Psalm 130. псалом 130. текст на русском, аудио

Psalm 130. псалом 130. текст на русском, аудио

Psalm 130. псалом 130. текст на русском, аудио
СОДЕРЖАНИЕ
0
2
25 марта 2020

Толкование

В тексте псалма 105 перечислены ситуации непослушания евреев Богу и последовавшие за этим наказания. Описанные примеры свидетельствуют, что на верность Бога Израилю евреи постоянно отвечали неблагодарностью.

Чтобы понять текст псалма 105, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1-5: автор возносит молитву с просьбой о даровании благоденствия своему народу. Он призывает славить Господа за Его милости, которые неисчислимы. Псалмопевец подчеркивает, что никто не сможет описать могущество Господа во всей его мере.
  • Стих 6: звучит признание в совершенных прегрешениях, которое предваряет описание последующих событий.
  • Стих 7-12: по мнению автора, в своей вере евреи похожи на детей, когда после всякой помощи Господа легко приходят в молитвенный экстаз, но при любой неудаче снова проявляют недоверие и страх. Описывается переход через Чермное море, когда поддавшись панике при приближении фараонова войска, евреи продемонстрировали свое маловерие. После помощи, оказанной Господом, они восторженно воспели хвалу Ему.
  • Стих 13-33: с болью псалмопевец отмечает, что евреи быстро забыли о помощи свыше и стали заботиться лишь о своей плоти, тем самым искушая Бога. В наказание Господь наслал на них язву. Пока Моисей находился на горе Синай, евреи отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Разгневанный Господь хотел уничтожить их, но заступничество Моисея спасло израильтян.
  • Стих 34-46: псалмопевец напоминает евреям о том, как они упорствовали в прегрешениях. Несмотря на свой праведный гнев, Господь неоднократно спасал Свой народ, слыша его вопль о помощи. Но Ему приходилось снова наказывать евреев за их упорство и продолжающееся беззаконие.
  • Стих 47-48: автор молит Господа о спасении своего народа. В заключительных строках псалмопевец славит Бога.

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Надпись на столпе, Давида, 15.46

1 Сохрани меня, Господи, ибо я на Тебя уповаю.

2 Сказал я Господу: «Ты Господь мой, и в дарах моих не нуждаешься».

3 Святым, живущим на земле Его, дивно открыл Господь волю Свою.

4 Умножились немощи их, но вскоре миновали. Не созову людей проливать кровь жертвенную, не произнесу имен их устами моими.

5 Господь – основа достояния моего, в Нем участь моя. Ты даруешь мне достояние мое.

READ  Молитвы о здравии детей

6 Межи мои проходили по прекрасным местам; достояние мое желанно мне.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня: даже ночью наставляло меня сердце мое.

8 Вижу Господа всегда предо мною, ибо Он возле меня, да не поколеблюсь.

9 И вот возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой; даже плоть моя вселится в землю с упованием:

10 Ибо не оставишь Ты души моей во аде и не дашь праведнику Твоему познать тление.

11 Поведал Ты мне пути жизни; исполнишь меня веселия пред лицом Твоим: блаженство в деснице Твоей вовеки.

Текст псалма 26

Современный вариант псалма на русском языке из Синодального перевода Библии

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? 2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. 3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду на Него надеяться. 4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святой храм Его, 5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу. 6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. 7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. 8 Сердце мое говорит от Тебя: ищите лица Моего; и я буду искать лица Твоего, Господи. 9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! 10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня. 11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих; 12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. 13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. 14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.

Текст 26 псалма на церковнославянском языке (с ударениями)

Псалом Давида. Прежде помазания.

1 Госпо́дь просвеще́ние мое́ и Спаси́тель мой, кого́ убою́ся? Госпо́дь Защи́титель живота́ моего́, от кого́ устрашу́ся? 2 Внегда́ приближа́тися на мя зло́бующым, е́же сне́сти пло́ти моя́, оскорбля́юшии мя, и врази́ мои́, тии изнемо́гоша и падо́ша. 3 Аще ополчи́тся на мя полк, не убои́тся се́рдце мое́, а́ще воста́нет на мя брань, на Него́ аз упова́ю. 4 Еди́но проси́х от Го́спода, то взыщу́: е́же жи́ти ми в дому́ Госпо́дни вся дни живота́ моего́, зре́ти ми красоту́ Госпо́дню и посеща́ти храм святы́й Его. 5 Яко скры мя в селе́нии Свое́м в день зол мои́х, покры́ мя в та́йне селе́ния Своего́, на ка́мень вознесе́ мя. 6 И ны́не се вознесе́ главу́ мою, на враги́ моя́: обыдо́х и пожро́х в селе́нии Его же́ртву хвале́ния и воскликнове́ния, пою́ и воспою́ Го́сподеви. 7 Услы́ши, Го́споди, глас мой, и́мже воззва́х: поми́луй мя и услы́ши мя. 8 Тебе́ рече́ се́рдце мое́, Го́спода взыщу́. Взыска́ Тебе́ лице́ мое́, лица́ Твоего́, Го́споди, взыщу́. 9 Не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́ и не уклони́ся гне́вом от раба́ Твоего́: помо́щник мой бу́ди, не отри́ни мене́, и не оста́ви мене́, Бо́же Спаси́телю мой. 10 Яко отец мой и ма́ти моя́ оста́виста мя, Госпо́дь же восприя́т мя. 11 Законоположи́ ми, Го́споди, в пути́ Твое́м и наста́ви мя на стезю́ пра́вую враг мои́х ра́ди. 12 Не преда́ждь мене́ в ду́шы стужа́ющих ми, я́ко воста́ша на мя свиде́теле непра́веднии и солга́ непра́вда себе́. 13 Ве́рую ви́дети блага́я Госпо́дня на земли́ живы́х. 14 Потерпи́ Го́спода, мужа́йся и да крепи́тся се́рдце твое́, и потерпи́ Го́спода.

История написания

Давид не желал выступать против царя Саула. Будущий правитель был обыкновенным пастухом, пока случай не сделал его помазанником Божьим. Саул разгневался на Давида и решил уничтожить его. В этот момент он отвернулся от Бога, а бывшему пастуху не оставалось ничего другого, как бежать прочь из Иерусалима, в страхе потерять жизнь.

Псалом 53 повествует о событиях, когда Господь сообщил Давиду, что Саул стал безбожником и теперь желает уничтожить его. Будущий пророк не видит лучшего решения, чем бежать в пустыню Зиф, в надежде, что разгневанный иудейский царь не найдет его там.

Удача могла отвернуться от будущего правителя, если бы не счастливый случай. Когда войска Саула настигли беглеца, в этот момент явился гонец, сообщив, что филистимляне готовят новый более серьезный удар. Царю ничего не оставалось, как увести свои войска из пустыни, а Давид стал благодарить милость Всевышнего.

В минуты, когда казалось, что все предрешено, нельзя впадать в уныние и продолжать молиться Богу. Господь услышит трепетную и горячую просьбу и обязательно поможет. Именно этот смысл вкладывает автор в песнопение. Псалом 53 относится именно к тем молитвам, когда требуется помощь и поддержка Высших сил в борьбе с жизненными трудностями.

Псалом 121 текст

1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. 1 Возвеселился я о сказавших мне: “В дом Господа мы пойдём”.
2 Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме. 2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим.
3 Иерусалим зиждемый яко град, eмуже причастие eго вкупе. 3 Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве.
4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню, 4 Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне,
5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. 5 ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом.
6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя. 6 Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя;
7 Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих. 7 да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих.
8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. 8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил “мир” о тебе;
9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе. 9 ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе.

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех Твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе.

Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

https://youtube.com/watch?v=TxPHVCosStY

В еврейской, латинской и православной Библиях текст 121 псалма, как и несколько предыдущих, назван песнью восхождения.

READ  Лучшие заговоры для получения кредита в банке

Это означает, что он пелся левитами во время торжественного восхождения к иерусалимскому храму, происходившему во время больших религиозных праздников.

Об этом говорит второй стих псалма «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс. 121, 2) – в нем выражена радость человека, вернувшегося в родной город после долгой жизни на чужбине. Толкование 121 псалма свидетельствует о том, что его автором является Давид, при котором происходило восстановление второго храма и перенесение Кивота.

В каких случаях принято читать христианский псалом 121?

Автор текста 121 псалма описывает в нем красоты Иерусалима: в его словах чувствуется любовь человека, которому неоднократно приходилось быть изгнанником, и жить вдали от родного города.

Псалмопевец видит в этом городе оплот крепости своего народа, и поэтому умоляет Бога благословить и сохранить его ради живущих в нем.

В православной традиции читать и слушать онлайн текст 121 псалма принято для того, чтобы уберечь себя от сглаза.

Читать православный текст молитвы псалом 121 на русском языке

Песнь восхождения. Давида.

Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалтырь, текст псалма 121 на церковно славянском языке

Возвеселихся о рекших мне; в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Iерусалиме. Iерслим зиждемый яко град, eмуже причастiе eго вкупе.

Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденiе Израилево, исповедатися имени Господню; яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Iерусалима; и oбилiе любящым тя. Буди же мир в силе твоей, и oбилiе в столпостенах твоих.

Ради братiй моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.

  1. Песнь восхождения. Давида.
  2. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
  3. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
  4. Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
  5. куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
  6. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
  7. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
  8. Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
  9. Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
  10. Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалом 121 об исцелении от сглаза

В разделе Религия, Вера на вопрос Помогите, пожалуйста, найти текст 121-го псалма “Об исцелении людей, страдающих от сглаза”! заданный автором Ta_Nusha лучший ответ это Псалом 1211 Песнь восхождения. Давида.

5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.

6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе! » 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

135 В конец, о тайнах сына, псалом Давида, 9.

2 Прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим, поведаю чудеса Твои.

3 Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе; воспою имя Твое, Всевышний!

4 Когда обратятся враги мои вспять, изнемогут и погибнут они по воле Твоей.

5 Ибо сотворил Ты мне суд и разрешил тяжбу мою; воссел на Престоле, Судия праведный!

6 Наказал народы, и погиб нечестивый; имя его истребил Ты навеки.

7 У врага истощилось оружие вконец, и города его разрушил Ты; погибла память о нем с шумом.

8 А Господь вовеки пребывает, уготовил для суда Престол Свой.

9 И судить будет Он вселенную по правде, судить будет народы праведно.

10 И стал Господь прибежищем убогому, Подателем помощи в благоденствии и в скорбях.

11 И да уповают на Тебя знающие имя Твое, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи!

12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвестите народам деяния Его!

13 Ибо взыскав за кровь, помянул Он убогих, не забыл вопля их.

14 Помилуй меня, Господи! Воззри, сколь унижен я врагами моими, Ты, возносящий меня от врат смерти,

15 Чтоб возвещал я славу Твою у врат дочери Сиона; и мы возрадуемся, спасенные Тобою.

16 Погрязли народы в злодействе, ими сотворенном; в сети, расставленной ими, увязли ноги их.

17 Совершая суды, открывается людям Господь; в делах рук своих увяз грешник.

18 Да сойдут грешники во ад, все народы, забывающие Бога!

19 Ибо не до конца забыт будет нищий, надежда убогих не погибнет до конца.

20 Восстань, Господи! Да не торжествует нечестивый человек; да совершится суд Твой над народами!

21 Поставь, Господи, законодателя над ними, да уразумеют народы, что они только люди!

22 Зачем, Господи, отдалившись от нас, не взираешь Ты на благоденствие и скорби?

23 Когда гордится нечестивый, разгорается зависть нищего, и оба вязнут в кознях, замышленных ими.

24 Ибо хвалят грешника льстецы за прихоти души его и творящего обиды благословляют.

25 Прогневал Господа грешник, сказав в великой дерзости своей: «Не взыщет Бог!»; нет Бога пред очами его.

26 Оскверняются пути его во всякое время; о судах Твоих позабыл он; подчинил он себе врагов своих.

27 Ибо сказал он в сердце своем: «Не поколеблюсь! Из рода в род потомки мои не испытают зла»!

28 Уста его полны проклятий, горечи и лжи; на языке его тягота и мучение.

29 Сидит он с богатыми в засаде, в тайниках, готовый убить неповинного; очи его следят за нищим.

30 Подстерегает он тайно, как лев у логова своего, подстерегает, готовый схватить нищего, схватить нищего, накрыв его сетью своей.

31 Повергнет его на землю; но пошатнется и падет сам, одолев убогого.

32 Ибо сказал он в сердце своем: «Забыл про нас Бог, отвратил лицо Свое навек, – не видит Он нас».

33 Восстань, Господи, Боже мой, да вознесется в защиту рука Твоя, не забудь убогих Твоих!

34 Чем прогневал нечестивый Бога? Сказал в сердце своем: «Не взыщет Он!»

35 Но Ты видишь все, взирая на мучения и скорби. Прими убогого на попечение Твое! Тебе вверяется нищий, сироте даруй помощь!

36 Сокруши силу грешного и лукавого! Взыщутся грехи его, погибнет он, и следов его не найдут.

37 Господь Царь навеки и на все века! Исчезните, язычники, с лица земли Его!

38 Желание убогих услышал Ты, Господи, преданным

39 Тебе сердцам внимало ухо Твое. Сотвори правый суд сироте и смиренному, да не превозносится впредь человек на земле!

Для чего читают псалом 130?

Читать псалом можно дома при свете свечи перед иконой. Для большего эффекта рекомендуется заучить текст. В состав молитвы входит всего три стиха, поэтому это несложно. Читать можно на русском языке.

Псалом 130 предназначен и для чтения в церкви. В этом случае используется церковнославянский язык, который считается мелодичным и напевным. Прихожане смогут быстро проникнуться атмосферой песнопения и войти в нужное состояние. Обычно этот псалом читают, когда возникают проблемы духовного характера. Когда возникает потребность покаяться и получить прощение.

READ  Молитва богородице целительница текст

Как говорилось выше, размеры песни не такие уж и большие, можно выучить наизусть. В храме Божьем, в окружении святых ликов можно без стеснения читать молитву и просить Господа о милости и благодеянии. Вдумчивое прочтение позволит вам увидеть суть веры и получить долгожданное спокойствие души.

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Псалом Давида 139

Псалом 139 относится к песням-прощениям, для них характерны тяжелые обстоятельства написания: плен, бегство, преследование, угроза жизни. Все это царь Давид испытал в своей жизни, даже бегство и угроза смерти от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Данный текст крайне важен для христианина, в нем собрана не только мудрость царя, но и заложено правильное отношение христианина к трудностям и испытаниям.

История написания

Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма — царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 — их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.

Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

Статьи о ветхозаветных пророках:

Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

Толкование псалма

Текст начинается мрачно — автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

Разбирая по стихам, можно наблюдать следующую картину:

  1. Стихи 1-4: Описание врагов автора и средств их действий. Автор подчеркивает, что они возбуждают против него народ путем клеветы и лжи, что соотносится с описанием действий Авессалома в Царствах. Сын царя настраивал против Давида приходящих к нему, убеждая, что дела народа просто не интересны и никто не будет их решать.
  2. Стих 8: выражение надежды только на Господа, только в Его руке Давид видит себя спокойным и защищенным. Это стих упования и надежды, что Бог покарает виновных и защитит Давида, ведь он невинно страдает. Он не ждет помощи от приближенных или просто человека, надежда царя только на Творца.
  3. Стих 9: прошение Бога заступиться за царя, наказать виновных и поступить с ними сообразно справедливому суду. Выражение «последнее покроет голову их» тут означает понести заслуженное наказание, в то время как Давида защитят праведные поступки и выполнение Закона Божьего.

Правила чтения

Данный псалом читают в составе 17 кафизмы на церковнославянском языке в течение недельных служб и в течение Великого поста дважды:

В домашних условиях его можно читать в любое время на русском языке:

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Песня укрепит дух христианина и позволит сконцентрироваться не на притеснениях и испытаниях, а на милости Творца.

Комментировать
0
2
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно