Псалтирь 113 псалом

Псалтирь 113 псалом

Псалтирь 113 псалом
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
30 марта 2020

Псалом 113 в музыке

В западнохристианской традиции Псалом 113 распевался на особый, так называемый блуждающий (tonus peregrinus), псалмовый тон. Выбор tonus peregrinus для текста, описывающего странствие (блуждание) многострадального иудейского народа, возможно, имел риторическое значение. Отдельные стихи псалма использовались в Средние века в качестве текстовой основы для григорианских антифона, версов респонсориев и аллилуй. Последний стих псалма «Nos qui vivimus» известен как один из первых в истории музыки образцов нотированной полифонии. В качестве примера техники органума он приводится в трактате Псевдо-Хукбальда (Хогера Верденского?) конца IX века «Musica enchiriadis». В эпоху Возрождения и в эпоху барокко композиторы использовали как латинский оригинал (например, в лютневой табулатуре В. Галилея, в его трактате «Фронимо», 1584), так и переводы на новоевропейские языки как в «When Israel came out of Egypt» У. Бёрда и «Als das Volk Israel auszog» Г. Шютца (сб. «Псалмы Давидовы», SWV 212).

Псалом 113

1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар,

1 По исходе Израиля из Египта, дома Иакова из народа чуждого,

2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Eго.

2 стала Иудея святыней Его, Израиль – владением Его.

3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять,

3 Море увидело – и побежало, Иордан обратился вспять,

4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии.

4 горы стали скакать, как овны, и холмы, как ягнята у овец.

5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебe, Иордане, яко возвратился еси вспять?

5 Что тебе, море, что ты побежало, и тебе Иордан, что обратился ты вспять?

6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии?

6 Горы, что вы стали скакать, как овны, и холмы, как ягнята у овец?

7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля,

7 От лица Господня потряслась земля, от лица Бога Иакова,

8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя.

8 обратившего скалу в озёра вод и утёс в источники вод.

9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей.

9 Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, по милости Твоей и истине Твоей,

10 Да не когда рекут языцы: где есть Бог их?

10 чтобы никогда не сказали язычники: “Где Бог их?”

11 Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори.

11 Бог же наш на небесах и на земле всё, что восхотел, сотворил.

12 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих.

12 Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих:

13 Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят,

13 уста имеют – и не заговорят, глаза имеют – и не увидят,

14 уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют,

14 уши имеют – и не услышат, ноздри имеют – и не обоняют,

15 руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим.

15 руки имеют – и не осязают, ноги имеют – и не пойдут, не издадут звука гортанью своей.

16 Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня.

16 Подобны им да будут делающие их, и все, надеющиеся на них.

17 Дом Израилев упова на Господа: Помощник и Защититель им есть.

17 Дом Израилев уповал на Господа, Он – помощник и защитник их.

18 Дом Ааронь упова на Господа: Помощник и Защититель им есть.

18 Дом Ааронов уповал на Господа, Он – помощник и защитник их.

19 Боящиися Господа уповаша на Господа: Помощник и Защититель им есть.

19 Боящиеся Господа уповали на Господа, Он – помощник и защитник их.

20 Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь,

20 Господь, вспомнив о нас, благословил нас, благословил дом Израилев, благословил дом Ааронов,

21 благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими.

21 благословил боящихся Господа, малых с великими.

22 Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны ваша.

22 Да прибавит Господь вам, вам и сынам вашим:

23 Благословени вы Господеви, сотворшему небо и землю.

23 благословенны вы у Господа, сотворившего небо и землю.

24 Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим.

24 Небо небес – Господу, а землю Он дал сынам человеческим.

25 Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад,

25 Не мёртвые восхвалят Тебя, Господи, и не все нисходящие во ад,

26 но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

26 но мы, живые, благословим Господа, отныне и до века.

Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, бысть Иудеа святыня Его, Израиль область его. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебe, Иордане, яко возвратился еси вспять? Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии? 0т лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори. Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих. Уста имут, и не возглаголют, очи имут и не узрят, уши имут, и не услышат, ноздри имут, и не обоняют, руце имут, и не осяжут, нозе имут, и не пойдут, не возгласят гортанем своим. Подобни им да 6удут творящии я, и вси надеющиися на ня. Дом Израилев упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. Дом Ааронь упова на Господа: Помощник и Защититель им есть. Боящиися Господа уповаша на Господа: Помощник и Защититель им есть. Господь помянув ны благословил есть нас, благословил есть дом Израилев, благословил есть дом Ааронь, благословил есть боящыяся Господа, малыя с великими. Да приложит Господь на вы, на вы и на сыны вашя. Благословени вы Господеви, Сотворшему небо и землю. Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. Не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже вси низходящии во ад, но мы, живии, благословим Господа отныне и до века.

READ  Отвечают ли дети за грехи родителей?

Толкование

Благодарственная песнь была написана для восхваления Бога после того, как Он избавил людей от тяжелого испытания. Псалом 29 следует понимать признанием грешника и его искренним раскаянием.

Для толкования псалма 29 следует разобрать каждый его стих:

  • Стихи 1 – благодарность Давида за избавление от врагов и бед, обещание восхвалять и прославлять Господа, что и следует в дальнейших стихах.
  • Стихи 2-3 – псалмопевец благодарит за спасение и сохранение души и тела. Не только болезни, но и нападки соседей-язычников причиняли много бед израильтянам.
  • Стих 4 – Давид призывает восхвалять Господа и проповедовать веру в Него.
  • Стих 5-9 – царь раскаивается в своем преступлении, считает все беды наказанием за его ликование и присваивание заслуг Бога. Только милость Господа приносит настоящий покой, она стирает все невзгоды и стоит всех испытаний.
  • Стихи 10-12 – восхваление Господа, выражение радости от снизошедшей милости, которая избавила от напастей и принесла долгожданный мир. Обещание Давида вовек прославлять Бога.

Толкование

Разобрать толкование псалма 58 следует по отдельным стихам:

  • Стих 1 – «Избавь меня от врагов моих»— основное обращение Давида к Господу, просьба о защите и спасении.
  • Стих 2-3 – описание бесчинств и зла, которые сотворили враги Давида. Автор же говорит о своей чистоте и праведности, что не за грехи преследуют его.
  • Стих 4-5 – Давид просит Господа встать на его защиту и наказать всех грешников.
  • Стих 6 – «голодные как пёс» — имеется в виду, что грешники сами лишили себя милости Божьей и его животворящего хлеба. «Будут обходить город» — потеря дома, родины, евреями.
  • Стих 7 – «меч в их устах» — слова, произнесенные грешниками, как приговор, как меч, лишают жизни невиновных.
  • Стих 8 – за подлость и преступления последует Божья кара.
  • Стихи 9-10 – Давид пишет, что Господь услышал его мольбы и встанет на его защиту.
  • Стих 11 – автор просит не убивать грешников, а рассеять их по миру.
  • Стихи 12-15 – за ложь, гордыню, проклятья и другие злодеяния грешники будут наказаны Господом. В конце, лишенные всего, они будут вынуждены признать силу Господа.
  • Стихи 16-17 – восхваление Господа и благодарность за чудесное спасение. Давид называет его помощником, заступником и милостью. Только сила Бога способна остановить врагов и избавить от бед, принести мир и покой.

Псалом Давида 63

  • История написания и значение псалма
  • Толкование псалма

В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.

История написания и значение псалма

Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.

В 63 псалме Давид просит защиты и помощи у Бога

Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.

Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника

Толкование псалма

В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.

Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.

READ  Псалом давида 38

Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.

Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.

Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.

Псалом 63 помогает христианину обрести внутренний покой

Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.

Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.

Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.

Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.

В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.

Псалтырь. Псалом 63

Для чего читается псалом 11?

Чтобы понять, для чего читают псалом 11, нужно ознакомиться с его содержанием. Когда отчаяние одолевает человека, кажется, что силы на исходе, а сложившиеся жизненные обстоятельства кажутся неразрешимыми, нужно обратиться с мольбой к Господу, читая строки молитвы.

При келейном чтении в домашних условиях нужно молиться в помещении без присутствия других людей, освободившись от повседневных мыслей. Моление происходит перед иконой с изображением лика Иисуса Христа. Хорошо, если перед ним горит лампадка.

Читать псалом 11 нужно тихо и спокойно, без надрыва, вникая в каждое слово, пропуская его через сердце.

Псалмы – очень сильные молитвы. Но не стоит думать, что все проблемы будут решены за один раз и свершится чудо. Господь услышит просьбы и мольбы и исполнит их в предназначенное время.

Псалом 113 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 113

Толкование Псалма 113

Этот псалом, идущий в еврейской (и английской!) Библиях под номером 114, в обеих (точнее, в английских переводах – соответственно еврейскому тексту) разделается на два псалма (114 и 115 – начиная с 9-го стиха Псалма 114). Следующий, согласно греческому (и русскому!) счету, псалом, а именно тот, который известен как 114-ый в синодальной Библии, в еврейской и английской Библиях является Псалмом 116.

Пс. 113:1-8 представляет собой праздничное, пасхальное, песнопение на тему исхода Божиего народа из Египта (Исх. 12).

А. Поэтическое размышление по поводу исхода (113:1-8)

Пс. 113:1-8. Относительно народа иноплеменного в стихе 1 напомним, что тогда как евреи происходили от Сима, родоначальником египтян был Хам.

Две фразы стиха 2 по сути синонимичны: в обеих утверждается одна и та же мысль, что Бог отделил еврейский народ от других народов, сделав его своей святынею: последнее слово может быть понято и в более узком смысле: именно “среди иудейского племени” было воздвигнуто святилище Господне. В стихах 3-4 – поэтическое описание “разделения” Чермного моря, а также землетрясения в районе Синайской горы (горы прыгали, как овны), которое сопутствовало получению евреями Моисеева закона. В стихе 8 ссылка на истечение воды из скалы как на свидетельство чудесного проявления воли Божией.

Начиная со стихом 9, вводится тема противопоставления всесильного Бога евреев немощным языческим идолам. Она переходит в призыв к упованию на Господа и в обоснование этого призыва (стихи 17-26).

Б. Не нам, Господи… дай славу (113:9-16)

Пс. 113:9-16. Псалмопевец просит, чтобы Господь – ради милости, которую только Он в состоянии оказывать людям, и ради истины, которая только в Нем, – Сам прославил имя Свое, или утвердил все значение Своей Личности, среди языческих народов, чтобы у них и сомнения не возникало во всесилии Его (стихи 9-10).

Мысль о всесилии Бога небесного формулируется в стихе 11: Он творит все, что хочет. Следует (стихи 12-15) противопоставление Ему языческих идолов, сотворенных руками человеческими, пусть из драгоценных, но металлов, а потому неспособных ни к какому действию. Да станут такие же бессилие и беспомощность участью тех, кто надеются на идолов (стих 16).

READ  Иконы двунадесятых праздников

В. Призыв к упованию на Господа (113:17-19)

Пс. 113:17-19. Он обращен ко всему дому Израилеву, включая священников (Дом Ааронов). Всем боящимся Господа следует уповать только на Него (вспомним о многочисленных, на протяжении истории Израиля, обращениях его к языческим богам), ибо лишь Он подает истинную помощь Своему народу, лишь Он – щит его.

Г. Обещание благословения (113:20-26)

Пс. 113:20-26. В стихе 21 утверждается, что благословения Господни простираются на всех боящихся Его – как на знатных людей, так и на простых. Обещание все новых благословений (включая материальные) тем, кто боятся Господа, и детям их (стих 22). Благословенны евреи, избранные Господом, Который сотворил небо и землю и дал ее сынам человеческим (стихи 23-24).

В стихах 25-26 мысль о том, что только живым дано славить Господа, и обещание благословлять (славить) Его отныне и вовек. Хвалебным возгласом Аллилуйя псалом завершается.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Укрепление веры и духовности: как правильно читать псалом 7

История написания псалма 7

Седьмой псалом – песня-плач, которых не так уж и мало содержится в библейской книге Псалтири. По своему эмоциональному наполнению произведение следует отнести к тяжкому периоду в жизни автора. Поскольку большая часть стихотворных форм написана царем Давидом, псалом 7 связывают с затворнической жизнью псалмописца.

Преследуемый людьми царя Саула, который отличался особой завистью и недоброжелательностью, отрок Давид вынужден был скитаться долгое время. Будущий царь древнееврейского народа обитал в заброшенной пещере в отдаленной от родных краев местности. Именно здесь пророк начал вести беседы с Господом Богом. В своих речах праведник просил защиты и благосклонности Всевышнего, сетуя на несправедливость, клевету и гонения.

Написанный на еврейском языке псалом 7 имеет надписание «шигтайон», смысл которого так и не удалось определить. Языковеды дают этому «термину» следующее разъяснение: именно в такой способ псалмописцы подписывали эмоционально сложные произведения. Откровения и беседы со Всевышним писались преимущественно при тяжких жизненных ситуациях. В случае с пророком Давидом – в период вынужденного бегства от царя Саула.

Детальное толкование и значение

Седьмая песня-плач из священной книги Псалтырь носит исповедальный характер. В произведении четко прослеживается физическая и душевная немощь автора. Псалмописец рассказывает о гонениях и несправедливых высказываниях в его адрес. Автор сетует на несправедливость гонений, убеждает Всевышнего в своей невиновности, просит помощи и защиты.

Первые стихи – с 1 по 3 – представляют собой рассказ-откровение. Псалмопевец переживает и боится быть убитым подосланными царем Саулом людьми. Он сравнивает царя со львом, который беспощаден к выбранной жертве. По эмоциональной передаче заметно, что Давид чувствует себя подавленным и полностью побежденным.

Следующие две строки – исповедание автора. Пророк убеждает Господа Бога в своей невиновности и несправедливых гонениях. Он обращается ко Всевышнему с просьбой о проведении суда Божьего. Если Иисус Христос посчитает Давида виновным в чем-то, он готов понести наказание.

В последних стихах псалмописец называет Бога своим защитником. Он убежден в Его справедливом суде и дальнейшем покровительстве. Заканчивается произведение хвалебными словами и прославлением Всевышнего.

Правила чтения молитвенного обращения

Читать псалом можно каждый день на утренней или вечерней молитве. Исключением являются дни Светлой седмицы (первая неделя после Пасхи).

  • в полной тишине;
  • уединившись от домочадцев;
  • с зажженной перед образом Иисуса Христа церковной свечой;
  • произносят нараспев.

Текст псалма 7 на русском языке

1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

2 Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;

3 да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего .

4 Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,

5 если я платил злом тому, кто был со мною в мире,- я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,-

6 то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.

7 Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал,-

8 сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.

9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.

10 Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!

11 Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

12 Бог – судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий,

13 если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его,

14 приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

15 Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;

16 рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил:

17 злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.

18 Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.

Читать псалом 7 можно при сложных жизненных ситуациях, а также при начинании любых новых дел. Откровенная беседа с Сыном Божиим помогает обрести веру и стать на путь истинный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно