Давид с полной ответственностью дает обет постоянно приносить жертвы хвалы и приношения на жертвенник, при этом живя в святости.

Говоря об омовении рук, он утверждает свою невиновность в этой ситуации.

Важно! Праведник любил Создателя всем сердцем, приходя в храм по велению сердца, а не только для исполнения религиозного долга, он черпал в своих молитвах силы и надежды для праведной жизни. При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни

При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни.

Утверждая свою невинность, в конце Псалма 25 Давид подчеркивает еще раз тот факт, что он не имеет ничего общего с теми обвинениями в кровожадности и мздоимстве, о которых говорит Авессалом. Его враги брали и давали взятки, чтобы очернить праведника, ими двигало не желание справедливости, а чувство корысти и честолюбия.

READ  Молитвы перед отправлением в воздушное путешествие

Некогда близкий соратник Ахитофел также пошел на предательство ради наживы, однако, ноги праведника стоят на праведной дороге.

Когда и как читать псалом 25

Порой христиане просят у Господа о таких вещах, которые в будущем могут навредить им самим.

Чтобы не нанести вреда себе самому и принять волю Творца в смирении и терпении, рекомендуется святыми отцами церкви читать псалом 25 на русском языке, чтобы лучше понимать каждое слово.

Наполнит миром и надеждой святое послание Давида в момент:

  • несправедливых гонений;
  • клеветы;
  • семейных недоразумений;
  • необоснованных лживых обвинений;
  • поиска истинного пути.

Толкование

Уже в начале псалма 35 идет надписание, то есть указание на то, что составлен он Давидом, в котором его называют отроком Господним, то есть сыном и рабом, одновременно.

Стих 1: без указания конкретного имени, подразумевает царя Саула, встреча с которым производит неизгладимое впечатление. Пророка поражает сила злобы, которая живет в душе человека. Именно она приводит к вероотступничеству и беззаконию. Человек, заглушивший в себе голос совести, не боится Бога и людей не стыдится. От него не стоит ожидать справедливости и милости.
Стих 2: несмотря на то, что Саул притворно раскаивается в своих грехах и даже признает свое враждебное отношение к Давиду, в словах и помыслах его нет искренности. Он льстит самому себе, выдавая желаемое за действительное.
Стих 3: продолжается тема лжи и лукавства Саула. Несмотря на обещания, злоба и несправедливость не изжиты из сердца царя. Он не хочет видеть и понять примеры несправедливости, чтобы не совершать впредь злодеяния.
Стих 4: говоря о Сауле, Давид подчеркивает, что отсутствие страха Божия привело царя на тропу беззакония, лжи и ненависти. Он не только себя тешит самообманом, но и смущает других притворным раскаянием, лживыми обещаниями. На самом деле, даже отходя ко сну, он не может избавиться от своих злобных мыслей, просыпаясь, мыслит о беззаконии.
Стих 5: Показав в предыдущих стихах высшую степень морального разложения не только Саула, но во многом – еврейского народа, пророк показывает высочайший уровень милости и благости Божьей. Несмотря на совершенные грехи и силу царящего в обществе зла, Господь распространяет свою милость «от земли до небес».
Стихи 6-7: Те, кто творит на земле злодеяния, нередко думают, что о них никто не знает, никто их не видит, что убережет их от наказания. Однако правда Божия и правда человеческая значительно отличаются. Если люди могут наказать и покарать, то правда Господа основана на терпении и милости даже к тем, кто заслуживает гнева и казни Божьей. Правосудие Господне – в возможности грешника раскаяться в грехах своих и стать на дорогу истины и добра.
Стих 8: Речь о благах духовных, которые получат те, кто сохранил человеческое достоинство. Понимание значения подарков материальных невозможно без осознания духовной близости с Богом и веры в то, что духовная жизнь и благочестие важны в не меньшей, а даже – в большей степени

Духовное наслаждение и Божья милость не менее важны, чем сытный кусок мяса, поднесенный на пиру.
Стих 9: Певец обращает внимание, что Господь обращает на человека поток сладости Божественной, если тот верит в Господа. Он дарит жизнь не только телесную, но и духовную, которая освещает жизнь человека

Лишенный помощи и поддержки, человек погружается в мрачное состояние, чувствует себя беспомощным и брошенным. Выйти из него поможет обращение к Богу. Тот, кто совершает грехи, подвержен бедствиям и страданиям, душа его мертвеет. Оживить ее, наполнить милостью и благостью Господа может вера и глубокое раскаяние в грехах.
Стих 10: Говоря о духовных благах, певец просит Господа и дальше не лишать верующих своей милости. Тех, кто не лицемерит, а верит истинно, хранит в душе Божьи заповеди и следует им по жизни.
Стих 11: Давид просит Господа защитить его от гордыни врагов, просит у Господа укрепить его дух, чтобы он мог противостоять нечистивым и защищать добродетели.
Стих 12: Певец уверен, что все вероотступники и беззаконники будут наказаны и найдут свою погибель в аду, будучи «низвергнуты во тьму кромешную».

Если читать псалом 35 на русском языке, его мощная суть становится значительно понятнее и глубже проникает в душу.

Толкование псалма 48

Псалом освещает суть промысла Создателя о будущем людей богатых и заносчивых, блаженных и праведных. Тема псалма 48 актуальна не только во времена создания и в наши дни, но будет оставаться такой до скончания века. Ибо нет такого человека, который бы не задавался вопросом, почему богатые и нечестивые процветают и не знают греха, тогда как праведники влачат нищенское существование. Царь Давид оповещает о премудрости Господа и о воздаянии каждому по делам его.

  • Стихи 1-5: автор призывает слушать всех живущих на земле об открытой ему премудрости Божией, богатых и бедных, простых и знатных. Давид предупреждает, что слова его могут показаться загадкой, но внимательно слушающие, поймут смысл псалма.
  • Стих 6: автор говорит, что не нужно бояться смерти, даже если враги окружат со всех сторон. В дальнейшем повествовании Давид объяснит, почему.
  • Стихи 7-10: никто не избежит смерти. Ни богатые, ни сильные. Невозможно откупиться от гибели, и нет ни одного человека, который бы жил вечно.
  • Стихи 11-12: никак не избежать смерти никому, но богатые считают себя мудрыми и надеются пребывать в вечности, называя города и страны своими именами. В этих деяниях нет ничего кроме болезненного самообольщения.
  • Стихи 13-14: жаждущие славы, не получают почестей при жизни, хотя имеют сторонников, которые одобряют их деяния. Но после смерти канут в забвение, как безмолвные животные.
  • Стихи 15-16: после смерти души нечестивцев пойдут в преисподнюю и останутся там на веки вечные. Тогда как праведники в будущей жизни («наутро») окажутся в раю, избавлены будут от вечных мук.
  • Стихи 17-18: не следует завидовать богатеющим людям, потому что после смерти они не могут забрать с собой ничего из накопленного: ни денег, ни славы.
  • Стих 19: при жизни нечестивого, окружающие льстят ему и поют дифирамбы. Мирская слава проходит вслед за земной жизнью. Ни одна похвала, которую получил при жизни, не спасёт и не выведет из мрака вечного.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно