СОДЕРЖАНИЕ
0
0
15 марта 2020

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет,  а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и  ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Псалом 61 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 61

Толкование Псалма 61

Вводная надпись, свидетельствующая об авторстве и о том, что псалом был предназначен для исполнения хором под руководством Идифума (одного из главных музыкантов-левитов в дни Давида), соответствует в русском тексте стиху 1.

Угнетенный растущей против него оппозицией, Давид размышляет о Боге, на Которого упование его. Надежность этого упования он противопоставляет ненадежности упования на людей.

Пс. 61 может быть разделен на три станса по четыре стиха в каждом. Первые два (стихи 2-5 и 6-9) начинаются с одной и той же фразы: “Только в Боге успокаивается душа моя”, а третий (стих 10-13)-с фразы, содержащей некое утверждение обратного порядка, а именно, что полагаться на людей – пустое дело.

А. Только в Боге успокаивается душа моя (61:2-5)

Пс. 61:2-3. От Бога приходит успокоенность и в самых тягостных обстоятельствах, размышляет псалмопевец, от Него приходит спасение Мысль о том, что никто и ничто не в состоянии “обесславить” Божию помощь, передана через часто встречающееся сравнение Бога с “твердыней” (или скалой), с надежным убежищем. Давид сознает, что у него нет оснований сомневаться в этом: не поколеблюсь более.

READ  Исаак сирин

Пс. 61:4-5. В стихе 5 речь о тех, которые задумали свергнуть Давида с высоты не только престола его, но и авторитета, каким он пользуется в народе, для чего они, противники его, распускают о нем лживые слухи и клеветы; в глаза они лицемерно славословят его (благословляют), а в сердце своем ненавидят (стих 5). Все, о чем здесь говорится, наводит на мысль о мятеже, который готовил против Давида Авессалом. Доколе вы будете налегать на человека, т. е. нападать на меня и плести против меня козни? – восклицает Давид. Задуманное вами так же ненадежно, как наклонившаяся стена, или как шатающаяся ограда. Вы будете низринуты (Богом, подразумевает он, ибо Бог – на его стороне).

Б. Надейтесь на Бога во всякое время (61:6-9)

Пс. 61:6-9. стих 6 в первой своей части повторяет первую часть стиха 2; во второй части он звучит несколько иначе, ибо на Него надежда моя. В стихе 7 снова мысль с том, что Он – твердыня и убежище, что в Нем – спасение, и что во всем этом не приходится сомневаться. То же в стихе 8. В Боге Давид видит залог силы своей и славы, как среди друзей, так и среди врагов. Он призывает народ надеяться на Бога во всякое время, не забывая, что только Он – прибежище в несчастии, и молиться Ему искренне, от сердца (стих 9).

В. Бог каждому воздает по делам его (61:10-13)

Пс. 61:10-11. В стихе 10 под “сынами человеческими” понимаются простолюдины, а под “сынами мужей” – люди знатного происхождения. Но те и другие – суетны и лживы, на чаше весов они не перетянут друг друга, ибо и вместе они легче пустоты (в переводе на английский язык – “дыхания”) Можно ли полагаться на них в деле избавления из бедственных обстоятельств? (подразумевает псалмопевец). В этом же стихе мысль о суетности и скоропреходящности жизни независимо от того, какое социальное положение занимает человек.

В стихе 11 – предостережение против суетных же (пустых) упований на богатство, к тому же нечестно нажитое. Глупо полагаться на него как на некую опору и тщеславиться им. Даже когда оно умножается. не следует отдавать ему сердце.

Пс. 61:12-13. Ибо всерьез полагаться можно только на Бога. Мысль, выраженную в этих стихах, следует понимать так: две вещи однажды сказал Бог, и я слышал их: что сила у Господа, и что милость у Него. И поэтому, заключает псалмопевец, Ты… Господи… воздаешь каждому по делам его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Толкование

Псалом 35-ый начинается с надписания, в котором указано, что авторство его принадлежит царю Давиду, которого эксперты также называют рабом Божьим, Его сыном и отроком. Глубинное понимание смысла произведения, сохранившегося до наших дней, открывается тем, кто подробно проанализирует смысл отдельных стихов песни:

Стих 1: Давид говорит о встрече с человеком, имя которого он прямо не называет, но и без этого понятно, что речь идет о царе Сауле. Столкнувшись с ним, он находится под неизгладимым впечатлением. Автор поражается тому, сколько злобы может скрываться в человеческой душе. Она и является виновницей того, почему люди становятся беззаконниками. Вероотступник, подавивший внутри голос совести, перестает вести себя богобоязненно, он не стыдится дурных поступков, слов, помыслов.
Стих 2: пророк говорит о том, что враг его раскаялся в грехах, не стал скрывать своей ненависти к нему, но это лишь притворство. Царь не искренен в своих словах, пытается выдать желаемое за действительное.
Стих 3: автор продолжает тему лжи врага. Он пообещал побороть злобу в сердце, восстановить справедливость, но слова своего он не сдержал

Саул слеп перед примерами беззакония, не желает получить важный жизненный урок.
Стих 4: продолжая говорить о царе, Давид акцентирует внимание на том, что тот вышел на тропу вероотступничества из-за отсутствия страха перед Богом. Саул обманывает себя, смущает окружающих клеветой, притворным раскаянием

Готовясь ко сну, он на самом деле все еще остается пленником злобных помыслов.
Стих 5: фокус смещается с Саула и его морального разложения, на еврейский народ. Здесь автор упоминает милость и благость Всевышнего в высшей степени их проявления. Господь закрывает глаза на грехи евреев и непокорство их царя, продолжает сеять благодать на земле.
Стихи 6 и 7: пророк говорит о тех, кто грешит, будучи уверенными, что их грехи никто не видит, а значит, наказание им не грозит. Правда же заключается в том, что для Бога нет ничего скрытого и тайного. Правда человека и Господа разная, первый незамедлительно карает и наказывает, второй терпит и проявляет милость к тем, кто заслуживает гнева. Спасение вероотступников кроется в искреннем покаянии. Согласно правосудию Всевышнего, у всех есть шанс очиститься и вернуться на истинный путь.
Стих 8: Автор описывает духовные блага, ожидающие тех, кто бережет свое достоинство. Материальные подарки не столько ценны, как те, которые приходят через осознания близости к Богу, через укрепление веры в Него. Давид акцентирует внимание на том, что для праведника духовная жизнь и благочестие должны оставаться на первом месте. Милость Господня важнее сытного куска мяса на пышном пиру.
Стих 9: порок напоминает читателю, что благодать свыше опускается на тех, кто верит в Бога искренне. Всевышний способен дарить жизнь не только на телесном уровне, но и на духовном. Без Его покровительства люди погрузились бы во мрак, чувствовали бы себя забытыми, слабыми, беспомощным. Тот, кто уже стал заложником таких чувств, может обратиться за помощью к Спасителю. Противящиеся этому, совершающие грехи, будут наказаны бедами, страданиями, умерщвлением души. Вернуть ее к жизни способен только Господь, эта милость приходит в ответ на раскаяние в злых деяниях.
Стих 10: Возвращаясь к теме духовных благ, автор молит Бога не покидать его и тех, кто служит Ему верно, избегает лицемерия.
Стих 11: Давид просит Всевышнего укрепления духа Его, защиты от вражеских сил, возможности дать отпор нечестивым.
Стих 12: Автор не сомневается, что наказание ждет всех вероотступников. Их ждет ад, кромешная тьма.

Комментарии из Женевской Библии: Псалтирь 104 псалом

Пс. 104 Псалом посвящен великим деяниям Божиим в истории Израиля со времен патриархов и завета с Авраамом вплоть до прихода евреев в землю обетованную. Псалмопевец наставляет людей в молитвенном восхвалении Бога и укрепляет их веру в то, что Бог верен обетованиям Своего завета. Если Пс. 103 славил Бога-Творца мироздания, то рассматриваемый псалом является размышлением о содеянном Богом в истории человечества. Первые пятнадцать стихов псалма (наряду с Пс. 95 и частью Пс. 105) процитированы в 1 Пар., гл. 16, что можно рассматривать как свидетельство того, каким образом он использовался в богослужебной практике.

READ  Житие и иконография святой елены, значение образа и в чем помогает

104:1 возвещайте в народах. Израиль не должен скрывать дарованное ему Богом знание. Народ Божий призван свидетельствовать о благодати Господа по всему миру.

104:2 поведайте о всех чудесах Его. Т.е. о милости и судах Божиих, явленных Им в истории человечества.

104:4 ищите лица Его. Т.е. всегда пребывайте в Его присутствии. Псалмопевец часто говорит об ужасе, в который повергает человека ощущение богооставлености (Пс. 21,2;27,1).

104:5 Воспоминайте. Воспоминание в ВЗ есть нечто большее, нежели усилие разума. Оно требует от человека веры и послушания Богу; отступничество же связано с нежеланием помнить (о завете с Богом).

104:6 семя Авраамово. Т.е. те, к кому обращен псалом.

104:8 помнит. Снова (как и в ст. 5) речь идет о памяти, которая предполагает не только мысль, но и действие: в настоящем Господь действует, неизменно памятуя об обетованиях, данных Им Аврааму.

завет Свой. См. Введение: Характерные особенности и темы. Завет, о котором здесь говорится, – это завет с Авраамом (ст. 9).

104:9 Аврааму. См. Быт. 12,1-3; гл. 15; 17.

Исааку. Господь заново скреплял узы завета с каждым из потомков Авраама (см. Быт. 26,3).

104:11 дам землю Ханаанскую. См. Быт. 15,17-20.

104:12 пришельцами. Авраам, Исаак и Иаков жили в земле обетованной, однако оставались в ней пришельцами, скитаясь по всему Ханаану.

104:14 возбранял о них царям. См. Быт. 12,17.

104:15 пророкам Моим. Об Аврааме как о пророке говорит Быт. 20,7.

104:16-22 В Египте Господь наделил Иосифа властью.

104:16 призвал голод. Создатель псалма обращается к истории Иосифа (Быт., гл. 37; 39-50). В данном случае речь идет о голоде, наступление которого Бог предвозвестил устами Иосифа (Быт., гл. 41). Господь устроил все таким образом, чтобы Иосиф смог достигнуть власти и «сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50,20).

104:23 пришел Израиль в Египет. См. Быт., гл. 46.

в землю Хамову. Т.е. в Египет.

104:28 Послал тьму. Псалмопевец придает особое значение девятой казни египетской и упоминает ее первой.

104:29 Преложил воду их в кровь. Первая казнь египетская.

104:30 множество жаб. Вторая казнь египетская.

104:31 пришли разные насекомые, скнипы. Речь идет соответственно о третьей и четвертой казнях, однако здесь они предстают объединенными в одну.

104:32 послал на них град. Псалмопевец пропускает пятую и шестую казни; казнь градом следовала седьмой.

104:34 пришла саранча. Восьмая казнь египетская.

104:36 поразил всякого первенца. Десятая, последняя, казнь, после которой фараон позволил израильтянам покинуть Гесем.

104:37 с серебром и золотом. Из этого стиха можно уяснить величие милости и щедрот Господних. Пребывая в Египте, порабощенные израильтяне немногое могли назвать своим. Однако Господь Своими казнями вселил такой страх в сердца египтян, что они не только отпустили евреев из рабства, но и вручили им большое богатство, лишь бы те быстрее покинули Египет (Исх. 12,33-36). В сущности, это богатство было заработано евреями рабским трудом.

104:40 хлебом небесным насыщал их. Т.е. манной. Господь по милости Своей не только вывел евреев из Египта, но и хранил их в пустыне, предоставляя им пищу и питье.

104:42 святое слово Свое к Аврааму. Среди обетовании завета Божиего с Авраамом было и обещание сделать Израиль «великим народом» (Быт. 12,2).

104:44 дал им земли народов. Псалмопевец имеет в виду завоевание евреями Ханаана.

104:45 чтобы соблюдали уставы Его. Отношения завета, связывающие Бога с Его народом, установил и охраняет Сам Бог. Люди же обязаны с благоговением хранить Его заповеди и следовать Его воле, запечатленной в законе.

← Псалтирь 103    •    Псалтирь 105 →

Толкование

Чтобы слова молитвы могли проникнуть в самое сердце молящегося, нужно, чтобы каждая строка псалма 31 была ему понятна. Для этого требуется построчное толкование:

Предпосланное Псалму надписание нужно воспринимать как наставление, вразумление, основанное на собственном опыте.

Стихи 1-2: содержат мысли о полном нравственном очищении, когда требуется оправдание не в юридическом, а духовном смысле, так как нравственные терзания за грехи более болезненны, чем наказания по закону.
Стихи 3-4: повествуют о нравственных терзаниях от осознания греховности совершенного поступка. Муки совести настолько высоки, что привели физическому измождению.
Стихи 5-6: продолжают разговор о страданиях, вызванных грехом, и облегчении, которое ему дал Господь, сняв с него вину греха. Автор указывает, что грех обязательно влечет за собой наказание.
Стих 7: молитва облегчает душу грешника, наполняет ее радостью.
Стихи 8-9: слова звучат от имени Бога, который советует не превращаться в упрямых лошадей и ослов, которые понимают только кнут

Важно воспринимать бедствия, посылаемые Господом, тем кнутом, который должен вразумлять упрямцев и направлять их на путь покаяния.
Стихи 10-11: на милость Божию, радость и защиту могут рассчитывать только верующие. Нечестивцев ожидают многие скорби и испытания.

Толкование Псалма 104

Прослеживая отдельные аспекты истории Израиля (от Авраама до начала скитаний евреев в пустыне), характер которых определяло Божие вмешательство, ибо это Он чудесным образом вел Свой народ – во исполнение обетований, которые дал ему по завету, – псалмопевец славит величие любви Господа к «помазанным» (стих 15) Его.

А. Хвала величию Господню (104:1-6)

Пс. 104:1-6. Призыв к славословию Господа и к возвещению в народах чудесных Его свершений («дел Его»). «Хвалиться именем Его святым» (стих 3) – то же, что возвещать о свойствах Божией личности, открытых людям. Ищущие приблизиться к Господу да радуются («веселятся») в сознании, что Он – истинно Всемогущий Бог (стих 3). Постоянно вспоминая все, что Он сотворил для Израиля, народ этот должен во всем полагаться только на Него: искать Господа и силы Его и лица Его всегда (стихи 4-5). Следует обращение к сынам Иакова, которых Господь избрал (стих 6).

Б. Хвала верности Его (104:7-41)

Пс. 104:7-15. Господь, чьи суды совершаются (в значении: чьи решения и справедливые воздаяния за добро и зло осуществляются) по всей земле, есть Бог наш, Который вечно помнит завет Свой с нами, – напоминает псалмопевец Израилю; не обязывает ли это нас тем более хранить верность Ему? – подразумевает он (стих 5 сопоставьте со стихом 8,42). Факты, на которые автор ссылается в стихах 8-11, запечатлены в ветхозаветной истории (Быт. 12:1-3; 15:18-21; 22:15-18; 28:13-15; 32:12).

READ  Церковное право

Когда он говорит о начале образования Израиля как великого народа, находившегося под особым покровительством Господа и защитой Его (стихи 12-15), то, возможно, имеет в виду переход Авраама из Ура Халдейского в Харан (Быт. 11:31), Ханаан (Быт. 12:4-5), Египет (Быт. 12:10-20), а затем – на юг (т. е. в пустыню Негев); Быт. 20:1. «Помазанные Мои» в стихе 15 тождественно по смыслу «богоизбраным» и относится ко всему еврейскому народу.

Пс. 104:16-41. Продолжается перечисление фактов из еврейской истории в той последовательности, как они запечатлены в книгах Бытия и Исхода: о появлении евреев в Египте, возвышении Иосифа фараоном, о долговременном пребывании Израиля в Египте, где весьма размножил Бог народ Свой (стихи 16-24; сравните Быт. 37; 39-41; Исх. 1:6-14). «Землей Хамовой» в стихе 23 Египет назван потому, что основателем его считался один из сыновей Хама.

В стихах 25-36 следует рассказ о том, как евреев возненавидели в Египте, и как Господь – через рабов своих Моисея и Аарона – совершил чудеса… в земле Хамовой, т. е. подверг египтян десяти казням (сравните Исх. 7-11; Пс. 77:43-51); скнипы в стихе 31 – то же, что «мошка», «гнус».

В стихах 37-41 говорится об исходе евреев из Египта и о том, как Господь питал и поил их в пустыне.

В. Хвала Господу за избавление Его (104:42-45)

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 104 псалом

« 103 псалом
ПсПсалтирь
104 глава
DSCДалласской
105 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Толкование

В тексте псалма 105 перечислены ситуации непослушания евреев Богу и последовавшие за этим наказания. Описанные примеры свидетельствуют, что на верность Бога Израилю евреи постоянно отвечали неблагодарностью.

Чтобы понять текст псалма 105, разберемся в толковании более подробно:

  • Стих 1-5: автор возносит молитву с просьбой о даровании благоденствия своему народу. Он призывает славить Господа за Его милости, которые неисчислимы. Псалмопевец подчеркивает, что никто не сможет описать могущество Господа во всей его мере.
  • Стих 6: звучит признание в совершенных прегрешениях, которое предваряет описание последующих событий.
  • Стих 7-12: по мнению автора, в своей вере евреи похожи на детей, когда после всякой помощи Господа легко приходят в молитвенный экстаз, но при любой неудаче снова проявляют недоверие и страх. Описывается переход через Чермное море, когда поддавшись панике при приближении фараонова войска, евреи продемонстрировали свое маловерие. После помощи, оказанной Господом, они восторженно воспели хвалу Ему.
  • Стих 13-33: с болью псалмопевец отмечает, что евреи быстро забыли о помощи свыше и стали заботиться лишь о своей плоти, тем самым искушая Бога. В наказание Господь наслал на них язву. Пока Моисей находился на горе Синай, евреи отлили золотого тельца и стали поклоняться ему. Разгневанный Господь хотел уничтожить их, но заступничество Моисея спасло израильтян.
  • Стих 34-46: псалмопевец напоминает евреям о том, как они упорствовали в прегрешениях. Несмотря на свой праведный гнев, Господь неоднократно спасал Свой народ, слыша его вопль о помощи. Но Ему приходилось снова наказывать евреев за их упорство и продолжающееся беззаконие.
  • Стих 47-48: автор молит Господа о спасении своего народа. В заключительных строках псалмопевец славит Бога.

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно