Текст псалма 34
Ниже приведен текст молитвы на русском и старославянском языках.
Толкование
Толкование стихов всегда происходит построчно:
- Пс.34:1. Саул, позавидовав славе Давида, обвинил юного воина в измене, в покушении на его жизнь и посягательстве на престол. Саул искал случая убить его. Давид, по Закону Моисееву, имел право воздавать врагу своему тем же — ненавистью и смертью . Но он, возвышаясь над буквой ветхозаветного Закона и воодушевленный духом святого Евангелия, не хотел пользоваться правами жестокосердных и поэтому предоставил разобрать его распрю с Саулом единому праведному Судье — Всевышнему, прося защитить его и воздать должное его гонителям.
- Пс.34:2. Некоторые толкователи понимают под «оружием» в духовном смысле Божье благоволение , а под именем «щита» нужно понимать правду, или правосудие Божие. Давид просит Господа встать на его защиту и прийти ему на помощь, вооружившись благоволением и правосудием.
- Пс.34:3. Выражение » заключи супротив гонящих мя» — в переводе с древнееврейского означает «прегради путь тем, кто преследует меня». Таким образом, смысл стиха заключается в просьбе выступить на защиту против гонителей и устрашить их обнаженным мечом, преградить им путь, успокоить и ободрить надеждой на спасение.
- Пс.34:4. Гонимый Давид, призывая Бога на помощь против своих врагов, просит, чтобы Господь так поразил этих врагов, чтобы они устыдились своих злобных намерений и со стыдом побежали бы прочь.
- Пс.34:5. Автор, продолжая мольбу о поражении врагов, хочет, чтобы его гонители, устрашенные Божественною силой, стали как прах, развеваемый ветром, чтобы они разбежались, как пыль, раздуваемая ветром, чтобы ангел Господень, поражая их страхом преследования, не дал им опять вернуться к преследованию.
- Пс.34:6-8. Выражается просьба гнать врагов так, чтобы они не смогли больше никогда творить свои злые дела. Здесь же несколько раз упоминаются ангелы как слуги Бога. Подчеркивается, что Давид — жертва, ведь не его вина в том, что его преследуют.
- Пс.34:9–10. В стихах звучат слова надежды на то, что молитва будет услышана, слова ликования и радости, поскольку Бог на стороне своего помазанника.
- Пс.34:11–16. Вновь подчеркивается, что Давид не виноват в том, что враги гонятся за ним и ищут его. Он страдает безвинно. Тут же подчеркивается снова, что поэт не будет воздавать Саулу злом за зло, но позволит Всевышнему их рассудить.
- Пс.34:17. Автор вновь обращается к Всевышнему и просит вмешаться и спасти его душу от свирепых врагов.
- Пс.34:18-28. Давид благодарит Творца за милости, которые были щедро дарованы ему и его соратникам, и восхваляет его.
Псалом Давида 25
В жизни христиан часто возникают ситуации, когда нас предают самые близкие люди, претендуют на наше добро или достижения, возводя напраслину и обвиняя напрасно.
Псалом 25 — покаянный псалом, воззвание к Творцу с просьбой поставить Господню защиту против клеветы и коварства.
История написания и значение псалма
Великое отчаяние и печаль накрыла царя Давида в тот момент, когда он узнал об измене своего сына Авессалома. Еще нет открытых нападений, но лживыми слухами о царствовании помазанника Божьего уже полнится еврейская земля. Праведник не бежит ничего доказывать. Он склоняет колени перед престолом Божьим с молитвой.
В момент написания Псалма 25 царь Давид мог свободно посещать скинию, приносить дары.
Этот факт еще раз подчеркивает, что время написания не связано с гонениями от Саула, когда псалмопевец вынужден был постоянно скрываться.
2 Искуси меня, Господи, испытай меня, разожги утробу мою и сердце мое!
3 Милость Твоя пред очами моими, и угождал я Тебе, соблюдая истину Твою.
4 Не сидел я в совете суетных и к беззаконным не войду.
5 Возненавидел я сборище лукавых и с нечестивыми не сяду.
6 Умою с невиновными руки мои и вокруг жертвенника Твоего пойду, Господи;
7 Да услышу я песнь во славу Твою и поведаю чудеса Твои.
8 Господи, возлюбил я благолепие дома Твоего и место святое, где обитает слава Твоя.
9 Да не погубишь с нечестивыми душу мою и с мужами, проливающими кровь, жизнь мою!
10 В руках у них беззаконие, полны они корысти.
11 Я же в незлобии живу; избавь меня,
12 Господи, и помилуй меня! Стопы мои стоят на правом пути; в церквах благословлю Тебя, Господи!
Толкование Псалма 25
В первых стихах своей молитвы псалмопевец подчеркивает свою непорочность. Это не означает, что Давид не осознает греховности или считает себя святым.
Этими стихами царь хочет донести до Господа свою непричастность к тем клеветническим слухам, которые распространяют люди Авессалома.
Псалмопевец взывает к Всевышнему, просит рассудить и оправдать его перед народом, ведь его выставили несправедливым судьей, кровожадным и глупым правителем.
Помазанник Божий не просит незаслуженной защиты, а только исследования настоящего положения дел, участником которых он не признает себя.
Довольно смело царь утверждает, что готов к любым испытаниям, чтобы доказать свою невиновность. Эта же просьба об испытании звучит в псалме, когда Давид умоляет Господа указать ему момент перехода на опасный путь и направить на дорогу истины.
Помазанник Божий понимает всю ответственность сказанного, ведь Творец смотрит не на дела, а на помышления и задуманное в сердце. Как часто христиане на исповеди рассказывают о своих делах, при этом забывая, что Господь видит все тайные уголки души.
Правдивость и искренность покаяния всегда находят ответ на молитвы у ног Всевышнего. В стихах 3-5 звучит надежда на справедливую милость. Здесь нет слов покаяния, а только полное доверие и ожидание справедливого суда. Коварные, злонамеренные люди пытались погубить царя, он отгородился от каких-либо дел с врагами.
Далее Давид с полной ответственностью дает обет постоянно приносить жертвы хвалы и приношения на жертвенник, при этом живя в святости.
Говоря об омовении рук, он утверждает свою невиновность в этой ситуации.
Важно! Праведник любил Создателя всем сердцем, приходя в храм по велению сердца, а не только для исполнения религиозного долга, он черпал в своих молитвах силы и надежды для праведной жизни. При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни
При этом Давид помнил и благодарил Творца за все чудеса, сотворенные Богом в его жизни.
Утверждая свою невинность, в конце Псалма 25 Давид подчеркивает еще раз тот факт, что он не имеет ничего общего с теми обвинениями в кровожадности и мздоимстве, о которых говорит Авессалом. Его враги брали и давали взятки, чтобы очернить праведника, ими двигало не желание справедливости, а чувство корысти и честолюбия.
Некогда близкий соратник Ахитофел также пошел на предательство ради наживы, однако, ноги праведника стоят на праведной дороге.
Когда и как читать псалом 25
Порой христиане просят у Господа о таких вещах, которые в будущем могут навредить им самим.
Чтобы не нанести вреда себе самому и принять волю Творца в смирении и терпении, рекомендуется святыми отцами церкви читать псалом 25 на русском языке, чтобы лучше понимать каждое слово.
Наполнит миром и надеждой святое послание Давида в момент:
- несправедливых гонений;
- клеветы;
- семейных недоразумений;
- необоснованных лживых обвинений;
- поиска истинного пути.
Толкование псалма 144
- Стих 1-5. Традиционные стихи пронизаны восторгом и радостью от близости с Богом. Автор не может думать о Господе, как о высшем светлом существе, которое возвышается над другими людьми, даруя благодать небесную. Давид говорит, что на праведном пути можно найти счастье. Стать счастливым может каждый, при условии, если тот имеет сильную веру и любовь к Всевышнему.
- Стих 6-10. Автор начинает рассказ о чудесах Божьих. Господь непостижим и в то же время прекрасен. Он добр со своими детьми, но жесток со своими врагами. Он ненавидит грех и видит в нем лишь вырождение духовной сущности людей. Справедливый для всех, Он всегда готов принять под свое крыло любого человека, если тот обладает верой в Него. Грешники никогда не остаются без наказания. Они страдают по справедливому суду Бога. Верующие должны быть благодарны высшему судье за его благодеяния.
- Стих 7-15. Автор говорит о могуществе Творца. Он, обладая такой огромной силой, ничего не делает для себя, но постоянно творит для людей. Великий пастырь душ верующих, пребывает в терпении и любви. Он любит свой народ. Но, чтобы продолжать быть любимыми Богом, необходима вера. И тогда Всевышний сумеет проявить свое могущество, на которое способен.
- Стих 16-21. Автор размышляет о праведных и грешных. Для Господа важны лишь верующие, которые ведут праведный и богобоязненный образ жизни. Их желания он исполнит и будет любить еще сильнее. Грешников он отринет от себя и истребит. Автор будет до конца жизни восхвалять Бога и призывает к этому других верующих.
Толкование для православных верующих псалма 144
Подзаголовок к тексту 144 псалма «Хвала Давида» полностью соответствует его содержанию. Этот псалом, написанный, как предполагают толкователи и исследователи, ближе к концу жизни пророка Давида – один из самых восторженных и хвалебных во всей книге псалмов. Поскольку он не содержит никаких прямых указаний и даже намеков на повод, в честь которого он был написан, принято считать, что это – общая благодарность царя за все великие милости, которые Бог оказывал ему на протяжении всей его долгой жизни. В связи с этим текст христианского псалма 144 целесообразно использовать, как молитву благодарения, когда своих слов, чтобы высказать благодарность Господу, не хватает.
Православный псалом 144: сильная молитва на благословение
Толкование псалма 144 помогает понять, что он является своего рода пророчеством: в нем царь Давид предсказывает, что придет время, когда множество народов будет поражаться силе чудес Божиих, и из уст в уста будет передаваться известие о Его славе. Пророчество Давида сбылось после Воскресения его далекого потомка, Иисуса Христа, которое положило начало торжественному шествию христианской религии по всему миру. Слушать онлайн и читать текст 144 псалма принято о благословении людей, чтобы они были послушны Господу.
Читать церковный текст молитвы псалом 144 на русском языке
Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем. Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего. Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих. Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.
Православный Псалтырь, текст псалма 144 на церковно славянском языке
Вознесу тя, Боже мой, царю мой, и благословлю имя твое в век и в век века. На всяк день благословлю тя, и восхвалю имя твое в век и в век века. Велiй Господь и хвален зело, и величiю eго несть конца. Род и род восхвалят дела твоя и силу твою возвестят; великолепiе славы святыни твоея возглаголют и чудеса твоя поведят; и силу страшных твоих рекут и величiе твое поведят; память множества благости твоея отрыгнут и правдою твоею возрадуются. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь всячeским, и щедроты eго на всех делех eго. Да исповедятся тебе, Господи, вся дела твоя, и преподобнiи твои да благословят тя; славу цартвiя твоего рекут и силу твою возглаголют, сказати сыновом человечeским силу твою и славу великолепiя цартвiя твоего. Царство твое цартво всех веков, и владычество твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех своих и преподобен во всех делех своих. Утверждает Господь вся низпадающыя и возставляет вся низвержeнныя. Oчи всех на тя уповают, и ты даеши им пищу во благовременiи; отверзаеши ты руку твою и исполняеши всякое животно благоволенiя. Праведен Господь во всех путех своих и прпбен во всех делех своих. Близ Господь всем призывающым eго, всем призывающым eго во истине; волю боящихся eго сотворит, и молитву их услышит, и спасет я. Хранит Господь вся любящыя eго, и вся грешники потребит. Хвалу Господню возглаголют уста моя; и да благословит всяка плоть имя святое eго в век и в век века.
Толкование псалма 15
По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.
- Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
- Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
- Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
- Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
- Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
- Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
- Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
- Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
- Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.
Толкование псалма 62
Толкование ветхозаветных песнопений – дело исследователей. Но здесь все понятно и можно понять смысл без использования дополнительных знаний.
Стих 1-2. В этих стихах проявляется непременная жажда Давида диалога с Богом. Давид каждое утро начинает с жаркой молитвы Господу. Это доказывает нам, что истина кроется не в требовании защиты от Всевышнего, а от короткого, но упорного прошения. Далее, пророк говорит о своей искренней любви к Богу. Любовь к Нему воспринимается не как плотское удовольствие, а как духовное единство помыслов и решений.
Беглец использует различные примеры, дабы показать нам, что любовь имеет разные обличья, но она одна и та же. Помимо души, тело так же тяготеет к Богу, устремленное исполнять волю Его на земле. Пустыня лишь обострила чувства юноши, и он узрел истинное величие Божественного промысла.
Стих 3. Здесь подтверждается неизменное отношение к Всевышнему. Давид вспоминает о том, как молился в Иерусалиме и теперь молится в пустыне. Его чувства верующего не угасли и сохранили свою яркость. В поддержке Бога, Давид видит шанс устранить всех своих врагов, и прославляет Его за это.
Стих 4. Роскошь земная не может заменить истины и милости, которую дарует Господь. Жизнь в богатстве миг и она не так сладка, как благость осознания любви Его.
Стих 5. Здесь, в пустыне, Давид признает себя царем и также свои обязанности перед Ним, а именно прославлять чудотворную силу Всевышнего и посвятить себя воле Бога.
Стих 6. Давид преисполнен благодарностью и милостью. В его глазах Господь становится ближайшим защитником и помощником.
Стихи 7-9. Продолжается цикл восхваления Божественного промысла и всеобъемлющей любви. Для Давида только Бог является живительным источником, который дарует ему силы сопротивляться вражеским уловкам. Лишь под его защитой тот чувствует себя в безопасности.
Стихи 10-12. И хоть стих считается хвалебным, даже здесь нашлось место пророческим словам, которые отпустил Давид своим врагам. Было предсказано, что смерть их ожидает на боле брани. Повторно признавая себя царем, Давид выступает единым фронтом против своих врагов под защитой Господа.
Псалом 144 – слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Псалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
- Книга Екклесиаст
- Книга Песня Песней
- Книга Пророка Исаии
- Книга Пророка Иеремии
- Книга Плач Иеремии
- Книга Пророка Иезекииля
- Книга Пророка Даниила
- Книга Пророка Осии
- Книга Пророка Иоиля
- Книга Пророка Амоса
- Книга Пророка Авдия
- Книга Пророка Ионы
- Книга Пророка Михея
- Книга Пророка Наума
- Книга Пророка Аввакума
- Книга Пророка Софонии
- Книга Пророка Аггея
- Книга Пророка Захарии
- Книга Пророка Малахии
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 144
Толкование Псалма 144
Этот псалом имеет подзаголовок, встречающийся в Псалтири только здесь: Хвала Давида. Им начинается та часть Псалтири, которая может быть названа разделом великого славословия, потому что именно к славословию, хвале, преимущественно сводится содержание последних псалмов книги (Пс. 144-150).
Псалом 144 составлен как акрост, т. е. в алфавитном порядке (каждая строка начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита), но одна буква пропущена.
Пс. 144:1-7. Давид обещает славить Бога и имя Его (т. е. свойства Его Личности, как открыты они людям) во веки и веки (до конца дней своих); стихи 1-2. Он превозносит величие Господа, сознавая, что во всей его глубине оно непостижимо для людей (неисследимо); стих 3. Он может лишь размышлять о нем на примере известных ему дивных дел Господних (стих 5) и воспевать их, говорить другим о могуществе страшных (т. е. вызывающих благоговейный страх) этих дел (стих 6), чтобы “великая благость” (милость, доброта) Господа и правда (по другим переводам – “праведность”) Его сохранялись в памяти потомков (стих 7).
Пс. 144:8-13. Псалмопевец прославляет щедрость Господа и многие милости Его, которые люди познают на себе, как и великое долготерпение Его по отношению к ним. Он выражает желание, чтобы и другие святые Господа – те, которых Он избрал для Себя, славили Его и повествовали о Нем, – да не останутся в неведении о могуществе Господа и о грядущем царстве Его, которое будет вековечным, и остальные сыны человеческие (стихи 11-13).
Пс. 144:14-21. Милостивый характер Господа, Его любовь к людям, продолжает Давид, раскрываются в том, что Он всегда поддерживает… падающих и помогает им вновь подняться на ноги (стих 14), в том, что Он питает все живущее на земле (стихи 15-16). Он праведен, справедлив и благ во всем, что ни делает (стих 17), и отвечает всем, кто, живя в согласии с истиной, открытой Им, призывают Его. Ибо таковым Он близок (стих 18). Та же мысль повторяется в стихе 19 и в стихе 20, который кончается утверждением псалмопевца, что всех нечестивых… Господь, в конце концов, истребит. Заключительное славословие в стихе 21.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
Толкование
Стих 1-5. В этих стихах Давид сожалеет о судьбе своего народа многочисленные войны, смерти, разруха. Порой кажется, что Бог отвернулся от израильтян. Но это не так. Господь всегда рядом и ни на минуту не отводит взгляда от судьбы своих людей. Даже наказания не бывают сверх меры, Всевышний шлет их не ради уничтожения, но ради напоминания. Об этом и говорит пророк, называя войны серьезным испытанием, где проверяется верность Божьему закону.
Испытание Всевышнего заключается в том, чтобы повергнуть мир хаос, в полное разрозненных фрагментов бытие. Постепенно эти кусочки сходятся воедино и мир получает прощение. Люди же, которые тоже прощены, чувствуют радость жизни и милость Его.
Стих 6. В этом стихе Давид просил Господа дать своему народу некий символ объединения, ведь известно, что воинское знамя объединяет войска и дает шанс на победу. Божественное знамя дает надежду на прощение от грехов и немилости.
Стих 7. Здесь пророк выступает от лица своего народа и обращается к Богу с искренним желанием спастись от наказания. Сравнение со стадом не случайно и в этом нет никакого принижения человеческого достоинства. Бог, словно пастырь, никогда не уничтожит своего стада и будет постоянно оберегать его от опасностей.
Последующие строки стихов напоминают чем-то путешествие по святым местам, где был народ Божий.
Стих 8-11. Давид приступает к перечислению областей Святой земли и сообщает о том, что Всевышний дал ему знак скорейшей победы над недругом. В перечислении границ Палестины и царства Иудейского мы можем уследить, как уверенно Давид проводит черту правления царя всех иудеев. Далее стихи имеют такой смысл: помазанному Богом царю будет дана любая земля во владение, в войнах не будет равных ему в силе и умении, потому что Господь будет на его стороне.
Стихи 12-14. Здесь царь осознал свой грех. Главная мысль псалма заключается в этих строках. Человек изначально слаб, но порой гордыня способна затмить его взор. Добиться победы, отвернувшись от Бога невозможно. Просить Господа встать на нашу сторону не постыдное занятие, а, наоборот, благое. Только так можно сокрушить ненавистных врагов. Заканчивается песня хвалебными восклицаниями Давида и обещаниями всегда хвалить блага Божии и помножать славу Его.
История написания
События, отраженные в псалме 59, связаны с военной историей народа. На евреях лежала огромная ответственность – сохранения верности своему Богу. Если израильтяне беспрекословно доверяли свои жизни божественному промыслу, то Всевышний даровал им благостную жизнь и свою милость. Но когда они по определенным причинам отворачивались от Него, то Господь наказывал их.
Псалом 59 посвящен победе еврейского военачальника Иоава над племенами иудеев. Перед этим воинственные группы проникли на территории южной Иудеи и опустошили их. Эти события связаны с первой сирийской войной, которая протекала на севере. Для Давида эти события несли лишь боль, которая обрела свою форму в этом песнопении.