Псалтирь 13 псалом

Псалтирь 13 псалом

Псалтирь 13 псалом
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
19 марта 2020

Хвалебная песнь Давида, не надписан у евреев, 94.

1 Придите, в радости воспоем Господа, воззовем к Богу, Спасителю нашему;

2 Предстанем пред лицом Его со славословием и в псалмах воззовем к Нему!

3 Ибо велик Бог наш, Господь, Царь Великий на всей земле;

4 Ибо в руках Его пределы земли, и вершины гор подвластны Ему.

5 Ибо Ему подвластно море, и Он сотворил его, и сушу руки Его создали.

6 Придите, поклонимся и припадем к Нему, и восплачем пред Господом, сотворившим нас!

7 Ибо Он Бог наш, и мы, как овцы на пастбище Его, овцы, которых пасет Он. И ныне, когда услышите глас Его,

8 Не ожесточайте сердец ваших, подобно тем, кто вызывал гнев Его во дни испытания в пустыне!

9 «Там искушали Меня отцы ваши, искушали Меня и видели деяния Мои.

10 Сорок лет негодовал Я на этот народ и сказал: непрестанно заблуждаются они сердцем, и не познали путей Моих;

11 Посему поклялся Я в гневе Моем, что не войдут они в покой Мой».

Надпись на столпе, Давида, 15.46

1 Сохрани меня, Господи, ибо я на Тебя уповаю.

2 Сказал я Господу: «Ты Господь мой, и в дарах моих не нуждаешься».

3 Святым, живущим на земле Его, дивно открыл Господь волю Свою.

4 Умножились немощи их, но вскоре миновали. Не созову людей проливать кровь жертвенную, не произнесу имен их устами моими.

5 Господь – основа достояния моего, в Нем участь моя. Ты даруешь мне достояние мое.

6 Межи мои проходили по прекрасным местам; достояние мое желанно мне.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня: даже ночью наставляло меня сердце мое.

8 Вижу Господа всегда предо мною, ибо Он возле меня, да не поколеблюсь.

9 И вот возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой; даже плоть моя вселится в землю с упованием:

10 Ибо не оставишь Ты души моей во аде и не дашь праведнику Твоему познать тление.

11 Поведал Ты мне пути жизни; исполнишь меня веселия пред лицом Твоим: блаженство в деснице Твоей вовеки.

Толкование Псалма 13

Псалом мог быть навеян теми же обстоятельствами (гонений на Давида со стороны Саула), но в целом он о развращенности рода человеческого, все дальше уходящего от Бога. В нем томление по царству Божию, желание, чтобы оно было утверждено на земле. Псалом 13 почти идентичен Псалму 52.

А. Горестные мысли об отрицающих Бога (13:1-3)

Пс. 13:1. Они безумны – те, которые «говорят в сердце своем», что «нет Бога». Развращенность их, совершение ими гнусных дел, неспособность делать добро – естественные последствия этого. Если под «безумцем» здесь подразумевается конкретно Саул, то его «неверие» следует понимать не буквально, а в том смысле, что он не хотел принять Божиего решения относительно помазания Давида в цари Израиля. Можно предположить, что, считая Давида лицемером и властолюбцем, Саул был искренен в своем заблуждении, но многие из его придворных клеветали на Давида и совершали в отношении него гнусные дела, преследуя свои корыстные цели.

Фраза Давида, с которой начинается этот псалом, звучит в веках. Независимо оттого, имела ли она конкретного «адресата», она вполне применима к атеистам всех времен – как к полным, так и к практическим, т. е. таким, которые живут без Бога, словно забывая или не думая о том, что Он есть. Отторгши себя от источника Божией мудрости – слова Его – они делаются «безумны» – в том смысле, что испорченность их, превратное виденье вещей, эгоизм и своеволие постоянно прогрессируют. (сравните со словами из Прит. 1:7, что «Начало мудрости – страх Господень».)

Пс. 13:2. Состояние рода человеческого псалмопевец характеризует как бы через виденье его Господом. Вот, Господь обозревает с небес… сынов человеческих в поисках понимающего, что Бог есть («разумеющего») и жаждущего найти Его…

Пс. 13:3. Выводы, к которым приходит Бог, – неутешительны, следует из этого стиха: уклонились, творят непотребство все, и нет ни одного… делающего добро. Мысль о всеобщей развращенности рода человеческого облечена псалмопевцем в гиперболическую форму, но – близка к истине.

Б. О наказании «беззаконников» (13:4-6)

Пс. 13:4-6. Давид изумляется «всем делающим беззаконие», которым не хватает разума понять, что им, «не призывающим Господа», Он не позволит терзать Его народ («поедать его, как едят хлеб»). Эти слова могли относиться как к корыстным и бессовестным сановникам царя Саула, так и к язычникам, опустошавшим земли Израиля.

Псалмопевец надеется, однако, что «беззаконники» убоятся Бога, страха, который насылает Он. Так что напрасно они смеются над упованием нищего (гонимого, страждущего) на Господа.

В. Жажда царства (13:7)

Пс. 13:7. В этом стихе видят томление Давида по царству Божию на земле. По всей вероятности, он приводится (в определенной интерпретации) апостолом Павлом, жаждавшим избавления Израиля от власти Рима: «Приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова» и далее (Рим. 11:26-27). Это «отвратит нечестие от Иакова» (у Павла), вероятно, соответствует словам Давида «возвратит пленение народа Своего».

По смыслу стих 7 явно перекликается (в плане томления по праведному правлению Господа на земле и, в первую очередь, по установлению такого правления «среди Израиля») со словами пророка Софонии (Соф. 3:14-16).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 13 псалом

« 12 псалом
ПсПсалтирь
13 глава
DSCДалласской
14 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

По 2-й кафисме

Добавить в Любимые закладки

Тропарь, глас 2: Аз сый древо неплодное, Господи, умиления плода не ношу отнюдь и посечения страшуся, и огня онаго боюся негасимаго. Темже Тя молю: прежде оныя нужды обрати и спаси мя.

Тропари, глас 2: Я бесплодное дерево, Господи, плода сокрушения не приношу совсем, и быть срубленным страшусь, и огня боюсь того неугасимого. Потому Тебя молю: «Прежде той беды обрати и спаси меня!»

Яко волны морския, на мя восташа беззакония моя, яко кораблец в пучине, аз един обуреваюся от прегрешений многих, но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя.

Как морские волны, на меня восстали беззакония мои, как корабль в пучине, я один терплю от бури согрешений многих, но к тихой пристани направь меня, Господи, покаянием и спаси меня.

Слава: Помилуй мя, рече Давид, и аз Тебе зову: согреших, Спасе, грехи моя очистив покаянием, помилуй мя.

Слава: «Помилуй меня», – сказал Давид, и я к Тебе взываю: «Согрешил я, Спаситель; изгладив покаянием грехи мои, помилуй меня!»

И ныне: Предстательство теплое христиан, Сына Твоего моли, Богородице, всякаго злодейства и лютости избавити нас ратника, и дати прощение нам, о нихже согрешихом, милосердия ради щедрот, Твоими молитвами, Мати Дево.

И ныне: Горячая Защитница христиан, моли Сына Твоего, Богородица, избавить нас по милости и состраданию от всякого злодейства и лютости врага, и по молитвам Твоим дать нам прощение всего, в чем мы согрешили, Матерь-Дева.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный, Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Владыка Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единородного Твоего Сына, даруй мне тело неосквернённое, сердце чистое, ум бодрый, мысль без заблуждений, Духа Святого пришествие, да получу полноту истины во Христе Твоём – с Ним Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

READ  Почему на православном кресте есть полумесяц

Таже тропари, глас 2: Аз сый древо неплодное, Господи, умиления плода не ношу отнюдь и посечения страшуся, и огня онаго боюся негасимаго. Темже Тя молю: прежде оныя нужды обрати и спаси мя. Яко волны морския, на мя восташа беззакония моя, яко кораблец в пучине, аз един обуреваюся от прегрешений многих, но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя.Слава: Помилуй мя, рече Давид, и аз Тебе зову: согреших, Спасе, грехи моя очистив покаянием, помилуй мя.И ныне: Предстательство теплое христиан, Сына Твоего моли, Богородице, всякаго злодейства и лютости избавити нас ратника, и дати прощение нам, о нихже согрешихом, милосердия ради щедрот, Твоими молитвами, Мати Дево.

Господи, помилуй (40) и молитва:Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный,Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Текст псалма 108 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида:

1 Боже хвалы моей! не премолчи,

2 ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым;

3 отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины;

4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;

5 воздают мне за добро злом, за любовь мою – ненавистью.

6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;

8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

9 дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою;

10 да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;

11 да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;

12 да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;

13 да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;

14 да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;

15 да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,

16 за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;

17 возлюбил проклятие,- оно и придет на него; не восхотел благословения,- оно и удалится от него;

18 да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;

19 да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

20 Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

21 Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня,

22 ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

23 Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.

24 Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.

25 Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами .

26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27 да познают, что это – Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.

28 Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.

29 Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим.

READ  Что означает проскомидия?

30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его,

31 ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

«Отмщение врагам» – довольно сильная молитва, способная руками Господа покарать злейших врагов. Однако стоит помнить, что злоупотреблять ею нельзя, иначе все проклятия, посылаемые на недругов, вернутся обратно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1490 Псалом, песнь, в день субботний, 91.

2 Благо мне – прославлять Тебя, Господи, воспевать имя Твое, Всевышний;

3 Возвещать поутру милость Твою, истину Твою – всякой ночью,

4 С песней, на десятиструнной псалтири и на гуслях!

5 Ибо возвеселил Ты меня, Господи, всем творением Твоим, и о делах рук Твоих я возрадуюсь.

6 Ибо исполнены величия дела Твои, Господи, глубоки помышления Твои.

7 Муж безумный не познает их, неразумный не уразумеет.

8 Хотя грешники растут, как трава, и умножились делающие беззакония, они будут истреблены навеки.

9 А Ты, Всевышний, Господи, вовеки живешь!

10 Ибо все враги Твои, Господи, все враги Твои погибнут, и рассеются делающие беззакония!

11 И вознесется, словно рог единорога, достоинство мое, и в старости моей буду помазан елеем;

12 И воззрит око мое на врагов моих, и о гибели коварных, восставших на меня, услышит ухо мое.

13 Праведники, как финиковая пальма, цвести будут; будто кедры ливанские, умножатся.

14 Те, что укоренились в доме Господнем, во дворах Бога нашего, цвести будут;

15 И много их будет, достигших старости маститой и благоденствующих.

16 Да возвестят они людям величие правды Господа Бога нашего, и что нет неправды в Нем!

Псалом Давида, в четвертый день недели, 93.499

1 Бог воздаяний, Господь, Бог воздаяний открылся нам.

2 Восстань, Судия земли, соверши возмездие гордым!

3 Доколе грешники, Господи, доколе грешники будут хвалиться?

4 Говорить будут и разглашать неправду, говорить будут творящие беззакония?

5 Народ Твой, Господи, унизили они, достоянию Твоему причинили зло;

6 Вдову и сироту умертвили, и пришельца убили они.

7 И сказали: «Не узрит Господь, не уразумеет Бог Иаковлев».

8 Образумьтесь же, безумные люди, несмысленные, умудритесь!

9 Ужели не слышит Сотворивший ухо? И не видит злодеяний ваших Создавший око?

10 Ужели не обличит вас Наставник народов, Поучающий человека разуму?

11 Господь знает помышления человеческие, видит, что суетны они.

12 Блажен человек, которого наставишь Ты, Господи, и научишь закону Твоему.

13 Да сохранит он кротость во дни бедствий, доколе грешник не падет в яму.

14 Ибо не отринет Господь народ Свой, достояние Свое не оставит,

15 Доколе правда не восторжествует на суде и те, что привержены ей и праведны сердцем.

16 Кто ополчится со мной на коварных? И кто восстанет со мной на делающих беззакония?

17 Если бы Господь не помог мне, уже вселилась бы во ад душа моя.

18 Когда говорил я: «Поколебалась стопа моя», милость Твоя, Господи, помогала мне;

19 Когда скорби терзали сердце мое, утешения Твои радовали душу мою.

20 Да не устоит пред Тобой царство беззаконных, причиняющих людям скорбь, вопреки воле Твоей!

21 Преследовать будут они праведника и кровь неповинную осудят.

22 Но был мне Господь прибежищем, помощь надежную явил мне Бог мой.

23 И воздаст им Господь за беззакония их, за лукавство их погубит их Господь Бог.

Слава:

Псалом Давида, 100.

1 Твою милость и суд воспою, Господи!

2 Пою и размышляю о пути непорочном. Когда посетишь Ты меня? Ходил я в незлобии сердца моего под кровом дома моего.

3 Отвращал я взор свой от дел беззаконных; людей, творящих преступления, возненавидел.

4 Чужды были мне сердца коварных; изменявших мне лукавых не хотел я знать.

5 Того, кто клевещет тайно на ближнего своего, я изгонял; у кого гордое око и алчное сердце, с тем не вкушал еды.

6 Очи мои взирают на верных сынов земли, да пребудут они со мной; ходящие путем непорочным служили мне.

7 Не обитал под кровом дома моего человек гордый; говорящий слова нечестивые неправ был в очах моих.

8 Поутру истреблял я грешников земных, изгоняя из града Господня творящих беззакония.

Слава:

Непревзойденный мир магии и эзотерики или ГЛАВНЫЕ ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ

Каждый публики хочет прикоснуться к чему-то особенному и ранее неизведанному, открыть ради себя новые границы понимания, соприкоснуться с чем-то сверхъестественным и малознакомым. В силу того что, каждый кто находится в поисках высоких духовных практик, кто желает поглядеть «за занавес», со временем все же получает ответы. Обращаясь к глубинам мироздания, нелишне сказать о том, что во все времена шла речь о волшебниках, чародеях и целителях, мистических явлениях, необъяснимых событиях и о многом другом, почему находится за гранью понимания. Со временем люди сумели сковать все свои практики и интересы к загадкам Вселенной через путь самопознания. И теперь это называется одним словом — эзотерика

Однако, стоит сразу убедить внимание на то, что магия и эзотерика — это две кардинальные противоположности. Вопреки на то, что они напрямую работают со сверхъестественными вещами, эзотерика исповедует чистые практики, у которых ни духу отрицательных последствий

Магия, в свою очередь, подразумевает работу с заклинаниями, использованием реквизитов и обращением к Силам Света то есть (т. е.) Силам Тьмы. Эзотерика предпочитает этого не касаться, она проповедует приказ к энергетическим потокам, которые способны преобразить жизнь каждого, кто научится к ним «отсоединяться». Итак, для того чтобы понять жизненную необходимость эзотерики, перелопатить ее законы и научиться владеть ею в совершенстве, следует более до точки познакомиться с ней и понять, как она работает.

В первую колонна стоит сказать о том, что при помощи эзотерики можно приволочить удачу. Для этого достаточно направить свои мысли в данную сторону и предопределить себя на то, что феноменальная удача обязательно произойдет в ближайшее грядущее. Ввиду того, что мысли материальны, можно ни на одну минуту не сомневаться в том, что все задуманное осуществится в ближайшие сроки. Затем, можно с уверенностью сказать о том, что главное правило эзотерики — сие вера в себя, в свои силы и в то, что при помощи положительного мышления и внутреннего настроя бери прием светлых волн, можно добиться феноменального успеха.

READ  Чтецу богослужебной книги апостол

Денежная процветание также не заставит себя долго ждать, если регулярно подводить свой разум правильными мыслями. Так, стоит взять одну изо купюр в своем кошельке, разместить ее перед собой, положить в нее ладонь, закрыть глаза и представить себе, как эта изъятие притягивает к себе другие средства, как она словно магнит, влечет к себя деньги, как кошелек становится все толще и толще, как понтяра приходит с различных сторон… Таким образом, визуализируя картину своего успешного финансового будущего дозволительно быть на 100% уверенным в том, что оно обязательно наступит, и хватит именно таким, каким родилось в воображении.

Ввиду того, что эзотерика учит узнавать мир через самопознание и самосовершенствование, будет намного проще понять тех возможно ли иных представителей современного общества в определенной ситуации. Находясь в абсолютно гармоничном состоянии, суще наполненным внутренней силой, можно не сомневаться в том, что невезение в бизнесе придет внезапно и неожиданно, или же проблематичная ситуация решится хозяйка собой, словно по мановению волшебной палочки. Эзотерика учит уставить) взор на мир светлыми и чистыми глазами, возрастать духовно, взращивая в своем грудь любовь и гармонию и можно не задумываться о приходе успеха, ведь возлюбленный будет все время находиться рядом, сопровождая одухотворенную личность нате каждом шагу, приумножая его доход, наполняя его необъятной насильно, радостью и безграничным умиротворением.

Смысл псалма 13-го

Смысловая нагрузка песни раскрывается тем, кто детально изучает толкование отдельных стихов произведения. Начинается оно с надписания, подтверждающего тот факт, что авторство псалма 13 принадлежит Давиду.

Стих 1: описание «безумия неверия», пленниками которого стал народ. Акцент сделан на образе жизни вероотступников, нечестивцев, лжецов, на печали Давида, наблюдающего за ними. Царь, сталкиваясь с постоянной несправедливостью и нежеланием окружающих следовать нравственным канонам, убежден, что Всевышний все видит.

Стихи 2 и 3: повествуют о мире, которому суждено пасть в злобе и безнравственности. Наблюдая за тем, как накапливаются грехи человека, Господь, печалится, но в то же время Он готов на великую жертву ради спасения людей.

Стих 4: Давид формирует вопрос, ответ на который должны дать не только враги израильского народа, но и все человечество: «Неужели грешники не осознают, что за все злые совершенные ими деяния они будут вынуждены отвечать?».

Стихи 5-6: Царь уверен, что, независимо от дальнейшего развития событий, Бог будет милосердным по отношению к Израилю, защитив великий народ от бед, предоставив ему защиту. Рассуждая о бедных и богачах, Давид отмечает, что вера последних в Господа не является непоколебимой. Эти люди, по его словам, бездельничают, относятся к простому человеку презрительно, хотя любовь того к Всевышнему в отличие от их действительно крепкая. Пророк верит, что справедливость в итоге восторжествует, тот, кто это заслужил, будет наказан.

Стихи 7 и 8: Давид ставит в конце песни риторический вопрос, на который он знает ответ: «Возможно ли спасение Израиля через веру в Бога?». Последние стихи псалма 13 подытоживают все сказанное царем ранее. Главная их мысль: праведная жизнь, искренняя вера в Господа – единственный путь к спасению. Израиль будет ликовать, светлая радость коснется каждого его жителя после пришествия Иисуса Христа.

История написания

Житие Давида до конца его дней было преисполнено трудностями и испытаниями. До рождения Христа убийство врагов не считалось смертным грехом, а было даже почетным, однако царь израильский никогда не поднимал ни на кого руку. Вместо этого он обращался к Всевышнему, моля Создателя о справедливой каре для своих недругов. С началом новозаветных времен старые догмы были отменены, а отмщение и желание зла другому человеку стало расцениваться, как великий грех.

Богословы до сих пор спорят, кому был адресован псалом 108, который Давид читал в самые трудные для него времена. Бытует мнение, что он насылает проклятия на голову первого израильского правителя. Заметив маленького пастуха, победившего великана Голиафа, Саул сделал его своим оруженосцем, а позже отдал за него любимую дочь. Однако, видя щедроты, коими одаривал Давида Бог, царь возненавидел зятя и дважды пытался лишить его жизни. Когда злые замыслы провалились, он послал юношу в страшную битву, но Всевышний вновь уберег того от смерти.

Псалтирь – сборник сильных молитв к Господу Богу

Несмотря на вражеские козни, Давид продолжал верно служить правителю Израиля, каждый раз доказывая ему свою преданность. Даже когда у него появилась возможность убить недруга, он не стал этого делать, так как считал, что царь был ставленником самого Господа.

Существует еще одно мнение относительно происхождения 108-го Псалма. Оно рассказывает нам о пастухе Доике, предавшего Давида. Когда последний скрывался от гонителей в иерусалимском храме, предатель рассказал обо всем царю, добавив при этом, что зять его замышляет убийство. Услышав новости о покушении, Саул приказал отыскать беглеца, попутно казнив всех священников, причастных к сокрытию преступника. Однако никто не осмелился исполнить царский приказ, и тогда Доик сам убил более 300 приговоренных. Так главный пастух первого израильского правителя вошел в историю, как самый жестокий персонаж.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно