СОДЕРЖАНИЕ
0
0
08 апреля 2020

Псалом 126

Аще бы не Госпожа Владычица наша Царица небесная предстательствовала о нас, грешных, к правосудному Богу, подвигли бы грехи наша праведный гнев Его к отмщению, и аще бы Она, яко мысленное солнце, не озаряла вся концы земли дивными знаменьми и преславными чудесами, тма неверия и мгла невежествия обяли бы человеков. О, премилосердная Владычице, веруем несомненно, молимся смиренно и покланяемся Тебе благонадежно, пред небом и землею исповедуя, яко Ты еси небесный немерцающий свет, во тме земных сует светящий, яко Ты еси всем кающимся грешником споручница во спасение, яко Ты еси возлюбленная Матерь Божия, преблагословенная в род и род; Господь с Тобою и Тобою с нами!

Псалом 126

Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом. Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.

2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.

3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.

4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.

5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.

На русском языке

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

История написания

В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.

Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.

Когда читать псалом 126?

Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой

Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.

Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Правила чтения

Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.

Когда читать псалом 129?

Псалом 129 читается на вечерней службе перед пением стихир на «Господи, воззвах» на старославянском языке. Но можно читать его и дома.

READ  Семь сильнейших молитв от врагов и злых людей

Автор подчеркивает, что Бог справедлив, и Его кара является заслуженной. Но Господь имеет великую силу прощать грехи как отдельного человека, так и целых народов. Псалмопевец твердо убежден, что Он поступит так и на этот раз.

Но всепрощение Господа пробуждает в благочестивых людях и благоговейный страх перед Ним. В Священном Писании немало примеров того, как люди меняются под влиянием этого чувства перед Богом. Господь прощает, но нельзя подходить к этому обстоятельству легкомысленно.

Дома псалом 129 читают на русском языке с ощущением благоговейного страха перед Господом в следующих случаях:

  • с просьбой о сохранении благополучия;
  • с мольбой о снисхождении Господа к сделанным в течение дня беззакониям.

Считается, что если читать текст псалма 129 с усердием, то он поможет в поисках работы.

Толкование

Псалом 86 короткий, но очень символический. Здесь есть пример смирения и для нас — с самого младенчества Господь принимает на Себя все условности человеческого бытия, вплоть до внесения Себя в реестр подданных римского кесаря.

  • Стихи 1-2: Надписание означает, что псалом предписывают сынам Кореевым. Для современных христиан Иерусалим – это образ церкви, а рождение в Иерусалиме – это воцерковление и святое крещение. Более всего Господь прославляет тех, кто приблизился к церкви, нашел свой путь к Царству небесному. Основание Иерусалима, то есть церкви – вера в Иисуса Христа как Мессию и Сына Божия. Это понятие вмещает церковные догматы как «стены» христианской Церкви. Между градом Божиим и другими «селениями» идет борьба, как между христианами и еретиками.
  • Стихи 3-5: Восхваляя Иерусалим как святую Церковь, пророк помнит и об иноплеменниках, которые стали свидетелями исторических событий, для которых Сион (как собирательный образ всех событий основания Церкви, происходивших на этой святой горе) стал матерью.
  • Стихи 6-7: Господь устроит домостроительство спасения всех народов в Церкви, укажет имена в небесной книге жизни.

И нам это напоминает о том, что мы все не забыты у Господа, Он знает обо всем, что живет в нашем сердце, Ему важно даже то, когда и где мы родились. Мы все внесены в реестр подданных Господа и только от нас зависит, будем ли мы в списке хороших или плохих рабов и, более того, перейдем ли мы в список сынов и наследников

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных?  Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

История написания

По времени написания псалом 86 сложен после возвращения иудейского народа из плена вавилонского, враги еще нападали на народ. Среди нечестивых народов набирал славу новый Иерусалимский храм. Псалом собрал в себе все Божии пророчества о Сионе. Исайя говорил, что из Сиона исходит закон, и слово Господне – от Иерусалима. То есть взамен старого закона, данного Богом на Синае, от Иерусалима, от горы Сион придет некий новый закон. Об этом говорили и другие пророки: Езекия, Аммос, Михей, и все эти пророчества собраны в маленьком по объему, но емком по содержанию 86 псалме. В тексте упоминаются самые великие и пышные империи древности: Раав (в данном случае он означает Египет), Вавилон, Тир, который вместе с Сидоном Тирским (Эфиопия) были предками Карфагена – заклятого врага римлян. Это упоминание означает, что все великие империи войдут в перепись Господа, в тайную книгу Сиона, и всем им найдется место в будущем, при поклонении Богу. Они придут на Сион с радостью и будут кланяться Господу. Для православных христиан здесь содержится и пророчество о переписи населения при кесаре римском Августе перед Рождеством Спасителя.

Толкование

Благодарственная песнь была написана для восхваления Бога после того, как Он избавил людей от тяжелого испытания. Псалом 29 следует понимать признанием грешника и его искренним раскаянием.

READ  3 молитвы для очищения души и тела

Для толкования псалма 29 следует разобрать каждый его стих:

  • Стихи 1 – благодарность Давида за избавление от врагов и бед, обещание восхвалять и прославлять Господа, что и следует в дальнейших стихах.
  • Стихи 2-3 – псалмопевец благодарит за спасение и сохранение души и тела. Не только болезни, но и нападки соседей-язычников причиняли много бед израильтянам.
  • Стих 4 – Давид призывает восхвалять Господа и проповедовать веру в Него.
  • Стих 5-9 – царь раскаивается в своем преступлении, считает все беды наказанием за его ликование и присваивание заслуг Бога. Только милость Господа приносит настоящий покой, она стирает все невзгоды и стоит всех испытаний.
  • Стихи 10-12 – восхваление Господа, выражение радости от снизошедшей милости, которая избавила от напастей и принесла долгожданный мир. Обещание Давида вовек прославлять Бога.

Толкование псалма 126

Молитва была создана под события, которые переживал еврейский народ. Однако, со временем, псалом стал универсальным. Любой праведник знает текст этой молитвы, ведь ее главной мыслью является то, что только на Спасителя можно возлагать надежды, только за Его волей необходимо идти.

Чтобы правильно понять толкование псалма 126, требуется разобрать молитву по стихам.

  • Стих 1: здесь рассказывается о том, что никакое дело не будет успешным, если Господь не благословит его. В строках идет речь о доме, который являет собой собирательное понятие, помимо постройки можно провести аллегорию с семьей.
  • Стих 2: только с благословением Бога работа будет идти правильно, Господь поможет праведнику в начинаниях, а вот неугодному не подарит благословения. Он будет трудиться день и ночь напролет, но его труды не будут оценены. Праведник же сможет обрести спокойствие.
  • Стих 3-5: высшей милостью Божьей считаются дети. Они не могут быть рождены без Его воли, поэтому потомки – это дар с Небес. Мудрому дети будут как поддержкой, так и защитой. Их можно сравнить со стрелами в колчане, которые созданы для благих намерений. В стихе указывается, что дети должны быть воспитаны правильно.

История написания

Псалом 122 принадлежит к одному из 15 молитв, которые начинаются словами «Песня восхождения». На сегодняшний день богословники все так же спорят по поводу создания этих молитв. Одни считают, что эти псалмы – так называемые песни, которые исполнялись паломниками, пришедшими молиться в Иерусалим.

Другие богословы убеждены, что псалмы из «Песни восхождения» были созданы, первостепенно, для исполнения храмовыми певцами в праздничные дни, на ступеньках храма – их было столько же, сколько и молитв серии. Считается, что именно поэтому группа молитв имеет такое название.

С последней ступеньки человек понемногу поднимается вверх, на самую первую. Точно так же происходит и с верующими: они начинают познавать мир Божий с азов, завершая свое учение вершиной в вере.

Еще одни богословы считают, что этот цикл стал отдельным только из-за того, что он выполняется певцами в нестандартной манере.

Однако, несмотря на длительные дискуссии и споры, все исследования сходятся в одной точке: текст псалма 122 был создан перед тем, как плененные евреи покинули вавилонские земли и смогли вернуться в родные края. Избранный Богом народ возвращался в родную Палестину, чтобы остаться там и приумножиться.

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Для чего читают псалом 148?

Для чтения молитвы в храме есть определенное время. Ее читают утром и вечером. В домашних условиях верующий может обращаться к Господу в любое время.

Песнопение является древним и основано на основных потребностях людей того времени. Раньше прославление Всевышнего носило безвозмездный характер. Но Творец по милости своей мог совершить чудо, которое обязательно порадовало бы людей. Это мог быть богатый урожай, защита от природных катаклизмов и так далее.

READ  Утренние молитвы оптинских старцев

Впрочем, сегодня псалом не утратил своей ценности. Он также дарует защиту от многих опасностей, связанных с тяжелым трудом. Исторические находки доказывают, что песнь была важна для верующих прошлого. В домах ее переписывали на кусочек бумаги и постоянно носили с собой в нагрудном кармане, как оберег.

Песнь восхождения. Соломона

  • «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
  • Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
  • Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
  • Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах».

Псалом 126 — толкование заглавия

  • Первая половина названия (Песнь восхождения) говорит о том, что Псалом 126 читали и пели люди во время праздничного шествия, вверх на холмы для молитвы в Иерусалимский храм. Гора Господня — одно из названий этого места — видна издалека, и паломники, только углядев ее где-то на горизонте, уже начинали молиться и славить Бога псалмами. В репертуар, под общим заглавием «Песнь восхождения», входили псалмы 119 – 133 (четыре из них — молитвенные)
  • Приписка: «Соломона» есть только в рассматриваемом нами псалме, и особенность его в том, что эта песнь посвящена событию о восстановлении храма по возвращении евреев из плена. Построенный Соломоном «Дом Божий» (Дом молитвы) был разграблен и разрушен, и — спустя какое-то время — царь Персии решил возобновить, для чего и отпустил невольников, послав их на возведение храма (Ездр 1:2, 2Пар 36:22). Таким образом 126-й Псалом заслуженно назван именем основателя святилища Бога на горе Сион, где народ взывал в молитвах к Господу.
  • Еще ода простая версия о названии псалма выражена некоторыми богословами. Сам текст псалма наполнен мыслью о человеческих взаимоотношениях, напрямую зависящих от Благословения Божьего и молитвенного отношения с Ним. Манера описания такой непростой темы совпадает с теми сюжетами, что в книгах Притчи и Екклезиаст от Соломона. В Книге Екклесиаст читаем о людском счастье, которое зависит не от воли человека, но от Божьего провидения. В притчах — Соломон в кратких изречениях постепенно раскрывает учение о мудрости и проницательности Бога.

Псалом 133

Се ныне благословите возлюбленную Матерь Божию вси уповающии на имя святое Ея, во дни и в нощи воздежите руки ваша в пренебесная святая, идеже предстоит Она в неизреченной славе святейшему лицу Божию, утешатся бо благодатию Ея преизобильно огорченныя сердца и души ваша; благословите Ю вси благословеннии раби Ея, благословите Ю вси Ангели и Архангели; и вси святии Божии, хвалите Ю небеса небес и вода, яже превыше небес, хвалите во веки веков чудеса Ея.

Песнь вместо славы

Радуйся, христианская чадолюбивейшая Мати Марие, бездна милостей и щедрот! Очисти, молюся Ти, сердце мое от греховных страстей, и аще что Тебе не благоугодно, имиже веси судьбами отврати от мене, к небесным обетованиям воспламени дух мой, и еже мудрствовати, и еже деяти о Господе помози.

По 18-й кафисме тропари, гл. 4

Поем Тя, Богоневесто, славяще Рождество Твое непостижимое, имже избавихомся прелести диаволи и всяческих бед, и верно вопием: помилуй стадо Твое, Дево всепетая. Побори, Всецарице, борющыя ны враги, якоже бо волцы алчут погубити наследие Твое и достояние Сына Твоего, к Немуже молитвами Твоими погуби язык дерзости, да познают силу Твою злии ратолюбцы, божественным Твоим манием низложи их. Превозшедшая чины Ангел, Всечистая, со Ангелы моли Ангелов Владыку свободитися нам страстей губительных и наследниками быти нетленныя жизни.

Молитва

К Тебе, Пречистей Божией Матери, аз, окаянный, припадая, молюся: веси, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся, трепеща, да не когда Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю. Ведущи сия, Владычице моя, Госпоже Богородице, молю: да помилуеши, да укрепиши и благая творити да подаси ми: веси бо, Владычице моя Богородице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела и всею мыслию люблю закон Бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду, яже ненавижду, та люблю, а благая преступаю. Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися: не угодна бо есть; но да будет воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, со безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно