СОДЕРЖАНИЕ
0
0
13 апреля 2020

Содержание псалма

По содержанию псалом является хвалебной песнью Богу и составляет заключение для нескольких предшествующих псалмов и всей псалтири в целом. Текст состоит из шести стихов, (также, как и первый псалом, состоящий из шести стихов), каждый из которых, согласно нормам древнееврейского стихосложения, разбит на две части. Девять полустиший из двенадцати содержат анафору (ивр. ‏הַלְלוּ יָהּ‏‎ аллилуйя «восхвали́те Его», в латинском переводе — «Laudate eum»).

Псалом имеет надписание «Аллилуйя» и заканчивается этим же словом. В синодальном переводе Библии надписание псалма было ошибочно взято в скобки (так обозначались добавления и варианты из Септуагинты), поэтому оно отсутствует в современном варианте перевода.

По содержанию псалом знаменит тем, что в нём упоминаются различные музыкальные инструменты, причём в традиции каждого перевода свои тонкости: в латинской — труба, псалтерий, кифара, тимпан, орган, кимвалы; в славянской на месте кифары — гусли, в немецком (лютеровском) на месте трубы — тромбон, а на месте кифары — арфа) и т. д. и т. п.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Рецепция в музыке

В западноевропейской музыке Псалом 150 неоднократно использовался в качестве текстовой основы многоголосной вокальной композиции.

В эпоху Возрождения на Пс.150 писал Лука Маренцио (несколько масштабных хоров и месса), в эпоху барокко — К. Монтеверди (мотет для сопрано соло и basso continuo). В эпоху Романтизма — Ш.Алькан написал прелюдию ре мажор op.31-5 на 150 псалм из цикла «25 прелюдий во всех мажорных и минорных тональностях». В XX в. текст псалма лёг в основу третьей части «Симфонии псалмов» И.Ф.Стравинского.

На немецкий текст псалма писали Ф. Мендельсон (Симфония № 2) и А. Брукнер («Lobet den Herrn in seinem Heiligthum», WAB 38), на английский — Ч. Айвз («Псалом 150»), на французский — С. Франк («Псалом 150»), на венгерский — З. Кодай («Женевский псалом 150» ).

История и толкование Псалма 150

Есть предположение, что псалмопевец писал Псалом 150 для левитов, служителей Божьих, которые были выбраны для прославления Творца.

С первого стиха мы получаем ответ, о том, что нет такого места на небе или земле, где невозможно вознести хвалу Богу.

Ежедневно, приходя в Святое присутствие Отца Небесного, нужно воздавать Ему хвалу на всяком месте, научиться видеть Его присутствие в любое время.
Каждый человек есть храм Духа Святого, поэтому очень важно научиться воспринимать и любить людей, видя в них образ Творца.

Относительно последних стихов Псалма 150 нет единого мнения. Некоторые толкователи утверждают, речь идет о духовых инструментах, другие относят слова последнего стиха к ангелам, третьи говорят о человеческих душах.

Псалом 150 — это хвалебная песнь Богу, призывающая всех к прославлению Бога

В первую очередь в прославлении участвуют левиты, церковный хор, но и каждый христианин имеет право возносить фимиам хвалы перед Всевышним Творцом.

Важно! Наши молитвы и воздыхания, произнесенные в искренней чистоте сердец и благоговении — желанная хвала Богу. Интересный факт, что в первом и последнем псалмах количество стихов одинаково, но они отличаются целью написания:

Интересный факт, что в первом и последнем псалмах количество стихов одинаково, но они отличаются целью написания:

  • Псалом 1- инструкция, по которой мы исполняем наш долг перед Господом.
  • Псалом 150 — заключение священных песен, написанное в состоянии восторга и хвалы.

Псалмопевец постоянно, на разные лады 12 раз повторяет слово «Хвалите».

Святым местом Бога является Церковь, храм Божий, христианская душа.

Далее, в Псалме 151 царь Давид благодарит Бога за то, что в руках его орган, и уста хвалят Творца.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

READ  Молитва о умерших в утробе матери

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Псалом 121 текст

1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. 1 Возвеселился я о сказавших мне: “В дом Господа мы пойдём”.
2 Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме. 2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим.
3 Иерусалим зиждемый яко град, eмуже причастие eго вкупе. 3 Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве.
4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню, 4 Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне,
5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. 5 ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом.
6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя. 6 Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя;
7 Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих. 7 да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих.
8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. 8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил “мир” о тебе;
9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе. 9 ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе.
READ  Молитва чтобы уснуть взрослому человеку

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех Твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе.

Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

https://youtube.com/watch?v=TxPHVCosStY

В еврейской, латинской и православной Библиях текст 121 псалма, как и несколько предыдущих, назван песнью восхождения.

Это означает, что он пелся левитами во время торжественного восхождения к иерусалимскому храму, происходившему во время больших религиозных праздников.

Об этом говорит второй стих псалма «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс. 121, 2) – в нем выражена радость человека, вернувшегося в родной город после долгой жизни на чужбине. Толкование 121 псалма свидетельствует о том, что его автором является Давид, при котором происходило восстановление второго храма и перенесение Кивота.

В каких случаях принято читать христианский псалом 121?

Автор текста 121 псалма описывает в нем красоты Иерусалима: в его словах чувствуется любовь человека, которому неоднократно приходилось быть изгнанником, и жить вдали от родного города.

Псалмопевец видит в этом городе оплот крепости своего народа, и поэтому умоляет Бога благословить и сохранить его ради живущих в нем.

В православной традиции читать и слушать онлайн текст 121 псалма принято для того, чтобы уберечь себя от сглаза.

Читать православный текст молитвы псалом 121 на русском языке

Песнь восхождения. Давида.

Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалтырь, текст псалма 121 на церковно славянском языке

Возвеселихся о рекших мне; в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Iерусалиме. Iерслим зиждемый яко град, eмуже причастiе eго вкупе.

Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденiе Израилево, исповедатися имени Господню; яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Iерусалима; и oбилiе любящым тя. Буди же мир в силе твоей, и oбилiе в столпостенах твоих.

Ради братiй моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

  1. Песнь восхождения. Давида.
  2. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
  3. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
  4. Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
  5. куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
  6. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
  7. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
  8. Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
  9. Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
  10. Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалом 121 об исцелении от сглаза

В разделе Религия, Вера на вопрос Помогите, пожалуйста, найти текст 121-го псалма “Об исцелении людей, страдающих от сглаза”! заданный автором Ta_Nusha лучший ответ это Псалом 1211 Песнь восхождения. Давида.

5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе! » 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Духовная зрелость

Благодарная, наполненная полнотой любви и света душа всегда будет принимать добрые решения от избытка, а не от недостатка или корысти. Чаще мы чего-то просим у Бога. Таков уж человек, маленький ребенок перед лицом Отца: дай, дай и еще раз дай. Возраст далеко не всегда оказывается критерием зрелости, и духовная жизнь не исключение.

Однажды каждый из нас нуждался
в чем-то. Проблема прибила к стенке. Внутри гас светильник души. Мы собирались
с силами и штурмовали порог церкви, такой чужой для нас в беззаботные времена.
Блудный сын не вспоминает об Отце в минуты веселья. Родитель нужен тогда, когда
сыну плохо. Но это ведь не совсем честно. И вот, спустя годы, раскаявшись за
свою жизнь без Господа «в стране далече», восстановив порушенную с Ним связь,
мы постепенно привязываемся к Нему. Мы начинаем понимать, что без своего Родителя
мы абсолютное ничто. Слезы наворачиваются на глаза, а сожаление душит гортань.
Это было неблагодарно, несправедливо, подло. Оставить Того, Кто подарил жизнь,
всегда был рядом и как мог выправлял нелегкую кривую нашего личного бытия.

READ  Икона святой матроны московской: история и значение

В нас просыпается чувство благодарности. «Спасибо!» – сквозь те же слезы сокрушения и радости прорывается из нашего сердца. Мы видим, что Бог не абстракция, а Живая Личность, по мере нашего движения к Нему все ярче раскрывающаяся в нашей жизни. По молитвам уходят болезни, разрешаются сложные ситуации, налаживается личная жизнь, устаканиваются трудовые отношения. Но главное – меняемся мы. Мы уже перестаем говорить одно лишь «дай». Мы благодарны и искренне желаем сделать что-то в ответ, хотя и понимаем, что Богу в Его полноте любви от нас не нужно ничего.

И в этом житейском море… разве не Он по-настоящему достоин того, чтобы посреди идолов человеческих быть прославляем и славим? Жизнь – боль.

Но мы же знаем, что это не так. Мы же знаем, что Он победил это чудовищное недоразумение смерти. Он показал, что нужно делать, чтобы избежать ее холодных рук и тленного дыхания. И после Него это получилось у других людей. И они лишь усилили нашу надежду на возможность вырваться из этой матрицы.

«Хвалите Бога во святых Его» (Пс. 150:1). Или, можно сказать, «за святых Его». Образ Бога отпечатался в тех апостолах, что были с Ним. Отпечаток Бога проявился в святых отцах, смелых мучениках, правителях империй и простых крестьянах, священниках и мирянах. Они победили смерть и ад. Но не сами по себе, а с помощью Бога. Над всем, что мы видим вокруг себя в этом мире, властно время. Царство Господа пребывает в вечности.

Значение псалма

Возможно, у кого-то возникает вопрос, за что воздавать славу Господу. Псалом 150 в этом вопросе поймут только воцерковленные христиане и люди с чистым сердцем, доверившись жизни Создателю.

В православном богослужении псалом 150 считается хвалебным и исполняется хором

Однако, каждый христианин, читая хвалебную оду, воззвание в проявлении торжества Господнего, принимает каждое слово на свой счет.

  • Осознавая Его могущество и величие, невозможно даже представить насколько велика благодать, явленная в нашей жизни.
  • Не признавать Господней мощности и силы — великий грех, даже сделанный по незнанию, он оскорбляет Творца.
  • Не знаешь, каким образом проявить хвалу Богу? Восхваляй Его устами своими, воздавай ему честь и славу, играя на музыкальных инструментах.

Важно! Прославление Бога с верой, в святости и любви, упование на Христа и ведение Святого духа — лучший подарок для Всевышнего, раскрывающего ворота для благодати. Псалмом 150 каждый христианин воздает хвалу Создателю за:

Псалмом 150 каждый христианин воздает хвалу Создателю за:

  • каждый прожитый день;
  • выход из трудной ситуации;
  • дарование здоровья и исцеления;
  • крепкую семью и послушных детей.

За каждый вдох, за каждый шаг, за хлеб и воду Тебя мы, Господи, благодарим.

Псалтырь. Псалом 150

Распахнуть двери души

Получается, что к прославлению
Бога мы должны подходить настолько тщательно, чтобы посвящать этому каждое
мгновение жизни. Каждый свой вдох или выдох. Этому искусству трудно, но
возможно научиться. Недаром искусство Иисусовой молитвы сопряжено с дыхательной
практикой: первую половину мы прочитываем на вдохе, вторую на выдохе. Умное
делание словно вытекает из последней строчки последнего псалма. В то же время
эта знаменитая фраза «Всякое дыхание да
хвалит Господа» (Пс. 150:6) в себе одной содержит как бы всю Псалтырь. Царь
Давид прошел сквозь огни и воды жизненных перипетий, рыдал о грехах, радовался
о победах, а в конце вывел лишь один итог подлинного человеческого счастья:
славить Бога.

И эта жизнеутверждающая радостная фраза-девиз, под которую, вероятно, и покинул этот мир пророк Давид, до последнего вздоха прославляя Бога, открывает собой бесчисленное количество масштабных смыслов. В ней не только личный, но и всечеловеческий призыв. Апостол Павел писал, что Бог – достояние всех людей, а не только одной группы избранных. Господь открыт для всех, кто пожелает принять Его. Христиан гнали и продолжают гнать, но Бог терпеливо ждет даже от самых закоренелых безбожников, когда проклятья в Его адрес из их ртов сменятся вот на это спасительное восхваление.

Хвала Господа – это гимн Его победы над грехом в каждом отдельном человеке и одновременно человеческая присяга Ему в ответ.

Во всяком вздохе, прославляющем Бога, скрыт ключ к Небесному Царству. Хвала-присяга Господу открывает запертые двери души человека. Это наш акт приглашения Бога в свое сердце. Чтобы он устроил там сад вечной жизни.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно