Преподобный Иоа́нн Печерский, Многострадальный
Краткое житие преподобного Иоанна Печерского, Многострадального
Инок Киево-Печерского монастыря, явивший пример тяжкой борьбы с плотью и победу над ее вожделениями. Чтобы побороть в себе плотскую похоть, преподобный понес многие подвиги: почти тридцать лет пробыл в затворе, изнуряя тело постом, бдениями и тяжкими веригами. Но брань не проходила. Тогда святой закопал себя по грудь в пещере преподобного Антония на всю Четыредесятницу. Диавол старался устрашить подвижника видением огромного змея, дышащего огнем и готового пожрать святого. Благодаря помощи Божией и своей твердой воле преподобный в ночь Святой Пасхи избавился от мучившей его страсти и получил от Бога дар помогать и другим в подобном искушении. Почил о Господе не ранее 1160 г.
Полное житие преподобного Иоанна Печерского, Многострадального
Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, подвизался в Киево-Печерской Лавре. Подвижник рассказывал, что от самой юности много страдал, мучимый похотью плоти, и ничто не могло избавить от нее – ни голод, ни жажда, ни тяжелые вериги. Тогда преподобный пошел в пещеру, где почивали мощи преподобного Антония, и усердно молился святому авве. Через сутки многострадальный Иоанн услышал голос: «Иоанн! Тебе надобно затвориться здесь, чтобы, по крайней мере, невидением и молчанием ослабить брань, и Господь поможет тебе молитвами Своих преподобных». С того времени святой поселился в пещере и только через 30 лет победил плотскую страсть. Напряженной и жестокой была борьба, тернистым путем шел преподобный к победе. Иногда хотелось ему покинуть затвор, но потом он решился на еще больший подвиг. Святой воин Христов выкопал яму и с наступлением Великого поста влез в нее и засыпал себя землей до плеч. Весь пост он провел в таком положении, но жар страсти по-прежнему не покидал его многотрудную плоть. Враг спасения навел на подвижника страх, желая выгнать его из пещеры: страшный змей, дыша пламенем, осыпая искрами, пытался поглотить святого. Несколько дней продолжались действия лукавого. В ночь Воскресения Христова змей захватил голову преподобного в свою пасть. Тогда святой Иоанн воззвал из глубины сердца: «Господи Боже мой и Спасителю мой! Почему оставил Ты меня? Помилуй меня Ты, Един Человеколюбивый; избавь меня от скверного беззакония моего, чтобы не увязнуть мне в сети неприязненного; избавь меня от уст врага моего: блесни молнию и прогони его». Вдруг блеснула молния, и змей исчез. Свет Божественный осиял подвижника, и послышался Голос: «Иоанн! Вот тебе помощь; отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее, и не пострадал ты в будущем веке». Святой поклонился и сказал: «Господи! зачем Ты оставлял меня так долго мучиться?» – «По силе терпения твоего, – был ответ, – навел Я на тебя искушение, чтобы ты был выжжен как золото; крепким и сильным слугам назначает господин тяжелую работу, а немощным и слабым – легкую; ты молись о себе погребенному здесь (преподобному Моисею Угрину), он может помочь тебе в этой борьбе: он выше Иосифа (Прекрасного)». Скончался преподобный около 1160 года, стяжав благодать против блудной страсти. Святые мощи его почивают в Антониевых пещерах.
См. также: «Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
Рим. 9, 1-5; Мф. 9, 18-26
Говорила кровоточивая: «если только прикоснусь к одежде Его» (Господа), «выздоровею», — и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник — вера, говорящая: «если только прикоснусь — выздоровею». Церковь — тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.
Купить икону преподобного Иоанна Многострадального
В иконописной мастерской Радонежъ Вы можете купить, либо заказать рукописную икону святого преподобного Иоанна Многострадального. Позвоните нам и мы поможем подобрать Вам сюжет, композиционное решение иконы, её оптимальный размер и оформление, либо напишем икону по Вашему образцу.
Бесплатная доставка по России.
При желании икона может быть освящена в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.
Образ преподобного Иоанна Многострадального выполненный иконописцами мастерской Радонежъ, как и любая икона ручной работы, несет в себе живое тепло человеческих рук и любящего сердца. Каждая икона написанная с любовью – уникальна и неповторима.
Мира вам и добра Дорогие братия и сестры, и пусть святой угодник Божий, Иоанн Многострадальный, сопутствует вам на протяжении всего жизненного пути.
Кто такой Иоанн Многострадальный?
Фото: Flickr.com
Дьявол искушает человека на протяжении жизни. Каждый из нас сталкивается с соблазнами. Но как их избежать? Ответом может послужить история жизни Иоанна Многострадального.
Иоанн уже в юном возрасте жил в обители. Его знали как трудолюбивого и чистого юношу. Но Иоанн испытывал влечение к противоположному полу, страсть, с которой не мог совладать.
Чтобы обезопасить себя от искушения, он покинул стены Киево-Печерской Лавры и поселился в уединении, в пещерах. Но и тут страсть не давала телу покоя.
Напрасно отшельник мучил себя голодом и изнурительной работой. Тело его желало плотских утех. Тогда Иоанн закопал свое тело по шею в землю. Но и в таком положении страсть не отпускала его.
Мученик призывал Господа, молился. Молитвы укрепляли его дух, давали силы бороться с искушением.
Но и дьявол не сдавался. Обернувшись в огненного змея, он спустился на землю и захватил голову Иоанна в огнедышащую пасть. Страдалец из последних сил воззвал к Господу. И Отец Небесный уничтожил змея молнией.
Отшельник спросил Господа, отчего тот так долго мучил его, не избавил от пагубной страсти? Христос ответил: «Я навел искушение, чтобы ты познал силу терпения».
Беги, не испытывай себя на прочность
Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?
На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.
*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».
Блуд отнимает у человека Царствие Божие
Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.
Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*…
Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, нипрелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).
Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.
Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.
Популярное за 7 дней
Грядет Рождественский пост. Как правильно подготовиться к нему?
24.11.21 12:40
Умер близкий человек, родственники настаивают на застолье с алкоголем. Как правильно помянуть и что делать?
29.11.21 17:17
Удивительные натюрморты Амброзиуса Босхарта
25.11.21 15:07
Если ваша постная пища стоит дороже скоромной — вы не поститесь
29.11.21 21:43
Митр. Антоний (Паканич): Как бороться с одной из самых опасных страстей?
29.11.21 14:26
Митр. Антоний (Паканич): Трудно представить что-то более отталкивающее людей от Церкви, чем недостойное поведение духовенства и верующих
26.11.21 15:17
Как избавиться от рассеянности на молитве?
25.11.21 15:32
24 ноября — день памяти великомученика Мины Котуанского (Фригийского)
24.11.21 08:46
Оправдание для духовных лентяев, или Несостоятельность теории реинкарнации
24.11.21 11:16
Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
26.11.21 16:50
Страдания и освобождение
Преподобный Иоанн Многострадальный отличается от других праведников, посвятивших свою жизнь служению Богу. С ранней юности он был одержим грехом плотской страсти, физической похоти, с которым ничего не мог поделать. Иоанн предпринимал попытки избавиться от подобных мучений, выбирая самые изощренные способы и методы: томился жаждой, голодал. Однако ничто не в силах было освободить будущего святого от пагубного порока.
В отчаянии Иоанн отправился в Киево-Печерскую Лавру, где подвизался на монашеское служение. В особенно острый момент он ушел в пещеру с мощами преподобного Антония. Там юноша стал неистово молиться святому и просить авву избавить его от невыносимых телесных страданий, влекущих за собой греховность души. Молодой человек быстро получил ответ — уже через сутки, а вместе с ним и руководство к действию. Иоанн услышал голос, который велел юноше навсегда остаться в пещере и жить в последней затворником. По мнению невидимого наставника лишь неведением и молчанием возможно победить страсть плоти, к чему так стремился преподобный.
Иоанн послушался голоса и сделал место покоя святого Антония своим постоянным жилищем. 30 лет он пробыл в полнейшем уединении. Все это время преподобный непрестанно молился, лишал себя сна, постился. Однако эти меры приносили мало толку, облегчая муки телесные лишь отчасти. Тогда в бессилии Иоанн разделся и наложил на себя железные вериги. Так в холоде и под гнетом физической боли он провел много дней и ночей. После преподобный еще более усугубил собственное положение: выкопал глубокую земляную яму, в которую залез, как только наступил Великий пост. Все тело свое он засыпал песком и землей — лишь руки да голова преподобного видны были на поверхности. В таком обездвиженном состоянии Иоанн Многострадальный провел весь пост. Но и здесь нечистая сила продолжала искушать бедного подвижника: сначала ноги его поразила тяжкая болезнь, затем кости стало крутить и ломать, а во всем теле будто заполыхало адское пламя. Однако все это не возымело на праведника никакого действия, поскольку тот одержим был идеей сохранить свое физическое целомудрие и чистой, непоруганной — душу. Иоанн даже радовался происходящему и готов был сгореть в огне, насылаемом дьяволом, лишь бы не сдаться на милость нечистого — не покинуть яму.
Тогда сатана, видя равнодушие преподобного к своим ухищрениям, сотворил устрашающее видение. Иоанн Многострадальный узрел огненного, страшного змея, который накинулся на святого, чтобы сожрать свою добычу. Мерзкая тварь, вышедшая из самого ада, раскрыла свою жуткую, полыхающую пламенем пасть, и в тот же миг руки, а после — голова подвижника оказались объяты огнем. Иоанн взмолился Богу о помощи, защите и спасении. По окончании пламенной молитвы откуда не возьмись сверкнула молния и страшный змей исчез бесследно. Иоанн вздохнул с облегчением и с благодарностью обратился ко Господу. Тотчас он услышал голос, посоветовавший помолиться для окончательного избавления от пагубной страсти преподобному Моисею Угрину, способному помочь в этой конкретной беде. Иоанн Многострадальный исполнил указание таинственного голоса, принадлежавшего, без сомнения, самому Творцу, и снизошел на него Дух Святой. В душе и во всем теле воцарились такие тишина, умиротворение и благодать, что от плотской страсти не осталось даже напоминания. 30 лет неистовых мучений и самоистязаний во имя высокой цели навсегда остались в прошлом.
Беги, не испытывай себя на прочность
Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?
На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.
*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».
Как защитить себя
Для преодоления греховной страсти верующий должен искать защиты у Бога, с помощью молитвы и нравственных усилий очистив сердце и ум от дьявольского наваждения. Чем сильнее соблазн блуда, тем усерднее надо молиться: ежедневно и от всей души.
Православным верующим следует подкреплять молитвенные обращения умеренным образом жизни и поведением:
- соблюдать посты;
- быть сдержанным в проявлениях эмоций;
- регулярно посещать церковь.
Чтобы побороть страсти, надо уметь перенаправлять энергию на созидательные цели. Святой Амвросий учил, что против бесов надо творить усиленную молитву от блудных мыслей. Молитва от похоти будет нерезультативна, если ее не подкрепить воздержанием в еде и алкогольных напитках. Бунтующую плоть можно усмирить ограничением в питании и духовными воззваниями к Небесным силам.
Святой Моисей Угрин был обуреваем дьявольскими наваждениями плотского соблазна. Преподобный истязал свою плоть и постоянно молился Господу, что помогло ему выстоять в противостоянии с Сатаной. К нему обращаются за помощью желающие избежать греха прелюбодеяния.
Иоанн Многострадальный для обуздания плоти, кроме поста, носил пудовые вериги, закапывался по плечи в землю. Став победителем в борьбе с Дьяволом, Иоанн обрел духовную силу, которой стал делиться после кончины с обращающимися к нему с молитвой верующими.
Помогают защититься от блуда святитель Евфимий Новгородский, святые старцы Макарий и Амвросий Оптинские, Фомаида Египетская. Молитве должно предшествовать покаяние, без которого Господь не услышит просьбу верующего.
Блуд отнимает у человека Царствие Божие
Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.
Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*…
Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).
Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.
Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.
Скрытый смысл жития
Фото: Azbyka.ru
Один из святых утверждал, что страсти нельзя смотреть в глаза. Что значат его слова? Попробуем разобраться.
Нужно избегать соблазнов, бежать от них, идти в места, где их нет. Это касается не только блуда, но всех зависимостей человека.
Приведем рекомендации для молодых людей, которые испытывают тягу к веселью, разгульной жизни, но желают исправить свое поведение:
- избегайте шумных компаний;
- сузьте круг друзей;
- не оставайтесь со страстью наедине, просите помощи;
- не потакайте своему телу.
Если друзья соблазняют вас вечеринкой с бурными возлияниями, красивыми девушками, значит, нужно избавиться от таких приятелей, не пускать их в свою жизнь.
Известны примеры, когда самые злостные алкоголики коренным образом меняли свой образ жизни. Они покидали шумные общества, искали уединения в сельской местности, выполняли тяжелую физическую работу. Тяга к спиртному отступала. Становилось легче.
Господь оставил право выбора за каждым человеком. Отец Небесный никого не принуждает отказаться от увеселений и праздного образа жизни.
Человек должен сам выбрать: борьбу с искушениями и достойное поведение либо греховную, развратную жизнь.
Пример жития Иоанна Многострадального еще раз доказывает, что Господь помогает в борьбе со страстью тем, кто сам избегает ее и просит о помощи.
Позаботьтесь о чистоте души уже сегодня, освободите себя от зависимостей, страсти к противоположному полу и будьте примером подрастающему поколению.
Преподобный Иоанн Многострадальный
Преподобный Иоанн Многострадальный от юности был мучим плотской страстью. Став иноком Киево-Печерской Лавры, много претерпел ради своего спасения. Ни голод, ни жажда, ни холод, ни тяжёлые вериги не могли избавить его от страсти. Тогда святой выкопал яму и с наступлением Великого поста влез в неё и засыпал себя до плеч. Весь пост он провёл в таком положении, терпя сильную боль, а в ночь на Пасху страшный змей схватил в пасть его голову и опалил волосы. Преподобный Иоанн стал горячо молиться, и чудовище исчезло, а его осиял Божественный Свет. Святой спросил: «Господи! Зачем Ты оставлял меня так долго мучиться?» И услышал ответ: «По силе терпения твоего». Провидя свою блаженную кончину, преподобный Иоанн закопал себя в яму, где раньше подвизался, и мирно почил 18 июля 1160 года.
О принадлежности к Церкви
Священномученик Киприан Карфагенский: Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Церковь не возникает от того, что собрались люди, объединённые единой верой, как это происходит в сектах. Церковь создана Христом, а люди могут войти в неё вторым рождением — Крещением и пребывать в ней, соединяясь со Христом. Не мы создаём Церковь и призываем в неё Бога, а Бог создал Церковь и призывает в неё нас.
Как Церковь соединяет христиан с Богом? Через научение (катехизация, беседы, проповедь, духовное руководство), через Таинства (начиная с Крещения), через совместную молитву.
Понятие невоцерковлённый христианин — бессмыслица, как женатый холостяк. Различают следующие степени отношения человека к Церкви: катехумен (оглашаемый), верный, отпавший и отлучённый. Церковь — это в первую очередь организм, можно приобщиться к нему, а можно отпасть.
Каждый, кто хотя бы раз в своей жизни исповедовался, мог обратить внимание на то, какая молитва читается над ним после исповеди: «примири и соедини его святей Твоей Церкви». Своими грехами мы отторгаемся от Церкви, отпадаем от неё
И это отторжение может иметь разную степень. Можно быть видным членом церкви, церкви-организации, и оказаться вне Церкви, вне Тела Христова, если нет соответствующей жизни.
Мы привыкли, что в нашей стране многое делается по знакомству. Иногда личное знакомство со священнослужителями, пожертвования, помощь в храмостроительстве считаются приобщённостью к Церкви. При этом Церковь воспринимается как организация, где близость к руководству гарантирует спасение. Как будто у врат рая можно шепнуть: «Я от священника Василия».
Внецерковное христианство — миф. Вспомним: Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян.2:47). Бог желает спасения всем людям, соответственно, того, кто искренне к Нему обращается, приводит в Свою Церковь, ведь именно её Он создал для спасения. Аналогично: смертельно больного везут в больницу, а не успокаивают тем, что он самостоятельно справится с болезнью, внутренними резервами.
Обратим внимание, Христос не оставил письменных записей, Он основал Церковь, которая создала Библию
Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов
Грех подступает к человеку через его мысли. Бесы, видя его желания, используют все его помыслы, чтобы столкнуть его на дорогу грехопадения. И человек должен понимать, что наваждение к нему приходит от дьявола, и он не должен допускать блудных помыслов. Но сам человек не в силах совладать с силой дьявола и поэтому должен призывать к помощи Небесные Силы, потому что борьба ведется за его душу. Силою молитвы помыслы человека очищаются от пагубного наваждения. Надо в течении всего дня отслеживать свои мысли и в случае возникновения греховных образов или побуждений, надо тут же обращаться к молитве за помощью Небесным Покровителям. Преподобный Моисей Угрин прославился своей стойкостью против соблазнов плотских, стал великомучеником и впоследствии Небесным Наставником тем, кого обуревают дьявольские искушения. К нему следует обращаться в молитве за помощью.
Беги, не испытывай себя на прочность
Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?
На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.
*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».