СОДЕРЖАНИЕ
0
0
24 марта 2020

Общее содержание

Известен по начальным строкам на латыни (Laudate Dominum omnes gentes). В церковнославянском варианте это звучит как «Хвалите Господа, вси языцы» (то есть — все народы мира). По вступительному слову — Аллилуйя — можно понять, что этот псалом хвалебный. Западный богослов Исаак Уоттс составил краткое переложение самой сути:

  • Все, живущие под небом, восхвалите Творца.
  • Искупителя следует воспевать на всех языках, которые есть на земле.
  • Господь, Твои милости вечны; истина Твоего слова тоже вечна.
  • От берега до берега будет звучать хвала,
  • До тех пор, пока солнце не встанет,
  • Чтобы больше не заходить никогда.

Российские богословы согласны с тем, что Псалом 116 иносказательно говорит о Христе. Пророческие строки предсказывают, как служение Господа изменит мир после второго пришествия. Тогда апостолы станут произносить свое свидетельство в каждом уголке Вселенной.

Толковая псалтирь

И этот псалом из числа благодарственных. Он призывает все народы к славословию и благодарению Христу за толикия благодеяния и милости, оказанные всем народам устроением воплощения Его.

Пс.116:1 . Хвалите Господа вси язы́цы , похвалите Его вси людие

Приносите, говорит, все народы, уверовавшие во Христа, песни и славословия Господу за то, что указан вам от Него путь, и вы вышли из тьмы заблуждения и идолопоклонства и переселены в область света, истины и богопознания. И все народы хвалите Господа. Здесь, говорит, то же самое, что сказал выше, для умножения славословия Христу.(1) Или людьми называет тех иудеев, которые уверовали во Христа. Или называет всех вообще людей; так как все вообще должны благодарить Христа, как сделавшегося человеком для спасения всех людей и благоволившего принять спасительные страдания, а особенно для спасения всех иудеев: ибо Я, говорит, послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Матф. 15:24 ).

(1) Слова Евсевия: Весьма ясно, что в сих словах заключается пророчество о благах в церкви и предвозвещение о той проповеди, которая заняла всю вселенную. Ибо сей псалом призывает не два или три народа, но всю землю и море; что сбылось тогда, когда воссияло пришествие Христово. Ибо тогда, по Феодориту, Он подал способы ко спасению всем народам, употребив в служение сему благотворению святых Апостолов, которые, обошедши всю вселенную, разоряли мрак невежества и показали Солнце правды: идите, говорит, научите все народы. К сему присовокупляет тот же Феодорит: поелику иудеи рассеялись по всей вселенной и учили о едином Боге, и не жили более в одной Палестине, и не пребывали в одном народе, подчиняясь одному царю, но рассеявшись у всех народов; то прилично называет их не народом, но народами. Или, быть может, как говорит Евсевий, называет так и тех, которые уверовали из народов, согласно с написанным у Захарии: и притекут многие народы ко Господу и составят народ Его ( Зах. 2:11 ). Ибо доселе, будучи язычниками, они не были людьми Его. Но, переменив прежнюю жизнь, они делаются людьми Его. Заметь, что сии слова апостол Павел приводить в послании к Римлянам, чтобы показать исполнение их тогда. Он так говорит: а для язычников из милости, дабы славили Бога, как написано: хвалите Господа все язычники и славьте Его все народы ( Рим. 15:11 ).

Пс.116:2 . Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век

Милость, говорит, Господня сделалась сильною и твердою и чрезвычайно излилась на всех людей, по великому человеколюбию Его, хотя некоторые люди и отвратились от нее, и не хотели принять ее, где Давид сопричисляет и себя к принявшим милость Божию, как это делает и в других псалмах, причисляя и самого себя к христианам из народов и почитая себя одним из числа уверовавших во Христа. А истина Господня, пребывающая во век, есть истина евангельская, та, которая Христом преподана апостолам: потому что закон был тень евангельской истины, по словам Златоуста; почему, когда явилась истина евангельская, законная тень прошла, как прекращается первый чертеж и рисовка теней иконы, когда живописцы наводят на нее истинные цвета; ибо благодать, говорит, и истина произошла чрез Иисуса Христа ( Иоан. 1:17 ).(1)

(1) Златословесного: Сказывает и причину спасения, что не своими добрыми делами и не своею смелостью в жизни, но одним человеколюбием они спаслись. Ибо, по словам Феодорита, по одному человеколюбие произвел наше спасение. Так и блаженный Павел сказал: не за дела праведности, каковые мы сотворили, но по своей великой милости Он спас нас; и еще: благодатью вы спасены. Прилично сказано и в пророческих словах, что народы не получили бы такового изменения если бы милость Божия не была сильнее наших грехов; если бы она не была крепче нашего злонравия и не победила всякое суеверие и заблуждение. Исихия: Т. е. милость утвердившаяся в нас была совечна истине. Во многих местах имена сии (милость и истина) относятся ко Спасителю, как и в следующем: Бог послал милость свою и истину свою, и избавил душу мою из среды скимнов. Посему она, воссиявши в человеческом роде, призывает все народы и всех людей к хвалению, научая благодарить Отцу, утвердившему милость свою и продлившему истину свою до века: Златоуста: Утвердилась милость Его на нас, т. е. водружена, сделалась крепкою и тверже камня; притом ежедневно увеличивается.

Толкование псалма 126

Песнь была написана для конкретных событий, которые происходили с еврейским нардом, но со временем она стала универсальной. Любому христианину следует знать текст псалма 126, так как главная мысль, которая прослеживается в нём – только на Господа следует надеяться и следовать Его воле в любой ситуации.

Толкование псалма 126 лучше разбирать по стихам:

  • Стих 1 – не одно дело, строение и решение не будет удачным, если не будет благословения Господа. Дом здесь выступает понятием собирательным, по которым следует понимать не только здание, но даже и семью.
  • Стих 2 – с Божьей милостью любая работа будет спориться, в то время как неугодный Господу труд с утра до ночи не принесет ни мирских благ, ни покоя. Праведный же, благословленный Богом, обретет спокойствие и сон.
  • Стих 3-5 – высшая милость Божья – это дети. Никогда они не рождаются без воли Господа, поэтому их стоит принимать как дар, как подарок от Бога. Для мудрого человека дети будут поддержкой и оружием, как стрелы в колчане, которые должны служить на благо, то есть воспитываться правильно.

Христологичность Псалмов

Во многих текстах — неважно, на русском языке, английском или славянском — пророки говорили о Христе. Конечно, в каждом библейском стихе имеется и буквальный смысл, и таинственный

Вся Библия так или иначе говорит о Пришествии Сына Божия.

В первом стихе заключается глубокий смысл. Удивительным образом пророк предвидит события, которые произойдут через много столетий после его смерти. Пришел Спаситель, начал проповедовать, совершил множество чудес. Он пострадал и принял смерть, принес Себя в жертву, затем произошло Воскресение. Тогда, явившись апостолам в день Пятидесятницы, Он дал им великое поручение: идти до краев земли и нести Евангелие.

Сегодня вряд ли найдется человек, ни разу не державший Библию в руках. Новый Завет переведен на множество языков, он доступен для изучения даже тем людям, которые исповедуют другие религии. Именно к ним и обращал свой призыв царь Давид.

За что пророк предлагает хвалить Господа? За то, что Он сотворил в нашей жизни — за избавление от бремени греха и вечной смерти, за возможность соединиться со Христом, за то, что райские врата вновь открыты для верующих. Иисус сошел в наш мир для того, чтобы его обитатели смогли подняться на небо. Через крестную жертву Иисуса люди могут совершить это восхождение, ибо Он взял на себя бремя наших грехов.

  • Текст 60 псалма;
  • Толкование 3 псалма;
  • Псалом 50 — в чем помогает молитва.

Правила чтения

В церковном богослужении чтение Псалтыря происходит ежедневно, а за неделю он прочитывается полностью. Существуют псалмы, которые нужно читать в строго отведенное время или день недели, и для чтения каждого из них, конечно, есть своя причина, боль или волнение

Издревле было принято, что языком богослужений стал церковнославянский язык, его тягучесть и напевность придает дополнительное величие кафизмам и приковывает все внимание верующих

Правильным для каждого православного будет изучить этот язык и молиться на нем, даже если чтение Псалтыря происходит дома. Однако в настоящее время не все верующие знают его настолько хорошо, чтобы понимать весь глубокий смысл писания, не отвлекаясь на сложности трактовки слов. Поэтому церковь разрешает чтение Псалтыря и на русском языке, при условии, что это необходимо для изучения и познания священного смысла псалмов.  Главное соблюдать душевный покой при чтении молитвы, верить и надеяться на милость Бога.

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

READ  Молитвы о работе: чтобы найти, устроиться на хорошую работу с хорошей зарплатой

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

История написания

В молодости Давид был простым пастухом, но Господь венчал его на царствование. Правивший в те времена царь Саул не желал отдавать власть, поэтому пытался убить праведника и посылал разбойников на его поиски. Давид никогда не стремился стать царем и оставался верен Саулу, однако был вынужден бежать в страхе смерти.

Текст псалма 53 посвящен событиям, происходившим в то время. Господь предупредил Давида о надвигающейся опасности, и тот бежал в пустыню Зиф, чтобы скрыться от царя. Зифляне не хотели враждовать с Саулом, который привел целое войско. Они хотели выдать праведника, скрывавшегося в скалистых горах. Когда конец был близок, прискакал гонец, который сообщил царю Саулу о нападении филистимлян. Войско спешно возвращалось, а Давид был спасен благодаря милости Господа.

В минуты отчаяния и уныния, когда поражение казалось неизбежным, Давид не оставлял веры и продолжал молиться Богу. Его искренние просьбы были услышаны Господом, который не оставляет в беде нуждающихся. Псалом 53 – одна из песен Псалтири, посвященных тем страшным минутам, в которых Бог оставался единственной надеждой и спасением.

Псалом Давида 116

Псалом 116 — самый короткий из всех песен в Псалтыри, но самый мощный по содержанию и прославлению величества и могущества Бога.

Значение Псалма 116

Эта песня хвалы чаще всего поется во время храмовых служений не из-за своей краткости, а по причине ее силы.

Другие псалмы царя Давида:

Псалом Давида — надежда для всех язычников и маловеров познать милость Господню, наполниться Его духом, принять жертву Иисуса Христа и войти в жизнь вечную.

Читая самый краткий псалом, каждый верующий слышит:

  • призыв воздать хвалу Всевышнему всеми народами;
  • поддержку в духовной борьбе во время суетной жизни.

Песней хвалы можно назвать псалом 116, который всего двумя стихами призывает все народы воздавать постоянную хвалу Господу.

Статьи о Ветхом Завете:

Псалмопевец подчеркивает, что хвалить Творца могут все люди, говорящие на разных языках, любые народности. Это обращение, как к верующим людям, так и к язычникам.

Важно! Всему человечеству дано право возвеличивать Создателя неба и земли за каждый день жизнь, пищу и кровь, детей и здоровье

Толкование псалма

Славьте Христа за Его кровь и жертву, принесенную на Голгофе. Хвалите Бога все люди, а не только евреи, хотя Христос пришел в первую очередь спасти сынов Израилевых, а затем и все человечество.

В первом стихе благодарственного псалма Давида 116 на русском языке явлено пророчество о Церкви, Невесте Господней, которой первой дано право воздать хвалу Всевышнему.

Иисус Христос пришел на землю, чтобы наполнить ее светом, научая апостолов по всей земле разнести искорки Евангелия, чтобы каждый, верующий в Него спасся и приобрел жизнь вечную.

Почему псалмопевец говорит не об одном народе, евреях, а о множестве? Рассеявшиеся по всему миру евреи принесли весть о великом Создателе в каждый уголок мира, многие приняли Божью веру и, говоря словами пророка Захарии (Зах. 2:11), притекли к Господу.

При принятии Творца своим Богом, отказавшись от поклонения божкам, язычники стали называться в глазах Всевышнего людьми.

Апостол Павел продолжает мысль Давида в своем послании Римлянам, он также разделяет язычников и людей. Хвалите Создателя язычники за все дарованное вам, а люди, познавшие великую силу Творца, могут прославлять Всевышнего всем сердцем и делами своими.

Стих 2 возвещает милость Божью на всех, верующих в Создателя, она не прекращается из века в век.

Жития ветхозаветных святых:

Человеколюбивый Господь изливает свою милость на добрых людей и злых, как дождь, исходящий с неба, накрывает праведных и неправедных.

Закон Божий стал основой евангельской истиной, даровав народам благодать Иисуса Христа. Ни один человек не может спастись добрыми делами, если в его душе нет веры Господней. Апостол Павел подчеркивает, что люди спасаются по великой милости Божьей, благодатью, дарованной Иисусом Христом, Спасителем людей. Люди грешили и будут грешить, однако, Божья милость намного выше наших злых дел и грешного поведения.

READ  10 сильных молитв матроне московской

Важно!Каждому человеку дана благодать принять Иисуса Христа своим Спасителем, покаяться и принять Причастие Тела и крови Христа, его Голгофской жертве. Милость, дарованная всему человечеству через открытые двери к покаянию и принятию Христа, взывает к народам воздать хвалу Богу Всевышнему

Милость, дарованная всему человечеству через открытые двери к покаянию и принятию Христа, взывает к народам воздать хвалу Богу Всевышнему.

Толкование 116 псалма

Данную главу Псалтири цитировал Апостол Павел, в своем послании к Римлянам. Римляне были язычниками в то время, а Павел очень точно уловил общее настроение пророческих строк. Они говорят о том, что язычники также призваны к тому, чтобы разделить вместе с избранным народов милость Мессии. Он сошел на землю не только для исполнения обещаний, но и спасти всех, кто еще не знаком с Богом.

По словам Ивана Лопухина, известного русского богослова, Псалом 116 является продолжением двух предыдущих:

  • Псалом 114 — личное обращение царя Господу;
  • Псалом 115 — благодарение в присутствии евреев.

Ранее автор приносит благодарности и хвалы от лица своих соотечественников, израильтян. Устами псалмопевца звучит приглашение ко всем земным племенам — царь предлагает прославить Владыку вселенной. Обращение к язычникам, не знающим Иегову, истинного Бога, свидетельствует о глубокой вере Давида.

Молитвы после 16 кафизмы:

По 16-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 1:

Ин мiр тебе, душе, ожидает, и Судия хощет твоя обличити тайная и лютая. Не пребуди убо в здешних, но предвари вопиющи Судии: Боже, очисти мя и спаси мя.

Слава

Яко прегрешеньми многими и язвами безмерными облежимь есмь, Спасе, согрешаяй молю Твое благоутробие, Христе: врачу недугующих, посети, и исцели, и спаси мя.

И ныне

Душе моя, что нерадиво живеши ленящися? Что не печешися о злых, иже содеяла еси в житии? Потщися исправитися прежде даже дверь не заключит тебе Господь. Богородице притецы, припади и возопий: Упование ненадеемых, спаси мя, много к Тебе прегрешивша, Владычице Пречистая.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Господи Святый, в Вышних Живый, и всевидяшим Твоим оком Призираяй на всю тварь, Тебе приклоняем выю души и телесе, и Тебе молимся, Святый святых: простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение, вольное же и невольное, словом или делом. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы духовныя от души, во очищение многих наших грехов, даруй велию Твою милость на мир Твой и на ны недостойныя рабы Твоя. Яко благословено и препрославлено есть имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Аллилуиа, 114

1 Возлюби́х, я́ко услы́шит Госпо́дь глас моле́ния моего́, 2 я́ко приклони́ у́хо Свое́ мне, и во дни моя́ призову́. 3 Объя́ша мя боле́зни сме́ртныя, беды́ а́довы обрето́ша мя, скорбь и боле́знь обрето́х, и и́мя Госпо́дне призва́х: 4 о, Го́споди, изба́ви ду́шу мою́. Ми́лостив Госпо́дь и Пра́веден, и Бог наш ми́лует. 5 Храня́й младе́нцы Госпо́дь: смири́хся, и спасе́ мя. 6 Обрати́ся, душе́ моя́, в поко́й твой, я́ко Госпо́дь благоде́йствова тя. 7 Яко изъя́т ду́шу мою́ от сме́рти, о́чи мои́ от слез и но́зе мои́ от поползнове́ния. 8 Благоугожду́ пред Го́сподем во стране́ живы́х.

Перевод псалма на русский язык

Слава:

Аллилуиа, 115

1 Ве́ровах, те́мже возглаго́лах, аз же смири́хся зело́. 2 Аз же рех во изступле́нии мое́м: всяк челове́к ложь. 3 Что возда́м Го́сподеви о всех, я́же воздаде́ ми? 4 Ча́шу спасе́ния прииму́ и и́мя Госпо́дне призову́, 5 моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его. 6 Честна́ пред Го́сподем смерть преподо́бных Его. 7 О, Го́споди, аз раб Твой, аз раб Твой и сын рабы́ни Твоея́; растерза́л еси́ у́зы моя́. 8 Тебе́ пожру́ же́ртву хвалы́, и во и́мя Госпо́дне призову́. 9 Моли́твы моя́ Го́сподеви возда́м пред все́ми людьми́ Его, 10 во дво́рех до́му Госпо́дня, посреде́ тебе́, Иерусали́ме.

Перевод псалма на русский язык

Аллилуиа, 117

1 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 2 Да рече́т у́бо дом Изра́илев: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 3 Да рече́т у́бо дом Ааро́нь: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 4 Да реку́т у́бо вси боя́щиися Го́спода: я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его. 5 От ско́рби призва́х Го́спода, и услы́ша мя в простра́нство. 6 Госпо́дь мне Помо́щник, и не убою́ся, что сотвори́т мне челове́к. 7 Госпо́дь мне Помо́щник, и аз воззрю́ на враги́ моя́. 8 Бла́го есть наде́ятися на Го́спода, не́жели наде́ятися на челове́ка. 9 Бла́го есть упова́ти на Го́спода, не́жели упова́ти на кня́зи. 10 Вси язы́цы обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, 11 обыше́дше обыдо́ша мя, и и́менем Госпо́дним противля́хся им, 12 обыдо́ша мя, я́ко пче́лы сот, и разгоре́шася, я́ко огнь в те́рнии, и и́менем Госпо́дним противля́хся им. 13 Отринове́н преврати́хся па́сти, и Госпо́дь прия́т мя. 14 Кре́пость моя́ и пе́ние мое́ Госпо́дь, и бысть ми во спасе́ние. 15 Глас ра́дости и спасе́ния в селе́ниих пра́ведных: 16 десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. Десни́ца Госпо́дня вознесе́ мя, десни́ца Госпо́дня сотвори́ си́лу. 17 Не умру́, но жив бу́ду, и пове́м дела́ Господня́. 18 Наказу́я наказа́ мя Госпо́дь, сме́рти же не предаде́ мя. 19 Отве́рзите мне врата́ пра́вды, вшед в ня испове́мся Го́сподеви. 20 Сия́ врата́ Госпо́дня, пра́веднии вни́дут в ня. 21 Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. 22 Ка́мень, его́же небрего́ша зи́ждущии, сей бысть во главу́ у́гла: 23 от Го́спода бысть сей, и есть ди́вен во очесе́х на́ших. 24 Сей день, его́же сотвори́ Госпо́дь, возра́дуемся и возвесели́мся в онь. 25 О, Го́споди, спаси́ же, о Го́споди, поспеши́ же. 26 Благослове́н гряды́й во и́мя Госпо́дне, благослови́хом вы из до́му Госпо́дня. 27 Бог Госпо́дь, и яви́ся нам: соста́вите пра́здник во учаща́ющих до рог олтаре́вых. 28 Бог мой еси́ Ты, и испове́мся Тебе́, Бог мой еси́ Ты, и вознесу́ Тя. Испове́мся Тебе́, я́ко услы́шал мя еси́, и был еси́ мне во спасе́ние. 29 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его.

Перевод псалма на русский язык

Слава:

Когда и как читают 116-ый псалом?

Для праведных псалом 116 – воплощение чудодейственной божественной силы. Таинство сборника «Псалтырь» является бесценным для каждого, чье сердце волнуется, страдает, теряет надежду и веру в лучшее.

К числу тех переживаний, справиться с которыми позволяет эта песнь, относятся и переживания относительно личной жизни, романтических отношений. Псалом 116 традиционно читают пары, получившие благословение свыше на совместную брачную жизнь.

Произносить хвалебную песнь рекомендуется уединившись. Желательно зажечь перед собой церковную свечу или лампадку.

В такой особой атмосфере праведный сможет проникнуться таинством, открыть для себя глубокий смысл псалма 116, наполниться радостью перед Господом и Его благими деяниями. Всевышний отвечает на искренние молитвы, даруя молящимся и тем, за кого они просят, защиту, покровительство. Старинная хвалебная песнь способна сохранять семьи, даровать душевный покой.

Толкование

Исследователи не могут дать точной информации касательно авторства песнопения. Есть предположение, что написано оно в период жизни пророка Исаии. Обычно тема псалма связана воедино с горестями еврейского народа. С этим псалмом иначе. Здесь нет ужасающих событий или жалоб.

Каждый стих пронизан любовью и глубоким уважением к Богу. Для псалмопевца нет ничего лучше, чем служить Господу – как справедливому судье и повелителю этого мира. Простым людям достаточно лишь верить в Него и совершать в Его честь молитвы. Только тогда они будут жить в счастье и покое. В составе 92 псалма всего 5 стихов, что делает молитву простой и запоминающейся.

Стих 1-2. В этих стихах сообщается, что Господь повелитель не только земной тверди, но и всего что за ее пределами. Здесь прослеживается намек на то, что Вселенная существует по воле Его. Он создатель не только Земного Царства, но и всего, что существует за его пределами.
Его воля способна преобразовывать все вокруг. При этом Творец способен не только на самостоятельное творчество, но и на то, чтобы разрешить кому-то видоизменять материю в допустимых пределах. На это способен лишь человек.
Стих 3-4. В подтверждение мыслей о всемогущем и справедливом Боге, автор вспоминает событие, произошедшее в правлении царя Иосии. В то время Иудея воевала с опасным врагом, который мог нанести непоправимый вред народу Израилеву. Ситуация в стране обострилась, когда стало понятно, что военные соединения израильтян слабы против вражеской армии.
В этот момент Иосия уверовал в победу, надеясь не на мастерство иерусалимских полководцев, а на милость Господа, который может рассудить праведные и грешные намерения. Он поставил на искреннюю веру и в итоге одержал победу.
Стих 5

В заключительном стихе автор напоминает о важности законов Божьих. Счастье зиждется на их соблюдении

READ  Молитва на пасху христову: христос воскрес, молитвы о здоровье, удаче, замужестве, тексты. заговоры на пасху

Еврейский народ, отрицающий Божественный промысел, будет наказан за непослушание. Та истина, которая была дарована израильтянам, может сделать их счастливыми или несчастными. А Господь всегда держит обещания. Нет никого сильнее Бога, а значит, какой бы ни была армия, сколько побед она ни одержала, перед гневом Его ей не выстоять.

Как Христос менял мир

Вся история, описанная в Ветхом Завете, свидетельствует — человечество не в состоянии спастись самостоятельно. Мир не делался лучше, дела в нем шли все хуже и хуже. Мужчины и женщины пресыщались греховными удовольствиями, они ели, пили, предавались разврату. Жизнь без Спасителя не имеет смысла, поскольку в ней нет духовного ориентира. Библия говорит нам даже о человеческих жертвоприношениях. Так общество скатывалось все ниже и ниже.

После Воскресения Христа многое стало меняться, хотя и не сразу. Появлялись христианские общины, затем короли принимали новую веру, появлялись святые, первые государства, основанные на вере в Бога. Нам действительно сегодня есть за что сказать «Спасибо, Господи!»:

  • таинством Покаяния верующие могут очистить свою совесть;
  • через Причастие принять в себя частицу Самого Господа;
  • верующие имеют возможность духовно родиться от воды и Духа.

После рождения свыше личность преображается и похвала Богу становится необходимостью.

Читать псалтыри дома нужно в определенном порядке, в 4 этапа

Специального устава для чтения псалмов дома нет, но со временем сложился порядок чтения псалтири. Порядок состоит из 4 этапов:

  • сначала читаются молитвы перед началом чтения псалтыри (они есть в любом псалтыре);
  • после читается одна или две кафизмы;

Псалмы

песнопения, которые собраны в Псалтыре

  • затем читаются тропари и молитвы;
  • на окончание нужно прочитать молитвы по прочтении всей псалтири.

Но псалмы тоже нужно читать правильно. Вот некоторые правила:

  • перед чтением псалтыря нужно зажечь свечу или лампадку;
  • читайте вслух, но негромко;
  • правильно расставляйте ударения в словах;
  • читайте либо сидя за столом, либо стоя.

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование

Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.

Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
  4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
  5. Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
  6. Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
  10. Зло обойдет тебя стороной, когда рана  приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
  12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
  13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
  14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
  16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно