СОДЕРЖАНИЕ
0
0
17 апреля 2020

152 В конец, слуги Господня Давида, который воспел Господу слова этой песни в день, когда избавил его Господь от руки врагов его и от руки Саула, и сказал, 17.

2 Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, Податель помощи, уповаю на Него! Защитник мой, в Нем спасение мое, Заступник мой!

4 Восхваляя, призову Господа и спасусь от врагов моих.

5 Объяли меня муки смертные, потоки беззаконий привели меня в смятение.

6 Мучения адовы охватили меня, настигли меня сети смертные.

7 Но в скорби моей призвал я Господа, к Богу моему воззвал; и услышал Он из храма святого Своего голос мой, вопль мой достиг слуха его.

8 И поколебалась, и вострепетала земля, и основания гор потряслись и поколебались, ибо прогневался Бог.

9 Восклубился дым от гнева Его, и огонь от лица Его воспламенился; угли возгорались от Него.

10 И приклонил Он небеса и снизошел; и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов, и полетел, полетел на крыльях ветра.

12 И соделал тьму покровом Своим; окрест Него – обитель Его; темна вода в облаках поднебесных.

13 В блеске молний проносились пред Ним облака, град и угли пламенные.

14 И возгремел с Небес Господь, Всевышний издал глас Свой.

15 Ниспослал Он стрелы и разогнал врагов, и умножил молнии, привел их в смятенье.

16 И явились источники водные, и открылись основания вселенной от угрозы Твоей, Господи, от дуновения гнева Твоего.

17 Он простер десницу Свою с высоты и поднял меня, извлек меня из вод многих.

18 Избавит меня от врагов моих сильных и от ненавистников моих, ибо стали они крепче меня.

19 Настигли они меня в день бедствия моего, но Господь – опора моя.

20 И вывел Он меня на простор; избавил меня, ибо Он благоволил ко мне.

21 И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих воздаст мне;

22 Ибо хранил я пути Господни и не был нечестивцем пред Богом моим.

23 Ибо все суды Его предо мною, от повелений Его не отступал я.

24 И буду я непорочен пред Ним, и сохраню себя от беззакония.

25 И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным – по безвинности его;

27 И с избранным поступаешь, как с избранником, а с лукавым – по лукавству его.

28 Ибо Ты людей смиренных спасешь, а очи гордых смиришь;

29 Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Господи, Боже мой, озаришь тьму мою.

30 Ибо Тобою избавлюсь я от искушения и с Богом моим преодолею стену.

31 Бог мой! Непорочен путь Его; слова Господни пламенны; Защитник Он всех уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа? И кто Бог, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясал меня силою и соделал непорочным путь мой;

34 Укрепил ноги мои, как быстрые ноги оленя, и на высоты возвел меня.

35 Научил руки мои сражению, соделал луком медным мышцы мои.

36 И даровал мне щит спасения, и десница Твоя поддержала меня; и наставление Твое исправит меня, наставление Твое меня научит.

37 Расширил Ты шаги мои на пути моем, и стопы мои не изнемогли.

38 Преследовать буду врагов моих, и настигну их, и не возвращусь, доколе не погибнут!

39 Сокрушу их, и не смогут встать, падут под ноги мои!

40 И препоясал Ты меня силою на битву, поверг предо мной всех восстающих на меня.

41 И врагов моих обратил в бегство, и ненавистников моих истребил.

42 Взывали они, но не было спасающего, ко Господу взывали, но не услышал Он их.

43 И рассею их, как прах, взметаемый ветром, будто грязь на пути, растопчу их!

44 Избавил Ты меня от распрей человеческих; поставил меня главою народов. Племена, которых я не знал, подчинились мне:

45 Прослышав обо мне, изъявили покорность. Но изменили мне чужеземцы.

46 Изнемогли иноплеменники и охромели на путях своих.

47 Жив Господь и благословен Бог, и да будет превознесен Бог, спасающий меня.

48 Бог, воздающий за меня и покоривший мне народы!

49 Избавитель мой от врагов моих яростных! Над восстающими вознесешь Ты меня, от мужа неправедного избавишь меня.

50 Посему прославлю Тебя средь народов, Господи, и имя Твое воспою.

51 Возвеличил Ты спасенного Тобою царя и творишь милость помазаннику Своему Давиду и потомству его вовеки.

Слава:

Псалом Давида, в первый день недели, 23.

1 Подвластна Господу земля и все, что наполняет ее, вселенная и все живущие в ней.

2 Он на морях воздвиг ее, и на реках утвердил ее.

3 Кто взойдет на гору Господню? И кто станет на месте святом Его?

4 Тот, кто не повинен руками и чист сердцем, кто не принял суеты в душу свою и не клялся лукаво ближнему своему;

5 Он примет благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.

6 Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иаковлева.

7 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы!

8 Кто сей Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в бранях.

9 Поднимите выше, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдет Царь Славы!

10 Кто сей Царь Славы? Господь сил, Он – Царь Славы!

Слава:

Детальное толкование

Первый Псалом Ветхого Завета можно поделить на 5 частей:

  • Описание того, каким бывает благочестивый мужчина и то, как он ведет себя в повседневной жизни (стихи 1-2).
  • Благословение, которое Бог обещает человеку, описанному в первой части (стих 3).
  • Описание нечестивого человека и его сравнение с прахом (стих 4).
  • Наказание, которое ждет грешника (стих 5).
  • Участь праведника и нечестивца (стих 6).

Деление условное, сделано для того чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Поведение благочестивого мужа

Стих 1

Слово «блажен» означает полное счастье, радость, которой нет границ. Часто можно услышать, как людей, у которых есть отклонения в умственном или психической развитие, называют «блаженными». Оттого понимание этого слова исказилось в мышлении большинства людей. Блаженный не значит придурковатый. Слово подразумевает человека, который по-настоящему счастлив.

Слово «муж» не означает человека, который вступил в законные отношения с женщиной и стал ее супругом. Это человек мужского пола. Хотя свесь Псалом смело можно применить и к женщинам. Потому что далее по тексту происходит сравнение грешника и праведника в поведении. Первым и вторым может быть и женщина, которая тоже способна выбирать свой путь и линию поведения.

READ  64

«Не сидит в собрании развратителе» – не проводит время с теми, кто развращен. Развратитель – человек распущенный, нарушающий нормы общественной морали. В основном это касается области сексуальных отношений. Когда мужчины сидят и обсуждают либо своих жен, либо женщин в целом, говорят о них похотливо. Праведный человек не участвует в таких беседах и не поддерживает подобные разговоры. Для него это является омерзительным.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 2

Параллельный стих из Писания:

Часть 2 – Благословение, которое ожидает благочестивого человека

Стих 3

Праведник сравнивается с деревом, которое «посажено при потоках вод», то есть, растет возле озера (реки, моря), что очень важно для его насыщения. Без воды любое растение гибнет

Такое дерево плодовитое и плоды его созревают в срок – не рано и не поздно. Листья растения сочны и зелены, не вянут. Дерево благоухает, наслаждается ветром, солнцем и водой. Оно довольно и счастливо.

Так же чувствует себя и тот, что слушает Господа и следует Его путям. «Во всем, что он ни делает, успеет» – в любом мероприятии ему сопутствует удача и везение. Все в его руках получается. Не возникает трудностей ни в одной деятельности, которая не противоречит заповедям Господа. Хорошее обещание, которое сулит преуспевание, как в материальном, так и в любом другом плане.

Параллельный стих из Писания:

Часть 3 – Сравнение нечестивого человека с прахом

Стих 4

Параллельные стихи из Писания

  • Иов 21: 18 – грешник сравнивается с соломинкой, которая уносится ветром;
  • Пс 34: 5 – прах вздымается ветром и Ангел Господень прогоняет его от себя;
  • Ис 29:5 – враги праведного человека сравниваются с мелкой пылью, которая разлетается мгновенно.

Часть 4 – Наказание для грешников

Стих 5

«Потому не устоят» – нечестивые не смогут быть твердыми и держать ответ за свои поступки. Не имели корня и основания. Не понимали, почему поступали, как поступали. «Не устоят на суде…в собрании праведных» – среди безгрешных людей они не смогут находиться. На суде у них не будет защитника. Их жизнь сама будет свидетельствовать против них.

Параллельных стихов из писания нет.

Надпись на столпе, Давида, 15.46

1 Сохрани меня, Господи, ибо я на Тебя уповаю.

2 Сказал я Господу: «Ты Господь мой, и в дарах моих не нуждаешься».

3 Святым, живущим на земле Его, дивно открыл Господь волю Свою.

4 Умножились немощи их, но вскоре миновали. Не созову людей проливать кровь жертвенную, не произнесу имен их устами моими.

5 Господь – основа достояния моего, в Нем участь моя. Ты даруешь мне достояние мое.

6 Межи мои проходили по прекрасным местам; достояние мое желанно мне.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня: даже ночью наставляло меня сердце мое.

8 Вижу Господа всегда предо мною, ибо Он возле меня, да не поколеблюсь.

9 И вот возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой; даже плоть моя вселится в землю с упованием:

10 Ибо не оставишь Ты души моей во аде и не дашь праведнику Твоему познать тление.

11 Поведал Ты мне пути жизни; исполнишь меня веселия пред лицом Твоим: блаженство в деснице Твоей вовеки.

Толкование псалма 15

По полноте в развитии мыслей, по краткости их выражения, а также из-за недостаточной ясности текст псалма 15 является одним из самых сложных для толкования.

  • Стих 1: Мысль этих слов повторяется в большинстве псалмов Давида и свидетельствует о необыкновенной глубине и силе его преданности и веры. Всю свою надежду, «все упование» жизни Давид видел только в Господе, и только от него мог ждать помощи в тот момент, когда он оказался вне своего народа, среди язычников, чуждых ему по вере и крови.
  • Стих 2: Как упоминалось выше, под «благами» можно понимать жертвы. Предназначение этих жертв заключается в том, чтобы пробудить в человеке осознание своей греховности перед Господом и желание примирения с ним. Бог же не требует от Давида жертв, потому что он потребовал от него служения делами и мыслями, то есть всем существом своим.
  • Стих 3: Здесь «святые» — это еврейский народ, как избранник Бога, находящийся под его исключительным руководством и покровительством и призванный быть святым народом. «Земля» — это Палестина, а «дивные» — священники, пользующиеся уважением и почетом в народе. Давида влечет к истинным пастырям, к родному народу, к родной земле.
  • Стих 4-5: Так как есть только один истинный Бог – Иегова, то и милостей может ждать только тот, кто верует в него. А лишения, «скорби» достанутся тем, кто почитает чужих богов.
  • Стих 6: «Межи мои» — это пределы моих владений (полей), границы. Такой участок владений мил Давиду.
  • Стих 7: По всей видимости, во время пребывания среди филистимлян Давиду было откровение от Бога, которым он «был вразумлен».
  • Стих 8: Давид постоянно видит помощь от Господа, которая оберегает его от всяческих падений и несчастий. И даже будучи среди язычников он уверен, что будет спасен.
  • Стих 9-10: Осознание постоянного покровительства Господа являлось источником глубокой внутренней радости Давида, которая проявлялась и внешне («возвеселился язык мой»). Это же покровительство вселило в него глубокую уверенность в том, что он не погибнет и его тело даже не увидит тления. Но как свидетельствует книга Деяний (2:29, 13:36), эта уверенность не оправдалась. Давид умер, как и все люди, а его тело истлело. Поэтому означенные слова в большей степени относятся ко Христу, тело которого воскресло и не познало тления.
  • Стих 11: Заключительный стих представляет собой вывод из всего содержания псалма 15. Воспевается радость от общения с Богом.

Толкование псалма 98

Текст песнопения изобилует именами деятелей еврейского народа, которые почитаемы в своей вере. К ним можно отнести пророка Аарона, Моисея и Самуила. В данном ключе они представлены как яркие примеры благочестивой жизни. Они жили по Законам Божьим, и с ними всегда была милость Божья, которая уберегала их от опасности.

Благочестивые люди всегда получают помощь, ведь Бог велик, и силы Его безграничны. Но нельзя воспринимать Всевышнего, как силу, которая может даровать только хорошее. Если вы ведете неправедную жизнь, Он накажет вас за непослушание, которое принесет вам горе и страдания.

Обычно исполнение псалма ведется на церковнославянском языке, но для постижения смысла подойдет также и русский язык.

  • Стих 1-2. В этих стихах описываются времена, когда благочинный и праведный еврейский народ находился под защитой Господа. Те времена действительно можно назвать эпохой богоизбранного народа. Израильтяне жили счастливой жизнью и вели победные войны. Так как на стороне Иудеев был Бог, то и победами своими они были благодарны Ему.
  • Стих 3. Тот, кто узнал о Создателе, должен быть благодарен Ему за чудеса и благодеяние, оказываемое Им. Его могущество и величие должно быть признано всеми.
  • Стих 4. Не силой Господь обрел свое могущество. Его совершенство заключается в высшей справедливости и праведности. Только он способен указать нужный путь заблудшему человеку. Бог всегда держит обещания. Именно поэтому евреи побеждали каждый народ, что стоял у них на пути к земле обетованной.
  • Стих 5. Нет различий между иудеем и иным человеком. Всевышний милостив ко всем. Нельзя считать, что Он избрал лишь иудеев. Он готов принять все народы, которые примут Его в свое сердце.
  • Стих 6.Пророк Аарон, Моисей и Самуил являются центральными фигурами в еврейской истории. Автор использует их образы как символ праведности и благочестия земного человека.
  • Стих 7. Они отличаются от обычных праведников тем, что получили Законы Божьи от Него. Это знание сопровождало их на протяжении жизни и позволяло принимать правильные решения.
  • Стих 8. Для автора важен этот момент. Он вне себя от радости, рассказывая слушателям и читателям, о милости, которую сотворил Господь. Он первым пошел навстречу людям, указав каким путем следовать, чтобы получить Его милость. Он стал учителем для этих священников, которые потом своим примером научили иудеев, как жить праведно и по Закону Божьему.
  • Стих 9. Последний стих связан с волей Господа благоволить всем тем, кто откроет ему свое сердце. Ошибочно полагать, что лишь евреи способны ощущать милость Его. Гора Сион была лишь отправным пунктом для всей веры, которая должна принадлежать миру. Господь примет под свою опеку любого, кто преклонит перед ним колени и будет жить по Его Законам.
READ  Жизнь и труды преподобного саввы освященного

158 В конец, псалом Давида, 18.

2 Небеса проповедуют славу Божию, и о творениях рук Его возвещает вселенная.

3 День дню изрекает слово, и ночь ночи возвещает мудрость.

4 Нет наречий и нет языков, на каких бы ни слышались голоса их.

5 Разнеслись по всей земле вещания их, и до пределов вселенной речи их. Солнце соделал Бог обителью в небесах;

6 И оно, как жених, выходит из чертога своего, радуется, как исполин, пускаясь в путь.

7 От края неба исход его, и встреча его с тьмой у края неба; и никто не лишится теплоты его.

8 Закон Господень непорочен, наставляет души; свидетельство Господне верно, умудряет младенцев.

9 Повеления Господни праведны, веселят сердце; заповедь Господня светла, просвещает очи.

10 Страх Господень чист, пребывает вовеки; суды Господни истинны, праведны во всем,

11 Вожделенней золота и камня драгоценного, слаще меда в сотах.

12 И раб Твой хранит их. Велико воздаяние тому, кто соблюдает их!

13 Грехи свои кто до конца уразумеет? От тайных грехов моих очисти меня,

14 От чуждых естеству огради раба Твоего! Если не овладеют они мною, непорочен буду, очищусь от греха великого.

15 И будут угодны Тебе слова уст моих, и помышления сердца моего всегда пред Тобою, Господи, Податель помощи и Избавитель мой!

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

135 В конец, о тайнах сына, псалом Давида, 9.

2 Прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим, поведаю чудеса Твои.

3 Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе; воспою имя Твое, Всевышний!

4 Когда обратятся враги мои вспять, изнемогут и погибнут они по воле Твоей.

5 Ибо сотворил Ты мне суд и разрешил тяжбу мою; воссел на Престоле, Судия праведный!

6 Наказал народы, и погиб нечестивый; имя его истребил Ты навеки.

7 У врага истощилось оружие вконец, и города его разрушил Ты; погибла память о нем с шумом.

8 А Господь вовеки пребывает, уготовил для суда Престол Свой.

9 И судить будет Он вселенную по правде, судить будет народы праведно.

10 И стал Господь прибежищем убогому, Подателем помощи в благоденствии и в скорбях.

11 И да уповают на Тебя знающие имя Твое, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи!

12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвестите народам деяния Его!

13 Ибо взыскав за кровь, помянул Он убогих, не забыл вопля их.

14 Помилуй меня, Господи! Воззри, сколь унижен я врагами моими, Ты, возносящий меня от врат смерти,

15 Чтоб возвещал я славу Твою у врат дочери Сиона; и мы возрадуемся, спасенные Тобою.

16 Погрязли народы в злодействе, ими сотворенном; в сети, расставленной ими, увязли ноги их.

17 Совершая суды, открывается людям Господь; в делах рук своих увяз грешник.

READ  Как избавиться от чревоугодия, кому молиться? чревоугодие - что это за грех

18 Да сойдут грешники во ад, все народы, забывающие Бога!

19 Ибо не до конца забыт будет нищий, надежда убогих не погибнет до конца.

20 Восстань, Господи! Да не торжествует нечестивый человек; да совершится суд Твой над народами!

21 Поставь, Господи, законодателя над ними, да уразумеют народы, что они только люди!

22 Зачем, Господи, отдалившись от нас, не взираешь Ты на благоденствие и скорби?

23 Когда гордится нечестивый, разгорается зависть нищего, и оба вязнут в кознях, замышленных ими.

24 Ибо хвалят грешника льстецы за прихоти души его и творящего обиды благословляют.

25 Прогневал Господа грешник, сказав в великой дерзости своей: «Не взыщет Бог!»; нет Бога пред очами его.

26 Оскверняются пути его во всякое время; о судах Твоих позабыл он; подчинил он себе врагов своих.

27 Ибо сказал он в сердце своем: «Не поколеблюсь! Из рода в род потомки мои не испытают зла»!

28 Уста его полны проклятий, горечи и лжи; на языке его тягота и мучение.

29 Сидит он с богатыми в засаде, в тайниках, готовый убить неповинного; очи его следят за нищим.

30 Подстерегает он тайно, как лев у логова своего, подстерегает, готовый схватить нищего, схватить нищего, накрыв его сетью своей.

31 Повергнет его на землю; но пошатнется и падет сам, одолев убогого.

32 Ибо сказал он в сердце своем: «Забыл про нас Бог, отвратил лицо Свое навек, – не видит Он нас».

33 Восстань, Господи, Боже мой, да вознесется в защиту рука Твоя, не забудь убогих Твоих!

34 Чем прогневал нечестивый Бога? Сказал в сердце своем: «Не взыщет Он!»

35 Но Ты видишь все, взирая на мучения и скорби. Прими убогого на попечение Твое! Тебе вверяется нищий, сироте даруй помощь!

36 Сокруши силу грешного и лукавого! Взыщутся грехи его, погибнет он, и следов его не найдут.

37 Господь Царь навеки и на все века! Исчезните, язычники, с лица земли Его!

38 Желание убогих услышал Ты, Господи, преданным

39 Тебе сердцам внимало ухо Твое. Сотвори правый суд сироте и смиренному, да не превозносится впредь человек на земле!

163 Псалом Давида, 20.

2 Господи, могущество Твое возвеселит царя, и, спасенный Тобою, возрадуется он.

3 Чего желало сердце его, даровал Ты ему, и прошений уст его не отринул.

4 Ибо встретил Ты его благословением благостным, возложил на главу его венец с камнями драгоценными.

5 Жизни просил он у Тебя, и даровал Ты ему долголетие навеки.

6 Велика слава его, спасенного Тобой; славу и великолепие возложишь Ты на него.

7 Ибо даруешь Ты ему благословение навеки; возвеселишь его радостью перед лицом Твоим.

8 Ибо царь уповает на Господа, и по милости Всевышнего не поколеблется.

9 Да настигнет рука Твоя всех врагов Твоих, десница Твоя да настигнет ненавистников Твоих!

10 Ибо ввергнешь Ты их в пламя, словно в печь огненную, в час явления лица Твоего. Ты, Господи, в гневе Своем приведешь их в смятение и предашь их огню.

11 Плоды их трудов на земле Ты погубишь и потомков их исторгнешь из числа сынов человеческих.

12 Ибо задумали они Тебе зло, возымели намерения, но не могут их совершить.

13 И обратишь Ты их вспять, и поразишь лица их.

14 Вознесись, Господи, в силе Твоей! Воспоем и поем силу Твою.

Слава:

164 В конец, о заступлении утреннем, псалом Давида, 21.

2 Боже, Боже мой, внемли мне! Почему Ты оставил меня? Удаляют меня от спасения грехопадения мои.

3 Боже мой, взываю днем, и не слышишь, в ночи взываю, но не внемлешь Ты, хотя и не греховен зов мой.

4 А Ты во святилище живешь, слава Израиля!

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их;

6 К Тебе воззвали и спаслись; на Тебя уповали и не потерпели стыда.

7 Я же червь, а не человек, терплю поношения от людей и унижения от народа.

8 Все видевшие меня глумились надо мной, говорили устами, кивали головою:

9 «Уповал он на Господа, так пусть избавит его и спасет его, если угоден Ему!»

10 Но Ты исторг меня из чрева матери моей, уповал я на Тебя еще грудным младенцем.

11 К Тебе привержен я от рождения, от чрева матери моей Ты Бог мой!

12 Не оставь меня, ибо скорбь подступила, и некому помочь мне.

13 Окружили меня враги, как стадо тельцов, как тучные волы, обступили меня.

14 Отверзли на меня пасть свою, подобно льву, что, рыча, хватает добычу.

15 Как вода растекаюсь, рассыпались кости мои; стало сердце мое, как воск, тающий в груди моей.

16 Иссохла, будто глиняный сосуд, сила моя, язык мой прилип к гортани моей, и в прах смерти низвел Ты меня.

17 Ибо окружило меня псов множество – сборище лукавых людей обступило меня; пронзили руки мои и ноги мои;

18 Изочли кости мои и смотрели с презрением на меня.

19 Разделили ризы мои меж собой и об одежде моей метали жребий.

20 Но Ты, Господи, не лиши меня помощи Твоей; на защиту мою поспеши.

21 Избавь от меча душу мою, от песьих лап единственную мою!

22 Спаси меня от пасти львиной, от рога единорогов – меня, смиренного!

23 Поведаю имя Твое братьям моим, посреди церкви воспою Тебя.

24 Боящиеся Господа, восхвалите Его, потомство Иаковлево!

25 Ибо не презрел и не отверг Он молитвы нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда воззвал я к Нему, услышал меня.

26 Ты вложил в уста мои хвалу; в церкви великой прославлю Тебя; обеты мои исполню пред лицом боящихся Его.

27 Вкушать будут убогие и насытятся, и восхвалят Господа все, кто ищет Его; живы будут сердца их вовеки.

28 Помянуты будут Богом и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся Ему все народы и племена.

29 Ибо подвластно Господу царство, и Он обладает народами.

30 Вкушать будут и поклоняться Ему все благоденствующие на земле, к Нему припадут все нисходящие в землю; и для Него живет душа моя.

31 И потомство мое послужит Ему, воздаст хвалу Господу род грядущий.

32 И возвестят правду Его людям, еще не родившимся, которых сотворит Господь.

Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно