СОДЕРЖАНИЕ
0
0
31 марта 2020

119 О наследствующей, псалом Давида, 5.

2 Слова мои услышь, Господи, прими зов мой!

3 Внемли молению моему, Царь мой и Бог мой; Тебе помолюсь я, Господи!

4 Поутру услышь голос мой; поутру предстану пред Тобою, и Ты узришь меня.

6 Ибо Тебе, Боже, не угодно беззаконие: не водворится у Тебя муж лукавый,

6 И не устоят беззаконники пред очами Твоими; возненавидел Ты всех, делающих беззакония,

7 Погубишь Ты всех, говорящих ложь; мужа лукавого, проливающего кровь, гнушается Господь.

8 А я, по великой милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в страхе пред Тобою.

9 Господи, наставь меня правдою Твоею, пред лицом врагов моих направь к Тебе путь жизни моей!

10 Ибо в их устах нет истины, сердце их суетно, гроб отверстый гортань их, языком своим лукавствуют. Суди их, Боже!

11 Да отпадут от замыслов своих! За их великое нечестие низринь их, ибо прогневали они Тебя, Господи!

12 И да возвеселятся все, кто уповает на Тебя! Возрадуются они вовеки, и Ты вселишься в них; и похвалятся Тобою любящие имя Твое.

13 Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, точно оружием, Ты оградил нас.

Псалом 8

В восьмом псалме выказывается благодарность Творцу за то, что создал человека, дал ему землю, воду и возможность главенствовать над природой и животными.

Псалом 8 толкование

  • «Перст» — со страрославянского «палец». Употребляется именно это слово, чтобы показать могущество и величия Творца.
  • «На луну и звезды, которые Ты поставил…то что́ есть человек, что Ты помнишь его(П.с.8.5) — имеется ввиду, что всё в природе созданно Богом, включая самого человека.
  • «Всё положил под ноги его«  — Бог дал человеку целую планету, воду и сушу, птиц, рыб и животных.
  • «Поставил его владыкою« — и наделил правом главенствования над этой планетой.
  • «Господи, Боже наш« — несмотря на прекрасную природу человека он всё же ниже Всевышнего.
  • «Как величественно имя Твое» — Давид выказывает уважение к Богу.

Толкование

В псалме 32 автор говорит, что Господь спасет уповающих на него и славящих его. Для более подробного толкования следует рассмотреть стихи по отдельности:

  • Стихи 1-3 – псалмопевец высказывает мысль о том, что нравственные люди, славящие Господа, стоят к нему ближе, нежели остальные. При этом хвала их должна быть искренней и идти от сердца в ответ на любые божьи милости.
  • Стихи 4-5 – автор объясняет необходимость возносить хвалу Господу. Ведь все совершаемые им дела справедливы и праведны, на его слова всегда можно положиться.
  • Стихи 6-11 – в них развивается мысль, выраженная в предыдущих стихах. Псалмопевец подчеркивает, что намерения, планы и цели Господа никем не могут быть подорваны и все задуманное им будет осуществляться от поколения к поколению.
  • Стихи 12-19 – в этих строках возносится хвала Богу, который не только сотворил людей, но и вникает в их дела, намерения. Автор выражает радость от того, что относится к народу, избранному Богом. Он подчеркивает, что к гордым и самонадеянным Господь никогда не приходит на помощь и потому не спасут их ни могучие армии, ни многочисленные конницы. Только к тем, кто уповает на него придет он на помощь в час бедствия и нужды.
  • Стихи 20-22 – в последних стихах псалма 32 псалмопевец заверяет Господа в том, что еврейский народ уповает на него, надеется на его милости и славит его.

Главная мысль псалма 32 заключается в том, что Господь любит боящихся и почитающих его. Именно им он будет оказывать покровительство и защиту в тяжелых ситуациях, накормит во время голода и «душу их спасет от смерти».

Толкование

Чтобы слова молитвы могли проникнуть в самое сердце молящегося, нужно, чтобы каждая строка псалма 31 была ему понятна. Для этого требуется построчное толкование:

Предпосланное Псалму надписание нужно воспринимать как наставление, вразумление, основанное на собственном опыте.

Стихи 1-2: содержат мысли о полном нравственном очищении, когда требуется оправдание не в юридическом, а духовном смысле, так как нравственные терзания за грехи более болезненны, чем наказания по закону.
Стихи 3-4: повествуют о нравственных терзаниях от осознания греховности совершенного поступка. Муки совести настолько высоки, что привели физическому измождению.
Стихи 5-6: продолжают разговор о страданиях, вызванных грехом, и облегчении, которое ему дал Господь, сняв с него вину греха. Автор указывает, что грех обязательно влечет за собой наказание.
Стих 7: молитва облегчает душу грешника, наполняет ее радостью.
Стихи 8-9: слова звучат от имени Бога, который советует не превращаться в упрямых лошадей и ослов, которые понимают только кнут

Важно воспринимать бедствия, посылаемые Господом, тем кнутом, который должен вразумлять упрямцев и направлять их на путь покаяния.
Стихи 10-11: на милость Божию, радость и защиту могут рассчитывать только верующие. Нечестивцев ожидают многие скорби и испытания.

История написания

Что касается времени написания 15 псалма, указания на него можно найти в самом содержании. Во втором стихе Бог не требует «благих» от Давида. Под этим выражением следует понимать жертвы, которые являют собой обязательную и главнейшую составляющую ветхозаветного культа. Когда Господь не требовал жертв от Давида, видим указание в третьем стихе псалма. Под «святыми» здесь подразумеваются евреи, как народ избранный самим Богом, призванный к великому служению и получивший от него великие обетования.

В псалме 15 Давид отделяет себя от евреев, живших на «Его» земле, то есть назначенной ему Господом, Палестине. Это означает, что в описанное время Давид вне евреев и находится за пределами Палестины. В четвертом стихе изображается нечестивость окружающих его людей, в которой он сам не принимает никакого участия. Таким образом, Давид находится вдали от своего народа, не имеет возможности приносить жертвы Богу, и окружен язычниками. Такое положение дел соответствует периоду жизни Давида при Сауле, когда он вынужден был бежать от его преследований в Секелаг, к царю филистимскому Ахнусу. Свидетельства тому описаны в первой книге Царств (27:1-7).

Текст псалма 17 на русском языке

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался ;

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

READ  Молитва о детях николаю чудотворцу

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Каждый человек за свою жизнь проходит через испытания. Главное продолжать верить и благодарить Бога за послание утешения и помощи.

Псалом 61 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 61

Толкование Псалма 61

Вводная надпись, свидетельствующая об авторстве и о том, что псалом был предназначен для исполнения хором под руководством Идифума (одного из главных музыкантов-левитов в дни Давида), соответствует в русском тексте стиху 1.

Угнетенный растущей против него оппозицией, Давид размышляет о Боге, на Которого упование его. Надежность этого упования он противопоставляет ненадежности упования на людей.

Пс. 61 может быть разделен на три станса по четыре стиха в каждом. Первые два (стихи 2-5 и 6-9) начинаются с одной и той же фразы: “Только в Боге успокаивается душа моя”, а третий (стих 10-13)-с фразы, содержащей некое утверждение обратного порядка, а именно, что полагаться на людей – пустое дело.

А. Только в Боге успокаивается душа моя (61:2-5)

Пс. 61:2-3. От Бога приходит успокоенность и в самых тягостных обстоятельствах, размышляет псалмопевец, от Него приходит спасение Мысль о том, что никто и ничто не в состоянии “обесславить” Божию помощь, передана через часто встречающееся сравнение Бога с “твердыней” (или скалой), с надежным убежищем. Давид сознает, что у него нет оснований сомневаться в этом: не поколеблюсь более.

Пс. 61:4-5. В стихе 5 речь о тех, которые задумали свергнуть Давида с высоты не только престола его, но и авторитета, каким он пользуется в народе, для чего они, противники его, распускают о нем лживые слухи и клеветы; в глаза они лицемерно славословят его (благословляют), а в сердце своем ненавидят (стих 5). Все, о чем здесь говорится, наводит на мысль о мятеже, который готовил против Давида Авессалом. Доколе вы будете налегать на человека, т. е. нападать на меня и плести против меня козни? – восклицает Давид. Задуманное вами так же ненадежно, как наклонившаяся стена, или как шатающаяся ограда. Вы будете низринуты (Богом, подразумевает он, ибо Бог – на его стороне).

Б. Надейтесь на Бога во всякое время (61:6-9)

Пс. 61:6-9. стих 6 в первой своей части повторяет первую часть стиха 2; во второй части он звучит несколько иначе, ибо на Него надежда моя. В стихе 7 снова мысль с том, что Он – твердыня и убежище, что в Нем – спасение, и что во всем этом не приходится сомневаться. То же в стихе 8. В Боге Давид видит залог силы своей и славы, как среди друзей, так и среди врагов. Он призывает народ надеяться на Бога во всякое время, не забывая, что только Он – прибежище в несчастии, и молиться Ему искренне, от сердца (стих 9).

В. Бог каждому воздает по делам его (61:10-13)

Пс. 61:10-11. В стихе 10 под “сынами человеческими” понимаются простолюдины, а под “сынами мужей” – люди знатного происхождения. Но те и другие – суетны и лживы, на чаше весов они не перетянут друг друга, ибо и вместе они легче пустоты (в переводе на английский язык – “дыхания”) Можно ли полагаться на них в деле избавления из бедственных обстоятельств? (подразумевает псалмопевец). В этом же стихе мысль о суетности и скоропреходящности жизни независимо от того, какое социальное положение занимает человек.

В стихе 11 – предостережение против суетных же (пустых) упований на богатство, к тому же нечестно нажитое. Глупо полагаться на него как на некую опору и тщеславиться им. Даже когда оно умножается. не следует отдавать ему сердце.

Пс. 61:12-13. Ибо всерьез полагаться можно только на Бога. Мысль, выраженную в этих стихах, следует понимать так: две вещи однажды сказал Бог, и я слышал их: что сила у Господа, и что милость у Него. И поэтому, заключает псалмопевец, Ты… Господи… воздаешь каждому по делам его.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Детальное толкование

Десятый Псалом Ветхого Завета условно можно поделить на 5 частей:

  1. Давид уповает на Господа (стихи 1 и 2)
  2. Царь описывает то, что сделали его враги для того, чтобы поймать его (стихи 2 и 3)
  3. Давид поет о том, что в это время скорби и притеснения делает Господь (стихи 4 и 5)
  4. Описано то, что ждет нечестивого от Бога, какая участь ему приготовлена (стих 6)
  5. Как Господь относится к праведнику (стих 7).

Подобного деления нет в самой Библии. Оно сделано для того, чтобы выделить смысловые части для более глубокого понимания содержания и его детального изучения.

Часть 1 – «На Господа уповаю»

Стих 1

Псалом исполняет Давид в присутствии своего начальника хора. Царь находится в стесненных для него обстоятельствах, потому что ему приходится скрываться от собственного старшего сына. Тот держал обиду на Давида за то, что мужчина не рассудил по справедливости между ним и Амноном (другим сыном Давида). Этой ситуацией решили воспользоваться противники Давида и расколоть царство – стали подговаривать Авессалома на то, чтобы тот взбунтовался, совершил заговор и переворот.

READ  Молитвы на церковнославянском. молитвы на сон грядущим

Хотя изначально у него не было таких намерений. Он долгое время скрывался от Давида, потому что убил Амнона. Но когда вернулся, Давид простил и впустил его во дворец. И вроде все наладилось. Но сам Бог когда-то сказал Давиду, что в его доме будет поднят меч. Это время пришло именно тогда, когда врагам царя удалось подговорить Авессалома на переворот.

Друзья и помощники царя советовали ему уйти в горы от сына, говоря, «улетай на гору вашу, как птица», но Давид не хотел делать этого, он уповал на Бога и ждал, что скажет ему Господь в этой ситуации. Он во всем привык полагаться на Бога.

Параллельных стихов из Библии нет.

О помощи в различных житейских нуждах

1. Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах:

Пс. 137

2. Да просветит Господь грядущих на собрания и советы:

Пс. 2

3. Чтобы Господь благословил честную торговлю:

Пс. 64

4. Чтобы примириться работнику и хозяину, когда работник уходит обиженный хозяином, и да найти ему работу:

Пс. 46

5. Об оставленных людях, чтобы обрели приют:

Пс. 70

6. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности:

Пс. 80

7. Тем, чей труд сопряжен с опасностями:

Пс. 48

8. Тем, кому трудно работать от лени или от страха:

Пс. 60

9. Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства:

Пс. 83

10. Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов, когда погода неблагоприятная:

Пс. 30

11. О нахождении потерянных ключей:

Пс. 15

12. Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи:

Пс. 23

Толкование Псалма 1

Псалом 1 является удачным введением в Псалтирь, поскольку в нем в общих чертах говорится о двух путях, которые открыты перед человеком и человечеством: о пути правды и праведности и о пути зла и нечестия

Он может быть отнесен к «псалмам мудрости», потому что подчеркивает наличие лишь этих двух путей; прием сравнения, обещание благословений, мысль об особой важности для практической жизни Богом данного закона – все это характерные черты «псалмов мудрости». Главная мысль Псалма 1 возникает в Псалтири вновь и вновь

Речь в нем идет о благословенном человеке, ведущем непорочную жизнь и процветающем – в согласии со словом Господним, и о нечестивых, которых ждет погибель.

А. Блажен муж… (1:1-3)

Пс. 1:1. Характеристика «мужа», воспеваемого в этом псалме, «развивается по нарастающей» от глагола к глаголу: не входит… не стоит… не сидит – туда и там, где собираются «развратители» (по-еврейски буквально «насмешники», т. е. те, у кого праведный образ жизни вызывает лишь насмешки). Благодаря этому он оказывается защищенным как от случайного воздействия с их стороны, так и от соблазна вступить с ними в сговор против праведных (ибо он держится в стороне от собрания развратителей). Такой муж… блажен (т. е. счастлив), потому что угоден Богу и наслаждается духовным миром и радостью в общении с Ним.

Пс. 1:2. Тут воля понимается как «влечение». Благочестивого человека влечет слово Божие («закон Господа», или Моисеев закон, здесь надо понимать расширительно, в значении всего Божественного откровения). Он упорно размышляет о нем, стараясь проникнуть в его глубины и удержать его в памяти, согласовывает с ним свою повседневную жизнь.

Пс. 1:3. В сравнении с деревом, «посаженным при потоках вод», может быть усмотрена такая «подробность»: оно приносит плод свой во время свое. «Плод» применительно к праведнику – очевидно, его успехи в делах, процветание. Так вот: не всегда все это приходит сразу, но в то время, которое предусмотрено Богом. В целом же образ плодоносящего дерева, лист которого не вянет, символизирует жизнь под постоянным Божиим покровительством.

Б. О нечестивых (1:4)

Пс. 1:4. Совсем иная судьба ожидает нечестивых, Здесь подразумеваются все те, кто не связаны с Богом заповедями завета и живут не по ним, но, руководствуясь лишь страстями своими и заблуждениями. Псалмопевец сравнивает их с мякиной (правильнее «мякина», а не прах), которую при обмолоте хлеба уносит ветром. Этот образ соответствует «пути нечестивых», который «погибнет» (толкование на 1:6).

В. О суде (1:5-6)

Пс. 1:5-6. Основа жизни праведных – Божии заповеди, а потому нечестивые не могут быть «объединены» с ними (и в этом смысле – «устоять» в их собрании) Не живущие по Божиим заповедям, соответственно, не могут быть оправданы на Божием суде. Здесь, таким образом, речь об отделении Богом одних от других.

Знает Господь путь праведных, т. е. Ему известно об их образе жизни и поведении (о, так сказать, «направлении их деятельности»); Ему их путь угоден. А в «пути» нечестивых – залог их гибели. В стихах нет указания, имеется ли в виду погибель в вечности или наказание в земной жизни, но смысл псалма от этого не меняется: лишь праведные угодны Богу.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 1 псалом

« 42 псалом
ПсПсалтирь
1 глава
DSCДалласской
2 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Толкование Псалма 10

Хотя прямых указаний на то, в каких исторических обстоятельствах был создан этот псалом нет, многое в содержании и тоне его говорит за то, что Давид написал его, видя, как готовится дворцовый переворот в пользу его сына Авессалома. Люди из окружения царя советовали ему бежать из столицы и укрыться в горах (стих 1). Давид же, хоть и сознавал всю опасность своего положения, уповал на Господа, полагая, что если поддастся искушению бежать, то тем засвидетельствует о слабости своего упования. Он верил, что, в конечном счете, разрушит замыслы нечестивых, ибо Господь «любит правду» (стих 7).

А. Об искушении бежать (10:1-3)

Пс. 10:1. Преданным ему, но ослабевшим духом людям Давид прямо заявляет, что надеется на Господа. Как же вы говорите, чтобы я спешно бежал («улетал», как… птица, ища прибежища в горах)?

Пс. 10:2. О «созревшем заговоре» псалмопевец говорит на языке метафор.

Пс. 10:3. Преступив закон Господень, «нечестивые» (стих 2) готовятся к свержению Его помазанника, сеют смуту в обществе; ими, таким образом, разрушены основания его. Давиду, очевидно, указывали на то, что симпатии значительной части народа на стороне заговорщиков, и он, несмотря на то, что на его стороне правда, не сумеет одолеть их.

Б. О доверии Господу (10:4-7)

Пс. 10:4-5. Здесь та мысль, что всевидящий Господь, Чей престол… на небесах, знает все. Он лишь испытывает праведного, проводя его через тяжелые обстоятельства, как теперь Давида, но нечестивых и насильников Он ненавидит и, значит, защитит уповающего на Него. (Глядя на что-либо пристально, человек обычно прищуривается, т. е. в процессе «всматривания» участвуют и веки («вежды») его. Всевидящий Бог уподобляется Давидом (стих 4) человеку, пристально всматривающемуся во что-то.)

Пс. 10:6-7. Образы наказания, которые обрушит Господь на головы нечестивых. Стих 6 может быть переведен (и понят) и как молитва об этих карах. Речь, возможно, идет о поражении молниями («горящими угольями») и палящим ветром пустыни; «огонь и сера» напоминают о разрушении посредством страшных природных явлений Содома и Гоморры. Так или иначе, но горькой будет доля из чаши (судьба) нечестивых ибо Господь праведен и всегда на стороне праведника.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 10 псалом

« 9 псалом
ПсПсалтирь
10 глава
DSCДалласской
11 псалом »

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга

Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Богословское толкование

Несмотря на кажущуюся простоту, эта глава содержит глубокий подтекст. В первых трех стихах можно увидеть скрытую борьбу, которая происходила в сердце великого мужа. Да, он не бежал, но окружающие искушали его. Так иногда дьявол подбирается к людям через посредство друзей и близких. Они внушают малодушные мысли о том, чтобы сдаться.

READ  Молитва серафиму саровскому на удачную торговлю

Но разве нужно бежать тому, за кого заступается Сам Бог? У такого человека всегда наготове самое сильное орудие — молитва

Неважно, на каком языке она будет звучать — на русском, еврейском, английском — Владыка услышит и заступится за праведных. Пусть враги считают себя хитрыми, Господь все видит и вовремя разрушит их планы

Участь же грешников незавидна. Ужасная буря божьего гнева обрушится на головы нечестивых. Нераскаянных злодеев ожидает поток огня, который поглотит их. Так стоит ли честному человеку прятаться, будто он в чем-то провинился? Нет, он смело идет навстречу будущему.

  • 103 псалом — толкование и смысл;
  • зачем читают 37 псалом;
  • Сильные молитвы от злых людей.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Псалом Давида 63

  • История написания и значение псалма
  • Толкование псалма

В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.

История написания и значение псалма

Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.

В 63 псалме Давид просит защиты и помощи у Бога

Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.

Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника

Толкование псалма

В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.

Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.

Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.

Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.

Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.

Псалом 63 помогает христианину обрести внутренний покой

Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.

Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.

Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.

Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.

В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.

Псалтырь. Псалом 63

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно