Псалтирь 140 псалом

Псалтирь 140 псалом

Псалтирь 140 псалом
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
31 марта 2020

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Толкование псалма 136

Псалом 136 содержит большое количество реально происходивших исторических событий. Чтобы детально разобраться в этом вопросе, предлагаем проанализировать каждый стих произведения.

  • Стих 1-3. В этих стихах рассказывается о жизни вавилонян. Иудеи не могли смириться со своей участью. Это был не гордый и богобоязненный народ. И в великолепии рек Тигр и Ефрат, они творили свою музыку. Будучи одаренными от природы, они играли на музыкальных инструментах день и ночь. Господь был для них единственным утешением в своей нелегкой судьбе, все песни посвящались Ему.
  • Стих 4-6. Будучи рабами вавилонского правителя, единая память израильтян никак не могла исчезнуть. В свободное время они мечтали о том, как восстановят свою родину и вернутся на собственные земли. Благостная жизнь была для них светочем, который давал надежду на возвращение.
  • Стих 7-9.Иудеи никогда не вели войн без причины. Они не видели в кровопролитии особой причины. Но при этом всегда существовали народы, которые стремились подорвать жизненный уклад израильтян. Идумеяне, потомки Лота, были из числа этих племен. Трагедия, которая коснулась богом избранного народа, вызвало у них животную радость.

Толковая Библия Толкование на Псалтирь

Можно относить написание этого псалма Давидом ко времени гонения от Авессалома. На это указывает изображение Давидом себя преследуемым от врагов, причем он нигде не говорит о своей полной невинности пред Богом, а только о том, что неприязненность действий врагов не вызвана поступками с его стороны, которые бы оправдывали силу этой неприязненности. Наоборот, его молитва к Богу о том, чтобы Он сохранил его от всего дурного и слова “пусть накажет мя праведник» (Пс. 140_5) дают возможность предполагать, что Давид не всегда следовал Богу, и что он получил обличение от праведника. Такое понимание данных слов псалма указывает на известное преступление Давида с Вирсавией и обличение его пророком. Следствием же указанного преступления Давида, были, как мы говорили ранее, семейные нестроения и, в частности, восстание Авессалома.

В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду.

Поспеши, Господи, ко мне со Своею помощью; да направится к Тебе молитва моя, как фимиам вечерней жертвы (1–2). Сохрани меня от дурных слов и лукавых мыслей; пусть меня обличает праведник, но я всегда против злодейств (3–5). Враги жестоко преследуют нас, как бы плугом рассекают землю, я же невиновен пред ними и кроток (6–7). Я надеюсь на Тебя и верую, что Ты защитишь, а враги нечестивые падут (8–10).

Пс.140:2 . Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя.

Псалом представляет молитву к Богу о спасении от врагов. Да будет моя молитва так же угодна Тебе, Господи, как угодна вечерняя жертва и фимиам, приносимые пред Тобою по закону Моисея. Давид, очевидно, находился вне Иерусалима, когда не мог приносить Богу узаконенной жертвы и место последней занимают теперь его устная молитва и воздеяние рук к Господу.

Пс.140:3 . Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;

Пс.140:4 . не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

Пс.140:5 . Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их.

«Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст» – не дай мне преступить Твои заповеди словом, дай мне силы к достойному пользованию даром речи, направляя его к служению Тебе. Сохрани меня, сбереги от уклонения в сторону лукавых, соблазнительных и преступных по греховности речей, сохрани мой путь прямым, не допусти «уклониться. к словам лукавым для извинения дел греховных» – измышлять, прибегать к извинениям, изворачиваться в отыскивании искусственных оправданий, как то делают люди нечестивые; да не буду считаться в числе избранных их, их соучастником. Пусть всякий мой поступок будет обличаем праведником; это обличение благодетельно и полезно, как елей на голове. Фактическим подтверждением служит обличение Давида пророком Нафаном, вызвавшее в нем глубокое покаяние и послужившее к его нравственному возрождению и примирению с Богом. – «Мольбы мои – против злодейств их» – я не только не желаю быть соучастником злых, но молю Тебя прекратить, остановить злодеяния их.

Пс.140:6 . Вожди их рассыпались по утесам и слышат слова мои, что они кротки.

READ  Святая вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия освящения воды

Пс.140:7 . Как будто землю рассекают и дробят нас; сыплются кости наши в челюсти преисподней.

«Вожди их рассыпались по утесам» – вожди нечестивых моих врагов всюду следят за мною, они рассеялись даже по всем холмам и скалам. – «Слышат слова мои, что они кротки» – мои увещевания к ним кротки и слышались ими. Злоба врагов не вызывалась моим отношением к ним: я был кроток, они же стремились так уничтожить нас, как раздробляют землю для посевов.

Пс.140:8 . Но к Тебе, Господи, Господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей!

Пс.140:9 . Сохрани меня от силков, поставленных для меня, от тенет беззаконников.

Пс.140:10 . Падут нечестивые в сети свои, а я перейду.

Давид здесь указывает, что преследующие его не могут найти в нем ничего злобного, дурного, за что бы его должно гнать так, как они. Такое злобное преследование Давида с их стороны найдет должную кару от Бога. Господь накажет их тяжелым, конечным исходом их жизни, отвержением от Себя. Вера в свою правоту и сознание греховности действий врагов вселяют в Давида уверенность, что они погибнут в тех кознях ( “силк и”, “тенет а»), которые ставят для него; он же, Давид, останется невредим ( “я перейду” ). Эта вера Давида, как показывает исход Авессаломовых гонений, оправдалась.

Примечания

  1. Например, у Хоссфельда-Ценгера: «…Ja, weiterhin ist (beständig) mein Gebet trotz ihrer Bosheiten» (Hossfeld F.-L., Zenger E. Psalmen 101-150. Freiburg: Herder, 2008, S.743. .
  2. Констатацию плохой сохранности текста в стихах 6-7 и разночтений в еврейских оригиналах см., например, в кн.: Terrien S. L. The psalms: strophic structure and theological commentary. Grand Rapids, Michigan: B.Eerdman, 2003, p. 886.
  3. Kraus H.-J. Psalmen 60 — 150. Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1978, S. 1108.
  4. Оказываться способным, быть в состоянии.
  5. Septuaginta, ed. Alfred Rahlfs. Stuttgart, 1979, комм. к Ps.140:6.
  6. Букв. сдабривать, приправлять (пищу), перен. приукрашивать (речь), красноречиво говорить.
  7. Так, например, в комментарии у Митчела Дахуда (Dahood 1970, p.313).
  8. (6) Fielen sie in die Hände ihrer Richter, dann würden sie hören, wie lieblich meine Worte sind! (7) Wie wenn sich spaltet ein Fels und aufreißt die Erde, werden ihre Gebeine hingestreut für den Schlund der Scheol. Kraus, op.cit., S. 1107. Краус переводит по смыслу «их кости» (ihre Gebeine), оговаривая, что идёт против масоретского чтения unsere Gebeine (Kraus 1978, S.1108).
  9. Согласно Дахуду, Скала (Твердыня) здесь — эпитет Бога, который встречается также в Пс 17:3, Пс 30:4, Пс 41:10 (нет в ЦС и СП), Пс 70:3.
  10. Опираясь (как обычно) на гипотезу об угаритско-финикийских корнях Псалтири, Дахуд меняет первое лицо местоимения («мои слова», как в Масоре и многих переводах) на третье (Dahood 1970, p.313). Таким образом обеспечивается естественная логическая связь первого и второго полустиший, без неприятного семантического «перебоя».
  11. (6) Let their judges drop into the clutches of the Crag, and let them hear how dulcet are his words! (7) Like one rent and riven in the nether world, my bones are strewn at the mouth of Sheol (Dahood 1970, p.308).
  12. Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова. Учительные книги. М., 2012, с. 466.
  13. Hossfeld, Zenger, op. cit., S. 745, 752.

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Псалом 140 в истории музыки

Известны многочисленные авторские напевы и гармонизации второго стиха («Да исправится молитва моя» и т.д.) — для оформления православного богослужения. Среди композиторов Д. С. Бортнянский, Бальдассаре Галуппи, М. И. Глинка, А. Т. Гречанинов, П. Г. Чесноков. Католические и протестантские композиторские (многоголосные) обработки стихов 140-го псалма единичны. Среди них — мотеты О. ди Лассо (на латинский текст), Климента-не-Папы (на голландский стихотворный перевод), Я. П. Свелинка (на французский стихотворный перевод).

Псалом изредка используется в неакадемической музыке. Композиция под названием «Господи воззвах» есть в репертуаре болгарской группы «Исихия».

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.
READ  Лихоимство

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

READ  Молебен

Псалом 140

Напечатанное курсивом (названия молитв и пояснения) не читается во время молитвы. Если Вы сделали перерыв в чтении Псалтири больше, чем на день – рекомендуем Вам предварительно прочитать молитвы перед началом чтения Псалтири.

Псалом Давиду, 140

1 Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе.

2 Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею – жертва вечерняя.

3 Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устах моих.

4 Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех, с человеки делающими беззаконие, и не сочтуся со избранными их.

5 Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грешнаго да не намастит главы моея, яко еще и молитва моя во благоволениих их.

6 Пожерты быша при камени судии их: услышатся глаголи мои, яко возмогоша.

7 Яко толща земли проседется на земли, расточишася кости их при аде.

8 Яко к Тебе, Господи, Господи, очи мои: на Тя уповах, не отыми душу мою.

9 Сохрани мя от сети, юже составиша ми, и от соблазн делающих беззаконие.

10 Падут во мрежу свою грешницы: един есмь аз, дондеже прейду.

1 Разума Давиду, внегда быти ему в вертпе молящемуся, 141

2 Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся.

3 Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу.

4 Внегда исчезати от мене духу моему: и Ты познал еси стези моя: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне.

5 Смотрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене: погибе бегство от мене, и несть взыскаяй душу мою.

6 Воззвах к Тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых.

7 Вонми молению моему, яко смирихся зело избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене.

8 Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне.

Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его, 142

1 Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей

2 и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый.

3 Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века.

4 И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое.

5 Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся.

6 Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе.

7 Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров.

8 Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.

9 Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох.

10 Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву.

11 Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою.

12 И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя моей, яко аз раб Твой есмь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

По окончанию девятнадцатой кафисмы дополнительно читаются молитвы:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Таже тропари, глас 7: Благодаря, славлю Тя, Боже мой, яко всем дал еси грешником покаяние. Спасе, не посрами мене, егда приидеши судити миру всему, срамная дела сотворшаго.

Слава: Безмерная Тебе прегрешив и безмерных мучений ожидаю, Боже мой, ущедрив, спаси мя.

И ныне: Ко множеству милости Твоея ныне прибегаю: разреши вериги, Богородице, согрешений моих.

Господи, помилуй (40 раз) и молитва:

Владыко Христе Боже, Иже Страстьми Твоими страсти моя исцеливый и язвами Твоими язвы моя уврачевавый, даруй мне много Тебе прегрешившему, слезы умиления, сраствори моему телу от обоняния Тела твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои. Возвыси мой ум к Тебе, долу привлекшийся, и возведи от пропасти погибели, яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве, но, Владыко Господи, Иисусе Христе, Сокровище Благих, даруй мне покаяние всецелое, и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою, и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене, изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей, и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, аминь.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно