СОДЕРЖАНИЕ
0
0
04 апреля 2020

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Важно

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Совет

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.
READ  Поздравления с троицей в прозе

Толкование

В тексте псалма 65 стихи 1-9 обращены к “народам”, стихи 10-12 – к Богу.

  • Стих 1-4: Вся земля (т. е. все ее обитатели) призываются славить Господа радостными восклицаниями и пением – по причине удивительных дел, явивших миру несравненную Его силу, противостать которой не могут враги Его.
  • Стих 5-7: Как примеры таких дел приводятся переход евреев через Чермное море, а затем переход их через реку Иордан (стих 6). Поразительные эти факты, как и многие другие, имевшие место в истории Его народа, становились достоянием язычников, в окружении которых существовал Израиль, и это не могло не производить на них сильное впечатление. Псалмопевец призывает языческие народы понять, что в могуществе Своем (стих 7) Бог евреев владычествует… вечно и над ними; да не возносятся мятежники! – восклицает он.
  • Стих 8-9: На основании всего сказанного прежде (повторяется мысль о сохранении Господом еврейского народа: стих 9) псалмопевец призывает все народы славить и хвалить Его (стих 8).
  • Стих 10-12: Тут в образной форме передана мысль о том, что через многие тяжкие испытания, опасности, невзгоды, рабское состояние (положил оковы на чресла наши), вражеские осады или осаду (Посадил человека на главу нашу; некоторые полагают, что в стихе 12 подразумевается осада Иерусалима при царе Езекии ассирийским царем Сеннахиримом, – 4-Цар. 18-19) провел Господь Свой народ, подвергая его мучительной для него переделке (Ты… переплавил нас, как переплавляют серебро: стих 10). Но Ты же вывел нас затем на свободу, с благодарностью восклицает псалмопевец.
  • Стих 13-15: В благодарность за избавление (подразумевается в стихе 13; сравните с “Ты вывел нас на свободу” в предыдущем стихе) псалмопевец выражает намерение войти в дом Божий со всесожжениями – во исполнение своих обетов, которые произнес в дни скорби своей (стих 14).
  • Стих 16-20: Призыв к еврейскому народу прийти и послушать, что сотворил Бог для псалмопевца по молитве его. Я воззвал к Нему, и услышал… меня Господь и внял гласу моления моего, говорит он, потому что сердце мое было чисто перед Ним (со. Прит. 28:9; Ис. 59:2). В этой части псалма подчеркнуто звучит мысль о необходимости “приходить” к Господу с искренней молитвой и сердцем, очищенным от греха. Только тогда Он слышит и не отвращает от молящегося милости Своей. Благословен Бог, слышащий и милующий! – завершает свою благодарственную песнь псалмопевец.

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

READ  Молитва живые помощи (псалом 90)

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

Текст псалма 17 на русском языке

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался ;

READ  Какую икону вешают над и напротив входной двери?

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Каждый человек за свою жизнь проходит через испытания. Главное продолжать верить и благодарить Бога за послание утешения и помощи.

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно