Псалом 118: сведения о молитве, текст на русском и разъяснение отдельных стихов

Псалом 118: сведения о молитве, текст на русском и разъяснение отдельных стихов

Псалом 118: сведения о молитве, текст на русском и разъяснение отдельных стихов
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
18 апреля 2020

Содержание псалма

Псалом не имеет надписания в еврейском тексте Библии; его содержание раскрывается уже в первой строке: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (ивр. ‏אַשְׁרֵי תְמִימֵי דָרֶךְ הַהֹלְכִים בְּתוֹרַת יְהוָה‏‎)

Это молитва человека, находящего главное жизненное благо в словах Господа, то есть в Торе.
Псалмопевец выражает восхищение совершенством Божьего закона и говорит о важности его исполнения. В каждом стихе псалма (кроме 122-го) присутствует одно из следующих слов: закон, откровение, путь, повеление, заповедь, устав, суд, слово

Все эти слова в оригинале являются синонимами слова «Тора».

Феофан, епископ Тамбовский в своей книге, посвящённой истолкованию этого псалма, говорил о его содержании:

Об авторстве и времени написания существуют разные мнения. Псалом начинается со слова «Блаженны», с которого, согласно еврейской традиции, начинал наиболее важные для него псалмы царь Давид. Этот псалом он мог написать как назидательный, для обучения своего сына Соломона. С другой стороны, в псалме много говорится о нарушителях закона и о сложившейся вокруг псалмопевца враждебной обстановке. Это даёт возможность предположить, что псалом написан в VI—V вв. до н. э., во время вавилонского пленения или при Ездре и Неемии. В Септуагинте псалом имеет надписание «Аллилуия» (Ἀλληλούϊα).

Псалом разбит на двадцать два восьмистишия, в которых каждый стих начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита: в первом восьмистишии все стихи начинаются с алеф, во втором — с бет и т. д. В связи с этим еврейская традиция называет этот псалом «великим алфавитом». В переводе алфавитное построение псалма передать невозможно; однако в ряде переводов сохраняют разбивку на строфы, и каждую из них озаглавливают соответствующей буквой. Имя Бога (тетраграмматон) появляется в псалме двадцать два раза. Каждое восьмистишие имеет свою особую тему. В первых двух строфах поэт говорит о принятой им на себя обязанности исполнять законы Бога и благословляет Господа за них. С третьей строфы («гимель») начинается собственно молитва, в которой присутствуют общие для всей книги псалмов мотивы: плачевная песнь (строфа 11, «каф»), радостная хвала (строфа 6, «вав»), молитва о помощи (строфа 17, «пе»); все эти темы нанизываются на основную идею псалма — о благе, заключённом в словах закона Божьего.

Для чего читается псалом 11?

Чтобы понять, для чего читают псалом 11, нужно ознакомиться с его содержанием. Когда отчаяние одолевает человека, кажется, что силы на исходе, а сложившиеся жизненные обстоятельства кажутся неразрешимыми, нужно обратиться с мольбой к Господу, читая строки молитвы.

При келейном чтении в домашних условиях нужно молиться в помещении без присутствия других людей, освободившись от повседневных мыслей. Моление происходит перед иконой с изображением лика Иисуса Христа. Хорошо, если перед ним горит лампадка.

Читать псалом 11 нужно тихо и спокойно, без надрыва, вникая в каждое слово, пропуская его через сердце.

Псалмы – очень сильные молитвы. Но не стоит думать, что все проблемы будут решены за один раз и свершится чудо. Господь услышит просьбы и мольбы и исполнит их в предназначенное время.

Толкование

В тексте псалма рассказывается о том, что ждет праведника, который следует заповедям Божьим и боится расстроить своего Спасителя. Псалмопевец говорит о том, что такого человека ждет милость, благодать, здоровое и численное потомство. У евреев считалось, что, следуя законам Бога, праведник сможет дожить до глубокой старости и собственными глазами увидеть, как возрождается Иерусалим.

Чтобы правильно истолковать смысл псалма, необходимо разобрать каждый стих отдельно:

  • Стих 1-4: тот, кто исполняет заповеди Божьи, будет награжден успешными делами и счастьем в семье. Тот, кто желает детей, будет иметь возможность получить их, как дар Божий. Женщина будет «плодовитой лозой, обвивающейся вокруг дома».
  • Стих 5-7: Господь благословляет праведника на долгую и счастливую жизнь, дарит возможность увидеть благоденствие Иерусалима.

В псалме также фигурирует фраза о том, что того, кто верит в Господа, он благословит с Сиона. Здесь указание на священную иерусалимскую гору является своеобразным предупреждением – нельзя поддаваться увлечению языческими культурами. Господь принимает только следование Его заповедям.

Псалом 127 имеет много сходств с тем, о чем рассказывали пророки Аггея, Захарии и Малахии. Бог вселял в евреев надежду, воодушевлял к продолжению восстановления храма, возобновления прежнего облика, как Богом избранного народа.

Истолкование 17 кафизмы богословами

Слова самой большенный молитвы с частым повтором главных мыслей, произносимые от лица юного псалмопевца, разрешают отыскать ответы на вопросцы о чистоте мысли, принуждают задуматься о необходимости соблюдения законов Божьих.

В строчках Божественной проповеди они именуются Словом наставлений, возвышающих человека, которому положено жить в гармонии внутренних помыслов с наружными поступками, безо ереси и прегрешений. Странник, от лица которого исходят просьбы, призывает к преданности Законам Божьим, что укрепит веру с торжеством правды, дозволит обрести успокоение.

При разборе широкого материала псалма 118 по стихам можно найти ряд увлекательных мыслей.

Номер стиха Как толковать
1-8 Описывается обилие и единство Божьего Закона, проявляющего духовную жизнь, предписанную Господом. Под термином «повеления» следует осознавать ряд личных предписаний, связанных с направлением человечьих деяний, а «уставами» определяются правила отношений человека с Богом. Слово «заповеди» следует осознавать как пределы того, что допустимо человеку
9 и 100 Стихословия объясняют, как действовать для сохранения перед Всевышним в чистоте своей души. Совет обычной – выполнение Его законов
11-14 Строфы повествуют о житие праведника, соблюдающего Слово Божье
19 Стих ведает о временном пребывании людей на Земле в стремлении к нескончаемой жизни, которая уготована лишь праведникам
21-23 Описывается жизнь еврейского народа, плененного персами, их борьба с учением самарян, как отступников веры, призывающих к непослушанию правителям
33-38 Строфы говорят о необходимости понимания Слова Божьего, его величия. Строчки пронизаны призывом к поддержке и следованию заповедям
67 Словами стиха описаны тяготы пути евреев, отошедших от Бога. За свои прегрешения они понесли заслуженное наказание – плен, его тяготы посодействовали понять содеянные ошибки, укрепили готовность к обязательному соблюдению Законов Господа
69-70 Стихи повествуют о факте противоборства меж язычниками и израильтянами, о чем наиболее тщательно ведает книжка Ездры и Неемии
81-83 Стихословия проявляют тяготы испытаний, обрушившихся на песнопевца и весь его люд, прогнувшийся под грузом испытаний
94-96 Описываются Божье величие и слава, которые раскрылись страннику, в сопоставлении с несовершенством человека

Опосля чтения всего псалма 118 обхватывает гнетущее чувство скорби за еврейский люд, испытавший столько подавления и мытарств. Хотя печальные строфы не вызывают веселых чувств, в их звучит надежда на спасение, дарованное выше, также восхищение Всевышним, направляющим малышей Израиля.

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.
READ  Молитвы от пьянства дочери

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

Зачем читают

Псалмы можно и нужно самостоятельно использовать для домашней молитвы. Данный псалом чаще воссылают об усопшем, делается это в любое удобное время. Для чего читают заупокойные молитвы, ведь человек уже умер? В православии считается, что это может улучшить пребывание человека в загробном мире. Ведь у каждого в жизни бывает много грехов, а после смерти уже ничего нельзя исправить. А святые слова поднимаются к небу и приносят душе покойного духовную радость.

Многим тяжело читать кафизмы на церковно-славянском языке. В таком случае можно выбрать вариант на русском. Так слова окажутся более осмысленными. Также существует определенные правила того, как читать Псалтирь по усопшему.

  • Святые отцы православной церкви разделили псалом на 3 части — они следуют перед 73 и 131 стихами. На этом моменте необходимо прочитать славословие и особую молитву, где упоминается имя покойного. В православных изданиях все это издается уже в необходимом виде.
  • Используется данный текст и в богослужениях — на утрене, вечерне, входит в чин погребения и отпевания. Со специальными хвалебными дополнениями славословие читается в день Великой Субботы — накануне Пасхи.
  • Текст псалома 33 на русском;
  • Зачем читают 22 псалом.
  • Толкование 108 псалма — https://bogolub.info/psalom-108/.

В иудаизме существует традиция, по которой в память об ушедшем родственнике принято произносить то восьмистишие, которое начинается с той же буквы, что и имя покойного.

Чтение Псалма 118 может принести пользу не только ушедшим в вечность, но и живым. Слово Божие оживляет сердце, дает духовные силы, помогает исцелиться от грехов. Верующим следует брать в руки Псалтирь как можно чаще.

Богослужебное использование

В иудаизме использование псалма неразрывно связано с его алфавитным построением: в молитве за больного или за умершего принято читать строфы, соответствующие буквам имени того человека, за которого молятся.

Двенадцатый стих псалма «Благословен Ты, Господи! научи меня уставам твоим» (בָּרוּךְ אַתָּה יְהוָה לַמְּדֵנִי חֻקֶּיךָ) содержит формулу, с которой начинаются все еврейские благословения. В связи с этим в еврейской традиции принято, что если человек начал говорить благословение ошибочно (а напрасное благословение произносить нельзя), он выходит из ситуации путём произнесения этого стиха.

В православии псалом 118 известен по одному из первых слов как «Непорочны» (греч. Αμωμος) и составляет отдельную кафизму (17-ю). Как и все кафизмы, она делится на три части для чтения принятого славословия («Слава»), а так как псалом один, то и разделения сделаны в самом тексте псалма: после 72-го и 131-го стихов. Этот псалом читается в будничной (вседневной) полунощнице, на субботней, а иногда и на воскресной утрени (в качестве положенной на этот день кафизмы). Он входит в состав погребальной и заупокойной служб, на них он исполняется с припевом «Аллилуия» после каждого стиха, что выражает уверенность в конечной победе над смертью, дарованной через искупительную жертву и воскресение Иисуса Христа. На утрени Великой субботы псалом 118 исполняется с особыми припевами (похвалами), являясь центральной частью этого богослужения.

В сирийских обрядах псалом входит в группу «Господи, воззвах» и в её составе читается на вечерне.

История написания

До наших дней дошло мало сведений о создании псалма 118. Текст его на греческом начинается с предписания «Аллилуйя», что позволяет охарактеризовать его словом «хвалебный». Тем не менее, такой отсылки в других вариантах (иных переводах) молитвы нет.

Богословы и историки предполагают, что данный псалом был сложен в 5 веке до н

э., при этом важно отметить, что пророк Давид жил на земле за 1000 лет до Рождества Христова. Это значит, что последний не мог написать данное произведение

На то, что хвалебная песнь датируется пятым веком, указывает ее содержание.

В тексте упоминается гонения еврейского народа, а также предательства, то есть, вероотступничество некоторых иудеев. В псалме 118 также упоминается судьба праведников, искавших спасение в Боге, а также судьба беззаконников, наказанных страданиями под вражеским гнетом. Данные события сопоставимы с теми, которые происходили в период пленения избранного народа врагами его из Персии.

Псалом 126

Псалтырь состоит из благодарственных, хвалебных, просительных песен и песен-плачей. Многим известен псалмопевец, царь и пророк Давид, который написал много молитв, важных для христианства. Однако в Псалтырь вошли песни, которые создавались в течение 800 лет и не все они были написаны Давидом.

Песни писали разные священнослужители и даже сын царя Соломон, но псалом 126 был написан спустя несколько десятилетий после правления Соломона. И всё же этот псалом крайне важен.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.

2 Всу́е вам есть у́треневати, воста́нете по седе́нии, яду́щии хлеб боле́зни, егда́ даст возлю́бленным Свои́м сон.

3 Се достоя́ние Госпо́дне сы́нове, мзда плода́ чре́вняго.

4 Яко стре́лы в руце́ си́льнаго, та́ко сы́нове оттрясе́нных.

5 Блаже́н, и́же испо́лнит жела́ние свое́ от них. Не постыдя́тся, егда́ глаго́лют враго́м свои́м во врате́х.

READ  Праведные иоаким и анна

На русском языке

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

История написания

В некоторых вариантах текста псалма 126 присутствует приписка «Соломон», но это говорит не о времени, а месте. При царе Соломоне в Иерусалиме был построен храм, который был разрушен при пленении евреев. Когда же спустя долгие годы еврейский народ вернулся в Израиль, они взялись за восстановление храма.

Псалом 126 находится в составе Песни восхождения – сборника псалмов, исполняемого во время праздничных жертвоприношений в Иерусалиме. В тексте присутствует описание отношений между людьми, их добровольной работой по восстановлению храма и отношений между человеком и Богом. Люди устают от работы, ссорятся и спорят, что мешает работе, и только упование на Божью волю и помощь спасает народ.

Когда читать псалом 126?

Песнь можно отнести к вечным и всегда актуальным, так как она обращает внимание на самый главный дар Господа – детях. Читать псалом 126 следует с благодарность и хвальбой

Его используют в прошениях об утешении и благословении в разных делах.

Любая молитва укрепляет веру и обогащает душу, а чтение псалма 126 может принести ещё и удачу. Надежда и искренняя вера в Господа будут опорой во всех ситуациях, Господь всегда поможет рабу своему не сойти с верного пути.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Правила чтения

Строгих правил при исполнении песен Псалтири не существует, однако есть ряд рекомендаций. Дома разрешается читать псалом 126 на русском языке, но желательно делать это перед иконами и с зажженной свечой. Слова можно не произносить вслух, так как Господь слышит и мысли верующих. Не стоит обращаться к молитве, если её текст непонятен и не близок. Следует разобраться с толкованием псалма, а возможно обратиться и к священнослужителю для разъяснения. Искренняя молитва, даже если она не была заучена наизусть, будет услышана Господом, а просьба исполнена.

Что понятно о молитве «Непоро́чны»

Чтение Библии, в состав которой заходит Псалтырь, непреложная обязанность всякого верующего, ведь Слово Божье способно воскресить сердечко, исцелить от греха, обогатить духовно. Провозглашение псалма 118 принесет пользу не только лишь стоящим на пороге вечности, да и здравствующим в этом мире для упрочнения красы и величия Господа, как ясное учение о земных целях и загробном воздаянии.

Противоречие авторства

  • Хотя составитель 118 псалма неизвестен, его авторство приписывают царю Давиду, жившему в конце II-начале I тысячелетия до н.э. Популярность версии разъясняется словом «Блаженны», которым начинается стихословие. Конкретно сиим воззванием обычно начинались все принципиальные для еврейского народа псалмы. Исходя из убеждений царя Давида.
  • Противники Давидового авторства говорят, что факт множественных упоминаний в тексте о деяниях нарушителей закона, также агрессивного дела к псалмопевцу быть может свидетельством наиболее поздней даты написания псалма 118. Быстрее всего, это предел VI—V веков до н. э., предположительно во время пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя.

Для чего верующие читают псалом 118

Священнословие провозглашают без помощи других во время домашнего молебна. Почаще всего молитву воздают по усопшему для улучшения его пребывания в загробном мире, очищения от грехов, обретения покойным духовной радости. Не любому верующему просто дается чтение на церковно-славянском языке, для удобства текст был переведен на российский язык для наиболее глубочайшего осмысления стихов.

Псалтырь над усопшим принципиально читать по установленным правилам:

Как читают – молитвословие условно разбито на три части – до 73 стиха, опосля него до 131 строфы и до окончания. Меж ними читается славословие совместно с особой молитвой, поминающей имя усопшего.
Когда читают – стихословие провозглашают на утренних и вечерних богослужениях, во время отпевания, обряда погребения. Дополненный похвальными молитвами псалом 118 читают в Величавую субботу перед Пасхальной службой.

Создатель молитвы, называющий себя юношей, словами псалма утверждает, что защиту Всевышнего обретет лишь праведник. Псалмопевец молитвенными строчками ведет подробные рассуждения на тему, как придти к выполнению Божьей воли для духовного роста. Конкретно кропотливым переосмысливанием пт закона разъясняется обширность самой длинноватой кафизмы. Чувственный окрас текста показывает на искренность создателя, старающегося осознать сущность правил, установленных Богом, радующегося обретению таковой способности.

Полная текстовка псалма 118 на церковно-славянском и российском языках с нумерацией строк представлена ниже:

Псалом 118 совместно предыдущими и заключительными молебнами можно отыскать на страничках молитвослова, но брать его следует в церковной лавке при храме либо монастыре. Прослушайте, как звучит 17 кафизма в церковном богослужении:

История написания

Точной информации об авторстве псалма 101 нет, мнения специалистов разделились на два лагеря. Анализ других текстов Священного Писания и песен Псалтири показал противоречивые результаты. Одни склоняются к тому, что песнь была написана царем Давидом в период восстания его родного сына Авессалома, который не только склонил на свою сторону многих придворных, но и преследовал отца. Предательство сына стало страшным ударом для Давида, от него отвернулись многие вельможи, даже армия подчинилась Авессалому, желавшего свергнуть отца. Одинокий, преданный, вынужденный прятаться Давид был разбит и сломлен, он молил Господа о помощи и защите, не находя спасения ни в чем другом.

Другая часть теологов полагает, что текст псалма 101 относится к событиям вавилонского пленения евреев. Авторство песни они приписывают пророкам Даниилу или Неемии, но даже здесь нет точности.

История написания

Псалом 127 входит в цикл «Песни Восхождения», в котором насчитывается 15 лаконичных молитв. Эти песни зачитывались левитами во время торжественного празднования Куща, в тот момент, когда они поднимались по ступенькам иерусалимского храма, которых было 15. Короткие песни не задерживали процессию, которая происходила по еврейским традициям.

У христиан же существует толкование, что в цикле речь идет о возвращении иудеев из вавилонских земель, где те были долгое время в плену. По другим версиям, псалмы из цикла «Песни Восхождения» исполнялись под аккомпанемент особых инструментов и произносились на высокой тональности.

READ  Библейская история о поединке давида и голиафа

Псалмы серии также могли быть песнями паломников, которые приходили в Иерусалим на торжества. Растолковать последнюю фразу 127 псалма также можно по-разному. Наиболее распространенным мнением считается, что из-за последней строчки псалом мог быть написан после того, как евреи вернулись из вавилонского рабства.

Толкование

Основной мыслью псалма 118 является воспевание силы и красоты Господних. Важный акцент также сделан на вере в Него, любви человека к Всевышнему. Если рассматривать текст более детально, то легко прийти к выводу, что по содержанию своему он очень разнообразен: в нем присутствует описание гонений евреев, их беды, описание надежды, которая не позволяет обессиленному народу покоряться врагу.

Молитва состоит из 22 строф, в нее вошло 176 стихов. Главная ее особенность – каждая 8-ми строчная строфа начинается с буквы еврейского алфавита (они стоят в правильном порядке).

Чтобы понять смысл псалма 118, разберите его на части:

Стих с 1 по 8 – автор говорит о том, как важно соблюдать закон Божий.
Стихи 9 и 10 – душевная чистота сохраняется только в условиях жизни по замыслу Господнему.
Стих с 11 по 16 – описание образа праведного, его жизни.
Стих с 17 по 20 – псалмопевец просит Всевышнего о наставлении.
Стих с 21 по 23 – описание гонений иудеев, которые искали спасения в Боге.
Стих с 33 по 39 – признание силы Единого Творца, его восхваление, молитва о покровительстве.
Стих 67 – автор пишет о наказании для евреев за их грехи, наказание в данном случае – гнет врагов.
Стих 69 и 70 – описывается борьба избранного народа с язычниками.
Стих с 90 по 93 – прославление Божьего величия и милости, в зависимости от которых находится человек.

Заключительный совет

Родным и близким не постоянно под силу творение мощной молитвы на прощение усопшего грешника, стихословие на церковном языке имеет наиболее вескую значимость. Потому чтение Псалтыри над усопшим лучше доверить священнослужителю, хотя в устах близкого родственника молитвословие возымеет огромную силу.

Не считая поминального обряда, 17 кафизму рекомендуется добавить к каждодневному молитвенному правилу, как гимн бессмертия людской души, ведомой Богом. Но не стоит ждать, что чтение Псалтыри станет гарантией спасения, но творение хороших дел и молитв посодействуют пройти тесты Ужасного Суда, обрести счастье Спасения бессмертной души.

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно