В защиту от стихии и бедствий
1. О сохранении от всякой опасности:
Пс.133
2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:
Пс. 111
3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:
Пс. 31
4. О прекращении пожара:
Пс. 21
5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:
Пс. 28
6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):
Пс. 92
7. Во время наводнения:
Пс. 68
8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:
Пс. 17
9. О спасении людей во время эпидемий:
Пс. 85
10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:
Пс. 47
11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:
Пс. 149
12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:
Пс. 150
Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»
О ежедневном чтении Шестопсалмия
Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.
Шестопсалмие (Екзапсалмы)
Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.
Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»
Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.
Псалом 3
Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)
Псалом 37
Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).
Псалом 62
Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.
Псалом 87
Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.
Псалом 102
Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.
Псалом 142
Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).
Когда читают псалом
Под Песнью восхождения понимается набор псалмов с 119 до 133, которые славят Господа и издревле использовались в процессе праздничного шествия. Они использовались верующими в период восхождения к Иерусалимскому храму на холме, а также читались при виде этого храма откуда-либо. На русском используется перевод с Септуагинты, с которого также переводили и на староцерковный.
Псалмы читают во всех нуждах
Именно этот псалом связан с созданием, так называемого второго храма. Создателем первого являлся царь Соломон, в связи с чем псалом и назван его именем.
Помимо этого изначально читали этот псалом на своем языке строители второго храма, которые также занимались и восстановительными работами во всем Иерусалиме. Этот период был трудным, и людям требовалась поддержка. Поэтические строки выполняли именно такую функцию и подбадривали евреев, напоминая о прежних пророчествах и потребности в крепкой вере.
Современные люди читают эти строки тоже, когда требуется какая-то поддержка:
- перед значимым делом;
- в минуты печали;
- дабы укрепиться в вере.
Помимо этого весьма популярным вариантом является чтение указанных ранее строф для освобождения от различных негативных воздействий. В частности, имеются в виду различные оккультные воздействия. Для того чтобы избавиться от негативных оккультных воздействий, следует читать этот псалом в сочетании с молитвой Да воскреснет Бог.
История написания
Некоторые образцы псалма 126 подписаны авторством Соломона, но это свидетельствует не о дате или псалмопевце, а о местоположении. Во время правления этого царя на иерусалимских землях был возведен храм, который разрушился в период пленения иудеев. По истечении годов, когда пленники вернулись из Вавилона обратно домой, они восстановили его.
В самом псалме 126 рассказывается об отношении между разными людьми, об их трудах по строительству храма, а также о взаимоотношении между Богом и праведником. В стихах описывается, что люди, несмотря на усталость, ссоры и споры, которые мешают их работе, с помощью Господнего упования продолжают идти к цели.
Псалом 134
Сборник Псалтырь имеет несколько частей. Часть малый галлел заканчивается как раз молитвой псалом 134. Это религиозные гимны, которые заканчиваются словом «аллилуйя». Текст псалма 134 является связующей частью молитв 133 и 135. Хвалебные песни направлены на хвалу Господу, чтобы быть благодарным ему из-за дня в день.
Текст молитвы псалом 134
Песнь исполняется в храмах на церковнославянском, но можно читать Псалом 134 на русском языке.
На церковнославянском языке с ударениями
1 Хвали́те и́мя Госпо́дне, хвали́те, раби́ Го́спода,
2 стоя́щии во хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего.
3 Хвали́те Го́спода, я́ко Благ Госпо́дь, по́йте и́мени Его, я́ко добро́:
4 я́ко Иа́кова избра́ Себе́ Госпо́дь, Изра́иля в достоя́ние Себе́.
5 Яко аз позна́х, я́ко Ве́лий Госпо́дь, и Госпо́дь наш над все́ми бо́ги.
6 Вся ели́ка восхоте́ Госпо́дь, сотвори́ на небеси́ и на земли́, в моря́х и во всех бе́зднах.
7 Возводя́ о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в дождь сотвори́, изводя́й ве́тры от сокро́вищ Свои́х.
8 И́же порази́ пе́рвенцы Еги́петския, от челове́ка до скота́.
9 Посла́ зна́мения и чудеса́ посреде́ Тебе́, Еги́пте, на фарао́на и на вся рабы́ его́.
10 И́же порази́ язы́ки мно́ги и изби́ цари́ кре́пки:
11 Сио́на, царя́ Аморре́йска, и Ога, царя́ Васа́нска, и вся ца́рствия Ханаа́нска,
12 и даде́ зе́млю их достоя́ние, достоя́ние Изра́илю, лю́дем Свои́м.
13 Го́споди, и́мя Твое́ в век и па́мять Твоя́ в род и род:
14 я́ко суди́ти и́мать Госпо́дь лю́дем Свои́м, и о рабе́х Свои́х умо́лится.
15 И́доли язы́к, сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.
16 Уста́ и́мут, и не возлаго́лют, о́чи и́мут, и не у́зрят,
17 у́ши и́мут, и не услы́шат, ниже́ бо есть дух во усте́х их.
18 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.
19 До́ме Изра́илев, благослови́те Го́спода, до́ме Ааро́нь, благослови́те Го́спода, до́ме Леви́ин, благослови́те Го́спода.
20 Боя́щиися Го́спода, благослови́те Го́спода.
21 Благослове́н Госпо́дь от Сио́на, живы́й во Иерусали́ме.
На русском языке
1 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,
2 стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.
3 Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,
4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.
5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;
7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.
8 Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,
9 послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,
10 поразил народы многие и истребил царей сильных:
11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;
12 и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.
3 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.
15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:
16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Твоей.
17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
19 Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.
20 Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.
21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!
История написания
Считается, что хвалебная песнь написана во время возрождения Второго Иерусалимского храма
Это важное событие для всего еврейского народа
- Стихи 1-4: Хвалите Господа при любой возможности. Автор побуждает всех к псалмопению. Народ Израиля призван восхвалять Всевышнего.
- Стихи 5-8: Господь велик на море и на суше. Божья сила велика, может смешивать огонь и воду. Если веры нет или она слаба, то Господь может не слышать молитв, не реагировать на страдания. Он превыше всех евреев.
- Стихи 9-12: Звучит история создания Израиля, все его взлеты и падения, войны и радости.
- Стихи 13-14: Пророчества звучат, которые рассказывают о могуществе Всевышнего.
- Стихи 15-18: Автор описывает бесполезность других богов. Ведь они созданы по человеческому подобию.
- Стихи 19-21: Певец еще раз призывает жителей Израиля и остальных людей восхвалять дела Господни.
Толкование псалма 129
129 псалом считается молитвенной просьбой к Господу. Псалмопевец просит Бога явиться с милостью ко всем праведникам. Иудеи, воспевающие псалом, не сомневались, что Бог простит им все грехи. В произнесенной молитве можно было услышать выраженное упование израильтян, что когда-либо придет то время, когда Спаситель избавит людей от последствий их грехов, переросших в тяжелейшие испытания.
Благодаря этому псалму происходит молитва покаяния. 129 псалом – один из семи молитв покаяния. Для того чтобы понять глубокий смысл этой песни, необходимо разобрать псалом на части:
- Стих 1: псалмопевец зовет других людей из глубины, из плена, призывает всех тех, кто отрекся от Бога, прийти к Нему.
- Стих 2-3: пленниками произносится молитва, в которой они просят Спасителя простить их грехи, ведь на любой земле есть грешники. В строках рассказывается, что если бы Бог наказал каждого, у кого за душой есть грех, то никто в мире не смог избежать наказания.
- Стих 4: здесь идет речь о том, что Спаситель способен простить грехи каждого, освободить от тяжелого бремени.
- Стих 5: в этих строках автор ждет того, что Бог проявит свою милость. Его ожидание сравнивается и считается даже большим того, как стражники ждут окончания своей смены под утро.
- Стих 6: в последней части псалма автор просит Господа избавить Израиль от всякого рода беззакония.
Единственная возможность искупиться – искренне попросить прощения у Творца и Спасителя. Автор псалма зовет Господа и, надеясь получить спасение, говорит ему, что он, будучи в глубине души злым, не отчаялся и попросил о милосердии. Своим примером псалмопевец предлагает другим также возложить надежду на Господа.
Толкование псалма 15
По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.
- Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
- Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
- Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
- Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
- Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
- Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
- Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
- Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
- Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.
126-й Псалом — пророчество
Строительство происходило в непростых условияхуныние
Псалом был призван ободрить и научить людей о Божьем водительстве, напоминая о пророческих Писаниях, говорящих об этом периоде: грех народа, затем плен, далее освобождение, застройка Самарии, Иерусалима, восстановление храма. Об этом было сказано многими пророками, и автор 126-го Псалма в поэтической форме, в кратком изложении воспел пророчество Иеремии. Читать (!) (Иерем 31,32).
Пророк Иеремия о Новом Завете
Иеремия был свидетелем двух этапов пленения евреев — Израильского царства и Иудейского царства. Он носил эту боль в своем сердце, молясь за свой народ, и получил от Бога утешение во сне. Нарисовалась полная картина избавления обеих царств. Мало того — ему было показано будущее объединённого народа, пребывающего в Новом Завете, а не такого завета (ветхого), который они унаследовали от Авраама, затем нарушили.
Бог через псалом напоминает Своему народу — «Деве Израилевой» — о Своей вечной любви к нему, называя его Возлюбленным. Он обещает их приблизить, ибо никто не может подойти сам по себе к Богу. Дети — наследие от Господа, означает, что Всевышний обещает расплодить и наполнить ими землю словно колчан стрелами. Иеремия предрекает о новых самарийских и сионских городах с населением людей, в сердцах которых живет Господь, и которые будут молиться не только в храмах, но и на всяком месте.
Особая награда Божья — дети
данного Богом семье Ноя при жертвеннике
Люди же не послушались, но по своему благоволению приступили к строительству башни, «высотою до небес». Этим они символизировали свое желание — явить всему миру непревзойденный гений. Они сказали: «Давайте это сделаем прежде чем рассеемся…». В 126-м псалме мы также увидели недочет численности людей: все сожалеют, что некому сооружать и охранять. Соломон, во всей своей непревзойденности строить, не имел даже толковых наследников, хотя у него было сотни жен и наложниц.
Обстоятельства не изменились и по сей день. Люди мира сего живут для своего удовольствия вместо того, чтобы умножиться в детях. Сегодня вся надежда на мужчин и женщин, молящихся и доверяющих Богу. Но вопрос не только о физическом наполнении земного шара детьми. Сначала нужно родиться свыше (от Слова Божьего), и стать молитвенниками, детьми Божьими в духовном плане.
Господь заключает со своим народом завет по-новому, опять и опять Он будет примирять с Собою мир, постоянно, потому что является Всемилостивым и Всепрощающим. С человеческой стороны остается — искреннее покаяние в молитве к Господу.
Господь Иисус Христос, говорил ученикам, что о Нем написано в псалмах и пророках. Также Он оставил заповедь — Новый Завет в крови Его. Бог через Иеремию и других пророков показал будущность — прощение грехов через умилостивление посредством Христа Спасителя (1 Иоан 2:1).
152 В конец, слуги Господня Давида, который воспел Господу слова этой песни в день, когда избавил его Господь от руки врагов его и от руки Саула, и сказал, 17.
2 Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!
3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, Податель помощи, уповаю на Него! Защитник мой, в Нем спасение мое, Заступник мой!
4 Восхваляя, призову Господа и спасусь от врагов моих.
5 Объяли меня муки смертные, потоки беззаконий привели меня в смятение.
6 Мучения адовы охватили меня, настигли меня сети смертные.
7 Но в скорби моей призвал я Господа, к Богу моему воззвал; и услышал Он из храма святого Своего голос мой, вопль мой достиг слуха его.
8 И поколебалась, и вострепетала земля, и основания гор потряслись и поколебались, ибо прогневался Бог.
9 Восклубился дым от гнева Его, и огонь от лица Его воспламенился; угли возгорались от Него.
10 И приклонил Он небеса и снизошел; и мрак под ногами Его.
11 И воссел на Херувимов, и полетел, полетел на крыльях ветра.
12 И соделал тьму покровом Своим; окрест Него – обитель Его; темна вода в облаках поднебесных.
13 В блеске молний проносились пред Ним облака, град и угли пламенные.
14 И возгремел с Небес Господь, Всевышний издал глас Свой.
15 Ниспослал Он стрелы и разогнал врагов, и умножил молнии, привел их в смятенье.
16 И явились источники водные, и открылись основания вселенной от угрозы Твоей, Господи, от дуновения гнева Твоего.
17 Он простер десницу Свою с высоты и поднял меня, извлек меня из вод многих.
18 Избавит меня от врагов моих сильных и от ненавистников моих, ибо стали они крепче меня.
19 Настигли они меня в день бедствия моего, но Господь – опора моя.
20 И вывел Он меня на простор; избавил меня, ибо Он благоволил ко мне.
21 И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих воздаст мне;
22 Ибо хранил я пути Господни и не был нечестивцем пред Богом моим.
23 Ибо все суды Его предо мною, от повелений Его не отступал я.
24 И буду я непорочен пред Ним, и сохраню себя от беззакония.
25 И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.
26 С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным – по безвинности его;
27 И с избранным поступаешь, как с избранником, а с лукавым – по лукавству его.
28 Ибо Ты людей смиренных спасешь, а очи гордых смиришь;
29 Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Господи, Боже мой, озаришь тьму мою.
30 Ибо Тобою избавлюсь я от искушения и с Богом моим преодолею стену.
31 Бог мой! Непорочен путь Его; слова Господни пламенны; Защитник Он всех уповающих на Него.
32 Ибо кто Бог, кроме Господа? И кто Бог, кроме Бога нашего?
33 Бог препоясал меня силою и соделал непорочным путь мой;
34 Укрепил ноги мои, как быстрые ноги оленя, и на высоты возвел меня.
35 Научил руки мои сражению, соделал луком медным мышцы мои.
36 И даровал мне щит спасения, и десница Твоя поддержала меня; и наставление Твое исправит меня, наставление Твое меня научит.
37 Расширил Ты шаги мои на пути моем, и стопы мои не изнемогли.
38 Преследовать буду врагов моих, и настигну их, и не возвращусь, доколе не погибнут!
39 Сокрушу их, и не смогут встать, падут под ноги мои!
40 И препоясал Ты меня силою на битву, поверг предо мной всех восстающих на меня.
41 И врагов моих обратил в бегство, и ненавистников моих истребил.
42 Взывали они, но не было спасающего, ко Господу взывали, но не услышал Он их.
43 И рассею их, как прах, взметаемый ветром, будто грязь на пути, растопчу их!
44 Избавил Ты меня от распрей человеческих; поставил меня главою народов. Племена, которых я не знал, подчинились мне:
45 Прослышав обо мне, изъявили покорность. Но изменили мне чужеземцы.
46 Изнемогли иноплеменники и охромели на путях своих.
47 Жив Господь и благословен Бог, и да будет превознесен Бог, спасающий меня.
48 Бог, воздающий за меня и покоривший мне народы!
49 Избавитель мой от врагов моих яростных! Над восстающими вознесешь Ты меня, от мужа неправедного избавишь меня.
50 Посему прославлю Тебя средь народов, Господи, и имя Твое воспою.
51 Возвеличил Ты спасенного Тобою царя и творишь милость помазаннику Своему Давиду и потомству его вовеки.
Слава:
Правила чтения
Нет каких-либо определенных правил чтения Псалтыря, однако существует несколько рекомендаций, которых желательно придерживаться.
- В храме псалом читается на церковнославянском языке, дома можно читать на русском, перед иконой и горящей свечкой. Бог слышит мысли праведников, поэтому не обязательно читать молитву вслух.
- Также к 126 псалму не стоит обращаться, если не ясен смысл слов. Он должен быть близким к сердцу и звучать искренне. Только так Господь услышит ее и исполнит.
Если в семье не появляется ребенок, значит, на то воля Божья. Потомки становятся для своих родителей теми, кем им положено быть – отрадой или крестом.
Соломон, несмотря на законы, умножал количество своих жен, но у него был только один сын. Это объясняется тем, что тот, кто желает иметь потомков, как наследие от Бога, должен принять требуемый Господом путь.
А в законе Божьем указывается, что прибавление семейства должно происходить только в законном браке с единственной женой. Дети являются наследием от Спасителя и наградой, к ним нужно относиться соответственно.
Псалом 126
Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом. Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.
На церковнославянском языке с ударениями
1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.
2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.
3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.
4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.
5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.
На русском языке
1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.
История написания
В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.
Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.
Когда читать псалом 126?
Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой
Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.
Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.
Толкование псалма 126
Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.
Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:
- Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
- Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
- Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.
Правила чтения
Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.
Толкование псалма 126
Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.
Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:
- Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
- Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
- Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.