СОДЕРЖАНИЕ
0
0
26 марта 2020

Псалом 137

В древних еврейских изданиях Библии этот псалом имеет надписание имени Давида; также надписывается он и в Вульгате и у LXX-ти, у последних с дополнением Захарии и Иеремии. Последнее надписание указывает, что этот псалом особенно усиленно был употребляем благочестивыми евреями при жизни во время деятельности этих пророков. Когда написан псалом Давидом, точных указаний в псалме нет. Но его общее благодарственно-хвалебное содержание за особенно великие милости Господа к Давиду, дающие последнему основание ожидать обращения к Господу всех царей земных (Пс.137_4), дает основание предполагать, что псалом написан после обетования Давиду о происхождении от него Великого и Вечного Потомка.

Славлю Тебя, Господи, пред всеми богами, за Твои ко мне милости (1–2). Ты помогал и спасал меня во время бедствий, и даровал мне великую милость. Твое имя сделается славным и все цари будут поклоняться Тебе (3–5). Господь защитит смиренного: он погубит врагов и спасет его без усилий с его стороны. Не оставляй, Господь, дел рук Твоих (6–8).

Пс.137:1. Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами8 пою Тебе, .

Под «богами», (с греч. и латин. «ангелами»), разумеются священники (Исх. 22:28; Мал. 2:7). Давид выступает с своим благодарственно-хвалебным словом пред всем народом.

Пс.137:2. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.

«Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» – Ты дал великое обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе, которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии.

Пс.137:4. Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих

Пс.137:5. и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

Великое обетование, данное Богом Давиду, сделается достоянием всего мира. Все цари узнают его и поймут, что с исполнением его наступят новые пути жизни, которые обновят всех людей и весь мир, и эти пути они будут восхвалять. Здесь краткое указание того, что более подробно раскрыто у пророка Исаии (Ис. 2:1–4).

Пс.137:6. Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.

Пс.137:7. Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.

Пс.137:8. Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй.

Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Как бы ни велики были опасности он сохранит и Своей силой защитит его.

Высказанная здесь вера праведника в постоянство помощи и защиты от Господа могла служить утешением для благочестивого еврея в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии и быть постоянной молитвой в его устах, чем и можно объяснить прибавку в надписании псалма к имени Давида имени означенных пророков.

Текст псалма 17 на русском языке

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался ;

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

READ  Молитва на крещение (богоявление) 18-19 января на удачу, деньги, здоровье, исполнение желания

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Каждый человек за свою жизнь проходит через испытания. Главное продолжать верить и благодарить Бога за послание утешения и помощи.

Толкование православного значение молитвы псалом 137

Просмотров: 1674

Надписание, которое предшествует тексту 137 псалма в православной, латинской и еврейской Библиях, относит его авторству царя Давида. Какого-то специального названия псалом не имеет, однако его содержание явственно свидетельствует о том, что в момент написания его автор находился в возвышенно-благодарственном настроении по отношению к Господу.

Толкование псалма 137 предполагает, что причиной такой глубокой благодарности могло быть обетование Бога, данное Давиду через одного из Своих пророков, что из царского рода произойдет Спаситель, которого евреи ожидали в течение нескольких тысячелетий.

В каких жизненных обстоятельствах помогает чтение христианского псалма 137?

«Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Пс. 137, 2) – именно эта фраза наталкивает исследователей на мысль о причине написания текста 137 псалма. Она свидетельствует о том, что Давид получил от Бога нетто такое, чего никогда до этого не получал не только он сам, но и никто из живущих на земле. Слова псалма говорят о том, что царя очень тронуло проявление подобной необыкновенной милости, и он не находит выражений, чтобы отблагодарить за нее Господа. Оканчивается песнь уверенностью Давида в том, что Бог всегда будет охранять его. Читать и слушать онлайн православный псалом 137 следует о начальниках, чтобы снисходительны были к подчиненным.

Читать текст церковной молитвы псалом 137 на русском языке

Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами пою Тебе, что Ты услышал все слова уст моих. Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего. В день, когда я воззвал, Ты услышал меня, вселил в душу мою бодрость. Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня. Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали. Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя. Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй.

Православный Псалтырь, текст псалма 137 на церковно славянском языке

Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред ангелы воспою тебе, яко услышал eси вся глаголы уст моих; поклонюся ко храму святому твоему и исповемся имени твоему о милости твоей и истине твоей, яко возвеличил eси над всем имя твое святое. В oньже аще день призову тя, скоро услыши мя; умножиши мя в души моей силою твоею. Да исповедятся тебе, Господи, вси царiе земстiи, яко услышаша вся глаголы уст твоих; и да воспоют в путех Господних, яко велiя слава Господня; яко высок Господь, и смирeнныя призирает, и высокая издалеча весть. Аще пойду посреде скорби, живиши мя; на гнев враг моих простерл eси руку твою, и спасе мя десница твоя. Господь воздаст за мя; Господи, милость твоя во век; дел руку твоeю не презри.

Псалом 134

Сборник Псалтырь имеет несколько частей. Часть малый галлел заканчивается как раз молитвой псалом 134. Это религиозные гимны, которые заканчиваются словом «аллилуйя». Текст псалма 134 является связующей частью молитв 133 и 135. Хвалебные песни направлены на хвалу Господу, чтобы быть благодарным ему из-за дня в день.

Текст молитвы псалом 134

Песнь исполняется в храмах на церковнославянском, но можно читать Псалом 134 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те и́мя Госпо́дне, хвали́те, раби́ Го́спода,

2 стоя́щии во хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего.

3 Хвали́те Го́спода, я́ко Благ Госпо́дь, по́йте и́мени Его, я́ко добро́:

4 я́ко Иа́кова избра́ Себе́ Госпо́дь, Изра́иля в достоя́ние Себе́.

5 Яко аз позна́х, я́ко Ве́лий Госпо́дь, и Госпо́дь наш над все́ми бо́ги.

6 Вся ели́ка восхоте́ Госпо́дь, сотвори́ на небеси́ и на земли́, в моря́х и во всех бе́зднах.

7 Возводя́ о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в дождь сотвори́, изводя́й ве́тры от сокро́вищ Свои́х.

READ  Можно ли православным купаться в мертвом море?

8 И́же порази́ пе́рвенцы Еги́петския, от челове́ка до скота́.

9 Посла́ зна́мения и чудеса́ посреде́ Тебе́, Еги́пте, на фарао́на и на вся рабы́ его́.

10 И́же порази́ язы́ки мно́ги и изби́ цари́ кре́пки:

11 Сио́на, царя́ Аморре́йска, и Ога, царя́ Васа́нска, и вся ца́рствия Ханаа́нска,

12 и даде́ зе́млю их достоя́ние, достоя́ние Изра́илю, лю́дем Свои́м.

13 Го́споди, и́мя Твое́ в век и па́мять Твоя́ в род и род:

14 я́ко суди́ти и́мать Госпо́дь лю́дем Свои́м, и о рабе́х Свои́х умо́лится.

15 И́доли язы́к, сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.

16 Уста́ и́мут, и не возлаго́лют, о́чи и́мут, и не у́зрят,

17 у́ши и́мут, и не услы́шат, ниже́ бо есть дух во усте́х их.

18 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.

19 До́ме Изра́илев, благослови́те Го́спода, до́ме Ааро́нь, благослови́те Го́спода, до́ме Леви́ин, благослови́те Го́спода.

20 Боя́щиися Го́спода, благослови́те Го́спода.

21 Благослове́н Госпо́дь от Сио́на, живы́й во Иерусали́ме.

На русском языке

1 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,

2 стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.

3 Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,

4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.

5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.

6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;

7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.

8 Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,

9 послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,

10 поразил народы многие и истребил царей сильных:

11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;

12 и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.

3 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.

14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.

15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:

16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Твоей.

17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.

18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

19 Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.

20 Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.

21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!

История написания

Считается, что хвалебная песнь написана во время возрождения Второго Иерусалимского храма

Это важное событие для всего еврейского народа

  • Стихи 1-4: Хвалите Господа при любой возможности. Автор побуждает всех к псалмопению. Народ Израиля призван восхвалять Всевышнего.
  • Стихи 5-8: Господь велик на море и на суше. Божья сила велика, может смешивать огонь и воду. Если веры нет или она слаба, то Господь может не слышать молитв, не реагировать на страдания. Он превыше всех евреев.
  • Стихи 9-12: Звучит история создания Израиля, все его взлеты и падения, войны и радости.
  • Стихи 13-14: Пророчества звучат, которые рассказывают о могуществе Всевышнего.
  • Стихи 15-18: Автор описывает бесполезность других богов. Ведь они созданы по человеческому подобию.
  • Стихи 19-21: Певец еще раз призывает жителей Израиля и остальных людей восхвалять дела Господни.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

Из “Опытов священной поэзии”

     Плач плененных иудеев

На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Пс 136 

Когда, влекомы в плен, мы стали

От стен сионских далеки,

Мы слез ручьи не раз мешали

С  волнами чуждыя реки.

В печали, молча, мы грустили

Все по тебе, святой Сион;

Надежды редко нам светили,

И те надежды были — сон!

Замолкли вещие органы,

Затих веселый наш тимпан.

Напрасно нам гласят тираны:

“Воспойте песнь сионских стран!”

Сиона песни — глас свободы!

Те песни слава нам дала!

В них тайны мы поем природы

И Бога дивного дела!

Немей, орган наш голосистый,

Как занемел наш в рабстве дух!

Не опозорим песни чистой:

Не ей ласкать злодеев слух!

Увы, неволи дни суровы

Органам жизни не дают:

Рабы, влачащие оковы,

Высоких песней не поют.

Ф. Глинка

(1822?)

* * *

В стране изгнанья — в Вавилоне,

При дальних, неродных реках,

Мы по родном своем Сионе

READ  Молитвы утренние (без толкований)

Грустили молча и в слезах.

На серебристых ветвях ивы

Повесил каждый свой орган,

И с струн их отзывы плаксивы

Срывала буря чуждых стран.

“Зачем для песен Иеговы

Вы жизнь не взбудите в струне?

Играйте!” — говорят нам. — “Что вы?

Как нам играть в чужой стране?…

Забудь меня, моя десница,

Когда тебя забуду я,

Иерусалим — царей столица, —

Святая родина моя!

Припомни, Бог, как сын Эдома

Наш град  неистово громил:

И меч и пламень в дом из дома,

Как лютый вихорь разносил!…

О, в ком дух мести Бог возбудит

На злую Вавилона дщерь,

И от кого терпеть ей будет

За то, что терпим мы теперь?

Блажен, кто, стоны преселенцев

Послышав, на тебя пойдет

И плачущих твоих младенцев,

Взмахнув, о камень расшибет!…”

Ф. Глинка

Между 1826–1830

Псалом Давиду Иеремием

На реках Вавилонских

Мы сидели и плакали, бедные,

Вспоминая в тоске и слезах

О вершинах Сионских:

Там мы лютни повесили медные

На зеленых ветвях.

И сказали враги нам:

“Спойте, пленники, песни Сионские”.

Нет, в земле нечестивой, чужой,

По враждебным долинам

Не раздаться, сыны Вавилонские,

Нашей песне святой!

Город Господа брани,

Мой Шалим светозарный, в забвении

Будет вечно десница моя,

И присохнет к гортани

Мой язык, если я на мгновенье

Позабуду тебя!

Помяни, Адонаи,

В день суда — как эдомляне пламени

Предавали Твой город и в плен

Нас вели, восклицая:

“Не оставим и камня на камени!”

О, блажен и блажен,

Злая дочь Вавилона,

Кто воздаст твоей злобе сторицею,

Кто младенцев твоих оторвет

От нечистого лона

И о камень их мощной десницею

Пред тобой разобьет!

Л. Мей

(1854?)

* * *

Возле рек Вавилонских

мы сидели и плакали,

вспоминая Сион.

Мы повесили арфы

на ветви ив,

а властители наши

желали пенья,

притеснители наши

желали веселья:

— Пойте нам песни

из песен Сионских! —

Песнь ли Господню

петь на чужбине?

Если забуду тебя,

Иерусалим,

да забудет меня

десница моя;

если тебя не поставлю

главою веселья,

да прилипнет язык мой

к моей гортани!

Припомни, о Господи,

чадам Едома,

как взывали они:

— Крушите, крушите

до основанья

Иерусалим! —

Дщерь Вавилона,

губительница,

блажен, кто поступит с тобою,

как ты с нами;

блажен, кто младенцев твоих

разобьет о камень!

Поэтическое переложение А. Сергеева

Это песня плененных, гонимых врагом,

Преисполнена горя и стона

На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом,

Внегда помянути нам Сиона.

И рыдают сидящие у чужих берегов,

Путь, которым ведут, как ты страшен!

И в молчаньи на вербиих посреде его

Обесихом органы наша.

Но отчаянье пленных не радует глаз,

И чтоб путь этот был интересней,

Вопросиша ны тамо пленшии нас

О словесех песней.

О, ведущие в плен, о, служители тьмы,

Что глумитесь над болью людей?

Како воспоем песнь Господню мы,

Находясь на земли чуждей?

Мы молитвою к Богу боль утолим

И в чужих необжитых краях.

Аще забуду тебе, Иерусалим,

Забвена буди десница моя!

О, ведущие в плен, притупите мечи,

Бога нашему мы и без вас воспоем.

Окаянная дочь, вавилонская дщи,

Да воздастся тебе воздаянье твое.

Так возьми же органы, плененный народ,

Зазвучи серебро под руками.

Вавилонская дочь, наш Господь разобьет

Младенцы твоя о камень.

Иеромонах Роман (Матюшин)  24 декабря 1987 г.

Перепечатано из: Иеромонах Роман. Камни святых алтарей. Псков, б. г., с. 118.

Толкование

Псалом был написан Давидом, который признает волю Господа и Его власть над всем сущим. В своих речах он признает, что не один он из правителей земных удостоен чести быть избранником Его. Многие цари, признавшие Его главным, получат милость Всевышнего и Его любовь.
Лучше разобраться в песнопении поможет анализ каждого стиха.

  • Стих 1-5. Автор вспоминает Бога, его благодеяния. Вера царя была непоколебима, за что тот снискал любовь Его. Правитель не сомневается, что в будущем власть Всевышнего будет распространяться на каждого, ибо праведный путь Он готовит каждому из ныне живущих. Мы можем лишь предполагать, перед кем читает псалмопевец свое произведение. Вполне вероятно, что аллегорически автор обращается к ложным богам, которые не имеют власти, будучи созданными по образу человека.
  • Стих 6-8. Праведник уверен в своих силах, но больше он уверен в могуществе Господа, который принесет в мир гармонию и счастье. Благочестивые люди будут вознаграждены, даже если сейчас они страдают. Песнь является утешением, но при этом дает надежду на возвращение к радостным временам. Тяжесть жизни лишь пролог к вступлению в Царство Божие.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно