СОДЕРЖАНИЕ
0
0
27 марта 2020

Толкование

В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:

  • Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
  • Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
  • Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
  • Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
  • Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
  • Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
  • Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
  • Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.

Текст псалма 17 на русском языке

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался ;

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

READ  Красивые поздравления с крещением господним в стихах и прозе

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Каждый человек за свою жизнь проходит через испытания. Главное продолжать верить и благодарить Бога за послание утешения и помощи.

Толкование

Псалом 141 показывает нам Давида усталым и обессилевшим. Все вокруг считали его преступником, но Давид не совершал преступления. Перед Господом он был чист и не запятнан. Но люди считали иначе. Пророк никогда не думал, что судьба заведет его в такое убежище, но он не отчаялся.

Если пути Господни неисповедимы, то стоит искать в них не смысл, но Промысел Божий. Окружавшие люди стыдились вчерашнего героя, но Давид не падал духом. Бороться с унынием ему помогала вера во Всевышнего, которая была для него на первом месте.

В пещере он постиг немало божественных истин, а в псалме 141 представил их читателю и слушателям, как учение на основе своего жизненного пути.

  • Стих 1-3. Автор испытывает смешанные чувства. Его печалит ненависть, которую обрушили на него враги. Он жил добропорядочной жизнью, но кто-то продолжает желать его смерти. С этой печальной мыслью Давид обращается к Господу с надеждой получить поддержку и помощь.
  • Стих 4-7. Далее псалмопевец рассказывает об изменчивости сердец. После того как пророк попал в опалу, старые друзья отказались от него. Они тоже боялись смерти и поэтому не желали впускать в дом мнимого преступника. У Давида не было своего места, он постоянно путешествовал, провожая день и ночь. В своей молитве он просит Всевышнего о помощи и дает обеты славить Его до конца своей жизни.

История написания

Автором произведения считается Давид. Этот простой, но глубоко верующий человек, доказал иудеям свое мужество и храбрость, сразившись с филистимлянским великаном Голиафом. После победы над ним царь Саул приблизил его к себе, и первое время уважал Давида.

Со временем царь стал терять популярность в народе, а бывший пастух наоборот, приобретать и приумножать ее. Дело в том, что Давид стал помазанником Божьим, обретя полное право на иерусалимский престол. Тогда зависть обуяла Саула, он попытался убить Давида. Но тот благополучно убежал и долгое время скрывался в Одолламской пещере. Псалом 141 повествует именно об этом периоде жизни избранника Господа.

Для чего читают псалом 141?

Чудесен Господь и деяния Его. Мы должны помнить, что хвалить Бога необходимо не только в момент, когда мы сильно нуждаемся в помощи. Будьте щедры на слова благодарности, и Всевышний одарит вас еще больше. Минута скорби в жизни некоторых людей будто застывает, отчего душа верующих склоняется к унынию. Молитва помогает обрести радость Божью, которая освящает путь каждому.

Псалом 141 призван дарить спасение. Беда может быть разной. Недуги физические и духовные нередко переплетаются друг с другом и порождают нестерпимую боль. Смягчить ее поможет святая песнь.

Если вам нужна поддержка, обратитесь к Господу. Он всегда поддержит в тяжелой ситуации и поможет. Псалом 141 помогает открыть сердце и впустить туда Бога. И тогда вы станете жить благодатной жизнью, которую может дать только Всевышний.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

READ  Картинки с рождеством христовым!

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

Толкование

Каждому православному, безусловно, полезно вдумчиво вчитываться в псалом 142, дабы применять смысл написанного, ради собственной веры.

Помимо этого при потребности может пригодиться и консультация со служителем церкви, если потребуется растолковать какую-то строфу применительно к конкретной ситуации.

Далее предлагаем краткое толкование каждой строфы, которое позволит понять в каком направлении возможно размышлять и увидеть, скажем так, поверхность глубокого озера смысла.

  • 1 — Тут имеет значение изначальные слова на еврейском, где Господь также имеет такой эпитет как скала и истина. Общий смысл заключается в истинности только Господа и значимости обращения к Нему, ведь он всех слышит, но не каждого слушает.
  • 2 – Никто не может быть оправдан перед Всевышним, человек тут может только смириться и признать свою вину, уповая на милость Господа.
  • 3,4 – Эти строки имеют и исторический контекст, так как этот псалом Давида, относится ко времени, когда он был преследуем Авессаломом, однако не только об этом преследовании говориться в этом стихе, сам Авессалом был движим дьяволом и, по сути, «враг», преследующий душу, не кто иной как дьявол, то есть речь идет о проблематике актуальной для каждого верующего православного, поэтому христианин стремится к Небесам, куда сатане закрыт доступ.
  • 5 – Воспоминание о величии Господа, которое описано в форме многих чудес в писаниях.
  • 6,7,8 – Открытая душа просит указать путь, по которому следует идти: «Скажи мне, Господи, путь воньже пойду». Коли душа вознесена будет ко Творцу, а, соответственно, может иметь понимание истины (в том числе и истинного пути) благодаря этому.
  • 9,10 – Просьба, которая снова завершается словами о «земле правды» и намерении там оказаться, то есть на Небесах, где отсутствует ложь и есть только истина.
  • 11,12 – упование и смирение перед Господом.

Казалось бы, перед нами и простая молитва, которую обращал Давид к Господу, будучи преследуемым Авессаломом. Тем не менее, в этой поэзии есть более глубокий смысл, который может быть понятен практически каждому православному, непрестанно ведущему борьбу с искушениями, происками дьявола и стремящемуся к Небесам. Здесь выражается смирение и намерение постичь истину через Всевышнего – «скажи мне, Господи», ведь, кто кроме Бога может дать верный ответ и указать истинный путь.

READ  Иверская икона божьей матери: русские списки, особенности иконографии и местонахождение

Функция в богослужении

Есть множество ситуаций, когда 142 псалом используется на церковной службе.

  • перед водосвятным молебном;
  • в процессе соборования (таинство елеосвящения);
  • в составе шестопсалмия на великом и малом повечерии.

Читается текст церковно на языке службы, и чтобы понять этот язык полезно изучить предложенный ранее вариант с построфным переводом.

Если говорить о частном применении, то читать этот текст на собственную пользу целесообразно православному.

Чтение священных текстов несет в себе немало пользы, помогает:

  • привести в порядок собственное разумение;
  • приобрести смирение;
  • укрепиться в вере;
  • испросить помощи;
  • получить нужное указание.

Следует воспринимать молитву, не как набор слов или своеобразную формулу аутотренинга для работы с собственной нравственностью.

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно