СОДЕРЖАНИЕ
0
0
07 апреля 2020

В каких случаях читают псалом 106?

106-ой псалом стал частью 15 кафизмы. Учитывая это, неудивительно, что христиане, посещающие православные храмы, могут услышать его в исполнении на церковнославянском по пятницам.

Для келейного обращения к Господу, лучшего понимания глубокого смысла произведения, допускается чтение русского перевода молитвы. 106-ой псалом исполняют в виде исключения дважды в неделю в период Великого поста. Звучит он в церквях по вторникам и по пятницам.

О том, в каких бытовых ситуациях можно читать псалом 106, немало сказал Арсений Каппадокийский. По словам преподобного, это произведение является универсальным, им можно просить у Бога благословения в разных житейских случаях, однако, самым эффективным он оказывался при лечении женского бесплодия.

Толкование Псалма 106

Книга V (Псалмы 106-150)

Из этих 44 псалмов 15 принадлежат Давиду (107-109; 123; 130; 132; 137-144), один был написан царем Соломоном (Пс. 126), остальные же 28 – анонимны.

Этот псалом есть призыв к славословию Господа, обращенный к избавленным и избавляемым Им не только «от руки врага» (стих 2), но и из множества других тягостных обстоятельств, которые перечисляются по ходу псалма. В одних и тех же (или в очень схожих) фразах (стих 6, 13, 19, 28) подчеркивается, что Бог избавлял евреев каждый раз, как они взывали к Нему за помощью.

Пс. 106:1-3. Судя по стихам 2-3, этот псалом, автор которого не известен, создан был вскоре после возвращения евреев из вавилонского плена (очевидно, еще до построения 2-го храма, о котором здесь не упоминается).

В стихе 3 – символическое указание (от востока и запада, от севера на избавление евреев из стран их рассеяния, откуда они снова были собраны в Палестину. От мора в этом стихе, очевидно, подразумевает их первый исход – из Египта, переход ими Чермного моря.

Пс. 106:4-9. Образное описание скитания Израиля в пустыне и избавления его Господом, Который, в конце концов, насытил душу жаждущую, и душу алчущую исполнил благами.

Пс. 106:10-16. Здесь об освобождении пленных, окованных скорбью и железом. О причине их злой участи до момента освобождения говорится в стихе 11. В еврейском Хартуме высказывается предположение, что в Пс. 106:10-16 подразумевается пленение вавилонянами иудейского царя Седекии и его приближенных. (Старое слово вереи употреблено здесь в значении «засовов» или «решеток».)

Пс. 106:17-22. Полагают, что в этих стихах речь идет об исцелении «безрассудных грешников», пораженных тяжелой болезнью. Они уже приближались ко вратам смерти (стих 18). Но воззвали к Господу… и Он спас их… (стих 19). Это ли не причина славить Его! (стихи 21-22).

Пс. 106:23-32. Псалмопевец описывает спасение моряков от страшной бури. («Производящие дела на больших водах» (стих 23) некоторыми понимаются как купцы-мореплаватели.) Потеряв всякую надежду на спасение, они воззвали к Господу в скорби своей, и Он вывел их из бедствия их. Нетрудно заметить, что фраза эта, с небольшими видоизменениями рефреном звучит по всему Псалму 106.

Пс. 106:33-38. Если до сих пор псалмопевец говорил об избавлении Господом от бедствий (тех, кто взывают к Нему) как о причине славить Его, то теперь называет и другую для этого причину: попечительство Его о мире, мудрое управление им.

READ  Псалом 46 на русском языке

Велика власть Господа над природой. Красочная иллюстрация этому в стихах 33-38. За нечестие живущих на земле Он в состоянии обратить плодородную почву в солончаковую (сравните Втор. 29:23-28), а источники вод – иссушить. Но и пустыня, с другой стороны, превращается по воле Ею в землю, обильно увлажняемую водой и дающую отличные урожаи. И поселяет там алчущих, и обустраивается земля эта, благословляемая Богом (стихи 36-38).

Пс. 106:39-43. Очевидно, в стихе 39 подразумевается связь между процветанием народа и его нравственным и духовным состоянием. По мере того, как он, живя благополучно, впадает в гордыню и утрачивает чувство своей зависимости от Бога, ему попускаются угнетения, бедствия и скорби. «Князья» его терпят бесчестие (стих 40); вторая часть стиха 40 может быть понята как буквально, так и в переносном смысле слова.

«Бедный» в стихе 41 и праведники в стихе 42 – по-видимому, отражают одно и то же понятие: смиренных, повинующихся Богу людей; таковых Он вызволяет из бедствия, благословляет умножением потомства. Мудрый человек, замечает псалмопевец в стихе 43, не может не заметить этой закономерности.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 106 псалом

« 105 псалом
ПсПсалтирь
106 глава
DSCДалласской
107 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Толкование

Автор благодарит Всевышнего от лица всех верных Ему, каждого, кто пришел принять участие в обряде жертвоприношения. В песни Бог восхваляется как Избавитель. В целом ее можно условно разделить на несколько частей. Вместе они создают цельную композицию: порицание за грехопадение (страдания в ответ на беззаконие), просьба даровать спасение, ответ на молитву.

Неизвестный, которому принадлежит авторство псалма 106, ставил перед собой такую цель – достучаться до братьев и сестер, доказать необходимость прославлять Всевышнего и повиноваться Ему в смирении.

Истинный смысл произведения открывается при тщательном изучении его отдельных стихов:

  • Стихи 1 и 2 – восхваление Господа.
  • Стих 3 – описание перехода еврейского народа через Чермное море. Здесь автор упоминает о четырех сторонах света, с которых по воле Всевышнего были снова собраны потомки Авраама. Им затем были дарованы благословенные земли Палестины.
  • Стихи с 4 по 7 – описание тяжелого морального состояния народа, их желание вновь сделать Палестину своим домом.
  • Стихи 7 и 8 – акцент сделан на том, что евреи получают указания свыше. Ориентируясь на них, они могут вернуться на родину.
  • Стих с 9 по 19 – псалмопевец передает весь спектр положительных эмоций, которые испытали люди, вернувшись в родные края. Они ликуют, осознавая, что их мольбы были не напрасными.
  • Стихи с 19 по 22 – по словам автора, пребывать в плену – все равно что находиться в тюремной камере, где заключенного ждет верная смерть. От гибели народ избранный спасло слово Божье.
  • Стихи с 23 по 32 – в данной части произведения описаны мучения евреев, их тяжкая жизнь в плену, тягости, от которых они были освобождены по воле Всевышнего.
  • Стихи 33 и 34 – автор позволяет читателю представить, какой была Палестина после долгих лет опустошающей ее земли войны.
  • Стихи с 35 по 38 – выражение ликования перед Единым Творцом, с помощью которого еврейскому народу удалось восстановить родину. За упорный труд праведные также были вознаграждены щедрым урожаем;
  • Стихи с 39 по 43 – акцент сделан на том, что в прошлом поработители евреев гибнут в то время как они сами восстанавливаются.
READ  Молитвы святой марии магдалины

Главная тема псалма 106 – помощь Господа благочестивым, в частности, еврейскому народу, освободившемуся от плена врагов.

Богословский разбор

Чтобы глубже понять текст, верующим рекомендуется читать толкования на Псалом 25, написанные опытными духовниками. Например, подробно разбирает каждую строку Евфимий Зигабен. Неопытным в чтении Библии лучше поначалу опираться на исследования святых отцов.

1-5 стихи

Духовное состояние гонимого Давида можно ясно увидеть во второй строке, где он просит Бога исследовать его сердце и разум (в славянском переводе — почки и сердце). Это должно показать Творцу, что в самой глубине существования даже мысли не зародилось о том, чтобы занять трон Саула или причинить ему какой-либо урон. Такое поведение объясняется тем, что праведник ощущает заботу и расположение Господа по отношению к себе. Поэтому он должен подражать Ему и в собственной жизни.

Источник своей безгрешной жизни автор видит не в себе. Он приписывает все достоинства одному лишь Создателю. Каждое действие, совершаемое на протяжении дня, человек должен обдумать с позиций грядущей вечности. Не расстроит ли он этим Творца, не нарушит ли какую-либо заповедь? Современному человеку кажется непонятным, что даже сидеть за одним столом с неправедными людьми считалось плохим поступком. Об этом можно судить по 5 строке.

Каждому время от времени приходится общаться с недобрыми людьми. Благочестивые христиане не должны продолжать с ними видеться, иметь совместные дела, тем более дружить. Ведь если положительное окружение приносит пользу, так и плохое способно причинить вред.

6-12 стихи

Псалом 25 на русском языке довольно сильно отличается от славянского текста. Для полноценного изучения следует внимательно прочесть оба варианта, сравнить их. Перед тем, как просмотреть построчный перевод, следует помолиться Христу, чтобы Он открыл разум для усвоения послания, которые Дух Святой вложил в строки.

Исполнять повеления Бога могут не только истинно верующие люди, но и лицемеры. Разница в том, что первые получают от этого настоящую духовную радость, а вторые надеются лишь откупиться от грозного Владыки. Но Давид был не таков.

  • Он относился с полной серьезностью ко всему, что завещал Господь. Имел твердое намерение исполнять Его волю («омывал руки в невинности»).
  • В псалме мы видим пример из повседневных обрядов священнослужителей древности. Они перед входом в алтарь совершали омовение рук. Даже не будучи духовным лицом, каждому подобает очистить свою совесть покаянием.
READ  Толкование утренних молитв

Давид, являясь высокопоставленным человеком, не считал для себя зазорным исполнять надлежащие обряды вместе с простыми людьми. У евреев было принято обходить жертвенник, на котором горела туша забитого животного. Очевидно, что на это требовалось время. Не забывал праведник и возносить хвалу. Обязанность каждого верующего — благодарить и славить милосердного Спасителя.

История написания

Когда пастух Давид был венчан на царствование Господом, это разъярило правящего тогда царя Саула. Он увидел в Давиде угрозу и соперника, поэтому отправил на его поиски воинов, чтобы те не просто поймали юношу, но убили. Весь текст псалма 58 пропитан горечью и страхом, прошениями и мольбами о спасении. Несмотря на множественные грехи и поступления Божьими законами, Господь не отворачивается от еврейского народа, но не оставляет без наказания царя Саула, в котором воплотились худшие черты израильтян.

Давид бежал из дома, чтобы скрыться от Саула и его разбойников. Лишь Божья милость сохранила жизнь Давиду. Жена Мелхола помогла молодому царю скрыться – сбежать через окно и оторваться от убийц. Мольбы юноши были услышаны, Господь помог Давиду спастись и сохранил его невредимым в это страшное время.

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно