СОДЕРЖАНИЕ
0
0
19 марта 2020

Когда читается псалом 11?

Ответ на этот вопрос найдет каждый, кто прочитает псалом 11 вдумчиво. Строки молитвы, вошедшей в сборник Псалтырь, помогают в минуту крайнего отчаяния, одолевающего безвинного человека. Они становятся истинным спасением, когда силы покидают тело и дух, а внешние обстоятельства усугубляют ситуацию, которая и без того кажется неразрешимой.

Правила келейного чтения песни указывают на необходимость уединения. Верующему рекомендуется обратиться к Богу в тихом и спокойном месте, предварительно очистив разум от лишних мыслей. Взывают к Господу перед образом Иисуса Христа. Плюсом будет зажженная церковная свеча или лампадка. Текст читают, не надрываясь, спокойно, пропуская через сердце каждое слово.

Псалмы считаются мощнейшими молитвами, но относится к ним, как к заклинанию, способному мгновенно сотворить чудо, не стоит. Единый Создатель отвечает на просьбы тех, кто готов обращаться к Нему усердно, регулярно.

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 11 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят. Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек. Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 11.

Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный; яко умалишася истины от сынов человеческих. Суeтная глагола кiйждо ко искреннему своему; устне льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая. Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, рекшыя; язык наш возвеличим, устны наша при нас суть; кто нам Господь eсть? Страсти ради нищих и воздыханiя убогих ныне воскрсну, глет Господь; положуся во спасенiе, не обинюся о нем. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. Окрест нечестивiи ходят; по высоте твоей умножил eси сыны человечeскiя.ПСАЛТЫРЬ НА РУССКОМ СТАРОСЛАВЯНСКОМ И ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫКЕ

псалом 1 псалом 2 псалом 3 псалом 4 псалом 5 псалом 6 псалом 7 псалом 8 псалом 9 псалом 10 псалом 11 псалом 12 псалом 13 псалом 14 псалом 15 псалом 16 псалом 17 псалом 18 псалом 19 псалом 20 псалом 21 псалом 22 псалом 23 псалом 24 псалом 25 псалом 26 псалом 27 псалом 28 псалом 29 псалом 30 псалом 31 псалом 32 псалом 33 псалом 34 псалом 35 псалом 36 псалом 37 псалом 38 псалом 39 псалом 40 псалом 41 псалом 42 псалом 43 псалом 44 псалом 45 псалом 46 псалом 47 псалом 48 псалом 49 псалом 50 псалом 51 псалом 52 псалом 53 псалом 54 псалом 55 псалом 56 псалом 57 псалом 58 псалом 59 псалом 60 псалом 61 псалом 62 псалом 63 псалом 64 псалом 65 псалом 66 псалом 67 псалом 68 псалом 69 псалом 70 псалом 71 псалом 72 псалом 73 псалом 74 псалом 75 псалом 76 псалом 77 псалом 78 псалом 79 псалом 80 псалом 81 псалом 82 псалом 83 псалом 84 псалом 85 псалом 86 псалом 87 псалом 88 псалом 89 псалом 90 псалом 91 псалом 92 псалом 93 псалом 94 псалом 95 псалом 96 псалом 97 псалом 98 псалом 99 псалом 100 псалом 101 псалом 102 псалом 103 псалом 104 псалом 105 псалом 106 псалом 107 псалом 108 псалом 109 псалом 110 псалом 111 псалом 112 псалом 113 псалом 114 псалом 115 псалом 116 псалом 117 псалом 118 псалом 119 псалом 120 псалом 121 псалом 122 псалом 123 псалом 124 псалом 125 псалом 126 псалом 127 псалом 128 псалом 129 псалом 130 псалом 131 псалом 132 псалом 133 псалом 134 псалом 135 псалом 136 псалом 137 псалом 138 псалом 139 псалом 140 псалом 141 псалом 142 псалом 143 псалом 144 псалом 145 псалом 146 псалом 147 псалом 148 псалом 149 псалом 150 псалом 151
READ  8 самых сильных молитв пресвятой богородице о здравии и исцелении

1406 В конец, об имеющих измениться, откровение Асафа, 79.

2 Пастырь Израиля, внемли нам! Ты, что ведешь Иосифа, точно овцу, и летишь на Херувимах, явись!

3 Пред Ефремом, и Вениамином, и Манассией яви силу Твою и приди спасти нас!

4 Боже, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся!

5 Господи Боже сил, доколе в гневе отвергать будешь молитву рабов Твоих?

6 Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь.

7 Из-за нас пререкаются соседи наши, и враги наши позорят нас.

8 Господи Боже сил, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся!

9 Виноград Ты перенес из Египта; изгнал язычников и насадил его;

10 Путь расчистил пред ним, и посадил корни его, и заполнил он землю.

11 Легла на горы тень его, и ветви его выше кедров Божьих;

12 Ты простер побеги его до моря, и до рек – отрасли его.

13 Для чего поверг Ты на землю ограду его, и вот обрывает его всяк мимо идущий?

14 Истребляет его вепрь лесной, зверь пустынный поедает его.

15 Боже сил, обрати к нам взор, воззри с Небес, взгляни и посети виноградник Твой!

16 И восстанови насажденное десницей Твоей, и воззри на сына человеческого, которому даровал Ты силу Твою!

17 Сожжен огнем и весь разрыт виноградник. Наказанные Тобою, погибнут люди.

18 Да будет простерта рука Твоя над мужем, хранимым десницей Твоей, над сыном человеческим, которому даровал Ты силу Твою!

19 И не отступим мы от Тебя; верни нам жизнь, и мы призовем имя Твое!

20 Господи Боже сил, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся!

1412 В конец, о точилах, псалом Асафа, 80.

2 Радостно пойте Богу, Подателю помощи, восклицайте Богу Иаковлеву!

3 Воспойте псалом и возьмите тимпан, сладкозвучную псалтирь и гусли!

4 Вострубите в новолуние трубою, в торжественный день праздника вашего!

5 Ибо таково повеление Израилю, приговор Бога Иаковлева!

6 Откровение даровал Он Иосифу, когда тот покидал землю Египетскую; там слышал он язык, ранее ему неведомый.

7 Снял Он бремя с хребта его, когда руки его насыпали землю в корзину.

8 «В скорби призвал ты Меня, и избавил Я тебя; услышал тебя в таинственной буре; испытал тебя у источников во время раздоров.

9 Внимай, народ Мой, Я свидетельствую тебе, Израиль, слушай Меня:

10 Да не будет у тебя бога нового, да не поклонишься богу чужому!

11 Ибо Я, Господь Бог твой, Я вывел тебя из земли Египетской! Отверзи уста твои, и вложу в них слово Мое\

12 Но не послушал народ Мой гласа Моего, Израиль не внял Мне;

13 И дал Я им волю следовать желаниям сердец их; да пойдут они путями своими!

14 Если бы народ Мой слушался Меня, если бы Израиль держался путей Моих,

READ  Псалом 95

15 Немедля смирил бы Я врагов его и на оскорбителей его наложил бы руку Мою!

16 Враги Господни обманулись бы, а благоденствие народа Моего длилось бы вечно;

17 И Я напитал бы его тучной пшеницей и мед из камня источил бы ему».

Слава:

Богословское значение псалма

Толкования на 11 псалом писали многие — святой Иоанн Златоуст, преподобный Феофилакт Болгарский, профессор Александр Лопухин. Для изучения подойдет любое, в каждом можно открыть для себя что-то новое. Чтение духовной литературы помогает глубже понять и осмыслить великие строки. А это, в свою очередь, позволяет верующим сделать общение с Богом более осмысленным, глубоким.

Первую строфу занимает надпись, в которой указывается авторство, а также способ исполнения (на восьмиструнном инструменте, в данном случае). И со второго стиха начинается собственно молитва изгнанника. Там будущий глава иудейского народа сетует на то, что посреди сынов человеческих стало трудно найти такого, кто исполнял бы Божии заветы, то есть являлся праведником.

Особенной заслугой людей благочестивых становится тот факт, что внешняя среда не заставляет их идти против заповедей. Ведь влияние окружающих может быть очень сильным. Многие просто не выдерживают их давления, сдаются под градом насмешек и непонимания. В такой ситуации Давид не опускает руки, а прибегает к  Богу с просьбой о помощи. Создателя он просит протянуть руку, чтобы стало легче идти против течения.

Далее приводится самонадеянное заявление неверующих о том, что Господь им вовсе не нужен. Все же царь желает, чтобы грешники остались живы, но были истреблены их недостатки:

  • высокомерие;
  • коварство;
  • гордыня;
  • самонадеянность.

Все эти качества неприемлемы для верующего, который должен изначально смириться перед Творцом, признать перед Ним свое бессилие, вручить свою жизнь в Его десницу. Господь дает обещание — защитить тех, кто терпит притеснения несправедливо. Пророк сравнивает слово Небесного Владыки с очищенным серебром: оно драгоценно, твердо и нерушимо. Вот почему даже будучи гоним, он не теряет надежду на помощь.

Чтение 11 псалма поможет взрастить веру в благость Божию, ощутить себя более уверенно, если жизненные обстоятельства складываются не очень благоприятным образом. Храни вас Господь.

https://youtube.com/watch?v=hygqfmzdeNA

Толкование Псалма 11

В этом псалме Давид выражает свое всецелое доверие «чистым словам Господним», обещающим защиту и спасение тем, кто, живя среди неправедных и развращенных, хранят верность Богу.

Об исторической обстановке написания Псалма 11 судить трудно, хотя есть основания предполагать, что он возник в те годы, когда Давид спасался от преследовавшего его Саула (к примеру, 1Цар. 23:11-12,19; 26:19). Впрочем, в жизни Давида было множество ситуаций и случаев, которые могли дать повод к написанию подобного псалма.

Пс. 11:1. Указание начальнику хора; надпись, свидетельствующая об авторстве Давида.

А. Молитва о спасении (11:2-5)

Псалмопевец взывает к Богу о спасении его из среды людей лживых, неискренних, бессердечных.

Пс. 11:2-3. Не стало в обществе праведных; оно развращено, не осталось хранящих верность Богу и ближнему; укоренилась привычка льстить и притворяться.

Пс. 11:4-5. Эти стихи могут быть переведены и как молитва псалмопевца о том, чтобы Господь истребил лицемеров и льстецов, для которых самое сильное «орудие» – нечистые уста их и язык велеречивый.

Б. Уверенность – на основании слов Господних – в избавлении (11:6-9)

Пс. 11:6-8. Облегчение и надежду псалмопевец черпает в обещании Господа «восстать», чтобы помочь «нищим и бедным», т. е. страдающим и гонимым, обезопасить их от их преследователей (можно себе представить, как часто пребывал в положении «бедного и гонимого» сам Давид в годы преследования его Саулом!).

Свято веря в непреложность слов Господних, чистоту которых (противопоставляя их скверне и неверности слов человеческих) Давид сравнивает с серебром, очищенным и семь раз (символ полноты) переплавленным в горниле, он выражает уверенность в том, что и ныне и во век Господь будет защищать гонимых (а, значит, и его, Давида) от их гонителей (от рода сего).

READ  Красивые поздравления с крещением господним в стихах и прозе

Пс. 11:9. Псалом, однако, заканчивается на печальной ноте: псалмопевец скорбит о том, что когда «возвышаются ничтожные» (речь опять-таки, возможно, идет о царе Сауле), обстоятельства благоприятствуют «нечестивым», которые, как теперь, ходят… повсюду.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 11 псалом

« 10 псалом
ПсПсалтирь
11 глава
DSCДалласской
12 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

История написания

В большинстве случаев авторство и дата написания благочестивых гимнов из библейской книги Псалтырь не установлены. Однако многие искусствоведы склоняются к единому мнению, что большая часть произведений принадлежит руке пророка Давида.

Из 150 благочестивых гимнов, представленных в библейской книге, часть была написана в особо сложный для Давида период. Так, псалом 11, который относится ко второй кафизме, переполнен страданиями, тягостными и мучительными размышлениями. Автор описывает свои переживания и душевные терзания, вызванные нечестивыми слухами и клеветой окружающих. Распространяющаяся ложь порой исходит от самых близких и родных людей.


Благочестивые гимны из книги Псалтирь принадлежат руке пророка Давида

Бытует мнение, что псалмы 11, 12 и 13 были написаны в период бегства преподобного от царя Саула. Скрываясь от неоправданного гнева владыки, пророк приходит к Самуилу в Раму, где и обретает убежище. Открытое преследование, продолжительные гонения и притеснения, распространяющаяся клевета и ложные обвинения омрачают мысли Давида. Поэтому написанные в то время песни наполнены печалью и страданиями.

Псалом Асафа, 78.402

1 Боже, пришли язычники во владения Твои, осквернили храм Твой святой,

2 Сделали Иерусалим подобным хранилищу овощей; бросили трупы рабов Твоих на съедение птицам небесным, тела праведников Твоих – на растерзание зверям земным;

3 Пролили кровь их, как воду, у стен Иерусалима, и некому было их погребать.

4 Стали нас поносить соседи наши, предали нас позору и поруганию живущие окрест нас.

5 Доколе, Господи, гневаться будешь на нас? Доколе палить будет нас, словно огонь, кара Твоя?

6 Излей гнев Твой на народы, не знающие Тебя, и на царства, где имени Твоего не призывают;

7 Ибо терзали они Иакова и земли его опустошали.

8 Не помяни наших былых беззаконий! Поспеши явить нам щедроты Твои, Господи, ибо мы вконец обнищали.

9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, во славу имени Твоего! Господи! Избавь нас от грехов наших и очисти нас во имя Твое!

10 Да не скажут язычники: «Где их Бог?» И да совершится пред очами нашими отмщение народам за пролитую кровь рабов Твоих!

11 Да вознесутся к Тебе стенания узников! Поддержи могучей десницей Твоею сыновей отцов умерщвленных!

12 Отплати соседям нашим семикратно за поношения, какими поносили они Тебя, Господи!

13 А мы народ Твой и овцы пастбища Твоего; восхвалим Тебя, Боже, вовеки, из рода в род возвестим славу Твою.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно