СОДЕРЖАНИЕ
0
0
29 марта 2020

Псалом 134 текст молитвы на русском

Пс.134:1 . Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа.

И сей псалом сказуется только еще руководствуемым, и повелевает им: «хвалите Господа» , потому что слово «аллилу» толкуется «хвалите», а слово «иа» – Господь.

Пс.134:3 . Хвалите Господа, яко благ Господь; пойте имени Его, яко добро .

Побуждает их к псалмопению после того, как предавались в Египте идолослужению. Были же они потомки Иакова, и призваны славословить Бога.

Пс.134:4 . Израиля в достояние себе ,

т. е. в достояние по преимуществу; ибо все провидящий ум есть Израиль.

Пс.134:5 . Яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги .

По зиждительной силе познал я, что Он – Господь.

Пс.134:6 . В морях, и во всех безднах.

Пс.134:7 . Возводя облаки от последних земли́ .

Говорит это потому, что землю отвне объемлют моря, из которых возводит облака.

Молнии в дождь сотвори .

И это есть знамение боголепной силы – смешивать вместе огнистые молнии и воду.

Изводяй ветры от сокровищ своих .

Словом «сокровища» изобразил непостижимость для людей природы ветров. Подобно же это сказанному Господом: «дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не ве́си, откуду приходит, и ка́мо идет» ( Ин. 3, 8 ).

Пс.134:8 . Иже порази первенцы египетския от человека до скота.

Последнюю язву поставил на первом месте; потому что после нее получили свободу. Говорит же и о скотах, потому что для человека сотворены они, и за него наказываются: а поэтому, для увеличения страха дается разумет, что язва послана от Бога.

Пс.134:15 . Идоли язы́к сребро и злато, дела́ рук человеческих.

После того, как доказал и прославил Божий Промысл, поскольку ведет речь с рабами, недавно еще пришедшими от язычников, кстати присовокупляет и обличение тех богов, которых почитали они древле. Как бы так говорит: «яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги» . Он сотворил многие и великие дела; а ваши прежние боги – мертвые и бесчувственные только идолы. Им подобны да будут и делающие их. Ибо как не окаменеть душою тем, которые покланяются неодушевленным? И кого выше по обычаю наименовал богами, тех посрамляет теперь, и назвал идолами, унижая самым указанием на то, из какого вещества и кем они сделаны.

Для чего читают псалом 137?

Как было упомянуто выше, песнь читают в православных храмах на церковнославянском языке. Эта традиция уходит корнями в историю Древней Руси, когда христианство прибыло на земли язычников.

Если же возникла потребность читать молитву келейно (дома), то дозволяется использовать русский вариант песнопения. Чтение псалма не может быть осуществлено без иконы со светлым образом и свечей

Икона поможет сосредоточить внимание, а свечи создадут необходимую атмосферу

Помните, насколько ничтожна ваша просьба по сравнению с такой фигурой в мироздании как Бог. В полном смирении и сосредоточенности отрешитесь от мирской суеты и криком души постарайтесь достигнуть Его.

Считается, что псалом имеет большую силу, когда его читают перед обращением к вышестоящим чинам.

Библия. Псалтирь

Псалом 34

1 Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною;

2 возьми щит и латы и восстань на помощь мне;

3 обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я — спасение твое!»

4 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло;

5 да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их;

6 да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их,

7 ибо они без вины скрыли для меня яму — сеть свою, без вины выкопали ее для души моей.

8 Да придет на него гибель неожиданная, и сеть его, которую он скрыл для меня, да уловит его самого; да впадет в нее на погибель.

READ  Православные молитвы

9 А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него.

10 Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»

11 Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня;

12 воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.

13 Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

14 Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать.

15 А когда я претыкался, они радовались и собирались; собирались ругатели против меня, не знаю за что, поносили и не переставали;

16 с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими.

17 Господи! долго ли будешь смотреть на это? Отведи душу мою от злодейств их, от львов — одинокую мою.

18 Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя,

19 чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно;

20 ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы;

21 расширяют на меня уста свои; говорят: «хорошо! хорошо! видел глаз наш».

22 Ты видел, Господи, не умолчи; Господи! не удаляйся от меня.

23 Подвигнись, пробудись для суда моего, для тяжбы моей, Боже мой и Господи мой!

24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;

25 да не говорят в сердце своем: «хорошо! по душе нашей!» Да не говорят: «мы поглотили его».

26 Да постыдятся и посрамятся все, радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор величающиеся надо мною.

27 Да радуются и веселятся желающие правоты моей и говорят непрестанно: «да возвеличится Господь, желающий мира рабу Своему!»

28 И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день.

Псалом 135

1 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его.

1 Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его;

2 Исповедайтеся Богу богов, яко в век милость Его.

2 прославляйте Бога богов, ибо вовек милость Его;

3 Исповедайтеся Господеви господей, яко в век милость Его.

3 прославляйте Господа господ, ибо вовек милость Его.

4 Сотворшему чудеса велия единому, яко в век милость Его.

4 Одного, сотворившего чудеса великие, ибо вовек милость Его,

5 Сотворшему небеса разумом, яко в век милость Его.

5 сотворившего небеса разумно, ибо вовек милость Его,

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

6 Утвердившему землю на водах, яко в век милость Его.

6 утвердившего землю на водах, ибо вовек милость Его.

7 Сотворшему светила велия единому, яко в век милость Его.

7 Одного, сотворившего два великих светила, ибо вовек милость Его:

8 Солнце во область дне, яко в век милость Его.

8 солнце – чтобы властвовать днём, ибо вовек милость Его,

9 Луну и звезды во область нощи, яко в век милость Его.

9 луну и звёзды – чтобы властвовать ночью, ибо вовек милость Его.

10 Поразившему Египта с первенцы eго, яко в век милость Его,

10 Поразившего Египет с первородными его, ибо вовек милость Его,

11 и изведшему Израиля от среды их, яко в век милость Его.

11 и выведшего Израиль из среды их, ибо вовек милость Его,

12 Рукою крепкою и мышцею высокою, яко в век милость Его.

12 рукою крепкою и мышцею высокою, ибо вовек милость Его.

13 Раздельшему Чермное море в разделения, яко в век милость Его.

13 Разделившего Красное море на две части, ибо вовек милость Его,

READ  Сильная молитва святым

14 И проведшему Израиля посреде eго, яко в век милость Его.

14 и проведшего Израиль посреди него, ибо вовек милость Его,

15 И истрясшему фараона и силу eго в море Чермное, яко в век милость Его.

15 и стряхнувшего фараона и войско его в Красное море, ибо вовек милость Его.

16 Проведшему люди Своя в пустыни, яко в век милость Его.

16 Проведшего народ Свой по пустыне, ибо вовек милость Его,

17 Поразившему цари велия, яко в век милость Его,

17 поразившего царей великих, ибо вовек милость Его,

18 и убившему цари крепкия, яко в век милость Его:

18 и убившего царей крепких, ибо вовек милость Его,

19 Сиона, царя Аморрейска, яко в век милость Его,

19 Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его,

20 и Ога, царя Васанска, яко в век милость Его.

20 и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его,

21 И давшему землю их достояние, яко в век милость Его.

21 и давшего землю их в наследие, ибо вовек милость Его,

22 Достояние Израилю, рабу Своему, яко в век милость Его.

22 в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его.

23 Яко во смирении нашем помяну ны Господь, яко в век милость Его.

23 Ибо в унижении нашем вспомнил нас Господь, ибо вовек милость Его,

24 И избавил ны есть от врагов наших, яко в век милость Его.

24 и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его.

25 Даяй пищу всякой плоти, яко в век милость Его.

25 Он дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его;

26 Исповедайтеся Богу Небесному, яко в век милость Его.

26 прославляйте Бога небесного, ибо вовек милость Его.

История написания

В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.

Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.

Текст псалма 34

Ниже приведен текст молитвы на русском и старославянском языках.

Толкование

Толкование стихов всегда происходит построчно:

  1. Пс.34:1. Саул, позавидовав славе Давида, обвинил юного воина в измене, в покушении на его жизнь и посягательстве на престол. Саул искал случая убить его. Давид, по Закону Моисееву, имел право воздавать врагу своему тем же — ненавистью и смертью . Но он, возвышаясь над буквой ветхозаветного Закона и воодушевленный духом святого Евангелия, не хотел пользоваться правами жестокосердных и поэтому предоставил разобрать его распрю с Саулом единому праведному Судье — Всевышнему, прося защитить его и воздать должное его гонителям.
  2. Пс.34:2. Некоторые толкователи понимают под «оружием» в духовном смысле Божье благоволение , а под именем «щита» нужно понимать правду, или правосудие Божие. Давид просит Господа встать на его защиту и прийти ему на помощь, вооружившись благоволением и правосудием.
  3. Пс.34:3. Выражение » заключи супротив гонящих мя» — в переводе с древнееврейского означает «прегради путь тем, кто преследует меня». Таким образом, смысл стиха заключается в просьбе выступить на защиту против гонителей и устрашить их обнаженным мечом, преградить им путь, успокоить и ободрить надеждой на спасение.
  4. Пс.34:4. Гонимый Давид, призывая Бога на помощь против своих врагов, просит, чтобы Господь так поразил этих врагов, чтобы они устыдились своих злобных намерений и со стыдом побежали бы прочь.
  5. Пс.34:5. Автор, продолжая мольбу о поражении врагов, хочет, чтобы его гонители, устрашенные Божественною силой, стали как прах, развеваемый ветром, чтобы они разбежались, как пыль, раздуваемая ветром, чтобы ангел Господень, поражая их страхом преследования, не дал им опять вернуться к преследованию.
  6. Пс.34:6-8. Выражается просьба гнать врагов так, чтобы они не смогли больше никогда творить свои злые дела. Здесь же несколько раз упоминаются ангелы как слуги Бога. Подчеркивается, что Давид — жертва, ведь не его вина в том, что его преследуют.
  7. Пс.34:9–10. В стихах звучат слова надежды на то, что молитва будет услышана, слова ликования и радости, поскольку Бог на стороне своего помазанника.
  8. Пс.34:11–16. Вновь подчеркивается, что Давид не виноват в том, что враги гонятся за ним и ищут его. Он страдает безвинно. Тут же подчеркивается снова, что поэт не будет воздавать Саулу злом за зло, но позволит Всевышнему их рассудить.
  9. Пс.34:17. Автор вновь обращается к Всевышнему и просит вмешаться и спасти его душу от свирепых врагов.
  10. Пс.34:18-28. Давид благодарит Творца за милости, которые были щедро дарованы ему и его соратникам, и восхваляет его.
READ  Псалом 63

Толкование

Чтобы слова молитвы могли проникнуть в самое сердце молящегося, нужно, чтобы каждая строка псалма 31 была ему понятна. Для этого требуется построчное толкование:

Предпосланное Псалму надписание нужно воспринимать как наставление, вразумление, основанное на собственном опыте.

Стихи 1-2: содержат мысли о полном нравственном очищении, когда требуется оправдание не в юридическом, а духовном смысле, так как нравственные терзания за грехи более болезненны, чем наказания по закону.
Стихи 3-4: повествуют о нравственных терзаниях от осознания греховности совершенного поступка. Муки совести настолько высоки, что привели физическому измождению.
Стихи 5-6: продолжают разговор о страданиях, вызванных грехом, и облегчении, которое ему дал Господь, сняв с него вину греха. Автор указывает, что грех обязательно влечет за собой наказание.
Стих 7: молитва облегчает душу грешника, наполняет ее радостью.
Стихи 8-9: слова звучат от имени Бога, который советует не превращаться в упрямых лошадей и ослов, которые понимают только кнут

Важно воспринимать бедствия, посылаемые Господом, тем кнутом, который должен вразумлять упрямцев и направлять их на путь покаяния.
Стихи 10-11: на милость Божию, радость и защиту могут рассчитывать только верующие. Нечестивцев ожидают многие скорби и испытания.

Толкование

Псалом был написан Давидом, который признает волю Господа и Его власть над всем сущим. В своих речах он признает, что не один он из правителей земных удостоен чести быть избранником Его. Многие цари, признавшие Его главным, получат милость Всевышнего и Его любовь.
Лучше разобраться в песнопении поможет анализ каждого стиха.

  • Стих 1-5. Автор вспоминает Бога, его благодеяния. Вера царя была непоколебима, за что тот снискал любовь Его. Правитель не сомневается, что в будущем власть Всевышнего будет распространяться на каждого, ибо праведный путь Он готовит каждому из ныне живущих. Мы можем лишь предполагать, перед кем читает псалмопевец свое произведение. Вполне вероятно, что аллегорически автор обращается к ложным богам, которые не имеют власти, будучи созданными по образу человека.
  • Стих 6-8. Праведник уверен в своих силах, но больше он уверен в могуществе Господа, который принесет в мир гармонию и счастье. Благочестивые люди будут вознаграждены, даже если сейчас они страдают. Песнь является утешением, но при этом дает надежду на возвращение к радостным временам. Тяжесть жизни лишь пролог к вступлению в Царство Божие.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно